Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора.
Стих Есенина «Письмо к женщине»: анализ текста
Но стих «Письмо к женщине» Сергей Александрович посвятил именно своей второй супруге — Зинаиде Райх. История создания, жанр, направление, размер, смысл, темы, проблемы, тропы (с примерами) в стихотворении Есенина "Письмо к женщине". В стихотворении "Письмо к женщине" Сергей Александрович Есенин открывает перед нами мир внутренних переживаний, своего отношения к женщине и эмоционального состояния. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы.
Анализ стихотворения «Письмо женщине» Есенина
Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх. Форма, жанр стихотворения "Письмо к женщине" Произведение представляет собой большое стихотворение, но по содержанию, по переплетению нескольких тем, по совмещению исторического взгляда и лирических переживаний "Письмо к женщине" можно считать. любовь к женщине и стране. Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин)
Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота».
Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз.
Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль!
Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином.
Не случайно он называет себя «попутчиком» и с иронией сообщает, что воздает хвалу рулевому.
В такой ситуации Сергей Александрович осознавал свою беспомощность и заливал это осознание алкоголем. Отсюда его упреки в адрес возлюбленной: она не знала, каково ему выносить этот гнет. Даже свою критику власти он глубоко упрятал в любовное послание — настолько закрутились гайки к 1924 году.
Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота».
Это добавляет произведению эмоциональности. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состояньи. Земля — корабль!
Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном.
Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше.
За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени.
С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения.
Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей. В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина.
Этот поэт сделал всё для радости Зинаиды, а также принял её детей от Сергея Есенина. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. Тема Поэт ищет себя, переосмысливает собственную жизнь.
Многие филологи называют стихотворение поэмой.
И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей.
Листья - анализ, история, выразительные средства, сюжет, тема В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений.
Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх. В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком».
Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни.
Он прощает ей и обиды, и ложь, и презрение, подчеркивая, что судьба развела их в разные стороны. И в этом не следует никого винить, так как у каждого из них — свой путь, свои цели и свое будущее, в котором они никогда уже не смогут быть вместе. Выходец из крестьянской семьи, он был не только знатоком народной души, но и удивительно тонким лириком, пропустившим через своё сердце главную свою любовь — к Родине, которую застал в один из самых переломных моментов её истории. Тема статьи — «Письмо к женщине» Есенина, анализ которого будет состоять из трёх аспектов: историко-биографического, лингвистического и литературоведческого. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания — 1924-й.
Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения.
«Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина
К кому же обращался поэт? И что он хотел сказать своим произведением? Многих интересует вопрос: "Кому адресовано "Письмо к женщине" Есенина? Прочитав эту статью, вы узнаете ответ. Жанр письма в поэзии В прозе давно был известен жанр письма. Однако в поэзии письмо сделал популярным именно Серебряный век.
В это время были созданы "Письма... Однако самыми трепетными являются произведения, которые поэты адресуют любимым женщинам. Свои послания Анне Керн Александр Сергеевич Пушкин называл не иначе как посвящениями, как будто не женщине, а богине. А вот Сергей Есенин свое творение назвал буднично и просто - "Письмо к женщине". В этой статье мы проведем анализ этого стихотворения.
Чему посвящено произведение? Это послание литературоведы считают целой поэмой. Они относят его к принципиально новому периоду творчества Есенина, когда его взгляды на будущее России кардинально переосмысливаются. Несмотря на то что название стихотворения несколько интимно ведь письма адресованы кому-то лично, в данном случае - конкретной женщине , произведение посвящено теме определения во время исторического перелома отдельной личности. Лирическому герою именно форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, как своем собственном, так и своей страны.
Женщина, которой адресовано письмо В 1924 году написал Сергей Есенин "Письмо к женщине". Произведение адресовано было Зинаиде Райх, которая являлась, по сути, единственной супругой поэта. Зинаида Райх родила Есенину двух детей. После расставания с ним она стала супругой Всеволода Мейерхольда, режиссера, а также актрисой его театра. Именно после расставания с ней написал "Письмо к женщине" Есенин.
Герой же встречает «роковое» время сложившейся личностью, которой трудно принять «новое время». Во-вторых, становится ясно, что герой далек от лирики. Поэтому он не лирический двойник автора, а своеобразное эпическое воплощение образа человека, который ищет путь «в развороченном бурей быте», но вовлечен в конфликт с «роком», «судьбой»: Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. Герой стихотворения чувствует себя, «как лошадь, загнанная в мыле», как пассажир корабля, гибнущего в шторме, как путник, оказавшийся на краю «кручи». Он ищет понимания, сочувствия, любви, при этом сам страдает о тех, кто оказался рядом. Но не может найти поддержки, прежде всего, в любимой, ведь ее отпугнула «маета» духовных исканий, и поэтому он ей «ни капельки не нужен». А герой, пройдя через мучения, падения, «угар», «избежал паденья с кручи» и пришел к иному мироощущению: он принял историческую закономерность поиска «новой жизни», «новой славы».
Как ни странно, но он увидел в общественных преобразованиях стремление воплотить извечные ценности — «вольность и светлый труд». А такая оценка стала возможной только далеко от родины: Лицом к лицу Лица не увидать.
Поэтому он не лирический двойник автора, а своеобразное эпическое воплощение образа человека, который ищет путь «в развороченном бурей быте». И чувствую и мыслю по-иному. Герой стихотворения чувствует себя, «как лошадь, загнанная в мыле». Он ищет понимания, сочувствия, любви, при этом сам страдает о тех, кто оказался рядом. Но не может найти поддержки, прежде всего, в любимой, ведь ее отпугнула «маета» духовных исканий, и поэтому он ей «ни капельки не нужен».
А герой, пройдя через мучения, падения, «угар». Как ни странно, но он увидел в общественных преобразованиях стремление воплотить извечные ценности — «вольность и светлый труд». А такая оценка стала возможной только далеко от родины: Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. И конечно, с большой долей самоиронии звучат слова героя о том, что теперь «в Советской стороне» он «самый яростный попутчик». Кстати, на идеологическом языке эпохи слово «попутчик» означало классовую чужеродность, политическую незрелость. И Есенин был согласен с такими определениями в свой адрес.
Поэтому здесь голос лирического героя как будто старается перекрыть, заглушить и неуверенность в своем обновлении, и печаль прощания. Эти последние нотки перекликаются со знаменитыми строками Пушкина: Как дай Вам Бог любимой быть другим. В то время со стороны Есенина это было довольно смелым экспериментом, который, впрочем, себя оправдал. Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине.
Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму - Куда несет нас рок событий.
В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда. Тот взял на себя все заботы о детях Есенина. Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины. Когда-то Зинаида Райх бросила поэту, что того ждёт смерть «в пьяном угаре». Его стихи — это ответ той, чьё пророчество, по его мнению, не сбылось. Жанр и тематика произведения Открытое письмо как форма поэтического произведения — это жанр, характерный для Серебряного века. Великий А. Пушкин писал посвящения, С. Есенин — обращение, назвав его «письмом» и ведя диалог с некогда любимой женщиной. Аналогичный приём использовал В. Маяковский, чуть позже — А. Это привносит в произведение лиризм и позволяет автору раскрыть читателю свою душу, передать мироощущение. Анализ «Письма к женщине» позволяет увидеть, что стихи начинаются с воспоминаний и носят очень личный характер. По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина. И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да. Слишком много страданий это принесло обоим. Но за лирическим произведением виден мощный пласт общественных событий. Поэт говорит о России в эпоху грандиозных революционных перемен, сравнивая её с морским кораблём, испытывающим сильную качку. Во время таких переломных моментов более всего страдают люди, которые не всегда выдерживают проверку на прочность. Эта линия относит произведение к лучшим образцам гражданской лирики. Сюжет и композиция Не все лирические произведения имеют сюжетную линию.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Он находится в тупике, не зная, "куда несет нас рок событий". Но позже, спустя года, он меняет свой взгляд и меняется сам: избежав паденья с кручи, он становится "самым яростным попутчиком". Произведение проникнуто отчаянным, "загнанным", тоскливым, но позже светлым и чистым чувством — пониманием себя, перерождением. Лирический герой не держит ни на кого зла, наоборот, он советует жить так, как ведет звезда.
По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно. Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Данное произведение относится к лирике. Жанр Жанровая принадлежность — любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах. Проблематика В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок. Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем». Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно. Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками.
Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны.
Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись.
Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел.
Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией.
Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать.
Сказанное означает необычайное, это не может быть выражено словами. Этот эпитет встречается и в стихотворении «Невыразимое, голубое, нежное…», в котором лирический герой подводит итог своей жизни, признает свои жизненные ошибки. Второй и третий стих раскрывают тему матери. Образ матери передается через ее эмоциональное состояние, что помогает понять следующие лексические ряды: «тревога растворяться», «очень грустно». Разговорное слово «шибко» сильная тоже служит для создания образа матери — простой русской крестьянки.
Образ матери также дополняется деталью портрета — «старомодным потрепанным шушун», что делает этот образ трогательным. Диалектное слово «шушун» — женская короткополая одежда или куртка, было широко распространено в регионах северной России и некоторых частях центральной России Российской империи. В третьем стихе, как противоположность невыразимому вечернему свету, появляется синяя вечерняя тьма, в которой мать видит, представляет собой ужасную картину: Как кто-то в драке в таверне Я подложил себе под сердце финский нож. Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу.
Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь. Признавая свою греховность «горький пьяница» , герой все же обещает вернуться к матери. Сыновняя любовь передается как через «родной» адрес, так и через самохарактеризацию: «всегда та же нежность». Обратите внимание на 3-е склонение существительного авторский неологизм «бред». В текстах Есенина можно встретить много таких неологизмов: цвет, алый, мрачный.
Особую роль играет изображение весеннего сада — символа обновления души. Лирический герой испытывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, мечтает вернуться в невысокий дом. Он надеется избавиться от «мятежной меланхолии» на родине, обрести покой и согласие, но при этом понимает, что «возврата к старому больше нет». Анафорическое повторение и ряд мотивирующих фраз, синтаксический параллелизм усиливают чувство горечи: Не буди то, что было замечено Не беспокойтесь о том, что не сбылось… Обращает на себя внимание глагол «помечен» с приставкой «от», обозначающий завершение действия, явления или события. В текстах Есенина «отговорила» роща веселым березовым языком, «увядшая» белая липа, «зазвенела» соловьиная заря».
Лирический герой живет в полном соответствии с законами природы: все проходит, все меняется, липа увядает — умирает молодость. Почему лирический герой просит маму не учить его молитве? Он живет в обществе, где узаконено полное неприятие религии, провозглашенной «опиумом для народа», поэтому он говорит: «Нет больше возврата к древнему». В другом стихотворении Есенина «Осталось одно развлечение…» отношение к вере выражено противоречиво: «Мне стыдно, что я верил в Бога. Ему было стыдно в юности, когда в первые революционные годы высмеивали религию, но ожесточился в более зрелые годы, когда он понял, что только вера спасет его, но он не мог верить по-прежнему. Поэма заканчивается, как и начиналась, изображением матери.
Лексический повтор подчеркивает, что только мать способна морально спасти ребенка в конце жизни: Ты для меня единственная помощь и радость, для меня ты единственный невыразимый свет. Здесь мотив невыразимого света приобретает новое звучание: это любовь матери, тепло и свет ее души. Возвращение грешного сына в родительский дом вызывает воспоминания, связанные с библейской историей о блудном сыне. Кольцевая композиция придает мысли логическую завершенность, усиливает смысловые акценты. Время искусства содержит в себе настоящее, прошлое и будущее. Это можно проследить по глаголам.
В настоящее время герой пишет письмо матери. Мама ходит по улице — это постоянно протекающее действие, прямо как постоянно представляемые ей образы драки в таверне. Герой мечтает отправиться домой. Будущее время — «Я вернусь». Глаголы прошлого: мать грустила, герой рассказывает о своем прошлом: «было замечено», «не сбылось», «случилось так, что это было пережито». Художественное пространство содержит реальное: улица, синюю тьму вечера хронотоп: время — вечер, пространство — тьма , но и нереальное, то, что представляется.
Трактир подарен матери, дом и сад, о которых он мечтает, герою. Поэзия относится к жанру сообщения, что довольно часто встречается в текстах Есенина. Писательский жанр в прозе известен давно, а писательство стало популярным в поэзии в Серебряный век. Эпистолярные тексты Есенина являются наиболее оригинальными, новаторскими по форме и содержанию. Поэма написана ямбическим пентаметром, состоит из 9 четверостиший четверостиший , скрещенных рифм. Чередуются женские стар — изба и мужские привет — свет рифмы.
Музыкальность — еще одна характеристика лирики Есенина. Многие его стихи положены на музыку, и «Письмо маме» не исключение». Образы и символика Лирический характер произведения — точное отражение самого Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям его личной жизни: история о любви; пьянство; отношение к гражданской войне. Поэт, кажется, хочет адресовать любимой письмо, в котором извиняется за свои поступки. Он понимает, что его бурная жизнь задела сердце девушки. При этом он оправдывает и объясняет свое состояние: он не заметил, что с ним произошло, находясь «в постоянном дыму».
Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что он может рассчитывать в повседневной жизни, не мог чувствовать, что окружающие его люди страдают от «заброса» молодого писателя.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Потом поэт страшно раскаивался в этом поступке и даже взялся обеспечивать Зинаиду и детей материально. Она же вышла замуж за режиссёра Всеволода Мейерхольда, и тот усыновил её детей. Чтобы хоть как-то справиться с эмоциями, поэт пишет стихотворение «Письмо к женщине», в котором изливает свои чувства к Зинаиде Райх. Сначала Есенин вспоминает сцену, предшествовавшую разрыву отношений. Зинаида бросается резкими выражениями и говорит, что им нужно расстаться. Неизвестно, так ли это было в действительности.
С одной стороны, Есенин сам ушёл из семьи, а брошенная женщина лечилась в клинике для душевнобольных, настолько тяжело она восприняла разрыв. С другой стороны, у Зинаиды были хорошие актёрские способности, и она вполне могла разыграть сцену расставания. Зинаида должна была взяться за ум и приняться за дело, так пишет Есенин. А ему она позволяет катиться вниз и дальше, пока алкоголь не погубит его. Не понимала она, что поэт был растерян, он боялся, не знал, куда ведёт его судьба.
Выпивка помогала приглушить страдания, да Есенин и сам был не прочь себя погубить. Стремление к смерти присуще каждому человеку, и у великого русского поэта оно было обострено. Но времена изменились. Пришла советская власть, и Есенин воспринял её цели как свои. Как он говорит, ради этой власти он дойдёт до Ла-Манша.
А Зинаида снова вышла замуж, и её избранник хороший. Прошла любовь, но Есенин не держит зла на бывшую жену. Теперь он себя называет «знакомый ваш Сергей Есенин». Пора двигаться дальше. Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина Если подумать, вслушаться в текст при прочтении, то можно понять, хотя бы частично, то, что хотел донести до нас автор.
Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо.
Но ничего с собой поделать не может. Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен. Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С.
Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне. Текст по плану Анализ стихотворения Тургенева Два богача 7 классВ 1882 г. В них вошли краткие статьи, его мысли и думы из записных книг. Название сборника менялось несколько раз.
Сначала создатель именовал сборник «Посмертное», далее написал на латыни Анализ стихотворения Баратынского Где сладкий шепотЕвгений Абрамович Баратынский — русский поэт, а также переводчик. Он однозначно наделен невероятным талантом, часто говорят, что Евгений Баратынский — один из самых интересных образов русской литературы, а также один из самых Анализ стихотворения Еще томлюсь тоской желаний ТютчеваБыл февраль 1826 года, и Тютчев проходил службу в Мюнхене. Там он повстречал девушку, которая пленила его своей хрупкостью и красотой. Она тоже влюбилась в Тютчева, с первого взгляда. Эта девушка была Элеонора Петерсон.
С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся.
Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль!
Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может.
Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз.
Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье.
Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком.
И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли.
Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому!
Сегодня я В ударе нежных чувств.
Жанр, направление, размер Произведение создано в жанре лирического стихотворения. Оно имеет прямое отношение к интимной лирике: поэт обнажает свои чувства и мысли, касающиеся любовных переживаний. Стихотворный размер — разностопный ямб: он создаёт у читателей впечатление рассуждения. Произведение самостоятельно диктует интонацию и тон, настраивающие на прочтение. Композиция Стихотворение состоит из двух частей. Есенин осознанно их отделил и противопоставил друг-другу: «тогда» и «сейчас». Между двумя частями легко заметить контраст: Первая часть — поэт скандалит, ведёт кабацкую, хмельную жизнь.
Вторая часть — поэт изменился, преобразился. Он способен размышлять и философствовать об обретённом им смысле жизни. Образы и символы В произведении представлена широкая палитра образов, имеющих конкретное символическое значение: образ лирического героя — это отражение самого Есенина. В тексте есть указания на автобиографические моменты: личную историю любви, отношение к революции, пьянство. Поэт пишет любимой женщине письмо с просьбой о прощении; образ женщины — прямое отражение Зинаиды Райх. Бесшабашная жизнь поэта губила её известно, что Есенин избивал беременную женщину, находясь в сильном подпитии.
Лицом к лицу стих. Стих лицом к лицу лица не увидать большое. Письмо женщине Есенин текст.
Есенин тема любви. Любовь в творчестве Есенина. Тема любви в поэзии Есенина. Стихи Есенина о любовной лирике. Сергей Есенин 1924. Сергей Есенин в 1924 году. Есенин Сергей Александрович Русь уходящая. Сергей Александрович Есенин биография. Сергей Есенин письмо к женщине картинки.
Есенин буквы. Письмо к женщине фото. Миклашевская августа Леонидовна 1891 — 1977. Есенин о любви. Стихотворение Есенина о любви. Стихотворение письмо к женщине. Помните вы всё конечно помните стихи. Сыпь гармоника скука скука. Знакомый ваш Сергей Есенин стих.
Ваш Сергей Есенин стих. Не гляди на меня с упрёком Есенин. Есенин письмо к женщине иллюстрации. Иллюстрации к стихам Есенина о любви. Стихотворение Есенина о любви к женщине. Зинаида Райх 1924. Про женщин Есенина, Зинаида рай. Есенин стихи низкий дом. Есенин низкий дом с голубыми.
Стих низкий дом с голубыми ставнями Есенин. Любовные адресаты Есенина. Есенина Зинаиде Райх письмо. Стихи поэтов о женщине. Сергей Есенин стихи о любви к женщине.
Анализ стихотворения Письмо к женщине
Стихотворение «Письмо к женщине» адресовано Зинаиде Райх, единственной по сути настоящей жене Сергея Есенина, родившей ему двух детей. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". не единственный, но, пожалуй, наиболее яркий пример любовной лирики поэта. Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное. Первый вариант _ Элегия -Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, а также музыкальная пьеса такого характера. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". не единственный, но, пожалуй, наиболее яркий пример любовной лирики поэта. Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное.