Новости нато задачи и цели

Генеральный секретарь НАТО, возглавляя НАТО, САС, КВП, ГЯП и ряд ведущих постоянных комитетов, координирует их деятельность, осуществляет подготовку заседаний, контролирует выполнение принятых решений, выполняет представительские функции. Военные учение НАТО на территории Финляндии у российских границ носят провокационный характер, их задачей является давление на РФ.

Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой

В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию / ИА REX Присутствие войск НАТО на западной границе Белоруссии и России является самым массовым за последние 20 лет.
Зачем расширяется НАТО (Александр Русин) / Проза.ру Цели и задачи НАТО В 1949 Г. Деятельность НАТО.
3.2 Цели и задачи Однако неожиданно поставленное на поток уничтожение российским войсками этих бронированных крепостей внезапно показало уязвимость НАТО.
Армии НАТО. Соотношение сил и угрозы - 04.06.2023 Украина.ру Размещенные в Польше ядерные объекты НАТО станут военной целью для России, предупредил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков.

На фронт: СМИ раскрыли, кого НАТО отправило на Украину

Задачей инициативы является предоставление рекомендаций для государств–членов, в том числе на предстоящем в 2021 г. саммите на высшем уровне. Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии. Цели и задачи НАТО В 1949 Г. Деятельность НАТО. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия?

Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией

Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times.
Зачем расширяется НАТО Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия.

Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО

Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. По словам Шойгу, Россия никогда не угрожала Североатлантическому альянсу. Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «У нас нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях».

На улицах разгорелись бои, в ходе которых погибло много граждан Венгрии. Но здесь удалось снизить накал страстей мирными средствами. В 1958 г. Она добилась вывода советских войск со своей территории и отказалась поддерживать действия руководства СССР. В 1959 г. Вновь разразился Берлинский кризис. И тогда восточногерманские войска 12 августа 1961 г.

Возвели в одну ночь стену вокруг Западного Берлина и установили контрольно-пропускные пункты на границе. Строительство стены вызвало ещё большее напряжение, что повлекло за собой массовый исход людей из советского сектора Берлина. Вскоре у Бранденбургских ворот, у главных пропускных пунктов, сконцентрировались советские и американские танки. Советско-американское танковое противостояние закончилось отводом советских танков от командно-пропускных пунктов. Развёртывание на Кубе советских наступательных ракет в следующем году стало событием, которое едва не разожгло глобальную катастрофу. Вывод советских ракет с Кубы, американских - из Турции и обязательство США не прибегать к каким-либо действиям против Кубы позволили предотвратить конфликт. Европу в середине 60-ых захлестнули антивоенные демонстрации. В этот день мир вступил в новую историческую эпоху крушения советской идеологии, эпоху окончательного заката СССР. Правительства быстро забывают свои ошибки, но у народов долгая память. В 1981 г.

Польша избежала национального унижения быть наказанной за желание свободы, за поиск собственного мирового пути. После того, как 1 сентября 1983 г. Внешняя политика Советского Союза зашла в тупик. Ни Америка, ни Европа не ожидали быстрого взрыва коммунистической системы изнутри. Вместе с остальным миром НАТО оказалась совершенно не готовой к столь стремительному развитию событий - от свободных выборов в Польше и открытых границ в Венгрии до разрушения ноября 1989 г. Развал социалистической системы в Восточной Европе неизбежно привёл к прекращению в 1991 г. Деятельности Организации Варшавского Договора. Крах коммунизма позволил союзникам планировать новый мировой порядок. Но одновременно он открыл дорогу к новым региональным и этническим конфликтам в расколотом Советском Союзе и в Югославии, что впоследствии привело к созданию сил НАТО. Альянс пережил потрясения 90-х и продемонстрировал готовность к решению глобальных проблем нарастающего масштаба в XXI веке.

Таким образом, можно прийти к выводу, что Североатлантический союз был основан на договоре между государствами-членами, каждое из которых свободно присоединилось к нему после широкого открытого обсуждения этого вопроса и соответствующего парламентского процесса. В соответствии с Уставом ООН этот договор подтверждает права каждого из его участников, а также их международные обязательства. Посредством этого договора государства-члены обязуются совместно нести риски и ответственность, связанные с обеспечением коллективной безопасности, и не принимать какие-либо другие международные обязательства, противоречащие этому договору. НАТО была создана более полувека назад, и с того времени её главной задачей является непосредственное обеспечение обороны и безопасности своих государств-членов. В настоящее время эта первостепенная задача остается в силе, но ее основная направленность подверглась принципиальным изменениям с тем, чтобы Североатлантический союз мог отражать новые угрозы и противостоять новым вызовам. Раздел 2. Она может делать только то, против чего не возражает ни один ее член. Как межправительственная структура, она имеет в своем распоряжении очень небольшое число военного и гражданского персонала - примерно 12 тыс. Это меньше общего количества дипломатических работников в национальных миссиях при НАТО. По уровню административной нагрузки, то есть, соотношению количества людей, работающих на НАТО как организацию, и количества людей, определяющей деятельность НАТО в национальных правительствах и дипломатических миссиях, НАТО - очень эффективная организация.

Для сравнения: в центральных органах ЕС только число переводчиков составляет порядка 10 тыс. Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Количество национальных делегаций соответствует числу государств-членов альянса. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом международными чиновниками , которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало - всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах - они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов. Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, - не более, чем равнодействующая политик стран-членов.

Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла. Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО. Североатлантический совет САС обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел. Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств саммиты проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО. Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств.

Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях. Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения.

В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г.

Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г.

Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН. Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г.

В этот день мир вступил в новую историческую эпоху крушения советской идеологии, эпоху окончательного заката СССР. Правительства быстро забывают свои ошибки, но у народов долгая память. В 1981 г. Польша избежала национального унижения быть наказанной за желание свободы, за поиск собственного мирового пути. После того, как 1 сентября 1983 г. Внешняя политика Советского Союза зашла в тупик. Ни Америка, ни Европа не ожидали быстрого взрыва коммунистической системы изнутри. Вместе с остальным миром НАТО оказалась совершенно не готовой к столь стремительному развитию событий - от свободных выборов в Польше и открытых границ в Венгрии до разрушения ноября 1989 г. Развал социалистической системы в Восточной Европе неизбежно привёл к прекращению в 1991 г. Деятельности Организации Варшавского Договора. Крах коммунизма позволил союзникам планировать новый мировой порядок. Но одновременно он открыл дорогу к новым региональным и этническим конфликтам в расколотом Советском Союзе и в Югославии, что впоследствии привело к созданию сил НАТО. Альянс пережил потрясения 90-х и продемонстрировал готовность к решению глобальных проблем нарастающего масштаба в XXI веке. Таким образом, можно прийти к выводу, что Североатлантический союз был основан на договоре между государствами-членами, каждое из которых свободно присоединилось к нему после широкого открытого обсуждения этого вопроса и соответствующего парламентского процесса. В соответствии с Уставом ООН этот договор подтверждает права каждого из его участников, а также их международные обязательства. Посредством этого договора государства-члены обязуются совместно нести риски и ответственность, связанные с обеспечением коллективной безопасности, и не принимать какие-либо другие международные обязательства, противоречащие этому договору. НАТО была создана более полувека назад, и с того времени её главной задачей является непосредственное обеспечение обороны и безопасности своих государств-членов. В настоящее время эта первостепенная задача остается в силе, но ее основная направленность подверглась принципиальным изменениям с тем, чтобы Североатлантический союз мог отражать новые угрозы и противостоять новым вызовам. Раздел 2. Она может делать только то, против чего не возражает ни один ее член. Как межправительственная структура, она имеет в своем распоряжении очень небольшое число военного и гражданского персонала - примерно 12 тыс. Это меньше общего количества дипломатических работников в национальных миссиях при НАТО. По уровню административной нагрузки, то есть, соотношению количества людей, работающих на НАТО как организацию, и количества людей, определяющей деятельность НАТО в национальных правительствах и дипломатических миссиях, НАТО - очень эффективная организация. Для сравнения: в центральных органах ЕС только число переводчиков составляет порядка 10 тыс. Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Количество национальных делегаций соответствует числу государств-членов альянса. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом международными чиновниками , которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало - всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах - они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов. Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, - не более, чем равнодействующая политик стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла. Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО. Североатлантический совет САС обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел. Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств саммиты проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО. Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях. Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения. Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики. Комитет военного планирования КВП обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности. Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования ГЯП , где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия. Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП. Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур. Постоянные представители и национальные делегации Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров.

Военная доктрина Белоруссии: НАТО помогает США установить контроль над Европой

Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО. В документе были прописаны основные цели НАТО. Высшим органом альянса является Совет НАТО (Североатлантический совет), состоящий из постоянных представителей государств-членов. Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части.

Влияние НАТО на мир

В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. это орган, который ставит перед НАТО широкие стратегические цели и собирается на две сессии в год. В документе были прописаны основные цели НАТО.

«НАТО: истинные цели»

Кому это НАТО: цели и задачи альянса Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение насилия и сдерживание агрессии.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине | Аргументы и Факты Декларируемые цели НАТО касаются исключительно безопасности, свободы и демократии.
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад намерен предотвратить крах ВСУ - 26.04.2024, ПРАЙМ В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет
НАТО переходит к гибридной военно-политической структуре / Концепции / Независимая газета Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Влияние НАТО на мир

Уже в декабре минувшего года, по словам верховного главнокомандующего, на польской территории введены в эксплуатацию базы противоракетной обороны США. Поэтому в Союзном государстве "возможность применять размещенные на ней крылатые ракеты "Томахок", способных поражать цели на всю глубину территории Беларуси и европейской части Российской Федерации, расценивают как реальную угрозу", - подчеркнул он. Кроме того, пояснил президент, в Беларуси фиксируются факты непрерывного ведения воздушной и космической разведки на восточном направлении со стороны западных государств. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий.

Поводом для массированного бомбового удара по военному потенциалу самопровозглашенной Республики Сербской стал взрыв на центральном рынке Сараево, в котором обвинили сербов. В течение 78 дней самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам на территории Сербии и Черногории. По разным оценкам, в ходе военных операций погибли более 6 000 человек, в том числе, более 400 детей. Ранено более 7000 мирных жителей. Избыточная смертность в результате ухудшения условий существования не поддаётся оценке. В целях поимки главарей террористической организации "Аль-Каида", которых США обвинили в организации 11-го сентября, за все годы операций в Афганистане насчитывают: - погибших - более 35 000 человек; - беженцев - более полумиллиона человек. Обострение межэтнических конфликтов, теракты, увеличение наркотрафика, и даже приход к власти «террористического» Талибана, как следствия операции никого не волнует.

Вышеописанные военные операции, проведенные блоком НАТО, не являются исчерпывающими.

По сути, можно констатировать, что Столтенберг официально запустил аналитический процесс «НАТО-2030». Слова или реальное будущее? Безусловно, стоит понимать, что генеральный секретарь НАТО в силу своих должностных обязанностей фактически не может выражать свою личную точку зрения, не согласованную с руководством членов Организации, во всяком случае — таких как США, Великобритания, Франция и ФРГ. Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне. Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса.

Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов. В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе. Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа.

Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере. Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г. В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой.

Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников.

Осознавая необходимость изменений, лидеры НАТО в декабре 2019 г. По замыслу руководства членов Альянса, результаты интеллектуальных упражнений Йенс Столтенберг должен будет представить уже к следующему году.

Работа над концепцией 31 марта 2020 г. В задачу экспертов входит взаимодействие с руководством государств-членов, Североатлантическим советом и другими заинтересованными сторонами. Судя по всему, некоторые члены группы рассматривают свое участие в ее работе как своего рода миссию. К примеру, экс-глава МИД Польши, а ныне — депутат Европарламента Анна Фотыга на своей странице в социальной сети «Facebook» разместила следующее сообщение: «Я отношусь к выбору как к чести и серьезному испытанию... Я хочу, чтобы голос Польши и всей Центральной и Восточной Европы был четко услышан». При этом было решено, что 22 апреля 2020 г.

По итогам проделанной на протяжении нескольких месяцев работы был подготовлен текст заявления, с которым Столтенберг выступил 8 июня 2020 г. Июньские тезисы Свое выступление генеральный секретарь начал с пояснения: основная задача аналитического процесса заключается в том, чтобы сделать сильный Альянс еще более сильным. По его мнению, это означает, что в непредсказуемом мире НАТО должна быть одинаково эффективна и с военной, и с политической точки зрения. Как отметил Столтенберг, пандемия коронавируса усилила существующие тенденции в области безопасности, затрагивающие интересы Альянса. Концепция «НАТО-2030», по его словам, является попыткой адаптироваться к новой нормальности. Для того чтобы это получилось сделать лучше, Йенс Столтенберг предлагает двигаться по 3 направлениям: 1 НАТО должна оставаться сильной, с военной точки зрения.

По замыслу генсека это означает инвестирование в вооруженные силы и в современные военные технологии. Безопасность, по его мнению, будет основой для процветания государств-членов НАТО; 2 Альянс должен быть политически единым Столтенберг предлагает всем членам НАТО совместно обсуждать вопросы, затрагивающие интересы союзников, включая ситуацию на Ближнем Востоке, глобальный контроль над вооружениями, последствия изменения климата. При этом нужно использовать военные и невоенные, экономические и дипломатические инструменты. Альянс должен оставаться форумом для откровенного обсуждения, даже если не всегда сможет действовать. Следовательно, по мнению генерального секретаря Альянса, для защиты демократических ценностей и институтов к 2030 г. Речь идет не о глобальном присутствии, а именно о глобальном подходе, настаивает генсек Альянса.

При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий