Сроки для маркировки одежды на товары легкой промышленности, назначенные на 1 января 2021 года, перенесли на апрель, но это не может спасти малых и средних предпринимателей, и так пострадавших во время пандемии коронавируса. Сроки для маркировки одежды на товары легкой промышленности, назначенные на 1 января 2021 года, перенесли на апрель, но это не может спасти малых и средних предпринимателей, и так пострадавших во время пандемии коронавируса. Одежду секонд-хенд вывели из списка товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировки.
Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды | Заслуживающие пристального внимания новости — введение разрешительного режима проверки Data Matrix на кассах и новая волна маркировки изделий легкой промышленности. |
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года | обязательная и добровольная маркировка товаров в 2023 году, изменения, штрафы, сроки, график маркировки до 2024 года. |
Работа с маркировкой в текущей ситуации: 5 самых важных вопросов | Теперь основной вопрос – отменит ли маркировку или внесет в нее значительные изменения новый премьер-министр РФ? |
Изменения в обязательной маркировке товаров | Интересует обязательная маркировка одежды последние новости 2023 года? В данной статей расскажем о маркировке одежды: сроки (этапы), когда начнётся, что нужно. |
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году | Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. |
Новый этап маркировки одежды в 2024 году: как действовать российским компаниям и импортёрам
Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык. Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции.
Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix.
Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост.
И имеет место быть эксперимент по запрету продажи товаров с истекшим сроком годности. С 1 апреля 2023 года к списку товаров, обязательных к маркировке, добавятся БАДы. В систему «Честный Знак» должны добавиться все участники этого рынка — производители и продавцы. С 1 июня 2023 года планируется запустить маркировку товаров легкой промышленности. Это различный текстиль — блузки, футболки, производственная и домашняя одежда, шорты, спортивная одежда и пр. С 1 сентября 2023 года обязательной станет маркировка радиоэлектроники. Пока она проводится в тестовом формате. Эксперименты: добровольная маркировка 2023 В экспериментальном режиме в 2023 году будут маркировать: Пиво и слабоалкогольные напитки. Все средства для гигиены рук и кожи в целом, содержащие антимикробные компоненты.
Медицинская продукция: очистители воздуха, ортопедическая обувь и стельки, слуховые аппараты, компьютерные томографы, санитарно-гигиенические изделия, применяемые при проблемах с мочеиспускательной системой.
Продажа товара с кодом проверки, который не соответствует характеристикам средства идентификации, в том числе структуре и формату, установленным Правилами маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" 1 мая 2024 г. Упакованная вода товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
N 841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" 1. Продажа товара при отсутствии в информационной системе мониторинга сведений о его вводе в оборот за исключением случаев первичной возмездной или безвозмездной передачи товара от производителя конечному потребителю 1 мая 2024 г. Продажа товара с кодом проверки, который не соответствует характеристикам средства идентификации, в том числе структуре и формату, установленным Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" 1 мая 2024 г.
Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков" 1. Продажа товара, сведения о маркировке средствами идентификации которого отсутствуют в информационной системе мониторинга 1 апреля 2024 г. Продажа товара при отсутствии в информационной системе мониторинга сведений о его вводе в оборот за исключением случаев первичной возмездной или безвозмездной передачи товара от производителя конечному потребителю 1 апреля 2024 г.
Продажа товара с истекшим сроком годности 1 апреля 2024 г.
Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. А с 1 сентября текущего года неотъемлемым может стать "клеймо", в том числе, для лампочек, телевизионных пультов и елочных гирлянд: с 1 июля по 31 августа будет проходить эксперимент по маркировке целого перечня отдельных видов радиоэлектронной продукции на добровольной основе.
Аналогичный эксперимент в 2023 году проводится в отношении пива и слабоалкогольных напитков. И это лишь несколько групп из всей массы потребительских товаров, в отношении которых в нынешнем году актуальна тема добровольной маркировки с "плавным переходом" в обязательную. Среди тех, кого она касается буквально сейчас, продавцы обуви, замечает "Клерк": упрощенный порядок маркировки для них больше не действует, и 31 марта 2023 года — последний день, когда они должны обновить маркировку товара, не реализованного с 2020 года.
Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар.
Полный перечень штрафов приведен на портале национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак". Ее оператор — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ , созданный на основе государственно-частного партнерства. Причем надо признать: процесс запущен не только в России.
Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Проблемы и риски реформы Впрочем, последнее обстоятельство нисколько не вдохновляет многочисленных представителей малого и среднего бизнес-сообщества России.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года | Если уверены, что ваш товар не подлежит маркировке, выбирайте для него код ТН ВЭД без пометки о маркировке. |
Что станет с ценами на одежду после введения обязательной маркировки - 1 апреля 2024 - Е1.ру | предметы одежды из искусственного меха (за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов) (код ОКПД2 13.91.19, код ТН ВЭД ЕАЭС 4304 00 000 0). |
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды
С просьбой об отмене маркировки обратились предприниматели. Интересует обязательная маркировка одежды последние новости 2023 года? В данной статей расскажем о маркировке одежды: сроки (этапы), когда начнётся, что нужно. Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2023 г. № 1944 "Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами. Планируется ли отмена маркировки товаров как таковой? Представители Министерства промышленности и торговли РФ, настаивают на продолжении обязательной маркировки товаров и максимально возможным выполнением предписаний, принятых ранее.
В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style
- Для экономии Вашего времени:
- Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г.
- Как получить коды маркировки на остатки
- Власти рассмотрят отмену маркировки товаров в России из-за санкций
- Когда начнут маркировать одежду 2024 году
- Минпромторг предложил расширить перечень маркируемой одежды
Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году
В 2024 году ожидается расширение перечня товаров для маркировки, а так же вступают в силу новые правила торговли маркированным пивом и молочной продукцией. Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. Правительство не будет отменять маркировку товаров кодами «Честного знака». Предприниматели просят правительство заморозить проект по введению маркировки в системе «Честный знак».
«Позволит сдержать рост цен»
- Какую одежду не надо маркировать в 2024 году
- Подпишитесь на новости
- Маркировка новых групп одежды в 2024г.
- Изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
- Изменения в обязательной маркировке товаров
- Когда начнут маркировать одежду 2024 году
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Одежду секонд-хенд вывели из списка товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировки. Журнал АБ-Экспресс Архив номеров № 36 (123) – Сентябрь 2022 Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. Что изменится в маркировке продукции лёгкой промышленности в 2024 году.
Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка?
Если предприниматель собирается импортировать одежду, подлежащую обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года, и раньше не имел дело с оборотом аналогичных изделий, ему придется вводить новые рабочие процедуры. Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды. Правительство ввело маркировку спортивных костюмов и верхней одежды с 1 апреля.
Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка?
Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например.
Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку.
Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки «Честный знак» - Центр развития перспективных технологий ЦРПТ.
Соответствующий проект постановления правительства уже размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», - говорится в сообщении. Руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина напомнила, что маркировка товаров легкой промышленности вводится в стране поэтапно начиная с 2021 года, и за это время она показала свою эффективность в борьбе с нелегальным оборотом.
Обязательная цифровая маркировка нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов, детской одежды будет введена в России с 1 марта 2025 года.
Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Всего перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке, расширен на 12 позиций товаров легкой промышленности. Конечно же, еще потребуется внесение изменений в профильные правила - это касается как легпрома, так [и] БАД биологически активные добавки - прим.
В чем смысл «Но в этом нет никакого смысла для потребителя, — считает Ирина Валерианова, сооснователь Ассоциации непродовольственной торговли Петербурга, — Да, ничего личного, это просто деньги. И дополнительные расходы, которые делают отечественный товар все более неконкурентноспособным. Дублирование уже существующих систем сертификации и декларации товара». Маркировка не решает ни одной из заявленных задач, продолжает Ирина Валерианова, как-то : 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Одежда, как и большинство других товаров, никак на это не влияет.
Ну, «может кто почешется из-за аллергии, не более». В большинстве стран мира маркировке подлежат лекарства, детское питание, имплантаты.
Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки
Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды.
Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.
Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить.
Теперь товар разрешено продавать даже если его код не пройдет проверку при сканировании. Также предусмотрены корректировки кассовых настроек для разрешения продаж без обязательной проверки кода в информационной системе. Освобождение от передачи в ИС сведений о продажах молочной продукции и бутилированной воды воды в упаковках до 1 сентября 2022 и 1 марта 2023 года соответственно. Статья актуальна как для розницы, так и для сферы общественного питания. Предусмотрены ли штрафы за несоблюдение процедуры маркировки? Согласно статье 171.
В пакет антикризисных мер включено предложение о введении моратория на действие положений статьи до 1 января 2023 года, однако решение пока еще не принято, и нарушители должны нести ответственность. Кроме того, с февраля 2022 года ужесточены меры воздействия при выявлении нарушений при работе с табачными изделиями и алкоголем, подлежащим маркировке.
Легпром» Предполагается, что с 1 декабря 2023 года нужно маркировать только новые товары, которые будут производиться или вводиться в оборот. Остатки товара это требование не затронет. Далее, если 1 декабря удастся зафиксировать как старт нового этапа, изменения могут проходить в следующем порядке: с 1 февраля 2024 года будет введен запрет выпуска таможенными органами немаркированных товаров легкой промышленности, приобретенных до 30 ноября 2023 года; с 1 марта 2024 года вводится запрет реализации немаркированных остатков, но их хранение в этот период будет еще разрешено; с 1 мая 2024 года завершается ввод в оборот импортных товаров, произведенных до даты обязательной маркировки и выпущенных таможенными органами уже после 1 декабря 2023 года; до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки; до 30 июня 2024 года необходимо будет ввести остатки товаров в оборот. На одном из вебинаров ЦРПТ руководитель проекта товарной группы «Легкая промышленность и обувные товары» Софья Сомова отметила, что в случае, если в Постановлении Правительства будет утверждена другая дата старта обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, перечисленные выше даты будут сдвигаться соответственно новым обозначенным срокам.
Под действие прослеживаемости попал ограниченный перечень товаров — пальто, бытовой текстиль, изделия из кожи.
Разные категории участников товарооборота подключаются к маркировке поэтапно. К 2023 году обязанность передавать сведения о движении прослеживаемых товаров коснулась всех от производителей и импортёров до оптовых и розничных продавцов. При передаче и приёмке товаров необходимо обмениваться электронными УПД, при продаже конечному потребителю продавцам необходимо выводить товар из оборота с помощью ККТ. В 2024 году список маркированных товаров значительно расширяется. Теперь к нему добавляет 20 новых групп, в которые входят одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, галстуки, шейные платки и спецодежда. Новые обязанности распространяются на производителей и импортеров этих групп товаров. Несмотря на то, что в постановлении от 13.
Кого затронут изменения Как мы уже указали выше, нововведения коснутся всех категорий участников товарооборота: производителей, импортёров, оптовиков, розницу. В установленные сроки оптовым и розничным продавцам необходимо промаркировать остатки одежды, так как с 1 июля 2024 года вступит в силу запрет на продажу немаркированных экземпляров. Причем, если у оптовых и розничных продавцов в остатках есть товары, которые еще не описаны в Национальном каталоге, им придется внести продукцию и ее описание в каталог. После этого заказать коды и нанести их на остатки продукции.
Как изменения закона о маркировке одежды-2023 коснутся мастеров
С этого дня придется описывать товары в ЧЗ, получать на них КМ, вводить в оборот. И только после этого можно продавать 31. Работа с товарами из нового перечня осуществляется в том же порядке. Важно успеть реализовать все остатки до 30 июня 2024 г. Если вы еще не занимаетесь торговлей маркированных товаров, вам необходимо подготовить «базовый набор» для магазина к 1 апреля: Квалифицированную электронную подпись КЭП. Она нужна для регистрации личного кабинета, заказа КМ для остатков и других операций в ЧЗ. Желательный выбирать смарт-терминал. На таких устройствах удобно вводить номенклатуру, работать с карточками товаров, добавлять позиции в чек и т. Устаревшую кнопочную кассу придется заменить. Имиджер 2D-сканер , подключенный к кассовой программе.
Маркировка с апреля будет проходить поэтапно. В таблице ниже изложены требования к участникам рынка легпрома. Маркировка одежды в 2024 году вызывает множество вопросов.
Следите за новостями на официальном портале «ЧЗ» или нашем сайте. Запросите консультацию у наших специалистов — помогут подготовиться к процедуре, подобрать подходящее ПО и оборудование. Маркировка пива в 2024 году Обязательная маркировка пивных напитков в кегах стартовала весной 2023-го, в таре из стекла и полимеров — с 1 октября того же года.
Это касалась только изготовителей и импортеров. В 2024-м планируются изменения для розницы и продуктов в упаковке других видов. С этой же даты розница начинает представление сведений в систему о продажах слабоалкогольных напитков в кегах через кассы.
Подача информации о реализации пива в любой упаковке становится обязательной с 1 июня. Правило касается и розницы, представителей оптовой торговли.
Избыточная маркировка - не единственная проблема отрасли. Швейному бизнесу приходится решать налоговые, кадровые и другие вопросы.
Предложения петербургских предпринимателей о том, как облегчить жизнь легпрому, будут переданы на федеральный уровень. Кстати За производство и продажу одежды без маркировки предусмотрены штрафы: 5 000-10 000 рублей для должностных лиц, 50 000-100 000 рублей - для организаций. Товар при этом будет конфискован. За сбыт больших партий продукции без маркировки или с поддельным кодом можно лишиться свободы на срок до шести лет.
Мнение "Инициатива по расширению маркировки легкой промышленности исходила от отрасли из-за высокой доли нелегального оборота, - сообщили в пресс-службе ЦРПТ. Также отмечаем, что маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена. Размер инвестиций в оборудование для нанесения маркировки начинается от 21 тысячи рублей.
Конечный размер вложений будет определяться набором оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес, исходя из индивидуальных потребностей. Для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса оператор системы разработал бесплатные сервисы - сервис электронного документооборота ЭДО. Бизнес", которое заменяет сканер".
Причем, если у оптовых и розничных продавцов в остатках есть товары, которые еще не описаны в Национальном каталоге, им придется внести продукцию и ее описание в каталог. После этого заказать коды и нанести их на остатки продукции. Альтернатива — продать все остатки до установленной даты. С 1 июня таможенные органы перестанут выпускать немаркированную продукцию, приобретенную до 31 марта 2024 г. С 1 июля наступит запрет на продажу немаркированных остатков хранение разрешено до 31 октября 2024 г. До 31 августа необходимо ввести в оборот импортные товары, которые были приобретены до начала обязательной маркировки и выпущены с 1 апреля по 31 мая. До 30 сентября следует завершить описание остатков в национальном каталоге и заказать коды для маркировки остатков. До 31 октября необходимо ввести в оборот все остатки, которые находились в собственности по состоянию на 1 апреля.
Что будет, если не соблюдать требования закона За нарушения правил маркировки предусмотрены различные наказания — штрафы, конфискация немаркированной продукции и даже тюремное заключение. Например, за продажу, хранение, перевозку и даже покупку с целью сбыта товаров без средств идентификации организация может получить штраф от 50 тыс. В России действует мораторий на проверки от контролирующих органов. Но запрет относится только к плановым проверкам.
Регламент маркировки одежды в 2024 году
- Этапы и условия второй волны маркировки
- В России расширили список маркируемой одежды
- Маркировка одежды: расширение номенклатуры не отменяется, а переносится
- В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style
- Правила маркировки одежды в 2024 году - BestLabel
- Как маркируют одежду
Изменения в обязательной маркировке товаров
Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины.
Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных.
Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД.
Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая.
Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать. Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок.
Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов.
Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении.
Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно.
Я бы их, наоборот, растянул, я бы сконцентрировался на том, что в каких-то магазинах что-то маркируется, что-то не маркируется. Пусть магазины добровольно маркируют какие-то вещи, можно какие-то бонусы за это давать, например. Я бы сконцентрировался на том, чтобы создать для малого бизнеса такие хабы с возможностями, может быть, на базе там Агентства креативных индустрий Москвы, может быть, на базе еще каких-то других историй, партнеров каких-то, на том, чтобы сделать упрощенную какую-то систему, чтобы помочь им с маркировкой, чтобы появились какие-то сервисы, обучить эти сервисы, которые будут очень легко им помогать это все маркировать. И вот сделать тебе этот процесс удобным для малого бизнеса на тех элементах, на которых сейчас это работает. Потому что боль была очень большая и для тех, кто шубы маркированные вводил в маркировку меховых изделий.
И причем как бы честные бизнесы ввели, а нечестные бизнесы многие непонятно как продолжают как-то эту маркировку лепить, и они все равно остались в «серой» зоне». В августе глава Минпромторга Денис Мантуров заявил , что объем паралельного импорта в Россию с момента его запуска в мае достиг почти 6,5 млрд долларов. К концу года этот показатель может вырасти до 16 млрд. Обязательная маркировка одежды и аксессуаров началась с января прошлого года.
Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования. Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации.
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
Для тех, кто уже маркирует товары легкой промышленности, не надо дополнительно выстраивать процессы для маркировки товаров второй волны, потому что они уже настроены и будут идентичны существующим. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. Товары лёгкой промышленности, которые изготавливают ремесленники, исключили из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке.
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки | Последние новости о маркировке легпрома. Правила и сроки маркировки одежды регламентирует постановление Правительства № 1956 от 31 декабря 2019 г. Проект о внесении изменений в сроки маркировки легпрома был. |
Перенос сроков маркировки легкой промышленности | Перечень продукции, подлежащий обязательной маркировке, был сокращен по распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина. |
Одежду ремесленного производства освободили от обязательной маркировки | Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. |
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году | Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. |