Украина уничтожила по меньшей мере 15 мощных российских основных боевых танков Т-90М "Прорыв" из ожидаемого довоенного запаса в 100 единиц, заявил представитель Центрального научно-исследовательского института вооружения и военной техники Андрей Рудык на. Минобороны России опубликовало кадры боевой подготовки экипажей модернизированных танков Т-90М «Прорыв», поступивших на вооружение Центрального военного округа в зоне проведения спецоперации. Одной из главных новинок большого обновления «Господство в воздухе» станет новый «топ» советской линейки основных боевых танков Т-90М «Прорыв»!
Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение танкового соединения ЦВО
В зону СВО поступило около 200 новейших танков Т-90М «Прорыв», сообщил российский военкор Евгений Поддубный. После серьезной модернизации российский танк Т-90 получил новые системы управления огнем «Калина» и активной динамической защиты, а также много других преимуществ. «Необходимо отметить, что танки Т-90М «Прорыв-3» на сегодняшний день являются самыми совершенными из серийных машин, что подтверждается результатами их применения в ходе спецоперации и отзывами экипажей. Минобороны России опубликовало кадры боевой подготовки экипажей модернизированных танков Т-90М «Прорыв», поступивших на вооружение Центрального военного округа в зоне проведения спецоперации. Концерн "Уралвагонзавод" (УВЗ, "Ростех") освоил производство новых танков Т-90М "Прорыв", сообщил глава УВЗ Александр Потапов. Российским Вооруженным силам нужно больше танков Т-90М "Прорыв" и больше беспилотников типа "Ланцет" — об этом накануне заявил Владимир Путин на встрече с главой госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым.
«Известия» увидели работу танков Т-90М «Прорыв-3» в окрестностях Донецка
новый танк Т-90М, известный широкой публике под шифром «Прорыв-3». Министерству обороны России была отправлена партия танков Т-90М «Прорыв» и модернизированные Т-72Б3М. В этот раз в прицел американского издания The National Interest попал основной российский боевой танк Т-90М "Прорыв". Это настоящий технический прорыв. Т-90М бойцы между собой называют "Годзилла" за его несокрушимость и мощь.
Танки Т‑90 «Прорыв» уже на Украине: как это изменит ход СВО
Танк "Прорыв". Почему Т-90М считают "монстром" | Пикабу | Танковые экипажи Т-90М «Прорыв», приданные подразделениям Тульского соединения ВДВ, пресекли попытку наступления Вооруженных сил Украины в зоне СВО, сообщает пресс-служба Минобороны России. |
«Прорыв-3» - самый современный танк на украинском ТВД | Там же Т-90 впервые встретился в бою со своим злейшим противником — противотанковой ракетой TOW производства США. В танке Т-90М «Прорыв» еще больше технических решений для повышения бронезащиты. |
МО РФ: Танк «Прорыв» уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра | Дескать, на выставочном образце ее разместили для того, чтобы привлечь покупателей на экспортную модификацию «Прорыва-3» Т-90АМ. |
Российский танк Т-90М "Прорыв" уничтожил группу украинских военных в ЛНР | Одной из главных новинок большого обновления «Господство в воздухе» станет новый «топ» советской линейки основных боевых танков Т-90М «Прорыв»! |
Грозное оружие — танк Т-90 М «Прорыв» — показали в действии
Официальных сообщений от министерства обороны РФ пока нет. И в тему: командующий объединенной группировкой российских вооруженных сил Сергей Суровикин из рук президента Владимира Путина получил высший военный российский орден - орден Святого Георгия третьей степени. На данный момент известно лишь о двух награжденных этим орденом этой степени. А второй - Сергей Суровикин.
В июне 1986 г. Прообраз Т-90 создавали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения в Нижнем Тагиле. Строили там же — на Уралвагонзаводе сегодня это АО «Концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех» — крупнейший в мире машиностроительный холдинг, выпускающий как военную, так и гражданскую продукцию. Выполняя полученное задание, конструкторы «Уралвагонзавода» первым делом установили на танк встроенную динамическую защиту нового образца «Контакт-5», а затем и усовершенствованный комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» устанавливался на Т-80. Получившаяся таким образом модификация боевой машины была обозначена как «Объект 188». Государственные испытания «Объекта 188» начались в 1989 г. Они проводились одновременно в различных климатических условиях — в Подмосковье, в южной части Казахстана и близ Кемерово. Проверка была довольно жёсткой, с длительным использованием техники на предельном режиме эксплуатации. В конце марта 1989 г. До распада СССР работы продвигались успешно, но острейший экономический кризис и нарастающий хаос 90-х годов помешали завершению проекта.
В этих сложных условиях определённую роль сыграло вмешательство первого Президента России Бориса Ельцина. Вместо прежнего названия Т-72БУ машина получила наименование Т-90, что позволяло считать её не модернизированной, а полностью новой, «первым российским танком». До конца года успели изготовить 13 боевых машин — первую «установочную» серию. После этого выпуск Т-90 продолжался вялыми темпами вплоть до дефолта в августе 1998 г. И без того крайне скудное финансирование почти полностью прекратилось. К этому моменту на вооружении ВС РФ имелось всего 120 таких машин — ничтожно мало по сравнению с потребностями. Спасла «первый российский танк» Индия, подписав в феврале 2001 г. Кстати, дотошные индийцы перед заключением контракта провели ряд тестов, которые удивили всех. В пустыне штата Раджастхан при температуре 50о был устроен танковый марш-бросок. В раскалённых песках у Т-90 сгорел двигатель.
Мотор быстро поменяли, и машина продолжила испытания. Затем индийские артиллеристы стали просто расстреливать наш танк. По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат испытателей также поразил: у Т-90 оказался повреждён только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Динамическая защита не позволила вывести танк из строя.
Реликт для обновки Т-90 Прежде всего повышена чувствительность для борьбы с малоскоростными боеприпасами, что дополнено метательными пластинами. Дополнительно эффективность повысили воздействием двух пластин ДЗ — одна встречная, другая «вдогон», чтобы увеличить рассеивание кумулятивной струи, а в моторном отделении это делают решетчатые экраны. Но в целом обе системы разные, имеют и преимущества, и недостатки — тут разрешить спор может существенное массовое применение их в деле, что элементарно даст объективную статистику. Ходовые возможности В этой дисциплине Оплот ощутимо лучше: 1200 сильный движок для 51 тонной махины даёт 23. Правда, с 2017 года в серию пошёл доработанный движок В-92С2, выдающий 1130 лошадей, и выравнивающий коэффициент, но сколько машин в серии им оснащено, говорить трудно. В любом случае украинец делает по проходимости и маневренности любые ранние модификации Т-90, и, как минимум, равен поздним модификациям Т-90М Прорыв. Это важное преимущество для современного динамичного боя, где может быть необходимость быстро отвести машину в укрытие — как естественное, так и подготовленное. Оплот также оснащён возможностью форсировать водные преграды без длительной подготовки до 5 м глубиной, для чего у механика-водителя есть прибор подводного вождения. Общий итог В целом можно говорить о том, что российские танки только начиная с серии Т-90М Прорыв способны более-менее противостоять украинскому Т-84 Оплот. На сегодня главный минус российских машин заключён в недостатках мощностей отечественной военной электроники — настолько, что даже систему управления огнём СУО без белорусов произвести не можем. А на конец 2021 года, оторванные от импорта не считая китайцев, но эти в военных технологиях пока сами много учатся развивать СУО, особенно в плане тепловизоров мы тоже можем не потянуть, поэтому в обозримом будущем это чревато серьёзными отставаниям российских машин даже от украинских аналогов. В противовес этому главная беда украинского танкостроения — цифры. Т-84 произведён в неприлично малых количествах, ВСУ смогла получить пока лишь 5 пять! Отчасти это планируют компенсировать доведением до уровня Оплота оставшихся Т-80УД, которые и легли в основу украинской разработки.
Машины уже были замечены на территории Украины. Они использовались вкупе с новейшим комплектом маскировки. У России еще много козырей в виде техники и вооружений, которые она может показать в ходе спецоперации, однако планы преждевременно никто раскрывать не будет, рассказал «ПолитЭксперту» военный эксперт Алексей Суконкин. Улучшение характеристик динамической и активной брони Т-90М «Прорыв» позволит машине наиболее эффективно бороться с противотанковыми средствами, которыми Запад накачивает ВСУ. Защита создавалась с пониманием, что в будущем придется противостоять «умным» ракетными комплексами зарубежного производства с тандемной боевой частью. Удары они выдерживают намного лучше, чем от них ожидали на Западе. Этим и удивили противника, создав дополнительные проблемы. В Т-90М броня еще более сильная и непробиваемая», — подчеркнул собеседник ПЭ.
Т-90М на подступах к российским позициям в Донбассе ликвидировал танк ВСУ
Российская ДЗ Реликт на последних поколениях танков Т-90 тоже модульная это слово уже как паразит, модульными скоро станут даже вставные коронки для старух — это дало возможность более быстрого ремонта и замены, чем на предыдущей версии Контакт-5. Реликт для обновки Т-90 Прежде всего повышена чувствительность для борьбы с малоскоростными боеприпасами, что дополнено метательными пластинами. Дополнительно эффективность повысили воздействием двух пластин ДЗ — одна встречная, другая «вдогон», чтобы увеличить рассеивание кумулятивной струи, а в моторном отделении это делают решетчатые экраны. Но в целом обе системы разные, имеют и преимущества, и недостатки — тут разрешить спор может существенное массовое применение их в деле, что элементарно даст объективную статистику. Ходовые возможности В этой дисциплине Оплот ощутимо лучше: 1200 сильный движок для 51 тонной махины даёт 23. Правда, с 2017 года в серию пошёл доработанный движок В-92С2, выдающий 1130 лошадей, и выравнивающий коэффициент, но сколько машин в серии им оснащено, говорить трудно. В любом случае украинец делает по проходимости и маневренности любые ранние модификации Т-90, и, как минимум, равен поздним модификациям Т-90М Прорыв. Это важное преимущество для современного динамичного боя, где может быть необходимость быстро отвести машину в укрытие — как естественное, так и подготовленное. Оплот также оснащён возможностью форсировать водные преграды без длительной подготовки до 5 м глубиной, для чего у механика-водителя есть прибор подводного вождения. Общий итог В целом можно говорить о том, что российские танки только начиная с серии Т-90М Прорыв способны более-менее противостоять украинскому Т-84 Оплот.
На сегодня главный минус российских машин заключён в недостатках мощностей отечественной военной электроники — настолько, что даже систему управления огнём СУО без белорусов произвести не можем. А на конец 2021 года, оторванные от импорта не считая китайцев, но эти в военных технологиях пока сами много учатся развивать СУО, особенно в плане тепловизоров мы тоже можем не потянуть, поэтому в обозримом будущем это чревато серьёзными отставаниям российских машин даже от украинских аналогов. В противовес этому главная беда украинского танкостроения — цифры. Т-84 произведён в неприлично малых количествах, ВСУ смогла получить пока лишь 5 пять!
По словам аналитика, у данного танка много хороших достоинств: улучшенная защита, обновленный двигатель и обзор для командира в 360 градусов. Они приобрели огромный опыт, и они ждут поединков с этим «зверьем». Причем не только с «Леопардами», но и с «Челленджерами». При всем уважении, это машина даже похуже»,цитирует эксперта издание «Украина.
Танк Т-90М оснащен зенитной установкой, которая позволяет, не находясь на броне, наносить поражение как живой силе, так и низко летящим аппаратам противника", - отметил танкист. Глава Минобороны РФ сообщил о попытке ВСУ прорвать оборону на Запорожском направлении 8 июня 2023, 16:02 По его словам, во время боевой задачи танкисты, как правило, тратят практически весь боекомплект, оставляя только три снаряда для отхода. Первый выстрел был пристрелочный - 200 метров недолет, второй выстрел - положили рядом с целью, третьим выстрелом поразили цель. Домой приехали пустыми.
А что касается, собственно, Т-90, то это, по сути, глубочайшая модернизация старого доброго Т-72, что легко можно увидеть по внешности танка, которую от Т-72 достаточно непросто отличить неподготовленному зрителю. Серийный, немодернизированный Т-90 Однако, пусть и внешне машина мало отличается от танков 20 века, в реальности она достаточно существенно превосходит всю бронетехнику, из той что воюет на Украине, практически во всех аспектах.
И далее разберём в чём же его основные преимущества. Защита Если ранее защита танка заключалась исключительно в его бронировании, то теперь её дополняют различные довольно продвинутые системы, которые чаще более эффективны чем, собственно, броня. Но начнём всё же с брони. Т-90 М Прорыв имеет сварной корпус и такую же башню сделанные из броневой стали средней твёрдости. При этом лобовые детали корпуса и башня целиком сделаны из многослойной брони ещё более стойкие к попаданиям кумулятивных и бронебойных боеприпасов. Данных по толщинам брони мне найти не удалось.
В источниках приводятся данные что лобовая броня равноценна 800-830 мм катаной броневой стали. Естественно, динамическая защите увеличивает этот показатель. Указывается что с ней его броня эквивалентна 1150-1350 мм обычной брони. Из всего этого можно сделать вывод что реальная толщина композитной брони на Т-90 несколько тоньше. Что касается динамической защите, то на машине установлена самая последняя версия этой системы — «Контакт-5». Внешне она отличается от своего аналога, скажем на Т-72, очень плотной подгонкой блоков динамической защиты друг к другу, практически исключающей незащищённые ею площади.
Другой важной и очень эффективной защитной системой является система активной защиты «Арена-М». Принцип ее работы заключается в том, что, обнаружив локатором атакующую машину объект, управляемую ракету или гранатометный выстрел, а также, например, «неперехватываемый ничем» бронебойный танковый снаряд, система выстреливает в направлении цели сноп поражающих элементов.
Танк Т-90М «Прорыв»
В 2000-е годы Т-90 стал самым коммерчески успешным танком в мире. Кроме Индии, которая оставалась самым крупным импортером, танк поступил на вооружение в Азербайджан, Алжир, Туркмению, Уганду, Вьетнам, Ирак и другие страны. Чтобы соответствовать современным тенденциям, российским танковым войскам нужна была новая, более совершенная машина. Для экономии времени и средств было решено провести модернизацию проверенного Т-90. Опытно-конструкторская работа шла под шифром «Прорыв», и это название закрепилось за серийной машиной. Первое соглашение о поставках Т-90М «Прорыв» военным было подписано на форуме «Армия-2017». Согласно заключенным договоренностям Уралвагонзавод проводит капитальный ремонт танков семейства Т-90 выпуска 1990-х и 2000-х годов с модернизацией их до уровня Т-90М, а также создает полностью новые машины этой модификации.
В июне 2020 года танк впервые прошел по Красной площади на параде Победы. Т-90М получил принципиально новый башенный модуль, отличающийся от серийных в прошлых версиях. Мощная 125-миллиметровая танковая пушка обеспечивает применение новых боеприпасов высокой эффективности. Например, для поражения тяжелобронированных целей новый «девяностый» может стрелять бронебойными подкалиберными боеприпасами.
Во время стрельбы с закрытых огневых позиций основными целями стали наблюдательные пункты, хранилища боеприпасов и скопления живой силы. По словам командира танкового взвода под позывным «Куратор», процесс наведения на цели и стрельбы прошел эффективно, при этом отмечается высокая кучность и темп стрельбы танка Т-90 «Прорыв». По завершении боевых действий танковый экипаж быстро отошел от огневой позиции в безопасный район, где сокрыл свою боевую машину, провел перезарядку и оставался в боеготовности для новых задач.
Подкалиберный снаряд с обеднённым ураном конечно нанесёт Т-90М поражение, но его пробивные возможности тоже заметно уменьшатся. Важным элементом, влияющим на живучесть машины и выживаемость экипажа, является автомат заряжания АЗ Т-90. У танка он не карусельный, как у всех других танков родом из СССР, расположенных в корпусе под башней.
Из-за этого подрыв боекомплекта приводил к гибели всего экипажа. На «Прорыве» АЗ расположен в задней части башни и отделён от остальной башни довольно толстым листом брони. По замыслу конструкторов, взрыв боекомплекта не должен убить экипаж, хотя танк будет выведен из строя и потребует эвакуации в ремонтную базу. A3 электромеханический с постоянным углом заряжания, вместимость вращающегося транспортёра — 22 выстрела. Досылание выстрела в зарядную камору осуществляется раздельно — сначала досылается снаряд, а затем — заряд. В танке Т-90М появилась возможность управления процессом заряжания в автоматическом режиме с места командира режим «Дубль». Учитывая, что масса танка составляет всего 48 тонн, такой мощный дизель даёт танку феноменальную подвижность и манёвренность. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперёд и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников.
Привод тормоза механический, обеспечивает эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках. В передней части Т-90 размещено отделение управления, где находится рабочее место механика-водителя. Средняя часть танка отведена под боевое отделение. Здесь находится вращающаяся башня, в правой части которой установлено место командира экипажа, а в левой — кресло наводчика. Рабочее место командира представлено следующим набором — видеосмотровое устройство, панель управления прицелом, пульт управления, панель управления прицелом-дублёром, пульт управления радиостанцией, панель управления видеокамерами. Кроме этого в командирской башенке имеются восемь триплексов. На каждом из них есть кнопка управления, позволяющая повернуть панораму в его сторону при обнаружении цели. Рядом находится устройство выбора боеприпасов, дающее возможность в любой момент принять решение на выбор снаряда. Прицелы у командира — панорамные с лазерным дальномером, телевизионным и тепловизионным каналами. У наводчика-оператора многоканальный прицел «Сосна-У» с телевизионным, оптическим и тепловизионным каналами, интегрированный с системой наведения ракетного комплекса.
Это так называемый всесуточный прицел. Он обеспечивает работу днём и ночью, в дождь и туман, при сильном задымлении.
Об этом сообщило Министерство обороны 25 апреля.
Танкисты-десантники, действуя на танках Т-90М «Прорыв», вышли на огневой рубеж и обстреливали позиции противника за Днепром с расстояния более 3 км, заявили в военном ведомстве. В ходе воздушной разведки с помощью беспилотных летательных аппаратов была обнаружена группа пехоты ВСУ, скрывавшаяся в разрушенных зданиях.
Суконкин: непробиваемые иностранными ПТУР российские танки застали Запад врасплох
Т-90М «Прорыв» один из новейших российских танков. Экипаж танка Т-90М «Прорыв» российских десантников группировки войск «Днепр» сумел уничтожить группу пехотинцев украинской армии на правом берегу Днепра в Херсонской области, рассказали журналистам в Министерстве обороны России. РИА Новости опубликовало видео, на котором экипаж российского танка Т-90М "Прорыв" 1-й танковой армии Западного военного округа уничтожил группу противника во время замены личного состава на передовых позициях в Луганской Народной Республике. Одной из главных новинок большого обновления «Господство в воздухе» станет новый «топ» советской линейки основных боевых танков Т-90М «Прорыв»! Антимайдан новости Новости за 24 часа. Танк Т-90М разработан в рамках опытно-конструкторской работы "Прорыв-3" и является глубокой модернизацией Т-90 с повышением боевых и эксплуатационных характеристик.