Москва входит в число крупнейших и самых комфортных для жизни мегаполисов всей планеты. В этом году участники Урбанистического форума пытаются понять, как меняются города и что нужно делать для комфортной жизни в них. В Москве подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни», организатором которой стал Департамент образования и науки столицы совместно с Московским городским педагогическим университетом.
Ученицы школы №2006 выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни»
«Мегаполис науки» | Конференция "Наука для жизни" стартовала в Москве, учащиеся школ смогут поучаствовать в экскурсиях, тренингах и мастер-классах. |
В Москве стартовала конференция "Наука для жизни" для учащихся и педагогов школ | Видео о Итоги конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни», Научно-практическая конференция «Наука для жизни» (2022 г. |
Ученики школы № 1375 приняли участие в конференции «Наука для жизни» | В Москве подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни», организатором которой стал Департамент образования и науки столицы совместно с Московским городским педагогическим университетом. |
Жизнь в мегаполисе. Угрозы современного мира. Наука 2.0. | Цель проекта — доступно, с привлечением технических средств, рассказать зрителю о том, как городская среда меняет образ жизни и поведение диких животных; зачем они приходят в город, и почему сам мегаполис без них вряд ли выживет. |
Читайте также
- Ученики школы № 1375 приняли участие в конференции «Наука для жизни»
- Ученица школы №1492 стала победителем научно-практической конференции «Наука для жизни»
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни"
- Конференция «Наука для жизни»: итоги одного из направлений 2023 года
- В столице подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни»
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни"
В Москве стартовала конференция "Наука для жизни" для учащихся и педагогов школ
Предполагается, что в рамках проекта для всех желающих, прошедших предварительную регистрацию по телефонам, указанным на сайте rian. За просмотром последует дискуссия с участием зрителей из зала и приглашенных экспертов в той или иной научной области. Помимо просмотра актуальных киноработ предполагаются лекции и мастер-классы с привлечением как кинематографистов, так и исследователей — героев фильмов. Кроме того, проект призван содействовать развитию научной журналистики. На этот раз встреча была посвящена обсуждению вопросов организации городских пространств. Лента, в съемках которой участвовали ведущие мировые архитекторы, профессора архитектурных и дизайнерских высших школ, представители власти и простые горожане со всех концов света, не оставила московских зрителей равнодушными — титры были встречены овацией. Рассматривая различные проекты городского дизайна, создатели фильма инициировали дискуссию о том, кто и как формирует пространства, в которых мы живем. Так как же соединить комфортное жилье, мобильность, общественное пространство, экономическое развитие и не навредить окружающей среде? Как будут выглядеть мегаполисы будущего, в которых человеческие потребности встанут во главу угла? В течение полутора часов к москвичам с экрана обращались на английском разной степени ясности фильм демонстрировался в оригинале с субтитрами жители Бомбея, Рио-де-Жанейро, Брайтона, Кейптауна, Нового Орлеана, Пекина, Штутгарта и других больших и малых городов, разбросанных по всему миру. Кто-то, как, например, жители Бразилии, сетовал на то, что их столица, созданная в конце 1950-х годов по четкому плану архитектора Лусио Косты с использованием идей пионера модернизма Ле Корбюзье, наполненная зданиями, построенными известным бразильским зодчим Оскаром Нимейером, очень красивая, но… абсолютно не подходит для жизни обычных людей!
Да, планировка города весьма необычна: с высоты птичьего полета его главные магистрали с прилегающими кварталами образуют то ли подобие многокилометрового реактивного самолета, то ли гигантскую бабочку. Но, например, чтобы добраться от одного футуристического квартала до другого, надо потратить уйму времени, ведь при проектировке новой столицы архитекторы забыли заложить в свой план комфортные для горожан маршруты общественного транспорта… Жители Пекина жаловались на то, что стремительное развитие китайской столицы в последние годы буквально уничтожило дух одной из четырех древних столиц Китая. Наибольшее количество нареканий вызвало новое здание штаб-квартиры Центрального телевидения: оно представляет собой кольцеобразную структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, образующих неправильную решетку на фасаде здания с пустым центром.
В интервью телеканалу «Большая Азия» архитектор отметил, что единой концепции развития города будущего — не существует. Здесь нет какой-то лидирующей модели развития. Американский, европейский, азиатский, африканский город — все они будут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от повестки дня. Какое будущее ждет российские города? Я думаю, им нужно обновиться и улучшиться.
Здесь уже есть огромное количество жилых домов, парков и лесов, так что осталось их усовершенствовать, сделать более инклюзивными и комфортными», — считает Эдуард Моро. Город будущего — это, прежде всего, умный город. Такое мнение не раз звучало во время дискуссий Урбанистического форума.
Старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерина Якушина , которая стала одним из экспертов, поделилась своими впечатлениями о мероприятии. Это научные вопросы, непосредственно связанные с основной ученой деятельностью. Защищались проекты по истории, культуре, биологии. К примеру, по гидропонике было целых два проекта в одной секции. Некоторые учащиеся явно показывали высокие знания не только в любимом предмете, но и могли делать выводы, прогнозировать сегодняшнюю ситуацию, исходя из анализа фактов, к примеру, исторических. Зачастую не соблюдаются основные требования к научному аппарату исследования.
Девочки подготовили работы в секции «Проблемы XXI века». Мы с большим интересом разработали собственные исследовательские работы и послушали других школьников, — отметили в пресс-службе образовательного учреждения.
В столице подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни»
В Москве подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни», организатором которой стал Департамент образования и науки столицы совместно с Московским городским педагогическим университетом. Конференция «Наука для жизни», номинация «Медиастарт», победители в секции «Медиажурналистика» среди 7 — 9-х классов Конференция проходила по четырем направлениям: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», «Медиастарт» и «Шаг в бизнесе». В каждом из направлений были свои секции. Например, направление «Многообразие науки» включало такие секции, как «Астрономия и космические технологии», «Наука о Земле», «Органическая химия», «Филология», «Экология и природопользование»… Направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» — такие секции, как «Культурно-исторический образ мегаполиса», «Проблемы XXI века», «Урбанистика», «Здоровый образ жизни и спорт», «Правовая ответственность и этика в урбанистике»… Направление «Медиастарт» предполагало участие конкурсантов, например, в таких секциях, как «Медиажурналистика», «Радиожурналистика», «Тележурналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации в социальных сетях»… Исследовательские и проектные работы на интеллектуальное состязание отправляли педагоги, сотрудники образовательных центров и научных организаций, исследовательских центров, учреждений социальной сферы, а также ученики 7 — 11-х классов.
В Москве подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни», организатором которой стал Департамент образования и науки столицы совместно с Московским городским педагогическим университетом. Конференция «Наука для жизни», номинация «Медиастарт», победители в секции «Медиажурналистика» среди 7 — 9-х классов Конференция проходила по четырем направлениям: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», «Медиастарт» и «Шаг в бизнесе». В каждом из направлений были свои секции. Например, направление «Многообразие науки» включало такие секции, как «Астрономия и космические технологии», «Наука о Земле», «Органическая химия», «Филология», «Экология и природопользование»… Направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» — такие секции, как «Культурно-исторический образ мегаполиса», «Проблемы XXI века», «Урбанистика», «Здоровый образ жизни и спорт», «Правовая ответственность и этика в урбанистике»… Направление «Медиастарт» предполагало участие конкурсантов, например, в таких секциях, как «Медиажурналистика», «Радиожурналистика», «Тележурналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации в социальных сетях»… Исследовательские и проектные работы на интеллектуальное состязание отправляли педагоги, сотрудники образовательных центров и научных организаций, исследовательских центров, учреждений социальной сферы, а также ученики 7 — 11-х классов.
В рамках мероприятия ребята создают исследовательские работы и учатся представлять их перед аудиторией. Заключительный этап состоялся на базе Московского городского педагогического университета. Девочки подготовили работы в секции «Проблемы XXI века».
Он — соавтор проекта развития прибрежных территорий Москвы-реки, участвовал в реконструкции Парка Горького, а также в преображении тульского завода «Октава» в высокотехнологичный кластер. Эдуард Моро стал одним из спикеров дискуссии «Москва меняется: Urbs et Orbis» на Урбанистическом форуме. Мероприятие организовали при поддержке Российско-французского форума гражданских обществ «Трианонский диалог».
Обсуждение посвятили глобальным вызовам и трендам современных мегаполисов. В интервью телеканалу «Большая Азия» архитектор отметил, что единой концепции развития города будущего — не существует. Здесь нет какой-то лидирующей модели развития. Американский, европейский, азиатский, африканский город — все они будут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от повестки дня. Какое будущее ждет российские города?
Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни
Пример из галереи: The Line будет в буквальном смысле зеркальным. На кадрах ниже можно увидеть, как бульдозеры и другие машины расчищают территорию от песка, земли и пыли. Некоторые уже появились в реальности, другие только предстоит построить, но все они точно заслуживают вашего внимания. Источник: newatlas.
Работы участников будут оценивать эксперты из вузов и научных организаций - партнеров проектов предпрофессионального образования.
Ученики 11-х классов, успешно защитившие свои проекты, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы. На конференции по направлению "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" с 17 по 19 апреля на площадке МГПУ выступят авторы 1 247 работ. Для учащихся будут работать семь секций, посвященных вызовам и возможностям города, здоровому образу жизни, культурно-историческому образу мегаполиса, правовой ответственности и этики в нем, а также образованию в XXI веке и проблемам нашего столетия. Участники занимались разработками разных полезных устройств, например специальных меток для наклеивания на вещи, чтобы при потере их можно было быстро найти через мобильное приложение.
Идеи разработок и доклады школьников Серия мероприятий будет посвящена вопросам психологии, ораторскому искусству, техникам публичных выступлений, филологии и иностранным языкам.
В направлении «Многообразие науки» открыта 21 тематическая секция, в том числе «Нанотехнологии», «Предпринимательство», «Экономика» и др. В 2021 году в данном направлении из 2667 участников были определены 188 призеров и 81 победитель. В направлении «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» открыто семь секций, среди которых «Здоровый образ жизни и спорт в мегаполисе», «Проблемы XXI века». В направлении «Медиастарт» открыто также семь секций: «Медиажурналистика», «Реклама и связи с общественностью» и др. Трапезникова РАН. Ученики начальных классов предлагают к рассмотрению работы в тематической секции «Первые шаги в науку». Старшие школьники и студенты — в секциях «Идея», «Метод», «Среда» и «Поиск».
В 2021 году призерами стали 89 участников, победителями — 38. Мы видим, что состав участников с каждым годом расширяется, наравне со старшеклассниками научной деятельностью увлеклись и младшие школьники. Этому способствует в том числе и оснащение школ — участниц Курчатовского проекта современным высокотехнологичным учебным оборудованием, — отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин. Анна представила проект на конференции «Инженеры будущего» и стала призером : — Проект «Инженерный класс в московской школе» позволяет всем ребятам, заинтересованным в области инженерного дела, продвинуться вперед. Создано много возможностей для заинтересованных учеников в получении дополнительных знаний: мастер-классы от вузов, школ, практики многосторонняя инженерная практика для обучающихся.
Победители и призеры конференции среди обучающихся 10—11-х классов могут получить баллы за индивидуальные достижения при поступлении в некоторые вузыпартнеры проекта. В этом году конференция проводится в обновленном формате. В рамках Конференции проводятся следующие конкурсы: Конкурс проектов и исследований в области современной науки «Наука для жизни». Конкурс предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская для академического научно-технологического , нового педагогического и кадетского классов».
Читайте также:
- Конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»
- Первые шаги в большую науку
- Мегаполис будущего: новые технологии, комфортная среда и взаимодействие с другими городами
- Материалы по теме
- Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» ⋆
- В тренде на этой неделе
Москва Сегодня: мегаполис для жизни
Московский урбанистический форум является крупнейшим международным конгрессом, посвящённым вызовам развития глобальных мегаполисов. Конкурс «Мегаполис XXI века — город для жизни» — уникальный авторский проект Университета Правительства Москвы. В седьмой раз в столице прошла открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни».
Мегаполис для жизни
С 17 по 19 апреля 2023 года обучающиеся 10 классов нашей школы представляли свои проектные и исследовательские работы на конференции «Наука для жизни» в секции «Мегаполис как пространство успеха и социально ответственности». По прогнозам, из-за массовой миграции, в 2025 году население мегаполисов превысит 5 миллиардов человек. Видео о Итоги конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни», Научно-практическая конференция «Наука для жизни» (2022 г.
Читайте еще
- Ученицы школы №2006 выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни»
- Москва Сегодня: мегаполис для жизни - РИА Новости
- Джуманджи. Животные в мегаполисе - Телеканал "Наука"
- К новой смене готовятся в цифровом мегаполисе Новосибирска
- Навигация по записям
- Звезды в тренде
Конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»
В седьмой раз в столице прошла открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни». По прогнозам, из-за массовой миграции, в 2025 году население мегаполисов превысит 5 миллиардов человек. Главная» Новости» Будет ли конференция науки для жизни в 2024 году. Победителями конкурса «Наука для жизни» названы 108 московских школьников, призерами – 241 учащийся. Главная» Новости» Наука для жизни 2024 официальный сайт.