Имя «Андрей» на английском (перевод) Andrey, Andrew (Эндрю), Andy (Энди). На испанском языке: Andrеs (Андрис), на немецком языке: Andreas (Андреас), на польском языке: Andrzej (Анджей), на украинском языке: Андрiй.
Что означает имя Андрей, его происхождение и влияние на характер и судьбу
На службе Андрея всегда ценит начальник. Андреи, рожденные зимой, больше тяготеют к области искусств. Среди Андреев часто встречаются режиссеры, актеры, певцы, художники. В сфере естественных наук больших успехов добиваются «осенние» Андреи. Они же удачливы и в бизнесе.
В отношениях с девушками Андрей непостоянен. Он может признаться в любви своей знакомой, а на другой день, не обращая на нее внимания, пройти мимо с другой. Женится Андрей на красивой, чувственной женщине, при этом ее внутренний мир и характер его мало интересуют.
Фамилии, образованные от имени От имени Андрей образована одна из распространённых русских фамилий — Андреев [4]. Словарь русских личных имён: Более 3000 единиц.
В этот день энергия имени Андрей наиболее сильна, и человек может ощутить поддержку и успех в своих делах. Также существует еще одна примета, связанная с фамилией Андреев, которая является производным от имени Андрей. Данная примета связана с вещевым знаком удачи и имеет свою историю появления. Такие приметы связанные с именем и фамилией Андрей являются частью народной мудрости и верят в них до сих пор. История происхождения имени Андрей Имя Андрей имеет древние корни и связано с разными культурами и религиями. Оно встречается в основном в православных странах, а также на Балканах и в Шотландии. Происхождение этого имени может быть отражено в разных источниках. Греческое происхождение Возможно, имя Андрей происходит от древнегреческого слова «андреос», что означает «мужественный» или «смелый». В древней Греции это было одно из обычных имен, которые использовались для обозначения силы и храбрости мужчин. Христианское происхождение В христианской традиции имя Андрей связано с апостолом Андреем, одним из двенадцати учеников Иисуса Христа. Андрей был рыбаком и первым, кому было сказано Христом: «Иди и следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человеков» Матфея 4:19. Он стал одним из важнейших апостолов и проповедником христианства. Распространение имени Андрей Имя Андрей широко распространено в разных странах и культурах. В России и других странах православной традиции оно является одним из самых популярных мужских имен. Значение имени Андрей, связанное с мужеством и храбростью, может быть причиной его популярности. Кроме того, историческая связь с апостолом Андреем придает имени особую значимость и символику для верующих. Черты характера Андрей Еще одной положительной чертой характера Андрея является его отзывчивость и заботливость. Он проявляет заботу и внимание к окружающим, всегда готов прийти на помощь и поддержать в трудную минуту. Андрей также обладает высокой степенью эмпатии, что помогает ему понимать чувства и настроения других людей. Положительные черты характера: Аналитическое мышление: Андрей обладает способностью анализировать ситуации и принимать рациональные решения. Отзывчивость: Андрей всегда готов помочь и поддержать других людей, проявляет заботу и внимание. Эмпатия: Андрей способен понять чувства и настроения других людей, что помогает ему общаться и взаимодействовать с окружающими. Отрицательные черты характера: Подверженность стрессу: Андрей может быть подвержен стрессу, особенно в ситуациях, требующих быстрого принятия решений. Склонность к самокритике: Андрей может быть слишком самокритичным и требовательным к себе, что иногда мешает ему добиваться поставленных целей. В целом, люди с именем Андрей обладают острым умом, отзывчивостью и эмпатией. Они способны анализировать ситуации и принимать рациональные решения, однако могут быть подвержены стрессу и самокритике. Несмотря на отрицательные черты, Андрей — это надежный друг и чуткий человек, готовый помочь и поддержать в трудную минуту. Как ведет себя человек с именем Андрей? Человек с именем Андрей обладает такими чертами характера, как сила воли, решительность и энергия. Он часто ставит перед собой высокие цели и нацелен на их достижение. Андрей активен и находчив, всегда готов браться за новые задачи и искать решения. Он не боится трудностей и готов преодолевать преграды на пути к успеху. В молодости человек с именем Андрей может быть немного вспыльчивым и импульсивным. Он стремится к совершенству и может быть критичен к себе и окружающим. Однако с возрастом Андрей обычно становится более сдержанным и уравновешенным. Он научился контролировать свои эмоции и принимать взвешенные решения, основанные на логике и здравом смысле. Развитие коммуникативных навыков Человек с именем Андрей обладает хорошими коммуникативными навыками. Он умеет слушать и внимательно относится к мнению других. Андрей легко находит общий язык с людьми, проявляет дружелюбие и открытость. Он умеет выражать свои мысли и идеи четко и убедительно, что помогает ему быть лидером и достигать успеха в профессиональной и личной жизни. Самодисциплина и ответственность С возрастом Андрей развивает высокую самодисциплину и ответственность. Он понимает, что для достижения своих целей ему нужно работать упорно и быть ответственным за свои действия. Андрей привык брать на себя ответственность за свои поступки и добросовестно выполнять свои обязанности. Это делает его надежным и ценным партнером в работе и отношениях. Ключевые годы жизни и значение имени Андрей Имя Андрей имеет глубокое историческое и религиозное значение, которое может оказывать влияние на различные этапы жизни человека. Через разные годы, у имени Андрей возникают ключевые изменения, связанные с саморазвитием и достижением своих целей. Детство и юность В детстве и юности, имя Андрей дает человеку энергию и страсть к исследованию мира. Он может проявлять активность в различных сферах, таких как спорт или искусство. Это время, когда Андрей развивает свои навыки и таланты, стремится к самоутверждению и становится независимой личностью. Середина жизни В середине жизни, у Андрея возникают ключевые изменения, связанные с карьерным и личностным ростом. Он может достичь высоких позиций в своей профессии или реализовать свои творческие потенциалы. Имя Андрей символизирует менторство и руководство, поэтому в этот период он может стать влиятельным лидером и помощником для других людей. Зрелость и поздняя жизнь В зрелости и поздней жизни, Андрей может столкнуться с вызовами и испытаниями, которые помогут ему развить мудрость и внутреннюю силу. Он может оказаться в роли семейного опоры и помощника для близких. Имя Андрей связано с верой и духовностью, что может помочь ему найти внутреннюю гармонию и спокойствие. В целом, имя Андрей имеет положительное значение и может оказывать влияние на различные аспекты жизни. Оно символизирует энергию, страсть, мудрость и веру, которые могут помочь человеку с этим именем преодолеть трудности и достичь успеха в различных сферах жизни. Какими бывают люди с именем Андрей в детстве и юности Люди с именем Андрей в юном возрасте обычно проявляют активность и энергию. Им свойственно быть любознательными и искать новые приключения, которые помогают им освоиться в мире. Они обладают целеустремленностью и стремятся достигнуть своих целей. Часто они проявляют авантюрные черты характера и не боятся действовать нестандартными способами. В детстве Андреи обычно общительны и легко находят общий язык с другими детьми. Они имеют множество друзей и всегда готовы помочь. Часто у них есть лидерские качества, которые позволяют им быть во главе своей группы друзей или команды. Они обычно проявляют инициативу и организуют различные развлекательные мероприятия для своих друзей. Черты характера и поведение в юности В юности Андреи становятся более самостоятельными и амбициозными. Они продолжают развивать свою активность и энергичность, но умеют более обдуманно и целенаправленно использовать свои силы. Они остаются лидерами, но и хорошими командными игроками, которые умеют слушать мнение других и объединять людей вокруг общей цели. Люди с именем Андрей в юности часто выделяются своими творческими и аналитическими способностями. Они предъявляют высокие требования к себе и качественно выполняют свои задания. Они стремятся быть успешными и часто добиваются впечатляющих результатов в учебе, спорте или других сферах деятельности. Они обладают прекрасной способностью адаптироваться к изменяющимся условиям и преодолевать преграды на своем пути к успеху.
Недалеко от селения на утесе скалы скрывался страшный дракон. Он пожирал всех путников, проходивших мимо того места, и потому дорога стала непроходимой. Апостол Андрей услышал об этом и понял: надо сразиться с этим чудовищем, чтобы обезопасить жизнь проживающих там, и, может быть, тогда они уверуют в Того, Чьей силой будет совершено избавление. Апостол с двумя учениками пошел и поразил дракона жезлом, на котором был изображен святой крест. Тогда многие уверовали в силу креста и приняли святое крещение. И сразу они принялись просить святого Андрея помочь им еще в одной беде. Дело в том, что недалеко в пещере жили разбойники. Их было всего 8 человек, но они наводили жуткий страх, так как грабили и убивали всех подряд. Среди них были и бесноватые. Апостол видел искренность просящих и их веру и поспешил на помощь. Он приблизился к пещерам, и злые духи тотчас вышли из людей, а выздоровевшие пали к ногам апостола с сердечной благодарностью. Тогда и разбойники поклонились святому Андрею, а он начал поучать их. Избегайте зла! Вы же не хотите, чтобы с вами поступили так, как вы поступает с другими. Зачем вы убиваете и присваиваете чужое? Бог все видит. Он дал вам крепкое здоровье не для того, чтобы вы использовали его против других, а для труда: работайте и питайтесь от дел рук своих. Откажитесь от зла, вернитесь домой и живите так, чтобы приобрести милость царей и правителей. Эти простые и ясные слова запали в души разбойников. Они раскаялись, прекратили свои грабежи и приняли святое крещение. Жители тех мест дивились и укреплялись в вере. В пустыне около города Никеи стоял идол - статуя, в которой жили злые духи. Апостол Андрей сокрушил этот идол и на его месте поставил крест. Этим он явился предтечей двух Вселенских соборов, которые в свое время соберутся в Никее. Из другого места он также изгнал злых духов. И как только он появлялся, если были злые духи, они кричали: — О, Иисус Назарянин! Велика язва, нас постигшая! Твои ученики всюду нас преследуют и изгоняют! Некоторые язычники поклонялись идолам и мучили сами себя, покрывая свое тело ранами. Они очень страдали и пошли к апостолу просить излечения. Он молился и исцелял их. Язычники увидели, как велика сила его молитвы, уверовали в Бога и приняли святое крещение. Ведь они молились идолам и страдали от них, а выздоровление получили от Бога. После проповедей апостола Андрея и исцеления никто уже не ходил к идолам. Исцеленные сказали апостолу: - Ты истинно друг и ученик благого и милостивого Бога! Он говорит твоими устами! И это была истинная правда. Этого признания — веры в силу Христа — и добивался апостол Андрей. Он поставил церковь на месте синагоги, благочестивого человека Драконтия сделал епископом Никейским и тогда оставил Никею. Апостольские деяния Апостол Андрей спешил посетить все новые и новые места, чтобы и другим людям принести Свет Христов. Он проповедовал, крестил, исцелял и воскрешал. На месте капищ он воздвигал крест, а уверовавшие возводили там церкви. Он вновь пришел в Синоп. Здесь были его ученики, здесь помнили, как он чудесно освободил людей из темницы, но не все верили, что это было Божиим делом, и хотели наказать виновного. Нашлись такие, которые обвинили апостола и, придя к дому, где он остановился, напали на него, вытащили и поволокли по улицам, другие бросали в него камни, один даже в приступе злобы откусил ему палец. Измученного и израненного, его бросили за воротами города. Но страдания его не были напрасными. В этом случае проявилась особая забота Господа о Своем ученике. К нему, уже бездыханному, ночью явился Господь и сказал: - Встань, Мой избранник и Первозванный ученик, спеши в город с дерзновением и без всякого страха. Я с тобой! Господь стал невидим. Апостол встал вполне здоровым и спокойным. Он вошел в город с проповедью как обычно. Горожане были потрясены. Те, кто вчера злобно его гнали, сегодня уверовали в Бога и крестились во Христа. Это было великой наградой святому Андрею за страдания и терпение. В Синопе оставалось много язычников. Их привело к вере еще одно чудо. В городе было совершено убийство. Труп убитого нашли в яме. Над ним рыдала овдовевшая женщина. Апостол пожалел ее. Он подошел к ней, помолился, и умерший по его молитве ожил! Надо ли говорить, как велика была радость женщины и в каком восторге были все свидетели. Число верующих возросло. Апостол вновь посетил и Амисию, а затем побывал с проповедью в Самосаре, на границе Парфян и Армении. Там жило много греков и армян. Они были язычники, их ученые не признавали Христа, но апостол своими мудрыми речами и их привел к вере. К Пасхе святой Андрей возвратился в Иерусалим. Это было последнее его посещение великого города. Третий поход Выйдя из Иерусалима, апостол Андрей прошел много городов и деревень. Всем народам он нес Слово Божие и обращал людей ко Христу. Посетил он и земли джигитов, но их сердца не раскрылись ни слову, ни чудесам. Так он дошел до Корсуни Херсонеса и освятил его своим пребыванием. Там он строил храмы и назначал епископов. Предание указывает на отпечаток его стопы в камне, в углублении которого собиралась вода и исцеляла больных. Около Инкермана сохранились остатки раннехристианской базилики святого Андрея с высеченным в скале престолом его имени. Возможно, именно этот алфавит использовали равноапостольные Кирилл и Мефодий, пребывавшие в Херсонесе в 860 — 861 годах и, по преданию, нашедшие там Евангелие и Псалтирь, написанные русскими буквами. Известно, что славяне, будучи еще язычниками, как писал болгарин Черноризец Храбр черноризец — значит: монах , "чертами и резами", то есть линиями и резьбой, "читали и гадали". Договоры русских князей-язычников записывались не только на греческом, но и на русском языке. Это нисколько не умаляет заслуг святых братьев Кирилла и Мефодия, упорядочивших русскую азбуку. Ныне города Херсонеса нет. На его месте сейчас развалины. Они находятся рядом с современным Севастополем. Но и на руинах Херсонеса в Х1Х веке стоял величественный храм в память о великом событии: в нем, когда он был греческим городом, в Х веке крестился святой князь Владимир, крестивший затем Русь. В ХХ веке этот храм был разрушен. Во времена апостола в Крыму жили грубые люди. Они с трудом склонялись к восприятию веры. Но и здесь нашлись люди благоразумные и отзывчивые сердцем. Многие из них приняли святое крещение. На Руси В сущности "история христианства на Руси начинается с предания, глубоко укоренившегося в народной памяти, — сказания о путешествии на Русь святого апостола Андрея Первозванного. Трудно переоценить значение этого сказания, помещенного во вводной, недатированной части нашей древнейшей летописи "Повести временных лет", — пишет митрополит Минский и Белорусский Филарет в статье "Установление христианства на Руси" в сборнике "Богословские труды, 28. Этой вести во все времена непоколебимо верил русский народ, справедливо видевший в ней начало своего христианского православного самосознания". Митрополит приводит и археологические данные в пользу того, что в те времена славянские поселения были хорошо знакомы в античном мире. По берегам Днепра шли торговые пути. По одному из них — вверх по Днепру — и прошел апостол Андрей, когда решил посетить страну скифов и готтов. Эта река называлась тогда Борисфен. По ней святой Андрей со спутниками достиг того места, где теперь стоит прекрасный город Киев, столица Древней Руси. По откровению Божию апостол остановился там. Акафист называет апостола Андрея "органом Святого Духа", так как он провел ту ночь в молитве, а утром сделал замечательное предсказание, он сказал спутникам: - Видите эти горы? На этих горах воссияет Божия благодать, здесь будет воздвигнут великий город, в котором Господь воздвигнет множество церквей! И это пророчество осуществилось. Река Днепр приобрела благодать Иордана, став местом крещения Руси. В центре Киева, на том самом месте, где когда-то святой Андрей водрузил крест, стоит замечательный храм во имя апостола Андрея. Он создан в 1774 году. Но еще в 1086 году великим князем Всеволодом Ярославичем был построен храм в память пребывания апостола. В Х1 веке внук святого князя Владимира Всеволод во крещении получил имя Андрей в честь апостола. В том же веке три храма — в Киеве, Переяславле и Новгороде — были посвящены Первозванному апостолу. Он же явился основателем Византийской Церкви, от которой в свое время Русь приняла христианство. На той же горе, где стоит Андреевский храм, в Х111 веке был поставлен храм во имя Воздвижения Креста Господня. Со всей России шли туда богомольцы. Шли, не зная точного маршрута, расспрашивая по дороге. Так родилась пословица: язык до Киева доведет. Далее путь апостола пролег на север — он дошел до Новгорода Великого, посетил даже Ладогу, Валаам — северный оплот Православия в России позднейшего времени, и через Балтийское море вернулся в Рим. Возвращение На обратном пути апостол в третий раз посетил Синоп. Здесь он поставил епископа и пошел дальше — в Византий, будущий Константинополь, где основал кафедру и поставил епископом своего ученика Стахия. В Акрополисе, или Вышгороде, святой Андрей воздвиг церковь, которая сохранялась много веков. Затем он пошел во Фракийскую область, в город Ираклию. Здесь его проповедь была особенно успешной. И ныне только епископ Ираклийский имеет право вручать жезл самому патриарху Константинопольскому. Далее апостол посетил с проповедью города Македонии и пошел в Пелопонес. В городе Патры он начал проповедовать, здесь он и закончил свои походы по странам во имя Христа. В Патрах Как только апостол Андрей пришел в Патры, сразу явилось свидетельство о нем как о подлинном ученике Господа. Дело в том, что он остановился в доме человека по имени Сысой. Хозяин дома лежал на смертном одре. Никто не мог его излечить. Апостол помолился над ним — и больной встал. О его болезни знали все. Чудесное исцеление так подействовало на людей! Они увидели в этом явное чудо, которое к тому же вскоре повторилось. В другом доме человек был болен проказой. Это ужасная болезнь. Больными брезгуют, к ним нельзя прикасаться, от них исходит нестерпимый запах гниения. Человек так тяжело болел, что от запаха гниения его тела он уже не мог находиться рядом с людьми, и его вынесли на место отбросов. Апостол сжалился над ним, помолился и протянул ему руку. Так он воздвиг страдальца от ложа смерти именем Иисуса Христа. Больной выздоровел и явился перед всеми готовым к труду и к молитве. После таких чудес на проповедь шли охотно и слушали благоговейно. Весть о том дошла до анфипата правителя по имени Лезвий. Он уверял народ, что апостол — злой волшебник, которому нельзя верить. Он даже решил убить святого Андрея. Но Господь не допустил. Ночью Лезвию явился ангел и сказал: - Зачем ты замыслил злое против Андрея? Ты отвергаешь Иисуса Христа, Которого он проповедует. Господь разгневался на тебя, и вот ты будешь расслаблен, пока не научишься истине! Невидимая рука поразила Лезвия. Он стал расслаблен. Тогда он спешно послал за апостолом Андреем. Святой пришел к нему, начал молиться о нем и едва коснулся руки больного, совершилось чудо: Лезвий исцелился. Он встал с одра болезни и признал истинного Бога. Обращение Лезвия было очень важным. Ведь все его знали. Теперь многие обратились к Христу со словами: - Велик Бог, Которого проповедует этот пришлец! Император Нерон не смог простить Лезвию обращения ко Христу и заменил его другим на посту анфипата. Лезвий был этим доволен, так как теперь всецело отдался делу проповеди Христа. Апостол проповедовал в Пелопонесе в Греции , когда — в 62 году — Господь повелел ему опять идти в Патры и принять венец, ему уготованный. Святой Андрей возложил руки на Лезвия, передав ему свою благодать, и пошел в Патры. Должность анфипата занимал теперь Эгеат. Он был грубый идолопоклонник, но его жена Максимилла была очень благочестива. Она послала служанку в дом Сысоя, чтобы узнать все об апостоле Андрее. Та сходила, узнала и рассказала своей госпоже, которая вскоре заболела, и никто не мог ее излечить. Смерть была на пороге дома Эгеата, он сильно горевал. Максимилла просила послать за апостолом, и ее просьбу выполнили. Святой Андрей пришел, помолился и возложил руку на больную. Она сразу встала здоровой. Радости в доме не было конца. Но Эгеат не уверовал. Он очень боялся Нерона. Он решил откупиться от духовного врача и предложил ему много денег. Апостол ответил: - Оставь мзду у себя. Мы даром получили — даром даем. Но, если можешь, сам себя принеси в жертву Богу. Однажды святой Андрей увидел на улице расслабленного и исцелил его со словами: - Именем Господа нашего Иисуса Христа встань! В другой раз он увидел слепца с женой и тремя сыновьями. Все трое были слепы. Какой ужас! Апостол помолился, прикоснулся к глазам слепых — и совершилось новое чудо: все прозрели. Тогда его попросили пройти к одному больному, который был болен проказой и лежал за городом. Святой апостол подошел к больному и сотворил молитву. Больной в один миг очистился — он стал полностью здоров. Он уверовал в Господа и принял крещение. К Эгеату приехал его брат Стратоклис. У него был верный, любимый раб, который вдруг заболел. Позвали на помощь святого Андрея. Он пришел, но поскольку он был в убогой одежде, слуги не захотели его впустить в богатый дом. Но потом его провели к больному юноше, который оказался бесноватым. Апостол помолился, и все услышали, как некий голос произнес: "Человек Божий! По слову твоему удаляюсь! Тогда и Стратоклис, и Максимилла, и исцеленный раб — все приняли крещение. Так апостол творил чудеса, исцеляя и приводя людей к Христу. Обращенных с каждым днем становилось все больше. Арест Когда Эгеат вернулся домой, он узнал, что уверовал весь город, и вся его семья окрестилась. Он впал в бешенство. В злобе он забыл, как помог ему апостол, исцелив его жену. Эгеат слишком боялся Нерона и начал преследовать святого Андрея. И Максимилла попала в немилость мужа. Она знала, какая беда угрожает апостолу, и сообщила ему об этом. Но что могло его устрашить? Он заботился только об укреплении веры у новообращенных. Он утешал Максимиллу. Эгеат не замедлил с местью. Он отдал приказ об аресте апостола. Святого Андрея заключили в тюрьму. Эгеат собственноручно запечатал двери тюрьмы и приставил сильную стражу. Стратоклис, Максимилла и другие верные его ученики ночью осторожно пробрались в тюрьму. Они хотели только узнать, жив ли он, и услышать голос любимого учителя. Они осторожно постучали в дверь. Святой Андрей узнал, кто стучится. Он помолился и подошел к дверям, осенив их крестным знамением, — они распахнулись. Страх охватил караульных. Но апостол успокоил их. Зажгли свечи, и он всю ночь поучал их, потом совершил таинство причащения и рукоположил Стратоклиса во епископа. Казнь Утром апостола повели на казнь. Эгеат в злобе придумывал самую жуткую смерть и повелел не пригвождать его ко кресту, а только привязать, чтобы он подольше мучился. По преданию, крест был не прямой, а в виде буквы Х — для большего мучения. Святой Андрей радовался, что ему предстоит та же казнь, которую испытал Христос. Народ собирался вокруг места казни. Среди народа был и возмущенный и гневный Стратоклис. Святой Андрей поучал его быть кротким и смиренным, не гневаться. Подошли к месту казни. Воины встали в стороне, народ молчал. Все плакали. Они осуждали Эгеата, но боялись сказать что-либо. Перед крестом апостол произнес речь. Он сказал: - Радуйся, всечестный крест! С веселием предстою тебе. Радуйся, животворящий крест! Я знаю тебя, надежду мою, знаю чудеса твои, для которых ты насажден на земле, чтобы восстановить падших и укрепить колеблющихся. В конце он сказал: - Придите, свидетели моей радости, исполнители воли Эгеата… Принесите в жертву Творцу сотворенного Им. Исполнители воли Эгеата — палачи — дрожали от страха. Они бы рады были не исполнить его волю, но не могли не подчиниться ему. Святого Андрея не распяли, а только привязали ко кресту. Апостол и с креста поучал народ. Он учил не бояться смерти, только верить и любить Бога, храня Его заповеди. Стратоклис спросил его, почему он улыбается. Апостол ответил, что понял тайну казни Эгеата: правитель хотел испугать, а не знает, что ученики Христа идут с радостью на смерть за Него. Люди настаивали снять его с креста. Но святой не позволил. Никто не мог этого понять: день и ночь висеть на кресте и оставаться веселым и не переставать учить… Народ отправился к Эгеату. Они кричали: - Что ты делаешь? Этот человек три дня и три ночи не ест, не пьет, поучает нас и питает нас живым словом, и мы уверовали в Бога, пославшего его! Эгеат испугался. Он лживо пообещал снять апостола с креста. И пошел. Кончина Когда Эгеат приблизился, апостол сказал ему: - Эгеат, зачем ты пришел ко мне? Для чего лицемеришь? Я далек от тебя, потому что твое сердце объято лукавством, а не раскаянием. Напрасно ты ищешь освободить меня — я давно свободен. Меня любит и жалует мой Искупитель! К Нему я спешу, к Тому, Кто открыл мне твои дела и сказал: не принимай приношения Эгеата и не страшись его гнева. Апостол хотел умереть смертью мученика.
Другие формы имени Андрей
- Святое имя Андрей (Эмма Веденяпина) / Проза.ру
- История происхождения имени Андрей
- Характеристика имени Андрей
- История происхождения
Мужское имя Андрей: варианты имени. Как можно называть Андрея по-другому?
Петровский в своих словарях указывают, что имя имеет значение «мужественный», «храбрый». Имя в культуре Имя зародилось в Древней Греции и проникло в именники других народов благодаря христианству. Оно принадлежало брату апостола Петра, который уверовал в Христа раньше всех и стал самым первым учеником, за что и был прозван Первозванным. Андрей и Пётр были рыбаками и их часто изображают за промыслом. Апостол Андрей считается святым покровителем христианского Востока, тогда как апостол Петр — покровителем Запада.
По преданию, когда двенадцать учеников Иисуса отправились проповедовать в разные страны, Андрей пошел по Днепру до гор, где ныне находится Киев, и предрек на этом месте появление великого города, а затем достиг северных морей и освятил своим присутствием землю будущего монашеского подвижничества, в частности место Валаамского монастыря.
Андрей Сиракузский, мученик, 6 октября 23 сентября. Андрей Смоленский, Переславский, князь, 5 июня 23 мая , 9 ноября 27 октября. Андрей Стратилат, Таврийский, мученик, 1 сентября 19 августа - военачальник и с ним 2593 воина мученически скончались за веру Христову в 302 г. Андрей Тотемский, Христа ради юродивый, 23 10 октября. Андрей Фиваидский, преподобный, 25 12 июня.
Галилеянин Андрей рыбачил на Тивериадском озере Галилейском море и входил в общину учеников Иоанна Крестителя, и одним из первых был призван Иисусом Христом в число апостолов, отчего и зовется Первозванным. По преданию, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, и был распят по распоряжению римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, имеющем форму буквы "X" так называемый Андреевский крест. В России к этому герою-апостолу во все века питали особую любовь. Так, в "Повести временных лет" рассказано, будто апостол Андрей из Корсуни Херсонеса доходил до мест, где в будущем предстояло стоять Киеву и Новгороду, благословив эти места. В эпоху Киевской Руси Андрей Первозванный был покровителем русской государственности. В императорской России он стал по преимуществу патроном русского военно-морского флота: Петром I был учрежден Андреевский флаг, а также орден - старейший из наших орденов.
Начало бабьего лета. Ветер, дующий в этот день с юга, обещает хороший урожай овса: "Стратилатов день приспел - овес поспел". Вечером девушки гадают о своих суженых. Андрею Первозванному девушки молятся о даровании хороших женихов. Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели. В школе он учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых.
За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается. Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи.
Фамилии, образованные от имени От имени Андрей образована одна из распространённых русских фамилий — Андреев [4]. Словарь русских личных имён: Более 3000 единиц.
Андрей Оксиринфский Египетский , преподобный 15 2 декабря. Андрей Первозванный, апостол из двенадцати брат апостола Петра, священномученик, 13 июля 30 июня. Андрей Рублев, преподобный, иконописец, ученик преподобного Сергия Радонежского, 17 4 июля. Андрей Сиракузский, мученик, 6 октября 23 сентября.
Андрей Смоленский, Переславский, князь, 5 июня 23 мая , 9 ноября 27 октября. Андрей Стратилат, Таврийский, мученик, 1 сентября 19 августа - военачальник и с ним 2593 воина мученически скончались за веру Христову в 302 г. Андрей Тотемский, Христа ради юродивый, 23 10 октября. Андрей Фиваидский, преподобный, 25 12 июня. Галилеянин Андрей рыбачил на Тивериадском озере Галилейском море и входил в общину учеников Иоанна Крестителя, и одним из первых был призван Иисусом Христом в число апостолов, отчего и зовется Первозванным. По преданию, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, и был распят по распоряжению римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, имеющем форму буквы "X" так называемый Андреевский крест. В России к этому герою-апостолу во все века питали особую любовь. Так, в "Повести временных лет" рассказано, будто апостол Андрей из Корсуни Херсонеса доходил до мест, где в будущем предстояло стоять Киеву и Новгороду, благословив эти места.
В эпоху Киевской Руси Андрей Первозванный был покровителем русской государственности. В императорской России он стал по преимуществу патроном русского военно-морского флота: Петром I был учрежден Андреевский флаг, а также орден - старейший из наших орденов. Начало бабьего лета. Ветер, дующий в этот день с юга, обещает хороший урожай овса: "Стратилатов день приспел - овес поспел". Вечером девушки гадают о своих суженых. Андрею Первозванному девушки молятся о даровании хороших женихов. Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели.
Значение имени Андрей, характер, совместимость, нумерология
Андрей крайне избирателен в выборе своей возлюбленной, которая просто обязана быть красивой, эффектной, умной, заботливой и эмоциональной. А вот внутренний мир любимой женщины интересует Андрея мало, поскольку основная ее задача — боготворить своего суженого, создавать уют и комфорт. Он всегда нежен и внимателен, однако чаще всего им руководит не чувство любви, а желание выглядеть в глазах женщины рыцарем и благодетелем. Брак В жены Андрей выбирает красивую и эффектную женщину зачастую именно внешность становится решающим фактором при выборе супруги , которая обязательно должна нравиться его знакомым и друзьям жена становится некой визитной карточкой Андрея.
При этом нельзя не сказать о том, что Андрей все же женится по любви, но если его жена не будет соответствовать его высоким "стандартам", то он может увлечься другой женщиной. Интересно то, что измены свои он тщательно скрывает, продолжая играть роль примерного семьянина развод для Андрея равносилен признанию его несостоятельности как настоящего мужчины. Семейные отношения Андрея тяжело назвать хозяйственным человеком для этого у него есть жена, на плечи которой ложатся все бытовые проблемы , при этом он считает себя полноправным главой семейства, основная задача которого заключается в обеспечении семьи материальными благами.
Поэтому рядом с Андреем уживется лишь заботливая и нежная женщина, готовая забыть о своей карьере и посвятить свою жизнь безраздельно своей семье. Эгоистичный и ревнивый Андрей требует к себе максимум внимания, поэтому вполне может ревновать жену к ребенку. Сексуальность В сексуальной жизни Андрей крайне восприимчив и чувствителен, он любит лесть, комплименты, а также повышенное внимание.
Женщинам он готов дарить нежность и страсть, но лишь при условии, что они будут платить ему сторицей. Интересно то, что такие понятия как любовь и секс для Андрея неделимы, поэтому он не будет тратить ни своих душевных, ни физических сил на женщину, к которой не испытывает хотя бы чувства влюбленности. Дело в том, что для Андрея даже любовь является некой формой самоутверждения в сексуальной сфере и признанием его недюжинных способностей.
Андрей может всецело отдаваться сексуальным утехам, а может захотеть отдохнуть от активной интимной жизни. Поэтому ему нужна терпеливая и понимающая женщина, которая сможет мириться с такими перепадами настроения Андрея. В своей партнерше он не потерпит грубости и отсутствия женственности.
Ум интеллект Андрей обладает прекрасно развитым интеллектом, благодаря чему способен быстро выстраивать логические цепочки, что в сочетании с его аналитическим мышлением помогает добиться больших высот на любом поприще. Профессия Высокая самооценка Андрея и его уверенность в себе, несомненно, способствуют карьерному росту. Если же добавить к этим качествам добросовестность и исполнительность, то становится понятно, почему он пользуется уважением у начальства.
С подчиненными и коллегами Андрей тоже отлично ладит, а все благодаря обаянию, чувству юмора и умению подобрать к каждому человеку нужный ключик. Отзывчивость и добродушие носителей этого имени как нельзя кстати придутся в профессии спасателя, пожарного или врача. Но Андрей — не альтруист, а потому профессию будет выбирать такую, которая сможет принести ему финансовую стабильность и независимость.
Немаловажным фактором для него является и престижность выбранного поприща.
Обладатель этого имени очень трудолюбив и погружается в работу с головой. Но превыше всего ценит гармонию и спокойную эмоциональную обстановку, нежели достижение успеха. Даже грубого слова лишний раз не скажет.
Андрей ориентирован на семью. Но серьезные отношения с представительницами прекрасного пола часто начинает поздно. Как правило, внимательно, даже можно сказать, до жадности внимательно Андрей относится к детям. Такая опека будет его детям большим подспорьем на всю жизнь.
Андрею не чужды даже типично материнские характеристики — чувствительность, терпение, доброта. Андрей по природе скрытен, стыдлив, стеснителен в силу своего беспокойства о том, что о нем подумают другие. Он никогда не будет выносить сор из избы и никаких подробностей личной жизни от него ждать не стоит. Большой плюс обладателя этого имени в том, что он не лжет и не любит, когда это делают другие.
Андрей Гайдулян: «Если бы не поддержка родителей, которых я буду благодарить всю жизнь, думаю, сам бы я не смог встать тут на ноги, — признается Андрей. Получив дипломы, они вместе пошли работать в театр «Глас». Вскоре у пары родился сын Федор, однако семейная жизнь у молодых людей не заладилась. После полутора лет отношений Андрей и Римма расстались. Андрей Гайдулян: «Мы и женаты не были, и семьи у нас, по сути, не было.
Когда люди чужие, бессмысленно сохранять отношения. Федору уже четыре года, и, к счастью, я могу с ним видеться сколько захочу. Стараюсь почаще навещать, чтоб сын меня знал».
В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси. Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов. Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры. Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности.
Настало время для просвещения их Светом Христовым. Строительная деятельность князя Андрея поражала. Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр. Многие болгары-язычники принимали святое крещение. Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров. Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород. В них появилось иконописание, открывались школы.
Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы. Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников. Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны. Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа.
В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин. В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена. Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой. Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить. Он стоит и поныне. Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья.
Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником. Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты. Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь! На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября. Он празднуется только Русской Православной Церковью. Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство. В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику.
Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице. Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны. Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л. Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко.
Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М. Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом. Но здесь не обошлось без трагедий. Князь Андрей стремился к укреплению международного авторитета и государства, и Церкви и, как верный сын Православной Церкви, обратился в Константинополь к патриарху с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси особую митрополию. С княжеской грамотой, содержащей изложение этой просьбы, в Византию отправился Суздальский архимандрит Феодор. Его князь Андрей избрал кандидатом в митрополиты. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора только во епископа Владимирского, а не в митрополита.
Он же почтил Феодора правом носить белый клобук, так как патриарх не хотел портить отношений с самым влиятельным из русских князей. Белый клобук на Руси был признаком церковной автономии. Архиепископы Новгорода Великого очень дорожили своими белыми клобуками. Так за Феодором и сохранилось в истории прозвище "Белый Клобук". В 1167 году в Киев был прислан новый митрополит Константин 11. Он потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Князь Андрей обратился в Константинополь, чтобы подтвердить самостоятельность Владимирской епархии, но получил отказ. Патриарх Лука хотел, чтобы на Руси был один митрополит — в Киеве, и прислал грамоту с требованием подчиниться киевскому митрополиту.
Князь Андрей убедил епископа Феодора ехать в Киев. Митрополит Константин осудил приехавшего епископа Феодора на страшную казнь: ему отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза и утопили вместе с его слугами. Так был брошен вызов Владимирскому князю. Русские летописи рассматривали это событие как справедливое возмездие, "особенно за неправду митрополичью". Князь Андрей в походе не участвовал. Киев он отдал на княжение самому младшему брату Глебу. Эти события показали, что прошла роль Киева. Теперь первенствует Северная Русь.
Там установилась сильная единая власть. Правота устремлений князя Андрея подтвердилась историей: в 1299 году митрополичья кафедра перенесена из Киева во Владимир, а затем — в 1325 году — митрополитом Петром — в Москву. Она стала центром Северо-Восточной Руси, которую основал князь Андрей. Но в его время непокорным оставался Новгород. На него князь Андрей двинул войска в 1170 году. Но город был защищен Богородицей. От Ее иконы "Знамение" произошло чудо, которое отбросило наступавших прочь. Князь Андрей преложил гнев на милость, и новгородцы смирились.
Новгород принял князя, присланного князем Андреем, а с 1172 года там княжил сын князя Андрея Юрий. Так к концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Русью. Гибель великого князя Андрея Трагедия нависла над домом князя Андрея. В 1165 году умер его сын Изяслав. Для молитвы о нем князь Андрея построил Покровский монастырь в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года в успешном сражении с Волжской Болгарией погиб сын Мстислав. В 1174 при неясных обстоятельствах умер младший сын — Глеб. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове.
Здесь против него был организован заговор, и князь был предательски убит пьяными домочадцами, которые были многократно облагодетельствованы князем. Это произошло в ночь на 30 июня 1174 года. Мощи В 1702 году, при императоре Петре 1,были открыты мощи святого благоверного князя Андрея. Они явились в соборном Успенском храме вместе с мощами его юного сына князя Глеба. Честные мощи были положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1768 году придел был переименован во имя святого князя Андрея. Там святые мощи открыто почивали в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память Его память совершается 4 17 июля, а также 23 июня 6 июля вместе с собором Владимирских святых.
Святой князь Андрей не перестает ходатайствовать за Россию, не прерывалась его связь с русскими царями. Доказательством того является гибель святых Царственных мучеников именно в день его памяти — 4 17 июля. В Москве церковь Боголюбской иконы Божией Матери была построена в 1684 — 1685 годах в Высокопетровском монастыре, основанном после Куликовской битвы в 1380 году. Со второй половины ХУ111 века церковь была соборной. На протяжении ста лет она служила усыпальницей рода Нарышкиных, там похоронены дядья царя Петра 1: Иван и Афанасий, убитые во время стрелецкого бунта. В то время Руси угрожала страшная беда: стоял 1380 год, надвигалась орда хана Мамая. Великий князь Дмитрий Иоаннович накануне выступления против очень сильного врага посетил преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре и получил его благословение на битву. Великий князь просил игумена дать ему в помощь для ободрения и укрепления духа войска двух схимников, которые до поступления в монастырь были боярами: Александр - боярином Брянским, Андрей - боярином Любецким - и прославились как искусные и мужественные воины.
Они были бы замечательным примером для всего воинства. Преподобный Сергий выполнил эту просьбу и благословил схимников готовиться к сражению. Доблестные иноки с радостью восприняли это решение, а игумен повелел им вместо лат и шлемов возложить на себя только одеяние схимников: изображение креста Господня. Он сказал: — Вот вам, дети мои, оружие нетленное, да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных. Поручая их великому князю, преподобный Сергий сказал: — Вот тебе, возлюбленный княже, мои оруженосцы и послушники! А им сказал: — Мир вам, возлюбленные о Христе братья! Мужайтесь, яко добрые воины Христовы! Приспело время купли вашей!
Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь русских людей. В самый полдень 8 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, на поле Куликовом при устье реки Непрядвы два войска — русское и татаро-монгольское — сошлись лицом к лицу. Воины замерли. Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, очень крепкого сложения и ужасной силы. Его звали Челубей, он был печенег. Он тщеславился своим могуществом и грозно потрясал копьем, вызывая на единоборство русских витязей. На него было страшно смотреть. Прошло несколько минут томительного ожидания.
Из полка Владимира Всеволодовича выступил схимонах Александр Пересвет. Он выехал вперед и сказал: - Велик Бог и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти равного себе среди нас. Я выхожу против него во имя Господа Сил. Готов принять венец Царствия Небесного! На нем не было щита и шлема. На нем было облачение схимника с крестом Господа. Он простился со всеми: - Отцы и братия!
Простите меня, грешного! В ответ раздалось: — Да простит тебя Бог и благословит молитвами отца нашего Сергия! Все были тронуты до слез самоотверженностью духовного богатыря и молились о том, чтобы Господь помог ему, идущему как Давид на Голиафа. Он же, вооруженный только тяжеловесным копьем, на своем быстром коне устремился как молния на страшного противника. Раздались громкие восклицания с обеих сторон. Оба пронзили друг друга одновременно, и оба тут же пали мертвыми. Так схимонах предотвратил гибель очень многих русских воинов, которые несомненно погибли бы от руки могучего врага. После победы на поле Куликовом великий князь Дмитрий, получивший прозвище Донской, повелел перевезти тело героя в Москву.
Преподобный Федор, настоятель мужского Симоновского монастыря, основанного им в 1370 году, племянник и ученик преподобного Сергия Радонежского, пожелал похоронить его в своей обители. Андрей Ослябя храбро сражался и остался жив. Великий князь Василий Дмитриевич в 1398 году посылал его в Константинополь с дипломатическим поручением. В свое время Андрей был погребен рядом со своим соратником Александром. В 1509 году в честь победы на Куликовом поле и в память о героях того сражения в Старом Симонове, слободе рядом с Симоновым монастырем, была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, ставшая усыпальницей Александра Пересвета и Андрея Осляби. В храме были приделы: святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Кирилла Белозерского. В 1930 году Симонов монастырь был разрушен в связи со строительством дворца культуры ЗИЛа. Сохранились часть стены, три башни, трапезная палата.
Закрытый в ХХ веке, Рождественский храм в 1989 году передан верующим. Преподобный Андрей Рублев Происхождение Преподобный Андрей Рублев, предположительно, родился в 1360 году в семье, принадлежавшей, видимо, к высшим слоям общества, так как только такие люди в то время обладали фамилией. В соответствии с этим естественно предположить, что он был хорошо воспитан и образован. Все источники отмечают его необыкновенную мудрость. Неизвестны причины и обстоятельства его пострижения в монахи, а также, где он принял постриг. Предполагается, что это произошло между 1380 и 1405 годами. Иконописец Андрей жил в эпоху крупных исторических событий. В его молодости произошла кровопролитная битва на Куликовом поле в 1380 году.
Тогда было положено начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. А через два года после этого Москва была сожжена ханом Тохтамышем. Вполне вероятно, что эти события и повлияли на выбор монашеского пути, сделанный Андреем Рублевым. Иконописец В летописи его имя впервые встречается в 1405 году в перечне иконописцев, причем оно стоит на третьем месте, то есть Андрей упомянут как младший из мастеров. О том, где он учился живописи, можно только предполагать. Возможно, в Византии и Болгарии, подобно тому, как многие русские тогда посещали Балканские страны, Афон и Константинополь. Так, Афанасий Высоцкий, ученик Преподобного Сергия Радонежского, 20 лет провел в Константинополе, где он вместе с другими монахами переводил и переписывал творения святых отцов Церкви. В наследии Андрея Рублева есть изображение греческого морского судна — на фреске, где "земля и море отдают мертвых".
Фреска находится во Владимире, в Успенском соборе, и датируется 1408 годом. Детали судна — мачты, реи, корпус корабля, флаг на корме — написаны с таким живым знанием корабля, какое трудно представить в сухопутной России. В летописной записи от 1405 года имя Андрея Рублева упоминается вместе с именем Феофана Грека, причем первым стоит Феофан. В том году Андрей с иконописцем Феофаном участвовал в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. Несомненно, что Феофан оказал влияние на Андрея, известно, что какое-то время они работали вместе, и более молодой Андрей не мог не наблюдать за работой старшего собрата. Но вряд ли были систематические занятия, так как Феофан вел подвижный образ жизни. Проникновение в духовную глубину явлений могло, скорее всего, прийти в Византии. Трагизм эпохи В 1395 году Русь подверглась новому нашествию: на нее обрушились полчища Тамерлана.
Колоссальное количественное превосходство наступающего врага не давало надежды на спасение: скачущие всадники занимали собою всю степь от края и до края. Оставалась надежда только на чудо. В Москву из Владимира крестным ходом принесли чудотворную икону Божией Матери, и весь народ, постясь и молясь, вышел встречать ее коленопреклоненно и со слезами. На месте встречи иконы потом был основан Сретенский монастырь ныне на улице Большая Лубянка. Произошло чудо. Пресвятая Богородица явилась во сне Тамерлану и запретила ему идти на Москву. А ведь он уже дошел до Ельца. Его бесчисленное войско повернуло вспять и исчезло также внезапно, как явилось.
После этого Андрей Рублев по благословению митрополита Киприана написал копию Владимирской иконы Богоматери. Предание гласит, что он был духовным сыном преподобного Никона Радонежского, ученика преподобного Сергия Радонежского. Пребывая в Спасо-Андрониковом монастыре, Андрей также находился в духовной среде учеников преподобного Сергия Радонежского. Ведь преподобный Андроник, основатель и игумен монастыря, был непосредственным учеником преподобного Сергия Радонежского. Несомненно святой Андрей знал Епифания Премудрого, который был непосредственным учеником преподобного Сергия и записал первоначальные сведения об Андрониковом монастыре и о Феофане Греке. Так жил инок Андрей в высоко духовной среде, в атмосфере святости. Он глубоко вникал в учение Церкви, в жития святых, что позволило развиться его таланту полно и глубоко. Кроме Епифания Премудрого, инок Андрей тесно общался с Московским митрополитом Киприаном, который прошел школу Афонского монашества и был учеником святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского 1360 , основателя учения о несозданном Свете Божием.
Возношение "ума и мысли" к "невещественному и Божественному Свету" от созерцания святых икон — такую характеристику дал святой Иосиф Волоцкий работам святого инока Андрея совершенно в духе афонского учения о молчаливой, сосредоточенной молитве. Икона "Троица" Эта икона была написана в 1422 — 1427 годах. Она создана "в похвалу преподобному Сергию Чудотворцу". Это не только не умаляет, но возвышает иконописца, потому что "в этом образе души преподобного Сергия и преподобного Андрея проникновенно соединились благодатию Божией воедино в честь и славу Живоначальной Пресвятой Троицы, и это единение дало образу необычайную силу выразительности, выявило особый характер всей творческой деятельности великого мастера. Более того, это чаяние не только обеих душ угодников Божиих, но и чаяние примерной Божественной тишины всего русского народа, столь терпеливо и кротко несущего рознь мира на своих многострадальных плечах". Вражде и ненависти, царящим в дольнем мире, противопоставилась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечной единстве сфер горних". Но эта икона не выражает догматическую идею, как пишет архиепископ Сергий, ее смысл в том, чтобы явить человеку истину о любви, возможной только в евхаристическом причастии Божественной Любви. Ныне икона святого Андрея "Троица" находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее.
Духовная дружба В 1408 году преподобные Андрей и Даниил Черный расписывали Успенский собор во Владимире, который был тогда резиденцией митрополита, а собор был кафедральным. Иконописец Андрей написал для него иконостас. Позже он написал деисусный "Звенигородский" чин для собора Рождества Пресвятой Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой. В 20-е годы ХУ века Андрей с Даниилом по поручению игумена Никона расписывают Троицкий собор Сергиевой обители, Андрей создает для него иконостас, а его последняя работа — роспись Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря. В 1408 году имя святого Андрея впервые упоминается вместе с сопостником Даниилом. Их соединяли тесные духовные узы — совершенно в духе древних подвижников. Это проявилось в час смерти Даниила: инок Андрей скончался раньше, Даниил перед самой своей смертью увидел друга-иконописца в великой славе, радостно призывающего Даниила к себе в вечное и бесконечное блаженство. Младший в земной жизни, Андрей стал старшим в жизни Небесной и как бы принимает душу Даниила при разлучении ее с телом.
Скончался святой Андрей около 1430 года. Местом вечного упокоения обоих стал Спасо-Андроников монастырь в Москве. Имя святого Андрея на протяжении ХУ1 и ХУ11 веков было окружено глубоким почитанием, ведь созерцание икон наполняет сердце верующего человека божественной радостью. Мощи Место погребения инока Андрея помнили до конца ХУ11 века. Почитание В середине ХУ1 века Стоглавый собор возвел творчество иконописца Андрея во всеобщий образец, установив писать образ Пресвятой Троицы только так, как писали его Андрей Рублев и греческие живописцы. Таким образом, инок Андрей был поставлен в один ряд с теми, кто выработали православный канон иконописи. Идеальный образ иконописца, начертанный в 43 главе Стоглава, вдохновлен в немалой степени преданием об Андрее Рублеве. В конце ХУ1 века в строгановском иконописном подлиннике было написано: "Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные…а прежде живяше в послушании у преподобного отца Никона Радонежского.
Он повеле при себе образ написати Пресвятой Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию Чудотворцу". На миниатюрах рукописей ХУ1 века святой Андрей изображается с нимбом, что означает: в его святости никто не сомневался. В ХУ11 — Х1Х веках многие православные традиции были забыты. Известность Андрея Рублева возвратилась с начала ХХ века, когда пробудился интерес к традициям православной иконописи. В ХХ веке "Святая Троица" преподобного Андрея и другие его произведения приобрели значение свидетельства истины Православия перед лицом всего мира. Преподобный Андрей канонизован в 1988 году на основании святости жизни, на основании подвига его иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям непреложную истину о Боге, в Троице славимом. Память святого Андрея Рублева совершается 4 17 июля. В возрасте двенадцати лет Андрей отказался от мирской жизни и пришел в Спасокаменный монастырь на Кубенском озере.
Там на двадцатом году жизни он принял монашеский постриг с именем Иоасаф. Через пять лет он скончался. Это произошло 10 сентября 1453 года. Мощи Нетленные мощи святого были положены на правой стороне деревянной Успенской церкви. Они прославились чудесами. В 1478 году, 3 сентября, монастырь сгорел. Мощи были собраны старцем Мартинианом и положены в серебряный ковчег. На гробницу был положен крест с мощами угодника.
В 1773 году монастырь опять горел. Его поджег один безумный. Спаслись только мощи святого Иоасафа. С тех пор 28 лет монастырь был в запустении, а мощи перенесли в Вологду, в Духов монастырь, который стали именовать Спасокаменным в память сгоревшего монастыря. В 1801 году по указу императора Павла Спасокаменный монастырь был восстановлен и назван Белавинскою пустынью, так как в него были перевезены братия и имущество бывшей Белавинской пустыни. Память преподобного Андрея совершается 10 23 сентября. Пономарь В юности — лет двадцати — он ушел из дома от ссорящихся братьев, не желая участвовать в междоусобной борьбе, и скрылся в Переславле Залесском Владимирской земли. Там он жил никому неведомый, поселясь около церкви Николая Чудотворца у городских ворот.
Вскоре он получил должность пономаря в этой церкви и так жил в течение тридцати лет. В обязанности пономаря тогда входило охранять храм, содержать его в чистоте и по мере надобности прислуживать во время богослужения. В Переславле Залесском хорошо сохранился древний земляной вал, в котором видно место, где были ворота. Церковь святителя Николая стояла вне вала, у южных ворот. Почитание Происхождение святого князя было обнаружено лишь после его смерти: при нем нашли железные вериги, золотую цепь и княжеский перстень, а также небольшую записку: "Я Андрей, один из Смоленских князей. Из-за зависти и крамолы от братьев моих оставил княжение, мое дом и прочее". Его погребли около церкви, где он служил, обвернув тело берестой. Великий князь Иоанн распорядился оставить вериги при храме, а перстень и цепь взял с собой на благословение великокняжеского дома.
От святых мощей происходили многие исцеления. Князя-пономаря начали почитать святым сразу по его кончине. Память его праздновали в день преставления — 27 октября. Был написан его образ, составлена служба ему: стихиры и канон. Но к середине ХУ1 века почему-то о нем стали забывать. Открытие мощей В то время в Переславле Залесском подвизался преподобный Даниил, уроженец этого города, с детства знавший предания о князе, ставшем пономарем. Даниил известен как Переславский чудотворец 1460 — 1540, память его 7 20 апреля. Сначала он был монахом в Переславском монастыре Никиты Столпника, а принял пострижение в Боровской обители преподобного Пафнутия, после чего вернулся в родной город и в 1508 году основал там свой монастырь во имя Пресвятой Троицы, который позже именовался Даниловым.
Преподобный Даниил решил посодействовать восстановлению памяти святого Андрея. Однажды Даниил был в Москве по делам своего монастыря и навестил своего крестника — малолетнего государя Иоанна Васильевича 1У. У него и у митрополита Иоасафа он просил средств на восстановление обветшалых церквей города Переславля во имя Иоанна Предтечи и святителя Николая. Преподобный рассказал, что при Никольском храме лежат мощи святого Андрея, и просил их освидетельствовать. Средства были получены, как и разрешение на открытие мощей. В 1539 году, 27 октября, отпев молебен, разобрав надгробие, преподобный Даниил и местное духовенство раскопали могилу.
Значение и тайна имени Андрей
Характеристика в подростковом возрасте Став постарше, Андрей начинает задумываться о своей внешности. Ему важно всегда выглядеть хорошо, поэтому парень активно начинает заниматься спортом, интересоваться модой на одежду и на стрижки. Юноша уже не так категоричен к противоположному полу, обращает на девушек много внимания. Но стоит сказать, что Андрей довольно ветрен. Он может сегодня встречаться с одной девушкой, а завтра — уже с другой. В подростковом возрасте парень остается все таким же любознательным и изобретательным.
Он постоянно что-то мастерит, конструирует. Также парень увлекается точными науками, пытается постичь все законы физики, чтобы понимать, как устроен этот мир. У Андрея очень ясный ум, критическое мышление. Кажется, что его мозг работает практически без остановки, переваривая новую информацию и знания. Юноша с таким именем активен и весел, пользуется популярностью среди сверстников.
Андрей любит шумные вечеринки, никогда не против клубов и дискотек. Однако к лидерству в дружеских компаниях он не стремится. Обладатель имени уверен в себе, имеет высокую самооценку, неконфликтен, несколько эгоистичен. Он умеет скрывать свои эмоции. Андрея сложно спровоцировать и вывести на эмоции, даже если очень стараться.
Только самые близкие люди знают, что творится у него на душе. Характер во взрослой жизни Взрослый Андрей — это полностью самодостаточный и самостоятельный мужчина. Судьба нередко преподносит ему различные трудности и удары, но парень все это преодолевает. Он всегда неуклонно движется к своим целям, редко опускает руки. Андрей не склонен к депрессиям и самокопанию.
Но если копнуть глубже, откроется истинная двойственность его натуры. В отношениях склонен идеализировать свою партнёршу. Рыбы — это робкий человек, которого легко задеть или впечатлить. Он словно ребёнок воспринимает мир идеальным, а не таким, какой он есть в реальности. Поэтому, сталкиваясь с несправедливостью, нередко теряет волю к жизни, впадает в депрессию. Прекрасный эмпат, способен понять другого человека, проявить сочувствие.
В отношениях становится прекрасным любовником, который буквально предугадывает желания партнёрши. Нумерологическое значение Двойка 2 — это число ответственности и честности. Как правило, характеризует человека с положительной точки зрения, как олицетворение благоприятности и благопристойности. Говорит об умении ставить для себя задачи и идти к ним несмотря на все преграды. Такому человеку не чужд творческий подход, поэтому многие цели покоряет гораздо быстрее и эффективнее других. Обладает развитыми лидерскими качествами, привлекает к себе внимание посторонних.
К его мнению прислушиваются, его советам следуют. Но сам по себе никогда не стремится к руководству, предпочитая быть скорее исполнителем, нежели созидателем. Хотя в творческих профессиях ярко проявляет себя и не тушуется перед большой аудиторией. Из минусов стоит отметить некоторую неуверенность в своих силах и тревожность. Он бежит домой к выключенному утюгу или обжёгшись однажды всю жизнь потом дует на воду. Кроме того, крайне подвержен перепадам настроения.
Под него порой бывает непросто подстроиться, поэтому подчинённые или родственники стараются не попадать под горячую руку, когда мужчина не в настроении. В семейной жизни проявляет себя как грамотный хозяин. Обязательно делает запасы на будущее, старается рационализировать семейный бюджет. К детям терпелив и заботлив. Супруге старается хранить верность до последнего. Четвёрка 4 — число стабильности и созидания.
Помогает человеку концентрироваться на важных задачах, но также привносит в характер толику упрямства, которое не всегда помогает находить с окружающими общий язык. Мужчина, как правило, имеет широкую душу, далёк от скупости и всегда будет щедрым и искренним другом и спутником жизни. Шестёрка 6 — число противоречивости и жестокости. По своему обыкновению привносит в натуру человека склонность к частым переменам настроения, подверженность разным обстоятельствам. Такой мужчина отличается нетерпимостью к недостаткам окружающих. И даже если его критика будет направлена в отношении близкого, не остановится ни перед чем, пока не докажет свою правоту.
Любит побеседовать о жизни, вспоминать прошлое, строить прогнозы на будущее. Андрей оптимист и часто имеет хорошее чувство юмора. Не выносит грустных людей рядом, поэтому любит их радовать, делать им подарки, или просто смешить.
Флаг изображает Х-образный крест — голубой на белом фоне — на котором был распят апостол. Кроме того, изображение Андреевского креста используется на флагах и в символике нескольких стран и территорий. Таким образом, исторически имя «Андрей» связано с проявлением смелости и отваги. Поэтому принято считать, что обладатели этого имени создают образ мужественности и храбрости.
Он дорожит своим местом, и для него очень важен материальный достаток, возможность обеспечить себя и свою семью. Андрей нередко выбирает творческую профессию: режиссер, актер, художник, литератор. Он также успешен в точных науках, где требуется проявить проницательность и ум. С возрастом его мечтательность уступает реализму, поэтому обладатель этого имени нередко устраивается в жизни лучше, чем его сверстники. Он вполне может стать предпринимателем.
Считается, что Андреи, рожденные зимой, имеют особую склонность к искусству. Осенние Андреи наделены повышенной расчетливостью и везением, поэтому им прямая дорога в науку или бизнесе. Свое дело обладатели имени ведут честно, что вызывает уважение партнеров. Рожденный весной обладатель имени отличается повышенной легкомысленностью, но он особенно великодушен и способен сопереживать людям, что помогает найти ему подходящую профессию по душе. Летний Андрей, помимо прочих положительных характеристик имени, обладает незаурядным чувством юмора, что может помочь ему в работе с людьми.
Социальные отношения и дружба Мужчина с именем Андрей — умен, проницателен, наделен незаурядными способностями и талантами. Он с легкостью усваивает новую информацию и может хорошо справляться с поставленными задачами. Часто такие люди бывают любимчиками начальников, но это не мешает им сохранять дружеские отношения с коллегами.
Значение имени Андрей, характер, совместимость, нумерология
Как Вам имя Андрей ? | Что означает имя Андрей: Имя Андрей произошло от древнегреческого имени Андреас. |
Значение имени Андрей, его влияние на судьбу и 9 характерных особенностей | Имя Андрей дарит своим носителям смелость и решительность, а также напоминает о важности веры и духовности. |
Андрей - Значение имени | Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и имеет несколько возможных толкований. |
Святое имя Андрей
При этом в данном реестре есть пять вариантов имени Андрей, используемых представителями разных народов: Андреан, Андреас, Андэ, Андрес и собственно исландское Андри[3]. Происхождение и значение имени Андрей связано с древнегреческим словом «андрос», которое переводится как «мужчина», «муж». Происхождение имени Андрей уходит корнями в Древнюю Грецию. Имя Андрей имеет греческое происхождение и происходит от слова "андреас", что означает "мужественный" или "смелый". тайна, значение и происхождение имени; греческое происхождение, означает: Мужественный, храбрый; Песни про Андрея и знаменитые Андреи в истории.
Значение имени Андрей — тайны личности
Главная» Новости» Факты об имени андрей. Узнать что означает имя Андрей: история, характеристики, совместимость, тайна имени и многое другое. Что означает имя Андрей, его происхождение и влияние на характер и судьбу.
История и происхождение имени Андрей. Значение имени и судьба
- Известные люди с именем Андрей
- Андрей — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Характер имени Андрей
- Происхождение и значение
Значение имени Андрей по разным источникам
Употребляется также очень созвучное имя Андрею – Андриан, многие считают его одной из русифицированных форм имени Андрей. Имя Андрей происходит от греческого слова andros и означает «мужественный» или «храбрый». Имя Андрей происходит от греческого слова andros и означает «мужественный» или «храбрый».