В Уфе в центре тактической подготовки операторов беспилотников ветераны СВО обучают пользоваться квадрокоптером как оружие.
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО
Основы управления БПЛА. Строение БПЛА. Основные задачи БПЛА. Отработка полетов в помещении и на улице на БПЛА со стабилизацией. Параметры настройки дрона. Параметры полезной нагрузки. Метеорологи и аэрология. Психологическая подготовка оператора БПЛА.
Ремонт и обслуживание БПЛА. Комплексные занятия на полигоне.
Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. По мнению организаторов курсов, это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве — разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многое другое», - подчеркнул специалист центра.
Сначала мне показалось, что мимо ходит сильно загоревший солдат. Потом я увидел еще одного. А когда они построились в колонну, я понял, что тут у наших военных учатся артиллерийской стрельбе коллеги из какой-то африканской страны… - Вот этот «мавик» стоит полмиллиона, постарайся его не разбить, - сказал наставник, протягивая пульт от белого коптера, стоящего у моих ног. Колени дрогнули. Первым делом оператору коптера надо выбрать правильное место. Нужно, чтобы пульт и сам дрон по возможности ничего не загораживало. Тогда сигнал самый четкий. Если на гражданке для улучшения сигнала «мавик» поднимают, то на фронте его, наоборот, лучше опустить. Многие этого не понимают и быстро теряют свой коптер. На ровном полигоне, где изредка бахают минометы, упражняться нетрудно. Я без особого труда поднял «мавик» и увел его на полкилометра в сторону. Управление, как у игровой приставки. Один рычажок отвечает за высоту, второй - за скорость и направление полета. Колесико под указательным пальцем поднимает и опускает камеру. Вообще дрону все равно, в какую сторону двигаться, но для удобства самого оператора лучше лететь камерой вперед. Банально проще ориентироваться в пространстве. Изображение с камеры выводится на экран пульта. Понятно, что опытные дроноводы могут летать по-всякому. Но начинать проще так - куда смотришь, туда и летишь. Только я свыкся с этой мыслью, как задача усложнилась. Надо одной рукой отклонять «мавик» вправо, а другой поворачивать его вокруг своей оси. А еще нельзя забывать о том, что вокруг. Пока я кружился над какой-то закрытой чехлом пушкой, дрон чуть не врезался в дом на полигоне. Хорошо, наставник про него помнил - он вовремя скомандовал остановиться и подняться выше. Такие тонкие навыки управления нужны при отключении GPS. Дрон уже не держится автоматически на месте, а начинает болтаться из стороны в сторону из-за ветра. О стену или землю разбить коптер непросто - у него на корпусе есть мини-камеры, которые страхуют и не дают столкнуться с большим объектом. Но от проводов и тонких веток они не защищают. Прозевал - и коптер за 500 тысяч просто разобьется. А нового еще может и не быть! Тут уже нет пульта с экраном. На глаза надеваются большие очки, и картинка идет от первого лица. Как будто сам летаешь. Пульт помещается в одной руке - надо ее наклонять влево-вправо, чтобы поворачивать, и жать на курок, чтобы разгоняться. А то, бывает, с непривычки люди блюют. А один раз даже сознание теряли, - предупредил инструктор.
Весь курс занимает 30 дней и десятки часов тренировок. Преимуществом «птичек», как называют их сами операторы, является мобильность, возможность проводить разведку и поражать противника на большом удалении от пилота, перенося снаряды весом до 6 килограммов. Во время управления дроном специальные очки позволяют оператору в режиме реального времени мгновенно принимать решения и преодолевать различные препятствия. А так как коптеры летают без стабилизации, пилот должен быть максимально сконцентрирован и обладать молниеносной реакцией. Обучение для военнослужащих и сотрудников спецслужб Авиационный учебный центр имени лётчика-космонавта Игоря Петровича Волка проводит бесплатно. После прохождения обучения курсанты получают документы государственного образца — свидетельство внешнего пилота и удостоверение о повышении квалификации «Оператор БПЛА».
Оператор дрона: кто такой, чем занимается и сколько зарабатывает
Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО. Тактика действий опытных операторов БПЛА при атаках на объекты. Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. предполагается, что их круг задач еще шире. Обучение по специальности «Оператор БПЛА» прошли 50 участников и ветеранов СВО. Курс окончил уже третий поток бойцов СВО из Ленобласти и других регионов страны.
Оператор дронов
Третье задание — полет по квадрату. Курсант должен дроном пролететь по квадрату, удерживая высоту и курс вперёд, то есть постоянно разворачивать коптер «носом» по курсу движения. Здесь также необходимо помнить о постоянной работе левым стиком вверх-вниз для удержания высоты. Это становится более сложным, поскольку мозг занят еще и обрабатыванием поворотов коптера в углах квадрата.
Однако это необходимое упражнение, и после его освоения дело пойдет легче. После полетов на маленьком квадрокоптере наступило время перерыва. Тематический стрит-арт на стене корпуса Некоторые охотники вешают свои трофеи на стену.
Здесь, видимо, действует такая же практика для побежденных в дрон-рейсинге БПЛА. Вообще, над Москвой летать нельзя , и беспилотникам в том числе. Но МАИ — авиационный вуз, и на территории разрешены полеты для испытания техники на высоте до 60 метров.
Сегодня мы летаем на DJI Mavic 2, все впервые. Перед полетом на открытом воздухе требуется провести предполетную подготовку: наметить маршрут полетов, обратить внимание на скопления людей, воздушные линии проводов, высокие деревья, ознакомиться с прогнозом погоды, в том числе с облачностью на разных высотах и так далее. В этот раз подготовку проводит инструктор.
Для начала нам включают режим Tripod, в некоторых моделях он называется Cinematic. Этот режим предназначен для видеосъемки, в нём коптер движется максимально плавно, медленно разворачиваясь и развивая небольшую скорость. Поскольку все летают первый раз, этот режим наиболее безопасен и помогает неспешно освоиться с управлением.
Поднимаю Мавик в воздух После того как все освоились, переходим на режим Position. В нем коптер действует быстрее, чем в режиме Tripod, и полеты становятся динамичнее. Вообще, продукция DJI стоит недешево; так, сейчас за Mavic 3 московские магазины просят от 220 до 300 тысяч, в зависимости от комплектации.
Поэтому я, когда думал о покупке хорошего дрона для съемки, планировал сначала купить какой-нибудь китайский, чтобы отрабатывать пилотирование на том, чего не жалко. Разбить «птичку» стоимостью в 300к из-за собственной неопытности — удовольствие ниже среднего. На практике же оказалось, что Мавик весьма лоялен к неопытному оператору и прощает ошибки в пилотировании.
На борту у дрона есть направленные в разные стороны лидары, которые предупредят пилота о близком препятствии и в случае необходимости коптер зависнет на одном месте самостоятельно. Также, различные системы стабилизации делают управление дроном предсказуемым и послушным, он автоматически корректирует свое положение по GPS и барометру, а в случае поворота или остановки инерция автоматически гасится — в полете видно, как дрон оттормаживается при маневрах. Проще говоря, такой квадрокоптер не надо «ловить» при движении, автоматика всё сделает сама.
Также в наличии кнопка возврата домой и режим возврата при низком заряде батареи. При этом нельзя сказать, что этот коптер невозможно разбить. Есть определенные условия, при которых бортовые лидары не увидят препятствие, ещё на полет могут повлиять антенны сотовой связи и так далее.
К примеру, висящие в воздухе провода системы безопасности не увидят практически наверняка. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Селфи с Мавика под конец занятий Время до вечера пролетело незаметно.
После занятий мне любезно предоставили возможность дополнительно полетать на «тинике» с очками FPV и дали посмотреть на мастерские Школы дронов. Здесь собираются модели Всё это летает. Некоторые детали проектируются самостоятельно и печатаются на 3D-принтерах внизу слева Одно из рабочих мест мастерской Радиоуправляемая модель с двигателем внутреннего сгорания.
Размах крыльев примерно в рост человека Параллельно с моим двухдневным курсом обучение проходили группы по пяти- и десятидневным программам. В процессе прогулки по корпусу я поинтересовался деталями, и оказалось, что их учебный план, помимо широкой теоретической части, также включает выездную летную практику. Против такого «козыря» я устоять не смог и договорился о своем переводе с двухдневного курса на пятидневный.
Со следующего дня я пошел на занятия в другую группу. День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет Придя на следующий день в аудиторию, я глянул у своих новых одногруппников вчерашние конспекты.
По существу, ничего серьезного я не пропустил. Поскольку курс рассчитан на подготовку с нуля, то первый день теории был посвящен самой базе: типы БПЛА, возможные цели применения, регистрация беспилотника в Росавиации, вот это вот всё. Второй день отведен под более конкретные вещи.
Мы рассматриваем базовые понятия аэродинамики, внутреннее устройство беспилотников а вы знаете, что такое БАНО? Последнее я разбирал в предыдущей статье про БПЛА и полным нулем в предмете не был, тем не менее большой ценностью были разборы получения разрешений на ИВП на примере реальных кейсов. Не стоит даже пытаться описать в деталях все аспекты, которые были разобраны в этот день, но стоит подробнее остановиться на одном вопросе безопасности.
Одним из видов полезной нагрузки БПЛА является система лидаров или система визуального позиционирования , которая позволяет машине поддерживать текущее положение и избегать столкновений. Летая на дронах, оснащенных такой системой, легко поддаться ложному чувству защищенности. Может показаться, что машина не допустит столкновения с чем-либо даже при грубейших ошибках в пилотировании и всегда вовремя считает препятствие и остановится.
Итак, системы предупреждения столкновений могут не сработать в следующих ситуациях: при полете в осадки, они могут вызвать загрязнение лидаров и снижение чувствительности, при полете на высоких скоростях, при полете над водой или прозрачными поверхностями, при полете в местах с резким изменением уровня освещения, при полете около мест с одноцветной поверхностью например, вдоль белой стены , при полете над наклонными поверхностями. Отдельным вызовом был построчный разбор содержания полетного плана, который надлежит подавать в центр ОрВД для получения разрешения на полет. Писать его вручную сродни ручному переписыванию IPv6 адресов, и я всегда думал, что все составляют его через программы, но, видимо, нет.
Выглядит он так: К концу дня каждый из курсантов знает значение каждой строки в плане и может вручную написать план полетов под себя, вместе с остальным пакетом документов на использование воздушного пространства. Одна из моих попыток составить план по заданным условиям. Почти правильный!
За писаниной конспектов и самостоятельных работ незаметно пролетел второй день. Оглядываясь назад могу сказать, что он был самым скучным из моих пяти, но необходимым, особенно для тех, кто пришел не просто глазами похлопать как я , а в интересах бизнеса. Многие компании сейчас осваивают использование беспилотников в своих отраслях и специально отправляют сотрудников на подобные курсы.
Таких курсантов видно сразу — каждое слово преподавателя тщательно заносят «в протокол». День третий. Аэрофотосъемка Третий день в программе был последним отведенным на теорию.
Следующие два — только практические полеты, так что на учебу с утра я еду с большим нетерпением.
В реалиях современного боя беспилотники выполняют очень важные функции — их применяют для воздушной разведки, корректирования огня артиллерии, доставки на передний край необходимого груза или дополнительного боезапаса, а также непосредственно для огневого поражения противника. Именно поэтому обучению операторов БЛА уделяется особое внимание. Как отметил инструктор, подготовка военнослужащих управлению дронами проводится практически в любую погоду, даже при сильном ветре или дожде, чтобы будущие операторы имели представление, в каких условиях им предстоит работать в зоне СВО.
Аналитики прогнозируют появление военно-учётных специальностей по эксплуатации этих беспилотников.
Точность поражения операторы FPV-дронов совершенствуют, тренируясь преодолевать «специализированные разноразмерные препятствия»: рамки, арки, окна и траншеи, которые имитируют дверные проёмы, вентиляционные отверстия, люки бронетехники и узкие проходы блиндажей. Вместе с данными специалистами обучение проходят операторы «классических» БПЛА коптерного типа, которые используются для разведки, корректировки огня и сброса снарядов. Также по теме «В этом году настал черёд Abrams»: разработчик — о боевых возможностях FPV-дрона «Пиранья» FPV-дрон «Пиранья» получил известность после того, как стал первым российским ударным беспилотником, который поразил американский танк... В ходе обучения каждый курсант получил навыки пилотирования, ремонта и программирования БПЛА. Также инструктор-инженер обучает модернизировать крепление штатных боеприпасов под FPV-дрон», — уточняет пресс-служба Минобороны РФ.
Старший инструктор с позывным Рокот заявил, что процесс обучения военнослужащих проходит быстро. Курсанты проявляют «интерес, рвение, желание учиться чему-то новому». После сдачи экзамена по пилотированию военнослужащие допускаются к боевым вылетам, где они уже на практике выполняют задачи поражения живой силы и бронетехники противника, отметили в Минобороны РФ. Простые элементы пилотирования осваиваются на компьютерном симуляторе, а практика проходит на специальном тренировочном поле. Курс обучения составляет от двух недель до месяца.
Помимо пилотирования, курсанты изучают военную топографию и инженерное дело. Как пояснил инструктор центра Александр, выпускники умеют использовать БПЛА не только в ударных, но и в разведывательных целях.
Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве - разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многие другие задачи. В ходе выпускного экзамена курсанты продемонстрировали мастерство управления дронами-камикадзе, выполнив фигуры высшего пилотажа, а также поразили с их помощью различные объекты, в том числе с использованием имитационных боеприпасов. В дальнейшем полученные навыки выпускники будут совершенствовать в своих подразделениях непосредственно в зоне спецоперации", - рассказали в Росгвардии, добавив, что аналогичные курсы развернуты и в других российских регионах.
Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации
Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО. Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. В то же время операторы БПЛА ведут разведку и помогают спасать раненых бойцов. Найдите работу "оператор бвс (бпла)" В нашей базе бесплатно доступны 122 вакансии в России. Обучение Операторов БПЛА (дронов).
Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
Есть свидетельство управления гражданским бпла,сейчас начал собирать документы на сво! Росгвардия открыла курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО в Подмосковье. В Новосибирске строительная компания создаст отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных. За необходимыми знаниями в школу операторов дронов приезжают бойцы из зоны СВО.
Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации
Специальность «оператор БПЛА» осваивают опытные защитники и те, кто уже заключил контракт и собирается в зону СВО. После обучения защитники получат сертификаты государственного образца, подтверждающие их навыки управления беспилотными летательными аппаратами. предполагается, что их круг задач еще шире.
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
Более одной тысячи граждан России в зоне специальной военной операции прошли обучение по пилотированию беспилотных летательных аппаратов типа FPV first-person view, «вид от первого лица» в рамках добровольческого проекта «Архангел». По его словам, для работы в зоне проведения специальной военной операции с 2022 года удалось обучить и подготовить свыше одной тысячи специалистов и операторов беспилотных летательных аппаратов.
Подобные модели с подобными характеристиками можно привезти в Россию по цене вдвое-втрое ниже, чем они продаются у нас. Рынок реагирует на резко возросший спрос соответствующим образом. Во-первых, «мавики» не так уж легко найти в российских магазинах, особенно определенные модели типа Mavic 3 Pro. Но главное, что ценник возрос невероятно. Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель. Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии. Для работы на них и их обслуживания нужны соответствующие специалисты, которых, как оказалось, не только в армии, но и вообще в России не хватает», — говорит в беседе с «Ридусом» глава аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев.
В итоге в некоторых армейских подразделениях, по словам эксперта, где дорогущие БПЛА становятся на баланс, они вскоре ложатся «мертвым грузом» — ну кому хочется отвечать за утраченное имущество. А война, ведь дело такое: беспилотники сбивают, перехватывают, подавляют, в общем борются с ними в небе как могут. Причем в этой сфере украинская сторона тоже, как минимум, не слабее российской. Продолжающиеся боевые действия, собственно, еще и запустили войну специалистов по улучшениям.
Научиться всему этому можно: в колледже; в вузе; на курсах. Согласно « Вузопедии », в России есть 26 ссузов, которые готовят операторов дронов. Из них пять в Москве, три в Московской области, три в Самаре и два в Татарстане.
Цена обучения — от 18,5 до 130 тысяч рублей за год, есть бюджетные места. Вариантов получить высшее образование по программе подготовки оператора БПЛА меньше. Согласно « Поступи онлайн », по этой специальности готовят всего 12 вузов: три в Москве, по два в Московской области и Санкт-Петербурге, по одному в Челябинске, Рязани, Ижевске, Уфе и Ульяновске. Стоить это будет от 34 до 289 тысяч рублей за год, можно учиться на бюджете. Знаменитый Московский авиационный институт предлагает курс «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» с семью специализациями, а также онлайн-курс. Правда, если вы выберете онлайн-курс вне зависимости от учебного заведения , то при обучении не сможете поуправлять реальным, физическим дроном — будет только возможность пользоваться симуляторами и специализированными программами.
Задачи для оператора БПЛА в условиях армии и мобилизации не особо отличаются. Везде требуются квалифицированные кадры,способные быстро действовать,профессионально пилотировать,уметь анализировать данные и правильно их использовать. Среди задач оператора БПЛА: составление плана полета, подготовка маршрута для аппарата, получение разрешения на вылет в запланированное время, техническая проверка БЛА, подготовка аппарата, загрузка маршрута, запуск БПЛА по маршруту,сбор полученных данных и возврат аппарат в исходную точку. Если вы получаете специальность оператор-аналитик БПЛА ее также можно получить, пройдя у нас обучение ,то к вашим задачам добавится еще и анализ полученных данных. Иметь должность оператора БПЛА в армии - это довольно ответственная работа. От того, как профессионально вы будете применять свои навыки зависят жизни ваших сослуживцев и успех военных операций. Какие документы получит обучающийся? После сдачи экзамена оператор получит свидетельство о присвоении профессии, должности служащего и летную книжку с внесением часов налета. На вопрос - как скоро можно начать применять знания, отвечаем - сразу. Можно смело идти и устраиваться на работу или подписывать контракт на службу, после обучения - вы уже готовый специалист и можете выполнять задачи, которые поставит ваш работодатель - будь то задачи оператора БПЛА на фронте или при прохождении службы в армии.
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах. Рассказываем о профессии оператора БПЛА (беспилотных летательных аппаратов): кто такой пилот дронов, чем он занимается, как стать оператором беспилотников, где учиться по этой специальности и сколько можно зарабатывать. Одна из самых востребованных профессий в зоне СВО — оператор беспилотника. В частности, оператор БПЛА должен ориентироваться на открытой местности, в лесополосе и пробираться в здания. Что касается государственного обучения, то операторов БПЛА готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.