Новости опг тяп ляп казань

Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости. А уже в августе 1978-го члены «Тяп-Ляп» устроила массовый пробег в район, контролируемой ОПГ «Ново-Татарская Слобода», с которой у «тяп-ляповских» были враждебные отношения и, которая никак не уступала им территорию. История ОПГ «Борисково»: от гладиаторских боев с «Тяп-Ляп» до последнего лидера. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея. Тукаевские опг казань последние новости.

«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

Про банду "Тяп-Ляп" интересная статья: begemot_0007 — LiveJournal Главный принцип «Тяп-Ляпа» гласил: «В беде не бросать, не курить, не пить, проверка силы воли обязательна».
Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар 17: Полная История Опг "Тяп-Ляп" Почему Власти Города И Милиция Были Бессильны В Борьбе С Бандой.
Казанская банда «Тяп-Ляп» ─ козырная карта в руках КГБ История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО.
Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар | Когда «Тяп-ляп» был разгромлен, пошли метастазы. Молодежные группировки распространились по всему городу.
Казанский феномен Ложь 2 Тяп-ляп (Николай Богомолов 2) / Проза.ру История ОПГ «Борисково»: от гладиаторских боев с «Тяп-Ляп» до последнего лидера. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея.

Казань ОПГ Тяп-ляп

Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи. Жив ли Сергей Антипов из Казани, где сейчас находится, и чем занимается один из бывших лидеров известной группировки «Тяп-Ляп»? А уже в августе 1978-го члены «Тяп-Ляп» устроила массовый пробег в район, контролируемой ОПГ «Ново-Татарская Слобода», с которой у «тяп-ляповских» были враждебные отношения и, которая никак не уступала им территорию.

На заре «казанского феномена»

  • Террор «Тяп-Ляпа» в Казани, 1977-1978 годы: mamlas — LiveJournal
  • «Универсам», который не дотягивает до «Тяп-ляп»
  • Зачем молодежь шла в группировки?
  • Сергей Антипов («Тяп-Ляп»): где сейчас живет один из членов группировки
  • Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар
  • Новости партнеров

«Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани

Давайте разбираться. Если брать за основу многосерийного фильма одноименную книгу Роберта Гараева, то там нет никаких упоминаний данной группировки. Хотя, как не раз подчеркивал автор, сериал — самостоятельное произведение, а не экранизация его книги. Можно предположить, что прообразом группировки стала другая ОПГ. В Сети есть несколько версий, какая из существующих казанских группировок стала прототипом «универсамовских». Самая распространенная из них — версия с «Тяп-Ляп». Недалеко от завода «Теплоконтроль» в 70-х годах прошлого века начал сколачивать свою банду только-только вернувшийся с зоны 24-летний Сергей Антипов. В «Тяп-Ляп» вербовали чуть ли не с первого класса. Именно банда Антипова придумала крышевать и ставить на счетчик бизнес. Богатая и кровавая история этой ОПГ завершилась в начале 80-х.

Да, сначала во главе банды был отсидевший Кащей, но, как мы помним из 4-й серии, его благополучно, так сказать, отшили. С Антиповым такого в реальной жизни не приключилось.

Организатором, как обычно, выступил Хантимиров. Антипов и Скрябин собрались было контролировать операцию, но им донесли, что милиция в курсе готовящейся акции и собирается дать банде отпор. Скряба и Антип предпочли уехать из города, но Джавда, которому тоже сообщили о планах стражей порядка, решил все-таки вести тяп-ляповцев за собой. О его жестокости и крутом нраве среди рядовых членов ОПГ ходили легенды. Особый ужас наводила учиненная Тазетдиновым резня в деревне Старое Победилово.

В начале лета 1978 года Шура Большой вместе с приятелями жарил шашлыки на даче своих родственников, расположенной на острове Татарстан на Волге. Как водится, компания не рассчитала количество спиртного. Тазетдинов свистнул соседских пацанов и отправил их в магазин деревни Старое Победилово за добавкой. Те вернулись с пустыми руками и рассказали, что вино у них отобрали двое незнакомых парней, еще и подзатыльников надавали. Тазетдинов возжелал отомстить, друзья его порыв поддержали. Вооружившись «Парабеллумом», кухонным ножом, напильником и куском поливочного шланга, они сели в лодку и вскоре прибыли на берег. Около магазина они увидели двух молодых людей, на них и пришелся гнев Шуры Большого и его друзей.

Пьяная компания набросилась на друзей, даже не разобравшись, они ли отняли вино. В одного из потерпевших выстрелили, другого ударили в бок ножом. На помощь жертвам кинулись несколько местных... В финале бойни один из деревенских был убит ударом ножа в сердце, а трое угодили на больничные койки с многочисленными огнестрельными и ножевыми ранениями. Смертельный рейд Члены банды «Тяп-Ляп» В назначенный день, 29 августа 1978 года, в районе местного училища собрались около 200 человек в возрасте от 17 до 26 лет. Большинство было вооружено арматурой, а часть бойцов, в числе которых был Хантимиров, - обрезами; один из участников банды, 24-летний Ильдар Каюмов, прихватил «Парабеллум». Выслушав краткую инструкцию от Джавды - не жалеть никого, бить и женщин, и детей, и стариков, - бандиты начали наступление.

Первым на их пути попался молодой мужчина, который тут же пал от мощного удара арматурой. Врачам удалось вытащить его буквально с того света. Затем отморозки открыли пальбу из обрезов в проезжавших мимо мотоциклистов. Тем удалось проскочить, но пули попали в находившегося на другой стороне улицы тяп-ляповца. Следующая цель бандитов была крупнее: они обстреляли автобус, из которого в ужасе высыпали пассажиры. Всех их избивали подбежавшие бандиты. Не пощадили негодяи и беременную женщину, ударив ее по голове куском арматуры.

В это время на место подоспели три милиционера. Озверевшие преступники стали по ним стрелять, один из стражей порядка получил ранение в голову. На защиту родного района кинулся 74-летний Абдулбарий Закиров. Пожилого мужчину местные жители очень чтили: он прошел войну и вырастил шестерых замечательных детей. Пенсионер попытался было образумить тяп-ляповцев, но перед ним возник Каюмов с «Парабеллумом» в руке. Выкрикнув оскорбление в адрес Закирова, он открыл огонь на поражение. От полученных ранений легендарный казанец скончался на месте.

Оставив на улице десятки раненых, бандиты отправились в свой район, даже не подозревая, что они уже подписали себе приговор. Агония группировки Стерпеть такую дерзость было невозможно, и милиция объявила войну теплоконтрольщикам. Внезапно прозрели и верхи, которые признали: да, банда есть, надо ее убирать. В главке создали оперативную группу из нескольких десятков следователей. Начались задержания. Скрутили и многих «шестерок». На допросах те упорно молчали, и тогда следователи пошли на хитрость: сказали, что их кумир Завдат Хантимиров покончил с собой в здании следственного изолятора.

Шокированные такими новостями бандиты тут же принялись расписывать свои преступления и рассказывать, какую роль в них играл Джавда. Следователям удалось доказать причастность тяп-ляповцев к двум сотням преступлений - кражам, грабежам, убийствам и изнасилованиям. Путь к сбору улик был тернист: с сыщиками стремились встретиться подозрительные личности, которые предлагали за закрытие уголовных дел приличные по тем временам деньги - 1000-2000 рублей. Потом несговорчивых следователей принялись запугивать: им звонили домой, просили детей передать отцам, что их будут вырезать семьями, отсылали грозные анонимки, пытались толкнуть под трамвай... С огромным трудом расследование было завершено. Усилиями милиционеров и сотрудников прокуратуры удалось довести до суда уголовное дело, занявшее 30 томов. Кто-то из бандитов каялся и просил скостить срок, кто-то откровенно хамил присутствующим: Антипов с деланным возмущением по поводу подозрений в свой адрес даже запустил ботинком в прокурора.

Хантимиров, один из немногих, сидел и презрительно молчал: он по-прежнему верил в свою безнаказанность. Единственное, чего добился от него прокурор, - ответа на вопрос, зачем он все это делал. Приговор - высшая мера наказания, смертная казнь через расстрел - прозвучал для Хантимирова как гром среди ясного неба. Он не сказал ничего - лишь сильно побелел. Аналогичные приговоры были вынесены по Тазетдинову, Масленцеву и Каюмову. Впрочем, двоим последним повезло: расстрел им заменили 15 годами тюремного заключения. В тюрьму отправились 30 тяп-ляповцев.

Не избежали наказания и Скряба с Антипом. Впрочем, оно было несоразмерно содеянному: оба получили по 15 лет. Сработала скрябинская задумка с группами-пятерками: рядовые бойцы не знали о причастности Скрябина и Антипова к преступлениям. Единственным, кто мог помочь следствию, был Хантимиров, но он молчал как рыба. Не помог даже психологический прием: в камеру смертника пришла мать Джавды и пыталась уговорить сына сдать подельников. Взамен ему обещали заменить расстрел тюремным заключением. Хантимиров при виде матери расплакался, но продолжал стоять на своем: ничего не знаю, ничего не понимаю.

Вскоре он и Тазетдинов были расстреляны. А Скрябин с Антиповым, отсидев, вышли на свободу. На воле их уже ждали сотрудники правоохранительных органов, которые настоятельно посоветовали бандитам как можно скорее уехать из Казани. Антип, отлично понимая, что настали новые времена и попытка вернуть былое могущество может стоить ему жизни, послушался. Следы его в итоге затерялись в Подмосковье, где он женился и взял фамилию жены. А Скрябин просьбе не внял и решил побороться за место под солнцем. Поговаривали, что он организовал синдикат киллеров и предлагал свои услуги видным авторитетам.

Но долго Скряба не продержался: в 1994 году был застрелен неподалеку от своего дома. Эта беспощадная банда заставила содрогнуться весь Советский Союз Казанская ОПГ «Тяп-Ляп» первой в СССР занялась заказными убийствами, а ее бойцы отличались от районных гопников не только строгой дисциплиной, но и своей собственной, извращенной идеологией. В конце 1970-х силовикам удалось отправить за решетку главарей банды, однако многие рядовые члены «Тяп-Ляп» избежали наказания - затаились, ушли в тень. Но распад СССР и перевод экономики на рыночные отношения в начале 1990-х послужили прекрасной почвой для разгула бандитизма. Помимо прочего, банда вошла в криминальную историю тем, что, расследуя ее преступления, правоохранители впервые в российской истории применили программу защиты свидетелей. Отцы и дети Хади Такташ 1901-1931 - это татарский поэт, основоположник советской татарской поэзии. В Казани есть улица его имени.

В 1982 году на этой улице, как и на многих других улицах столицы Татарстана того времени, сформировалась своя молодежная банда. Хадишевцы регулярно принимали участие в побоищах за свою территорию, имели приводы в милицию. А будущий лидер группировки Радик Галиакберов Раджа даже загремел на «малолетку»: на одной из сходок он пробил голову своему противнику металлическим шаром. Отсидев положенное, Раджа вышел на свободу и принялся хвастаться товарищам, каких успехов достиг за время отсидки. По словам честолюбивого Галиакберова, он чуть ли не в одиночку сумел поднять все швейное производство и заработал на этом большую по тем временам сумму - 600 рублей. Кричал, мол, производство все встанет», - с гордостью рассказывал Радик. Между тем наступили 90-е, в группировке наметился раскол.

Прежние авторитеты под предводительством Рауфа Шарафутдинова Рафа не желали перемен и продолжали жить по воровским законам. Молодняк - Анвар Халиуллин и его приближенный Николай Гусев - ратовали за расширение сфер влияния, захват власти над городскими предприятиями и открытие собственных фирм. Раджа присоединился к лагерю «реформаторов». Шарафутдинов от бизнес-перспектив был не в восторге, но его не послушали: Халиуллин внедрил своих людей на местный комбинат «Оргсинтез», и молодое ответвление хадишевских приступило к торговле полиэтиленовой пленкой. Рафа среди своих сторонников тут же объявил людей Анвара отщепенцами и постановил: отныне Халиуллин должен делиться с ним выручкой. Тот лишь посмеялся - и такой непокорности Шарафутдинов уже не простил. Старикам тут не место 4 ноября 1992 года Халлиулин приехал на встречу со своими приближенными в дом в частном секторе города.

Когда он вышел во двор, грянули выстрелы: позже выяснилось, что киллер просунул охотничье ружье через дыру в заборе и сделал несколько выстрелов. Анвар скончался на месте. Шарафутдинов ликовал, но недолго. Сообразив, чьих это рук дело, сторонники погибшего Халиуллина тут же нашли наемника, согласившегося убить Рафу. В январе 1993 года Рафа отправился с деловым визитом в столицу, где предполагал встретиться с местными ворами в законе. Киллер последовал за ним: заказчики решили, что «исполнять» оппонента лучше в чужом городе. Жертву ждали в квартире многоэтажки на Пантелеевской улице.

Шарафутдинов вошел в подъезд, следом проскользнул ликвидатор... Рафа был убит одним выстрелом в голову. Останавливаться на достигнутом «молодняк» не собирался. Бандиты опасались, что сподвижники Шарафутдинова могут нанести ответный удар. На внутреннем совете всем авторитетным «старичкам» вынесли смертные приговоры. Убивать решили так же, как и Рауфа - подальше от Казани. Первыми на верную гибель в Москву в сентябре 1993 года отправились трое «стариков» - Ильсур Валеев, Рустем Бореев и их «бригадир» Владимир Диденко Дидя.

Хадишевцев под предлогом организации кредита в 50 тысяч долларов заманил в столицу их знакомый Андрей Ситнов Сито. Тот был одним из «молодых», но троицу это не насторожило: по их мнению, все распри остались в прошлом. И это стоило им жизни. Ситнов разместил их в съемной квартире неподалеку от метро «Таганская» и в первую же ночь открыл дверь прибывшим следующим поездом подельникам. Перестреляли всех.

Вскоре после пробега 30 членов группировки задержали.

В дальнейшем Каюмову и Масленцеву смягчили приговор, но двоих других преступников всё же казнили в 1982 году. После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Однако этого так и не произошло — в основном потому, что у правоохранительных органов не было инструментов для борьбы с бандами. До 1996 года в стране даже не существовало статьи, предусматривающей ответственность за создание и участие в организованных преступных сообществах ОПС : считалось, что в советском государстве не может быть никаких крупных банд. Кроме того, существовал и психологический фактор, из-за которого к малолетним преступникам не относились всерьёз. По его словам, существовала и круговая порука: даже своих врагов «сдавать» было не принято.

Между тем уже в 80-е тяп-ляповцы превратились в живых легенд и открыли дорогу новым группировкам. Город фактически превратился в зону боевых действий. По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани. Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам. Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности.

Часть подростков искала в уличных кланах защиты. Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги. Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников. Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу.

Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами». За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие».

На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день.

Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды.

Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой.

Он замкнул все основные финансовые потоки на себя, доверяя лишь правой руке Радику Галиакберову по кличке Раджа. Именно он возглавил «Хади Такташ» после отъезда лидера на постоянное место жительства в Испанию. Раджа планомерно добил оставшихся «стариков», взял под контроль своей банды всю проституцию Казани и сбыт наркотиков, прибрал к рукам сферу ритуальных услуг. В «подопечные» входили более 40 фирм, заводы, рестораны, банки и два кладбища. Любых конкурентов, рискнувших поднять голову, безжалостно убивали. Однако страна уже оправилась от потрясений, и правоохранительная система стала работать лучше. Бандитов принялись арестовывать. Раджа, даром что был объявлен в федеральный розыск, долго уходил от закона, но в 1999 году его удалось поймать и вместе с соратниками-головорезами отправить под суд. Большинство арестованных членов группировки «Хади Такташ» отказались давать показания. По подсчетам следствия, на счету ОПГ было не менее 60 убийств, правда, удалось доказать лишь 13 из них. Оставшиеся на свободе бандиты давили на следователей, угрожали свидетелям и даже убили одну из них, однако это не помогло. Галиакберова и его ближайшего помощника приговорили к пожизненным заключениям в колонии «Черный дельфин» Оренбургской области. Два бандита получили по 24 года лишения свободы, остальные поменьше. Не помогли полки адвокатов, затягивание процесса, апелляции и жалобы. Подростки сходились в «Жилку» из других мелких банд. Они одними из первых обзавелись огнестрельным оружием и скоро стали самой жестокой, но дисциплинированной ОПГ в городе, а в 90-е годы — одной из мощнейших группировок Татарстана. Руководил бандой Хайдар Закиров. Он не брезговал бизнесом: как и «Хади Такташ», бандиты «Жилки» занимались местным комбинатом «Оргсинтез», на котором работали большинство родственников членов группировки. Продукцию воровали не стесняясь, в особо крупных размерах, не забывая отстегивать взятки чиновникам. Не меньше преступников интересовал Казанский вертолетный завод, были попытки проникнуть на «АвтоВАЗ». Скоро имя главаря банды стало символом наглости и агрессии. Это многим не нравилось, и Закиров решил не искушать судьбу: перебрался в Санкт-Петербург, где быстро сколотил новую команду из земляков. К 1994 году питерский филиал «Жилки» контролировал весь Невский проспект и находившиеся на нем фирмы и магазины, а также некоторые городские банки и рынки.

Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар

Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов. Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских».

Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег - Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась.

Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания? Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей.

Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам. Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра.

Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования. Для пущей объективности переодевали и самих преступников. Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления.

Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика. Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи. И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским.

К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат. Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами.

А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила. В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом. Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма.

Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела. Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы. Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки.

Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки. Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен».

Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции.

Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы. Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный. После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать?

Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности. В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте. Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная.

Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий. Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные. Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое.

Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других. В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие.

В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке.

Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться».

Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить.

Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть.

Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки.

Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения.

В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны.

В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет.

И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс.

Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром».

Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология.

К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные».

Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется.

Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести.

Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально.

Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет.

Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х.

И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму.

Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку».

Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры.

Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, - прим.

Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу.

Скажем так, оно - легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось.

Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование.

В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории.

С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта.

Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду.

Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно.

Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию.

Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену.

Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания.

Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением.

Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим.

Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь.

Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом.

Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование - мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят.

В Казани любят техно - не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге - оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка.

Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, - прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage - жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой.

Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» - все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка. Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном - меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское. А на другой площадке звучит что-то качающее - я как диджей на это подсажен.

Хочу, чтобы все цветы расцветали. А когда был в , то поразился: там совсем другая энергетика, нежели в остальных барах на Профсоюзной. Ставили треки на русском и я подумал: «Здорово, что это больше не зашквар» - не могу представить такого в нулевых.

Однажды, забрав автобусы из местного АТП, тяпляповцы подъехали ко Дворцу культуры имени Урицкого, где шла дискотека, ворвались в зал и стали избивать всех подряд. Подъехавшие наряды милиции с трудом прекратили вакханалию и отбили автобусы, которые пришлось сопровождать до самого гаража автотранспортного предприятия. Стреляли друг в друга из машин в самом людном месте города. Но факт этот «похоронили» с молчаливого поощрения власти — не хотелось получать «разносы» из Москвы. А бандиты, видя, что им всё сходит с рук, планировали новые акции устрашения.

Летом того же 1976 года Хантимиров решил устроить так называемый «пробег» по Казани, во время которого тяпляповцы должны были избивать всех, кто попадётся им на пути. Поставленная задача: бить максимально жестоко, нанося как можно более серьёзные увечья. Однако в МВД тоже не зря ели свой хлеб. Информация о готовящемся преступлении пришла вовремя, и милиционеры задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым-Джавдой. Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ. Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения. На Западе существует «теория разбитых окон». Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает.

Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором. Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания. Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Хантимиров, под чьим руководством действовало целое звено малолетних бандитов. Первыми жертвами стали те, кто осмеливались заявлять в милицию о проделках участников банды.

Но причины для убийства были необязательны: жертвой мог стать любой случайный прохожий. Однажды шестеро бандитов шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был забит до смерти — средь бела дня. И всё это до поры до времени сходило им с рук. Закономерен вопрос: а что же делала милиция? Милиция, как могла, пыталась противостоять набирающему силы монстру. Но, как уже говорилось, официально признать существование банды власть отказывалась, суды выносили смехотворно мягкие приговоры, так что львиная доля работы оперативников вылетала в трубу. Костяк группировки состоял из трёх десятков человек, и каждого надо было уличить в конкретных преступных действиях, что сделать очень трудно.

Невозможно установить, кто в кого конкретно бросил камень, кто выстрелил, кто ударил прутом. Хотя кое-что всё же удавалось — взять хотя бы тот самый сорванный «пробег» в 1976 году. Кстати, этот срыв всерьёз обеспокоил верхушку группировки, и вскоре милицейского информатора вычислили и убили — зверски, просто растоптали насмерть. Виновных не нашли. После этого за лидерами ОПГ оперативники установили круглосуточное наблюдение. Благодаря ему, во время разбойного нападения с поличным удалось задержать одного из «бригадиров» группировки — некоего Тазетдинова. Антипов тогда лично попытался подкупить свидетелей преступления и был задержан сам.

Но лидеру ОПГ «Жилка» повезло и на этот раз: незадолго до покушения его перевели в другую палату.

Однако в 1996 году, когда Хайдер выходил из машины, удача ему изменила. Автомобиль закидали дымовыми шашками, дезориентировав телохранителей, и снайпер двумя выстрелами отправил лидера «Жилки» на тот свет. После того как главаря не стало, его группировка быстро растеряла былое влияние, а ее новый лидер Юрий Марухин довольно скоро был задержан и получил пожизненный срок в колонии «По лярная сова». ОПГ «Перваки» Локация: казанский микрорайон «Первые Горки» Группировку «Перваки» еще в 1970-х годах основал житель казанского микрорайона «Первые Горки» Ринат Шагвалиев: поначалу он просто хотел научить местных парней давать сдачи уличной банде из соседнего микрорайона «Старые Горки». Однако вскоре «Перваки» не только поставили на место соседей, но и сами начали экспансию на другие территории. К началу 1990-х годов к ним примкнули участники других группировок, благодаря чему ОПГ «Перваки» стала одной из крупнейших в Казани: по разным данным, в нее входило 300-400 человек. Последний назначил з а голову Би бика награду в 50 тысяч долларов и отправил на тот свет его зятя Альберта, чтобы выманить врага на церемонию прощания и там с ним расправиться. Однако Бибик, который в этом противостоянии потерял семерых близких, все же уцелел.

Впрочем, расправиться с ним мечтал и лидер второй группировки, возникшей после раскола ОПГ «Перваки», — Фирдинат Юсупов Федя : исполнителем преступления он выбрал того самого Рината Шаг валиева, которы й стоял у истоков банды из «Первых Горок». Шагвалиев согласился и получил аванс в 25 тысяч долларов, но не стал ликвидировать Бибика, а просто тянул время Это могло бы длиться и дальше, но Рината задержали сотрудники правоохранительных органов — позже он получил пожизненный срок. Бибик в 1999-2001 годах отсидел за незаконное хранение оружия, а в 2016 году его не стало из-за воспаления легких. Федя и его люди оказались под следствием в 2010 году, но три года спустя присяжные оправдали их. Впрочем, вскоре оправдательный приговор был отменен, и в 2022 году над бывшими участниками ОПГ «Перваки» начался новый процесс, который идет до сих пор. Группировку основали матерые рецидивисты, в том числе Ахмет, Трактор и Шакир. К 1988 году они превратили ее в мощную группировку, состоящую из нескольких бригад, которая, среди прочего, взяла под контроль прибыльный Московский рынок, вытеснив оттуда конкурентов — ОПГ «Низы». Но в начале 1990-х ОПГ «Кинопленка» разделилась на две части: одна, во главе с Ильфатеем, ушла в бизнес, а вторая, под руководством Ташкента, продолжила заниматься рэкетом.

После этого бандиты, которые когда-то входили в одну ОПГ «Кинопленка», начали войну друг с другом Пролив немало крови бывших товарищей, Ташкент во второй половине 1990-х сначала уехал в Санкт-Петербург, а затем за рубеж, откуда продолжал управлять своими подручными, грозя им расправой за предательство. Но в итоге Ташкента расстреляли его же киллеры, когда он прилетел в Санкт-Петербург с Кубы.

Оставив на выходе человек 30, остальная часть банды с железными прутьями ворвалась в зал, где и и шли танцы. Тяп Ляповцы стали избивать всех подряд. Подростки, присутствующие на дискотеке попытались как-то обороняться от нападения. Но мощные железные прутья рассекали кожу, ломали кости. Кто-то успевал выскочить из здания, где происходило побоище, но на выходе натыкались на остальных членов, и также были подверженны жутким побоям.

Когда все участники дискотеки были избиты, приехала милиция, которая просто забрала автобусы, и сопровождала их до гаража АТП. Никого даже не пытались поймать. В 1977 году банду повело на убийства. Антиповым за организацию убийств был назначен Джавдат. Он отдал ему целое звено малолетних бандитов. Первыми жертвами стали те люди, которые осмелились заявлять в милицию о проделках участников банды. Убийства Тяп Лаповцам пришлись по вкусу.

Теперь они могли среди бела дня вытащить нож или обраез и убить спокойно проходящего мимо них человека. И все это сходило с рук. Даже милиция боялась выезжать на вызовы, когда причастными к преступлению были члены этой банды. Фишка Тяп Ляп — избиение толпой Однажды шестеро членов банды шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренек. Тяп Ляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был сбит с ног, и забит до смерти ногами. Все это произошло среди бела дня. Сам Джавдат не учавствовал в убийствах, на которые отправлял своих членов банды.

Он был хитрым и жестоким. Вот его характеристика от следственной группы , ведшей дело банды Тяп Ляп: «Хорошо развитый, по характеру волевой и жестокий, обладающий специальными познаниями в области бокса, насаждал среди членов банды культ силы… Крайне опасный, жестокий преступник, в достижении своих преступных целей не останавливается ни перед чем, готовый на любое, самое тяжелое преступление. Запрещалось даже курить, пить пиво. Обязательными были ежедневные физические нагрузки. Антип хотел сделать из банды Тяп Ляп боевую машину. В те времена не только в Казани было соперничество между районами. Везде создавались свои молодежные банды, районы бились друг с другом.

Этакий спортивный интерес. Но лидер Тяп Ляпа пошел дальше. Он хотел подчинить себе все районы Казани , вовлечь в банду молодежь со всех районов. Только это было не как везде — овцы не просто дрались с подростками из других районов. Они их убивали. В ход шло все — от заточки до пистолета. Многие районы ломались от натиска.

Но подростки Ново-Татарской слободы дали хорошей отпор банде. Это совсем взбесило Антипа и Джавдата. Они решили провести показательную операцию в июле 1978 года — идти в этот район и убивать всех, кто попадется на их пути. Но эти планы были нарушены милицией, которая успела вовремя, чтобы не дать крови пролиться. Антипа задерживают, но потом по непонятной причине выпускают. Антип срочно уезжает в Москву, дав Джавдату все полномочия для руководства бандой. И Джавдат решает сам захватить Ново-Татарскую слободу.

У многих участников были обрезы, пистолеты, ножи, заточки, железные прутья. Они стали избивать всех, кто был в радиусе их досягаемости. В людей стреляли, забивали. Был убит из обреза 74 летний Абдулбарий Закиров, ранены из огнестрельного оружия более 10 человек. Приехавший наряд милиции также попал под прессинг со стороны участников Тяп Ляпа. Было избито 5 милиционеров, двое милиционеров получили огнестрельное ранение. Кто-то из Тяп Ляповцев кинул осколочную гранату, которой были ранены 4 людей.

Участники банды стреляли в автобус, на котором приехали милиционеры. Эта бойня наконец-то послужила причиной задержания членов банды. Прошли аресты, многих участников задержали. Некоторых судили по несерьезным для этой банды статьям — хранение оружия, вымогательство, хулиганство. Но были сроки и за убийства. Многие жертвы боялись давать показания. Суд над бандой состоялся в 1980 году.

Из-за опасности банды , суд проходил в одном из помещений СИЗО. Прокурор запросил высшую меру пятерым, суд приговорил к расстрелу четверых — Хантимирова, Тазетдинова, Масленцева, Каюмова. Последним двоим смертную казнь позже заменили длительными сроками заключения. Остальные получили по 10, 15 лет колоний усиленного режима. По бандитизму было осуждено 28 человек, им вменили 36 грабежей, 4 убийства, 15 покушений на жизнь. От дела по 77-й статье «отпочковались» десятки других, выделенные в отдельное производство. Джавдат был одним из тех, которого расстреляли по решению суда.

Антипа, организатора банды Тяп Ляп убили в Москве, там он пытался примкнуть к одной из преступных группировок — бауманской преступной группировке , которая придерживалась воровских понятий. Узнав о прошлом кандидата, ворами в законе был устроен свой показательный суд. Была поделена между различными молодёжными преступными группировками. Самой сильной их них являлась «Тяп-Ляп». Основатель Антип Отцом «казанского феномена» по праву считается Сергей Антипов Антип 1949 года рождения. Именно он в начале 70-х создал «Тяп-Ляп». К этому времени Антипов имел за плечами определенный багаж, позволивший ему быстро завоевать авторитет среди местных ребят.

Его уважали за справедливость и знали, что в трудную минуту он всегда поможет. Сам Сергей Антипов с 14 лет состоял на учёте в детской комнате милиции. Именно под его руководством в середине 60-х были разгромлены боевые комсомольские дружины. Антипов работал на заводе «Теплоконтроль», вел здоровый образ жизни - занимался спортом, не пил и не курил - был начитанным и уравновешенным. Район, где располагался «Теплоконтроль», был новым. Его окружали поселки, и местная шпана постоянно нападала на «тепловских» ребят. Сергей Антипов решил взять инициативу по защите молодежи с «Теплоконтроля» в свои руки.

Здоровый образ жизни По словам участников группировки, «никто из них не был поглощен тюремной романтикой». Все началось с желания быть здоровыми и сильными. Соорудили в подвале пятиэтажки спортзал. Так появился сплоченный спортивный кулак, братство, товарищество. Главный принцип «Тяп-Ляпа» гласил: «В беде не бросать, не курить, не пить, проверка силы воли обязательна». Не бандиты, а были бунтари «Мы не были бандитами, а были бунтарями. Шли против блата и коммунистической диктатуры.

Ребята были начитанные, их уголовные байки не очень привлекали. Местные ребята тянулись к Антипу, несмотря на то что он был старше некоторых из их лет 10-15 лет. Впрочем, он был не единственным лидером «Тяп-Ляпа», скорее, первым среди равных. В 1977-м окончил Казанский педагогический институт.

Сергей Антипов («Тяп-Ляп»): где сейчас живет один из членов группировки

Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории а вот как появился он на Тяп-ляпе в 1972 году ОПГ Тяп-ляп уже прекрасно существовала без него благодаря заботе и связям Папы Жоры и Кияма Антип сам был с Савинки и оказался на чужой территории к тому времени Антип имел за плечами 3 судимости 2 условно третья 2 года.
ОПГ Тяп Ляп Легендарные казанские Криминальная Россия Криминал, Бандиты Группировка «Тяп-Ляп» в 1970-е годы.

Цена «слова пацана» в реальности: как появилась и распалась казанская банда «Тяп-Ляп»

Выдающаяся в печальном смысле этого слова слава среди мелких криминальных групп 1970-х годов принадлежит молодёжной группировке «Тяп-Ляп», ставшей хрестоматийной иллюстрацией к входящей в употребление аббревиатуре ОПГ. Тукаевские опг казань последние новости. Биография Завдата Хантимирова (Джавды), лидера организованной преступной группировки «Тяп-ляп», известной в 1970-е годы организацией массовых драк и убийств в Казани. Главная» Новости» Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. По идее дело «Тяп-ляпа» [пришедшееся на семидесятые годы] должно было войти в историю как первый успех по ликвидации организованного преступного формирования, стать практическим пособием для изучения всеми курсантами МВД и будущими юристами.

Про банду "Тяп-Ляп" интересная статья

Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп» — ОПГ «Тяп-Ляп» Место базирования СССР Основана Завдат Хантимиров, Сергей Скрябин, Сергей Антипов Годы активности 1974-1980 годы Территория Казань Криминальная деятельность Вымогательство. организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани — столице Татарской АССР в 1970-е годы, а также убийствами. Тукаевские опг казань последние новости. Деятельность банды «Тяп-ляп» считается одной из причин появления такого явления в городе. Название «Тяп-Ляп» отсылает к прозвищу района Казани «Теплоконтроль», который располагается у озера Средний Кабан.

Полная история ОПГ "Тяп-Ляп". Почему власти города и милиция были бессильны в борьбе с бандой

В ОПГ девочки воевали с другими группировками, такое повторение мужских ОПГ. История ОПГ «Борисково»: от гладиаторских боев с «Тяп-Ляп» до последнего лидера. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея. Новости опг казань. Автор admin На чтение 10 мин Просмотров 2396 Опубликовано 27.04.2024. Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы. Сергей Антипов Казань тяп ляп.

Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп»

Сейчас в Москве устойчиво действуют представители ТРЕХ ОПГ организованных преступных групп , лидеры и активные участники которых, будучи в основном выходцами из Казани, не только не взаимодействуют между собой, но и встали на путь конфронтации и физического уничтожения друг друга. Причины во-многом те же, что и у московских группировок, то есть раздел сфер влияния в Москве и Казани, а также плюс - "родовые", давние, еще "казанские" обиды и т. По имеющимся оперативным данным, в Москве за последние полтора - два года лидерами противоборствующих казанских группировок были убиты: - Ю. Кондрашкин, 1956 г. Дворников "Француз" , 1965 г.

Ахметшин "Гитлер" , 1961 г. На сегодняшний день по имеющимся данным в Москве действуют три преступных казанских формирований: "Борисковская" Лидеры: Рачапов Линар Файзухович, 1959 г. Под контролем 0данной группировки находятся, в частности: - МП "Сибирь" 2-й Новомосковский пер. Ярославская, 4.

Председатель правления Федячкин Б. К 1993 году среди казанских авторитетов занимал главенствующее положение. Рачапов Линар Файзухович Линар , 1959 г.

Далее у «севастопольских» была лишь одна цель — ликвидировать Закирова. Но шли и мирные переговоры, которые ни к чему не привели. После ряда убийств «жилковских» и гибели «севастопольских» пуля все же нашла Хайдера. В конце августа 1996 года пятеро киллеров расстреляли его вместе с охраной у дома в Санкт-Петербурге.

Таким образом, главный идеолог войны был ликвидирован, и сама многолетняя бойня сошла на нет. Завоевание Москвы и потери В конце 80-х и начале 90-х в Москву перебрался не только Узкий. Выходец из «борисковских», вор в законе Вадим Померанцев Памир также успешно засел в столице. Узкий развивал рестораны и казино, группировка Дворникова Француза , другого основателя «борисковских», держала значительную часть Старого Арбата. Кстати Француз и привел в свое время казанских в Москву. Вообще Дворников начинал свои поездки в Москву с ресторанов, так как казанские заведения сильно им проигрывали. Там-то он и познакомился с авторитетами Бауманского района.

Однажды на Арбате произошла неравная драка, в которой участвовал лидер «бауманских» Севастьян. Ему на помощь и пришел Француз, помог отбиться, после чего его и приблизили к москвичам. А затем уже Француз стал тащить в столицу своих. Но авторитеты в то время долго не жили. Дворникова убили в 1992 году вместе с подругой. Говорят, что это было зверское убийство, произошедшее во время войны с «перваками». Памир, как и Узкий, в то время держал несколько казино, не забывая и о Казани.

В круг его общения входил еще один авторитет из Казани, Ильдар Гатауллин. Кому они перешли дорогу и как это сделали — кануло в лету. Но известно, что в 1996 году на одной из воровских сходок авторитетам вынесли смертный приговор. В начале апреля того года Памир вместе с Гатауллиным приехали на съемную квартиру на улице Профсоюзной в Казани. Когда они поднимались по лестнице, их догнал киллер и расстрелял авторитетов из автомата Калашникова. Каждому досталось более чем по 10 пуль, оба погибли. Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай.

Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Отошедшие от дел Узкий последовательно выступал за то, чтобы деньги воровского общака вкладывались в легальный бизнес. Наши собеседники в околокриминальных кругах рассказывают, что некоторых из тех «борисковских» мы можем по сей день видеть по телевизору. При этом его считали не простым бандитом, называя «борисковским» коза ностра.

Однажды шестеро бандитов шли к Джавде в гости, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы попросили закурить, парень дал им сигарету и тут же был забит до смерти — средь бела дня. Милиции снова пришлось действовать. За разбой задержали одного из «бригадиров» ОПГ — некого Тазетдинова. Антипов лично попытался подкупить свидетелей преступления, и был задержан сам.

Но в тот же день Антип сбежал из-под стражи. Гром грянул в августе 1978 года. К пешему наряду милиции в районе «Теплоконтроля» подъехал мотоциклист с девушкой, которые сообщили, что в районе Татарского кладбища их обстреляли из обрезов. По словам потерпевших, стрелявших было человек 10-15. Ещё через 20 минут поступило сообщение от водителя ПАЗа: преступники обстреляли его автобус с пассажирами. Стало ясно — ситуация чрезвычайная. Карта контроля бандами Казани тех или иных территорий в 90-е годы Из материалов уголовного дела: «31 августа 1978 года в 20. Банда рассредоточилась по обеим сторонам улиц с целью забивать и стрелять в граждан. В результате беспорядочной стрельбы были ранены 10 человек, в том числе двое сотрудников милиции, пытавшихся остановить толпу, один человек — убит».

Впервые за 20 лет дело квалифицировали как бандитизм. Следствие шло полтора года. Суд над бандой состоялся в 1980 году. Следствием было доказано около 70 преступлений банды. Суд приговорил к расстрелу четверых, из которых двоим смертную казнь позже заменили длительными сроками заключения. Тех, кого судили по статье бандитизм, получили от 10 до 15 лет».

До сих пор не совсем ясно, почему лидеры группировки не удовлетворились тем, что имели — деньги в их карманы текли рекой, и они могли позволить себе любую роскошь в масштабах советского времени. Но факт остаётся фактом: главари «Тяп-ляпа» целенаправленно хотели стать полными хозяевами Казани. Антипов всерьёз собирался в будущем получить мандат депутата и неприкосновенность, а то, что он наберёт достаточное число голосов — весь «Тяп-ляп», — сомнений не вызывало ни у кого. И это ещё полбеды — тяпляповцы ставили перед собой цель держать весь город в страхе. А потому как они считали был необходим настоящий террор. Однажды, забрав автобусы из местного АТП, тяпляповцы подъехали ко Дворцу культуры имени Урицкого, где шла дискотека, ворвались в зал и стали избивать всех подряд. Подъехавшие наряды милиции с трудом прекратили вакханалию и отбили автобусы, которые пришлось сопровождать до самого гаража автотранспортного предприятия. Стреляли друг в друга из машин в самом людном месте города. Но факт этот «похоронили» с молчаливого поощрения власти — не хотелось получать «разносы» из Москвы. А бандиты, видя, что им всё сходит с рук, планировали новые акции устрашения. Летом того же 1976 года Хантимиров решил устроить так называемый «пробег» по Казани, во время которого тяпляповцы должны были избивать всех, кто попадётся им на пути. Поставленная задача: бить максимально жестоко, нанося как можно более серьёзные увечья. Однако в МВД тоже не зря ели свой хлеб. Информация о готовящемся преступлении пришла вовремя, и милиционеры задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым-Джавдой. Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ. Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения. На Западе существует «теория разбитых окон». Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает. Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором. Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания. Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Хантимиров, под чьим руководством действовало целое звено малолетних бандитов. Первыми жертвами стали те, кто осмеливались заявлять в милицию о проделках участников банды. Но причины для убийства были необязательны: жертвой мог стать любой случайный прохожий. Однажды шестеро бандитов шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был забит до смерти — средь бела дня. И всё это до поры до времени сходило им с рук. Закономерен вопрос: а что же делала милиция? Милиция, как могла, пыталась противостоять набирающему силы монстру. Но, как уже говорилось, официально признать существование банды власть отказывалась, суды выносили смехотворно мягкие приговоры, так что львиная доля работы оперативников вылетала в трубу. Костяк группировки состоял из трёх десятков человек, и каждого надо было уличить в конкретных преступных действиях, что сделать очень трудно. Невозможно установить, кто в кого конкретно бросил камень, кто выстрелил, кто ударил прутом. Хотя кое-что всё же удавалось — взять хотя бы тот самый сорванный «пробег» в 1976 году.

Полная история ОПГ "Тяп-Ляп". Почему власти города и милиция были бессильны в борьбе с бандой

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы.
В Татарстане похоронили самого взрослого участника ОПГ «Тяп-ляп» – Судить членов ОПГ «Тяп-Ляп» решили прямо в здании СИЗО: охраны порядка боялись, что по пути в верховный суд их смогут отбить сообщники.
История ОПГ «Борисково»: от гладиаторских боев с «Тяп-Ляп» до последнего лидера Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи.
Тяп-ляп — Википедия А история «Тяп-Ляпа» началась с 1973 года, когда 24-летний Антипов вышел из тюрьмы.

Самые дорогие,мощные,шустрые и быстрые авто

  • «Универсам», который не дотягивает до «Тяп-ляп»
  • "Казанский феномен"
  • Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов
  • Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар
  • «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета
  • Сергей антипов тяп ляп жив или нет. «Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани. Что с ними сейчас

Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»

а вот как появился он на Тяп-ляпе в 1972 году ОПГ Тяп-ляп уже прекрасно существовала без него благодаря заботе и связям Папы Жоры и Кияма Антип сам был с Савинки и оказался на чужой территории к тому времени Антип имел за плечами 3 судимости 2 условно третья 2 года. А история «Тяп-Ляпа» началась с 1973 года, когда 24-летний Антипов вышел из тюрьмы. Тукаевские опг казань последние новости. Новостью стало другое: мальчишеский кодекс чести сменился кодексом силы, подавления, запугивания и жестокости. Уголовный розыск знал про «Тяп-Ляп» задолго до их «жесткого рейда». Официально отцом-основателем «Тяп-Ляпа» принято считать Антипова (Антипа), который переехал на Фрезерную в конце 60-х. Даже найденный кокаин силовики считают не случайностью, якобы группировка имела отношение к наркотрафику элитного наркотика из Санкт-Петербурга в регион и сбыту в Лаишевском и Зеленодольском районах Казани.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий