Для устранения СЭВ необходимо учитывать личные качества человека и фазу нарушения. Сессии созывались ежегодно, поочерёдно в столицах стран — членов СЭВ в порядке названий стран по русскому алфавиту. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах. Журнал "Коммерсантъ Власть" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Датой образования СЭВ стало 18. Действовал секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган, располагался в Москве, работой секретариата руководил секретарь СЭВ (главное должностное.
«Яковлев вулавĕсем» («Яковлевские чтения»)
При желании медицинский работник может повысить свою квалификацию и получить дополнительную профессию, не отрываясь от постоянного места работы. Например, медсестра, прошедшая онлайн-обучение по организации сестринского дела, может претендовать на пост главной медицинской сестры с более высокой заработной платой. Кто в группе риска Профессиональному выгоранию наиболее подвержены люди с особым складом личности: Педантичный тип — чрезвычайно добросовестные и аккуратные трудоголики. Они стремятся сделать всё идеально, зачастую в ущерб себе. Демонстративный тип — медики с низким уровнем эмпатии, которым очень важно быть первыми во всем. Сильное раздражение вызывает монотонный труд. Эмотивный тип — отзывчивые, мягкие и особенно впечатлительные медработники.
Боль пациентов они воспринимают как свою, что приводит к постепенному саморазрушению и потере сил. Уверенность в себе, эмоциональная гибкость, реальная оценка своих возможностей, позитивный настрой и чувство юмора снижают риск развития профессионального выгорания. Однако, согласно исследованиям, СЭВ у медиков также связана и с другими факторами: Полом и семейным положением. У женщин чаще развивается эмоциональное истощение, им тяжелее переносить высокие перегрузки на работе, но у них лучше развита тактика избегания стресса. Мужчины склонны отстраняться от реальности, поэтому у них ПВ нередко приводит к частому употреблению алкоголя и разного рода зависимостям. Не имеющие семьи медики особенно мужчины чаще выгорают, чем сотрудники, живущие в браке.
Длительностью работы. Профессиональное выгорание напрямую зависит от продолжительности работы в сфере здравоохранения. С годами стресс накапливается. С учетом того, что медики часто не говорят о своих проблемах, к эмоциональному истощению присоединяются хронические заболевания. Выгоранию подвержены и молодые сотрудники. Шоковое состояние из-за разницы ожиданий часто идеализированных и действительностью приводит к потере мотивации.
За эту идею бренду "Икарус" дали Серебряный кубок принца Монако и Серебряный кубок французской ассоциации автобусов. Позже на автобусы с "гармошкой" перешел весь мир. Увы, забыв про прародителя - "Икарус". Но основой экспорта Tatra стали грузовики и трамваи. Jawa - чешский мотоцикл - предел мечтаний юношей в СССР, пик популярности которого - середина 70-х - начало 80-х годов.
Как в одежде: черные брюки-клеш, тельняшка, ремень с бляхой и шлем, на котором гнездились очки-консервы. Так и в опознавательных знаках: владельцы Jawa на бензобак лепили переводные картинки. Как правило, это были яркие блондинки в теле. И параллельно они служили еще и хрустальным мостиком между евро-миром социализма и советским социализмом глубинки, которому евро-мир раз в месяц показывали по телевизору в "Ритмах зарубежной эстрады". Отсутствие конкуренции, вечный протекционизм, появление касты "избранных" и глубинки, сделали СЭВ колоссом на глиняных ногах.
Он и рухнул, даже, имея такие конкурентоспособные на мировом рынке продукты как венгерский "Икарус" или легендарное немецкое производство Orwo. Оно многие десятилетия снабжало элитной цветной фотопленкой полмира.
В 1974 г американский психиатр Х. Фрейденберг ввел понятие«синдром эмоционального выгорания» педагогов. Данное понятие происходит от термина «burnout», который переводится как «сгорание» или «выгорание». Фрейденберг вывел этот термин для характеристики психологического состояния людей, их деморализации, разочарования и крайней усталости, которые он наблюдал у работников психиатрических учреждений, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами пациентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи [7]. Люди, как струны на гитаре. Струны бывают тонкие, бывают потолще.
Тонкие струны рвутся гораздо чаще и быстрее, нежели толстые. Так же и люди. Те, что «тоньше», т. Все вышеперечисленные качества больше свойственные женщинам, чем мужчинам, поэтому чаще синдрому эмоционального выгорания подвержена женская половина общества. Всем известно, что большинство педагогов, работников школы — это женщины. Работа педагога очень энергозатратная, сложная, и имеющая большое значение в жизни каждого человека. Вся работа педагога направленна на результат. Его задача — научить.
Сделать так, чтобы всё непонятное стало понятным. Чтобы достичь нужных результатов, педагоги тратят огромное количество времени на своих учеников; их нервная система, психика находятся в постоянном, активном и непрерывном рабочем состоянии. Помимо эмоциональных затрат, так же уходят и физические силы. Педагоги всегда ждут и мечтают о высокой оценке их труда, это значит, что они ждут эмоциональной отдачи, наполненной положительной энергией, от учеников, от их родителей, от руководства. Когда эмоциональная отдача от учеников идет негативная, это способствует негативным действиям со стороны родителей. В таких случаях педагог начинает наполняться отрицательными эмоциями, они копятся, мешают ему полностью отдаваться своей работе. Тут же подключатся и администрация школы, и она тоже требует результативной деятельности педагога, усвоения знаний учениками, это всё ещё больше давит на педагога, и он опять же наполняется отрицательными эмоциями. В данной ситуации педагог, чтобы избавиться от негативных эмоций начинает подавлять их.
Датой рождения СЭВ считается 18 января, когда в Москве представители «семерки» подписали протокол о создании организации. На тот момент приоритетным направлением сотрудничества стран-членов было определено развитие торговых отношений. Позднее появились другие важные направления: производственная кооперация, реализация совместных инвестиционных проектов, научно-техническое сотрудничество, обмен передовым опытом в деле управления народным хозяйством, разработка единых технических стандартов и норм для стран-участниц, выработка единой экономической политики в отношении стран, находящихся за пределами Совета, и т. Четко просматривался вектор развития СЭВ: от внешней торговли к всесторонней экономической интеграции, превращению экономик стран-членов в единый народнохозяйственный комплекс, способный функционировать достаточно автономно, не зависеть критически от стран, находящихся за пределами Совета. Каждая страна имела свою четко выверенную специализацию в рамках СЭВ. Та же торговля между странами-членами со временем стала осуществляться с учетом годовых и пятилетних планов социально-экономического развития стран-членов. Национальные планы увязывались на уровне Совета Экономической Взаимопомощи. Важной вехой в деятельности СЭВ стала 25-я сессия Совета июль 1971 , на которой была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Предполагалось, что Комплексная программа будет способствовать решению задач построения коммунизма в СССР к 1980 году как об этом было заявлено на XXII съезде КПСС в 1961 году и завершению строительства зрелого развитого социализма в других странах-членах.
Со временем расширился круг членов СЭВ. Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года — Германская Демократическая Республика, с 1962 г. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула. Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка». Кроме полноправных членов был еще статус ассоциированного члена и наблюдателя. Статус наблюдателей был близок к статусу ассоциированного члена. Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22.
В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов.
«Яковлев вулавĕсем» («Яковлевские чтения»)
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) часто встречается у тех, кто слишком много работает. Главная» Новости» Создание сэв январь. Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма (См. Мировая система социализма) явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий.
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
Он полностью дезадаптирован как в профессиональном плане, так и в личных и семейных отношениях Чем раньше человек обратится к психологу за помощью, тем быстрее и легче он справится с синдромом. Диагностика Правильно диагностировать СЭВ может только специалист. Диагностика включает в себя 3 этапа: изучение истории больного и опрос; лабораторные исследования; тестирование. В первую очередь врач изучает историю болезни пациента, выясняет наличие хронических заболеваний и вредных привычек. Обязательно уточняет симптомы, на которые жалуется пациент. Для более полной картины врач назначает лабораторные исследования.
Чаще всего в этот перечень входят: общий анализ крови; анализ на определение уровня гормонов; экспресс-тест на функционирование печени и почек. Основным методом диагностики является тестирование, которое разработал отечественный психолог В. По результатам теста врач определит фазу развития СЭВ. Всего выделяют 3 фазы. Пациент остро переживает конфликтные ситуации.
У него повышается уровень тревожности. Он недоволен собой как личностью. Чувствует себя загнанным в угол. Его психика борется. Пациент начинает реагировать на события неадекватно с эмоциональной стороны кричит, плачет, срывается, истерит.
Какие-то вещи перестают вызывать эмоции. Все больше рабочих задач остаются невыполненными, потому что он уже не считает их важными. Психика начинает сдаваться. В данной фазе у пациента возникает дефицит эмоций, отстраненность, нарушения со стороны психосоматики.
Правда, оно фигурирует не как заболевание, а как то, что влияет на состояние здоровья. Среди ключевых симптомов этого недуга, выделенных Е. Малер, — проблемы со сном и едой, негативные мысли, усталость и истощение, проявление агрессии. Зачастую синдром эмоционального выгорания рассматривается как относящийся только к работе, но есть специалисты, которые считают правильным распространять его и на другие сферы. В том числе можно говорить о СЭВ у старшеклассников. Симптомы выгорания схожи с симптомами депрессии и некоторых других ментальных расстройств, поэтому лучше не заниматься самодиагностикой, а обратиться к психологу. Из-за выпускных экзаменов на старшеклассников часто оказывается сильнейшее давление как со стороны семьи, так и со стороны учителей. Их пугают тем, что заваленный ЕГЭ поставит крест на всей их дальнейшей жизни, так как они не смогут поступить в престижный вуз, следовательно, им не стоит надеяться на достойную и высокооплачиваемую работу. Если ребенок — перфекционист, если для него характерен высокий уровень личностной тревожности и вместе с тем он плохо справляется со стрессом, то вероятность заработать СЭВ крайне велика.
Чем дольше студент откладывает выполнение заданий или написание учебных работ, тем больший психологический дискомфорт ощущает. В результате эта особенность может привести к академическому выгоранию и нежеланию вообще продолжать учиться. Нежелание работать по специальности. Часто академическое выгорание возникает потому, что студент поступил на то направление, которое ему неинтересно. Например, эту программу выбрали за него родители или только туда он проходил на бюджет. В результате у него нет мотивации учиться и эмоциональное выгорание может наступить уже на первом-втором курсе. Как понять, что у студента академическое выгорание Очень важно вовремя распознать этот синдром. Для этого нужно знать главные признаки эмоционального выгорания у студентов: проблемы с вниманием и концентрацией; снижение работоспособности;.
На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти. Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г. Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана. В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г. Также было выдвинуто требование ввести режим совместного контроля на Черноморских проливах Босфор и Дарданеллы и разместить там советскую военно-морскую базу. Переговоры между двумя странами зашли в тупик. Советское руководство начало приготовления к военным действиям. Некоторые историки именно этот кризис считают началом холодной войны. Турция как и Греция стала первым получателем военной и финансовой помощи от США для «сдерживания коммунизма» в соответствии с доктриной Трумэна. От территориальных претензий к Турции и требованиям по проливам СССР отказался вскоре после смерти Сталина, в мае 1953 г. Наиболее явно оно проявилось при обсуждении плана Маршалла 1947 г. Суть плана Маршалла заключалась в предоставлении американской экономической помощи пострадавшим от войны странам Европы. Предполагалось, что часть кредитов будет в дальнейшем списана. Первоначально интерес к получению этой помощи проявил и СССР. Но попытки советской стороны добиться отказа от увязывания экономической помощи от политических условий её предоставления не увенчались успехом. Важнейшим из этих условий было удаление коммунистов из правительств тех стран, которые получали помощь по плану Маршалла. В качестве компенсации был увеличен объём советской экономической помощи странам социалистического блока. Демонстрация в Восточном Берлине против присоединения к плану Маршалла. Фотография из коллекции globallookpress. Берлинский кризис 1948—1949 гг. Летом 1948 г. Единственным доступным путём доставки продовольствия в Западный Берлин стал «воздушный мост». Однако и советское руководство предприняло меры для того, чтобы предотвратить массовый голод в городе. Перемещение гражданских лиц из западных секторов в Восточном Берлине было запрещено только в первые пять дней блокады. По своим продуктовым карточкам за деньги, имевшие хождение в советском секторе, жители Западного Берлина могли купить продовольствие по нормам, установленным советской оккупационной администрацией. В 1948 г. На границе с западным сектором открывались продовольственные магазины. В мае 1949 г. В августе 1949 г. Военное противостояние в Европе стало свершившимся фактом. Основан 4 апреля 1949 года в США с целью защиты Европы от советского влияния. Предполагалось, что им понадобится определённый переходный период перед началом непосредственно социалистических преобразований. Во всех этих странах, кроме Албании и Югославии, действовали коалиционные правительства, включавшие в том числе и представителей буржуазных партий. Проводились аграрные реформы с передачей крупных землевладений крестьянским хозяйствам. Национализация не имела всеобщего характера, в собственность государства переходили, в основном, предприятия коллаборационистов — лиц, активно сотрудничавших с оккупантами. Ситуация изменилась в 1947 г. Ряд стран — Чехословакия, Венгрия, Польша — были заинтересованы как в получении помощи, так и в восстановлении экономических связей со своими довоенными европейскими партнёрами. Но это привело бы к ослаблению влияния на них со стороны Советского Союза, чего Сталин не желал допускать. Под нажимом советского руководства представители восточноевропейских государств покинули Парижскую конференцию министров иностранных дел, на которой обсуждалось присоединение к плану Маршалла. В сентябре 1947 г. На первой же конференции представляющий ВКП б А. Жданов заявил о том, что в странах народной демократии так было принято называть государства Восточной Европы уже созданы условия для немедленного перехода к строительству социализма. Чтобы обеспечить форсированные темпы строительства социалистического общества, необходимо было вывести из коалиционных правительств представителей наиболее влиятельных некоммунистических партий. Для этого использовались ресурсы силовых ведомств, которые находились под контролем коммунистов. Принимались новые конституции, в которых закреплялась руководящая роль компартий. Коминформбюро — Информационное бюро коммунистических и рабочих партий, международная коммунистическая организация в 1947—1956 гг. До 1947 г. Здесь ускоренными темпами проводились социалистические преобразования. Белград — столица Югославии — был избран местом пребывания Коминформбюро. Портреты Сталина и Тито на первомайской демонстрации 1946 г. Фотография неизвестного автора Поводом для конфликта Белграда с Москвой стало намерение главы Югославии Иосипа Броз Тито и лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова создать Балканскую федерацию. Кроме Югославии и Болгарии, она могла бы включить в себя также Румынию, Албанию, возможно, Грецию — в случае победы там коммунистического партизанского движения. В результате центр восточноевропейской политики мог сместиться к Югославии, что не устраивало советское руководство. В феврале 1948 г. Тито и Димитров были приглашены в Москву.
Эмоциональное выгорание: причины, последствия
Одной из основных причин создания СЭВ был бойкот западными странами торговых отношений с социалистическими государствами. 24 апреля в ГАОУ ПО ИРО состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогических работников летних пришкольных и стационарных лагерей на тему. 6-ая Международная конференция «Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ (SORUCOM 2023). Применение компьютеров в образовании.
Когда появился Совет экономической взаимопомощи
Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран. В данной статье раскрывается тема синдрома эмоционального выгорания (далее СЭВ) педагогов, определены причины появления СЭВ, описаны основные симптомы СЭВ. Действовал секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган, располагался в Москве, работой секретариата руководил секретарь СЭВ (главное должностное. В данной статье вы рассмотрите практику функционирования ЕЭС и СЭВ, а также успехи и провалы их деятельности в 1950-1970 годах. К 70-летию образования СЭВ».
«Яковлев вулавĕсем» («Яковлевские чтения»)
Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние (). Целью создания СЭВ считалось стимулирование процесса сотрудничества и экономической интеграции социалистических стран. Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы. Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма (См. Мировая система социализма) явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах.
Мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ.
Зачем же тогда работать? Кому же тогда нужна моя работа? Тут же возникает негативное отношение к свей работе, профессии. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике показал, что выделяют пять ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания [9, 2с]. Физические симптомы:усталость, физическое утомление, истощение, уменьшенный или увеличенный вес, недостаточный сон, бессонница, плохое общее состояние здоровья в том числе по ощущениям , затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание, гипертензия повышенное давление , язвы, нарывы, сердечные болезни. Эмоциональные симптомы:недостаток эмоций, пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни, безразличие и усталость, ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность, раздражительность, агрессивность, тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов или профессиональных перспектив, увеличение деперсонализации своей или других люди становятся безликими, как манекены , преобладает чувство одиночества. Поведенческие симптомы:рабочее время больше 45 часов в неделю, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие к еде; стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств, несчастные случаи например, травмы, падения, аварии и т.
Интеллектуальное состояние:уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе, уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем например, в работе , увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни, увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу, цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах тренингах, образовании , формальное выполнение работы Социальные симптомы:нет времени или энергии для социальной активности, уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. СЭВ наступает неожиданно, подкрадывается незаметно. Когда у педагога не получается достичь результата, он не сдается, он идет вперед. Ему не страшны трудности. Он начинает ещё больше и глубже погружаться в свою работу. Тратит огромное количество времени на достижение своих профессиональных целей.
Забывает о себе, о своем здоровье, отдыхе. Он целиком и полностью поглощён работой. На данном этапе уже можно бить тревогу. Это и есть начало СЭВ, когда человек полностью поглощен работой, отказывается от потребностей, с ней не связанных, забывает о собственных нуждах. Кроме того, обобщая теоретические основы проблем СЭВ, можно выделить три основные стадии синдрома профессионального выгорания педагога [1, 92 с]: нервное тревожное напряжение — его создают хроническая психоэмоциональная атмосфера, дестабилизирующая обстановка, повышенная ответственность, трудность контингента; резистенция, то есть сопротивление, — человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений; истощение — оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным. Лечить СЭВ намного сложнее, чем предотвратить.
Нужно начинать действовать как можно раньше. Перед тем, как мы начнем свою профилактическую работу нам необходимо разобраться в причинах, вызывающих СЭВ. Бойко 1997 выделяет две основные причины: внешние организационные факторы, включающие условия работы и социально — психологические условия деятельности, и внутренние факторы индивидуально — психологические особенности [1, 87с].
СЭВ сыграл важную роль в подъеме экономик центрально-европейских стран, относившихся к советскому блоку. В целях содействия развитию внешней торговли членов СЭВ в 1963 году был создан Международный банк экономического сотрудничества. В 1964 году начала функционировать новая система многосторонних расчетов между странами-членами СЭВ. В январе 1970 года был создан Международный инвестиционный банк.
В начале 1970-х гг. Существенное влияние на развитие социалистических государств и саму деятельность СЭВ оказал мировой энергетический кризис 1973-1974 гг. Назревшие проблемы требовали изменения форм деятельности СЭВ. После 1970 года начались первые контакты между Советом экономической взаимопомощи и Европейским экономическим сообществом.
Socialist countries face the European Community. Soviet-bloc controversies over East-West trade. Frankfurt am Main, 2014; Flade F.
Energy infrastructures in the Eastern bloc. Poland and the construction of transnational electricity, oil and gas transmission systems. Frankfurt Oder , 2017. Кансикас в Хельсинки в октябре 2017 г. Уже в нем можно обнаружить намеки на необходимость пересмотра роли СЭВ и малых стран в рамках Восточного блока, однако без серьезного анализа архивов и базовых документов эти намеки оставались без дальнейшего развития. Устная история безусловно интересна, но все же является вторичной по отношению к первичным источникам. В этом плане гораздо фундаментальнее с источниковедческой точки зрения выглядят три диссертации и связанные с ними доклады и статьи: финской исследовательницы Суви Кансикас защитившейся в 2012 г. Польша и создание транснациональных электрических, нефтяных и газовых магистральных систем»14.
Слабым звеном указанных работ является то, что хотя они и привлекают частично российские архивы, центральными для них являются более доступные и близкие географически восточногерманские файлы, в то время как для понимания всех хитросплетений механизма СЭВ и нюансов правленых и неправленых версий одних и тех же документов, конечно, надо проработать ключевые фонды, хранящиеся в Москве. Казалось бы, с точки зрения архивов, на более выигрышных стартовых позициях находятся российские историки. Однако здесь негативно сказывается как поколенческий разрыв, так и общие проблемы развития гуманитарных наук в Российской Федерации. В 1990-е — начале 2000-х гг. Среди наиболее заметных работ по сэвовской тематике следует отметить изданный Институтом экономики первый том из серии «ЦентральноВосточная Европа во второй половине XX века» 2000 г. Широкова «СЭВ в мировой экономике: современные оценка и проблемы функционирования и значения. Вопросы истории, методологии и историографии»19. С 2010-х гг.
Попова на базе Южно-Уральского государственного университета. Что показывает кропотливая исследовательская работа в российских архивах? Во-первых, документы говорят об огромном внимании, которое уделяли лидеры соцстран, включая СССР, теме экономики, в том числе внешней экономики, корреляции между планированием развития внешнеэкономических связей и внутриэкономических проектов модернизации, особенно в послесталинский период. В отличие от бытовавших в 1990-е гг. Постоянные комиссии, а также создававшиеся по мере необходимости экспертные группы занимались сложными вопросами импорта-экспорта образования, технологий, развития международного права и т. Огромный малоисследованный пласт представляет собой история совместных многосторонних предприятий и объединений СЭВ. Во-вторых, поражает свобода маневра, существовавшая особенно для малых 16 Орлик И. Единая Европа: прошлое и настоящее экономической интеграции.
Волкова 1930—2005. СЭВ в мировой экономике: современные оценка и проблемы функционирования и значения. Вопросы истории, методологии и историографии. Анализируя публикации, диссертации и научные доклады за последние два десятилетия, автор показывает, что после самороспуска организации в 1991 г. Новый интерес проснулся в 2010-х гг. Откровенность в общении представителей за закрытыми дверями позволяла выявить накапливавшиеся конфликты и сглаживать их различными путями. В то же время именно гибкость и удивительная мягкость и дипломатичность советских представителей на фоне нередко провокационных и откровенно резких демаршей тех или иных стран-членов в СЭВ приводили к постоянным модификациям тех планов, что пытался реализовать через эту организацию СССР. Парадокс заключается в том, что, несмотря на, казалось бы, тоталитарную природу восточноевропейских режимов, СЭВ демонстрировал больший демократизм, нежели иные структуры ЕС.
Это видно не по коммюнике и протоколам встреч, которыми оперировали большинство историков рубежа веков. Это видно также по не выходившим наружу дискуссиям в рамках организации. Нежелавшие поступитьcя своим суверенитетом страны-члены под который часто маскировался национальный эгоизм , противившиеся введению наднациональности в Восточной Европе, в итоге настаивали на своем и заставляли СССР постоянно идти на уступки и компромиссы20. Очевидно, что в год 70-летия образования СЭВ история этой организации переживает исследовательский бум в мировой историографии.
Внешняя торговля велась по долгосрочным соглашениям, носила эквивалентный характер, осуществлялась на основе государственной монополии внешней торговли и в соответствии с перспективными планами развития народного хозяйства. Считалось, что на мировом социалистическом рынке товары реализовались по ценам, которые базировались на ценах всемирного рынка, но были очищены от спекулятивных наслоений и учитывали издержки производства и особенности реализации ряда товаров в мировой системе социализма. За 1950-1978 годы взаимный товарооборот стран — членов СЭВ увеличился более чем в 22 раза и составил 103 млрд. Более высокими темпами развивалась торговля машинами и оборудованием. СССР был крупнейшим поставщиком машин, оборудования, топлива и сырья. Экономическая социалистическая интеграция определялась как объединение и планомерная координация усилий стран содружества в целях решения важнейших социально-экономических задач по дальнейшему подъему производительных сил, достижения наивысшего научно-технического уровня, повышения народного благосостояния, укрепления обороноспособности как каждой страны, так и всего социалистического содружества. Это сознательно и планомерно регулируемый коммунистическими и рабочими партиями и правительствами стран — членов СЭВ процесс международного разделения труда, сближения их экономик и формирования современной, высокоэффективной структуры национальных хозяйств, постепенного выравнивания уровней экономического развития социалистических стран, формирования глубоких и устойчивых связей в основных отраслях экономики, науки и техники, расширения и укрепления международного рынка этих стран, совершенствования товарно-денежных отношений. Она демонстрирует самый высокий тип интернационализации хозяйственной жизни. Соседние файлы в предмете История.
Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город ...
VI международная конференция «Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ (SORUCOM-2023). Липкин экономической взаимопомощи и современные тренды в изучении ХХ века: к 70-летию образования СЭВ / К 70-летию образования СЭВ». Для устранения СЭВ необходимо учитывать личные качества человека и фазу нарушения.