На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. Она отметила рост интереса посетителей к Музею архитектуры: от 40 тыс. человек в 2017 году до более 100 тыс. в 2022-м. Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Заместитель генерального директора по научной работе Бахрушинского музея Зоя Макаренко отмечает, что несмотря на определенную камерность этой выставки, она стала большим событием для культурной жизни Москвы, так как ее главные герои.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
22 марта должность директора Музея архитектуры им. Щусева в Москве займет Наталья Шашкова. 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Теперь с ним можно познакомиться и в Москве: расширенная версия проекта будет показана сразу на двух площадках: в Музее-заповеднике «Царицыно» и Музее архитектуры имени А.В. Щусева.
Выставка "Алексей Щусев. 150"
В основу очередного масштабного проекта Всероссийского музея декоративного искусства легла поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. 150» с 4 октября 2023 по 21 января 2024, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Люди ходят в музеи из-за возможности живого общения с шедеврами, считает директор Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачёва. В Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева я побывала еще в феврале. В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка фотографий современной архитектуры Москвы. В столичном Музее архитектуры запускают уникальный по масштабу проект — с 4 октября там будет работать выставка к 150-летию архитектора Алексея Щусева.
Выставка к юбилею Алексея Щусева открылась в основанном им музее
Они дополнят архитектурно-художественное решение экспозиции, разработанное бюро Planet9. Никита Андреев, куратор выставки: «Мы также покажем различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры». Посетителям выставки будут представлены результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, раскрыты секреты производства стеклянных кирпичей, показаны сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье. Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А. Щусева: «Этот проект важен для Музея не только как рассказ об одной из популярных строительных технологий прошлого, но и как пример возвращения забытых технологий в будущее.
Мы расширяем палитру современной архитектуры и дизайна: одной из задач проекта является актуализация фальконье и стекла в архитектуре, возобновление многогранности методов использования этого материала». Игорь Левченков, генеральный директор компаний-производителей товаров для ванной комнаты AQUATON и Santek — официальных партнеров выставки: «Стекло, как и керамика, появилось в результате творчества самой природы, но именно человек, работая с этими материалами и применяя различные технологии их обработки, придает им изящество и законченность форм, закладывая в облик предмета культурные коды, свойственные его эпохе, а иногда и предвосхищающие будущее. Архитектура объединяет культурное наследие поколений и прокладывает дорогу к новому времени. Благодаря выставке Музея архитектуры современные архитекторы и дизайнеры могут вдохновиться наследием прошлого и заново открыть для себя стеклянные фальконье, «камни света», переосмыслить это удивительное изобретение и дать ему новую жизнь. Как производители, проводники инноваций и большие ценители искусства, дизайна и архитектуры, мы рады выступить партнерами и участниками этого проекта».
Стеклянный кирпич Фальконье стал вдохновением для ювелирного спецпроекта в рамках выставки. Музей архитектуры и его официальный ювелирный партнер — бренд EpicJewellery — представят капсульную коллекцию подвесок и браслетов из серебра и позолоты с цветными камнями аметистами, цитринами, топазами и другими , ограненными в стиле Фальконье. Огранка разработана специально для проекта.
Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве. Архитектор составлял планы восстановления разрушенных войной городов, организовал расширение Третьяковской галереи и создал музей архитектуры.
Выставка раскрывает ранний период зодчества Щусева. На ней впервые покажут некоторые шаблоны, эскизы и зарисовки в русском стиле.
Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А. Среди экспонатов - проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки Алексея Щусева и художников, с которыми он сотрудничал М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой, Е. Лансере, Н.
Тамонькина и других , авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника - материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые. Архитектура выставки, разработанная Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер, отражает основной замысел кураторов проекта: представить невероятно объемное и многослойное творчество Алексея Щусева во всем его многообразии и масштабе, расставив важные акценты на малоизученных и наиболее важных темах. Сергей Чобан, архитектор выставки: "Работая над дизайном экспозиции, мы сформировали собственный художественный прием для каждого зала, последовательно раскрывающего Щусева как архитектора определенной эпохи, будь то модерн, конструктивизм или неоклассика, а также как градостроителя и значимого музейного деятеля. Надеемся, атмосфера выставки поможет посетителям лучше понять разные, подчас контрастные периоды творчества Щусева, объединенные общими чертами его почерка и высокого мастерства". Генеральным спонсором выставки выступает Банк ВТБ. Наталья Кочнева, старший вице-президент ВТБ: "Профессиональный путь Алексея Щусева - сочетание таланта, тонкого чувства на новые веяния и дух времени, умение оставаться актуальным, смелым и масштабным. В прошлом году ВТБ поддержал в Музее выставку другого значимого русского архитектора - Константина Мельникова, работавшего в то же время, что и Щусев. Для нас важно вносить свой вклад в сохранение наследия мастеров, влияющих на целые направления искусства, формирующих облик страны.
Посетителей ожидает грандиозная выставка, которая обширно и всесторонне опишет историю творчества Алексея Викторовича и, без сомнения, вдохновит всех присутствующих". Глубокая исследовательская работа, предшествовавшая выставке, позволила кураторам переосмыслить страницы биографии и творчества архитектора. Итогом стали несколько изданий, подготовленных сотрудниками Музея архитектуры и приглашенными исследователями. Щусев, Проект Павильона боевых трофеев в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького в Москве. Перспектива, 1941. Щусева Каталог выставки - полноценное научное издание, включающее 10 статей исследователей творческой биографии архитектора, хронологию его жизни и деятельности. Каталожная часть издания, построенная в соответствии со структурой экспозиции, включает 950 иллюстраций. Каталог подготовлен в сотрудничестве с издательством "Кучково поле Музеон" и Фондом "Связь Эпох" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Авторы статей: Н. Шашкова, Е. Лихачева, А. Оксенюк, Ю.
Щусева 7 декабря свет Москвы отправился в Государственный музей архитектуры имени А. Щусева, где открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова — «Вооруженный зреньем». Есионов представил более 100 работ, в числе которых есть акварельные серии с остросоциальными и бытовыми сюжетами, а также картины философско-религиозного жанра. Далеко не каждый проект выдерживает испытания этим пространством.
Учитесь зодчество читать. Почему в Музее Щусева нет постоянной экспозиции?
Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве. 7 апреля – 20 августа 2023 г. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Фальконье. Резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева. IV конференция «Музей и образование: новые вызовы» прошла в музее «Новый Иерусалим» 23 и 24 апреля.
Более 60 тыс. человек посетили выставку о стеклянном кирпиче фальконье в музее им. Щусева
RFID-оборудование и программное обеспечение мгновенно записывают и считывают информацию. В случае несанкционированного выноса экспоната через противокражную рамку на пульт охраны отправляется сообщение и начинает работать светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора, системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов» Говорит директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов Завод «Микрон» наладил выпуск более двухсот меток разных видов и модификаций. Это карты, бирки, маркировочные устройства и изделия.
Предприятие является ведущим отечественным производителем и экспортёром микроэлектроники. В прошлом году «Микрон» отмечал свой 55-летний юбилей.
Продолжение темы» Юлия Дмитриевна Старостенко Музей архитектуры им.
Щусева «Проект главного здания Академии наук и его роль в судьбе А. Ломоносова «Проектирование академических комплексов Москвы 1930-1940 годов: роль и вклад А. Щусева» Наталья Олеговна Душкина «Архитектурные аллюзии петровского времени.
Щусева «К вопросу об увековечивании памяти А. Щусева» 14:00 Перерыв 15:00 кураторская экскурсия по экспозиции «Щусев. Храмовое зодчество» для участников конференции.
Так что кураторы воркшопов и студенты задавались вопросами порой очень тонкими и неоднозначными, шла речь и о тех, кто выпал «из круга света» и для кого социализация и улучшение качества среды сегодня буквально жизненно необходимы. Поэтому мы пригласили присоединиться к фестивалю институции, которые давно изучают те самые «исключенные» группы горожан: содружество «Значим», «Ночлежка», отдел доступности и инклюзивных программ Дома культуры ГЭС-2, Еврейский музей и центр толерантности, «Собакин город», а также экспертов по гериатрии, психологии, нейробиологии, экстремальной медицине и даже богословию. В результате стенд каждого из 19 воркшопов — новый рекорд в истории фестиваля — предлагает тот или иной сценарий социального взаимодействия и интерактива с выставочным материалом. А главной кураторской инсталляцией стало «витающее» облако тегов, связывающее пространство второго и третьего этажей и создающее на выставке особую атмосферу. Эти теги — те самые верхнеуровневые идеи и понятия, которые описывают город будущего, открытый для всех» — Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM, куратор фестиваля 2023 года.
Проекты, представленные на выставке: «Стрит-арт культура: новое пространство для подростков».
Щусев как борец за архитектурное наследие. По материалам Н. Виноградова» 12 октября Модератор: Анатолий Анатольевич Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева «А. Проект нового здания Третьяковской галереи наВолхонке. Продолжение темы» Юлия Дмитриевна Старостенко Музей архитектуры им. Щусева «Проект главного здания Академии наук и его роль в судьбе А. Ломоносова «Проектирование академических комплексов Москвы 1930-1940 годов: роль и вклад А.
Пресня: выставка моей памяти
В 1999 году мы получили коллекцию Кустарного музея Московского земства. С тех пор мы стали активно изучать его историю. Музей располагался в Леонтьевском переулке, в специально построенном здании, первые эскизы для которого сделал Щусев. Мы их опубликовали в 2021 году в книге "Знаменитый и неизвестный Кустарный музей".
Это был не просто музей, который собирал образцы народного искусства и рекомендовал их для производства, но и активно занимался организацией сбыта произведений кустарей. О, это же, в сущности, то самое, чем сейчас, спустя сто с лишним лет, занимается ваш музей! Я имею в виду конкурс дизайнеров "Придумано и сделано в России".
Елена Титова: Именно так. Мы используем метод Кустарного музея и становимся площадкой для соединения художников и производителей, не забываем при этом решать свою главную задачу - создание и пополнение коллекции декоративного искусства. Проект Щусева храма-памятника Св.
Сергия Радонежского на Куликовом поле. Фото: Предоставлено Музеем декоративного искусства Выставки, посвященные творчеству архитекторов, обычно содержат эскизы, рисунки, чертежи - словом, все то, что достаточно сложно выигрышно показать широкой публике. Чем вы планируете привлекать интерес простого зрителя к новой экспозиции?
Елена Титова: У нас действительно много щусевских эскизов и чертежей, но есть и настоящие редкости - например, шаблоны каменных орнаментов Марфо-Мариинской обители, эскизы церковной утвари и облачения, единственный известный на сегодняшний день лист, который Щусев подписал "Сочинилъ архитекторъ Щусевъ", а также эскиз с собственноручной подписью Николая II, образец басмы и др.
Довольно неожиданное решение. Рендеры клубного особняка опубликовал телеграм-канал «Стройки — и точка». Сам проект разработало бюро Genpro — то самое, которое вместе с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым сейчас проектирует новый небоскреб-кольцо в «Сити». По картинкам видно, что нас ждет своего рода историческая реконструкция.
Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников. Родившийся в 1911-м году, попавший в детский дом после ссылки отца, он закончил лесной техникум и отправился покорять Москву. Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре.
Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А. Щусева Юлия Ратомская. Этот студенческий проект музейщики демонстрируют впервые. В соседнем зале — его чертежи из Кижей.
Музей архитектуры готовит большую программу мероприятий, объединяющая цель которых, — сделать Алексея Викторовича Щусева главным культурным героем года. Основным проектом станет большая двухчастная экспозиция в Музее архитектуры: в залах Анфилады главного здания будут показаны проекты гражданской архитектуры, а в пространстве Аптекарского приказа будет отдельно представлена тема храмового зодчества мастера.
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг
Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. К 150-летию русского архитектора», реализуемого Музеем Москвы совместно с издательством «Кучково поле Музеон» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и фонда «История Отечества». Генеральный партнер.
Экспозиция отражает изменения, произошедшие в столице за последние 10 лет. В основном Музей показывает архитектуру прошлого. Но для нас очень важны изменения, которые произошли за последние десять лет в Москве, мне и моим коллегам кажется, что данный процесс на промежуточном этапе необходимо зафиксировать. Данная выставка, которую мы открываем, во многом посвящена и подведению итогов, и взгляду в будущее: архитектура снова становится искусством», — поделилась директор музея Елизавета Лихачева.
Первая: у нас появляется с большой буквы Архитектура, которая впервые после знаменитого постановления об излишествах встает на первое место. Возвращаются опять же с большой буквы Архитекторы, у которых появляется элемент персональной ответственности за сделанное и построенное: это не безликие домостроительные комбинаты, проектные бюро и так далее, а это конкретные люди, которые отвечают за свой проект. И девелоперы наконец-то начали думать о том, что имя архитектора может быть в том числе и частью маркетинговой стратегии. И вторая: с помощью фотографов мы все-таки пытались рассказать об архитектуре как об искусстве, и очень надеемся, что благодаря нашей выставке люди начнут воспринимать современную архитектуру не как врага, а как неизбежный для развития города процесс, который к тому же может быть еще и очень интересен». Как считает Сергей Кузнецов, «Москва.
Реальное» — проект, который одинаково важен как для самой Москвы и москвичей, так и для профессионалов отрасли. Сергей Кузнецов главный архитектор Москвы «То что вы видите сейчас на выставке, — это квинтэссенция работы тысяч людей, которые принимают участие в создании архитектурных объектов. И для того, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее, крайне важно создавать систему координат признания и поощрения и вообще заметности архитектурных результатов.
Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Онлайн-курсы
- Брейгель или делла Франческа?
- В Музее архитектуры прошло открытие выставки «Алексей Щусев. 150»
- Генеральный информационный партнер
- Музей Архитектуры
Выставка к юбилею Алексея Щусева открылась в основанном им музее
Суриков в Русском музее, импрессионисты в Пушкинском и еще 6 главных выставок сезона | Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает на акцию «Ночь музеев». |
От Мавзолея Ленина до Казанского вокзала: что построил в Москве архитектор Алексей Щусев | 7 декабря свет Москвы отправился в Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, где открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова — «Вооруженный зреньем». |
Ассоциация искусствоведов | Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», – заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А.В. Щусева Юлия Ратомская. |
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт | 150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949). |