Они также смогут вводить запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо устанавливать требования к такой торговле. В «Очаково», выпускающем 750 млн литров пива в год, стоимость установки системы маркировки на одной линии оценили в 20 млн рублей.
Вся правда о «разливайках»: как на российском ноу-хау сколотили бизнес
Схема учета получилась достаточно сложная, она точно потребует адаптации процессов, обновления программного обеспечения и обучения сотрудников. Мы решили пройти по всем этапам процесса продажи разливного пива с отправкой данных в ГИС МТ с нашими комментариями и пояснениями, надеемся это поможет вам чуть больше разобраться в вопросе. Этапы учета движения маркированного пива и документы Правила маркировки пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков отражены в Постановлении Правительства от 30. Подключение кега к оборудованию для розлива Этот документ по функционалу соответствует процессу «Вскрытие тары» для ЕГАИС, при котором для пива происходило полное списание всего объема продукции в данной таре. Эту информацию будет необходимо передавать в дальнейшем при каждой продаже. Данный документ не является фискальным, то есть он никак не отражается в кассовом аппарате и не попадает в ОФД, поэтому за отправку документа в ГИС МТ должен отвечать кассовый софт, а не кассовый аппарат. Это потребует обновления программного обеспечения, если этого не сделать, то документ «Подключения кега» необходимо будет формировать через личный кабинет ГИС МТ. При оформлении документа будет необходимо указать «Адрес места подключения кега», причем выбрать его можно только из данных, заранее заполненных по вашей организации для ФНС и ФСРАР.
Это особенно актуально для ИП, который ранее могли не заносить все свои точки реализации, а вести учет продажи пива по месту регистрации, письмо об этом размещено на сайте ФСРАР 29. Регистрация адреса осуществляется строго по ФИАС, что создает дополнительные трудности для мест торговли, такого адреса не имеющие например «3 км. При постановке кега на кран указывается «дата подключения кега» и «срок годности после подключения». Дата подключения не может быть больше даты срока годности, указанном производителем для данного кода идентификации кега, система не даст зарегистрировать такой документ. Вторая дата — срок годности после подключения, определяется вами самостоятельно и автоматической проверке не подлежит. Но мы рекомендуем и в этом параметре ориентироваться на дату срока годности от производителя.
При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник.
Если вы продаете пиво на розлив из кегов : С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». При постановке кега на кран нужно отсканировать марку и отправлять в ЧЗ данные о постановке на учет. Далее при работе с этим кегом нужно будет каждый раз указывать объем пролива. Эта информация обязательно должна оказаться в чеке — то есть отсканировать марки вечером не получится!
Лидером по темпам роста продаж стало крепкое пиво. Что произошло В России безалкогольное пиво опустилось на последнее место по темпам роста денежных продаж на пивном рынке, следует из результатов исследования NielsenIQ. Аналитики NielsenIQ считают, что падение продаж связано с уходом иностранных брендов, которые занимали ощутимую долю рынка и выступали драйверами роста категории. Кроме того, эксперты отмечают, что спрос на безалкогольное пиво резко вырос во время пандемии COVID-19, а сегодня этот тренд может пойти на спад. Детали В категории безалкогольного пива в России доминируют транснациональные компании, часть которых сократила активность на рынке страны, пишет «Коммерсант».
Причины повышения цен
- Магазины отказываются брать на продажу разливное пиво // Новости НТВ
- Магазины отказываются брать на продажу разливное пиво // Новости НТВ
- В Госдуме предлагают ужесточить продажу пива в розлив навынос
- Живое или нет: публикуем мифы и правду о разливном пиве
17 вопросов и ответов о маркировке пива
Например, для его продажи в магазине должно стоять достаточно дорогое оборудование: огромные бойлеры на 650 литров и холодильник. К магазину приезжает огромная цистерна, и через шланг напиток переливают в стационарный бойлер, который находится внутри магазина. В таком бойлере пиво может храниться максимум две недели, и за этот срок его надо успеть реализовать, чтобы оно не испортилось. Просроченное пиво начинает горчить. Кроме того, продавать бойлерное пиво можно только через сутки после завоза. Ему надо дать настояться, иначе у выпившего будет болеть голова. Шланги для разливного пива никогда не моют Отчасти правда. Тут всё будет завесить от совести продавцов и хозяев точки.
Шланги и краны, даже те, что не использовались за день, сотрудники должны мыть дважды за смену — в начале и в конце, а бойлеры моют изнутри перед каждой поставкой. Под видом одного сорта пива могут продавать совсем другое Это правда.
В Минпромторге заявили, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. Эксперимент по введению новой системы учета пива и слабоалкогольных напитков начался в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022-го, а Союз пивоваров присоединился к нему в конце сентября.
В связи с тем, что в последнее время покупательная способность потребителей падает, то как минимум для таких пивоваров, как я, небольших, это серьезная проблема удорожания продукции на полке. В октябре Союз российский пивоваров предупредил о существенном риске подорожания пива в следующем году. Конкретных цифр организация не привела.
Об этом пишет «Ura. Подорожание пива, по мнению Минпромторга, приведет к решению проблемы с «наливайками» в многоэтажках, жильцы которых часто жалуются на шум. Такие заведения имеют статус «кафе» и могут торговать алкоголем круглосуточно.
Сервис позволяет генерировать тестовый код под пиво.
Его надо считать сканером. Если устройство не подходит, нужно обновить прошивку либо заменить сканер. Шаг 8 Указать реквизиты вашего юрлица. Это требуется для отправки документов в «Честный знак» и постановки пива и слабоалкогольных напитков на кран.
На кассовой станции есть экранная форма «Розлив пива». С ее помощью нужно фиксировать вскрытие бочки. Чтобы поставить кег на кран, надо нажать кнопку «Добавить новый кег». Затем отсканировать 2D-сканером штрихкод на бочке.
Продавать напитки можно сразу после постановки на кран — ждать ответа от системы не нужно. Как только поставили кег на кран, у напитка начался обратный отсчет срока годности. Снять его нельзя — у «Честного знака» нет обратной процедуры фиксации. Указать срок годности.
Информация об этом есть на этикетке напитка. Данные нужно указать максимально точно — производители и поставщики тоже передают данные в ЧЗ. Если введете и передадите информацию некорректно, вам может грозить штраф за торговлю просрочкой. Указать объем.
Информация об этом есть на кеге с напитком. Продать напиток.
В Госдуму внесен законопроект о запрете продажи пива и сидра в "наливайках"
Это, например, датская Carlsberg Group, которая управляет российской пивоваренной компанией «Балтика», а также нидерландская Heineken. И Carlsberg Group, и Heineken планируют продавать местный бизнес. Еще один крупный игрок на российском рынке — российская пивоваренная компания AB InBev Efes, которая еще в 2019 году стала самым крупным производителем пива в стране. Тенденция В мире долгое время безалкогольное пиво было «проходной категорией», то есть напиток не вызывал особого интереса у потребителей, пишет CNBC. Однако в последние годы спрос резко возрос — за счет деятельности таких пивоваренных гигантов, как международная AB InBev и Heineken, которые запускают новые продукты, а также за счет развития локальных пивоваров.
Эта формулировка создаст основу для дальнейшего регулирования магазинов разливного пива, которые меньше всего контролируются государством, но при этом бизнес которых активно растет, говорится в пояснительной записке. Авторы законопроекта указывают, что именно в этом секторе чаще всего случаются нарушения: компании не отражают отгрузки в ЕГАИC, не платят акцизы и так далее. Именно в этом канале возникла проблема так называемых наливаек — магазинов, маскирующихся под общепит для торговли по ночам, добавила она. По мнению двух пивоваров, знакомых с предложением "Балтики", цель этой инициативы - добиться для магазинов разливного пива максимальных ограничений вплоть до запрета. У магазинов разливного пива нет аналогов в развитых странах Европы и мира, поэтому нужно понять принципы его работы и ценообразования на нем, чтобы исключить возможные злоупотребления, говорит Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes.
По его оценке, средняя стоимость пива в розничной торговле составляет сейчас порядка 140 рублей за литр, в разливном сегменте — 100 рублей, стоимость сидра — в среднем 170 рублей за литр. Зарубежные алкобренды хотят остаться на российском рынке, заявил импортер 21 июня 2023, 05:17 По его мнению, введение МРЦ на пивоваренную продукцию и сидр — необоснованная и избыточная мера, которая "продолжит активно стимулировать дальнейшее переключение потребителя на дешевый крепкий суррогатный алкоголь и увеличит маржу нелегальных игроков". Для того, чтобы избежать повторения июньской трагедии, считает Дурдыев, необходимо, усилить контроль за производством и оборотом метилового и этилового спирта, убрать категорию "пивных напитков" и ввести вместо нее "пиво специальное", чтобы исключить возможность фальсификации с последующей легальной продажей.
Инициативу на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности и торговле представил Минпромторг. В министерстве считают, что такая мера может решить проблему "наливаек" — небольших баров, как правило располагающихся в жилых домах и торгующих спиртным круглосуточно в обход действующей нормы. В Госдуме уже рассматриваются два законопроекта по борьбе с "наливайками". Их смысл сводится к тому, чтобы жильцы могли сами решать, могут ли такие заведения располагаться в их доме. Минпромторг выступает против такого подхода, полагая, что избыточное регулирование может ударить по добросовестным продавцам алкоголя.
Тюменцев предупредили о резком росте цен на разливное пиво
пива из кружек ушедших посетителей, и пиво, пролитое на подставки под барными стойками. С 1 апреля 2024 года по разливному пиву в кегах наступит следующий важный этап – станет обязательным режим онлайн проверок на кассе при регистрации. Они также смогут вводить запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо устанавливать требования к такой торговле.
Этапы учета движения маркированного пива и документы
- Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
- Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
- 2. Какие реквизиты необходимо передать в ГИС МТ при постановке кега на кран?
- Слабый алкоголь будут жестко регулировать
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Контроль за сегментом разливного пива необходимо усилить, но при этом нельзя допускать дополнительного административного давления на добросовестных. Реализация маркированного разливного пива допустима только через онлайн-кассу. Комитет Государственной думы по экономической политике предложил установить минимальные розничные цены на пиво и сидр, а также запретить продажу спиртного на розлив. Пивовары заявили об отказах сетей принимать разливное пиво. Причины стороны называют разные: производители указывают на сложности с маркировкой, сами магазины говорят о нерентабельности продажи пива в кегах. Минпромторг поддержал инициативу Госдумы по введению минимальных розничных цен на разливное пиво, сидр и другие слабоалкогольные напитки.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
В Татарстане продлен срок действия пилотного эксперимента по маркировке разливного пива, который должен вывести из тени пивных баронов с улиц. Развитию теневого сегмента способствуют такие факторы как проблемы правоприменения в канале разливного пива, особенности потребительского поведения, экономические выгоды для участников нелегальной деятельности, а также действующий с 2022 года мораторий на. По новым правилам при реализации разливного пива в кегах следует отчитываться о постановке тары на кран и о проданных порциях. Крупнейшие производители пива в России уведомили розничные сети о грядущем повышении отпускных цен на свою продукцию. В Татарстане продлен срок действия пилотного эксперимента по маркировке разливного пива, который должен вывести из тени пивных баронов с улиц. Можно работать с разливным пивом в мобильном официанте r_k Waiter.
Нововведение 2. Нужно сообщать о продажах в Честный знак
- Читайте также:
- В Минпромторге предложили установить минимальные цены на разливное пиво
- Обеление рынка или уход в нелегальный сектор. Что даст новый закон о продаже пива
- Массовое отравление метанолом в России (2023) — Википедия
- 17 вопросов и ответов о маркировке пива
- Зачем маркировать пиво и слабоалкогольные напитки
Новости рынка пива
Так что, продажа пива без лицензии в 2024 году ничем не грозит, никаких санкций за это не предусмотрено. Доля безалкогольного пива на российском рынке за год к апрелю 2023-го сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента. Пивовары рассказали об отказах сетей покупать у них разливное пиво.