Новости патриарх кирилл последние новости

Новости 7 января 2024. Патриарх Кирилл призвал не отвергать вернувшихся в Россию релокантов, если они пришли «с покаянием». Патриарх Кирилл призвал к мобилизации против «сил зла»: новости СВО за 12 сентября. Патриарх (новости) Центральное викариатство (новости). Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в Храме Христа Спасителя. Новости 7 января 2024. Патриарх Кирилл призвал не отвергать вернувшихся в Россию релокантов, если они пришли «с покаянием». Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня.

Главные новости

  • Фото: Патриарх Кирилл
  • Актуальные заявления патриарха Кирилла
  • Что еще почитать
  • В Казань прилетел патриарх Кирилл. Рассказываем зачем

Митрополит Кирилл провел встречу с участниками специальной военной операции

Центральными событиями мероприятия стали выступления президента РФ Владимира Путина и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх Кирилл призвал разобраться с мигрантами на Садоводе и Фуд Сити. В том же месяце патриарх Кирилл запретил Кураева в служении, сочтя слова Кураева в адрес Агейкина публичным оскорблением его памяти. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь высказался об угрозе со стороны мигрантов в стране: "Мы потеряем себя, потеряем Россию".

О компании

  • Кирилл (патриарх Московский) — Википедия
  • Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
  • как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023
  • Путь от семинариста до патриарха

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) — епископ Русской православной церкви. Из-за приезда Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (в миру — Владимир Гундяев) в Петербурге временно перекрыли вход на территорию Александро-Невской лавры, сообщает 23 июня издание "Фонтанка", ссылаясь на собственного корреспондента. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил гендиректора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием, отметил его вклад в утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей и удостоил ордена преподобного Сергия Радонежского I.

Кирилл (патриарх)

Религия - 21 августа 2023 - Новости Архангельска - 20 декабря состоялось традиционное итоговое епархиальное собрание Москвы, на котором патриарх, как говорят, объявил четыре революционные новости. Патриарх Кирилл — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Интерфакс: Патриарх Кирилл поблагодарил президента РФ Владимира Путина за создание таких благоприятных условий для жизни Русской православной церкви, каких не было за всю российскую историю. Патриарх Кирилл предупредил, что духи тьмы и злобы не отступят и не сдадутся. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — в миру Владимир Михайлович Гундяев — родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье инженера Михаила Гундяева, который впоследствии принял священный сан и стал протоиереем.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2023 года)

Патриарх Кирилл призвал установить Рождественское перемирие между Россией и Украиной. Патриарх Кирилл – последние новости. Другие новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и посланник папы Римского по украинскому урегулированию кардинал Маттео Дзуппи в Даниловом монастыре. В Оренбург в скором времени приедет патриарх Кирилл, сообщают в Оренбургской епархии.

Четыре революционных пожелания патриарха Кирилла на 2024 год

RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ. Приобретение авторских прав: info tvtver.

В начале апреля, в связи с рядом широко освещаемых в СМИ скандалов, в частности, вокруг акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в конце февраля [88] и своей личной квартиры , заявил: «Мы все сегодня являемся свидетелями мощной антицерковной риторики. Поэтому речь идёт, конечно, о том, что мы сегодня имеем дело с информационной стратегией против Церкви» [89]. В августе стало известно, что патриарх впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook с учётной записью PatriarhKirill. Кирилл ответил на вопрос одного из посетителей своей странички о понимании патриархом сути искупления [91]. Однако ещё в мае заместитель руководителя пресс-службы Московской патриархии диакон Александр Волков отмечал, что «это не личная страница патриарха Кирилла. Это один из официальных информационных ресурсов Московского патриархата, который поддерживается Синодальным информационным отделом», и предполагалось, что «ресурс не будет являться источником прямой связи со Святейшим патриархом» [92].

С 16 по 19 сентября, по приглашению предстоятеля Польской православной церкви митрополита Саввы совершил «визит в Польшу » [93] [94] , первый в истории визит в Польшу патриарха Московского и всея Руси [К 3] , рассматривавшийся польскими СМИ, католическим епископатом Польши и России и экспертами также и как шаг навстречу Римской церкви [95] [96]. В ходе визита совместно с председателем Польской епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом [pl] в Королевском дворце Варшавы подписал Совместное послание народам России и Польши; официальные сообщения Московского патриархата особо отмечали, что подписанное послание «не относится к числу богословских и межцерковных документов и не затрагивает вопросы вероисповедания, заключается в призыве к примирению и взаимному прощению в духе христианской любви» [97]. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что патриарший визит явился ещё одним шагом на «очень сложном пути к польско-российскому примирению» [95]. Поездка была приурочена празднованию 1000-летия «русского присутствия» на Святой Горе [102]. По сообщению греческих СМИ, визит президента и патриарха вызвал недовольство некоторых представителей Вселенского патриархата и Элладской церкви, которые полагают, что на Афоне не может быть никаких национальных «присутствий» [103]. После литургии 29 мая в Покровском храме Пантелеимонова монастыря, обращаясь к представителю Вселенского патриарха на Афоне митрополиту Апостолу и прочим присутствовавшим за богослужением, говоря о значении Пантелеимонова монастыря для «современной Руси», сказал: «Русь — это все те народы, которые сегодня существуют в независимых государствах, это и те, кто живёт в Российской Федерации, и на Украине, Белоруссии, Молдове, и во многих других государствах на просторах исторической Руси. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе», организованной в музейной галерее комплекса Храма Христа Спасителя в Москве [105].

В сентябре поддержал инициативу православных граждан по сбору подписей за законодательную отмену абортов в России, и поставил свою подпись под соответствующей петицией [106]. В ходе своего выступления, патриарх Кирилл, обращаясь к делегациям Александрийской , Грузинской , Румынской , Болгарской , Польской церквей , заявил, говоря о событиях в церковной жизни Украины: «Украина — это не периферия нашей Церкви. Оттуда началось русское православие , и ни при каких обстоятельствах мы не можем отказаться от этой исторической и духовной связи. На этой духовной связи зиждется единство всей нашей Поместной Церкви» [114] [115]. Однако уже весной религиоведы и религиозные деятели, представляющие различные конфессии, указали на Кирилла как на одного из важнейших идеологов вторжения на Украину [5] [6] [7]. По информации газеты Вашингтон Пост , проповеди патриарха Кирилла стали повторять, а в некоторых случаях и дополнять риторику, которую использовал Владимир Путин для оправдания нападения на города и гражданское население Украины [119]. По информации агентства Рейтер , патриарх изображает войну как « метафизическую » битву за выживание России против злого Запада , стремящегося уничтожить Россию [120].

В конце февраля духовенство Сумской епархии УПЦ МП обвинило патриарха Кирилла в том, что он «никак не осудил агрессивные действия российской власти» и приняло решение прекратить богослужебное поминовение его имени [121] [122]. По состоянию на 3 марта 2022 года поминовение Московского патриарха официально прекратили 15 из 53 епархий УПЦ МП Тернопольская , Черновицко-Буковинская , Каменец-Подольская , Винницкая , Хмельницкая , Белоцерковская , Волынская , Владимир-Волынская , Мукачевская , Ровенская , Вознесенская , Житомирская , Ивано-Франковская , Львовская и Сумская , а многие другие епископы благословили на это без письменного решения [122] [123] [124]. Так же поступили священники храма святого Николая в Амстердаме [125] , после чего храм перешёл во Вселенский патриархат [126].

В 2018 году РПЦ разорвала общение с Константинопольским патриархатом. Причиной стало предоставление патриархом Варфоломеем автокефалии Украинской православной церкви. Патриарха Кирилла неоднократно критиковали за тягу к роскоши, которая не должна быть свойственна православному священнику. В 2012 году разгорелся скандал из-за того, что она официальной фотографии предстоятеля РПЦ на его руке были заретушированы дорогие часы, однако их отражение осталось видно на глянцевой поверхности стола.

Интронизация митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года. Личная жизнь патриарха Кирилла Патриарх Кирилл посвятил себя служению Богу. Он поддерживает теплые отношения со своими близкими. Сестра епископа — Елена — соучредитель питерской православной гимназии и проректор по культуре в духовной академии Санкт Петербурга. У нее есть дочь, которая работает там же, где и ее мама. Девушка окончила консерваторию дирижерский факультет. Онa несет ответственность за нравственное состояние народа, за поддержание духовной и материальной культуры.

Посланник Ватикана и патриарх Кирилл обсудили мирное урегулирование

В Санкт-Петербургской митрополии РПЦ корреспонденту "ДП" не подтвердили информацию о визите патриарха Кирилла и напомнили, что на территории Александро-Невской лавры с начала года ведутся масштабные реставрационные работы в том числе — внутри храма , на фоне которых давно закрыт проход через 1-й Лаврский мост и проезд к храму со стороны площади Александра Невского. Поэтому говорить о перекрытии — точно не знать ситуационную обстановку по ремонтно-реставрационным работам, которые ведутся на территории Лавры и рядом с ней", — подчеркнули в Санкт-Петербургской митрополии. Читайте также: Патриарх Кирилл назначил протоиерея из Петербурга главным священником в зоне СВО Месяц назад в Ленинградской области объявили о возрождении одного из скитов Александро-Невской лавры — церкви Святителя Николая Чудотворца. Сейчас старинный храм законсервирован, а рядом с ним разбили первый на территории региона питомник, где выращивается сирень.

Радует, что во многих случаях общественная озабоченность привела к исправлению упомянутых ситуаций. Ситуаций, которые не должны иметь место тем более в то время, когда наша страна вовлечена в глобальное цивилизационное противостояние, в котором отстаивается наша самобытность, отстаивается сама возможность людей жить в соответствии со своей верой и на основании того, что завещали предки. Там, где сознательно упраздняется Крест Христов, неизбежно рано или поздно жизнь людей скатывается в преисподнюю. Вспомним о том, как предвестником и зловещим символом последовавших затем событий на Украине стало демонстративное поругание поклонного Креста в Киеве в 2013 году, накануне разразившейся братоубийственной смуты. Чем мы можем ответить на все это?

Во-первых, свидетельством о своей гражданской позиции. Не следует стесняться говорить о том, что мы как граждане России считаем неприемлемым чье бы то ни было пренебрежительное отношение к нашей духовной и исторической самобытности, в том числе к ее символам. Это свидетельство — наше право и наш долг. Во-вторых, и это главное: мы — священнослужители — сегодня, как и всегда, призваны с горением, неустанно, не щадя своих сил и своего времени нести свое пастырское служение: проповедовать Христа Распятого — Божию Силу и Божию Премудрость срав. И наконец, главный подвиг христианина, наипаче же пастыря — это подвиг молитвы Господу, который не должен оставляться ни в каких обстоятельствах, радостных или скорбных.

И об этом важном делании в жизни священнослужителей я еще скажу несколько слов позднее. Обращусь теперь к отдельным вопросам пастырского служения. В истекшем году по решению прошлогоднего епархиального собрания одной из тем пастырских конференций, организованных викариатствами, стала тема: «Искушения в пастырском служении и их преодоление». Среди таковых искушений было названо увлечение некоторых клириков, в большей степени молодого поколения, а иногда и среднего возраста, психологическими практиками. Общеизвестный факт, что современное общество атомизировано.

Люди меньше, по сравнению с прошлыми десятилетиями, стали общаться друг с другом лицом к лицу. Утрачивается, а чаще всего даже не приобретается с юных лет навык понимать другого человека с его особенностями, не приобретается способность сопереживать ближнему, поддерживать его в сложных ситуациях. В нашем обществе, увы, живет множество людей, страдающих от одиночества и неспособности к полноценному общению. На этой почве развилась целая индустрия коммерциализированных психологических практик, иногда даже наукообразных, но, как правило, далеко отстоящих от настоящей академической науки. Эта индустрия направлена на то, чтобы предложить суррогатные методики общения.

И молодому человеку — в том числе семинаристу или молодому священнику — может показаться, что подобные курсы «обучения психологии» откроют ему подходы, которые позволят восполнить пробелы в умении общаться с другими людьми и даже позволят ему быстро стать хорошим пастырем. Между тем, становление пастыря совершается не в использовании, хотя бы даже со знанием дела, психологических методов, а в терпеливом стяжании навыка внимательно и уважительно слушать людей, в приобретаемом в течение многих лет личном опыте духовной жизни, в обучении молитве и аскезе, в насыщении своего ума евангельской и святоотеческой мудростью. И это намного, намного больший труд, чем научиться паре — простите за просторечие — психологических «трюков». Да, предмет «Психология» входит в программу духовных семинарий. В рамках этого предмета изучаются как основы психологической науки, так и начальные сведения о психиатрии.

Будущему священнику полезно иметь представление об основных психических расстройствах. Своевременное распознание их признаков даст возможность священнику вовремя и деликатно предложить человеку обратиться за помощью к врачу. Кроме того, знания основ психиатрии могут помочь священнику не поддаваться словесным манипуляциям, нередко свойственным психически нездоровым людям. Что касается собственно психологии, то сегодня широко распространено увлечение ею людей, и высока вероятность того, что священнику придется встретиться с прихожанами, которые регулярно консультируются с психологами. Поэтому студенту семинарии полезно получить представление о психологических школах, их методах, языке и подходах.

Кроме того, ознакомительный курс дает будущим пастырям базовые знания о некоторых закономерностях человеческого поведения. Однако такой курс не предполагает формирования у обучающихся навыков применения психологических практик и тем более умения исправлять самостоятельно действительные или мнимые психологические проблемы людей. Знать о практиках, о методике полезно, но пастырь не может эти методы применять. Он никогда не станет хорошим психологом или психиатром. А вот применение чужих практик в пастырской работе может очень повредить пастырскому подходу.

Отдавая должное академической психологии как серьезной науке, клинической психологии, которая изучает психические болезни в их взаимосвязи с телесными болезнями и которую практикуют профессионалы после получения многолетнего образования в высших учебных заведениях, — назову несколько рисков, связанных с увлечением именно пастырей психологическими практиками. Знакомясь с выступлениями или интервью священников, чрезмерно увлекающихся психологией, можно заметить, что таковые редко опираются на Священное Писание или наследие святых отцов, подменяют ссылки на последних разного рода психологическими «изысками». Высок риск того, что со временем любитель психологии начнет критиковать Писание и святоотеческое наследие, — дескать, их содержание устарело, или мы просто раньше неправильно понимали написанное. Происходит или может происходить смена понятийных систем. То, о чем раньше говорили в святоотеческих терминах, теперь «перекодируется» в термины психологические.

И это не филологическая проблема, не спор о словах. К примеру, один священник свидетельствовал о себе, что приходящим к нему светским людям он не говорит о таинстве Исповеди или покаянии как таковом. Он говорит им: «Проанализируй себя, вот почему ты сейчас так вот поступил, в чем твоя нечестность, в чем твоя честность? Но ведь здесь может присутствовать очевидная подмена, если из таковых рассуждений незаметно исключается обращение к Богу! Хотел бы напомнить о таких как бы прописных истинах: покаяние — это не только размышление человека о том, как и в чем он поступил плохо.

Покаяние — это личное обращение ко Господу с просьбой о прощении, с сокрушенным сердцем, скорбью о своих грехах и желанием устранить разрыв с Богом, который возник в жизни вследствие грехов. Покаяние сопряжено и с памятью смертной, памятованием о Страшном суде, об участи тех, кому Господом может быть сказано: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лк. Между тем, приходится, к сожалению, слышать о том, что некоторые священнослужители стараются избегать этих тем, поскольку они якобы смущают прихожан, отягощают их или, как выражаются в некоторых психологических школах, — «стигматизируют» их, «обесценивают», формируют у них так называемый «комплекс неполноценности». Такая тенденция развивается под воздействием отдельных психологических направлений, в которых понятия «грех» и «страсть» отсутствуют в принципе, а чувство вины рассматривается не как сигнал о нравственном повреждении человека, а как дискомфортное состояние, от которого надо избавиться любыми способами. При таком подходе исповедь и душепопечение превращаются в терапевтические беседы прихожан и священников, а смирение трактуется как «принятие себя таким, какой я есть», что приводит к отказу от покаянного труда, от внутренней работы над собой.

Безобидная, казалось бы, замена терминов и понятий приводит в конце концов к подмене самой сути пастырского служения, к появлению своего рода «секулярного душепопечения». Это ли поручено священнику Церковью? Особенно болезненным и опасным становится это «секулярное душепопечение» при обращении людей к пастырю с вопросами, связанными со сложной семейной ситуацией. Недопустимо, когда священник, следуя методам некоторых психологических направлений, будет предлагать «разобраться в отношениях», устранить «травмирующие», «токсичные» и «не способствующие самореализации» факторы, а в противном случае — пойти на развод. Напротив, священник должен, насколько это возможно, призывать членов семьи к терпению: к терпению в первую очередь немощей друг друга, к совместной молитве, к чтению Писания, к ежедневному примирению друг с другом по апостольскому слову «солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф.

Задача многих психологических практик, если говорить достаточно широко, заключается в том, чтобы привести человека в состояние внутреннего комфорта. Как отмечалось на одной из пастырских конференций, прошедших в этом году в викариатствах: «Для психолога подчас основным тезисом является, что человек должен сначала полюбить себя, а потом научиться любить ближнего; жертвенность рассматривается почти как невротическое состояние». Между тем пастырю, если пользоваться той же терминологией, нередко приходится, наоборот, выводить человека из комфортного состояния, призывать его к осознанию гибельности и ненормальности привычной греховной жизни и иногда даже к пониманию необходимости жертвовать своим благополучием ради ближнего. Следовать словам Спасителя: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» Ин. Это находится в принципиальном противоречии с весьма распространенной психологической практикой, состоящей в решении внутренних проблем через повышение личной самооценки.

Дескать, поверь в себя, в свои силы, отбрось сомнения в сторону, прекрати «токсичные» — снова вспомню это модное словечко — отношения с теми, кто критикует, кто заставляет чувствовать неуверенность. Излишне говорить, в какую бездну греховного самолюбования и вместе с тем ослепления ведет такой подход, столь далекий от святоотеческого: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию», как говорил авва Сисой. Обсуждение проблем использования психологических приемов в душепопечении приводит нас еще к одной теме, а именно к вопросу о месте советования в пастырском делании. Ошибочным является мнение, будто всякое общение священника с паствой непременно должно сопровождаться преподанием советов по самому широкому спектру вопросов — семейной, общественной, трудовой жизни и тому подобное. Совет — это вообще весьма сложный инструмент.

Его следует применять далеко не всем священникам и с большой опаской и осмотрительностью, помня о том, как просто и легко бывает навредить лишней рекомендацией, которая собеседником может быть воспринята, в силу статуса священника, как истина в последней инстанции. Братья, хотел бы особенно подчеркнуть эту тему: про опасность безапелляционных советов. Мне приходилось иногда беседовать с людьми, которые, получив такие безапелляционные советы, совершили непоправимые ошибки в своей личной жизни. Увлечение советованием или даже сама мысль о неотъемлемости советования от труда священника влечет за собой подмену того главного навыка, который должен приобрести и развивать священник. Этот главный навык — быть прозрачным, устранить как бы самого себя, дать место Богу, уметь обратить внимание и усилия человека на Того, Кто является Единым и действительно Незаменимым.

Христоцентричность должна быть и в служении, и в проповеди, и в общении с людьми.

Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий