Очередной новый выпуск выпуск новой программы Ксении Собчак “Осторожно, Собчак!”. Пастуховская Кухня – Владимир Пастухов. сказал он во время последнего выступления в зале суда в 2021 году.
Пастухов – последние видео новости
21:57 Нынешняя Россия – новый СССР? 27:32 «Если ты не сопротивляешься террору – этого уже мало. Профессор Университетского колледжа Лондона Владимир Пастухов – о нынешней позиции западных стран насчет войны в Украине. Политолог Владимир Пастухов обрисовал общественно-политический тренд, появления которого он ожидает в ближайшем будущем в России.
Ходорковский, Пастухов, Дымарский о войне на территории России в 2023 _ Дорожная
А раз так, то кризис в явной и неявной форме будет продолжаться до тех пор, пока тема ошибки партии брекзитеров перестанет быть токсичной. Британия допустила стратегическую геополитическую ошибку, выбрав изоляционизм задолго до Путина. В обоих случаях изоляционизм продавался как патриотизм и продвигался под соусом возвращения к былому. Последствия, в общем-то, похожи. Кризис в Великобритании, если он будет длительным и перманентным, окажет серьезное влияние на судьбу проукраинского альянса в Европе.
В этом сценарии оппозиционно настроенной бюрократии отводится особая роль, ибо она должна не просто пойти навстречу оппозиционно настроенным элитам, но и попытаться возглавить движение хотя бы на первом этапе , чтобы придать ему организованный характер. По сути, речь идет в той или иной форме о втором издании «перестройки», то есть действиях, которых многие ожидали от Медведева, да так и не дождались. Переворот может быть мирным или немирным, явным или тайным, называть сам себя революцией или просто коррекцией курса, — все это не имеет значения. Это вообще эвфемизм, который обозначает разрыв политической постепенности, прерывание пресловутой стабильности.
Предсказать его формат и движущие силы не представляется возможным. Можно лишь очертить самые общие контуры событий. Так или иначе, он предполагает открытый раскол во власти, переходящий в открытое столкновение властных группировок; победу восставшей «пятой колонны» при поддержке улицы, но без допущения полной анархии «для народа, но без народа», так сказать ; удержание общей ситуации под контролем и более или менее плавную конверсию существующего политического режима, с поэтапной заменой целых блоков наличной государственности на вновь создаваемые возможно, в ходе конституционной реформы институты. Не исключено, что в процессе этих преобразований инициаторы и первоначальные лидеры «номенклатурного восстания» потеряют власть и им на смену придут другие силы как это случилось с Михаилом Горбачевым. Но в любом случае это будет многоступенчатый процесс, а не «одноактный балет». Это, пожалуй, единственный сценарий, при котором смена политического режима возможна при жизни Путина и при этом остаются некоторые шансы на сохранение российской государственности. В этом случае существует шанс на культурную, технологическую и политическую модернизацию, необходимость которой для России никто не отменял, несмотря на то, что эта идея была сильно дискредитирована неуклюжей демагогией официальной пропаганды. Очевидно, что только в случае успеха такой модернизации Россия в перспективе может сохраниться как суверенное государство в границах, если и не совпадающих, то близких к существующим.
Мировой кризис все-таки случится, цены на сырье рухнут минимум, на год-полтора, природа добавит своих катастроф, и в результате правительство лишится возможности проводить популистскую экономическую политику а никакой другой оно проводить не может в силу полного отсутствия кредита доверия со стороны населения. В этом случае в России с вечера может начаться такая дискотека, что до рассвета уже мало кто дотянет. Власть может развалиться вследствие вдруг обнаружившейся полной неспособности адекватно управляться не с вымышленной, а с реальной революцией. Обрушатся, оказавшись бесполезными, все столь тщательно возводимые преграды. Оппозиция также обнаружит все свои слабые стороны, продемонстрировав неготовность консолидированно взять ответственность за судьбу государства на себя. Из России хлынет самый многочисленный вал эмиграции — потянутся к своим «запасникам» многочисленные рейдеры, силовики, продажные чиновники. Россия обезлюдеет. Бунт превратит всю Россию в казино, где посетители, независимо от желания, обязаны сыграть в «русскую рулетку».
Множество мелких политических группировок всех цветов и оттенков поведут борьбу между собой. Победитель будет определяться методом естественного отбора. В итоге может сложиться самая неожиданная конфигурация власти. Это очень рискованная игра, занимаясь которой, можно, конечно, мечтать о том, чтобы сорвать политическом джек-пот — либеральное и демократическое государство, но можно и реально проиграться в пух и прах, обнаружив себя в тисках того самого «православного фашизма», которому так благоволит нынешний режим. Бунт — это не решение проблем, это их начало. Управление сценариями Надеюсь, у читателей хватит чувства юмора не рассматривать мои импрессионистские заметки как аналитику. Это не прогноз, а моделирование гипотетически возможных вариантов развития текущей ситуации. Полагаю, что вообще вряд ли можно сегодня говорить о каком-то достоверном прогнозе.
Связь между кризисом и «Брекзитом» если и упоминается, то только вскользь. Никто из политиков первого ряда не может позволить себе поставить под сомнение судьбоносный выбор «британского народа». Потому что замазаны все представители правящей элиты и разбор полетов никому не будет на руку. А раз так, то кризис в явной и неявной форме будет продолжаться до тех пор, пока тема ошибки партии брекзитеров перестанет быть токсичной. Британия допустила стратегическую геополитическую ошибку, выбрав изоляционизм задолго до Путина.
Это и есть цель переучреждения России. Аудиокнига Владимира Пастухова «Как переучредить Россию? Очерки заблудившейся революции» — скачать в MP3 или слушать онлайн.
Пророчество Владимира Пастухова
Пастуховские четверги / Владимир Пастухов и Алексей Венедиктов* // 17.11.2022 | Опубликованная сегодня статья сидящего в Лондоне "политолога" Владимира Пастухова – это прекрасный образец высококонцентрированной русофобии, отмечает политтехнолог Игорь. |
Владимир Пастухов - последние новости - | Научным консультантом Пастухова был Борис Иосифович Коваль, которого сам Пастухов называл своим главным учителем[6]. |
Ходорковский, Пастухов, Дымарский о войне на территории России в 2023 _ Дорожная
Размер: 107.15 MB, Длительность: 58:31, Битрейт: 256kb. Борис Пастухов - Владимир Пастухов - Борис Пастухов Design by Пастуховская Кухня. Пастуховская Кухня/Владимир Пастухов. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации видео канала на котором 0 просмотров. Во-вторых: этот Владимир Пастухов (доктор политических наук, College, Oxford) в значительно большей степени.
Пророчество Владимира Пастухова
В этом выпуске политолог Владимир Пастухов и журналист Дмитрий Еловский обсуждают. Владимир Пастухов. От Ходороковского до Гиркина: два противоположных взгляда на пригожинский мятеж. На Youtube-канале Ксении Собчак вышло совместное интервью с Владимиром Пастуховым.
Политолог Пастухов: Будущее России — за "разочарованным путинцем"
Однако серьезное обсуждение глубинных причин этого кризиса практически табуировано в общественном сознании. Связь между кризисом и «Брекзитом» если и упоминается, то только вскользь. Никто из политиков первого ряда не может позволить себе поставить под сомнение судьбоносный выбор «британского народа». Потому что замазаны все представители правящей элиты и разбор полетов никому не будет на руку. А раз так, то кризис в явной и неявной форме будет продолжаться до тех пор, пока тема ошибки партии брекзитеров перестанет быть токсичной.
С того момента, когда были написаны первые статьи, и по сегодняшний день Владимир Пастухов, не будучи приверженцем ни прямолинейного «западничества», ни упрощенного «евразийства», пытается прояснить смысл русского мира, определяя его как «другую Европу». Россия в его понимании — это отдельная цивилизация, которая хотя и принадлежит к европейской семье, привязана к несколько иному типу культуры, в основании которой лежит причудливое сочетание личностного и коллективистского начал. Государство здесь растворило общество в себе и само растворилось в обществе, не позволив последнему полноценно пройти сквозь эпоху модерна, завершить которую России еще только предстоит.
Иными словами, власть уверовала, что все у нее получится, стоит только захотеть — и поворот рек, и отворот голов. Такой разворот дает нам всем шанс пролезть сквозь пищеварительную систему режима, хоть и в нетрадиционном направлении. Тут все один к одному: экстремисты геи и лесбиянки, запрет абортов, запрет выступать в суде в качестве представителей всем, кроме лицензированных адвокатов следующий шаг — зачистка адвокатуры. Это воистину уже салтыков-щедринский размах.
Они поверили, что могут запретить все.
Мобилизация — это усугубление кризиса, а не форма его разрешения. Теперь эти головы недовольны тем, куда завернули бурю, выросшую из посеянного ими ветра. Возможно, потому, что ветер этот подул в обход них. Ветер — он такой, дует как хочет. Тем не менее, вопрос интересен сам по себе, безотносительно к личностям, и требует какого-то общего подхода к своему разрешению. Россия и русские являются, пожалуй, самыми засанкционированными субъектами современной истории Запада не сравниваю с немцами и японцами времен Второй мировой войны — все-таки это другая ситуация, так как официально Запад пока не ведёт конвенциальную войну с Россией. Есть санкции работающие: в основном касающиеся ограничений экономического и технологического характера, сдерживающие военный потенциал страны-агрессора. Можно спорить о том, являются ли они такими эффективными, как хотелось бы их инициаторам, но определённый тормозящий эффект они имеют.
Есть очевидные персональные санкции, в равной степени неизбежные и бессмысленные. Они касаются тех, кто является активным актором войны разжигателем, «десижнмейкером», непосредственным участником и так далее. Не накладывать их нельзя, но в большинстве своём эти люди уже закрыли все свои гештальты на Западе. Ну, а кто не спрятался, сам виноват. Остаётся огромная «серая зона» из лиц, аффилированных с режимом, санкции против которых воспринимаются широкой общественностью «на ура», но являются не просто бессмысленной, но зачастую и вредной инициативой, способствующей консолидации режима. По отношению к этим санкциям моя позиция близка к позиции Евгения Чичваркина, но по другим основаниям: 1. Мы должны оставаться строго в рамках той «предметной области», которая является причиной и поводом для введения санкций — это развязывание войны, участие в войне, прямое содействие агрессии. Все, что не входит в эту «предметную область», надо отложить «на потом». После войны настанет время разбираться с глубинными причинами, приведшими к пожару, - сейчас надо тушить пожар.
Есть люди, активно способствовавшие становлению и укреплению режима, но не предполагавшие, что он может развязать агрессивную войну. Они, безусловно, виновны в том, что режим укрепился и переродился, но с этой их виной мы как раз и будем разбираться потом, после войны. Сейчас достаточно, что они не поддерживают войну. Есть люди, которые продолжают свой бизнес, научные исследования, преподавательско-педагогическую, творческую деятельность в России. Косвенно они этим поддерживают воюющий режим, например, платят налоги. В большинстве своём они заложники режима, пусть и содержащиеся в «золотой клетке». Полагаю, что, если они не являются «первыми учениками», сейчас не время разбираться с ними. Это только способствует их консолидации вокруг режима и продлевает его жизнь. Время расставить точки над «i» в отношении них тоже не пришло.
Месть — нормальное и естественное стремление. Часто она бывает справедливой и заслуженной. Гораздо реже - эффективной и рациональной. Сегодня санкционные усилия должны быть сконцентрированы исключительно на том, что ведет к подрыву потенциала агрессии, а не на том, что дает моральное удовлетворение истерзанным душам жертв агрессии и политического террора. Просто в рамках этого паттерна Украина делает, что может, а Россия - что хочет. Это крайне опасный разворот ситуации вообще и для Украины - в особенности, потому что Россия и хочет, и может значительно больше, чем может себе позволить Украина. Обстрелы приграничных территорий Белгородской, Брянской, Курской и отчасти Ростовской и Воронежской областей являются раздражающим фактором, но существенного ущерба военной и гражданской инфраструктуре России не наносят. Средств поражения на большую глубину Украина на данный момент не имеет. Зато Россия имеет.
Так как никаких моральных, правовых и физических ограничений для Кремля не существует, то война со стороны России выродилась в гигантскую дистанционную карательную операцию в духе известных антипартизанских методик времен Второй мировой. На каждый украинский беспилотник Россия будет отвечать кинжальным огнем до тех пор, пока ее «Кинжалы» не закончатся. А они точно не закончатся в ближайшие несколько месяцев. И это как раз те самые месяцы, в течение которых Украина будет предоставлена сама себе, так как Байден тоже занят прежде всего собой. Похоже, мы вступаем в самый тяжёлый период войны — бессмысленный и беспощадный, прохождение через который будет сопровождаться огромными потерями среди мирного населения, на которые Запад будет взирать с бесполезным и бездеятельным безразличием. Одновременно не похоже, что у политического руководства Украины есть какой-то реалистический план действий, позволяющий стране пройти через этот страшный этап войны. Стандартный план, который сводился к тому, что «заграница нам поможет», а «народ все переможет», пробуксовывает. Запад тормозит, а лимит терпения населения исчерпывается. В этих условиях принятый только что Верховной Радой кургузо-компромиссный, и, тем не менее, жёстко бьющий по уже сложившимся за годы войны «понятийным отношениям» закон о внесении изменений в систему призыва на военную службу может стать тригерром существенных перемен во внутренней и внешней политике Украины.
Иными словами, он не обеспечивает потребности следующего этапа научно-технической революции, которая происходит в режиме онлайн в окружающем Россию мире. И состояние космонавтики, паразитирующей сегодня на заделе, созданном Королевым, Янгелем, Челомеем, Глушко и другими космическими отцами-основателями, является яркой иллюстрацией этому. Если впасть в состояние дзен, то есть ограничить себя информацией, размещённой на одноимённом ресурсе, то может сложиться впечатление, что Россия — это родина летающих слонов, где каждый день рождается какое-нибудь чудо-оружие, способное поразить врага на земле, под водой и в космосе. Но при этом нетрудно заметить, что даже в самых смелых своих фантазиях российская научная и техническая мысль не выходит за пределы горизонтов, обозначенных в конце 80-х годов прошлого столетия, то есть в пиковой точке развития советской научной и технической мысли. Путинский режим просто собрал остатки советского научно-технического потенциала в «золотую шарашку» и включил режим отжима. К счастью для этого режима оказалось, что там было еще что отжимать, а того, что «отжалось», вполне хватает и на то, чтобы стирать с лица Земли украинские города, и на то, чтобы грозить остальному миру ядерным самоубийством. Отсюда возникает иллюзия силы, которая так тешит самолюбие обывателя.