Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой. «Левша» в Театре наций — это повесть Лескова в новой форме, но с неизменным содержанием: спектакль о природе русского человека. Спектакль «Левша» с 21 мая 2021 по 28 февраля 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Зрителей ждет исследование феномена русской хтони. 21-24 мая в Театре Наций зрители в первый раз увидели постановку по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».
Театральные премьеры мая
Левша спектакль театр наций афиша. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Спектакль «Левша» по повести Николая Лескова в Театре Наций поставил Максим Диденко.
В Театре Наций представили спектакль "Левша"
Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций 07. Идею спектакля ему подал Евгений Миронов. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония», — рассказывает режиссёр. В спектакле совмещены всевозможные стили и жанры.
На этапе конструирования было понятно, это будет «груда железа» и только одна гора заполнит собой полтора контейнера. В основе конструкции горы — стальной рамочный каркас, собирающийся в основном на шпильки. Такой крепёж ускоряет сборку в отличие от болтовых соединений. На разноуровневые монтажные и силовые рамы устанавливаются треугольные настилы под разными углами на шпильках. За основу для настилов взяли стальную сетку, чтобы в дальнейшем было удобно вязать половики.
Всего получилось 132 щита. Чтобы облегчить монтаж, выкрасили щиты в пять цветов, поделив условно станок на пять частей. По задумке в горе располагаются пять люков, через которые артисты попадают на гору. В центре горы, а точнее под горой, предусмотрено пространство, откуда поднимается и опускается конструкция солнца она же лайтбокс. Под горой продумана система для передвижения артистов.
Так как некоторые люки находятся на разных высотах, пути к ним ведут через лестницы. Для безопасного перемещения под горой мы сделали выстилки для всех путей, чтобы случайно не запнуться о перемычки рам, и выкрасили все настилы и лестницы в белый цвет. Находиться под горой не менее увлекательно, чем на горе. По самой задней части горы мы спроектировали и изготовили станок-коридор, который по длине такой же, как и гора — 18 метров. Станок-коридор удобен не только тем, что под нему спокойно перемещаются артисты и службы театра, но и тем, что у него есть верхняя площадка по всей длине горы, с которой удобно заряжать реквизит, расстилать травяные половики и строить мизансцены.
На своей сборочной площадке мы поэтапно собирали гору для установки крепежа и настилов. Задний станок-коридор поместился полностью, но настал ответственный день шеф-монтажа горы — необъятной горы железа. Погрузив две еврофуры, мы переехали в ангар, где за два дня полностью собрали гору и станок-коридор. Это было вау! Потому что одно дело видеть конструкцию в виде модели на компьютере, а другое — результат вживую.
Timelapse video: Илья Комлев, фото из архива мастерских Вероника Войчук, куратор проекта, технолог мастерской «Сценические решения»: «Мне было очень страшно ползать по собранной горе несмотря на то, что по ней довольно просто перемещаться. У меня тряслись колени. На тот момент я и подумать не могла, что впоследствии артисты будут бегать, прыгать с уровня на уровень, лихо обыгрывать люки, как будто они на батуте, а не на стальной конструкции. Когда начались генеральные репетиции, артисты стали жаловаться, что им все-таки больно падать на решётчатые настилы, а половик так сминается, что не спасает. В срочном порядке пришлось зашить часть горы сотовым поликарбонатом, а уже сверху заминать половики».
Они должны очень резко контрастировать друг с другом. Оба пространства надо было одновременно уместить на планшете сцены Театра Наций. Так возникли идеально ровная, белая, тесная и геометричная Англия и необъятная, чёрная, угрожающая, хаотичная Россия в виде огромной горы. Пока наш конструкторский отдел проектировал гору, в бутафорском и пошивочном цехах готовили образцы. Передавая нам макет горы с чёрной мятой фактурой, Мария хотела, чтобы это были комья грязи, бульбы земли под ногами артистов.
Мы довольно быстро утвердили плотную фольгу, оклеенную с двух сторон тканью. Эта фактура хорошо держит форму и её можно каждый раз по-новому заминать. Художник хотела ярко выраженную фактуру, поэтому сначала мы рассматривали варианты с приклеиванием резиновой крошки, поролоновыми вставками и изолоном. Изготовление половиков заняло около двух месяцев. Наши бутафоры оклеили тысячу погонных метров фольги с двух сторон на 522 клей, далее задували всё черным уникором.
Половики решили делать согласно схеме горы — с соответствующим раскроем. Но на шеф-монтаже поняли, что таким образом театр будет долго их устанавливать, поэтому крепили их к горе рандомно, соблюдая только концепт, что фольга с кирзой должна быть в местах, где активно ходят. У каждого половика по периметру набили люверсы. Половики крепили через них на вязки к настилам. Установка половиков на шеф-монтаже была не из лёгких.
Свежеизготовленные они довольно сложно заминались и 10 человек в течение одного дня мяли их и вязали к станку. Уже на репетициях стало видно, что к концу спектакля половики сильно приминаются к настилу, поэтому перед каждым спектаклем монтировщики по-новому создают вручную бульбы «земли русской». К концу спектакля гора земли превращается в травяную. Для этого сначала решили сделать образец из зелёных шерстяных ниток — смотрелось оригинально, но не так натурально. Тогда решили взять за основу половик с имитаций сухой травы, который мы делали ранее для спектакля «Зов степи» в Астана Опера.
Образец художнику понравился. Не будем выдавать все секреты, скажем лишь, что в основе таких половиков используются только натуральные материалы, а главный элемент — натуральное лыко. Оно выкрашено вручную в зелёный цвет и далее нашивалось на подложку из ткани. Кстати, эта работа оказалась в три раза масштабнее, чем для спектакля «Зов степи». Два месяца команда швей днём и ночью работали над травяными половиками.
К моменту шеф-монтажа были готовы 10 рулонов. Длина одного рулона — 12 метров, ширина — 2 метра. По верхнему краю половиков пришиты вязки. Мы их вязали со станка-коридора, затем перекидывали на гору и расстилали сверху вниз. Травяные половики появляются в финальной сцене спектакля.
В этот момент люки не задействованы, поэтому дополнительных креплений травы не потребовалось. На шеф-монтаж у нас был назначен визит театра. Приехали технический директор, технолог, заведующий монтировочной бригадой Театра Наций и режиссер Максим Диденко. Мария Трегубова подключилась ко всем на видео звонке. Максиму очень понравилась гора и половики.
Масла в огонь добавляют свежепридуманные монологи, абсурдные сюжетные ходы и внезапные вставные элементы, а если учесть, что жанр спектакля Диденко определяет как «борщ», можно смело рассчитывать на невероятный экспириенс. Мастерская Фоменко Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция Даты: 8, 14, 25 мая Велико искушение препарировать новую работу Дмитрия Крымова досконально: разложить по полочкам, цитатам, отсылкам, намекам и пр. Но в таком случае мы, во-первых, заспойлерим все с первой минуты до последней, а во-вторых, лишим вас удовольствия самим занырнуть с головой в головокружительный мир терзаний, вдохновений, прорывов, взлетов, падений в прямом и переносном смысле и всего того восхитительного безумия, что царит в театре и сводит с ума — в лучшем смысле этого слова — всех, кто к нему причастен. В первую очередь, конечно, режиссера — владыку и раба этой вселенной… Играет его Евгений Цыганов — недосягаемый, неузнаваемый, восходящий на такую высоту актерского мастерства, что остается только ахнуть. А вообще, весь крымовский «Моцарт» — это безупречное волшебство: внутри него ты смеешься, плачешь, задыхаешься от восторга причастности, а по окончании хочешь немедленно повторить… Театр имени Моссовета Странник Даты: 8, 15, 29 мая «Странник» Юрия Еремина поставлен по пьесе Горького «Старик», чья проблематика созвучна тому, что волнует и современный социум: это проблема духовной оккупации, способной уничтожить личность, просто взять и стереть человека, причем не одного… Насколько страшен горьковский герой, ясно из характеристики, данной ему самим писателем: «…отвратителен человек, влюбленный в свое страдание, считающий, что оно дает ему право мести за все то, что ему пришлось перенести.
Вам это будет понятно, если вы представите себе человека, поджигающего дома и города только по той причине, что ему холодно! Театр имени Моссовета Фрекен Жюли Даты: 8, 18, 29 мая Драма шведского классика Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» была написана в конце 1880-х и… почти сразу угодила под запрет почти на 20 лет: в родной стране ее сочли чрезмерно натуралистичной и слишком смелой — столь откровенно затрагивать проблему взаимоотношений полов в то время считалось недопустимым. Зато сейчас на ее счету десятки экранизаций и инсценировок по всему миру, и одна из самых свежих из них принадлежит новому художественному руководителю Театра имени Моссовета Евгению Марчелли. В его интерпретации история падения «девушки из приличной семьи», решившейся вступить в порочащую ее связь, перерастает в настоящую трагедию, в основе которой — абсолютно разные представления мужчины и женщины о счастье и, как следствие, вечный поиск невозможной, но такой желанной любви… Театр на Таганке Спутники Даты: 8—9 мая Одноименная повесть Веры Пановой известна широкому зрителю по фильму «На всю оставшуюся жизнь» с созвездием прекрасных актеров; теперь пришло время ее сценической версии, созданной драматургом Асей Волошиной, режиссером Денисом Хуснияровым и артистами Таганки разных поколений.
К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.
Народный миф о Левше
- Левша, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры
- Спектакль «Левша» в Театре Наций - Бинокль
- Билеты на "Левша"
- Спектакль «Левша» в Театре Наций - Бинокль
- Смотрите также
Читайте также:
- Спектакль «Левша» в Театре Наций в Москве
- Гости премьеры спектакля «Левша» в Театре Наций
- Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
- Мегаполис Зеро
- ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
- ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций
Кадровый состав «Левши» — визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы. И на роль Блохи приглашены не просто танцовщицы, но прима-балерины: Диана Вишнева в первом составе, Ксения Шевцова — во втором. Слухи о том, что Блоха превратится чуть ли не в главную героиню, оказались несколько преувеличенными, но роль, безусловно, расширена; из объекта, на котором Тульское мастера продемонстрировали свои мастерство и находчивость, Блоха превратилась в божью тварь. Эфемерную белую фею-танцовщицу в начале и страдающую бабу в платке и телогрейке после переезда на русскую землю.
Вишнева вместе с разноликим русским хором поёт протяжную фольклорную песню «А крутой бережок — это грудь моя, шелковая трава — это волос мой, а речная вода — это слезки мои, ключевая вода — это кровь моя». И красиво поёт Вишнева, не ждёшь такого от балерины; и композитор Иван Кушнир ловко инкорпорирует в саундтрек русские песни на иноязычный лад; но единая Россия у Диденко в соавторстве с драматургом Валерием Печейкиным и художником Марией Трегубовой вышла без сюрпризов. Вожди — плясуны; народ — дикий, но симпатичный; чёрный погост с троном на верхушке обращается в покрытую изумрудными травами да мхами русскую Голгофу, на которую восходит умаявшийся в чужеземье Левша.
Чтобы помереть. Но как помереть: скорее, слиться с матушкой сырой землёй.
Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело - Блоха: с одной стороны, она - искусительница, но в то же время - образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать", - представил героев постановки драматург. Как выяснилось в ходе беседы, идея пригласить для участия в спектакле балерину Диану Вишнёву также принадлежит худруку Театра наций Евгению Миронову. Диана Вишнёва", в котором Диана была главной героиней и танцовщицей", - напомнил пресс-атташе. Как считает сама балерина, "Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля".
Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной.
Или вновь Диана Вишнева, но уже в образе всего «исконно русского» — распущенные волосы, шерстяной платок — истинная родина-мать, которой хочется и гигантский памятник изваять и на паперти монеточку подкинуть. Как вдруг она начинает петь, заставляя Ольгу Бузову сильно поволноваться за свою вокальную карьеру. Источник: пресс-служба Театра Наций Опять же, с одной стороны, вроде предъявлен отличный способ буквально выразить все лейтмотивы, темы и сюжеты знаменитого сказа Лескова — без слов, одной только пластикой и песнями композитор: Иван Кушнир. Как вдруг Валерий Печейкин дописывает «немому» у Лескова левше монологи. Причем дописывает в своем фейсбучном стиле — риторическое ёрничание в «эстетике гомоэротизма» и «этике быдлопатриотизма».
Тут вроде и не правы те, кто застрял в прошлом веке и продолжает ломать копья на тему, а может ли современный режиссер без слов писателя в спектакле обойтись. Буквальности сценического воплощения сказа Лескова в спектакле Диденко можно только позавидовать. А с другой стороны, приходится признавать, что мало какой современный спектакль может обойтись без строчек Печейкина. Источник: пресс-служба Театра Наций Или еще пример: вот вроде бы левша, русский рукастый мужик. Трогательно пишет школьное сочинение, но интеллектуальные таланты его родине не нужны. Пусть руками сначала поработает, «добьется чего-нибудь».
Настоящая трагедия русского мужика, которому отказывают в нежности и утонченности, которого провоцируют на страх и грубость. Как вдруг он приезжает на Запад, а там — полный парад героев из «Пилорамы» Тиграна Кеосаяна — не то «бабы», не то «мужики», блуд, разврат, боа и стразы художник: Мария Трегубова. И это образ западных «левшей» — «леваков», которые победили.
Всё это музыкально и с юмором. Чтобы подвести опять к современности и Левше-Стычкину. Он подковывет блоху и этот процесс показан как трепетное и бережное действо. Как Пигмалион полюбил свою Галатею, так между Левшой и блохой зарождается духовная связь.
Результат же, как у Лескова. Блоха больше не может танцевать. На ней тяжелые неуклюжие башмаки. Как бы то ни было, царь доволен, что удалось подковать блоху, и Левша едет в Англию показать своё творение. Но это превращается в натуральную буффонаду, начиная с того момента, когда левшу начинают одаривать всеми благами жизни, а он стоит в одних трусах и рассказывает, рассказывает, рассказывает. Потом костюм принесут белый, с отливом, приоденут мужика Левшу, как и положено, за морем соблазняют жениться и остаться. Только красавицы в стиле и духе западного абсурда: жирная бодипозитивщица подозрительно похожая на Кончиту Вурст - голая совсем , чтобы уж совсем наотмаш; хотя тело к счастью и в сохранение психики зрителей не настоящее - поролон.
Старушенция в мини и блёстках, негритянка с огромной головой куклы Братц, транссексуал. В общем, полный комплект толерантности, свободы, равенства и того прочего, что еще под эту гребенку обычно подгребают. Жениться можно не только на бабах, а на всём, что полюбится. Левше нравится, как с ним все учтивы, называют "дорогой сэр". В России ко мне так вежливо только в "Теремке" обращаются. Заканчивается театр английского абсурда печальной песней блохи, которая больше не выглядит изящной куколкой в кружевах и панталончиках. Теперь это замученная жизнью тульская баба в фуфайке и валенках.
Больше не до танцев, теперь только протяжное пение русской народной песни о горе-горюшке "Разлилась речка быстрая". А Левша, как и положено, умирает. Лесков на месте Несмотря на режиссерские вкрапления, вся авторская канва в спектакле сохранена. Более того, проблемы, о которых рассказывает писатель Николай Лесков, режиссер Максим Диденко возводит в степень и буквально о них кричит. У Лескова блохе сломали механизм, с помощью которого она танцевала. У Диденко ей жизнь сломали. Эта полная тоски песня.
У Лескова иностранцы просто чуждые и непонятные. Диденко доводит это до абсурда, зло высмеивая Запад - и уродливыми образами иностранцев, и в ироничных монологах Левши.
Спектакль Левша
Диденко говорит, что, по сути, его новый спектакль — исследование феномена русской хтони, а по жанру — борщ. Максим Диденко режиссер, хореограф «Я всегда синтезирую очень разные жанры в одном произведении. В каком-то смысле это была шутка, но в каком-то смысле — нет. В силу того, что декорация супермонументальная, а мы репетировали в очень маленькой комнате, в которую, конечно, этот двухэтажный дом, металлический муравейник, не помещался, приходилось очень много сочинять просто в воображении, и мы все существовали внутри воображаемого пространства в течение полутора месяцев. В каком-то смысле каждый участник процесса привносил какой-то свой ингредиент. Декорация — это такой паркурный снаряд. Немножко спортивный спектакль. Мы каждый день как бы начинаем с тренировки. Существовать в этом спектакле артисту физически достаточно нелегко».
С одной стороны, он ее подковывает, но он вселяет в нее душу, и она становится такой русской женщиной со своей горечью, печалью, страданиями и в то же время, как русская женщина, все это на себя принимает, делает это органично и гармонично». Его персонаж в первых сценах совсем не тот умелец, что у Лескова.
Скорее современный мастер, который может починить и очки, и айфон, и торшер. По сюжету он оказывается на одном из хитовых спектаклей Театра наций — «Горбачев». А потом «проваливается» в повесть Лескова. Инсценировку писал драматург «Гоголь-центра» и давний соавтор Диденко Валерий Печейкин. Валерий Печейкин драматург, сценарист «Наш Левша говорит в том же духе, в той же интонации, но, конечно, рефлексирует о том, что происходит здесь и сейчас. Более того, обнаружилось, что этот конфликт традиционного российского глубинного взгляда на Европу мало в чем изменился за прошедшие уже практически несколько столетий. Очень интересно было работать с этой оптикой Левши».
Стремление сделать что-то лучше, чем «они». Даже если это в итоге приведет к тому, что Блоха будет сломана и перестанет танцевать. Неистовое желание доказать, что мы лучше, по-прежнему является одной из основ текущей повестки.
А про свободу и несвободу думали, когда ставили спектакль? Да, но там, скорее, интересно то, что Левше предначертано пройти именно такой путь и он не ропщет и доходит до конца. Получается, его свобода заключается в его несвободе. Неистовое желание доказать, что мы лучше, по-прежнему является одной из основ текущей повестки Чьих отзывов о премьере ждали? НВ русской земли». Порадовал меня. Смеется Мне важно мнение моего друга и большого писателя Дмитрия Глуховского. Кстати, интересно, что бы сказал сам Лесков. Потому что я не совсем понимаю, что эти люди имеют в виду. Думаю то, что вы очень востребованный режиссер.
И что многие хотят с вами работать.
На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены.
Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ? На Portalbilet можно купить билеты, реализуемые непосредственно организаторами мероприятий, а также приобрести билеты, предлагаемые брокерами.
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
" 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», сообщает IM. Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко. театрам атомных городов Программа «Интеграция». говорит режиссер спектакля Максим Диденко. Левша в театре Наций, афиша спектакля. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
Рассказываем, где еще можно увидеть наших артистов в октябре (и сентябрь захватим немножко): 25 сентября, 17, 18, 19 октября — Александр Прошин в спектакле «Коралловый остров» (Новое пространство Театра Наций) 25 сентября — Алексей Вертков и Варвара. В Туле прошла акция в память о жертвах теракта в Подмосковье. Все новости. В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше. В Московском Театре Наций состоялись премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Кадровый состав «Левши» – визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы.
В сентябре в Театре Наций пройдет спектакль «Левша» с участием Дианы Вишневой
Пятый раз я пытаюсь поделиться впечатлениями от «Левши» Максима Диденко. Предыдущие четыре были беспощадно удалены, и нет никаких гарантий, что в этот раз не стоило поступить так же. Не подумайте, я не прошу снисхождения. Просто считаю важным вас откровенно предупредить.
После спектакля вы можете захотеть вкусно поесть. Можете захотеть безвкусно выпить. Вы можете захотеть эмигрировать из России.
Или отпустить бороду и в традициях импортозамещения открыть свою «православную сыроварню». После спектакля вам может захотеться разного. Но последнее, чего вы захотите, — это писать об увиденном рецензию.
Источник: пресс-служба Театра Наций С одной стороны, вроде бы вот она — несравненная Диана Вишнева — чудо-света, наш ответ Западу, — воплощает стереотипы о современной западной хореографии — механистичные, бессюжетные движения, формализм в чистом виде хореограф: Владимир Варнава. Как тут же она иронизирует над своим статусом и становится объектом насмешек Евгения Стычкина в роли главного героя. Или вновь Диана Вишнева, но уже в образе всего «исконно русского» — распущенные волосы, шерстяной платок — истинная родина-мать, которой хочется и гигантский памятник изваять и на паперти монеточку подкинуть.
Как вдруг она начинает петь, заставляя Ольгу Бузову сильно поволноваться за свою вокальную карьеру.
Но первое, что видят пришедшие пораньше, еще до первого звонка, зрители — не стенка и не гора, а сцена. На ней стоит мужик в рабочей форме с двумя осветительными приборами и лицом артиста Стычкина и что-то бормочет. И продолжает бормотать: что-то про отца, который учил его писать под диктовку «Пришла весна», и ничего не выходило. А потом он переложил ручку в левую руку, и сразу ка-ак пошло! А отец пришел, начал ругаться и за уши тянуть: «Ведь мы же русские люди, а русские левой рукой не пишут». Ну, понятно, вот и наш Левша.
Потом он еще расскажет о том, как оказался в театре — выиграл билет в лотерее, пришел на спектакль про Горбачева он потом появится на сцене — вместе с царями, Лениным и Сталиным , плафон на сцене сломался, сказали — все, спектакля не будет, а он поднялся на сцену и починил: так и устроился. Попросил «масочки надеть» и был таков: два звонка прозвенели, рация у Левши буркнула «Начинаем». Левша—Стычкин во втором составе — Александр Якин так и будет время от времени выходить на сцену, отвлекать артистов и комментировать происходящее. Он вообще единственный персонаж с написанными драматургом Валерием Печейкиным репликами — остальные в этом, по выражению самого Диденко, «борще» будут петь арии, передавая привет «Левше» Щедрина в Мариинке, разбирать на запчасти «Волгу», летать на самолете, есть парики из сахарной ваты и умирать, и еще танцевать, конечно, — всю хореографию спектакля ставил хореограф Владимир Варнава. Тем, что это совсем не про то, о чем мы думали в школе. Это трагичная, глубокая и смешная вещь. И пронзительная.
Что, собственно, сделал Левша? В чем чудо? В итоге Трегубова сделала детальную раскадровку всей постановки.
Все они, спускаясь по огромной черной горе, исчезают под сценой, а веселый электрик-левша успевает снабдить каждого своими шуточками и более серьезными историософскими комментариями. Настоящий же текст лесковского сказа возникает лишь в виде светящихся титров на экране. Он сам становится неким документом, вокруг которого петляет, свободно вьется история, рассказываемая театром. Есть еще один план экранных титров — пролог, добавляющий истории документальность: некий дневник или повесть художника-левши, живущего в Петрограде 20-х годов Замятин? Это рефлексия леворукости, инаковости, всегда вызывавшей агрессивный всплеск. Сцена из спектакля.
Полярной Г. Цатурян Александр I , Р. Шаляпин Платов. Цатурян Николай I. Полярной Император Александр Павлович, преклоняясь перед всем западным, поет русские народные песни по-французски, завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху, уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать, и, наконец, исчезает в щели трона, в черной горе. Пришедший ему на смену император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова в Тулу искать мастеров для «русификации» невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие, или попросту бандиты, грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши, чье превращение из монтировщика сцены в лесковского уникума оказывается почти незамеченным. Таким же незамеченным остается и то, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного «дансе с верояциями» она запела полную любовной тоски русскую песню.
Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении «Человек без имени», Гоголь-центр. И так же непрозрачна, неразличима в «Левше» судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи и сам Левша сгинули в «черной горе». Полярной Создателей этого спектакля, как и их предшественников, интересовали замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом, и экзотические персонажи «западного толерантного мира», и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И все же самый главный «кунштюк» Диденко — это решение очеловечить Блоху, дав ей образ примы-балерины. В данном случае — примы-балерины Музыкального театра им.
Что за ней? Какие люди? И как следствие - еще одна проблема, тяжелая жизнь простого человека. Лесков ее поднимает остро: и в сравнении жизни английских и русских рабочих, и просто в описании русского уклада, жизни темных мужиков, которые без математики, с Божьей помощью, как могут. Диденко этот момент сгладил и почти не тронул. Может упустил, а может махнул рукой. Хотя, положа руку на банковскую карту самое дорогое, скажешь, какая уж в Москве жизнь-то тяжелая?
Да и в Туле нынче всё по красоте. Сценическое оформление и атмосфера На постановке не экономили. Интересные фантазийные костюмы, масштабные декорации. Много музыки, она красивая и живая. С обоих краев сцены сидят музыканты. Главный элемент оформления - огромная гора, которая в зависимости от мизансцены и мрачная, черная, и с надеждой зеленеющая травой. На поклонах На поклонах Решение, как показать блоху в "мелкоскоп", изящное и понятное.
Реквизита немеряно - от курицы до раздолбанного в аварии чуда отечественного автопрома. И главное понимаешь, зачем оно тут и почему. В какой-то момент я поймала себя на мысли, как же интересно смотреть на всё происходящее, мысленно подгонять события, заглядывать вперед, предвкушать, ждать, что же там еще припрятано в рукаве. А там было много. Но мои чувства разделили не все. Во время пьесы несколько человек где-то четверо в поле моего зрения, в которое попал весь партер и ярусы напротив встали и ушли. Правда, те, кто остался а это весь зал , в конце аплодировали стоя и кричали "браво!
Цена вопроса Ну и как обычно - почем опиум для народа. У меня был билет в первый ряд ложи бенуара. Обзор великолепный, вся сцена передо мной как на ладони. Стоимость - 4000 рублей. Соотношение этой суммы и того удовольствия, что я получила от увиденного, всецело в мою пользу. Не буду давать оценку, что это хороший спектакль - я не театральный критик.
Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
Идею спектакля ему подал Евгений Миронов. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония», — рассказывает режиссёр. В спектакле совмещены всевозможные стили и жанры. Деревенские мужики танцуют «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии". По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша". Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться.
Другое дело - Блоха: с одной стороны, она - искусительница, но в то же время - образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать", - представил героев постановки драматург.
И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы». Премьера: 21 мая 2021 г.
Продолжительность: 01 ч.
Идея пригласить для участия в спектакле балерину Диану Вишнёву принадлежит художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову. Для Вишнёвой роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году авангардным спектаклем режиссёра Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнёва», в котором Диана была главной героиней и танцовщицей. Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной.
Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль.
В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко
С 21 по 24 мая на основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», режиссером которого выступил Максим Диденко. Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. Идею поставить “Левшу” Максиму Диденко предложил худрук Театра Наций Евгений Миронов. Спектакль «Левша» с 21 мая 2021 по 28 февраля 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Зрителей ждет исследование феномена русской хтони.