Занимательные и весьма поучительные истории о доброте, отваге, находчивости, храбрости и чести, вышедшие из-под их пера братьев Гримм, любимы не одним поколением маленьких читателей. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. 13 сентября В рубрике "Детская книга", в день рождения писателей подписчикам. братья Гримм самые знаменитые сказочники в мире были ещё и талантливыми лингвистами стали основателями германистики.
Куда пропали рыжие близнецы и что стало с группой “Братья Грим”
Бедняков хоронили как получится: в коробках или бочках, а то и просто в мешках. Ну хорошо, но известных братьев Гримм — точно двое. И тоже нет. Младший брат Якоба и Вильгельма — шестой ребёнок в семье — Людвиг Эмиль Гримм стал довольно известным художником и гравёром, профессором Кассельской академии художеств. В числе его работ есть и портреты старших братьев, и иллюстрации к их самому известному труду — «Собранию немецких сказок».
И тоже помогал старшим с подготовкой знаменитого сборника. Неплохо они устроились с таким семейным подрядом… Ну на этом, по крайней мере, известные Гриммы заканчиваются? В семье, где даже в одном поколении было столько народу? И не надейтесь!
У одного из братьев-сказочников — Вильгельма — родился сын Герман Гримм. И стал впоследствии публицистом, историком культуры и вообще одним из самых знаменитых немецких писателей XIX века. Герман Гримм. Второе поколение, А сын Шарлотты-Амалии Карл стал известным скульптором.
Но он, понятное дело, уже носил фамилию отца — Хассенпфлуг. Шарлотта-Амалия, любимая и единственная сестра братьев Гримм. Во время написания портрета она уже не Гримм, а Хассенпфлуг С семьёй братьям и сестре Гримм действительно повезло.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
Но мало кому известно об их научной деятельности. И если Вильгельм Гримм из-за плохого здоровья периодически останавливался в своих изысканиях, то Якоб посвятил немецкой грамматике всю свою жизнь. Он умер за рабочим столом 20 сентября 1863 года, став отцом-основателем немецкой филологии. Семейные обстоятельства братьев Гримм Больше ста лет назад в небольшом немецком городке Ханау проживало семейство Гримм. Их прапрадед работал на таможне, прадед начинал с пасторской службы и дослужился до кальвинистского епископа одно из направлений протестантизма - прим. Дед унаследовал приход Гримма-старшего. А отец будущих сказочников получил хорошее образование: окончил юридический факультет Марбургского университета. Начинал как адвокат в суде родного Ханау, постепенно двигался по служебной лестнице и в результате возглавил округ Штайнау, куда и переехал со своей женой Доротеей и пятью сыновьями: Якобом, Вильгельмом, Карлом, Фердинандом и Людвигом.
Был у супругов и еще один сын, первенец, но он прожил всего три месяца. Уже на новом месте у Гриммов родилась единственная дочь Шарлотта, а потом и еще два мальчика, но оба умерли, не прожив и года. Главе огромного семейства Филиппу Гримму приходилось очень много работать. И, хотя на еду и образование детям хватало, семья жила в режиме строгой экономии. Переутомление и стресс привели к тому, что Гримм-старший умер в 44 года от обыкновенной простуды. И Доротея осталась с шестью детьми одна. Семья оказалась бы на улице, кабы не помощь старшей сестры умершего главы семейства Юлианы-Шарлотты. Она была для скончавшегося Филиппа больше чем сестра, так как взяла на себя заботу о нем после смерти их матери.
Теперь же она стала ангелом-спасителем для его детей.
Даты и юбилеи
- Братья Гримм: биография и творчество фольклористов
- Не только сказки
- 235 лет со дня рождения Вильгельма Гримма | Майшоп
- Поделиться
- По зову сердца
Сказки Братьев Гримм
Тем не менее, несмотря на моралистический пафос братьев Гримм, последующая слава изданных ими сказок основывается в большой степени на готической поэтике , получившей широкое распространение в Европе, России и США в начале 19 в. Работы братьев Гримм, развивавших идею зарождения фольклора из мифа, способствовали становлению мифологической школы в немецком литературоведении и фольклористики как науки. Вклад в языкознание и научную германистику Якоб Гримм как секретарь посольства Гессена с конца 1813 принимал участие в работе Венского конгресса 1814—1815 гг. В 1816 г. Кассельский «библиотечный» период, помимо собирания фольклора и издания памятников старонемецкой литературы, ознаменован возрастанием интереса братьев Гримм к изучению немецкого языка.
Для становления сравнительно-исторического языкознания и германистики большое значение имела работа Якоба Гримма «Немецкая грамматика» «Deutsche Grammatik», Bd. Первый том монографии имел громкий успех и принёс Якобу Гримму признание со стороны германистов К. Лахмана и Г. В переиздании 1-го тома 1822 автор сформулировал в виде фонетического закона открытое Р.
Раском германское передвижение согласных т. Якобу Гримму принадлежит также более поздняя «История немецкого языка» «Geschichte der deutschen Sprache», Bd. Среди работ Вильгельма Гримма 1820-х гг. В 1829 г.
Якоб Гримм читал лекции по вопросам грамматики, памятникам древнего права, истории литературы, о «Германии» Тацита. Вильгельм Гримм читал лекции преимущественно о немецком эпосе «Песнь о Нибелунгах» , «Кудрун» и др. В Гёттингене Якоб закончил работу над «Немецкой грамматикой», издал памятник средневекового сатирического эпоса «Рейнеке-Лис» «Reinhardt Fuchs», 1834 , обобщил свой опыт издателя и фольклориста в «Немецкой мифологии». Вильгельм Гримм опубликовал ряд средневековых литературных памятников, в том числе «Разумение» «Bescheidenheit» Фрейданка 1834 и «Песнь о Роланде» «Ruolandes Liet», 1838.
Университетская карьера братьев Гримм в Гёттингене, входившем в то время в состав королевства Ганновер , была прервана событиями конца 1837 г. Произвол короля вызвал протест со стороны части профессуры Гёттингенского университета, в том числе братьев Гримм. Недовольные профессора т. Гёттингенская семёрка потребовали у короля отозвать своё решение.
В результате вся семёрка, включая Гриммов, в 1837 г. Якобу, отправившему копию письменного протеста коллеге, жившему за пределами Ганновера, было предписано в течение трёх дней покинуть королевство.
И в принципе определить жанр сказки — не самая простая задача. Корпусу гриммовских сказок присуще огромное жанровое разнообразие: в него входят предания и басни, анекдоты и шванки. Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним.
Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением. При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям». Надо сказать, что после критики Арнима братья начали адаптировать содержание сказок. В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены.
Так, сказка «Как дети играли в скотобойню» была записана Вильгельмом от его матери. Она вошла в первое издание сказок, но потом была исключена из основного собрания. Там просто описывается, как дети играли в скотобойню и один ребенок погиб, причем описывается это довольно натуралистично. И конечно, Арним не хотел такое читать детям, я его понимаю. Другой аспект — социальные противоречия.
Народная сказка их обязательно фиксирует и передает, но Гриммы, во-первых, не хотели сильно политизировать сказки, а во-вторых, видимо, им была важна в сказках вневременная составляющая. В общем, этот момент они старались всячески сгладить. Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом. Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки.
В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи. На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм?
Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет. Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре.
При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен. Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю.
Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку».
Видя мое неадекватное состояние, Леся мне не открыла. И тогда я заночевал прямо в подъезде, постелил куртку, свернулся калачиком и проспал до утра… Я любил и ждал Лесю, а она слово «люблю» сказала мне спустя два года. Мы стали жить вместе, потом поженились. У нас была обычная свадьба — загс, невеста в белом платье, родственники, подарки, тосты.
Наутро, правда, новоявленный муж ускакал в Москву на концерт. А вот жизнь была не совсем обычная — очень яркая, сочная. Леся совмещала в своем характере невероятную доброту и определенную долю стервозности. Недаром по знаку зодиака она Близнецы — отсюда ее двойственная натура. Темперамент у нее был бешеный — очень страстная, эмоциональная, даже мятежная. Могла истерику закатить, в гневе побить посуду, дать мне пощечину в порыве чувств. Даже рубашки на мне рвала! Поводом для бури чаще всего служила ее ревность.
Наверное, я давал к этому формальный повод. Фото: Юрий Феклистов Когда пять лет назад мы переехали из Самары в Москву и на группу «Братья Грим» обрушилась популярность, с ней пришло и навязчивое внимание девушек, поклонниц. Я не привык к такому вниманию со стороны женского пола и поначалу не умел вежливо, но твердо «отодвигать» их, позволял вторгаться в личное пространство. А Леся ревновала безумно. Потом я повзрослел, понял, что поклонницы, их улыбки — это мгновение, а Леся у меня навсегда. Но у нас все равно была «итальянская» семья — мы орали друг на друга, ругались, говорили: «Все! Спустя несколько часов или даже минут мы мирились. Мы оба это знали, всерьез ни о каком разводе и речи не шло.
Я понимал, при всей взбалмошности Леся живет ради меня. За мной она поехала в Москву, бросив престижную работу в Самаре. Помогала мне с делами группы, ездила на гастроли… После встречи с Лесей я впервые стал писать песни. До этого писал только в соавторстве с братом. Почему-то во всех моих стихах, посвященных любимой, говорилось о разлуке, о прощании. В свое время мой брат Боря увлекался хиромантией. Он посмотрел ладони Леси и удивился, что у нее на обеих руках такая короткая линия жизни. Себя, брата, друзей мог, а с Лесей картинка не складывалась.
Бог не слал мне эту информацию. Потому что будущего у Леси не было. Я однажды полушуткой-полувсерьез спросил жену: «Как ты хочешь: пройти свою жизнь ярко и умереть молодой либо жить спокойно до старости и уйти в окружении родственников? Да я и сам знал это. Идеалом для Леси была Мэрилин Монро, которая прожила 36 лет и получила от жизни все, что хотела. Моя жена тоже получала все, что хотела. У нее была любовь, она видела мир, каждый день жила в свое удовольствие, занималась любимым делом, а не думала, как заработать на кусок хлеба... Да, она получила очень много, но я-то хотел, чтобы у нее всего было еще больше.
Леся ушла слишком рано, и я никогда не смирюсь с этой потерей. Леся была совершеннее, лучше, честнее и мудрее, чем я. Когда на поминках стали вспоминать Лесю, то все заулыбались — столько добра и света она дарила людям. Может, ее и забрал Господь, потому что она — ангел… «Мы с братом оба — эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час. Причем с воплями, с маханием руками. Но вовсе не из-за того, что друг друга не любили. Хотя со стороны это выглядело форменным смертоубийством... А вот писать музыку пока не могу.
Словно кран закрылся, источник пересох. Возьму в руки гитару, подержу и отложу: сказать мне пока нечего и не хочется. Надеюсь, что со временем душевная боль отпустит меня. Потому что с такой болью в сердце невозможно ни жить, ни творить… — Костя, наверное, это несчастье вам помогают пережить близкие люди. И прежде всего брат. Вы ведь с ним близнецы… — Да, конечно, мои родные и друзья меня очень поддерживают. А вот брат… Мне тяжело говорить, но такое впечатление, что Борис вычеркнул меня из своей жизни. Обиднее всего, что произошло это в тот момент, когда начали сбываться наши мечты, когда открылось столько возможностей для творчества.
Три года назад я вдруг перестал узнавать брата. Впервые в жизни у него появились свои, отдельные от меня друзья. Боре стало неинтересно старое окружение, он хотел общаться только с новыми людьми. Я их видел — богемные, тусовочные снобы. Теперь после концертов он не оставался, как раньше, со мной, с музыкантами группы, а сразу уезжал в самые модные клубы.
В 1806—1808 годы было издано собрание немецкого народного творчества «Волшебный рог мальчика», изданное близкими друзьями Гриммов — Л. В него вошли народные песни и стихи, но не в исходном виде, а их стилизации, литературная обработка.
Гримм принимали деятельное участие в работе над сборником. В 1812 году вышел первый том «Детских и домашних сказок» братьев Гримм, в 1814 — второй 100 и 70 сказок соответственно. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели. Всю литературу братья разделяли на искусственную и естественную. К первой они относили произведения поэтов и писателей, а ко второй — народное творчество. Изначально они стремились сохранить тексты сказок в первозданном виде. Но когда стало ясно, что грубая простота народного языка и мировосприятия не годится для современного читателя, Вильгельм Гримм занялся серьёзной переработкой текстов, приведением их в соответствие с представлениями современников, — освобождая от жестоких и непристойных подробностей.
Была сделана серьёзная правка, и теперь создаётся впечатление, что все сказки рассказывает один человек. Так Вильгельм Гримм создал жанр «книжной народной сказки». Именно в этой переработке сборник немецких сказок братьев Гримм, переизданный в 1819 году, приобрел широчайшую известность, переведён почти на 200 иностранных языков. Книга вошла в сокровищницу мировой литературы для детей. Вариант сказок для детей, известный нам сегодня, — результат ещё одной дополнительной литературной обработки. В окончательный вариант сборника братьев Гримм вошло 210 сказок и легенд. В сборнике было множество примечаний.
В них кроме прочего составители отмечают параллели, которые существуют между сказками различных народов Европы. Их гипотеза: черты сходства — результат происхождения народов от единого предка.
Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников?
В Университете Познани считают, что найденные книги могут помочь в изучении исследовательской работы писателей. Братья Гримм имели юридическое образование. Однако это не мешало им исследовать историю немецкого языка. Они считаются пионерами германской филологии. Братья старательно собирали не только книги и рукописи, но и гравюры.
Из презентации читатели познакомятся с биографией знаменитых писателей, узнают о том, что они создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка, занимались собиранием и изучением немецких сказок. Дети смогут прочесть интересные отрывки из сказок «Стоптанные туфельки», «Горшочек каши», «Бременские музыканты» и вспомнить героев других известных произведений.
Это собрание ознаменовало рождение фольклористики как научной дисциплины и считается первым научным собранием народных сказок. Через два года братья Гримм выпустили сборник «Немецкие предания».
В 1819 году за учёные заслуги Вильгельм был удостоен степени доктора в университете Марбурга.
Борис это объясняет тем, что младший брат не может простить ему былой славы и хочет, чтобы на этот раз все было только так, как пожелает сам Костя. В 2014 году Борис создал новый музыкальный проект, в котором хочет использовать старое название группы. Сейчас его коллектив называется «Борис Грим и Братья Грим».
В репертуаре новой группы есть как старые хиты музыкантов, так и новые треки. Сейчас Борис уже непохож на того рыженького прыгающего мальчика, каким он был на заре своей музыкальной карьеры. Поменялся и стиль его музыки. Старший из братьев признается, что выступает сейчас только на частных вечеринках.
Куда пропали рыжие близнецы и что стало с группой “Братья Грим”
Наконец он отыскал «дерево, с которым, ему казалось, он в силах справиться». Экий, однако, лесоруб. Итак: «Взмахнул он топором и видит: с воем несется из чащи стая волков и вот-вот на него накинется. Он бросил топор, пустился бежать и вскоре оказался на мосту… мост затрещал и обвалился… В отчаянии решился он и прыгнул в воду, но, не умея плавать, тут же пошел ко дну». Его спасли рыбаки, прислонили к стене, «чтобы он погрелся на солнце». И финал: «А когда он очнулся от беспамятства и хотел поблагодарить рыбаков и поведать про свою судьбу, стена над ним рухнула и задавила его насмерть». Чистый Даниил Хармс. Кстати, насчет Хармса и вообще судьбы знаменитого собрания сказок в России: «Первым, кто последовательно начал переводить сказки братьев Гримм на русский язык, был В. В 1826 году в журнале «Детский собеседник», издаваемом Н. Гречем, был напечатан цикл под общим редакторским названием «Детские сказки», куда вошли его переводы сказок Ш.
Они живо интересовались культурой родного немецкого народа, изучали фольклор, обрабатывали и публиковали его на протяжении почти всей жизни. В сборниках сказок братьев Гримм насчитывают 210 сказок и легенд.
Он организовал ребятам выступление на одном из крупнейших российских музыкальных фестивалей «Максидром», после чего на «Братьев Грим» обратили внимание радиостанции. На волне возрастающей популярности группа дала название музыкальному стилю, в котором они исполняли свои песни — «Гримрок». По словам артистов, им надоела депрессия и однообразие, царившее на российской эстраде. Поэтому лозунгом нового направления стала фраза «Хватит грустить!
Группа «Братья Грим» одной из первых в России задействовала в своем продвижении одновременно и Интернет, и различные интерактивы с поклонниками. Например, чтобы попасть на первый концерт группы в Москве, поклонникам пришлось потрудиться. Билеты не попали в широкую продажу, для их получения нужно было пройти специальный музыкальный квест. Удивительно, но публика восприняла такую игру с восторгом — театр Стаса Намина, в котором проходил концерт, был забит под завязку. Пик славы группы пришелся на 2005 год, когда «Братья Грим» выпустили альбом с одноименным названием. А после в качестве сингла вышли «Ресницы», которые спустя неделю возглавили все главные чарты страны.
Песня стала визитной карточкой исполнителей, с нее начинались концерты артистов по всей России.
Когда в декабре 1859 года скончался Вильгельм, они едва завершили букву D. Якоб продолжал работу до своих последних дней. Он умер через 4 года за рабочим столом, оформляя слово Frucht фрукт. Иллюстрирование сказок братьев Гримм «Мы считаем за благо, когда случится, что буря или другое бедствие, ниспосланное небом, прибьют к земле весь посев, а где-то возле низкой живой изгороди или кустарника, окаймляющего дорогу, сохранится нетронутое местечко и отдельные колоски останутся там стоять, как стояли. Засияет вновь благодатное солнце, и они будут произрастать, одиноко и незаметно, ничей торопливый серп не пожнёт их ради наполнения богатых амбаров, но на исходе лета, когда они нальются и созреют, их отыщут бедные, честные руки и, бережно связав, колосок к колоску, почитая выше, нежели целые снопы, отнесут домой, где они послужат пропитанием на всю зиму, а быть может, дадут единственное семя для будущего посева. Такие же чувства испытываем мы, взирая на богатство немецкой поэзии былых времен и видя, что от столь многого не сохранилось ничего живого, угасло даже воспоминание об этом, и остались лишь народные песни да вот эти наивные домашние сказки», — говорится в предисловии к первому сборнику сказок братьев Гримм.
Истории, вошедшие в книгу, быстро завоевали любовь читателей всех возрастов. В конце 19-го века издательство Deutsche Verlags-Anstalt решило выпустить подарочное издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм. Для иллюстрирования книги пригласили Филиппа Грот-Иоганна — одного из лучших мастеров своего дела. Грот-Иоганн принял заказ и отнёсся к нему как к главному делу своей жизни. Увы, ему не удалось завершить работу: состояние его здоровья ухудшалось, и в 1892 году художник скончался. Работу по иллюстрированию сказок продолжил другой блестящий мастер — Роберт Лейнвебер. Подарочное издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм с иллюстрациями Грот-Иоганна и Лейнвебера вышло в свет в Штутгарте в 1895 году.
Вскоре эта книга была переиздана на всех основных европейских языках, а иллюстрации к ней признаны шедевром книжной графики.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Однако старший брат противился этому и смог переубедить младшего. Якоб писал: «Переработка, доработка этих вещей всегда будут для меня неприятными потому, что они делаются в интересах ложно понятой необходимости, а для изучения поэзии они всегда будут досадной помехой» 9. Якоб придумал разделение поэзии на естественную и искусственную. Естественная - создана народом, искусственная - человеком. По мнени фольклориста, любая «сделанная» литература неизмеримо ниже «естественной поэзии», живущей в народе. А Вильгельм, вслед за братом утверждал, что народная поэзия - нагая и носит в себе образ Бога. По мнению Якоба, в поэтическом познавательном процессе предпочтение отдается художественной интуиции в ущерб рассудку и разуму. Постмодернистический тезис "автор умер" первым провозгласил именно Якоб Гримм. Уже в 1807 году Якоб в одной из статей заявил, что вопрос об авторе почти не имеет смысла: великие национальные произведения творит весь народ. Якоб Гримм отрицал идеи просвещения, пришедшего из Франции.
Якоб и Вильгельм были одними из основателей кружка «гейдельбергских романтиков». В кружке пропагандировалась мысль о том, что животворящим источником немецкой культуры, немецкого единства служит «народная душа», зафиксированная в легендах, сказках, фольклорных песнях. Якоб Гримм пережил всех своих братьев.
Вплоть до настоящего времени фольклористика опирается на классификацию сказочных типов, предложенную братьями Гримм. Сказки братьев Гримм оказали влияние на всех, кто впоследствии занимался народными сказками, в том числе, и на собирателя русской народной сказки А. Также братья Гримм собирали и исследовали средневековые немецкие тексты, предания, германские героические сказания. Они искали в тексте сказок следы древнейших народных верований. Например, сюжеты «Два брата» и «О королевских детях» — по-настоящему старинные. Для братьев Гримм было особенно важно сохранить неизменной основу сказки, восходящую к глубокой древности.
В 1816—1818 годы вышло два тома «Немецких преданий», собранных братьями Гримм. Исследовательскую работу В. Гримму удавалось совмещать с официальной службой. С 1814 по 1829 годы Вильгельм Гримм занимал должность Секретаря Гессенской ландграфской библиотеки в городе Касселе. Затем перебрался в Гёттинген, где в 1831—1835 годы служил библиотекарем Гёттингенского университета, а в 1835 году стал его «экстраординарным» профессором. Здесь же преподавал и брат Якоб. Братья состояли в содружестве «Геттингенская семерка» — под этим названием в истории известна группа профессоров университета, которые в 1837 году участвовали в протестных мероприятиях. Король Ганновера нарушил Конституцию и пытался отменить её действие. Профессура была против, за что семь человек были уволены со всех должностей и изгнаны из страны.
Среди них были и двое братьев Гримм. Гримм становится действительным членом Прусской академии наук. После этого в течение 18 лет, до конца жизни Вильгельм Гримм занимал кафедру в Берлинском университете.
Во времена Третьего Рейха нацисты применяли сказки братьев Гримм для пропагандистских целей. Например, они утверждали, что Красная Шапочка символизировала немецкий народ, страдающий от еврейского волка, и что арийская чистота Золушки отличала ее от еврейских сводных сестер. Инцест В «Ослиной шкуре» король обещает своей умирающей жене, что он женится только на той девушке, которая будет так же красива, как и она. К сожалению, таких девушек не существует во всем мире, кроме его дочери, которая, в конце концов, убегает от отца в пустыню. Во время сбора сказок, Гримм нашли историю - «Девушка-безручка», в которой также происходит кровосмешение с отцом. Тем не менее, во всех поздних изданиях своих книг братья Гримм переделывают персонаж отца в дьявола. Злые матери Злые приемные родители не редкость в сказках братьев Гримм, но были и злые биологические матери. В версии 1812 года «Гензель и Гретель», жена убеждает своего мужа бросить своих детей в лесу, потому что у них не хватает еды, чтобы прокормить их. У Белоснежки также есть злая мать, которая становится разъяреной из-за красоты дочери. В более поздних изданиях братья Гримм превратили этих злых персонажей в мачех.
В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений. Писатели сразу же начали готовить материал для второй книги. В нее вошло немало сказок, услышанных и не самими братьями Гримм, а их друзьями. В 1819 году братья издали том «Немецкой грамматики». Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь», но писатели не успели закончить работу над словарем, не хватило их жизни. Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был очень большим. Вторая их книга вышла свет в 1815 году. Правда, потом книги подвергались переизданиям. А всё дело в том, что некоторые сказки из этих книг были расценены неподходящими для детей. Например, был удален фрагмент, где Рапунцель невинно интересуется у крестной, почему платье так обтянуло ее округлившийся живот. Здесь речь шла о ее беременности, наступившей после тайных встреч с принцем. Появление этих двух, казалось бы, «несерьезных» книг сделало революцию во всей тогдашней немецкой филологии.
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов
13 сентября В рубрике "Детская книга", в день рождения писателей подписчикам. Вновь братья Гримм сильно рисковали, работая над проектом, ставшим символом их биографии, а также их общего творчества: одновременно он был успешным и провальным, обращенным в будущее и преходящим. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели. Опубликованные братьями Гримм книги по истории и грамматике немецкого языка, на фоне многочисленных диалектов последнего, явились стимулом к оформлению германистики и лингвистики в самостоятельную научную дисциплину. Альберт Людвиг не был родственником знаменитым братьям Гримм, однако первым, кто услышал народную историю про Белоснежку, был именно он.
Истории сказок Братьев Гримм
Несмотря на скромный достаток, в котором жили Гримм, этим с детства неразлучным братьям представилась возможность получить образование в Кассельском лицее и далее продолжить обучение в Марбургском университете. Удивительные и увлекательные картинки "Фото писатели Братья Гримм" смотрите на нашем сайте. Обычно под братьями Гримм подразумевают только Якоба и Вильгельма. По мнению детей, сказки братьев Гримм невероятно поучительны и занимательны, легко и непринужденно учат храбрости и доброте, смелости и находчивости. Братья Гримм родились в семье адвоката, который в 1791 году, получив новое назначение, переехал в Штайнау, а пять лет спустя умер. Братья Гримм стали также авторами двухтомника «Немецкие легенды», выпустили монументальный труд «Немецкая грамматика» и многие другие работы.
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму
10 интересных фактов о братьях Гримм | Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике. |
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму | Новости по тегу: Братья Гримм. |
Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок | Новаторство братьев Гримм заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде. |
Обратная сторона сказок. Братья Гримм / Василий Тёмный | Биография Братьев Гримм: личная жизнь писателей, произведения, сказки, фильмы, для детей. |
Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие (Елена Костомарова) | Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. |
Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников?
Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. Братья Грим слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Удивительные и увлекательные картинки "Фото писатели Братья Гримм" смотрите на нашем сайте.