Новости отец александра македонского

Однако уже в 1950 учёные начали думать, что останки принадлежат Филиппу II, который считается отцом Александра. Отцом Александра был македонский царь Филипп II. Филипп II вошёл в историю больше как отец Александра Великого, хотя осуществил наиболее трудную, первоначальную задачу укрепления Македонского государства. Таким образом жизнь отца Александра Македонского оборвал Заговор (7 букв) и это будет ответом на данный вопрос. Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца.

Ученые указали на гробницу отца Александра Македонского

Ученые утверждают, что им удалось обнаружить настоящую могилу Филиппа II Македонского, отца Александра Великого. Александр Македонский, взявший после смерти отца бразды правления в свои руки, прославился своим полководческим талантом. Филипп II вошёл в историю больше как отец Александра Великого, хотя осуществил наиболее трудную, первоначальную задачу укрепления Македонского государства.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

"Синусит был не единственным доказательством того, что останки принадлежали отцу Александра Великого. сын македонского царя-завоевателя Филиппа II (382—336 гг. до н.э.; царь с 359 г. до н.э.) и царицы Олимпии, дочери царя Эпира. После смерти царей Филиппа и Афея супруга последнего царица скифская Артаксия отказалась платить дань македонскому царю Александру, которую наложил на скифов отец Александра Филипп. После проведенных недавно исследований эксперты сделали вывод, что отец и сводный брат Александра Македонского действительно были погребены в этом месте. Ученые утверждают, что им удалось обнаружить настоящую могилу Филиппа II Македонского, отца Александра Великого.

Великие завоеватели

Поэтому теперь они уверены, что скелет, который до этого считался останками сводного брата, на самом деле принадлежит отцу Македонского, а скелет отца — останкам сводного брата. Филипп II являлся царем Македонии из династии Аргеадов. Он правил с 359 по 336 год до нашей эры.

Обиженный такими словами мнимый Александр хотел было выйти вон из чертога, но Артаксия остановила его и настояла на своем, несмотря на то, что все посольство с мнимым сожалением взирало на ее якобы ошибку. В тот момент по ее приказу служители внесли в чертог что-то покрытое покрывалом и поставили перед престолом. Тогда царица прошла в середину посольства и, подойдя к самому царю Александру, спрятавшемуся среди послов, взяла его за руку и сказала ему: «Напрасно ты, государь, скрываешься от взора благодарной за сына матери.

Если бы ты пришел ко мне в одежде нищего, и тогда бы я узнала тебя. Память моя о тебе вечно пребудет. Когда ты защищал супруга моего и меня от отца твоего царя Филиппа, я приказала запечатлеть образ твой в золоте для того, чтобы иметь навсегда перед глазами своими светлый образ твой и хранить его в сердце моем! Пойдем, государь, я покажу тебе тебя! С этими словами она подвела его к накрытому предмету у престола и сдернула с него покров.

И все увидели изваяние царя Александра, подобное живому, сделанное из золота. Отныне я раба твоя, а царство мое теперь передаю тебе, отныне оно в твоей власти! Растроганный царь Александр поднимает царицу Артаксию с колен и сажает ее рядом с собой на престол. Затем, повысив голос свой, громко провозгласил: «Артаксия, царица Скифская! Отныне ты — супруга моя, а сын твой — мой сын!

Дайте знать о сем всему моему непобедимому воинству, пусть пирует оно на брачном нашем торжестве семь дней! Когда царь Александр вернулся в свой новопостроенный дворец на берегу реки Нила город Александрию, то там дал своей супруге царице Артаксии вено вдовье — грамоту на владение всеми полунощными землями на Севере. По смерти своего второго супруга царя Александра македонского вдова его царица Артаксия из столичного придунайского своего города Экса ушла с сыном Печегдом и со всеми славянскими народами от взбунтовавшихся против нее макидонян, не захотевших повиноваться ни ей, ни сыну ее Печегду. Пошла она в данные ей царем Александром северные земли, к полунощи. Бунт макидонян был устроен полководцами Александровыми, которые испугались, увидев, что князь Печегд, хотя и был молод, показал себя вполне храбрым витязем, свободно владеющим всяким оружием и мастерски управляющим конем.

Они подумали, что князь Печегд мог бы при необходимости руководить легионами своего отца. Потому они решили во время бунта умертвить и мать, и сына. Однако опоздали.

Так он назначил сроки не только для войска, но и для себя самого». По всей видимости, Александр, а может быть, и его личный врач Филипп, посчитал, что случившийся приступ был только следствием ночных пирушек или одной из эпизодических лихорадок Востока, с которыми ему уже приходилось сталкиваться. Поэтому врач назначил своему венценосному пациенту рвотное средство, а через некоторое время — слабительное. Об опасной болезни мыслей ни у кого еще не возникло.

Время шло, но, несмотря на сон и отдых, облегчение не наступало. Александра томили давящий зной Вавилона, внутренний жар и ощущение свинцовой тяжести. Только в летнем дворце на берегу Евфрата, где его разгоряченное тело почувствовало дуновения свежего ветерка и прохладу, недуг ненадолго отступил. Однако весь следующий день царь вынужден был опять провести в спальне, а поздно вечером у него начался второй приступ, и он всю ночь прометался в постели. После этого Филипп пригласил еще двух врачей, которые решили дать царю жаропонижающее — отвар листьев плюща в смеси с вином. В результате утром у Александра еще хватило сил, чтобы принять ванну и принести жертвы богам. Затем он принял флотоводца Неарха и говорил с ним об общих планах, дальнейших экспедициях и океане.

Несмотря на непривычную для молодого и сильного полководца слабость, тот старался побороть страшный недуг силой воли и продолжал заниматься своими обычными делами. Но, по словам древних историков, на следующий день состояние Александра резко ухудшилось. По-видимому, именно этот день и стал решающим для исхода болезни. Возможно, что и сам Александр теперь осознавал, что ему вряд ли удастся справиться с недугом. Шахермайр пишет: «Он захотел вернуться во дворец и повелел, чтобы туда прибыли высшие военачальники. Это был его последний приказ». Дальнейшее он описывает исключительно на основе Эфемерид — придворных летописей [4] : «На следующий день силы больного совсем иссякли.

Александра перенесли во дворец, где он задремал, но когда проснулся, то уже не мог говорить от слабости. Он еще узнавал своих военачальников. Пердикка не отходил от ложа больного, и умирающий передал ему кольцо с царской печатью [5]. С каждым днем в покоях больного становилось все тише, а вокруг дворца росло беспокойство и волнение. До тех пор, пока не были отменены приказы о начале экспедиции, войска не теряли надежды и веры в силу своего всепобеждающего царя. Но когда прошли все назначенные сроки, а известия о больном становились все менее утешительными, когда военачальники стали переговариваться друг с другом только шепотом, возникло страшное подозрение, перешедшее затем в уверенность: любимый царь уже умер, и это пытаются скрыть. Старые воины — теперь это были уже не те люди, которые бунтовали в Описе и отказывались идти вперед на Гифасисе, а верные воины, разделявшие с царем невзгоды, опасности и победы, — собрались и проникли во дворец.

Их пустили к умирающему. И они проходили один за другим, без оружия, осторожно и тихо ступая, мимо царя, который не мог уже говорить и приветствовал их только движением глаз. Чудом казалось, что он еще жив; последнее, что он видел на этой земле, были его верные воины. Надежды уже не было. После того как помощь не пришла ни от Амона, ни от богов Греции, приближенные в отчаянии решили просить ее у вавилонского бога-врачевателя. Местные жрецы наставили их, как совершить обряд, испрашивая помощь от болезни. Мрачен был ответ божества: «Для царя лучше оставаться там, где он пребывает теперь».

Доктора не смогли вылечить царя; нижняя часть тела у него была парализована, не спадала высокая температура. На следующий день наступил конец. Все кончилось: Аравийская экспедиция, всемогущая власть, претензии на божественное происхождение, всепобеждающая воля, беспримерное творческое начало, планы мирового господства, империя. Остался человек, который тихо уснул, чтобы никогда уже не проснуться. Вечером 28 десия приблизительно 13 июня Александр умер». С этого дня история Македонской империи начала свой новый отсчет, закончившийся ее полным распадом, а внезапная кончина ее основателя на многие века стала предметом исторических расследований. И поныне существует немало всевозможных версий о причинах загадочного недуга Александра: от отравления до чрезмерного пьянства или заражения инфекционными болезнями.

Есть среди них и так называемая мистическая версия, основанная на неблагоприятных предзнаменованиях, с которыми пришлось столкнуться македонскому царю незадолго до смерти. И хотя она не может служить основанием для серьезного исторического исследования, не упомянуть о ней нельзя. Дурные предзнаменования, или Кара богов Как и большинство людей того времени, Александр Великий верил в приметы, предсказания астрологов и прорицателей. А к концу жизни, по словам Плутарха, он и вовсе стал необычайно суеверным: «Исполненный тревоги и робости, Александр сделался суеверен, все сколько-нибудь необычное и странное казалось ему чудом, знамением свыше, в царском дворце появилось великое множество людей, приносивших жертвы, совершавших очистительные обряды и предсказывавших будущее. Сколь губительно неверие в богов и презрение к ним, столь же губительно и суеверие, которое подобно воде, всегда стекающей в низменные места…» До и после каждого мало-мальски значительного события в жизни Александра обязательно приносились жертвы богам, испрашивались советы у оракулов, проводились гадания по внутренностям жертвенных животных. Как правило, царь относился к мнению жрецов и предсказателей достаточно серьезно и при принятии важных решений руководствовался их рекомендациями. Но были и исключения.

Древние историки упоминают об отдельных случаях, когда, уверовав в свою силу и могущество, Александр пренебрег предостережениями предсказателей. Речь идет главным образом о тех дурных предзнаменованиях, которые наблюдались в последние годы его жизни и сулили молодому царю утрату власти. Одним из них стал случай в царском зверинце, когда на большого красивого льва вдруг напал домашний осел и ударом копыт убил его. Большинство знамений прямо указывали на скорую потерю Александром короны, и это не могло его не тревожить. Об одном таком случае рассказывает Плутарх: «Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч. Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал.

Наконец, придя в себя, он сказал, что был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось…» Аналогичный случай, который якобы произошел с царем весной 324 года до н. Фишер-Фабиан: «Александр спустился между тем вниз по Евфрату, велел восстановить одни каналы, изменить русла других и, наконец, достиг устья реки и открытого моря. То, что произошло на обратном пути, привело его команду в ужас: царь сам вел корабль, держа рулевое весло обеими руками. Порывом ветра сорвало и унесло в воду его головной убор вместе с диадемой. Один из финикийских моряков тотчас же прыгнул в море, выловил царский убор, а диадему надел на голову, чтобы освободить руки, — так было легче плыть. Высший знак царского достоинства на голове простолюдина — это предвещало беду.

Но Александр рассудил иначе: «Отхлещите его бичами за неуважение к диадеме и наградите тысячей драхм, потому что он был проворнее и смелее многих из вас». Еще одна «коронная» история была описана известным советским писателем-фантастом Иваном Ефремовым. В одном из своих романов он упоминает о короне из черного металла, которая якобы и послужила причиной тяжелой болезни и смерти Александра. А дело было так. Во время индийского похода македонец нашел в какой-то деревушке маленький храм, в нем — корону богов. Гордый завоеватель потребовал, чтобы жрецы отдали корону ему. Человек же, прикоснувшись к черной короне, упадет замертво».

Александр, уверенный в своем божественном происхождении, только посмеялся над этими словами. Он надел корону и вышел на ступени храма. Вдруг великий полководец пошатнулся и, потеряв сознание, упал на землю. Черная корона скатилась с его головы. А когда Александр пришел в себя, то оказалось, что он практически ничего не помнит о своих грандиозных планах покорения мира. Пытаясь вернуть внезапно утраченную память, македонянин вернулся в Вавилон, где через некоторое время ослабел от непонятной болезни и умер. Стоит подчеркнуть, что нет никаких документальных подтверждений этой истории, поэтому исследователи считают ее всего лишь выдумкой знаменитого фантаста.

В действительности же серьезные предупреждения великий завоеватель получил накануне его вступления в Вавилон. Сначала он прислушался к словам прорицателей, но затем все же пренебрег ими. Фишер-Фабиан описывает это происшествие таким образом: «Когда в 331 году до н. Александр подошел к стенам Вавилона, городские ворота распахнулись, и сатрап Мазей был готов устроить ему триумфальный прием. Однако на сей раз его вступлению в город решили воспрепятствовать, но не солдаты для этого не хватило бы сил , а двое халдеев. Они просили передать царю, что звезды говорят, будто ему грозит беда, если он войдет в Вавилон. Александр, как мы знаем, верил в предзнаменования — как в добрые, так и в дурные.

Тем не менее, он заподозрил неладное, сопоставив два факта: щедрое финансирование работ по восстановлению Этеменанки вавилонской башни и рост доходов жрецов. Они саботировали строительство и использовали деньги для «более важных дел». Но заставляло задуматься и то, что возвестил Пифагор [6] , гадавший по внутренностям животных, тот самый Пифагор, который предсказал смерть Гефестиона: и на этот раз печень жертвенного животного состояла только из одной доли. Каждый знал, что это особенно дурной знак. А что произнес Калан [7] , прежде чем подняться на костер? Было бы непростительной глупостью бросать вызов богам. Царь велел части войска войти в Вавилон, а сам расположился в Борсиппе, что западнее Евфрата.

Когда же из города пришло донесение о том, что каждый день со всего света прибывают посланцы с просьбой об аудиенции, соображения государственной пользы одержали верх над верой в магическое, и царь сел в колесницу, запряженную восьмеркой индийских лошадей». Пышный въезд Александра в Вавилон, богатство его царской резиденции там и поклонение, которые оказали ему представители делегаций от разных народов, безусловно, тешили тщеславие молодого завоевателя, который возводил свое происхождение к египетскому богу Амону В том, что этот бог является его небесным покровителем, великий македонец окончательно убедился во время посещения в ливийской пустыне оазиса Сива, где устами египетских жрецов ему было передано предсказание божества. Что именно «сказал» ему Амон, точно не известно, но он якобы подтвердил божественное происхождение Александра. При этом, если верить Плутарху, не обошлось без курьеза. Вот как описывает и комментирует интерпретацию этого события великим историком наш современник, историк Игорь Дубровский: «Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески"пайдион" "дитя" , но по причине дурного произношения вышло"пай Диос" "сын Зевса". Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету.

В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки». Действительно, древние эллины не видели ничего необычного в обожествлении смертных героев. Поэтому их делегация явилась в царский шатер в праздничном убранстве, украшенная цветами и венками, давая тем самым понять, что для них это место, где находится божество. В связи с этим С. Фишер-Фабиан отмечает: «В отличие от македонян, греки поклонялись Александру как богу естественно, не делая усилий над собой. Они приносили жертвы и героям, которые рождались от любви богов и смертных. В IV веке до н.

И почему бы не оказать богоподобному человеку больше почестей, чем богу, похожему на человека? Что им, афинянам, Гекуба — им, этому пресыщенному обществу, все подвергавшему сомнению? А спартанцы, как и Демосфен, велели передать с присущим им врожденным высокомерием: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». И все же не все, даже из числа эллинов, готовы были воспевать своего царя как божество. В связи с этим весьма интересна история, изложенная в книге Е. Орлова [8] об Александре Македонском, опубликованной в дореволюционном издании серии «Жизнь замечательных людей». Вот что он пишет: «Среди многочисленных философов и ученых, сопровождавших Александра в его походах, двое пользовались его особенною дружбою.

Анаксарх и Каллисфен, племянник Аристотеля. Первый из них, наглый и льстивый, вздумал по случаю свадьбы с Роксаной. Александра позондировали и нашли весьма благосклонно расположенным к затее. И вот на пиру, когда вино уже порядком разогрело всем головы, Анаксарх встает и произносит длинную и искусную речь, в которой восхваляет деяния царя, объявляет их превышающими все, доселе достигнутое сынами человеческими, напоминает об оракуле Зевса Амона и рекомендует оказать ему божественные почести. Персы и мидяне разразились шумными аплодисментами, но македонские и греческие гости хранили угрюмое молчание, не смея противоречить, но и не желая одобрить. Тогда поднялся со своего места Каллисфен и выразил от имени своего и своих друзей протест против этого нелепого предложения. Ему ответом были рукоплескания македонян и греков, но Александр молчал, тая злобу.

Когда под конец вечера царь и его гости стали обмениваться лобзаниями, Каллисфен один не получил поцелуя и должен был уйти без приветствия. Философ тогда шутливо заметил, что он, в сущности, ничего не потерял, кроме поцелуя, но он ошибался: он потерял милости своего владыки и вскоре жестоко из-за этого поплатился. У него был друг и ученик Гермолай, молодой паж царя. Сопровождая однажды Александра на охоту и видя несущегося на них вепря, Гермолай бросил в животное копье и убил его. Царь рассердился: паж отнял у него добычу и за это был наказан прутьями и лишен коня. Гермолай поклялся отомстить и вместе с несколькими товарищами составил заговор с целью убить царя. Об этом, однако, узнали, и молодые заговорщики были арестованы и казнены.

Перед смертью их пытали, но они никого не выдали, что не помешало Александру впутать и Каллисфена, обвиняя его в подстрекательстве. Дело ничем не было подкреплено, но Каллисфена подвергли пытке, а потом казнили, ко всеобщему негодованию старых македонян». Незадолго до этого, в том же 328 году до н. Он впал в ярость от того, что Клит оборвал полководца, певшего царю дифирамбы, и принялся перечислять пороки и проступки хвастливого Александра. Впавшего в ярость царя никто не смог остановить. А потом он три дня рыдал над трупом своего любимца. Эта история интересна не только как свидетельство отношения самого великого македонца и его приближенных к обожествлению его персоны.

К ней мы еще не раз вернемся при рассмотрении других версий причин смерти Александра. А пока стоит лишь заметить, что, по мнению некоторых древних историков, именно причисление Александром себя к сонму небожителей, требование всеобщего поклонения и другие проявления неумеренного тщеславия могли вызвать гнев у оскорбленных его высокомерием великих олимпийцев. В качестве наказания они и ниспослали гордому македонянину внезапный недуг и раннюю кончину. Более конкретная версия, прямо указывающая на карающую руку богов, нашла отражение в персидских преданиях. В них говорится о том, что великий полководец будто бы был наказан небом за то, что вскрыл могилу персидского царя Кира. Но никаких сведений об этом факте не найдено, кроме нескольких строк у Плутарха: «Найдя могилу Кира разрытой, он [Александр] казнил виновного, хотя преступник был родом из Пеллы и принадлежал к видным гражданам».

Это очень известные исторические личности, имеющие родство с Александром Македонским. Раскопки гробниц в Вергине Археологические раскопки в греческой Вергине были начаты в далеком 1861 году французским исследователем Леоном Эзи.

После него работы на этой территории на протяжении нескольких десятилетий вели другие археологи. Царские гробницы, о которых идет речь в этой статье, были найдены в 1977 году исследователем Манолисом Андроникосом. В них лежали тела нескольких человек, которые с высокой долей вероятности были родственниками Александра Македонского, который также известен как Александр Великий. Помимо человеческих тел, внутри них «содержался поразительно богатый набор погребального инвентаря». Несмотря на то, что сомнений в родственных связях лежащих там людей с великим завоевателем не было, на протяжении нескольких десятилетий ученые спорили о том, как звали этих исторических личностей. Читайте также: Почему археологи все еще не нашли гробницу Клеопатры Гробницы родственников Александра Македонского Чтобы раскрыть эту тайну, ученые сравнили строение найденных скелетов с историческими данными. Гробница отца Александра Македонского В так называемой «Гробнице I» лежало тело взрослого мужчины, у которого была серьезная травма колена.

Александр — сын Зевса

Изначально считалось, что в царских гробницах находились отец, сын и старший сводный брат Александра Македонского. "Синусит был не единственным доказательством того, что останки принадлежали отцу Александра Великого. На престол Александр взошел в юном возрасте – его отец Филипп был заколот личным телохранителем в 336 году. сын македонского царя-завоевателя Филиппа II (382—336 гг. до н.э.; царь с 359 г. до н.э.) и царицы Олимпии, дочери царя Эпира. Зачем Александр Македонский фальсифицировал историю. Именно отец Александра III Македонского основал в городе новый монетный двор, чеканивший статеры из золота Пангея.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

Археологи обнаружили останки Филиппа II, отца Александра Македонского, и выяснили, что он хромал на левую ногу, страдал от искривления шеи и обладал внушительным ростом для своего времени – 180 сантиметров, говорится в статье. Нет прямых доказательств того, что именно Александр приказал убить своего отца, но есть обстоятельства, указывающие на то, что отношения между ними были напряженными и юный Александр мечтал сам занять македонский трон. Группа учёных совместно с антропологом Хуаном-Луисом Арсуагой (Испания) доказала, что истинное захоронение отца Александра Македонского, Филиппа ІІ, находится не там, где утверждали с 1978 года археологи.

Великие завоеватели

Все это укладывается в историю того, как Филипп был убит своим собственным телохранителем после того, как он женился на молодой девушке Клеопатре и фактически бросил старую жену Олимпию, мать Александра Македонского. После смерти царя она велела умертвить и соперницу, и ее новорожденного ребенка. Если это действительно Филипп II, то он обладал достаточно необычными чертами для своего времени. Так, он обладал гигантским ростом для Античности — 180 сантиметров — и был самым высоким македонцем того времени.

Кроме того, его хромоногость отражалась и на работе всего остального тела — деформированная затылочная кость монарха говорит о том, что ему постоянно приходилось склонять голову на правый бок для того, чтобы поддерживать равновесие при ходьбе.

После этого армия молодого царя быстро заняла малую Азию. В 333 году до нашей эры персидский царь Дарий III совершил попытку разбить греко-македонские войска при Иссе.

Однако, несмотря на огромное численное преимущество персы были разбиты. Александру удалось захватить все порты восточного побережья Средиземного моря. В последующие два года армия под командованием Александра заняла Египет.

Персы потерпели очередное поражение, Дарий III бежал и вскоре был убит. Уже через год он ещё больше продвинулся на Восток и занял центральную часть Иранского нагорья, а затем и Среднюю Азию. Чтобы укрепить свою власть на завоёванных территориях, Александр строил там крепости с сильными гарнизонами, получившие названия — Александрии.

Но мякотка не в заказчике, а исполнителе. Жил да был в Македонии некто Павсаний, известный тем, что был любовником своего царя. Юношей он, видимо, был пылким и ревнивым, поэтому когда его возлюбленный обратил внимание на другого тоже, кстати, Павсания, видать фетиш такой он загнобил соперника до такой степени, что тот покончил жизнь самоубийством. Радоваться нашему герою пришлось недолго, ибо погибший был любимцем знатного аристократа, Аттала, дяди новой жены Филиппа. Аттал отомстил, причем отомстил в "греческом" стиле - пригласил к себе в гости, напоил, а потом изнасиловал. После содеяного он отдал паренька погонщикам мулов, дабы те повторили "наказание". Павсаний избит, обесчещен и идет за защитой к своему возлюбленному, царю Филиппу.

Тот помогать отказался, дело замяли. Аттал был знатен, богат, он был военачальником. Он был нужен Филиппу гораздо больше, чем Павсаний.

Курган Вергина — последний приют Филиппа Македонского После полувека жарких дискуссий ученые подтвердили, что в кургане Вергина был похоронен отец Александра Македонского В 1977 году была раскопана гробница в большом кургане Вергина, расположенном на севере Греции. Возраст захоронения — 2300 лет. В гробнице находились останки мужчины с травмой колена, а также женщины и новорожденного ребенка, которому на момент смерти было всего несколько дней или недель. Также было найдено множество артефактов и предметов, связанных с Александром Македонским, включая доспехи и другие личные вещи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий