С 15 января 2024 года запущен эксперимент, направленный на внедрение системы идентификации для маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. «В рабочую группу пилотного проекта по маркировке косметики и бытовой химии вошло 90 участников оборота, среди которых производители, импортеры, розничное звено, маркетплейсы, профильные ассоциации. С 15 января 2024 по 28 февраля 2025 года в России пройдёт эксперимент по маркировке некоторых косметических, парфюмерных средств и бытовой химии.
Сроки маркировки
- Кто может принять участие в эксперименте
- Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии запланирован в РФ с 1 декабря 2023г
- Косметику и бытовую химию ждет маркировка
- Маркировка в 2024 году — какие товары нужно маркировать
- Что значит пилотный проект по маркировке
- В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики
Эксперимент по маркировке косметики начнётся 1 декабря
Однако с 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года проводится эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии, в котором можно добровольно принять участие. Приглашаем вас стать участником эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии! Обязательная маркировка косметики и бытовой химии может стартовать уже в январе 2024 года в рамках эксперимента. По итогам эксперимента Правительство примет решение о целесообразности введения обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Как работает маркировка бытовой химии и другой продукции
- В России намерены ввести маркировку косметики и бытовой химии
- Популярные новости
- В России проведут эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии - Парламентская газета
- Маркировка в 2024 году — какие товары нужно маркировать
- Что же не надо маркировать?
- Как на новую маркировку реагирует бизнес по данным ЦРПТ
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Сегодня маркировке подлежат 16 категорий товаров. При этом уже проходят эксперименты по маркировке титановой продукции, средств реабилитации и икры. В ближайших планах, рассказал Мантуров, распространение маркировки на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий.
Согласно проекту, эксперимент затронет косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, бритья, дезодоранты для помещений код ТН ВЭД 3304-3307 , мыло и моющие средства 3401-3402.
В министерстве отметили, что участие в эксперименте предусмотрено на добровольной основе. Оборудование на время эксперимента и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно.
Для участия в эксперименте по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии необходимо: Получить квалифицированный сертификат электронной подписи юридического лица или ИП. Направить электронную заявку на участие в эксперименте. Зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК, для производителей — заполнить карточки выпускаемой продукции. Те, кто уже зарегистрирован в системе например, выпускает или продаёт другие маркируемые товары , должны добавить новую товарную категорию. Приобрести, настроить, ввести в эксплуатацию оборудование и программное обеспечение, необходимое для нанесения и считывания кодов маркировки, передачи сведений в систему Честный ЗНАК и обеспечения электронного документооборота. В рамках эксперимента коды маркировки оператор предоставляет бесплатно. Оператор системы также обеспечивает информационную и техническую поддержку участникам для организации и внедрения новых рабочих процессов, выявления проблем, ошибок и их исправления.
Главное преимущество участия в эксперименте — постепенное внедрение новых процессов и их апробирование в реальных условиях своей производственной или торговой деятельности.
Идентификация ювелирных изделий осуществляется с использованием УИН уникального идентификационного номера и созданного на его основе штрихкода Data Matrix. Коды предоставляет АО «Гознак». Изначально планировалось включить ювелирные изделия в список товаров, подлежащих маркировке, с 1 января 2022 года.
Эксперимент по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции начнется 15 января
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". Маркировка бытовой химии происходит согласно ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Эксперимент позволит выбрать оптимальные технологии нанесения средств идентификации на выбранные товары, в конечном итоге, провести поэтапный переход к обязательной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
В Минпромторге РФ решили начать маркировку бытовой химии и косметики
Что требуется знать при маркировке продуктов бытовой химии. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". Обязательная маркировка косметики и бытовой химии может стартовать уже в январе 2024 года в рамках эксперимента. Для этого инициировали проведение эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. Минпромторг России планирует расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, дополнив его косметикой и бытовой химией.
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии запланирован в РФ с 1 декабря 2023г
Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии | Журнал АБ-Экспресс Новости С 1 декабря начнется эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. |
Минпромторг: маркировку косметики и бытовой химии могут начать с 1 декабря | Возвращаясь к одной из предыдущих новостей – маркировку для косметических товаров и бытовой химии могут начать применять уже с с начала декабря или в начале весны 2024 года. |
Эксперимент по цифровой маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить с 1 декабря 2023 года | Минпромторг РФ планирует начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах министерства, сообщают «РИА Новости» с ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова. |
С 1 декабря начнется эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии | Возвращаясь к одной из предыдущих новостей – маркировку для косметических товаров и бытовой химии могут начать применять уже с с начала декабря или в начале весны 2024 года. |
В России проведут эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии | Эксперимент предполагает маркировку бытовой химии и косметики. На сегодня обязательной маркировке подлежат лишь продукция для гигиены рук и антисептики. |
В России могут ввести маркировку косметики и бытовой химии
Юсупов, как говорится в сообщении ЦРПТ, подчеркнул, что эксперимент является бесплатным и добровольным для бизнеса. Он не повлияет на стоимость продукции. Цель пилотного проекта — протестировать технологический процесс работы с маркировкой косметической продукции и бытовой химии, а решение об обязательной маркировке будет принимать правительство России.
Напомним, госсистема маркировки "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.
В эксперимент предложено включить большой ассортимент продукции, включающий в том числе как средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья и косметические средства, так и дезодоранты, мыло и моющие средства. В ЦРПТ необходимость эксперимента объяснили наличием высокой доли нелегального оборота товаров в этих сегментах. Приглашаем представителей бизнеса по производству бытовой химии и косметической продукции к заблаговременной разработке требований и решений по маркировке продукции для оснащения производств совместно с инженерами и специалистами Корпорации ЗНАК.
В настоящее время многие производители, реагируя на запрос потребителей на безопасность и экологичность, стали ставить на свои продукты надписи «эко», «био» и так далее.
Однако чаще всего, отмечает предприниматель, компании занимаются «зеленым отмыванием». Например, на бытовой химии вы можете увидеть надпись bio, но официально она имеет отношение только к продуктам питания. Поэтому приставка, безусловно, привлекает внимание, но в случае с бытовой химией ровным счетом ничего не означает, и является ничем иным, как умелой маркетинговой уловкой. К типу III относятся декларации об экологичности продукта. Это описание характеристик, оценить по которым экологичность продукта под силу только специалисту. Значков на товарах, которые прошли через такую процедуру, нет.