О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса!
Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков
В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова. 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! фото: сцена из спектакля «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в театре "Кашемир".
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. Спектакль «Москва – Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева в Студии театрального искусства представляет постмодернистский текст с цитатами, аллюзиями и отсылками в неожиданной интерпретации. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Повесть о Сонечке»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
- Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе - Лента новостей Калуги
- Составы. Замены. Вводы.
- Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
- Спектакль «Москва — Петушки»
Дата проведения:
- В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
- «Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем -
- Поделитесь статьей с друзьями
- «Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Уверены, вам он тоже очень понравится. Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию.
Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен», - рассуждал Веничка на перегоне «Реутово - Никольское». Как известно, Венедикт Ерофеев с 1961 по 1962 год учился во Владимирском педагогическом институте и некоторое время жил в деревне Мышлино Петушинского района, где проживала его первая жена Валентина Зимакова с сыном Венедиктом, которые, как считается, стали прототипами героев «Москва — Петушки». Поэма много раз была поставлена на сценах российских и зарубежных театров, в том числе в Театре на Таганке. В открытых источниках есть сведении и об экранизации книги немецким режиссером Йенсом Карлом Элерсом. Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ. Подпишитесь на Зебра ТВ:.
А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех, может, он и был, — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец. Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия?
Уходишь голодным и истосковавшимся по искусству, по отпечатку, который должно оставлять в душе слово. Не прониклись. Не вдохновились. Не зацепило.
Смотрите также
- Тульский спектакль «Москва-Петушки» отмечен дипломом. Свежие новости на сайте
- «Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова
- Театральная компания ЗМ
- Москва–Петушки, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры
- В Волковском театре зрители совершили путешествие по маршруту «Москва-Петушки»
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Алкоголик-интеллектуал — нормальное явление эпохи застоя. Вообще, конечно, не только застоя, но в СССР людям тонкой душевной организации было, говорят, особенно несладко. Венедикт Ерофеев — один из таких талантливых людей, то ли непонятых эпохой, то ли просто слабовольных и оттого сильно пьющих. Он написал знаменитую постмодернистскую поэму в 1969 году, но в полном виде она увидела свет в печати только на 20 лет позже. И сразу стала символом страны, эпохи, советского эскапизма. Алкоголик Веничка, едущий из столицы на станцию Петушки к любовнице и сыну, везущий в чемодане конфеты и орехи, рассуждающий обо всем на свете, ловящий разнообразные галлюцинации и беседующий с ангелами, стал настоящим героем безвременья. Энциклопедия русского пьянства, самоучитель по взбалтыванию коктейлей и сборник философских цитат — все это «Москва—Петушки».
Спектакль «Москва—Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом Фото: Челябинский Камерный театр Эта поэма в прозе — гарантированный эйфорический приход для филолога. В ее лексических, семантических, стилистических слоях и нюансах можно копаться до бесконечности. Он прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки». Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью фольклора. Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»?
Выпивающий интеллигент и интеллектуал Веничка выезжает утром в пятницу с Курского вокзала в Петушки, где его ждет прекрасная девушка с не менее прекрасным ребенком. Пассажиры электрички, в которой он едет, — публика разношерстная и необычная: дедушка с внучком, импозантный интеллигент в костюме и при шляпе, дама в образе Барбары Брыльской, но порванных колготках, челночник с китайской клетчатой сумкой. Весь путь — это разговоры-разговоры на всевозможные темы, например, что лучше 30 плохих баб или одна хорошая, почему социал-демократы виноваты в появлении сивухи, из какого бокала пил Гоголь, а советник Иоганн фон Гете — алкоголик в завязке.
Что из этого получится… новгородцы смогут узнать на премьере! Суть проекта довольно проста — за ночь участники, взявшие на себя роль драматургов, пишут сценарий. Утром этот сценарий получают участники — режиссеры, актеры, декораторы.
У них всего несколько часов на создание спектакля. Ведь уже вечером зритель увидит четыре разных постановки от четырех разных команд проекта, одна из которых по итогам зрительского голосования одержит победу», — напомнили в «Читай-городе».
Зал был полон. Посмотреть спектакль пришли любители театра как из поселка Мятлево, так и окрестных населенных пунктов, а также города Медынь. Перед тем как на сцену вышел молодой актер Андрей Соловьев, перед зрителями выступила начальник службы зрителя, актриса Калужского драматического театра И.
Москва-Петушки
Театральных цыплят тоже по осени считают, и впереди еще немало многообещающих премьер, однако работа Владислава Наставшева и его команды определенно заслуживает внимания. В первую очередь выбором материала: поставить автобиографическую повесть Марины Цветаевой — уже смелое решение. Как и ограничить круг действующих лиц всего тремя, пусть и блестящими, актерами. Евгения Крегжде — снайперский выбор на роль автора, Ксения Трейстер сыграла недолгую подругу и музу Цветаевой — молодую актрису Софью Голлидэй, а Константин Белошапка изображает Его, то есть сразу всех мужских персонажей кто-то подсчитал, что их дюжина — от исторических личностей вроде Юрия Завадского и Евгения Вахтангова до безымянного прохожего. Судьба свела их в трагическом 1919 году, когда поэтесса бедствовала, голодала и, как сказано в повести, «руками разрывала шкафы красного дерева, чтобы сварить миску пшена», и при этом много и вдохновенно сочиняла для театра.
И пусть пассажиры все время пьют, и даже нецензурно ругаются, каждому есть что рассказать, над чем посмеяться и поплакать. Великолепный актерский состав снова не приедет в Петушки, но будет пытаться это сделать.
Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре. Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко. В общем, миндальничать со зрителями тут никто не собирается — пошли в Камерный на «Москва—Петушки», не забудьте оставить детей дома. В постановке Алексея Янковского «Москва—Петушки» получилась не очень мрачной историей Фото: Челябинский Камерный театр У поэмы довольно печальный финал, но постановщик всячески пытается снять с истории налет трагизма. Герои поют песни про зайцев, пляшут под музыку из фильма «Джентльмены удачи», подробно и изящно разыгрывают сценки из жизни неудачливого бригадира монтажников. Зрители реагируют хорошо, но все же к концу третьего часа спектакля, даже после антракта и буфета, их внимание и терпение начинают иссякать. А жаль — последнюю сцену Петр Артемьев сыграл так, что можно удариться в слезы. Вот только сил на такие эмоции у зала, похоже, уже не осталось. Главный герой — Веничка — все время общается с ангелами Фото: Челябинский Камерный театр — В Питере у меня мастерская реабилитации актеров после академических театров, — то ли серьезно, то ли в шутку говорит Алексей Янковский, вероятно, имея ввиду собственный креативный проект АСБ, который существует силами приглашенных артистов на разных площадках. Мои спектакли — это чистящая пленка для артистов. Алексей Янковский считает, что его спектакли — это своеобразная чистящая пленка для артистов Фото: Челябинский Камерный театр Похоже, что спектаклем в Камерном можно неплохо почистить и зрительный зал. Не все досидели до финала, примерно четверть приглашенных на сдачу ушла раньше. После поклона и аплодисментов, уже возле гардеробной, в толпе слышались обсуждения: мол, неплохо было бы чуть подсократить спектакль.
Евгения Крегжде — снайперский выбор на роль автора, Ксения Трейстер сыграла недолгую подругу и музу Цветаевой — молодую актрису Софью Голлидэй, а Константин Белошапка изображает Его, то есть сразу всех мужских персонажей кто-то подсчитал, что их дюжина — от исторических личностей вроде Юрия Завадского и Евгения Вахтангова до безымянного прохожего. Судьба свела их в трагическом 1919 году, когда поэтесса бедствовала, голодала и, как сказано в повести, «руками разрывала шкафы красного дерева, чтобы сварить миску пшена», и при этом много и вдохновенно сочиняла для театра. И «Москва — Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. И не только потому, что жизнь советского алкоголика-интеллектуала Венички интереснее, ближе и понятнее закулисных отношений в опере.
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
Моноспектакль театра «Классика» на основе поэмы Венедикта Ерофеева Автор инсценировки и режиссер-постановщик з. И те, кто знал его лично, и те, кто читал его уникальные сочинения. Это о нас с вами, сегодняшнем и вечном: о неизбывной мечте, о светлом будущем. И едет за ней в Петушки Венечка, где его ждет счастье и любовь. Он же автор и герой поэмы и моноспектакля. По-скоморошьему меняет свои обличья.
Мощный монолог Венечки звучит как последнее веское слово, ничего не ждёт он больше от этой жизни, лишь бренное тело рвётся в обетованные Петушки в надежде там найти покой. Эпизоды с участием других героев выглядят как второстепенные, они не способны затмить спич Венечки, и складывается ощущение, что смотришь моноспектакль. В этом одиночестве в толпе есть и тонкая ирония, и лёгкая грусть, и глубокая тоска. Весело гульнув на поминках по своей душе, Венечка оказывается перед глухой кремлёвской стеной, всё это время прятавшейся под шторой, и погружается во тьму.
Ящики, разбросанные по сцене, стали остановками маршрута, по которому Венечка пытается доехать до своего счастья. Диалоги героя спектакля с ангелами, которые временами превращаются в попутчиков Венечки, вызывают у зрителей гомерический хохот. Однако в трагическом финале постановки, улыбки зрителей сменяются застывшим на их лицах нескрываемым ужасом.
Зато режиссера по-прежнему любят в мире. В центре сюжета — пара: обеспеченный парень Гэтсби из Нью-Йорка и начинающая журналистка из небольшого городка в Аризоне. Он мечтает показать ей родной Манхэттен, и такой шанс выпадает: девушку отправляют на интервью с известным режиссером. Происходит все в дождливый день, который изменит жизнь героев навсегда: юноша встретит давнюю подругу, а журналистка попадет в мир богемы. А вот его реализация стала возможной лишь сейчас, и благодаря новым технологиям старая экшен-логика вновь выглядит достаточно привлекательно. Погони, перестрелки, трюки с мотоциклами, картинно взлетающие в небо голуби, двойная игра омоложенного на компьютере Уилла Смита — по каждой сцене «Гемини» видно, что фильмом занимался не только трижды оскароносный режиссер Энг Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Жизнь Пи» , но и продюсер Джерри Брукхаймер — автор «Скалы», «Армагеддона», «Воздушной тюрьмы» и «Плохих парней».
В Балтдоме состоялась премьера спектакля «Москва – Петушки»
незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки. Очередной маршрут — «Москва-Петушки». Спектакль по любимому советской интеллигенцией произведению Венедикта Ерофеева накануне состоялся в областной филармонии. На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева. Смотреть спектакль Москва — Петушки: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале Мы приглашаем вас стать не столько зрителями, но пассажирами скорого поезда. Маршрут проследует прямо до Петушков», — сообщают устроители спектакля. Петушки» Венедикта Ерофеева, которые взялся ставить питерский режиссер Алексей Янковский.
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского
«Москва-Петушки», как всякая классика, поставленная на сцене, будет не раз еще прочитываться и ставиться, но никогда не устареет. Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва—Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 2 000 до 5 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании.
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене | Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле. |
Петушки над гнездом кукушки | Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле. |
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе — Узнай Москву | Петушки" в театре "Кашемир". |
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве | Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов. |
Премьера спектакля «Москва-Петушки»
Зрителей ожидает рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». В своем выступлении она отметила, что спектакль «Москва-Петушки» режиссера Сергея Вихрева и исполнителя Андрея Соловьева высоко оценили на Московском международном фестивале моноспектаклей SOLO. Анна Боронина. Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону. Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов.
Москва - Петушки
Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя.
В программке к спектаклю время действия указано как три часа. На деле — почти четыре часа, разделенных антрактом. Дело даже не в том, что это очень долго и не каждый, даже подготовленный зритель выдержит столько. Энергетика и самого произведения, и спектакля такова, что решительно непонятно, как актеры вообще такой объем материала не просто технически освоили, но и выдали в зал.
Надрыв, с криком, с хрипом, словно боксер ударил по печени — с первой секунды, с первого слова Венички, и — по нарастающей, до самых последних секунд, до финальной сцены. Главного героя сыграл Петр Артемьев. И сделал это блестяще хотя, казалось бы, ну совсем не похож на запойного советского алкоголика времен раннего Брежнева — на лице здоровый румянец, тело крепкого, в меру упитанного мужика средних лет. Все четыре часа — на разрыв аорты. Монолог за монологом, огромными кусками.
Для Валентина Леонидовича эта работа стала первой самостоятельной на Таганке. А спектакль «Марат — Сад» автор Петер Вайс, постановщик Юрий Любимов, режиссёр Валентин Рыжий произвёл настоящий фурор на международном театральном фестивале в Авиньоне. Для Валентина Рыжего, лауреата всесоюзных и международных премий, выпускника режиссёрского курса Юрия Завадского в ГИТИСе после работы актёром в театре Моссовета и на Таганке, спектакль «Москва — Петушки» стал возможностью донести до публики собственное беспокойство о o судьбе и пути развития общества, а также выразить надежду на возрождение духовности нации. Главную роль Венички исполнил актёр театра на Таганке Александр Цуркан. До этого мы сыграли 50 спектаклей в Москве, два года назад были восхитительные по приёму и реакции публики гастроли по Израилю. Представьте, некоторые зрители знали текст наизусть и проговаривали его вместе с актёром. Это сильно. Хотя ведь спектакль, как и книга, совсем не об этом. И спектакль, и книга вовсе не о пьянстве. Идея заключается в том, как, несмотря ни на что, остаться художником в мире, где о людях судят по их удобству и похожести на всех. Любая индивидуальность, неважно в чём она заключается, настораживает окружающих. Их логика непререкаема — если человек пьёт пиво, он обязательно должен писать. И если он этого не делает или делает незаметно для окружающих, то он моментально перестаёт быть для них «своим». Герой «Москва — Петушки» — человек очень чистый и светлый. Он боец духом своим, как Ванька-Встанька, который несмотря на все пинки принимает вертикальное положение и улыбается. Для меня Веничка — современный Гамлет, далёкий от классического героя, но находящийся среди нас и имеющий больше, чем другие. Я не стал бы проводить прямые ассоциации между героем произведения и автором. Хотя связь, конечно, есть. И когда Рыжий предложил мне роль Венички, я стал искать ключ к понимаю системы мышления Ерофеева. Процесс оказался увлекательным и, как мне кажется, результативным. А в создании образа самое главное — это найти глаза и руки своего героя. Именно они передают характер. Лишь изредка появляются девушка недосягаемая любовь Венички, живущая в Петушках и двое мужчин, изображающих всех остальных персонажей. Вам, как актёру, приходится держать зал в течение полутора часов, к тому же весь текст сопровождается невероятными акробатическими элементами. Но когда актёрам предложили играть в спектакле «Москва — Петушки», реакция последовала неадекватная — театральная молодёжь почему-то усмотрела в тексте только пошлятину и грязь.
И так, что, вспоминая гениальный, разобранный на десятки цитат текст произведения, иногда надо закрывать глаза и просто слушать, внимая каждой интонации. Энергия, уходившая в зал от Артемьева, была столь осязаема, что пару раз в чертогах памяти даже возник Владимир Высоцкий и его монолог Хлопуши. Под стать Артемьеву были одинаково великолепные и в то же время столь разные Марина Гез, Екатерина Букина, Екатерина Остапенко и Елена Евлаш, сыгравшие всех остальных персонажей и совершенно справедливо и несправедливо одновременно обозначенные в программе как «они». Что до алкоголя — на сцене, конечно же, пьют не переставая. И слова нехорошие пишут крупными буквами. И матерятся по полной программе. Но все — так естественно и органично, что не замечаешь. И знаете что — с хронометражем тоже все удачно. Вне сомнений — стоит продержаться все четыре часа, даже если после первого акта уже хочется пригубить того, чего нет в буфете театра а хочется, очень хочется.
Спектакль «Москва — Петушки»
Спектакль «Москва-Петушки» | СГИК | Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева. |
Москва - Петушки | 01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». |