«Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. В основу фильма «Москва слезам не верит» лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных.
Трейлер фильма «Москва слезам не верит»
- Однажды в СССР: «Москва слезам не верит»
- 40 лет назад кинолента «Москва слезам не верит» покорила Америку. Новости. Первый канал
- Москва слезам не верит, фильм 1979 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- «Москва слезам не верит»: как фильм о женском счастье оценили во всём мире — VATNIKSTAN
"Москва слезам не верит"
Москва слезам не верит смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Москва слезам не верит, 2-я серия. (Мосфильм, 1979 г.) Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале. Итак, по воле режиссера мы переносимся из конца 1950-х (СМ. ЧАСТЬ 1) в конец 1970-х. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. “Москва слезам не верит” – А что вообще в мире делается?. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений культовый статус фильма «Москва слезам не верит». История молодой провинциалки, покорившей столицу, не перестает вдохновлять уже несколько поколений зрителей.
Москва слезам не верит 1979
Благодаря этой необычной задумке Меньшов взялся за работу, и многое в сценарии пришлось менять… Валентин Черных Владимир Меньшов Фильм стал короче на час, и его чуть не запретили к показу Худсовет «Мосфильма» был против откровенных сцен с Верой Алентовой и Олегом Табаковым, их почти все убрали. Также диалог Гоши и Николая значительно урезали. В первоначальном варианте он был таким: — Что происходит в мире? Террористы захватили самолет «Эйр Франс». Чтобы избежать международных проблем, название авиакомпании решено было убрать. По сценарию, Гоша и Николай громко поют песню «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они просто молча чистят сухую рыбу. Руководители «Госкино» не одобрили концовку фильма. По сценарию Александр Фатюшин, сыгравший Гурина, в финале, когда все собрались на даче, должен был прийти пьяный с собутыльником и поругаться из-за 3 рублей с бывшей женой Людмилой, которую сыграла Ирина Муравьева. Финал пришлось поменять, ведь, по мнению руководителя «Госкино», даже бывший игрок сборной не мог так опуститься. В итоге Гурин полностью завязал с выпивкой. Критики восприняли картину как банальную мелодраму После выхода фильма ничто не говорило о том, что он станет кинобестселлером.
Критики скептически восприняли картину, отзывались о ней как о дешевой мелодраме, которая эксплуатирует низменные чувства людей. Тот факт, что картину в прокате ожидал успех, стал для многих полной неожиданностью. Кто из героев фильма остался загадкой для американцев?
Конечно же, мне подсказывали первый и самый правильный ответ: «зависть». Но я человек до сих пор, признаюсь, чистый в этом отношении. Я не был от зависти свободен, разумеется. Но я самоанализом всегда докапывался до причин своего отрицательного отношения к чьему-нибудь успеху. Понимая, что, в конце концов, за этим стоит какое-то мелкозавистливое чувство, старался из себя его вытравлять. Но таким даром обладают немногие люди.
Многие вытесняют это чувство зависти убедительными аргументами. Я не люблю этот фильм вот почему…» — и по пунктам он перечисляет, почему именно не любит. Причем это было легко делать, потому что это носило характер массовый, прямо скажем. Слово «травля» к этому подходило. Это было в каких-то оскорбительных выражениях… Вот одна из важнейших дикостей, которая сопровождала эту картину. И никакого внимания не обращалось на зрительский успех: считалось, что зритель дурак, зрителя легко взять на эту, так сказать, обманку… «Оскар» вопреки Афганистану Однако потом картину выдвинули на «Оскар». Казалось, что шансов у нее нет. В том году на премию в категории «Лучший фильм на иностранном языке» претендовали «Тень воина» японца Акиры Куросавы, «Последнее метро» француза Франсуа Трюффо, «Доверие» венгра Иштвана Сабо — серьезные картины известных авторов. И, на минуточку, на дворе стоял 1981 год!
Незадолго до этого советские войска вошли в Афганистан, что послужило причиной бойкота Олимпиады в Москве со стороны западных стран. Рейган еще не назвал СССР «империей зла», но морально уже был к этому готов. Холодная война была в самом разгаре. И, несмотря на все это, фильм Меньшова выиграл. Премию тогда вручали режиссер Франко Дзеффирелли и юная актриса Брук Шилдс, только что прославившаяся в «Голубой лагуне». А на сцену за статуэткой поднялся Анатолий Дюжев, атташе по культуре советского посольства. Благодарственную речь он произнес с поистине чудовищным русским акцентом, сказав, что получает премию от имени режиссера Владимира Меньшова и «Веры Алефтовой, актрисы». А самого Меньшова в Лос-Анджелес тогда не выпустили, и о том, почему так вышло, можно написать отдельную заметку. Кто-то говорил, что его сочли неблагонадежным, кто-то — что киноначальство было свято уверено, что «Оскара» «Москве…» не видать и оснований для такого мнения было достаточно.
Премию вручали 31 марта, а в Москве из-за разницы во времени было уже 1 апреля. Когда Меньшову начали звонить и поздравлять с победой, он, конечно же, не поверил — счел новость первоапрельским розыгрышем. Но звонки не умолкали. И удивительным образом после этого критики картины прикусили языки. Алентова отказалось от роли Раисы Захаровны Потом Меньшов собирался снять серьезное кино о Горьковском автомобильном заводе, ездил туда, общался с директором… Но увидел в Москве спектакль «Любовь и голуби» с Ниной Дорошиной и понял, что надо снимать фильм по пьесе Владимира Гуркина. Вера Алентова вспоминала, что муж предлагал ей роль Раисы Захаровны от которой, по слухам, отказалась Татьяна Доронина и которую в итоге сыграла Людмила Гурченко.
Посетить можно будет локации из фильмов «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Я шагаю по Москве», «Место встречи изменить нельзя», «Служебный роман», «Брат-2», «Летят журавли» и «12 стульев». Актер и режиссер Владимир Меньшов скончался от коронавирусной инфекции 5 июля. В этом году российскому артисту исполнилось бы 82 года.
Его похоронили на центральной аллее Новодевичьего кладбища рядом с актером Василием Лановым.
За год его посмотрело 85 млн человек, а 100 стран купили для показа на своей территории. Фильм очень полюбили в Америке, но для американских зрителей лиричная составляющая была на втором плане, они больше восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты.
А вот Гошу и переживания из-за него американцы, а особенно американки, не поняли. Меньшов В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры.
Режиссёр пытался выяснить из-за чего его не выпускали из страны, но ответа никто не давал. Только спустя много лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине и второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного. Вручённый «Оскар» Владимиру Меньшову отдали только спустя 8 лет.
Москва слезам не верит
Катерина возвращалась от подруги и познакомилась там со слесарем Георгием, который и стал ее настоящей любовью спустя 20 лет жизни в столице. Мировой успех фильма В конце 1970-х годов зрители стали реже ходить в кино: в СССР выпускали все больше телевизоров, в том числе цветных. Сеансы начинались рано утром и продолжались до глубокой ночи, посетители приходили на фильм по несколько раз. Лента стала популярна и за рубежом, ее перевели на десятки языков и показывали в кинотеатрах разных стран. Многие фразы из картины стали крылатыми: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! Как вспоминал Владимир Меньшов, в победу мало кто верил. Меньшова с супругой пригласили в США, но полететь он не мог — считался на тот момент «неблагонадежным», и власти не давали разрешения на выезд.
Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься". Пара для Баталова С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды.
Выходит замуж и живет благополучно», — прокомментировала психолог. Тося смогла создать тихую семейную гавань с человеком, которого искренне любит. Пусть для того, чтобы обустроить быт и добиться желаемого, пришлось приложить множество усилий. Однако ее сюжетная линия менее примечательна для зрителей, чем наполненная бурями страстей судьба остальных героинь фильма. Даже на экране Тося в «Москва слезам не верит» появляется реже приятельниц. Да и когда ей проводить время в компании? У нее обычная работа и крепкая семья. Выйти за хоккеиста и развестись с алкоголиком: путь Людмилы Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 г. В какой-то степени яркой Людмиле в исполнении Ирины Муравьевой удалось добиться своего. Героиня «Москва слезам не верит» вышла замуж за перспективного хоккеиста Гурина, стала жить в столичной квартире, по-видимому, доставшейся супругу за спортивные заслуги. Однако счастье ее вскоре рухнуло. Талантливый физкультурник вместо скоростных заездов по площадке стал совершать набеги на пивной ларек, перед этим не забывает заглянуть на старую квартиру, что оставил жене после развода и занять денег. Людмила, если бы она жила в наше время, она была точно каким-нибудь коучем по продвижению. Она четко знает, что ей надо, выполняет главные вещи и оценивает всех мужчин по каким-то их функциям, в том числе москвич или немосквич», — прокомментировала эксперт. Читайте также Проклятье «Белого солнца пустыни»: как сложилась жизнь актеров культового советского фильма То, что она видит потенциальных мужей через их качества и приводит ее к личным несчастьям. Героиня «Москва слезам не верит» не готова совершенствоваться ради своего любимого человека. Ей важно только принимать ухаживания, дорогие подарки и другие блага. То, что Людмила размышляет материальными категориями, и помешало ей создать крепкие отношения. И поэтому ей встречаются люди, которые тоже на поверхности, неглубокие», — отметила психолог. И она продолжает верить, что когда-нибудь выиграет в лотерею миллион и найдет богатого и успешного мужа, но пока довольствуется только видимостью отношений, которую ей дает хоккеист Гурин, постоянно напоминающий о себе. У этой пары, конечно, возможно дальнейшее развитие. Подобный намек можно сделать из той детали, которую внес в картину худсовет. Цензорам картины пришлось не по душе, что талантливый спортсмен теряет человеческий облик. Это недоразумение наказали исправить. И в конце Гурин раскаивается в своем поведении и решает завязать с пагубной привычкой. Возможно, этого решения и ждала Людмила, чтобы потом вновь сойтись с любимым мужчиной. Но если она продолжит требовать от партнера материальных ценностей, то супруг вновь сорвется или окончательно уйдет от нее. Построить отношения на лжи и самообмане: путь Катерины Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 г.
Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки! Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься". Изначально фильм был на час длиннее.
Москва слезам не верит (1979) 4K UHD — Video
Фильм “Москва слезам не верит” любим по той простой причине, что он затрагивает “потаённые струны души”, фильм “цепляет”. Например, в легендарном оскароносном фильме Меньшова “Москва слезам не верит” нашли тонкую издёвку режиссёра в адрес прославленного поэта Роберта Рождественского. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фильм «Москва слезам не верит» снял режиссёр Владимир Меньшов («Любовь и голуби», «Я служу на границе», «Ширли-мырли»).
Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах
Фильм «Москва слезам не верит». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Москва слезам не верит" в 1980 году получила премию "Оскар" за лучший международный художественный фильм и была номинирована на "Золотого медведя" Берлинского международного кинофестиваля 1980 года.
Больные отношения в фильме “Москва слезам не верит»
И почему ререлизы становятся мейнстримом «Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм — одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном «Мосфильм», будут сопровождаться бонусом — фильмом о том, как создавалась эта картина», — говорится в сообщении. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ».
И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: «Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: «Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься».
Вообще Владимир Меньшов рисковал, противореча главному принципу кастингов — на главные роли он взял малоизвестных тогда артистов Алексей Баталов исключение , а в эпизодах у него снимались звезды — Олег Табаков любовник Катерины , Смоктуновский, Юматов, Муза Крепкогорская генеральша в химчистке , Владимир Басов замначальника главка Антон , Лия Ахеджакова директор клуба. Через два года она была убита, дело до сих пор не раскрыто. Сам же режиссёр Владимир Меньшов тоже появился в кадре - в сцене пикника, как один из товарищей Гоши. Остальных друзей Гоши играли друзья Меньшова. Но в том, то и уникальность «Москва... Вахтерша из общежития и замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет.
Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней». В фильме нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего актера.
Помните, например, колоритного бородача на пикнике у Гоши? Его сыграл сценарист Александр Бородянский. А в "Москва слезам не верит" Александра взяли, по его словам, из-за внешнего сходства с Владимиром Ильичом. Мол, живой Ленин на природе ест шашлык. Бородянский нажарил шашлыков, накормил актеров и съемочную группу. Кстати говоря, Владимир Меньшов тоже появился в этой сцене. Видите человека в шляпе в левой части кадра?
Это он и есть, а плащ и шляпа - аллюзия на Глеба Жеглова из "Места встречи изменить нельзя" в исполнении Владимира Высоцкого. И все-таки, без трудностей на съемочной площадке не обошлось. Например, когда снимали сцену с Юматовым и Смоктуновским, было очень холодно, в конце даже пошел снег а все актеры и массовка в легких нарядах. Померзнуть пришлось и Баталову. Эпизод с воблой снимали не на студии, а в одном из отселенных домов на Сретенке. Воблу, кстати, накануне прислали Меньшову родственники из Астрахани, и она "пошла в дело". Почти всех жильцов дома под снос расселили, осталось несколько старушек, которые и сыграли в фильме.
Но центрального отопления, видимо, не было, отселенные комнаты не обогревались, и Баталову было очень холодно, а он сидел в халате и тапочках на босу ногу. К счастью, обошлось без серьезной болезни. Вера Алентова не умела водить машину и все время путала газ с тормозом а ведь в Жигулях было еще и сцепление. Тогда помощник оператора смастерил специальные палки, лег на пол сзади переднего сидения, нажимал педали, а Катерина только рулила. Мне, правда, интересно, а сцеплением тоже управлял помощник оператора? Но так вспоминает Алентова. Из-за ограниченного бюджета весь фильм, кроме пикника, снимали в Москве.
Во время съемок сцены с известными актерами Иннокентием Смоктуновким и Георгием Юматовым на улице было очень холодно, а участники сцены были очень легко одеты. Кстати, досталось и Баталову. Сцену, где за бутылочкой идет разговор о политике с незваным гостем, снимали в доме, где шел капитальный ремонт. Отопление на время отключили, поэтому актер сильно замерз, но не заболел. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу.
Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. Больше всего денег в кино тратится на различные эффекты и киноэкспедиции. А здесь их не было. Снимали в Москве, не отходя от места проживания. Снимали везде и знаменитой высотке на Котельнической точнее в ее сестренке на Кудринской , в метро, в парках, в обычной химчистке и пивнушке. Даже сэкономили бюджет на 50 тысяч рублей.
Самое главное, Меньшову удалось преодолеть негативное отношение всей съемочной группы к сценарию. Работали дружно и споро. Готовая картина принималась худсоветом «Мосфильма». Члены совета, зная о пристрастном отношении директора Сизова к «Москве.. Вроде бы хвалили, но так снисходительно — мол фигня, но пойдет, третий сорт не брак, затраченные деньги может быть отобьем. А суровый и несентиментальный Сизов, обозленный осторожными похвалами, неожиданно сказал: «А я думаю, что мы с этой картиной еще столько призов и народной любви поимеем! По негласной традиции новый фильм перед выпуском на широкие экраны показывали высшему руководству страны.
Кинокартину про Москву естественно первому руководителю столицы Гришину. Сизов отвез фильм на правительственные дачи. Вернулся довольный. Когда Меньшов спросил, как отнесся к фильму Гришин, махнул рукой: «Да ладно Гришин! Брежнев в восторге!
Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось. У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре. Галина Александровна отказалась, оскорбившись данным предложением, а Нину Ивановну завернул худсовет киностудии «Мосфильм», предложив на ее место другую артистку - Раису Рязанову. Поиск актера на главную мужскую роль тоже был нелегким. Изначально на роль Гоши пробовали Виталия Соломина, однако он не подошел. Та же участь ждала и Игоря Охлупина. Муки выбора улетучились, когда Владимир Меньшов увидел Алексея Баталова. Тогда режиссера мгновенно озарило: «Это же вылитый Гоша! Алексей Баталов помог Меньшову уговорить родителей Натальи Вавиловой разрешить ей сниматься в фильме Но на этом трудности не закончились. Меньшов видел в роли Александры только лишь Наталью Вавилову, но вот ее родители были не в восторге от такой затеи. Они запрещали ей сниматься, так как она должна была поступать в вуз. Они хотели, чтобы дочь получила серьезную профессию, а съемки в картине могли этому помешать. Но Меньшов стоял на своем, ему нужна была именно Вавилова. Тогда ему помощь пришел обаятельный Алексей Баталов, который уговорил Наташиных родителей, пообещав, что на учебе девушки это никак не отразится. Фильм мог отправиться «на полку» После подбора актеров и окончания съемок казалось, что все проблемы позади. Но далее создателей ждал разгром кинокритиков, которым особенно не понравились «откровенные сцены». На их взгляд, этого можно было легко избежать.
Но спустя год Меньшов удостаивается премии «Оскар»... Сценарий «Москвы» лежал на полке несколько лет «Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск Писатель Валентин Черных написал историю о тяжелой судьбе Антонины, Людмилы и Катерины всего за три недели для московского конкурса сценариев. Там его работа под названием «Дважды солгавшая» заняла третье место хотя «золото» и «серебро» тогда так никому и не отдали. По словам самого Черных, характеры трех героинь он списывал с теток собственной матери — так они были похожи. Однако после небольшого успеха на довольно локальном конкурсе и публикации в журнале «Искусство кино» движение сценария застопорилось: сюжет не вызвал восторга у чиновников, и никто на «Мосфильме» не брался за экранизацию. Даже друг Черных, молодой режиссер Владимир Меньшов , на тот момент снявший всего один фильм «Розыгрыш», не горел желанием браться за эту историю. По слухам, Меньшов тогда показал сценарий своей супруге Вере Алентовой, которая в категоричной форме посоветовала мужу не снимать эту «муру». Сама же она позднее все же согласилась на главную роль. Но режиссер оказался дальновиднее — его заинтриговал один любопытный ход в сюжете, когда главная героиня засыпает в слезах, а со звоном будильника она просыпается уже спустя 20 лет. Оттолкнувшись от этого эпизода, Меньшов дописал к сценарию еще треть страниц, добавил новых персонажей и больше бытовых сцен, а затем приступил к пробам.
В фильме «Москва слезам не верит» нашли киноляп с пледом
Постепенно ансамбль собрался. Ирину Муравьёву Меньшов увидел в телеспектакле, а с Раисой Рязановой познакомился в поездке по Сибири — они ездили от разных киностудий выступать в кинотеатрах перед сеансами. Рязановой её тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьёва почти рыдала, увидев свою Людмилу в готовом фильме: «Грубая, неотёсанная, местами пошлая. Всё, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом. А про Гошу сценарист говорил: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким».
Меньшов Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж. В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире?
У всех трёх - разный характер, и в зависимости от него складывается их судьба. Через 20 лет целеустремлённая Екатерина стала директором предприятия и вырастила дочь Александру, робкая Антонина работала на стройке маляршей, будучи замужем за рабочим, а самоуверенная Людмила развелась с мужем-хоккеистом, который страдал алкоголизмом. Екатерина знакомится с интеллигентным слесарем Георгием, который, однако, привык быть лидером.
Жизнь каждой девушки складывается в соответствии с ее характером.
Антонина заводит полноценную семью, а Людмила пытается найти себе статусного москвича. Отношения Катерины складываются трагическим образом, но она не опускает рук и берется за воспитание дочери в одиночку.
Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам.
И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу.
Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался.
Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием.
Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых.
То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина.
Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился.
Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров.
И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи.
А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой.
По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву.
Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили.
Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова.
Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили.
И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать! Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…» Вроде бы актеров на главные роли подобрали, оставалось лишь дело за главным — найти актрису на роль Катерины. А ее не было. И тогда вконец отчаявшийся Меньшов и решил пригласить на пробы свою жену - Веру Алентову, которая тоже не хотела сниматься в этом фильме вы помните — «Ну и мура!
И режиссер убедился в правоте пословицы «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». Сколько времени он потерял даром, просматривая других актрис на эту роль, а лучшая была рядом с ним. Алентова выглядела наиболее убедительно из всех кандидаток. Были проблемы и с актерами второго плана.