Новости план буран

Об этом госкорпорация сообщила 15 ноября на своем рассекреченных документов опубликованы программа первого полета «Бурана». В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой «Энергии», стало создание орбитального космического корабля «Буран».

«Роскосмос» рассекретил документы о единственном полёте «Бурана»

Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор. Программу «Энергия — Буран» принято считать вершиной и одновременно лебединой песней всей советской космонавтики. 35 лет назад Советский Союз удивил планету, запустив программу космических самолетов «Энергия-Буран».

«Роскосмос» рассекретил документы о единственном полёте «Бурана»

Советские водородные двигатели РД-0120 также больше и мощнее двигателей американского челнока RS-25, что объясняет их отсутствие на самом «Буране» и наличие на второй ступени ракеты-носителя. И хотя в итоге они оказались одноразовыми, в условиях задач миссии «Бурана» это не было критично. Зато в Советском Союзе удалось разработать ракету-носитель «Энергия», способную выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки! Непосредственное конструирование «Бурана» осуществлялось на Тушинском машиностроительном заводе. Размеры корабля составляли: длина — 36 м, высота — 16 м, размах крыла — 24 м. Это был орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний. Аббревиатура расшифровывалась как «большой транспортный самолёт-второй». Из-за режима секретности он также обозначался как изделие 11Ф35. Это был полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран». На нём отрабатывались в атмосфере схема захода на посадку и сама посадка, включая автоматический режим. Внешне он ничем не отличался от «Бурана», размеры были аутентичны, аэродинамика — тоже.

Отличие заключалось лишь в том, что на нём были установлены двигатели АЛ-31 от Су-27, которые позволяли самолёту-аналогу взлетать. Пилотировал этот аппарат, являвшийся, по сути, воздушной лабораторией, М. Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, генерал-майор, доктор технических наук, Герой Российской Федерации. Как свидетельствует М. Толбоев, «всего было выполнено 24 испытательных полёта. При этом у каждого была ещё и своя программа испытательных работ». Для посадки корабля «Буран» была специально оборудована усиленная взлётно-посадочная полоса на аэродроме «Юбилейный» космодрома «Байконур». Помимо этого, были оборудованы и резервные посадочные полосы, причём не только в СССР, но и на территориях дружественных стран. На случай вынужденной посадки были также усилены ВПП ещё на четырнадцати аэродромах, в том числе на Кубе, в Анголе и Ливии. На все эти аэродромы по трассе мы летали на самолёте Ту-154, который был оборудован под летающую лабораторию и имитировал «Буран».

На нём мы отрабатывали систему автоматического управления и посадки челнока. Все служащие аэродромов выходили смотреть на посадку, которая точно повторяла траекторию снижения «Бурана». По сути, это было падение с высоты 12 тысяч метров. Боковые двигатели мы переводили в режим реверса. Самолет шёл по крутой глиссаде практически вертикально, и только на высоте 450 метров, перед самым касанием ВПП, мы его выравнивали, переводили в горизонтальный полёт, и шасси касались бетона», — отмечает М. Поскольку «Буран» ещё не был готов, для первого испытательного запуска было решено использовать динамический макет боевой лазерной платформы «Скиф», получившей обозначение «Полюс». Ракета отработала без всяких замечаний, но «Полюс» не вышел на орбиту из-за программной ошибки, в результате которой он затормозил вместо разгона до орбитальной скорости и упал в Тихий океан. Тем не менее в рамках основной цели испытательного пуска это был безусловный успех: ракета-носитель «Энергия» показала свою готовность к выводу тяжёлого космического корабля на орбиту. Первый запуск в рамках проекта «Энергия» — «Буран» был запланирован на 29 октября 1988 года. Однако в 06.

Оказалось: блок приборов платформы прицеливания не отошёл от ракеты, что и вызвало остановку пуска. Запуск отложили на 17 дней, несмотря на риск упустить благоприятные для старта погодные условия отсутствие облачности и сильного бокового ветра. К 15 ноября «Энергия» с «Бураном» на борту снова была готова к запуску.

При необходимости к ликвидации последствий ЧС могут привлекаться силы и средства других предприятий и организаций. В соответствии с планом «Буран» в случае ухудшения дорожной обстановки к развертыванию готов мобильный пункт обогрева палатка, полевая кухня, генератор , а также три стационарных пункта обогрева на федеральной трассе Казань-Оренбург кафе в Азеево и Ленино. К работе при сложных погодных условиях готовы 27 единиц техники ОАО «Алексеевскдорстрой» при необходимости они будут работать круглосуточно , а также подготовлено более 9500 тонн песчано-соляной смеси и 700 тонн соли. Для читателей напоминаем телефоны экстренных служб Новошешминского района.

С 6 по 8 июля команда пройдет углубленное медицинское обследование, после чего стартует первый учебно-тренировочный сбор в столице Черноземья, который завершится 3 августа. Летом «ураганные» проведут контрольные игры со «Звездой» и «Ростовом», а также примут участие в турнирах в Рязани и Тамбове. План опубликовали во вторник, 13 июня.

В планы входило создание пяти кораблей. В итоге полностью построили два экземпляра, ещё один находился в готовности на 30—50 процентов. Побывавший на орбите «Буран» был уничтожен в результате обвала крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году. Второй лётный образец в космосе ни разу не побывал.

Сильнейшая метель в Казани: объявлен план "Буран"

«Русский Шаттл» возвращается? Для чего «Роскосмос» хочет выкупить «Буран» Для обеспечения бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта зимой кабмин РТ постановил скорректировать оперативный план «Буран».
«Буран»: триумф и трагедия Публикуется программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы "Энергия-Буран", который состоялся в ноябре 1988 года: цели.
Всероссийская хоккейная лига - «Буран» определился с планом предсезонной подготовки Поделиться новостью.
План "Буран" в Казани Новости Комиссии —» Запуск программы НАШ БУРАН» 11.11.2020.

В космос на самолете

  • "Роскосмос" рассекретил документы о полете корабля "Буран"
  • В космос на самолете
  • «Русский Шаттл» возвращается? Для чего «Роскосмос» хочет выкупить «Буран»
  • «Буран» - ракетоплан будущего

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл"

В Роскосмосе пояснили, будут ли восстанавливать программу «Буран» Программу «Буран» приостановили из-за недостатка финансирования, а после распада Советского Союза, в 1993 году, закрыли.
В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран" - Родина План «Буран» из-за сильной метели.
План "Буран" в Казани Во время плана «Буран» с дорог города вывозили по 37 тысяч тонн снега.
Сколько же всего было построено космических кораблей "Буран"? | Пикабу Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой «Энергии», стало создание орбитального космического корабля «Буран».

Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Вчера в Шеланге был сильный пожар. Сгорел дом, к которому было трудно подъехать. Эта опасность сохраняется везде. Будьте осторожны с огнем, не оставляйте без присмотра детей и включенные приборы. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.

Оперативный план «Буран» в прошлом году был объявлен в прошлом году с 15 января в связи с обильными снегопадами. Такое решение было принято городской комиссией по чрезвычайным ситуациям, так как меньше чем за сутки выпала половина месячной нормы осадков. Тогда для уборки снега в городе было задействовано до 800 единиц спецтехники.

Размеры корабля составляли: длина — 36 м, высота — 16 м, размах крыла — 24 м. Это был орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний. Аббревиатура расшифровывалась как «большой транспортный самолёт-второй». Из-за режима секретности он также обозначался как изделие 11Ф35.

Это был полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран». На нём отрабатывались в атмосфере схема захода на посадку и сама посадка, включая автоматический режим. Внешне он ничем не отличался от «Бурана», размеры были аутентичны, аэродинамика — тоже. Отличие заключалось лишь в том, что на нём были установлены двигатели АЛ-31 от Су-27, которые позволяли самолёту-аналогу взлетать.

Пилотировал этот аппарат, являвшийся, по сути, воздушной лабораторией, М. Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, генерал-майор, доктор технических наук, Герой Российской Федерации. Как свидетельствует М. Толбоев, «всего было выполнено 24 испытательных полёта.

При этом у каждого была ещё и своя программа испытательных работ». Для посадки корабля «Буран» была специально оборудована усиленная взлётно-посадочная полоса на аэродроме «Юбилейный» космодрома «Байконур». Помимо этого, были оборудованы и резервные посадочные полосы, причём не только в СССР, но и на территориях дружественных стран. На случай вынужденной посадки были также усилены ВПП ещё на четырнадцати аэродромах, в том числе на Кубе, в Анголе и Ливии.

На все эти аэродромы по трассе мы летали на самолёте Ту-154, который был оборудован под летающую лабораторию и имитировал «Буран». На нём мы отрабатывали систему автоматического управления и посадки челнока. Все служащие аэродромов выходили смотреть на посадку, которая точно повторяла траекторию снижения «Бурана». По сути, это было падение с высоты 12 тысяч метров.

Боковые двигатели мы переводили в режим реверса. Самолет шёл по крутой глиссаде практически вертикально, и только на высоте 450 метров, перед самым касанием ВПП, мы его выравнивали, переводили в горизонтальный полёт, и шасси касались бетона», — отмечает М. Поскольку «Буран» ещё не был готов, для первого испытательного запуска было решено использовать динамический макет боевой лазерной платформы «Скиф», получившей обозначение «Полюс». Ракета отработала без всяких замечаний, но «Полюс» не вышел на орбиту из-за программной ошибки, в результате которой он затормозил вместо разгона до орбитальной скорости и упал в Тихий океан.

Тем не менее в рамках основной цели испытательного пуска это был безусловный успех: ракета-носитель «Энергия» показала свою готовность к выводу тяжёлого космического корабля на орбиту. Первый запуск в рамках проекта «Энергия» — «Буран» был запланирован на 29 октября 1988 года. Однако в 06. Оказалось: блок приборов платформы прицеливания не отошёл от ракеты, что и вызвало остановку пуска.

Запуск отложили на 17 дней, несмотря на риск упустить благоприятные для старта погодные условия отсутствие облачности и сильного бокового ветра. К 15 ноября «Энергия» с «Бураном» на борту снова была готова к запуску. На этот раз весь отсчёт прошёл по плану, за исключением погоды. Драматизм обстановке придавал тот факт, что в похожих погодных условиях погиб шаттл «Челленджер» менее 3-х лет назад… Но, как отмечалось выше, «Буран» не имел твердотопливных ускорителей приведших тогда к катастрофе в США , да и запуск опасно было откладывать, так как существовал риск, что руководство страны, взявшее курс на «новое мышление» во внешней политике, может его и вовсе отменить.

Поэтому было принято решение корабль всё-таки запустить. И этот запуск оказался триумфальным!

В 1990 году работы по нему приостановили, а в 1993-м — закрыли программу. Летавший в космос аппарат повредился, его продали на металлолом.

Второй образец «Бурана» находится в собственности частной компании АО «Ракетно-космическая компания «Байконур».

Пора начинать мечтать о новом «Буране»

Класс!79. Новости Первого канала. это комплекс организационных и практических мероприятий направленных на уменьшение рисков чрезвычайных ситуаций на дорогах, а также на спасение и сохранение. В программу включены схема выведения «Бурана» на орбиту и его возвращения на Землю, траектория полёта корабля и вероятные районы падения при аварии.

«Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран»

Согласно постановлению, работу необходимо выполнить до 1 ноября. Так, к 15 сентября миндортрансу РТ нужно разработать комплекс мероприятий по подготовке автодорог общего пользования к зимнему сезону, а минздраву РТ — обеспечить готовность медорганизаций к оказанию своевременной медпомощи гражданам, которые оказались изолированы в результате снежных заносов и автокатастроф. Также до 1 октября муниципалитеты республики должны заключить контракты на зимнее содержание дорог местного значения, а также подготовить коммунальные службы к работе в зимних условиях.

По плану, "Буря" должна была совершить второй, в истории программы "Энергия-Буран", полёт в космос в автоматическом режиме. Кроме того, этот полёт подразумевал осуществление стыковки "Бури" со станцией "Мир". Конкретно не понятно, кому принадлежит Изделие 1.

По одним источникам в частной собственности, по другим - в собственности Казахстана. Вопрос о передаче изделия России - остается открытым. Предположительно, советский снимок Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки Современный снимок отчетливо показывает настоящее состояние Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки 3.

Изделие 2. Третий лётный экземпляр корабля программы "Энергия-Буран". Сам полёт намечался в 1994 году. До 2004 году находился в цехах Тушинского завода. Затем, его должны были продемонстрировать на авиашоу "МАКС-2013".

Но этого не произошло. В настоящее время, начиная с 2022 года, "Байкал" планируют отреставрировать. По информации, находится на территории аэропорта в подмосковном Жуковском. Источник: Яндекс-картинки Изделие 2. Источник: Яндекс-картинки 4.

Четвёртый экземпляр корабля программы "Энергия-Буран".

Мэр Нижнекамска обратился к горожанам с просьбой быть внимательными и переждать непогоду в закрытом помещении, обходить слабо закреплённые конструкции, места скопления снега и наледи на крышах. А на автомобиле следует выезжать только в случае крайней необходимости. Пожалуйста, оцените материал:.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv mail. Вход на сайт.

Алексей Рогозин рассказал об утраченных технологиях программы «Энергия-Буран»

В результате катастрофы погибли все восемь работников, производивших ремонт. Были уничтожены и все находившиеся внутри корпуса объекты, включая сборку «Энергия — Буран». Как обычно, вслед за техногенной катастрофой последовала сначала спасательная операция хотя, как вскоре выяснилось, спасать уже было некого и нечего , а потом и расследование с участием высоких комиссий. Свою специфику добавил и тот факт, что ЧП случилось на территории уже независимого Казахстана, в здании, арендованном российскими космическими структурами, а жертвами стали граждане сразу двух независимых государств.

Согласно официальной версии, распространенной 17 июня, спустя чуть больше месяца после катастрофы, ее причиной стало «значительное в 1,5 раза превышение фактической нагрузки на покрытие по сравнению с принятой в проекте». То есть в обрушении крыши МИКа обвинили ремонтную бригаду, сгрузившую весь рубероид на крайнюю ферму корпуса, чем была превышена допустимая на нее нагрузка. Дополнительным фактором, обусловившим произошедшее, было названо «снижение прочности бетона железобетонных плит покрытия и частичная потеря сцепления бетона с арматурой за период длительной эксплуатации МИКа».

Другими словами, для полной деградации капитального здания, строившегося для советской ракетно-космической программы то есть речь шла не о свиноферме, возводившейся шабашниками где-нибудь в Брянской области , хватило всего 35 лет. При этом официальная версия никак не объясняла цепной реакции, которая последовала за обрушением крайней фермы. Та действительно могла быть перегружена рубероидом, но нагрузка на остальные не превышала расчетной.

То есть почему рухнули и они, было совершенно непонятно. Сначала появилась версия о т. Баки «Энергии», находившиеся внутри корпуса, для сохранения прочности были надуты до 1,2 атмосферы.

В результате падения на них части кровли они могли «взорваться», а образовавшаяся волна могла привести к обрушению оставшейся кровли МИКа. Однако из просочившейся позже в СМИ информации стало понятно, что цепное разрушение кровли монтажно-испытательного корпуса было вызвано ошибкой при проектировании здания. Выяснилось, что торцы надколонников, на которые устанавливались фермы, не были жестко закреплены на силовых колоннах.

При возникновении излишней нагрузки торец выворачивало из узла крепления, а дальше следовала цепная реакция с обрушением кровли как единого целого. Ни один из перечисленных выше факторов а в качестве сопутствующего обстоятельства упоминалось еще и использование в качестве утеплителя крыши куда более тяжелого керамзита вместо стекловаты не смог привести к такой катастрофе сам по себе. Как обычно в таких ситуациях и бывает, причиной трагедии стала совокупность условий, сложившихся в данный конкретный момент.

И именно в подобной гибели «Бурана» есть свой символизм. Сложнейший технологический объект, в создание которого был вложен труд десятков тысяч человек, был уничтожен из-за единичных ошибок, оказавшихся в какой-то момент критическими.

Пассажиропоток общественного транспорта вырос. Всего за неделю с 22 по 28 января было перевезено 4 млн 407 тыс.

Пассажиров», - отметил заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. Сложности с уборкой снега также связаны с проведением масштабных федеральных проектов, из-за которых многим горожанам приходится брать на себя большую часть работы по очистке. В Казани насчитывается 1422 остановочные площадки, и хотя с наиболее значимыми для городского трафика конечными разворотными площадками удалось разобраться, остаются районы, где уборка снега еще не достигла нормативов. Ново-Савиновский район оказался ближе к выполнению нормативов.

Фактически хулиганские действия.

В 2010 в отношении НПО ввели процедуру наблюдения из-за процедуры банкротства, а в 2012 году — ручное управление. В 2015 году «Ростеху» удалось сократить долги «Молнии». В январе 2017 года Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение «Молнии» с кредиторами и прекратил производство по делу о банкротстве. После этого НПО вошло в состав «Ростеха».

Изображение: Иллюстрация из ежегодника «Soviet Military Power». Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко 22 мая в ходе выступления на форуме «Новое знание». При том, что проект «Буран» был гораздо более продвинутым, чем аналогичный американский проект Space Shuttle, в России сегодня нет планов восстановления этой системы.

«Буран» определился с планом предсезонной подготовки

По плану, "Буря" должна была совершить второй, в истории программы "Энергия-Буран", полёт в космос в автоматическом режиме. Кроме того, этот полёт подразумевал осуществление стыковки "Бури" со станцией "Мир". Конкретно не понятно, кому принадлежит Изделие 1. По одним источникам в частной собственности, по другим - в собственности Казахстана. Вопрос о передаче изделия России - остается открытым. Предположительно, советский снимок Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки Современный снимок отчетливо показывает настоящее состояние Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки 3. Изделие 2. Третий лётный экземпляр корабля программы "Энергия-Буран". Сам полёт намечался в 1994 году.

До 2004 году находился в цехах Тушинского завода. Затем, его должны были продемонстрировать на авиашоу "МАКС-2013". Но этого не произошло. В настоящее время, начиная с 2022 года, "Байкал" планируют отреставрировать. По информации, находится на территории аэропорта в подмосковном Жуковском. Источник: Яндекс-картинки Изделие 2. Источник: Яндекс-картинки 4. Четвёртый экземпляр корабля программы "Энергия-Буран".

И вообще никогда не планировалось использовать "Спейс Шаттлы" в качестве космических бомбардировщиков. Ещё в 60-х во время работы над X-20 Dyna Soar американцы поняли, что "орбитальный бомбардировщик" — это дорогая и медлительная платформа.

На подготовку старта уходили сутки. Оперативное применение было исключено. Все усилия были направлены на создание межконтинентальных ядерных ракет и подводных ракетоносцев с принципиально другой степенью готовности к пуску. Сборка "Бурана" на Тушинском машиностроительном заводе Фото: buran. На программу "Энергия-Буран" в общей сложности было потрачено 16 млрд советских рублей. В пересчёте на курс 2016 года затраты на программу оценивались в 2 трлн российских рублей. Основным отличием "Бурана" от "Спейс Шаттлов" является способ выведения на орбиту. На "Шаттлах" установлены маршевые ракетные двигатели, которые получают топливо из гигантского оранжевого топливного бака. На высоте около 45 километров ускорители отстреливаются и на парашютах спускаются в океан. В итоге теряется только топливный бак.

Остальные элементы системы сохранялись и использовались повторно. И твердотопливные ускорители такой мощности СССР тоже не умел делать. Более того, из-за относительной близости мыса Канаверал к экватору США имели преимущество по соотношению мощности двигателей к выводимой массе. И из-за недостатка необходимой мощности для выведения орбитального корабля была создана система "Энергия-Буран". Space Shuttle Atlantis "Буран" доставлялся на орбиту ракетой-носителем "Энергия". Сверхтяжёлая "Энергия" имела стартовую массу 2400 тонн и могла выводить на орбиту самые разнообразные грузы с массой до 100 тонн. Всего было осуществлено два пуска "Энергии". Оба — с полной потерей носителя. В перспективе планировалось сохранять боковые разгонные блоки с двигателями. Однако до реализации планов так и не дошло.

Отделение твердотопливных ускорителей С самого начала работ над программой "Бурана" использовался задел по "Спирали". Так, в 1982-84 годах четыре раза слетал в космос беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4. Аналог БТС-001 использовался для наземных статических испытаний. После их завершения на его основе в 1993 году был создан аттракцион в Парке Горького. В 2014 году в ночь с 5 на 6 июля пятидесятитонная конструкция была перемещена на ВДНХ. Второй аналог БТС-02 использовался для отработки посадки "Бурана" и подготовки экипажей космонавтов. Это была аэродинамически максимально точная копия космического корабля с установленными на неё четырьмя двигателями АЛ-31. БТС-02 выполнил 24 испытательных полёта с общим налётом 8 часов. Посадки выполнялись в том числе в полностью автоматическом режиме. В настоящее время находится в Музее техники города Шпайер в Германии в качестве выставочного экспоната.

Ракета-носитель "Энергия" стартовала с Байконура и вывела космический корабль на орбиту без экипажа.

В сегодняшних деньгах пуск одного "сверхтяжа" обойдётся государству в 200 млн долларов, и, разумеется, такие расходы не примет никто. Однако другой ракеты для вывода 100-тонного орбитального корабля на орбиту нет.

Полезная нагрузка самой производительной ракеты "Ангара А5" — всего 26 тонн. Втрое меньше, чем нужно для перезапуска "Бурана". Любопытно, что новая ракета "Амур-СПГ" тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём.

Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска а именно за потерю этого рынка часто критикуют "Роскосмос" , но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая "Ангара", разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители "Байкал", хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты "Амур". При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации "Бурана" или другого ракетоплана — "Спираль" — в "Роскосмосе" пока нет.

В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.

Старт комплекса «Энергия — Буран» с космодрома Байконур. Причин для этого несколько. Кстати, материал теплозащиты предварительно уже одобрен. Четыре основных места плюс одно резервное.

«Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран»

«Энергия» — «Буран» — космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС). По решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям города в столице Татарстана объявлен план «Буран», заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном аппаратном совещании в. Во время плана «Буран» с дорог города вывозили по 37 тысяч тонн снега. Среди прочего участие в программе «Буран» позволило создать мощный технический задел и развить кадровый потенциал «Марса». В связи с обильными снегопадами городской комитет внешнего благоустройства объявил о продлении плана «Буран» до 22 января включительно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий