Атомный универсальный ледокол «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. На Балтийском заводе провели работы по монтажу реакторной установки на атомный ледокол «Чукотка».
Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора. В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Их должны будут установить на четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка». Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно. Балтийский завод сообщил об установке атомного реактора на ледокол «Чукотка». Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Четвёртый серийный: Петербург отправит "Чукотку" расчищать СМП
Два атомных ледокола пополнят эскадру Атомного ледокольного флота – «Чукотка» и «Якутия», также на тихоокеанских верфях строится уникальный ледокол «Россия» класса. «Росатом» рассматривает возможность предоставить атомный ледокол «Чукотка», сдача которого планируется на 2026 год, для ледовой проводки грузов с Баимского. Четвёртый серийный атомный ледокол "Чукотка", строящийся на Балтийском судостроительном заводе, в ближайшее время получит первую часть силовой установки. |.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
Ледокол был заложен 16 декабря 2020 года. Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире, их основной задачей является обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Основные характеристики ледоколов проекта 22220 следующие: длина — 174 м, ширина — 34 м; мощность — 60 МВт; водоизмещение — 33,54 тыс.
Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» 19. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге. Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск».
Где в целом данное событие вызвало удивление! Да, да. В Норвегии сообщение о том, что 16 декабря в России состоится закладка пятого по счету атомного ледокола проекта 22220, типа "Арктика", вызвало удивление! Признаться, я очень! Особенно тому, как своё удивление объясняют в Норвегии. При этом весьма "прозрачно" намекая на то, что на фоне глобального потепления, строительство ледоколов, представляется весьма "сомнительным" делом! Вот теперь точно уверен в том, что многие не только удивлены, но и в целом заинтригованы данным событием, с подробностями которого предлагаю ознакомится. Итак, как сообщается на официальном сайте судостроительном предприятии "Балтийский завод", 16 декабря состоится церемония закладки атомного ледокола проекта 22220, типа "Арктика". Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии. Так же сообщается, что церемония закладки атомохода пройдет в присутствии ограниченного круга приглашенных лиц, в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой в городе Санкт-Петербург.
Что можно сказать? Весьма приятное и бы даже сказал очень знаменательное событие для нашей страны, которое говорит о том, что Россия продолжает активно идти к поставленным целям по развитию и обновлению своего ледокольного флота, а так же продолжает активно развивать Северный морской путь, не смотря на все трудности и препятствия, которые стоят на пути к успеху нашей страны. Что в свою очередь и делает данное событие очень знаменательным и приятным. Причем надо отметить, что данное событие ещё и знаменательно тем, что оно перенесено. И перенесено не как обычно происходит у нас в стране, на более поздние сроки, а как раз таки наоборот перенесены на более ранее. Что в свою очередь и делает данное событие знаменательным. Конечно многие сейчас скажут, что два дня это "не о чём", но сам факт того, что у нас в России пошли на опережение сроков, пускай даже на два дня уже говорит о том, что наша промышленность, да и в целом планы начали опережать заранее обозначенные даты.
Согласно заявлению генерального директора «Атомэнергомаша» Игоря Котова, это уже девятый реактор РИТМ-200, произведенный предприятиями машиностроительного дивизиона Росатома для нового поколения универсальных атомных ледоколов. Фото: АО «Балтийский завод».
Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
"ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания. Пятый универсальный атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. 22.12.2023 Второй реактор РИТМ-200 доставили для атомного ледокола «Чукотка» доставили на завод. Отгружен реактор для четвёртого универсального атомного ледокола Атомфлота – «Чукотки».
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Фото: АО «Балтийский завод».
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил высокий профессионализм конструкторов и машиностроителей, которые создали продукт, имеющий ключевое значение для атомной энергетики в целом.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство «Чукотки». Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости — атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров.
Там на неё поднимут ещё 5 блоков. Чтобы баржа попала в цехи, используется слип-система, которая позволяет баржу поднять из воды и переместить в цех. После этого идёт погрузка в данном случае 4 секций. Потом баржа-буксирный состав с частью груза. После погрузки в течении 20 дней баржа дойдёт до завода Санкт-Петербурга, где будет осуществляться дальнейшее строительство атомного ледокола. К слову, проект осуществляется в рамках программы "Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года".
Каждая из этих установок обладает тепловой мощностью 175 МВт. Строительство судна началось в декабре 2020 года, и его ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. За это время было отгружено восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
Которое, как утверждают авторы опубликованного материала, уже привело к тому, что на сегодня толщина льда в Арктике уже стало ниже средних значений. Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, говорит о том, что строительство новых ледоколов не имеет никаких практических оснований, тем более таких мощных, как "Чукотка". Более того авторы в качестве подтверждения своего утверждения, ссылаются на данные различных агентств, занимающихся изучением, исследованием и наблюдениями за климатическими изменениями происходящими в Арктике и в мире. Согласно данных которых, как утверждают авторы, следует, что протяженность льда меньше и его толщина значительно тоньше обычных значений, а средняя температура в Арктике выше на 20 градусов от среднестатистических данных. Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества. Так как в Арктике и даже на Северном полюсе, не нашлось такого толстого льда, для подтверждения способность данных ледоколов прокладывать путь во льдах толщиной до трех метров! Что в свою очередь, якобы подтверждает утверждение авторов в том, что на сегодня строительство столь мощных ледоколов выглядит весьма "сомнительным" делом! При этом авторы акцентируя внимание на том, что пока ещё неизвестно, как будет дальше развиваться климат в мире, и как он отразится на таяние ледников в Арктике, отмечают, что после запланированного ввода в эксплуатацию атомного ледокола "Чукотка" в 2027 году, он как и все атомоходы проекта 22220 получит приписку в Мурманском порту и вполне вероятно, что наш ледокол не будет ходит по Северному морскому пути! Вот что можно сказать? Весьма интересную и довольно противоречивую реакцию в Норвегии мы наблюдаем на сообщение о том, что в России планируется начать строительство пятого по счету атомного ледокола типа ЛК-60Я "Арктика". Из которой мы видим, что в Норвегии по простому просто обеспокоены тем, что Россия несмотря на все вызовы настоящего времени продолжает идти активно к осуществлению своих целей по освоению и развитию Арктики и Северного морского пути. Причем хочу отметить, что само утверждение которое легло в основу выраженного удивление весьма и весьма, мягко скажем "сомнительно". Во-первых, потому, что надо отметить, что отсылка к фактору глобального потепления и его последствиям носит характер весьма необоснованный характер. Так как сам феномен так называемого "глобального потепления" на данный момент полностью не изучен. Что в свою очередь не дает каких либо точных данных для прогнозирования развития климата в Арктике. Что в свою очередь и как понимаем делает данную реакцию весьма противоречивой.
Специалисты ОСК погрузили защитную оболочку атомного реактора на ледокол «Чукотка»
Изображение ОСК Атомоход был заложен в 2020 году, он является четвертым в серии проекта 22220. Ранее в Тихоокеанский флот вошел атомный ракетный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» проекта 955 «Борей-А». Его построили на заводе «Севмаш».
Во-вторых, надо отметить, что по согласно научных данных, которые сейчас уже есть в распоряжении ученых и так же находятся в открытом доступе, можно сказать одно, что стремительного изменения климата и в целом потепления, в ближайшие десятилетия не ожидается. И соответственно полное таяние льдов, покрывающих Северный Ледовитый океан ждать не стоит. Что в свою очередь так же говорит о том, что выраженное "удивление" больше носит характер обеспокоенности нежели ненадобности строительства ледоколов. То есть как понимаем в Норвегии под выраженным "удивлением" сейчас пытаются данное событие выставить в некой форме "недальновидности" нашей страны в освоении Арктики. И тем самым скрыть свою обеспокоенность тем, что Россия активно расширяет свое присутствие в Арктике, несмотря на все трудности связанные с этим. При этом надо отметить, что в некотором роде с мнением авторов норвежского издания можно согласится в том плане, что да, фактор глобального потепления уже привел к тому, что в Арктике сократилась площадь ледового покрытия и уменьшилась его толщина. Но при этом так же надо отметить, что как ни странно, авторы норвежского издания не отметили тот факт, что непосредственно ледовая обстановка имеет свойство меняться в короткие промежутки времени. Что делает актуальность наличии ледоколов вплоть до того момента пока весь лед не растает.
То есть простыми словами, авторы норвежского издания выражая свое удивление намерениями России начать строительство нового ледокола и тем самым скрывая обеспокоенность растущей активности нашей страны в Арктике, не указывают один из самых главных и ключевых моментов обязательного наличие и создания ледоколов, а именно так называемую ледовую обстановку. Которая как мы знаем, в Арктических морях может изменится в любой момент времени и в целом представляет угрозу для безопасности судоходства влоть до момента полного таяния ледового покрова Арктики. Что как понимаем произойдет по различным оценкам весьма не скоро, и вообще произойдет ли? И более того именно этот фактор полностью оправдывает действия России по строительству ледоколов, которое в целом направленно на то, чтобы обновить свой парк ледоколов. И не более того. Конечно да, понять реакцию в Норвегии можно и нужно, особенно сейчас, когда уже не для кого не секрет, что "коллективному Западу" не удалось нашу страну сдержать в её развитии. Что в свою очередь сейчас требует от них предпринимать шаги для оправдания созданного ими же образа России, как страны неспособной не только строить дорогостоящие корабли, но и в целом неспособной что либо сделать для своего развития. И данный материал один из ярких тому подтверждение. В итоге отмечу, что в целом реакция в Норвегии и выраженное удивление очень ярко подчеркнуло тот факт, что сейчас Россия успешно и активно развивает Арктику и и планы начать строительство нового ледокола этот момент ярко подчеркивает.
Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято Правительством Российской Федерации», — прокомментировал событие генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев. Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на "ЗиО-Подольск". Энергетические установки для универсальных атомных ледоколов состоят из двух реакторов "РИТМ-200" мощностью 175 МВт каждая. Первый из двух реакторов "РИТМ-200" для ледокола "Чукотка" в конце октября уже доставили на верфь, добавляют в "Росатоме".
Вес одного блока составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места и расположены в индивидуальных защитных оболочках. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры. Стоит отметить, что в конце января стало известно о погрузки на борт строящегося ледокола "Чукотка" двух реакторных установок 4-го поколения "РИТМ-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, способных обеспечить мощность на валу двигательной установки до 60 МВт или 55 МВт электрической мощности. Как сообщили на судостроительном заводе, монтаж реакторных установок является одной из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится "сердцем", приводящим его в движение. Фото Балтийского завода. Согласно заявленным характеристикам, парогенерирующие реакторные блоков "РИТМ-200" являются самыми экономичными и самыми компактными ядерными реакторами в своем классе.
На Балтийский завод доставлен первый реактор для ледокола «Чукотка»
- Атомный ледокол проекта 22220 Чукотка обзавелся «сердцем»
- Месяц подписки бесплатно
- Эпичная постройка ледоколов "Якутия" и "Чукотка" проекта 22220 | Пикабу
- Основательница Wildberries вошла в список «обедневших» миллиардеров Forbes
Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка"
Атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку судов на Чукотку | Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав. |
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка» | Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург. |
Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север» | Сообщение о том, что в России готовятся к закладке атомного ледокола Чукотка, проекта 22220, типа Арктика. |