Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме».
Делиб. Опера «Лакме»
- Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре
- "Лакме" 10.09.2022, утро (Весенина, Ахмедов, Коротич, Серов): obitel_ladogi — LiveJournal
- Правила комментирования
- Содержание
В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме»
Сама же девушка медленно угасает на руках своего возлюбленного. Выступление состоится в рамках федеральной программы «Большие гастроли при поддержке Росконцерта. И за 45 лет деятельности театра первый опыт постижения барокко воспринимается чем-то нереальным, сказочным, музыкально восхитительным. Правда, в своем традиционном амплуа — певицы, исполнительницы романсов. За это время она провела серьезную ревизию оперного репертуара, выпустила собственную премьеру — оперу М. Мусоргского «Борис Годунов» — и спродюсировала множество концертов. Что дальше? Это один из самых молодых и активно развивающихся музыкальных коллективов России с разнообразным репертуаром — от популярной классики до оригинальных произведений, написанных специально по заказу театра. Чем особенно запомнился юбилейный год, какие перспективы намечены на ближайшее время, рассказывает директор театра Светлана Гузий.
В эти три весенних месяца красноярцев ожидают не только события текущего репертуара — оперы, балеты, концерты, детские спектакли, но и знаковые премьеры. Это масштабный спектакль в постановке Сергея Новикова, созданный в сотрудничестве с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Билеты на спектакли сентября, октября и ноября уже в продаже. Этот музыкальный праздник ведёт своё начало с 1986 года. Тогда он был приурочен к 100-летию со дня рождения замечательного тенора. В дальнейшем театр отдавал дань его памяти в 1993, 1996 и 2001 годах. Он получил награду краевого фестиваля «Театральная весна» «Хрустальную маску» за лучшую работу дирижёра в спектакле музыкального театра — за оперу Лео Делиба «Лакме». Хворостовского, Дмитрия Ходоша нынешний год начался удачно.
Музыкант был отмечен как дирижёр на краевом фестивале "Театральная весна" и стал лауреатом Государственной премии Красноярского края. В нынешнем году ее репертуар пополнился также двумя серьезными премьерными ролями — в «Опричнике» П. Оффенбаха — главную героиню Булотту. Маэстро нечасто встает за оркестровый пульт. Но этот опыт, по его собственному признанию, для него бесконечно ценен. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского получил четыре награды. Среди них достойное место заняли сотрудники Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. В программу театрального форума включен спектакль Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского — «Лакме» Лео Делиба.
Эта опера получила 10 номинаций. Постскриптум», который с 21 января по 16 апреля проходит в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, включена интеллектуальная игра «Сибирью связанные судьбы». На площадке Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского будут показаны три из них. В последние выходные января состоялась зрелищная премьера комической оперы Жака Оффенбаха «Синяя Борода» в Красноярском театре оперы и балета им. Что называется, из лёгкого репертуара, дабы позволить зрителю забыться на пару с половиной часов в вихре задорных перипетий увлекательной истории. Хворостовского удалось буквально за 25 суток поставить два сложнейших спектакля. Безусловно, это большая заслуга музыкального руководителя и дирижера Александра Юдасина. В этом сезоне у певца намечено еще несколько важных дебютов — сейчас он готовит роль князя Вязьминского в опере П.
Чайковского «Опричник», а 15 февраля примет участие в концерте «Шаляпин-гала». Чайковского и «Синюю Бороду» Ж. И пока самым сложным проектом в карьере режиссера. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного. Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник». А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года. Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин».
Продолжительность спектакля тоже имеет значение — спектакль в России ставили в урезанном варианте, а красноярские зрители благодаря режиссёру Сергею Новикову и руководству нашего театра могут увидеть полномасштабный спектакль. Самопожертвование заглавной героини, которая ради спасения любимого человека отдала свою жизнь, впечатляет. Опера заставляет нас задуматься о важности уважения к культуре инакомыслящих людей. Понравился ли этот образ, были ли с ним сложности? Теперь и я пополнила ряды счастливых исполнительниц этой роли. Могу сказать с уверенностью, что эта роль — одна из сложнейших в моём творческом пути и одна из любимых. Одним из непростых моментов оперы стала ария с колокольчиками, крайне сложная и техничная для исполнения. Сложности прибавилось, когда балетмейстер, Юлиана Малхасянц, заслуженная артистка России, поставила элементы индийского танца.
На балете «Катарина, или Дочь разбойника» у нас четырежды закрывались кулисы. Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. Светлана Гузий отметила, что в Красноярском театре понимают, «какая искушенная в столице публика». Мы выбирали репертуар неслучайно. Это премьеры сезона.
Дочь брамина, юная Лакме, почитается индусами как воплощение богини. Она приносит утренние молитвы перед статуей божества Дурга, после чего прихожане отправляются на работу. Однажды Лакме и ее подруга Маллика отправляются в путешествие на лодке, чтобы собрать лотосы для подношения богине. Но в их дом проникают посторонние — Джеральд и его друзья, которые невольно оскверняют священные для индусов предметы и пространство, не понимая их глубины и значения.
Другие сюжеты
- ЛАКМЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОТКРЫТКИ
- Делиб. Опера «Лакме»
- Возвращение оперного раритета
- Lakmé - Opéra Comique (2022) - Lakmé - Opéra Comique (2022)
Противостояние с колокольчиками. В Мариинском театре состоялась премьера оперы Делиба «Лакме»
И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
But it is in the second act aria, the Bells aria, where all sopranos are put to the test. She colored and interpreted her opening cadenza, giving true meaning to every line by alternating fortes and pianissimos and not just giving a display of vocal fireworks. The coloratura sections of the aria were impeccable, with fast staccato sections constantly moving between B naturals and C sharps—a truly high tessitura—in perfect pitch, once again alternating fortes with pianos and clean, fast scales. Sadly, the final high E natural turned out to be extremely short and lacked projection to the point of being utterly inaudible when the orchestra played the final bars in forte. But a single dull high note did not spoil a remarkable interpretation of such a difficult piece. She sang an extremely moving final scene with her intelligent use of ethereal diminuendo and dynamics. His lirico-leggero timbre is beautiful, warm, and completely even from low to high. His depurated breath technique enables him to sing long legato phrases in the tenor passagio zone without timbre or volume changes. In fact, if he covers the sound around the passagio area, it is not noticeable at all.
Одно из самых лучших мест для просмотра - бельэтаж, отсюда видна общая картина. И музыканты, артисты, танцы, декорации. К тому же, отличный звук. И учитывая, что вся опера будет на французском неподготовленному зрителю понадобятся субтитры. Они будут над сценой. Сейчас идут последние прогоны. Премьера - 2 марта. Повторы - 3, 4, и пятого. Это не первый опера, которую, можно сказать, возродили из пепла. И точно не последняя.
Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского
В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона. Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия. The opera "Lakmé" will continue to captivate audiences at the NCPA, with performances scheduled from the 14th to the 16th.
В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме»
В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех. Легендарная опера Делиба, какой вы ее еще не видели, – впервые на ! Насладитесь невыразимо красивым «Цветочным дуэтом» в первом акте в исп.
04.07.2021 Лакме (полусценическое исполнение) в Мариинском театре
Прекрасный певческий ансамбль спел и сыграл невероятной красоты музыку Лео Делиба, наполненную такой выразительной кантиленой и гармоническим совершенством, которые свойственны именно французской музыке конца XIX века — не столь глубокой и изощренной, как у немцев, не столь экспрессивной и психологичной, как у итальянцев, но зато откровенно, без стеснения красивой. Для каждой Новиков разработал яркий индивидуальный характер — как в мюзикле. При этом все три певицы демонстрируют прекрасный вокал. Дарья Рябинко в партии Маллики также чрезвычайно артистична. В знаменитом дуэте с заглавной героиней ее второй голос звучит в полном согласии с первым — это поистине волшебная сцена. Очень интересна и вокально точна роль Нилаканты в исполнении Сергея Теленкова. Сергей Кузьмин — Джеральд — уверенно обретает статус оперной звезды. Его сильный, яркий, полный обертонами тенор хочется слушать и слушать. Ну, а Анна Гречишкина, выступившая в партии Лакме, — редчайший образец настоящего колоратурного сопрано с полноценными верхними нотами и филигранной интонацией, которая производит сильнейшее впечатление на протяжении всей ее партии, но особенно, конечно, в арии с колокольчиками. Всем этим музыкальным колдовством вдохновенно управляет маэстро Александр Рудин, под дирижерской палочкой которого оркестр звучит так, как и положено во французской опере: театрально, красочно, с изящным выделением тембров и — что очень важно!
У этих двух как будто далеких друг от друга героинь есть немало общего: обе — дети природы, несущие свои незыблемые патриархальные ценности против агрессивной и разрушительной цивилизации. Рядом с Лакме всегда ее отец брамин-фанатик Нилаканта, как за спиной Снегурочки стоит ее родитель Дед Мороз, к слову, тоже бас. Самым необъяснимым образом роднит эти оперы и острохарактерный гармонический оборот, появляющийся в легенде Лакме и обращении Снегурочки к матери Весне, делая этих оперных героинь духовными сестрами. Делиб вряд ли мог заимствовать его у русского коллеги, а потому поразительное сходство гармоний можно отнести к категории случайных совпадений, витавших в воздухе эпохи, увлекавшейся всем экстраординарным. Обе оперы возникли в период промышленного переворота, когда усилилась обеспокоенность от посягательств на природные ресурсы, но в культурно-историческом контексте возникновения «Лакме» были и свои отличия. Как уточняется в синопсисе этой оперы, ее «действие происходит в Британской Индии в конце XIX века», когда актуальным был вопрос борьбы за независимость со всеми вытекающими последствиями. Два главных героя — индианка, дочь брамина, и английский офицер Джеральд влюбляются друг в друга, но различие кровей и религий может примирить только жертва. Ею и становится Лакме, вдыхая аромат ядовитого цветка. Так же как и Снегурочка примиряет своей смертью-таянием возникший конфликт интересов. Как видно, поводов для постановочных фантазий «Лакме» дает в избытке. Но только не в случае с полусценической версией Мариинского театра, за которую в большинстве сцен было чрезвычайно неловко. Если бы подобное увидели в каком-нибудь заштатном театрике с крошечным бюджетом и отсутствием возможностей найти хорошего режиссера или на сцене какой-нибудь консерваторской оперной студии, можно было бы умилиться попыткам поддерживать репертуар новыми названиями.
Чайковского «Опричник», а 15 февраля примет участие в концерте «Шаляпин-гала». Чайковского и «Синюю Бороду» Ж. И пока самым сложным проектом в карьере режиссера. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного. Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник». А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года. Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин». А к окончанию своего пятого сезона на гастролях сибирской труппы на сцене Большого театра Севастьян исполнил Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского также предоставляет своим зрителям такую возможность. Билеты уже можно приобрести. Показы пройдут 28 и 29 января 2023 года. Хворостовского состоялось традиционное мероприятие, предваряющее начало сезона, — сбор труппы. Директор театра Светлана Гузий подвела итоги 44-го творческого сезона и рассказала коллективу о планах на ближайшее будущее. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Хворостовского провел в Москве масштабные гастроли, показав на обеих сценах Большого театра два оперных и один балетный спектакль. Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова. Эту совместную с Красноярским фондом развития искусства имени Дмитрия Хворостовского постановку театр представит 12 и 13 июля. Красноярский театр оперы и балета приглашает зрителей провести вместе летние вечера на лучших спектаклях нашего репертуара. Чтобы эти встречи стали еще приятнее, театр предлагает билеты по специальной цене! Приобрести их можно только в течение недели, с 6 до 12 июня включительно. Хворостовского 26 июня 2022 года снова примут участие приглашенные артисты из Москвы и Санкт-Петербурга Анна Гречишкина и Сергей Кузьмин. Премьера нынешнего сезона, «Катарина, или Дочь разбойника» Ц. Пуни, выпущенная в соавторстве с художественным руководителем театра Сергеем Бобровым, уже получила самые высокие оценки профессионального сообщества. Летом «Катарина» будет представлена на гастролях в Большом театре в Москве. Хворостовского продолжает и расширяет шоколадную акцию. Сегодня в продаже появилась новинка — шоколад «Капулетти и Монтекки», посвященный предстоящей премьере одноименной оперы Винченцо Беллини. Хворостовского сегодня. Впервые он включил в свой репертуар "Лакме" — вершину творчества одного из самых выдающихся французских композиторов Лео Делиба. Выбор оперы «Лакме» французского композитора XIX века Лео Делиба — на первый взгляд неожиданный шаг: малоизвестная классика — такой же «кот в мешке», как и только что написанный опус. Это первое полномасштабное воплощение в России этого произведения французского композитора-романтика об Индии XIX века, уживающейся с английскими колонизаторами. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт» — очень часто используется в кино и на ТВ, например, в рекламе. В России до сих пор эту оперу можно было увидеть только в концертном исполнении. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского первым взялся за полномасштабную постановку. Это самая известная опера французского композитора, которая, однако, в мире ставится очень редко. Изменить эту традицию решились именно красноярцы. Только Мариинский театр закрывал полуконцертной версией этот пробел в своей афише. И вот в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского представили "Лакме" в формате полномасштабного спектакля.
И у нас появилась идея его возродить. Опера «Лакме» в России полномасштабно больше нигде не идет», — пояснила директор. Читать также: В Голливуде назовут лауреатов "Золотого глобуса" «Лакме» — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к другу, о духовных ценностях Востока, которым противопоставляется западная цивилизация. По словам директора, в Большой театр из Красноярска приехало более 300 человек. Также привезли 30 тонн декораций и около 500 костюмов.
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Как яркий пример — премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам. Критика отмечает, что режиссер в своих работах максимально актуализирует сюжет. Другие сюжеты.
Самое лучшее место для прослушивания этого произведения это как раз здание Комической Оперы, где она и прозвучала впервые в 14 апреля 1883 года. Нынешняя постановка британского режиссёра Лило Баур, до такой степени выдержана в стиле эпохи, что было полное ощущение того, что выйдешь сейчас из здания театра на бульвар, а там тебя ждёт извозчик и всё освещено жёлтым светом газовых фонарей. Это трепетное отношение французов и англичан к своим традициям, мирно уживающееся с интересом к самым смелым современным экспериментам, но на отведённых для этого площадках, и составляют прелесть парижской культурной жизни. Иногда душа просит погружения в обстановку ушедших прекрасных эпох. Все парижские критики единогласно провозгласили триумф в главной партии 28-летней колоратурной сопрано Сабины Девиель, сменившую в этой роли легендарную Натали Дессей.
И пророчат ей головокружительную карьеру. Сабина действительно представляет из себя идеал парижанки: миниатюрная, хрупкая, изящная, как статуэтка, в чём душа держится, не то, что голос; с изумлённо распахнутыми глазами, с голосом соловья, она напоминает одновременно Джульетту-девочку и Золушку. Для Делиба, который работал хоровым дирижёром в «Гранд-Опера», хор имеет особое значение.
Они будут над сценой. Сейчас идут последние прогоны.
Премьера - 2 марта. Повторы - 3, 4, и пятого. Это не первый опера, которую, можно сказать, возродили из пепла. И точно не последняя. До совершенно забытых постановок, незаслуженно забытых, допустим в 2017 году мы поставили оперу «Кавказский пленник», Цезаря Куи, -сказала директор Театра оперы и балета Светлана Гузий.
Артисты говорят, от этой оперы меломаны останутся в восторге, а подарка на восьмое марта лучше и не придумаешь. Нашли ошибку в новости? Сообщите свою новость.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
Играем с начала | Статьи | «Музейная опера» | Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. |
Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры | Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021). |
Лео Делиб. Опера «Лакме»
15 января на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Лакме» (12+) — шедевр французского композитора Лео Делиба о хрупкости красоты. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов. Красноярский оперный театр им. Дмитрия Хворостовского решил вновь удивить своего зрителя и показать редкую французскую оперу «Лакме». Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. Опера «Лакме» французского композитора Лео Делиба будет представлена в полусценическом исполнении в Мариинском Театре, 5 августа сообщили в пресс-службе культурного учреждения.
ВГТРК, Вести, В Красноярске состоялась премьера оперы «Лакме»
Ведь не только в драме, но и в опере мы не раз видели спектакли, когда на сцене, условно говоря, «два стула», и никому в голову не приходило из-за этого лишать представление статуса театрального продукта. Ставить «Лакме» еще в прошлом сезоне начинала режиссер Изабель Парсьо-Пьери, однако работу не завершила, и ее имя отсутствует на афише. У спектакля вообще нет никакого постановщика. Зато все другие специалисты названы: свет — Вадим Бродский, видео — Вадим Дуленко, художник по костюмам — Антония Шестаков, хореограф — Александр Сергеев. Складывается впечатление, что в Мариинском театре считают эту работу какой-то неполноценной и компромиссной.
Тем не менее она включена в афишу XXX фестиваля «Звезды белых ночей», который уже идет, и музыкально «Лакме» загодя готовились к тому, чтобы вернуться на историческую сцену первое концертное исполнение состоялось осенью 2020-го , — ту самую, где всего через полтора года после мировой премьеры оперы в Париже состоялась ее российская премьера в 1884 году. Спектакль — а это именно спектакль, несмотря на все оговорки, — ярко свидетельствует о том, что опера вполне может жить без всякого концептуализма и с минимальными сценическими затратами. Это отличная иллюстрация к теории историка оперы Евгения Цодокова, который настаивает на том, что опера — не театр, а особый тип искусства, лишь использующий театральные формы и методы, но вполне могущий обходиться без них, поскольку самодостаточен. И бытование оперы в виде концертов и аудиозаписей, по мнению сторонников этой теории, прекрасно ее доказывает.
Спектакль, который прошел с огромным успехом на Новой сцене Большого театра, в очередной раз подтвердил: чудеса бывают. Фото: Сергей Головач Вряд ли какой-то другой гастрольный спектакль в столице собирал подобное количество випов. Казалось, вся театральная общественность решила познакомиться с оперным раритетом: на самом деле «Лакме» не ставилась на российской сцене более полувека. Да и в Европе она — нечастое наименование в афише, хотя некогда была хитом. Впрочем, секрет такого внимания не только в Делибе и в интересе к высокопрофессиональному Красноярскому оперному театру, а в поистине уникальной личности режиссера. Дилетантом его назвать никак не получится: наличие базового музыкального образования и приобретенный режиссерский опыт позволяют говорить о собственном почерке, в котором соблюдена та мера режиссерского вторжения в партитуру, которая гарантирует глубокое прочтение авторских смыслов. Усилить эти смыслы, акцентировать их, не подменяя своими, — это крайне важно и ценно.
И еще одна деталь: для Новикова опера — это прежде всего музыка. Центр его спектаклей — певцы, которых он не превращает в драматических артистов. Лаконичные и очень изящные мизансцены построены так, что певцам удобно петь, и потому их голосами в полной мере может наслаждаться публика.
Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Приглашена команда специалистов: режиссер — Сергей Новиков, музыкальный руководитель — народный артист России Александр Рудин, художник — Мария Высотская, организована работа солистов с коучем над пением на французском языке коучем выступила заслуженная артистка России Валерия Стенькина ; созданы масштабные декорации самые большие декорации для оперы за историю театра.
Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов. Произведение отличает индийский колорит: главная героиня — индианка, полюбившая европейца. Историю чувств Лакме и англичанина Джеральда рассказывает мелодичная, чарующая музыка.
Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов. Произведение отличает индийский колорит: главная героиня — индианка, полюбившая европейца. Историю чувств Лакме и англичанина Джеральда рассказывает мелодичная, чарующая музыка.