Греция стала первой в мире православной страной, легализовавшей однополые браки после того, как афинский парламент принял знаменательную реформу на фоне ликования. Грек Симос Панагиотидис, представитель Императорского православного Палестинского общества в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (ИППО), погиб в ходе спецоперации. Таким образом, еще в ХVII веке греки зафиксировали подчиненное положение Русской Православной Церкви (новообрядческой).
Андрей Герман: О ПАСХАЛЬНОМ ТРОПАРЕ И О ТОМ, КАК ЕГО ПОЮТ ГРЕКИ, ГРУЗИНЫ И СЛАВЯНЕ
Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары. Таким образом, Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки. 28 марта 2024 г. Нью-Йорк: В Неделю Православия митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай совершил Божественную литургию и чин Православия в Знаменском соборе. Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра.
Панаир-2023. Греки Крыма отпраздновали День памяти святых равноапостольных Константина и Елены
В Лондоне совершили Чин Торжества Православия с возглашением анафем. Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими. Новости о Греции от Греция Сегодня. Священный Синод Элладской православной церкви в Греции выступил против легализации однополых браков в стране. Перед взором каждого были воочию православный комплекс Святая рука и в наших сердцах святыня греков Понта сакральное пространство монастыря на Понте Панагия Сумела. То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию. Греция стала первой в мире православной страной, легализовавшей однополые браки после того, как афинский парламент принял знаменательную реформу на фоне ликования.
Православные организации Греции выступили против однополых союзов
Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно. Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата.
Как вы будете относиться к такой политике в будущем? Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату? Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать?
Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира. Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя.
Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей. Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры. Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию.
Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола. Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так.
Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения?
Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно. Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата.
Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее.
Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений. К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью. Это совершенно недопустимо!
Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах. Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря.
Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату. Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым».
Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике.
Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского.
Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен. Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности.
Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом. После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде.
Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса.
Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы. Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе.
И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон. Ваше Преосвященство, как вы себя чувствуете после всего этого и что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы Православие не разделилось, а все Церкви вернулись к прежнему мирному сосуществованию? Людям неизвестны внутренние дела Поместных Церквей, и поэтому, видя, как вы спорите, они приходят в замешательство.
В двух словах объясните нам, почему мы дошли до этого, ведь церковные вожди знают историю Церкви и её законы. И, наконец, как можно решить возникшую проблему? Дорогой мой, я сказал тебе чистую правду, в том виде, как я воспринимаю и понимаю происходящее, поэтому я излагаю эти события с чистой совестью.
То, что я чувствую, прекрасно выразил Архиепископ Албанский Анастасий. Позвольте мне вам напомнить его позицию. Так, Предстоятель Албанской Церкви в своем интервью, опубликованном в афинской газете «Катимерини», сказал: «Прошло уже два года с тех пор, как на Украине были предприняты соответствующие инициативы, но нет никаких сомнений в том, что они не дали желаемого эффекта.
Накануне решения Синода в Каире Горбачев во всеуслышание заявил, рассуждая о создании африканского экзархата РПЦ год назад: «Русская православная церковь данным решением заявила о себе как о вселенской православной церкви, той церкви, которая вне всяких отношений может вести за собой людей». Надо думать, что уверенность Горбачева, да и всего Московского патриархата подпитывается тем, что Российское государство ведет активную деятельность по сближению с африканскими государствами. Поэтому РПЦ не встречает препятствий со стороны властей государств региона. В среду президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет наращивать гуманитарные поставки продовольствия и удобрений в дружественные страны континента. Ранее президент Франции Эмманюэль Макрон жаловался, что Россия вытесняет его страну из региона. Но если у РПЦ есть поддержка в некоторых государствах, то в сугубо церковном сообществе она, кажется, не растет, а наоборот, истаивает. Еще недавно высказывали предположения, что после избрания новый глава Церкви Кипра может отказаться от отношений с ПЦУ.
Однако последние заявления епископов острова развеяли эти надежды. Таким образом, РПЦ может и впрямь превратиться в новую вселенскую церковь, которой придется заполнять своей, как говорится, церковной полнотой образовавшиеся вокруг пустоты.
Допускается употребление сухарей, овощей, фруктов, пасты тахини, орехов и не приготовленных продуктов например, бобовых, замоченных в воде в течение многих часов. Польза поста для организма Гастрономический пост — это своеобразная и очень полезная разгрузка для человеческого организма. Питание становится менее обильным и более сбалансированным. Воздержание от определенных продуктов в течение заранее определенного периода несколько раз в год, оказывает благотворное влияние на организм человека, что уже признают многие мировые диетологи. Пост у греков является неотъемлемой частью того, что называется «греческой традиционной диетой», и в настоящее время, несомненно, является самой полезной моделью питания во всем мире. Типичный для православной церкви периодический однодневный и многодневный строгий пост, в общей сложности составляет 180-200 дней в году.
Каждый календарный год православные христиане, за исключением беременных женщин, кормящих грудью мам, пожилых людей и тяжелых пациентов, должны поститься.
Он также упомянул курс властей на поддержку однополых союзов и «изгнание Христа из государственных школ». Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции».
Панаир-2023. Греки Крыма отпраздновали День памяти святых равноапостольных Константина и Елены
Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра. Авксентий возглавляет раскольническую «Катакомбную церковь Эллады» она же «Церковь истинных православных христиан Греции» (ЦИПХГ). При этом сами греки, переживая экономический кризис, говорят, что хотели бы иметь такую же сильную веру, которая есть в России, пережившей за последнее столетие и не такие потрясения. Таким образом, Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки. Православные праздники (а равно и православные посты) занимают важное место в жизни Греции.
Православная Греция легализовала однополые браки
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей.
Так, некоторые из митрополитов возмутились тем, что Архиепископ Иероним, не поставив в известность Синод и иерархию, встречался с премьером Греции Мицотакисом. Греческие СМИ называют эту встречу «тайной», и утверждают, что собратья-иерархи требуют от главы Элладской Церкви отчета, что на ней происходило. В общем, налицо скандал. Еще больший скандал разгорается из-за того, что Синод 23 января созван Архиепископом Иеронимом, как оказалось, не по его воле. Дело в том, что группа иерархов Эллады, которые являются духовными чадами и почитателями упоминаемого нами выше Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула предшественника Иеронима , начали сбор подписей для немедленного созыва Синода.
Таких подписей собрали 25. Письмо отправить Иерониму не успели — он узнал о сборе, и, опережая развитие событий, сам назначил Синод. Однако, в греческой прессе пишут, что группа иерархов Элладской Церкви в данный момент обвиняет архиепископа Иеронима в неисполнении функций духовного лидера нации. Архиереи утверждают, что предстоятель заигрывает с властями и пытается «лавировать» в принципиальном вопросе. По этой причине они и потребовали от него созвать Синод. Гомосексуализм — не грех?
В свою очередь, сами представители правительства Греции постоянно заявляют, что мнение Церкви в данном вопросе никакого значения не имеет. Например, буквально через час после заявления Архиепископа Иеронима, что было бы неплохо созвать референдум, пресс-секретарь греческих властей сообщил, что, во-первых, Церковь не будет указывать политикам как им голосовать, а во-вторых, «вопросы прав человека на референдумах не решаются». Верующие возмущаются еще и тем, что власти пытаются перевести вопрос признания гомосексуальных семей с чисто политической проблемы в проблему духовную. Например, представитель властей заявил , что «гомосексуальность — не грех», и что ему «грустно слышать» противоположное мнение, которое, по его словам, «не представляет ни верующих, ни Церковь». Понятно, что такие слова чиновника были восприняты как попытка государства указывать Церкви что надо считать грехом, а что — нет. Проблема усугубляется еще и тем, что практически все греческие иерархи видят в признании однополых браков только первый шаг навстречу разрушению христианских ценностей, и вовсе не воспринимают гомосексуальность как «биологическую особенность» человека.
Но то, что это произойдет, с учетом текущих событий, исключать нельзя. Угроза солдатам ЦАХАЛа и общественным деятелям Израиля, единственной демократии на Ближнем Востоке и единственного еврейского государства в мире, является скандальной. Мы не сдадимся ему. Израиль будет продолжать идти до победы в нашей справедливой войне против отвратительных террористов, которые стремятся нас уничтожить. Мы никогда не перестанем защищаться. Хотя решения Гаагского трибунала не повлияют на действия Израиля, они создадут опасный прецедент, который будет угрожать солдатам и общественным деятелям каждой демократии, которая борется с преступным терроризмом и опасной агрессией.
Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против данного закона. Чуть позже одна за другой три епархии Элладской Церкви отлучили от Церкви всех местных депутатов, проголосовавших за узаконивание содомии.
Первой это сделала Пирейская митрополия, за ней последовали Китирская и Антикитирская митрополия, а также Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов митрополия.
Новости Греции
Вселенский Константинопольский патриарх Варфоломей одобрил это решение. Такие церковные события происходят на фоне расширения влияния РФ на Африканском континенте. Между тем тают надежды на то, что после избрания новый архиепископ Кипра откажется от признания автокефальной Православной церкви Украины ПЦУ и помирится с Московским патриархатом. Вопрос об «экспансии» РПЦ в Африке стал основной темой для обсуждения на Синоде Александрийской православной церкви, который проходит с 22 по 25 ноября в Каире. К концу первого же дня заседаний греческие епископы приняли решение ответить на деятельность Патриаршего экзархата РПЦ. Это церковно-миссионерское учреждение было создано почти год назад — в декабре 2021 года. В итоге александрийцы во вторник объявили о разрыве отношений с Московским патриархатом. В православном мире это произошло впервые. Но сами «раскольники» не предпринимали ответных действий. И вот теперь это произошло в Александрийском патриархате.
Таким образом, в ЕС уже 16 государств приняли закон о равенстве браков.
Греческий премьер Кириакос Мицотакис написал в соцсети X, что страна гордится своим решением, которое отражает «сегодняшнюю Грецию — прогрессивную и демократическую, горячо приверженную европейским ценностям».
Есть еще один-два греческих митрополита, которые хотят признания автокефалии, но отнюдь не для раскольнической структуры ПЦУ, а для канонической церкви московского патриархата во главе с митрополитом Онуфрием. Известно также, что митрополиты хотели отложить обсуждение и провести внеочередной архиерейский собор в течение трёх дней.
В частности, было предложение митрополита Кесарианийского Даниила провести трехдневный собор, чтобы проанализировать тему и проголосовать за официальную позицию церкви. Есть предположения, что за позицией определенных иерархов Греческой церкви, например, митрополитов Димитриадского, Мессинийского, Навпактского, выступивших за признание автокефалии, скрывается желание занять архиепископский трон. По мнению церковного эксперта Русской церкви, признание автокефалии "новой церкви" Украины приведёт к расколу и в самой Греческой церкви. Он выразил твёрдую надежду, что глава Элладской церкви митрополит Иероним не будет упоминать главу созданной из раскольников ПЦУ Епифания Думенко в случае совместной литургии с константинопольским патриархом во время визита в Салоники и на Афон 17-21 октября.
Если в Греческой церкви начнут поминать Епифания, это, по словам эксперта, "будет первым расколом". Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви.
Первой страной, принявшей закон о легализации однополых браков, стали Нидерланды. Власти страны еще в 2000-м позволили заключать такие союзы. В России — нельзя! В России однополые браки невозможны. В Конституцию после принятия поправок были внесены изменения о том, что браком признается союз мужчины и женщины. То есть поправка фактическим не позволяет принимать в стране законы, направленные на легализацию однополых отношений.
Греки упорно пакостят России, рискуя нарваться на удар Ирана
Россия опровергала все обвинения в попытках повлиять на демократические процессы в разных государствах. Глава российского министерства иностранных дел Сергей Лавров, говоря о якобы имевшем место вмешательстве России в выборы в разных странах, заявлял, что никаких подтверждающих это фактов нет.
Члены сообщества секс-меньшинств, многие из которых не могли сдержать своих эмоций, наблюдали за происходящим с галерей наверху.
В страстной речи перед голосованием 55-летний премьер, принадлежащий к либеральной фракции своей партии, заявил, что эта мера поставит Грецию в один ряд с 36 странами мира, которые уже приняли законодательство по этому вопросу. Консерватизм, утверждал он, не следует смешивать с устаревшими взглядами, которые не соответствуют современному обществу. Но сопротивление депутатов от "Новой демократии", знающих о своих избирателях в социально консервативной стране, было сильным.
Израиль признает однополые браки, которые были заключены в другом государстве. В марте 2023-го Украина собиралась узаконить гражданские партнерства, которые могут заключить как однополые, так и гетеросексуальные пары. Первой страной, принявшей закон о легализации однополых браков, стали Нидерланды. Власти страны еще в 2000-м позволили заключать такие союзы. В России — нельзя! В России однополые браки невозможны.
В документе сказано, что нововведение «дает каждому право на брак» и защищает права детей «независимо от формы семьи». При этом однополым мужским парам по-прежнему запрещено пользоваться услугами суррогатного материнства. Фото: pixabay. В июне прошлого года Эстония стала первой страной на постсоветском пространстве, которая позволила однополые браки. Тогда за проголосовали 55 депутатов эстонского парламента, а 34 выступили против, один воздержался. В прошлом году однополые отношения можно было зарегистрировать официально еще в 34 странах.
О компании
- Греция сегодня
- Читайте также:
- О митрополите Исайе - Греки лукавы суть
- Эксперт назвал последствия легализации однополых браков в православной Греции
- Навигация по записям
- Первосвятительский визит в Грецию — Истинно-православная церковь
Афонская Лавка
- Греки России поддержали акцию сенатора от Крыма против раскола православия
- Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках
- Смотрите также
- Греческая церковь обвинила премьера Ципраса в уничтожении православия
- В Газе разрушена древняя православная греческая церковь. Новости. Первый канал