как решать задание 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ #егэ2024 #обществознание #егэобществознание. В задании 18 ЕГЭ по обществознанию требуется определить и описать признаки, характеризующие социальные явления, процессы или группы. В результате выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения. Восемнадцатое задание ЕГЭ по обществознанию продолжает тему «Право»; в нем необходимо проводить соответствия между позициями из двух столбцов и заносить результаты в табличку. Всё что нужно знать для решения 19 задачи с примерами.
Линия заданий 18, ЕГЭ по обществознанию
Задание №18 КИМ ЕГЭ проверяет умение (на основе теоретических знаний) самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Из разбора этого задания ЕГЭ по обществознанию вытекает первая моя рекомендация: надо знать хорошо признаки тех или иных явлений, из разных сфер жизни общества! В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая система общества» - объясните связь политики и структуры общества (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.).
18 Задание Егэ Обществознание
Итак, выполняя задание 18 в 2024 г., участник ЕГЭ должен указать основные, сущностные признаки понятия, продемонстрировав тем самым понимание смысла понятия, а затем установить понятийные связи и сформулировать требуемое объяснение, показав уровень. Правовое государство отличительные признаки обществознание. "Задание 18 Отклоняющееся поведение и его типы. Подсказка.
❗️Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание
Признаки понятий. Реальные задания ЕГЭ. Задание 18 являются заданием базового уровня сложности. Задание 18 предполагает объяснение смысла обществоведческого понятия из текста – указать два или три признака. Обществознание ЕГЭ. Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. В задании 18 ЕГЭ по обществознанию требуется определить и описать признаки, характеризующие социальные явления, процессы или группы. Смотрите видео онлайн «Задание 18 ЕГЭ 2024 Обществознание.
ЕГЭ-2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЯ в 2022-2023 г.
Признаки понятий для выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Здесь ты найдешь задания №18 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию надо хорошо знать критерии оценивания и помнить, что вторую часть экзамена — задания с развернутым ответом — проверяет человек (эксперт), а не машина. Признаки ключевых понятий курса обществознания с разбивкой по Кодификатору.
Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволяет раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт обязательный или нет детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта 2 Сложный план содержит не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах, включая только один пункт, наличие которого позволяет раскрыть данную тему по существу.
Признаки отличительные черты мировоззрения: 1 система взглядов, оценок, норм и установок, ценностей, чувств, убеждений; 2 определяет отношение человека к природе, обществу и самому себе; 3 создает определенную картину мира для человека; 4 даёт человеку ориентиры и цели для всей его сознательной деятельности. Мышление Мышление — активный процесс отражения объективной реальности в сознании человека, благодаря которому человек получает знания о мире, обществе и человеке в понятиях, суждениях и умозаключениях, недоступных непосредственно органам чувств. Признаки отличительные черты мышления: 1 обладает опосредованным характером, т. Наука Наука — это форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель — постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Признаки отличительные черты науки:.
За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010.
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков.
Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей.
Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье.
Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?
Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте.
Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.
Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла.
Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной?
Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа.
Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы.
KMS Tools 2024 — 2025
Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы.
Как показывает практика, уроки технологии оптимальны для развития воображения школьников всех возрастов, потому что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребёнку, прежде всего, чувственное познание действительности. Пода А. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение, например, личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни Ответ: Бесплатный интенсив Задача 13 Сегодня активно обсуждается проблема факторов и стимулов экономического развития в контексте модернизации российского общества. Среди них всё чаще называются научные знания, информация, профессиональные и культурные характеристики населения, персонала предприятия и организации, качество институтов и коммуникаций и т. Однако чёткого его определения до сих пор не выработано. Часто он сводится к интеллектуальному или человеческому капиталу, в него иногда включают организационный капитал наряду с культурным.
В самом общем виде капитал можно отождествлять с богатством нации, которое представляет собой совокупность ресурсов, способных приносить доход, выгоды, блага на разных уровнях общества — отдельному человеку, предприятию, организации, территории, обществу в целом. При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный. Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т. Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами.
Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство. В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального. Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность.
Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг.
Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов. В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста.
Сегодня проблемы модернизации российского общества, перехода в так называемую информационную стадию развития находятся на первом месте среди актуальных и стратегических проблем развития страны. Можно с уверенностью сказать, что решение этих проблем безотлагательно требует комплексного развития таких элементов нематериального капитала, как человеческий, культурный, социальный. Эти виды капитала составляют основу для инновационного типа экономики, стимулирования инновационной деятельности. Мировой опыт показывает, что инновации рождаются преимущественно в конкурентной среде, когда большинство людей могут свободно реализовать свои мотивации. А для этого необходима соответствующая институциональная среда, доверие и безопасность в обществе. Беляева Л.
Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «налоги»; — объясни как налоги могут влиять на инфляцию Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «налоги», например: — платежи граждан и юридических лиц в пользу государству; — индивидуальность; — денежная форма и др. Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций. Когда государство поднимает налоги, то изымает "лишние" деньги из оборота и в следствие этого инфляция может снизиться. Снижение налогов для граждан может сопровождаться, наоборот, повышением инфляции, так как у граждан остается больше денег на покупки и соответсвенно возможен разгон инфляции спроса. Может быть приведено другое корректное объяснение.
Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 Государство возникло как гарант гражданских отношений, в основе которых лежат отношения собственности. История убедительно показывает, что эффективное социальное государство возникает при условии взаимодействия членов общества, свободно организованных в исторически сложившемся социально-национальном пространстве, с политикой государства, направленной на согласование интересов, создание материальных условий, трудовой мотивации и духовных факторов реализации потребностей. В каждой отдельной стране социальное государство проходит свой исторический путь развития и принимает особые национальные формы. В фундаменте развития государственности в нашей стране лежала община как форма организации жизнедеятельности славянских племен.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гарантируется свобода мысли. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю.
ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ
Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? Приведите собственное объяснение. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие еще функции кроме функции социального лифта выполняет образование?
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гарантируется свобода мысли. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Универсальный справочник Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия.
Свобода совести 1. Особенности искусства как формы духовной культуры. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки.
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики 2. Экономическое содержание собственности 2. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики.
Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества 2. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена.
Рынки труда, капитала, земли, информации 2. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики 2. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица.
Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации 2. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы.
Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 2. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность.
Понятия 18 задание егэ обществознание
Слайд 71 Ответ 1 учредителями товарищества наряду с индивидуальными предпринимателями могут быть и коммерческие организации; 2 разделение капитала в организации на доли вклады учредителей; 3 наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающим по обязательствам товарищества своим имуществом, есть несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков только в пределах внесённых ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности. Слайд 72 36 33 Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции. Слайд 73 Ответ 1 взятие денег в долг, так как в условиях инфляции должник всегда в выигрыше, ему придется возвращать более дешевые деньги, по сравнению с теми, что он брал; 2 вложение сбережений в произведения искусства, то, что в меньшей степени подвержено обесцениванию; 3 приобретение участка земли, недвижимости; 4 вложение денег в собственный отдых, здоровье и т.
Слайд 74 37 33 Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации. Обществознание 10-11 Обществознание ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Мои ученики, выпускники 2017 года, успешно сдавшие ЕГЭ по обществознанию утверждают, что рекомендация о прочтении всего текста работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы.
При прочтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов и выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. В качестве материалов для работы используем вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 года досрочного периода , опубликованного ФИПИ весной 2017 года. Часть 1 Запишите слово, пропущенное в таблице.
В нашем случае таблица называется «Факторы производства и факторные доходы». Указан один из факторов производства: предпринимательство предпринимательские способности и указан его факторный доход: прибыль. Знание основных факторов производства: земли, труда, капитала физического и денежного , предпринимательских способностей информации неразрывно связано со знанием факторных доходов как доходов, которые получает собственник от использования или применения факторов производства.
Труд — заработная плата, земля — рента, капитал — процент, предпринимательские способности, информация — прибыль. В таблице указан факторный доход — рента, значит, в первый столбик мы смело можем занести такой фактор производства, как земля. Правильный ответ — земля.
При подготовке ученику важно знать и полные характеристики всех факторов производства. Запишите это слово словосочетание. Форма государства , форма правления , унитарное государство , федерация , республика.
В нашем варианте представлены: форма государства, как устройство политической организации общества важно помнить, что это и некий набор характеристик, по которым мы определяем способ организации и устройства государства ; форма правления, которая определяется по составу высших органов государственной власти и порядку их формирования, а так же по их взаимодействию с населением государства; унитарное государство, которое относится к одной из форм государственно-территориального устройства, как и федерация; республика — одна из форм правления. Своим ученикам, я всегда настоятельно рекомендую, в черновике, сразу же, как приступают к выполнению заданий, связанных с темой «Политика», нарисовать схему: Это важно, потому что, типичная ошибка, которую допускают выпускники при проведении пробных ЕГЭ, связана со смешиваний понятий. А когда схема будет перед глазами, ошибиться будет сложнее.
Соответственно, исходя из схемы становится понятным, что родовое обобщающее понятие для всех остальных здесь будет — форма государства, то есть его разносторонние характеристики, представленные в вариантах ответов. Остальные понятия отражают теили иные элементы. Например, даны форма правления, как часть формы государства и республика, как один из видов формы правления.
Правильный ответ: форма государства. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В данном случае — это «элитарная культура» и нас спрашивают о характеристиках данного понятия. Элитарная культура рассматривается в теме «Духовная сфера жизни общества».
Родовым понятием является «Культура». В нашем случае вопрос находится в плоскости разновидностей культуры материальная, духовная; народная, массовая, элитарная. В задании представлены черты элитарной культуры: сложность используемых форм, стремление авторов к воплощению собственных идей, духовный аристократизм, требование специальной подготовки для понимания.
Ну действительно, все ли мы готовы к восприятию музыкальных произведений Шнитке, анализу высокоинтеллектуальных литературных произведений Кафки? А что вы можете сказать о скульптурах Родена? Ясно, что данная культура рассчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных произведений.
Элитарная культура не ищет коммерческой выгоды, для авторов важно самовыражение и поиск новых форм в искусстве. Две оставшиеся вне нашего внимания характеристики: развлекательный характер и ярко выраженная коммерческая направленность являются важнейшими характеристиками массовой культуры. Поэтому в данном случае мы отметим их как верные.
Потому что в задании нас просят убрать лишние характеристики. Общество является постоянно развивающейся динамической системой. Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей. Социальные институты выполняют функцию социализации человека. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Здесь не обойтись без знания понятий: «общество» в широком и узком смыслах; общества как система; «социальный институт», как исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, и знания видов социальных институтов по основным сферам жизни общества. Первое суждение характеризует общество как динамичную развивающуюся систему — это суждение верно, поскольку является аксиомой в курсе обществознания. Второе суждение неверное, так как прогресс, являющийся одним из направлений общественного развития, характеризуется развитием общества от низшего к высшему.
А в суждении указаны: деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, что является качественными характеристиками еще одного направления общественного развития — регресса. Третье суждение практически полностью воспроизводит понятие «общество» в широком смысле, а значит верно.
Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие еще функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции. Что может свидетельствовать об интернационализации образования?
Признаки отличительные черты духовных ценностей: 1 значимость для человека, группы, общества; 2 составляют ядро культуры; 3 ориентиры для человека и человечества; 4 идеальные представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом. Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, целью которой является развлечение, отдых.
Признаки отличительные черты игры как вида формы деятельности: 1 главным в игре является сам процесс; 2 совершается по определенным правилам; 3 происходит освоение новых ролей; 4 развиваются социальные качества, способности. Индустриальное общество — это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества.
Человек в обществе. Введение в социальную философию Абсолютная истина — неизменяемое, всестороннее, исчерпывающее знание о познаваемом предмете или процессе. Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества.
Как давать определение понятий на ЕГЭ по обществознанию? Задание №18 | Станислав Валентиныч
Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции… С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства; — галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер; — гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания. Наиболее широкой по значению причиной является «появление дисбаланса между спросом и предложением», с неё и нужно начать ответ. Этот дисбаланс приводит к «изменению равновесной цены» , а изменение цены, в свою очередь, — к увеличению цен. Приведём примерный ответ. Дисбаланс между спросом и предложением — это одна из основных причин инфляции.
Это дисбаланс приводит к изменению равновесной цены, это становится причиной увеличения цен на товары и услуги. А основной совет — учите, запоминайте, повторяйте теорию. Только хорошее знание теоретического материла поможет вам достойно ответить на вопросы второй части. Материл подготовила Мельникова Вера Александровна. Вернуться Источник Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию представляет собой задание на работу с обществоведческим понятием. Формат заданий идентичен в любом варианте экзамена, а вот тематическая принадлежность не определена. Задание может быть приведено по любому из теоретических блоков. Согласно демо версии 2022 года тематика задания может быть связана с тематикой текста, который открывает часть 2. Это может объясняться двумя факторами: во-первых, незнанием учениками требований и критериев оценки самого задания, во-вторых, требовательностью задания к теоретическим знаниям экзаменуемого.
Поэтому важно уделить внимание обоим аспектам. Рассмотрим задание на конкретном примере. Пример задания 18: Автор пишет о роли государства в экономике и его методах регулирования уровня инфляции. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «инфляция». Суть задания: Сдающему необходимо составить определение обозначенного понятия. Таким образом, ответ должен содержать определение данного понятия. Как оценивается Задание 18: Максимальное количество баллов, которое можно получить за Задание 18 — 2 балла. Если определение понятия дано четко, ясно и недвусмысленно, при этом указано два существенных признака, которые относятся к характеристике данного понятия, то сдающий получает максимальный балл. В качестве правильного может быть принято объяснение, ориентированное на признаки понятия, раскрытые в любом действующем учебнике 6—11 классов из федерального перечня Минпросвещения России.
Родовое понятие — это существительное, которое стоит в начале определения. По сути дела, это синоним того термина, который нам нужно охарактеризовать. Видовые признаки — это то, что отличает это определение от других. Например, если вы указали вместо двух видовых признаков только один или за незначительные неточности, которые не искажают смысла характеристики. В ответе наряду с верными, приведены неверные признаки характеристики, описания, сравнения и т. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла Итак, 0 баллов мы получаем, если не раскрыли содержание понятия, если допустили в определении грубую ошибку, если не назвали ни одного видового признака.
Она формируется под влиянием системы культурного и правового воспитания и является компонентом духовной культуры. Выделяют три вида правовой культуры: Правовая культура общества — часть общей культуры, которая представляет из себя систему ценностей, которые человечество накопило в сфере права. Правовая культура личности — степень и характер прогрессивно-правового развития личности. Это не только знание и понимание правовых норм, но и суждение о них как о социальной ценности. Правовая культура группы — это уровень и степень правовой образованности определенной социальной группы. Низкая правовая культура может стать причиной совершения правонарушения. Проявляться низкая правовая культура может по-разному — в незнании норм права, пренебрежении этими нормами и даже в использовании лазеек в законодательстве в противоправных целях. Например, нецензурная брань в общественном месте — это административный проступок, за который предусмотрено наказание ч. Однако незнание правовой нормы не освобождает от ответственности за нее — человек, который ругается в общественном месте, рискует получить штраф или даже 15 суток ареста. Кризис морали Моральный кризис — это разрушение нравственных ценностей, их переоценка, потеря смысла жизни.
Признаки отличительные черты бездокументарной ценной бумаги: 1 учитывается в специальных учётных системах в бездокументарном электронном виде; 2 соответствует установленной законом форме; 3 удостоверяет обязательственные и иные права; 4 для осуществления своих прав нужно обратиться в специальные организации, занимающиеся учётом прав на бездокументарные ценные бумаги. Безработица — социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу. Признаки отличительные черты безработицы: 1 относится к части экономически активного населения; 2 у этой части населения есть желание трудиться; 3 не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще. Безработный — трудоспособный гражданин, не имеющий работу, состоящий на учёте в центрах занятости, готовый приступить к работе немедленно. Признаки отличительные черты безработного:.
Далее покажите, как с ним связан другой, менее общий по значению признак. И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже. Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе! Только распространённые предложения от одного. Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще! Не забывайте об этом.