Новости протоиерей сергий романов

нас нет монетизации. Процесс уголовного дела схиигумена Сергия Романова вступил в завершающую стадию. Бывшего священника Сергия Романова посадили на 3,5 года колонии общего режима.

Уральского схимонаха Сергия отлучили от церкви

В нашумевшей истории с мятежным схиигуменом Сергием Романовым поставили точку — отлученный от церкви духовник Среднеуральского монастыря получил 3,5 года. Церковный суд приговорил к лишению сана восьмерых соратников свердловского схимонаха Сергия (Романова), известного своими скандальными высказываниями. Никола́й Васи́льевич Рома́нов — российский религиозный деятель, отлучённый от Церкви схимона́х и бывший схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. По просьбе «360» священники поделились личным мнением о самом Сергии и об уголовном деле, заведенном против него. Главная» Новости» Иеромонах сергий романов последние новости. Николай Романов, более известный как схиигумен Сергий, стал фигурантом уголовного дело о возбуждении ненависти.

Восьмерых свердловчан лишат священства за службу со «старцем» Сергием

Пресс-секретарю и пиарщику Николая Романова (бывшего схиигумена Сергия) Всеволоду Могучеву в Следственном комитете предъявлено обвинение. Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Бабушкинский райсуд Москвы по ходатайству прокурора перевел в закрытый режим процесс по делу экс-схиигумена Сергия (Николай Романов) и его бывшего пресс-секретаря Всеволода. Скандально известный уральский священник Сергий (Романов) захватил захватил Среднеуральский женский монастырь. Сергий Романов получил 3,5 года колонии за склонение к самоубийству и самоуправство. В 2006 год Сергий Романов принял постриг и вступил в схиму, а еще через три года его возвели в игумены. • Сергий (Романов) прибыл на первое заседание суда, но пробыл там недолго: зачитал речь перед членами суда и уехал.

Тюрьма, монастырь и снова тюрьма: что известно о биографии экс-схиигумена Сергия

Священник, пусть и бывший, он сразу вызвал особый интерес у заключенных и сотрудников. Тем более что и говорил, и выглядел он необычно для таких мест. В фразы схиигумен вплетал слова молитвы на старославянском, одет был в монашеское облачение - рясу и специальный головной убор. Незадолго до этого обвиняемый объявил голодовку. Романов нас перекрестил, благословил и поблагодарил: «Спаси вас Бог за заботу о нуждающихся». И только после этого стал рассказывать о тюремном житье-бытье. В принципе его все устраивало в камере, которая, по его словам похожа на келью без всего мирского, включая телевизор и холодильник.

Он протестовал против самого заключения под стражу: «Чем я вооружен и опасен для общества? Он смазывал губы смазывал водой, как делают людям, которых готовят к операции. За несколько дней схиигумен потерял 7 кг. Но переживал он не за себя, а за тех, кто в монастыре. Романов не верил, что в СИЗО он надолго. Вины своей не признавал.

В «Медведе» камера Романова, расположенная в спецблоке, уже была совсем другой — с ТВ и холодильником.

Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности».

Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим». Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия».

Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца».

Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал.

Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию.

Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала. Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года.

О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца». Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские. Связка «Уральские пельмени» — Сергий Романов» — пример, безусловно, высокопрофессиональной работы.

Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге.

Повторный штурм состоялся в ночь на 26 февраля 2021 года в рамках операции по поимке келейника Романова — монаха Силуана выяснилось, что он находился в федеральном розыске. Во всех перечисленных эпизодах митрополит отрицал свою причастность к проведению операций.

ЕАН , кто хотел взять власть в стране и за три дня навести в ней порядок. Увы, должного порядка он не смог навести даже в одном монастыре», — сказал митр. Евгений Кульберг в своем обращении к выселенным монахиням.

В управленческих структурах Екатеринбургской епархии, по данным ЕАН, каждый новый штурм монастыря вызывал шоковое состояние. Я не исключаю, что кто-то умышленно подогревает ситуацию таким образом. Мы пытались дождаться, пока страсти стихнут, чтобы постепенно выйти на переговоры с сестрами обители.

Но эти штурмы все сбили», — рассказывал нашему изданию высокопоставленный представитель митрополии после операции 26 февраля. Сторонники бывшего схиигумена Сергия в свою очередь заявляли, что Екатеринбургская епархия все-таки причастна к штурмам. И якобы для этих целей РПЦ координировала действия с администрацией президента.

Искусственный раскол Источники ЕАН в церковных структурах подтверждают, что операция действительно курировалась из Москвы. По их словам, эту историю там «вели» еще до открытого бунта бывшего схиигумена Сергия. Сразу в нескольких московских структурах различных конфессий нашему изданию рассказали одну и ту же версию.

По словам инсайдеров, Екатеринбургская епархия обратила на себя внимание высокопоставленных лиц еще в 2019 году — во время «скверных протестов». Что их раньше привлекало в православии — они видели в нем некий культ силы. Физической силы.

Как в «Сорок Сороков». Эти люди не особо разбирались, что такое христианство. И некоторые иерархи им подыгрывали: оружие освящали, новых святых вводили для силовиков.

А екатеринбургский митрополит, пойдя на попятную, продемонстрировал слабость», — сказал один из источников. Оказавшийся в самоизоляции патриарх Кирилл фактически потерял контроль над частью епархии. Некоторые архиереи оказались предоставлены сами себе.

Это было видно по тому, как в епархиях вводились ограничения.

После чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Заринского округа протоиерей Андрей Ушаков, иеромонах Давид Кривоносов , иерей Игорь Вишняков, иерей Павел Корчагин, иерей Алексей Ушаков и руководитель службы протокола Барнаульской епархии диакон Олег Бередеев По завершении богослужения митрополит Сергий поздравил всех собравшихся с историческим событием в жизни прихода, поблагодарил отца настоятеля и всех принимавших участие в созидании и благоукрашении храма за понесенные благие труды, призвал верующих любить свой храм и приходить сюда с молитвой во всех обстоятельствах жизни Информационный отдел Барнаульской епархии.

«Сейчас будет молитва от сатаны!» Опальный священник захватил женский монастырь

Суд епархии трижды собирался, чтобы решить вопрос об отлучении Романова. Из-за неявки схимонаха заседание сначала перенесли с 7-го на 9-е, а затем на 10 сентября Что еще известно: По словам председателя церковного суда Екатеринбургской епархии протоиерея Николая Малеты, решение об отлучении Сергия направлено патриарху Кириллу на подпись. После отлучения Романов перестанет быть монахом, его не смогут отпевать в православных церквях, также там нельзя будет молиться за него, объяснил глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, протоиерей Максим Миняйло.

О его последователях: "В монастыре находятся совершенно разные люди.

Есть те, кто сознательно туда пришли, есть те, кто провоцировал человека [отца Сергия] на тот образ жизни, который он избрал, есть люди, которые со стороны наблюдали. Есть ведомые, есть люди, которые хотят убежать, но не имеют такой возможности. Я бы не объединял их в одно целое.

С людьми надо работать, с ними надо разговаривать. И я к этому готов. И надеюсь, что в ближайшие дни мы с ними будем общаться и искать выходы из ситуации, чтобы вернуть Церковь в монастырь.

Сегодня Церкви Христовой там нет".

Хмелевка Заринского р-на. Апр 27, 2024 27 апреля 2023 г. В Лазареву субботу митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, совершил Великое освящение храма в честь преподобного Сергия Радонежского в с.

В основу дела легли видеоролики, пропагандирующие, по версии следствия, ненависть к «евреям, иудеям, мусульманам и католикам». Они были выложены с 19 декабря 2019 года по 18 июля 2020 года на YouTube-канале Всеволода Могучева.

Как гласило обвинение, Могучев помог Романову подготовить, записать и выложить ролики в интернет. В них последний «вызывал ненависть к евреям и иудеям по признаку религии». Выступления Романова содержали «унизительные характеристики» представителей иных религиозных конфессий, гласит обвинение. В ходе процесса, который начался 16 августа, подсудимые вину не признали. Они считают, что проповеди «носили сугубо духовный характер». Это второе дело Романова.

Ранее, 30 ноября 2021 года, Измайловский суд столицы приговорил его к 3,5 года лишения свободы в колонии общего режима за склонение к самоубийству, самоуправство и нарушение права на свободу совести и вероисповедания ч. Клирик оказался в центре внимания после того, как в проповедях стал отрицать COVID-19 и называть ситуацию с распространением коронавируса «псевдопандемией».

Пророчество схиигумена Сергия Н. В. Романов от 31

Дело дошло до церковного суда, что закончилось впоследствии его жестоким сопротивлением, захватом монастыря. Вместо покаяния он отгородился от всего мира и продолжил свою экстремистскую деятельность. Каждый священнослужитель давал присягу. Когда бывший отец Сергий ворвался в монастырь, он нарушил священническую присягу, совершил каноническое преступление. Для меня эта ситуация трагическая. Любой раскол — язва на теле Церкви, которую нужно врачевать любовью и милосердием. Что сейчас и пытается сделать епархия со своей стороны, пытаясь организовать духовную помощь и поддержку для тех, кто остался в этой обители. К сожалению, не всех [удастся вернуть в Церковь]. Надеюсь, люди начнут ходить на исповедь и причащаться, общаться с другими верующими, не отделяя себя от Церкви Христовой. Тогда будет шанс вернуться в церковное общение.

Но об этом пока рано говорить, учитывая ситуацию в Среднеуральском монастыре. Когда Церковь говорит об уходе монаха от мира, это не означает, что человек должен отгородиться от всех живущих и считать всех вокруг себя врагами. Церковь — это не гетто, которое нужно создавать, ограждать высокими стенами и ставить на охрану казаков. Церковь — это духовная лечебница, двери которой должны быть открыты. Мне видится проблема в утрате понимания соборности как свойства Церкви. Люди каждый раз на службе поют «Символ веры», но не все осознают, что соборность — это единство христиан в Церкви, а не вокруг какого-то батюшки. Ты можешь любить священника, он может быть твоим духовником, но он тоже порой ошибается.

После этого Екатеринбургская епархия лишила основателя Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия права проповедовать, «поскольку неоднократные вразумления относительно качества и содержания проповедей Сергием Романовым были проигнорированы».

В Среднеуральский женский монастырь отправили протоиерея Георгия Викторова , чтобы помогать настоятельнице игуменье Варваре Крыгиной , служить литургии и совершать обряды, но его туда не пустили. Игуменья Варвара попыталась поговорить с отцом Сергием. Она хотела, чтобы ситуацию не доводили до предела, пыталась вразумить. Свои мысли она высказала на одном из собраний с клириком. Однако отцу Сергию это не понравилось, и между ними произошло недопонимание, после чего игуменья Варвара вместе с несколькими монахинями покинула обитель, — сообщил источник Е1. А ситуацию в свои руки взял опальный священник. На территорию пускают лишь паломников.

Могучеву путем сложения наказаний суд назначил - 5 лет колонии.

По версии следствия, Могучев выкладывал в интернете ролики с проповедями Романова, в которых, как посчитало следствие, высказывалась ненависть к иудеям и мусульманам. До этого Измайловский районный суд признал бывшего священнослужителя виновным в самоуправстве, нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, а также к склонении к совершению самоубийства. По этому приговору он получил 3 года и 6 месяцев колонии.

Меня встречает Всеволод Могучев, человек, по сути, взявший на себя функции пресс-секретаря схиигумена Сергия. Проходим по мощеным дорожкам, вот бронзовый Иисус, рядом Николай II, за ними детская площадка. Камни, декоративные растения, свежий утренний ветер. Всё очень красиво и ухоженно, ландшафтный дизайн как с картинки.

В храме, где уже начался молебен, нет свободного места. Люди стоят, очень плотно прижавшись друг к другу. Кто-то кашляет. Отец Сергий с микрофоном-петличкой в руках размеренно и грустно говорит с паствой: — Вот учат нас внешнему благочестию и как верить в Бога, а про внутреннего человека не подумали. А внутренний человек — это прошлое, настоящее и будущее, это мать и отец, это родина, это Бог. А Бог — это любовь. Распятая любовь.

И мы сейчас снова распинаем ее своей пандемией неверия. Через иконы заражаемся, через общение. В магазинах не заражаемся, только в церкви. Церкви закрыли. А психиатрические больницы заполнились, самоубийства участились. А завтра отнимут всё — будет виртуальная реальность. То есть идут постепенно к сатанизму.

RU «Бес, ты меня слышишь? Периодически на весь храм раздается громкий и тонкий смех, совершенно неуместный и оттого пугающий. Из другого угла — звук еще более дикий, какой-то утробный не то рев, не то кашель. Звуки издает взрослая женщина в черном платье. Старец рассказывает ее историю. Вы сделали приворот. Чтобы восторгались вами, лелеяли.

И потом вошли бесы, сущности. Отец Сергий хватает женщину за пучок волос под косынкой и спрашивает: — Бес, ты меня слышишь? Ты род-то человеческий любишь, бес? Толпа прихожан в храме реагирует спокойно, кажется, здесь это обыденное дело. Он же хочет нас затащить в ад. Бедные люди, вот вам пандемия неверия. Ну вы посмотрите, вы продвинутые, современные, кто же нас привел к Содому и Гоморре?

Вы сами своими грехами. Мы великая держава была. Вы представляете, кем мы стали. Кого мы вытащили из ада? Тех, кто привел род человеческий к всемирному потопу, — Сергий переходит на крик: — Дух, имя твое? Ни дистанции, ни масок. Ни коронавируса?

RU Поговорив с одной «сущностью», отец Сергий переключается на другую. Снова женщина, теперь молодая. Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово. Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали?

Слово распяли на кресте. Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет! Бесы входят в них. В череде разговоров-изгнаний — новая девушка. В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа.

А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву. Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями. Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец. Они сюда со всей страны съезжаются.

У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько?

И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю. Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь.

У меня тоже рак, ну и что. Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете? У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах.

А вот — генерал.

Все статьи автора «Иерей Сергий Романов»

После того как суд вынес свой вердикт и подсудимого отпустили, он нашел новое место работы, устроившись в магазин продовольственных товаров под номером 28. Здесь молодой человек проявил не лучшие стороны своего характера, вынеся из магазина товар на весьма внушительную сумму. Вновь последовало разбирательство, в ходе которого виновный сам пришел с повинной к следователю. Признание было написано в прокуратуре Дмитрова и датировано апрелем 1984 года. Журналистка Раиса Ильина, которая хотела добиться справедливости по делу смертельного происшествия в Пушкино смогла найти подробности дела об убийстве на мосту.

Трое граждан, одним из которых и был нынешний священнослужитель, жестоким образом избили до смерти мужчину, приехавшего в город в командировку. Компания из трех мужчин встретила его случайным образом на вокзале, где тот пытался поймать такси и предложила подвезти. Как в последствии было установлено злоумышленники увидели в руках мужчины чемодан. Решив, что там могут быть деньги они и предложили свои услуги.

Посадив попутчика в машину, они целенаправленно отвезли его мост, где под предлогом помощи в замене колеса выманили из машины и нанесли удары монтировкой. После этого жертву связали и бросили в реку. Когда Романову показалось, что мужчина шевелится он сверху на него обрушил плиту из бетона. Осенью 1986 года состоялся суд по делу убийства.

В результате Николая Романова осудили на тринадцать лет с отбыванием в исправительной колонии «Красная утка». Исправительное учреждение под номером тринадцать, находящееся в Нижнем Тагиле Романов покинул в 1997 году. Деятельность в храме В период отбывания наказания в колонии, со слов самого Сергия Романова он принял участие в строительстве православного храма Святителю Николаю. Стройка прохода прямо на территории ИК.

Освободившись из тюрьмы Николай отправился поступать в духовную семинарию. После этого отправился на послушание в Алапаевский монастырь для мужчин, где проводил время в молитвах во имя российских Новомучеников. Схиигумен Сергий в обители Спустя время, пребывая в обители послушник захотел занять место настоятеля Моисея, однако ему этого не позволили сделать с позором выгнав. После этого случая Сергий Романов отправился в Свято-Николаевский монастырь, куда поступил с целью стать игуменом.

Но и этому не суждено было случится, так как в скором времени мужчина покинул и эту обитель. Пройдя мимо Красной Горы и придя в Ивановскую церковь стал посещать службы как обычный прихожанин. Спустя время о нем уже знали в Ганиной Яме, где священнослужитель помогал возводить монастырь. В последствии занял в нем место игумена и начал собирать святыни.

Именно с этого момента скандалы в СМИ, связанны с именем священника практически не утихали. Вспомнили даже тот факт, что монах носит туже фамилию, что и последний российский император, позоря ее своими действиями. Схиигумен Сергий с монахинями Сначала в прессу просочилась информация, что паломники, приходящие в храм к Сергию Романову, отдают ему свое имущество, перечисляют все сбережения, прекращают общение с родственниками, выбрасывают паспорта. При этом некоторые из них рассказывают, что их всячески эксплуатировали, заставляя выполнять сложную и тяжелую работу.

Царебожники вместе с православным движением «Сорок сороков» участвовали в «молитвенных стояниях» против выхода на экран «Матильды» летом 2017 года. Ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. При изучении соцсети движения и его лидера создается впечатление, что сейчас «Сорок сороков» предпочитают не вспоминать о том сотрудничестве. Одним из наиболее известных борцов против «Матильды» была бывший прокурор Крыма и депутат Государственной Думы Наталья Поклонская , которая утверждала, что картина оскорбляет чувства верующих, ведь царь был канонизирован как мученик. Позже, уже в 2020 году, депутат пожалела о давнем скандале и назвала свои действия ошибкой. Высказываясь о захвате монастыря на Урале, Поклонская назвала схиигумена Сергия хорошим человеком, а также выразила мнение, что ситуацию раздувают специально, чтобы поспекулировать на теме религии. Отца Сергия называли духовным отцом Поклонской. Утверждалось , что в 2015 году она прилетала в Екатеринбург венчаться, и обряд проводил именно схиигумен Сергий. Однако Поклонская неоднократно опровергала столь тесную связь с отцом Сергием. Наталья Поклонская и схиигумен Сергий Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии Но и без Поклонской у лидера царебожцев хватает известных последователей.

При последних событиях в уральском монастыре присутствовали олимпийский чемпион по хоккею Павел Дацюк , который два года назад отдал свою золотую медаль этому самому монастырю, а также участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов. Оба они публично высказывались в поддержку схимника. Среди духовных чад отца Сергия называли также племянника криминального авторитета Деда Хасана — вора в законе Тимура Свердловского, умершего в 2014 году. По словам екатеринбургского риелтора Алены Голиковой, отец Сергий познакомился с ним еще в тюрьме. Дела земные Независимое поведение отца Сергия было бы невозможным без финансовой независимости от епархии. Считается, что популярный священник действительно контролирует три крупных православных обители в Свердловской области, занимающих в общей сложности более 100 гектаров. На этих территориях находятся не только религиозные сооружения, но и жилые дома, а также сельскохозяйственные и промышленные здания. На северо-востоке региона таким образом оказалась занята целая деревня. При этом часть земли оформлена на епархию, но в основном на участки не зарегистрированы права собственности, либо они вообще не поставлены на кадастровый учет. При этом жители ничейных или епархиальных территорий воспринимают их практически как собственность, обнося участки заборами.

И похоже, что Церковь не имеет реального контроля над этими объектами, которые представляют собой своеобразный Ватикан. Тот конкретный монастырь, в котором обосновался батюшка, практически автономен, считают журналисты. В нем имеются агрокомплекс, садовое хозяйство, мастерские, православная детская школа, странноприимный дом, некое подобие хосписа, кухня-столовая и другие здания.

В современных младостарцах мы видим прямо противоположное — назойливое стремление владычествовать над судьбами других людей, принуждение к абсолютному повиновению, приписывание своим весьма сомнительным «откровениям», «благословениям» статуса воли Божией. Плюс изобретение каких-то нелепых местных «благочестивых обычаев», «молитв по соглашению», борьбой с «чипами» и штрих-кодами, синхронному чтению акафистов, призывами к прославлению в лике святых, людей сомнительного образа жизни, проведению сеансов экзорцизма или отчиток и тому подобного. Вся жизнь подобных людей, увы, преиспещрена страстями — властолюбием, неукротимым желанием прослыть «старцами», «прозорливцами», «чудотворцами». Еще в декабре 1998 года Священный Синод был вынужден принять специальное определение по этому вопросу. В нем говорится: «Некоторые священнослужители получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане Гал. Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов» [5]. В своем докладе на Юбилейном Архиерейском Соборе Святейший блаженной памяти Патриарх Алексий II сказал: «Продолжаются случаи самочинного наложения неоправданных прещений, давления на волю пасомых в тех областях жизни, где Церковь предполагает внутреннюю свободу. Считаю важным прекращение такой практики и строгий контроль правящих архиереев за детальным исполнением упомянутого Синодального определения» [6]. Игнатий Брянчанинов пишет такие страшные слова: «Те старцы, которые принимают на себя роль… древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании — суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими… Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святого Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто, и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит» [7]. В другом месте свт. Игнатий пишет о том, что лжестарцы «по наружности… будто совершают добродетель, а в сущности, находятся в горьком обмане, в слепоте и самообольщении, подчинены страстям своим, исполняют волю бесов… увлечены разгорячением… [8] Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять… им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! И в данном контексте стоит обратить внимание на тот эмоциональный запал, на ту страстность, которая присутствует в выступлениях Сергий Романова. С какой же ненавистью он произносит слова «Да будут прокляты». Что же это такое?! Это так ведет себя православный священник, игумен, схимник? Схимник — это фактически затворник, монах, который ради духовной жизни, ради стяжания Духа Святого предельно минимизировал свое общение с людьми. Многие из тех, кто принимал Великую схиму, брали на себя подвиг молчальничества. На примере Сергия Романова мы видим обратное — человек не только не удалился от мира, но, напротив, являет себя этому миру «во всей своей красе», в ненависти по отношению к власти, к священноначалию, а значит и к Церкви, по отношению к русскому народу, за который он якобы так радеет. Базируясь на заскорузлых конспирологических мифах, спекулируя на эсхатологических страхах части верующих, взяв на вооружение идеи медицинского диссидентства отрицая реальность коронавируса Сергий Романов фактически создал экстремистскую организацию.

В итоге Соколовского приговорили к двум годам и трём месяцам условно. Казаки и силовики Вероятно, одна из причин, почему скандальному монаху всё сходит с рук, — наличие у Романова обширных связей. СМИ, к примеру, называют в числе духовных чад и почитателей схиигумена вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько. После отказа подчиниться требованиям епархии Романова поддержали основатель «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и другие известные люди. Также по теме СМИ: Олимпийский чемпион Дацюк оказался в захваченном монастыре на Урале Нападающий екатеринбургского клуба «Автомобилист» и олимпийский чемпион 2018 года в составе сборной России по хоккею Павел Дацюк... Романов пользуется и поддержкой уральского казачества, правда, неофициального. В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились. Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко. Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него. Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин. Силовики по крайней мере бывшие действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов. Среди прочего он заявил, что считает «коронавирус и пандемию искусственно созданными условиями для того, чтобы разъединить людей, народы и обеспечить приход к власти теневого мирового правительства». Звезда тюремного православия «Когда к нам поступали жалобы от пострадавших в его монастыре, сообщения тех, кто туда приезжал и был поражён царившими там порядками, я неоднократно обращался в Екатеринбургскую епархию, но официальных ответов не получал. Когда неофициально спрашивал о Романове у местных отцов, те говорили, что у него остаются очень большие связи в криминальном мире, разные воры в законе его поддерживают. Некоторые утверждали, что он в монастырях держит воровской общак. Также говорили, что парадоксальным образом у него большие связи и с правоохранителями местными, причём высокого ранга, — рассказывает Александр Дворкин. Можно предположить, что они его боялись и боятся». Среди конкретных представителей преступного мира, якобы связанных с Сергием, чаще всего называют покойного криминального авторитета Темури Мирзоева Тимура Свердловского , племянника Деда Хасана. И Тимур приезжал потом в монастырь к нему, а тот принял его, несмотря на открытую форму туберкулёза», — утверждает Раиса Ильина. Косвенно эти сведения подтверждаются оперативной съёмкой МВД при задержании участников сходки, прошедшей в Екатеринбурге в 2013 году. На ней присутствовал в том числе и Мирзоев, а один из других «авторитетов» рассказал, что перед встречей они «ездили в монастырь и в церковь причащаться». СМИ называли Мирзоева «смотрящим» за Уралом. Но даже если Романов действительно был знаком с племянником Деда Хасана, это едва ли могло обеспечить ему то влияние и безнаказанность, которыми он обладает, считает политолог Платон Маматов. Екатеринбург и область «принадлежат» уральским «уважаемым людям», — убеждён эксперт. В пример он приводит эпизод, когда в 2004 году в центре города участники ОПС «Уралмаш» созвали целый митинг против назначения «смотрящим» человека из другого региона — на акцию вышли больше тысячи человек. С тех пор, подчёркивает Маматов, мало что изменилось: «Сейчас эти же «уважаемые люди» представлены в местном бизнесе, городской и областной власти. Так что чужак, кем бы его ни назначили, может претендовать здесь разве что на влияние в местах лишения свободы, где он может собирать какую-то дань и иметь какой-то вес». Впрочем, именно здесь — в тюрьмах и колониях — влияние Романова действительно велико, считает Маматов. Потому что человек — бывший разбойник и убийца, много лет провёл в местах лишения свободы», — объясняет эксперт.

Суд смягчил наказание схиигумену Сергию по делу о разжигании ненависти

Тэги: сергий романов, секта, рпц, приговор, екатеринбург, оппозиция «Старец» Сергий приговорен в общей сложности к семи годам заключения. Николай Романов, более известный как схиигумен Сергий, стал фигурантом уголовного дело о возбуждении ненависти. По просьбе «360» священники поделились личным мнением о самом Сергии и об уголовном деле, заведенном против него. Скандально известный уральский священник Сергий (Романов) захватил захватил Среднеуральский женский монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий