Новости ледоколы россии

По словам аналитиков, пополнение российского ВМФ новыми ледоколами позволит России упрочить и расширить своё присутствие в стратегически важном Арктическом регионе. Ретроспектива3 декабря 1959 года Союз Советских Социалистических Республик торжественно спустил на воду первый в мировой истории атомный ледокол «Ленин». Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз». Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости.

Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году

Мероприятие приурочено к 125-летию запуска первого российского ледокола "Ермак" и 65-летию атомных ледоколов в России. В обозримом будущем данные стержни будут задействованы в составе передового сверхмощного российского атомного ледокола «Россия», создание которого началось. Также он сообщил, что в 2025 году в России будет заложено еще одно судно этого проекта — атомный ледокол «Сталинград». Речь идет о ледоколах проекта 22220. "Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации.

Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»

Как российские атомные ледоколы покоряют Арктику. Интерфакс: Правительство выделит АО "Балтийский завод" (входит в состав АО "ОСК") средства на строительство серийных ледоколов, заявил в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин. Министерство транспорта Российской Федерации подтвердило, что строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 задерживается на несколько лет из-за санкций. В правительстве обсуждается «обоснованный пересмотр стоимости и сроков» сдачи атомного ледокола «Россия» (проект «Лидер), который по госконтракту строит ССК «Звезда». На прошлой неделе в России случился знаменательный день: одновременно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а на атомном ледоколе «Урал» был поднят российский флаг.

Наши проекты

  • В России появились два новых атомных ледокола - Аргументы Недели
  • Ретроспектива
  • Все новости
  • «37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена
  • Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике

Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить

Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились. Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно.

Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены. Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования. В марте питерский арбитраж взыскал с "Киров-Энергомаша" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал ".

По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн.

Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы.

Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года. Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека.

В России появились два новых атомных ледокола 29 ноября 2022, 21:03 Фото: globallookpress.

Оба эти корабля построили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал». В торжественной церемонии спуска её на воду по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин. Хорошо понятно, что суда такого высокого ледового класса имеют для нашей страны стратегическое значение. Благодаря им объём перевозок по Севморпути в ближайшем будущем достигнет 200 млн тонн.

По его словам, вопрос «был спущен на проработку в правительство». Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена.

По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки». На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде».

Ледокол – последние новости

В Арктике и на Дальнем Востоке продолжается реализация проектов в различных отраслях экономики, направленных на повышение качества жизни населения этих регионов. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Для матросов и старшин предусмотрены четырёхместные помещения, офицеры и мичманы живут в двухместных, командный состав — в одноместных каютах. Каждая из них оборудована санитарным блоком, куда входят душевая, туалет и умывальник, говорится в сообщении Минобороны России. На корабле есть отдельная зона отдыха, спортивный зал, где можно заниматься не только гимнастическими упражнениями, но и спортивными играми, даже баскетболом. Камбуз с новым кухонным оборудованием уже активно работает, обеспечивая четырёхразовым питанием весь экипаж.

Во всяком случае, коллег устраивают те характеристики, которые во многом могут быть взяты от текущих атомных ледоколов и которые могут быть построены на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморье. Что касается "Новатэка", мы с ним тоже активно ведем обсуждение", — добавил собеседник агентства. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях", — сказал Кулинко. По его словам, это "Турция, Китай". И та, и другая страна, по нашему запросу, предоставили свои предложения", — пояснил он. Но важно понять экономику и сроки строительства ледоколов для того, чтобы к 2030 году имелся достаточный ледокольный "кулак", который позволил бы достичь целевых показателей по перевозке грузов по Севморпути, подчеркнул Кулинко. Полностью текст интервью читайте на сайте ria.

Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым. Уже было сказано, что у России есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, 11 из которых треть от общего количества была построена и введена в строй в 2000-2010-х годах.

Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.

«37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена

По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки». На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде». Сроки строительства ледокола также, по его словам, «уходят вправо» из-за невозможности изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на «Энергомашспецстали». Представитель «Росатома» заявил «Ведомостям», что АЭМ «осуществляет производство реакторной установки «Ритм-400» для ледокола «Россия» в контрактные сроки». На вопросы относительно стоимости он не ответил. Впрочем, представитель Минпромторга подтвердил, что с этими комплектующими есть проблемы. Об этом головного исполнителя заказа уведомило «Центральное конструкторское бюро машиностроения» входит в АЭМ.

До ходовых испытаний «Якутии» пока далеко, но рядом на воде старший брат «Урал» — новейший атомоход этого же проекта, который сегодня начинает полноценную работу с церемонии поднятия флага.

Ледокол «Урал» как раз недавно вернулся с ходовых испытаний в Балтийском море. Проверили механизмы и оборудование, скоростные характеристики, навигацию, связь. Но главные испытания льдами Арктики впереди. Такие ледоколы двухосадочные. Они способны погружаться в воду так, чтобы ломать крепкий лед в океане, а после подниматься и легко заходить в неглубокие устья северных рек.

Более того, новый ледокол сможет прокладывать транспортный канал шириной в пятьдесят метров, обеспечивая круглогодичную проводку различного рода транспортных судов в акватории Северного морского пути. И когда проект будет завершён, а по плану это 2027 год примерный срок запуска в эксплуатацию , новейший ледокол «Россия» будет работать сразу на двух реактивных установках РИТМ-400 с мощностью в 120 МВт.

Камбуз с новым кухонным оборудованием уже активно работает, обеспечивая четырёхразовым питанием весь экипаж. Приём пищи у офицеров проходит в кают-компании, а у остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учётом всех современных требований. Процесс строительства корабля проходил в условиях санкционного давления с максимальным импортозамещением. Фото ВМФ России.

Главные новости

  • Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

Подписка на дайджест

  • Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
  • Пресс-центр
  • Зачем Россия строит всё новые ледоколы
  • Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике
  • Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»

Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить

Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой.
В России оказалось недостаточно ледоколов для развития Северного морского пути Для завершения операции атомный ледокол "Урал" кормой подходит к баку впереди стоящего судна и раскалывает ледовую поляну.

"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году

"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов Мощнейший атомный ледокол «Якутия» спустили на воду в Санкт-Петербурге. В мероприятии по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин.
"Росатом" рассказал о сооружении ледоколов и плавучих АЭС для Арктики - 27.03.2023, ПРАЙМ Отметим, что Россия имеет давние традиции строительства ледоколов, в том числе двойного и чисто военного/патрульного предназначения.

Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году

Новости предприятия. Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М заложен по заказу ФГУП «Росморпорт» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила. Хорошие новости. Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер». В России за последние годы построили три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь и "Урал". Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. Для завершения операции атомный ледокол "Урал" кормой подходит к баку впереди стоящего судна и раскалывает ледовую поляну.

Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики

Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт необходим России для обеспечения круглогодичного функционирования Северного морского пути. Сейчас в разработке находится ледокол "Лидер", который станет флагманом российского ледокольного флота, его мощность на валах составит 120 МВт. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новейший атомный ледокол "Урал" готовится выйти в первый рабочий рейс. В обозримом будущем данные стержни будут задействованы в составе передового сверхмощного российского атомного ледокола «Россия», создание которого началось.

Новости предприятия

Главное техническое новшество — винторулевые колонки, закреплённые вне корпуса, которые могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что поможет кораблю двигать не только носом, но также кормой и бортом. Водоизмещение «Ильи Муромца» — 6 тысяч тонн. Болтенков отметил, что боевые ледоколы могут использоваться не только для ломки льда, также они нужны для развёртывания военной инфраструктуры в Арктике и транспортировки необходимого для этих целей оборудования. Cилы Северного и Тихоокеанского флотов на Камчатке базируются в не очень благоприятных климатических условиях. Зимой северные моря имеют свойства замерзать.

По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены.

Появилось значительное количество вопросов по рекламационным актам по качеству техники. Сейчас потихоньку разгребаемся. После замены гребного двигателя "Арктика" стоит у пирса Балтийского завода и с кормы "Сибири" неплохо смотрится: - На текущий момент сколько рекламационных актов? Паротурбинные установки. Сейчас срок выхода "Арктики" на контрольные испытания и выход в работу в навигацию зависит только от "Киров-Энергомаша", от завершения их работ.

Мы это все фиксируем, потом будем принимать какие-то меры к недобросовестным поставщикам оборудования. Тут надо разделить. Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя. Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем.

А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов.

При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м.

Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.

Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности.

Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет.

Значит, угроза может исходить откуда угодно, и нужен мобильный носитель силы — боевой корабль ледового класса. Постройка боевого ледокола — уникальный, первый в истории случай, а потому нечего удивляться тому, что в это не верили. И сам процесс растянулся на много лет, «Ивана Папанина» заложили в 2017 году, но на полноценные испытания он вышел буквально считанные дни назад.

Ранее оружие ставили на гражданские ледоколы, что много проще, поэтому за рубежом не сильно верили, что у России получится построить военный корабль для Арктики с нуля. Или же их старательно кормили дезинформацией о том, как сложно идет процесс и насколько проект близок к провалу. Результат оказался закономерным — геополитические противники России потеряли время и теперь признают, что им не под силу наверстать упущенное. Если они сейчас возьмутся за создание своего полярного военного флота, Москва просто нарастит усилия и построит в несколько раз больше таких кораблей. А потому смысла в затее нет. Это не означает, что битва за Арктику выиграна, как раз наоборот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий