Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
Минобороны страны уже приняло и обнародовало соответствующее решение По информации «Военного обозрения»: пресс-служба Министерства Обороны Румынии сообщила о принятом в ведомстве решении и полном снятии с баланса армии военных самолетов МиГ21. сообщает РИА «Регион Online». Что касается самолета МиГ-21, то он был установлен в 1991 году в честь 60-летия со дня образования ИВВАИУ.
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники. Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer. Сверхзвуковой истребитель МиГ-21, разработанный Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в 1955 году, является свидетельством выдающейся инженерной мысли советских разработчиков времен холодной войны. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет.
Стар, как МиГ
- Просто Новости
- ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
- Материалы с тегом
- В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
- Советские истребители в ВВС США, МиГ-21 и МиГ-17Ф (часть 2)
Истребитель МиГ-21
Здесь самолёты участвовали в показах авиационной техники. Так ставропольский МиГ-21 принимал участие в воздушном параде в честь 50-летия Октябрьской революции. После самолёт передали в Харьковское авиационное училище, на аэродром Чугуев. Курсанты обучались на бывших индийских МиГах 6 лет, и уже в 1981 году самолёты списали. Часть истребителей сразу стали памятниками, но история МиГ-21 с номером «67» на этом не закончилась.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.
История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. Первый раз в боевом столкновении самолет поучаствовал в 1962 году. В Советском Союзе производить и эксплуатировать истребитель перестали в 1985 году. Однако, несмотря на это, в ряде других стран машина выпускается по сей день. Почему же к почти 70-летнему самолету до сих пор сохраняется такое внимание? Все еще используется в Индии и Пакистане.
Особенно, когда речь заходит о разработке и проектировании принципиально новых машин, относящихся к более высоким поколениям. А хоть какие-то ВВС — это гораздо лучше, чем никакие. Советский Союз имел одну из крупнейших авиационных промышленностей: более половины всех гражданских и грузовых рейсов в мире до 1990-х годов совершались на самолетах советского производства, а военная авиация была не только не хуже, но местами и лучше американской военной авиации.
Последний отличала изменяемая стреловидность крыла, в то время как у 23-01 крыло было треугольным.
Возможность менять в полёте геометрию крыла позволяла лётчику в зависимости от задачи или условий корректировать взлётно-посадочные и маневровые характеристики машины. Именно 23-11 в итоге и превратился в МиГ-23. Его серийное производство было развёрнуто в 1969 году на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда», а испытания и доводка машины продолжались вплоть до 1973 года. Изменяемая стреловидность крыла, радар и новые самонаводящиеся ракеты гарантировали выполнение этих требований», — говорится в материалах корпорации.
Длина разбега МиГ-23 составляла 550 м. Для сравнения: у МиГ-21 без применения стартовых пороховых ускорителей СПРД этот показатель равнялся 900 м, а с ними — 500 м. Истребитель вооружался 23-мм пушкой ГШ-23Л. Кроме того, он мог оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемыми ракетами С-5, нести до 2 т бомбовой нагрузки.
Первое положение использовалось на взлётно-посадочных режимах и при полёте на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью. Так, радиоприцел «Сапфир-23МЛА» позволял выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли в любое время суток и в любых метеоусловиях, а навигационно-пилотажная система «Полёт-21-23» автоматизировала решение задач ближней навигации.
Кроме того, МиГ-23 был оборудован системой приборного наведения «Лазурь-СМЛ», обеспечивающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной системы наведения. Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов.
Тогда в скоротечном бою рухнули два самолета, в том числе F-16, который сегодня стоит на вооружении ряда стран.
Но это ровно тот случай, когда такой аргумент лучше отбросить в сторону. Информационную войну никто не отменял, поэтому глупо надеяться на признание в поражении со стороны пакистанцев. С другой стороны, фотографии, представленные IAF, имеют низкое и сомнительное качество.
В реальности же на все призывы журналистской братии рассекретить первоисточники оборонных контрактов с Пакистаном, прежде всего по модернизации F-16, Пентагон отвечал «нет». Да, есть пресс-релизы и отчеты Минобороны США, но ценность предоставленных Вашингтоном и Исламабадом документов такая же сомнительная, как и у индийских «доказательств». И там, и там общественность призывает, по сути, верить на слово.
Именно поэтому в феврале и марте 2019 года лился бесконечный поток дезинформации и самых разных домыслов о бое над Кашмиром. Скажем прямо: и сейчас не раскрыты реальные данные о том, что тогда произошло. Проблема в том, что многие утверждали, что такая потеря была невозможной или являлась признаком какой-то очень неловкой ошибки некомпетентных пакистанских ВВС.
Или, напротив, что F-16 как современный боевой самолет следует сбросить со счетов из-за предполагаемой потери.
Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР
Это просто пример возможностей и затрат. Конечно, никто не станет оснащать спецбоеприпасом настолько старый самолет, хотя с точки зрения военной хитрости, это вполне себе вариант. Равно как если этот модернизированный вариант способен запросто завалить истребитель четвертого поколения — ну он просто прекрасен. Конечно, на самом деле никаких секретов долголетия не может быть. Просто были самолеты, срок эксплуатации которых был весьма невелик те же F-111, F-117, наш Як-23 , и которые не оставили такого заметного следа в истории, как МиГ-21 и F-4.
Кстати, извечный соперник нашего истребителя по многим войнам тоже еще на службе в нескольких странах. А есть место на карте мира, где в армии страны и МиГ-21, и F-4 служат крыло в крыло. Но о «Фантоме» вообще разговор особый, хотя самолет из той же когорты, из тех времен, когда делали на годы. Конечно, кто-то может всерьез поддерживать озвученное одним политиком мнение, что в СССР кроме галош и синих цыплят больше ничего толкового не производили, но сами понимаете, что это не так.
Умели разрабатывать и производить не только галоши. И МиГ-21 — одно из подтверждений обратного тезиса. Это признавали даже индусы, расколотившие за 60 лет более 200 этих самолетов. То есть, в какой-то мере эксперты по МиГ-21.
И то, как в Индии провожали в историю свои «МиГи», только подтверждает признательность и высокую оценку. Да, в мире не так много самолетов, чей срок службы перевалили за половину века. Сурен Тьяги, позывной «Вандал», за 34 года службы сменил много типов самолетов. Последний — вполне естественно, поскольку на протяжении долгих лет являлся основным самолетом индийских ВВС.
Налет на МиГ-21 у Тьяги составил 4 900 часов против более 6 000 часов на остальных типах самолетов. Мы получили МиГ-21 в 63-ем году. По сравнению с другими самолетами, на которых мне ранее приходилось летать, у него было очень хорошее ускорение. Поначалу нам все было запрещено на нем делать, кроме как сесть в него, дать полную тягу и понестись прямо и вверх.
Забраться на нем на 22 км на скорости 2,1-2,2 Маха. В тот момент я был счастлив это сделать на МиГ-21, это было волшебно. Тогда я был молод и когда услышал, что советский летчик на МиГ-21 в 60-ом установил рекорд, поднявшись на 34 км, я сказал себе — давай попробуем. Конечно, наши самолеты отличались, но я попробовал и пересек планку в 24 км.
Однако на этой высоте у меня произошла остановка двигателя на скорости в 2,4 маха, но он не замедлялся. Сопротивления не было вообще. Я дал ручку от себя, хотел опустить нос, но сделать этого не смог. На высоте около 27 км нос самолета стал постепенно опускаться.
Я надеялся, что в итоге мне все-таки удастся запустить двигатель снова. Дойдя до высоты в 10 км по чистой глиссаде, я только там смог запустить двигатель. К счастью, в те дни у нас не было системы записывающей профиль полета, и об этом моем сумасшедшем поступке никто не узнал. К 1967 году конфигурацию МиГ-21 для индийских ВВС немного поменяли, и они уже были способны работать по земле.
У него не было встроенной пушки, но он мог нести дополнительный топливный подфюзеляжный бак или подвесной контейнер с двумя пушками. И хочу отметить, что эта машина была универсальная, стабильная, очень маневренная и хороша, как для воздушного боя, так и в работе по земле. МиГ-21 имел рекордный боевой радиус. Он мог пролететь еще 280 км после того, как пролетал разрешенную по топливу дальность.
Это был лучший самолет, особенно когда была необходимость нарушать инструкцию. Мы часто устраивали воздушные бои с теми типами самолетов, которые были в нашем распоряжении. Это умно — знать, на что способны самолеты, как твои, так и противника. МиГ-21 выигрывал 6 из 8-ми воздушных боев против «Ягуаров» и «Миражей».
Вы можете себе это представить? По моему личному убеждению, в ситуациях, в которых пилот несет ответственность, где ему не помогают различные системы, боевая эффективность ограничивается его способностями и возможностями самолета. Однако, в общем он МиГ-21 - прим делал свое дело, причем даже очень хорошо. Большим плюсом было то, что он имел дельтовидное крыло с размахом 7,15 метра, в совокупности с малой радиолокационной сигнатурой, что напрямую влияло на его малую заметность для радаров противника.
Его замечали, когда уже было очень поздно. На сегодняшний день этот самолет все еще находится на боевом дежурстве, и он еще все очень востребован. Конечно, он уже имеет больше систем, радиоэлектронного оборудования и дисплеев. Летные характеристики МиГ-21бис, которые он имел на чрезвычайном форсажном режиме, превосходили американца.
Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром. Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям. Он хорошо зарекомендовал себя в качестве разведчика. Так что МиГ-21 можно назвать самолетом «на все времена». У индийского Bison уже мало общего с прародителем Надо признать, что в Советском Союзе было разработано немало образцов оружия, которое оказалось таким вот «вневременным». Оно достойно служит даже спустя многие десятилетия после принятия на вооружение, и даже после того, как его с этого вооружения сняли.
Не говоря уж о тех случаях, когда это оружие проходит через ряд модернизаций. По программе глубокой модернизации МиГ-21-93 было обновлено около 120 экземпляров МиГ-21бис. В этой версии МиГ-21 оснащен современной системой управления оружием, позволяющей использовать дальнобойные ракеты Р-27 и Р-77, а также Р-27ЭР увеличенной дальности. Начальник штаба ВВС Индии главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа, отвечая на вопрос журналистов о неравенстве сил, задействованных в воздушных боях, заявил: «Истребители МиГ-21 находятся у нас на вооружении, и почему же нам их не использовать? Но основная причина того, что Индия отправила в бой истребители МиГ-21, заключается в том, что этот вид самолетов по-прежнему является одним из самых многочисленных в индийских ВВС. Действительно, индийские ВВС эксплуатируют многочисленный флот разновозрастных российских военных самолетов. Эти самолеты используются наряду с европейскими «Ягуарами» Jaguar , французскими «Миражами» 2000 и «Рафалями» Dassault Rafale , российскими же МиГ-29 и Су-30, а также собственными индийскими истребителями «Теджас» Tejas.
При этом Индия, судя по всему, купит у России комплекты для модернизации своих Су-30. Обновленные самолеты будут обладать преимуществами за счет многих систем, которые ОКБ Сухого разработало для нового Су-35. Что касается «двадцать первого», то его индийская модификация Bison уже мало что имеет общего с прародителем.
Этим конструкторы пытались приспособить самолет для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Несмотря на то, что испытания Е-7 в основном закончили к 31 марта 1960 г. На самолете за фонарем кабины пилота появился накладной топливный бак, одновременно переставили ближе к килю антенну связной радиостанции. На нем появились дополнительные топливные баки в крыле и в гаргроте за кабиной пилота, что увеличило объем топливной системы самолета на 380 л.
Одновременно на машине еще раз увеличили площадь киля, двигатель заменили на Р11Ф2-300 тягой 6120 кгс, а креновый автопилот — на КАП-2. Отказались от остекления за откидной частью фонаря. В марте 1960 г. Серийные машины предписывалось начать сдавать заказчику в первом квартале следующего года. Поскольку речь зашла об эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов, то нельзя обойти молчанием колесно-лыжный вариант его шасси, исследовавшийся в 1962-65 гг. Доработанные основные опоры шасси имели дополнительные разгрузочные титановые лыжи площадью 6 дм2, которые в два раза снижали нагрузку на грунт. В зависимости от состояния ВПП они могли опускаться или подниматься вдоль колеса.
Носовая же опора осталась без изменений. В выпущенном положении лыжи находились почти вровень с нижней точкой колеса. Орлов, — самолет становился если не совсем вездеходом, то уж наверняка аппаратом повышенной проходимости. Бывало, грузовая автомашина с трудом ползет по полю, а мой «МиГ» шпарит «с ветерком» по грязищи… Но из-за того, что носовое колесо уходило в мягкую землю чуть ли не по самую ось, лезли мы не во всякую хлябь, а с разбором. Сами по себе полеты сложности не представляли — взлет, выработка топлива, посадка, но приземляться требовалось точно в заданном месте, где сделан промер плотности грунта, то есть на очень ограниченный участок». Щербаков, довелось побывать и его коллеге по институту О. При этом невидимая сила «умудрилась» вытащить из чашки сиденья спасательный парашют.
Но, разрабатывая F-4 с чисто ракетным вооружением, в США не забывали и о маневренном бое, для которого предназначался F-104, оснащенный пушкой. Но деваться некуда, и машину приняли на вооружение в надежде, что промышленность разрешит эту задачу. Вооружение перехватчика размещалось лишь на двух крыльевых подвесках и состояло из двух ракет К-13. Было предусмотрено после соответствующего дооборудования самолета использование ракет РС-2-УС, но на практике дело до них не доходило, разве что для стрельбы по наземным целям на полигонах. В качестве артиллерийского вооружения могла применяться пушка ГШ-23 в подвесной гондоле ГП-9. На подфюзеляжной точке подвески, как и прежде, размещался дополнительный топливный бак. В том же году завод сдал заказчику 30 машин, за десять месяцев 1962 г.
Единственным оружием первых серийных перехватчиков были ракеты Р-3С, но они не обеспечивали всепогодного применения, поэтому заказчик вынужден был вернуться к РС-2-УС. Обновили и некоторое оборудование. С одной стороны, это повысило боевые и эксплуатационные качества машины, с другой — уменьшился на 80 л объем накладного топливного бака. Заводские испытания МиГ-21ПФ с ракетами начались 12 марта 1962 г. При этом целями для ракет были беспилотные мишени Ла-17, МиГ-15 и Ил-28. Госиспытания завершились с положительным результатом и рекомендацией о принятии авиационно-ракетного комплекса на вооружение. Исключение составляют лишь рассказы специалистов, побывавших во Вьетнаме.
Очевидцы отмечали, что американские самолеты в боевой обстановке ставили такие помехи, что на экранах радиолокационных прицелов виднелось одно большое светлое пятно. В этих условиях о применении РС-2-УС не могло быть и речи.
МиГ-25: преодоление теплового барьера На этом самолете была успешно решена сложнейшая задача — преодоление теплового барьера. Он выпускался в вариантах истребителя-перехватчика и самолета-разведчика.
В зонах, прикрываемых этими самолетами, прекращались полеты высотных американских самолетов-разведчиков U-2 и SR-71. Самолет-разведчик МиГ-25РБ получил возможность не только вести воздушную разведку, но и наносить бомбовые удары с больших высот. МиГ-25 является рекордсменом ОКБ по количеству установленных авиационных мировых рекордов, в число которых входит и абсолютный рекорд высоты полета 37 650 м. Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в общей сложности было установлено 39 мировых авиационных рекордов скорости, высоты полета и времени набора высоты, в том числе 3 абсолютных.
МиГ-29: четвертое поколение на взлет Этот высокоманевренный, надежный и отлично вооруженный истребитель впервые поднялся в небо в 1977 году. На МиГ-29 был внедрен целый ряд прорывных конструктивных решений и технологий. Интегральная аэродинамическая компоновка, в которой значительная часть подъемной силы создается фюзеляжем, стала отличительной чертой самолета. Такая компоновка в совокупности с высокой тяговооруженностью, которую создают два мощных двигателя РД-33, обеспечивает не только полет на больших углах атаки, но и выполнение такой фигуры высшего пилотажа, как «колокол», ранее недоступной реактивным истребителям.
Резко возросшие маневренность, характеристики прицельного комплекса и бортового оборудования в сочетании с оснащением новыми управляемыми ракетами обеспечили поражение воздушных целей, маневрирующих с перегрузкой до 12 единиц, предельной для маневренных самолетов по физиологии летчика и нормам прочности. Фото: wikipedia. Кроме этого, на самолете впервые в истребительной авиации установлена нашлемная система, обеспечивающая выдачу целеуказания в широкой зоне углов пеленга простым поворотом головы летчика и наложением перекрестия нашлемного визира на цель, что не требует энергичного маневрирования самолета. В его задачи входит перехват воздушных целей любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и крылатых ракет типа ALCM или «Томагавк», совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности.
Для более успешного выполнения возложенных задач в кабине экипажа появилось место для штурмана-оператора. МиГ-31 стал первым в мире освоенным в массовом серийном производстве истребителем, оснащенным комплексом перехвата, в состав которого входит бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35 был разработан с учетом боевого применения МиГ-29 и его работы в различных климатических условиях. Среди его задач — завоевание господства в воздухе и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием по целям из-за пределов зоны работы ПВО противника.
Отличительными особенностями нового самолета, совершившего первый полет в 2016 году, являются низкий уровень радиолокационной заметности, открытая архитектура бортового оборудования, увеличенный срок службы и низкая стоимость летного часа.
Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР
Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года. Истребитель МиГ-21 Военно-воздушных сил Сербии потерпел крушение на западе страны. Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. На фото: истребитель МиГ-21. По данным на 2019 год в военно-воздушных силах Индии стоят на вооружении 108 истребителей МиГ-21 UPG.
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
Это исключительно пакистано-китайская разработка. Наконец, на то, какой истребитель будут выпускать, влияют в большей степени: военная доктрина, возможность или невозможность внутреннего производства истребителя и ценник. То-есть, возможности страны, а не качества истребителя. Откуда у тебя сведения о войне во Вьетнаме? Ссылочку можно? Я в лётном училище военно-научную работу писал по 6-му тому "Вьетнамизации", всё ты, паскудник, врёшь!!! Я тебе коротко скажу, у тогдашнего МиГ-21 область полного и частичного превосходства больше чем у F-4. И про потери врёшь, и про "надежд не было" врёшь. Да с F-4 на виражах даже МиГ-17 радостно расправлялись.
Еще коба спрашивал своих авиаконструкторов- как так 20 Ме-109 Густав под сталинградом держали превосходство против 10-20 кратно превосходящих сталсоколов и нанесли им сокрушительные-ошеломляющие потери. В вьетнамской войне потери амеров на единицу вылетов были еще ниже, ибо технич превосходство над совком, мягко говоря, не снизилось. Миги во Вьетнаме практиковали тактику партизанской войны, в бои не вступали- надежд не было. Через минуту после включения радиолокационного прицела шла ракета от стола фантомов. Да и знаменитая потеря целиком всей советской четверки над Египтом показывала сов командирам их настоящее место. Если правители думали, что они платят, то пусть думают, что им работают 1 Владимир Лысков 14 Марта 2019, 11:35. Предшественник МиГ-21бис по разгонным характеристикам,угловым скоростям разворота и скоростеподъемности не уступал F-16 мод АиВ. У американца применена интегральная компоновка фюзеляжа,,электродистанционная система управления, мощный и передовой на свое время двигатель, стеклянная кабина, расположение пилота в кресле оптимально перегрузкам, боковой джойстик системы управления, отличный радар для своего класса самолета.
Но увы все вместе взятое перед МиГ-21бис не дало ему решающего преимущества. В чем МиГ-21 уступает до сих пор F-16 так это в запасе топлива и ,продолжительности полета. Грузоподъемность МиГа тоже меньше. Но для воздушного боя эти показатели второстепенны. Индийские МиГ-21бис были выпотрошены от всего что было в модификации бис. Поставлен радар ни в чем не уступающий радару F-16мод А и С, но более производительный и помехоустойчивый. Все же один из первых радаров типа ФАР для легкого класса истребителей в России. По массе и объему наш меньше.
Применен новый двигатель повышенной тяги. Применена стеклянная кабина, Появился нашлемный прицел пилота, чего нет до сих пор на пакистанских самолетах. Вооружение ближнего боя и среднего радиуса не уступает МиГ-29му! На F-16AиВ небыло ракет среднего радиуса действия. Есть БЭВМ. Немного удалось увеличить запас топлива. Применена новая система РЭБ израильского производства, на момент установки самая передовая в мире! Так что самолет ещё достаточно современный.
Тупо денег нет. Ценник 16 го, кстати хорошо оснащенного для поляков гляньте и ценник BLOK 60. И почувствуете разницу. Что касается того ,что равные бойцы. Вы удивитесь, но основные характеристики которые важны в ближнем истребительном бою окажутся близкими.
Источников этой информации предостаточно. Более того это подтвердили совместные Индо-американские маневры. Последние модификации 16 го, весьма поправились в весе, несмотря на новые возможности, а двигатель остался прежний, от последних модификаций 16С. Соответственно все основные показатели ухудшились. На самолете каждый лишний килограмм это цена в минус за какие то новые возможности.
Компромисс как всегда. Касательно гениальности наших конструкторов из СССР, то тут равных им пока нет. Все изделия по соотношению цена, качество и потенциал модернизации на голову превосходят зарубежные разработки. Становится это известно только через десятилетия. А почему так происходит, тут много факторов - секретность, никакая реклама и прочее.
А вот Пиндосия всегда умела хорошо продавать свою технику, при чем оправдывая заоблачные ценники за единицу. И ничего не изменилось. Пример вам F-35... Только не больший, чем у вас. Какой именно F-16 имеете в виду?
Ракеты AIM-120D. Надеюсь, понятно выразился. Еще Наполеон говорил - "Армия баранов под руководством льва всегда победит армию львов под руководством барана" и это действительно так. Очень многое зависит от самого летчика, от руководства на земле, от умения вести бой. Небось только про Миг-21 узнал сидя на продавленном диване и уже в качестве эксперта выступил.
А вот с фактами уничтожения пакистанского самолета как то не очень. Ну нет обломков самолета по факту. Или признавать как всегда не хотят. А так 16й и 21й равны как бойцы... Это не статья, а просто ужас, в каждом предложении - лютый бред.
Примечательно, что даже какая-нибудь "Звезда" не позволяет себе бездумно копировать заявления индийской пропаганды. О сбитом f-16 известно только со слов самих индусов. Но, раз уж решили верить на-слово, то нужно указать и то, что, со слов пакистанцев, им удалось в том бою завалить СУ-30.
Для сравнения: у МиГ-21 без применения стартовых пороховых ускорителей СПРД этот показатель равнялся 900 м, а с ними — 500 м.
Истребитель вооружался 23-мм пушкой ГШ-23Л. Кроме того, он мог оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемыми ракетами С-5, нести до 2 т бомбовой нагрузки. Первое положение использовалось на взлётно-посадочных режимах и при полёте на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях.
Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью. Так, радиоприцел «Сапфир-23МЛА» позволял выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли в любое время суток и в любых метеоусловиях, а навигационно-пилотажная система «Полёт-21-23» автоматизировала решение задач ближней навигации. Кроме того, МиГ-23 был оборудован системой приборного наведения «Лазурь-СМЛ», обеспечивающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной системы наведения. Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов.
Производство МиГ-23 было прекращено в 1985 году, а с вооружения российской армии его сняли в 1993 году машину заменили более современные МиГ-29 и Су-27. Также по теме 40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для... Всего было выпущено 4640 боевых истребителей различных модификаций, в том числе около 769 учебных бортов. На базе МиГ-23 был также создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
Такая широкая география поставок позволила этому истребителю поучаствовать во множестве военных конфликтов. Так, МиГ-23 применялся ливийцами в ходе войны с Египтом в 1977 году.
Ливия применяла МиГ-23 также в ходе конфликта с Чадом 1978—1987 годы. ВВС Ирака активно использовали советские истребители во время войны с Ираном в 1980—1988 годах. Помимо этого, МиГ-23 применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Ливане, Персидском заливе, а также в ряде других военных конфликтов. Одним из последних эпизодов применения МиГ-23 на поле боя стал вооружённый конфликт в Сирии, где правительственные ВВС использовали эти машины для ударов по террористам. Самолёт являлся воплощением наиболее современных решений, начиная от новейших конструктивных материалов и технологий и до созданного специально для истребителя оборудования и вооружения.
Помимо высоких характеристик, МиГ-23 изначально сочетал в себе универсальность многоцелевой машины, будучи способным выполнять задачи перехватчика и ударного самолёта для работы по наземным целям. Заслуженный самолёт стоял на защите неба Родины, проявил себя во многих военных конфликтах, был любим в войсках и приобрёл славу удачной и надёжной машины», — говорится в их книге «Истребитель МиГ-23. На защите неба Родины». Как напомнил основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, МиГ-23 стал первым принятым на вооружение советским истребителем с крылом изменяемой геометрии. Как сообщил командующий этим межвидовым... Кроме того, у него было ещё два режима: это полёт на максимальной скорости и среднее положение крыла для крейсерского режима, который позволяет экономично расходовать топливо и совершать при этом полёт на высокой скорости с полезной нагрузкой», — отметил аналитик. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, реализованная на МиГ-23 схема с изменяемой геометрией крыла была также использована при создании ряда отечественных самолётов.
Однако истребительная авиация следующего поколения пошла по иному пути. Но на истребителях Су-27 и МиГ-29 уже применялась иная, более перспективная аэродинамическая схема», — рассказал собеседник RT. Он также отметил, что для эксплуатации этого самолёта была нужна специальная подготовка лётчиков.
Report Page
- Истребитель МиГ-21 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Истребитель МиГ-21 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Добро пожаловать!
- Материалы с тегом
История создания
- Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
- Самолёт Миг-21: последние модификации легендарного истребителя, характеристики (ТТХ)
- Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Аргументы и Факты
- TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
- Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
- Кошмар над Кашмиром уже для русских: Почему янки радуются победе МиГ-21 над F-16
На аэродром Орешково доставили легендарный МиГ-21
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году | Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. |
Скончалась женщина, первой преодолевшая на истребителе МиГ-21 звуковой барьер | Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. |
В Сербии разбился МиГ-21 // Новости НТВ | Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. |
Истребитель МиГ-21 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета. |
Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» | Наиболее полные и оперативные новости Кыргызстана, статьи, аналитические материалы. |
Самолёты, Патрульный самолет-амфибия, Противолодочный самолет, Истребитель МиГ | Эксперт в области авиации Метью Буршетт из американского авиационного музея зажигательно рассказал о легендарном советском истребителе Миг-21. |
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град» | Самолеты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 были способны вести бой лишь в светлое время суток при хороших погодных условиях. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | МиГ-21: Воздушный бой: Ту-22МЗ готовятся атаковать словацкие МиГ-29 и румынские МиГ-21, Что погубило румынский МиГ-21 и вертолёт вблизи Одессы, у которой идут бои?, ВВС Румынии за несколько минут потеряли истребитель и вертолёт к югу от границ Одесской. |
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»
Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка». Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Сбитый румынский истребитель МиГ-21 во время полёта сопровождал украинский Су-27. Эксперт в области авиации Метью Буршетт из американского авиационного музея зажигательно рассказал о легендарном советском истребителе Миг-21. Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В. Михайлова от 27 апреля 1995 г.
По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов.
По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия. Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В.
Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В.
Легендарная лётчица-испытатель, по собственному признанию, приписала себе целых шесть лет, чтобы поступить в авиационное училище. С началом эпохи реактивных самолётов профессиональных лётчиков-женщин в СССР перестали готовить. Лишь личное вмешательство маршала Клима Ворошилова помогло Марине Попович поступить в авиационный техникум в Новосибирске. Позже она окончила также Ленинградскую академию гражданской авиации.