– Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то. Жизнеописания великих философовв социальных сетях. самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение».
Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал?
Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. LJ: Диоген Лаэртский Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине.
Диоген искал человека
Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Также важно сказать, что Диоген Лаэртский – это не тот философ, которого легенда связывает с бочкой.
Диоген Лаэртский
Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры. Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. А это информационный вброс РИА Новости от 13 ноября 2011 г. На центральных каналах телевидения Глинку начали активно раскручивать уже в 2009 году. Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский.
Диоген Лаэртский - История философии. Книга VI. Киники - Критика
Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения. Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский. Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает. Датировка трактатов Диогена Лаэртского и Секста Эмпирика в контексте греческой литературы эпохи «второй софистики».
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира. К стоикам у Диогена Лаэртского критическое отношение; к скептикам же и Эпикуру он проявляет симпатию. Below are the 20 most recent journal entries recorded in Диоген Лаэртский 's LiveJournal. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов от автора Диоген Лаэртский (ISBN: 978-5-38-917607-2).
Кто такой Диоген Лаэртский?
Она содержит информацию о философах от досократиков до философов эллинистического периода. Книга разделена на 10 книг, каждая из которых посвящена различным философским школам или индивидуальным философам. Важность Эта работа является одним из немногих источников, благодаря которым мы знаем о многих древних философах, чьи собственные работы не сохранились. Она предоставляет ценные сведения об их жизни, учениях, а также о характере и поведении философов. Содержание и Методология Диоген собрал в своей книге различные анекдоты, цитаты и биографические факты, не всегда проверяя их достоверность. Его стиль отличается прямым и непритязательным изложением, хотя некоторые критики указывают на недостаток критического анализа источников. В книге представлены такие философы, как Сократ, Платон, Аристотель, а также менее известные фигуры. Критическое Восприятие Несмотря на то что некоторые историки критикуют Диогена за анекдотичный стиль и отсутствие критического анализа, его работа остается важным источником для понимания античной философии. Его книга ценится за широту охвата и за то, что она предоставляет ценный контекст для понимания древнегреческой мысли.
Ничего не говорит Диоген и о философах неоплатонической школы, возникшей в середине III века, — Плотине, Порфирии, Ямвлихе и других, следовательно, вряд ли труд Диогена был написан позднее середины III века. Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты. Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры.
Ведь только развязав войну в Элладе, он мог надеяться, что не будет схвачен македонскими властями и подвергнут заслуженной каре. В числе прочих политиков богатые «подарки» получил от Гарпала и Демосфен. Восстание афиняне, конечно же, не подняли: это было бы безумием. Но в то же время и не выдали Гарпала Антипатру, наместнику Македонии, хотя он того и требовал. Проворовавшемуся казначею позволили безнаказанно скрыться. Впрочем, вскоре он все равно погиб, а его сокровища остались храниться на афинском Акрополе. Их нужно было вернуть Александру, чтобы не усугубить его гнев. Но когда деньги стали считать, выяснилось, что их количество изрядно, примерно наполовину, поубавилось. В Афинах разразился грандиозный скандал. Совет ареопага начал расследование дела о пропаже денег. В ходе расследования выяснилась причастность к ней Демосфена, который, при всех своих достоинствах, и раньше никогда не отличался равнодушием к «презренному металлу». И теперь он был уличен в том, что попользовался богатствами Гарпала. Демосфена судили и приговорили к колоссальному штрафу, выплатить который ему было просто не под силу. Великому оратору ничего не оставалось, как бежать из Афин. Демосфен очень тяжело переносил разлуку с родиной. Поселившись на острове Эгина, откуда открывался вид на Аттику, Пирейскую гавань, а на горизонте можно было разглядеть сами Афины, он ежедневно проливал слезы, мечтая о возвращении. Но это был еще не конец его политической деятельности... Тем временем Александр Македонский, нанеся сокрушительное поражение последнему персидскому царю Дарию III, овладел всей державой Ахеменидов и стал ее полным господином. Он дошел с войском до Северо-Западной Индии, а потом возвратился в древний Вавилон, сделав его своей новой резиденцией и столицей. В свое время, как мы знаем, наставником Александра был Аристотель. Воспитанник, несомненно, многому научился у почтенного философа, но две важнейшие аристотелевские идеи — о полисе как высшем типе государственной организации и об исконном превосходстве эллинов над «варварами» — так никогда и не стали ему по-настоящему близки. Всей своей деятельностью Александр, повторим, творил совершенно новый, невиданный в прежней греческой истории мир — мир, в основе которого лежал не полис, а огромная империя, мир, в котором должно было произойти уравнение и слияние греков и народов Востока на некой общей эпохе. Рождалась новая эпоха, которую в науке и называют эпохой эллинизма, и у начала ее стоял Александр Македонский. Укрепляя единство своего государства, Александр стремился, как только мог, сглаживать противоречия между победителями и побежденными, между греко-македонянами и жителями бывшей Персии. При каждом удобном случае он демонстрировал, что перед лицом царя все равны, все в одинаковой мере являются его подданными. Персы, египтяне, финикийцы и прочие «варвары» могут не бояться притеснений и насилий; гордые жители греческих городов и македонские воины-крестьяне должны забыть о своей былой спеси и даже о свободолюбии, склониться перед волей единого владыки. Такова была принципиальная политика Александра, которую иногда определяют как «политику слияния народов». Она представляла собой, бесспорно, разрыв с устоявшимися античными традициями. Радикально изменился весь образ жизни Александра. Он окружил себя азиатской роскошью, стал носить персидское царское платье, приблизил к своему двору знатных персов — бывших вельмож Дария, — принял сложный дворцовый церемониал Ахеменидов, пытался навязать своим соратникам обязательный для всех ритуал коленопреклонения перед монархом. А ведь греки не привыкли вставать на колени, даже молясь богам! Кстати, Александр систематически предпринимал шаги по собственному обожествлению. Отцом его был объявлен уже не Филипп II, а египетский бог Аммон. А ведь сын бога и сам должен считаться богом! Царь как живое божество — эта идея была более чем привычной на Востоке, но греческому мировоззрению она до сих пор оставалась совершенно чуждой. Неудивительно, что все это представлялось грекам и македонянам крайне унизительным, они чувствовали себя приравненными к побежденным и не понимали: ради чего же тогда, собственно, стоило воевать и совершать подвиги? В результате против Александра начали составляться заговоры; впрочем, все они были своевременно раскрыты, а заговорщики жестоко наказаны. При этом царь не останавливался даже перед расправой над своими ближайшими соратниками. Так, вскоре после гибели Дария III стало известно о заговоре, к которому, как думали, был причастен Филота — один из лучших друзей Александра, начальник македонской конницы. Филоту схватили, подвергли мучительным пыткам, а затем предали казни. Вскоре после этого подослали убийц к Пармениону — отцу Филоты, одному из старейших и опытнейших полководцев войска Александра, который верно служил еще Филиппу II. Позже, когда македонский царь воевал в Средней Азии, он на пиру, находясь в состоянии сильного опьянения, поссорился с другим своим другом, Клитом. Клит упрекал Александра в пренебрежительном отношении к македонянам и чрезмерных симпатиях к персам, за что тот, схватив копье, нанес ему смертельный удар. Около того же времени был разоблачен заговор «пажей» — знатных македонских юношей, служивших царскими телохранителями: они вынашивали план ночью заколоть Александра в его шатре. В причастности к этому заговору был обвинен Каллисфен, племянник Аристотеля, участвовавший в походе в качестве официального историографа и критически относившийся к насаждению восточных обычаев при македонском дворе. Историка арестовали, посадили в клетку, а впоследствии казнили.
Но согласитесь же - блеснуть эрудицией и обширными знаниями тем более о философах, которых знают даже те, кто далёк от всего этого всегда хочется. Моменты найдутся всегда, были бы сведения. Так что же в итоге?
Цитаты Диоген Лаэртский
К этим школам не так давно Потамон Александрийский прибавил еще одну 23, эклектическую, отобрав из всех школ то, что ему хотелось. По его мнению как он пишет в книге "Первоосновы" , критериев истины существует два: первый — тот, который выносит решение, то есть ведущее начало души, и второй — тот, благодаря которому выносится решение, например ясный и точный образ; началами всего являются вещество, деятель, качество и место, то есть "из чего", "что", "как" и "где". Конечно же, целью, к которой все стремится, он считал жизнь, совершенную во всех добродетелях, но вместе с тем не лишающую и тело его благ, как природных, так и внешних. Магами греки называли жрецов персидской зороастрийской религии, халдеями — жрецов более древней вавилонской религии, гимнософистами голыми мудрецами — индийских брахманов с принятым у них в старости аскетическим образом жизни, друидами и семнофеями слово малоупотребительное — жрецов национальной кельтской религии, о которой греки и римляне имели лишь смутное представление. Трактат "О магии" приписывался Аристотелю ложно в каталоге аристотелевских сочинений в V книге он не упомянут и, по-видимому, принадлежал перипатетику Антисфену; не сохранился. Восточных богов греки привычно отождествляли со своими.
Даты отсчета в хронологии Диогена: "падение Трои" — 1184 г. Датировка Зороастра у Диогена фантастична; действительнее возникновение зороастризма — между Х и VI вв. По-видимому, по недоразумению Диоген приписывает Myсею взгляды милетских философов. Палатинская антология, VII 615. Палатинская антология — большое собрание мелких стихотворений, преимущественно эпиграмм, греческих поэтов разных веков; древнейшая часть ее была составлена в I в.
Первосвященнический род в Элевсинских мистериях в честь Дсметры. ПА VII 616. Метаморфозы XI 1 — 66. ПА VII 617. VII 9 — о том, что Орфей погребен на Олимпе.
Видности eidola — неожиданный в этом месте эпикурейский термин. Зороастр — ложная этимология от греческого слова astron — "звезда" имени иранского пророка Заратуштры. В поздней рукописи — поясняющая интерполяция: "потому что родоначальник их Авраам был халдей". Другая традиция, сохраненная у Страбона и Юстина, возводила иудейскую культуру к египетской. По Геродоту, стрелу в небо пустил царь Дарий, узнав, что афиняне оказали помощь восставшим против него ионянам V 105 , а бичевал море Ксеркс за то, что буря разрушила его плавучий мост через Геллеспонт Vll 35.
Об этом сочинении см. Искусственная связь: в книге IX Ксенофан представлен как самостоятельный философ. Навкид — вероятно, лишь рукописный вариант имени Навсифана.
Оригинал фразы в дословном переводе, как оказалось, звучит следующим образом: «Не хули мёртвых, не говори о них них ничего, кроме того, что им хотелось бы услышать при жизни, иначе из сырой кладбищенской земли протянутся руки сотен скелетов, и восстанут они, и пойдут войною на живых, и не увидеть живым своей победы, потому что никакой мертвец не боится умереть во второй раз». Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже.
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Оригинал фразы в дословном переводе, как оказалось, звучит следующим образом: «Не хули мёртвых, не говори о них них ничего, кроме того, что им хотелось бы услышать при жизни, иначе из сырой кладбищенской земли протянутся руки сотен скелетов, и восстанут они, и пойдут войною на живых, и не увидеть живым своей победы, потому что никакой мертвец не боится умереть во второй раз».
Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже.
Цитаты Диоген Лаэртский
Диоген искал человека: eliena_romanova — LiveJournal | Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. |
Опубликован список для чтения от Габриэля Гарсиа Маркеса | Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии. |
Диоген Лаэртский или о великих очень просто - | Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды. |
Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты | О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха. |
Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов
Неизвестны даже даты его жизни; приблизительная биографическая датировка возможна лишь на основании его сочинения и предположительно указывает на конец II — начало III века нашей эры. У Диогена нет отсылок на греческих писателей 2-й половины II века, таких как Лукиан Самосатский , Полиэн , Павсаний географ или Афиней , упоминаний знаменитого римского императора-философа, покровителя греческой философии Марка Аврелия правил в 161—180 годах , что говорит о том, что труд Диогена создан в 140—150-х годах. Ничего не говорит Диоген и о философах неоплатонической школы , возникшей в середине III века , — Плотине , Порфирии , Ямвлихе и других, следовательно, вряд ли труд Диогена был написан позднее середины III века. Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты. Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч.
Даже по сравнению с поведением Антисфена аскетизм и образ мышления Диогена достигали крайних форм. По его словам известным нам в переложении Лаэрция , он брал пример «с учителей пения, которые нарочно поют тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим». Диоген относился без малейшего почтения к государственной власти. Когда Пердикка, сподвижник Александра Македонского и регент его империи, потребовал у философа явиться к нему, угрожая в противном случае казнить за непослушание, тот заявил: «Невелика важность: то же самое могли бы сделать жук или фаланга. Хуже было бы, если бы он объявил, что ему и без меня хорошо живется». На вопрос, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген ответил: та, из которой были сделаны Гармодий и Аристогитон — два афинских гражданина, известных тем, что совершили покушение на братьев- тиранов Гиппия и Гиппарха и героически погибли. С другой стороны, нельзя назвать дерзкого уроженца Синопы и мизантропом, ведь он говорил, что все, кто стремятся к добродетели, друзья и лучше сражаться среди горстки хороших людей, чем среди множества дурных. Платон назвал Диогена «обезумевшим Сократом», а сам был постоянной мишенью для его издевок. Благодаря собранным Лаэрцием анекдотам мы знаем, что «человек-собака» топтал ковер автора диалогов, насмехался над его велеречивостью и гордостью и говорил, что не видит никаких «чашности» и «стольности», а только чашу и стол, отрицая таким образом существование царства идей. Что же стояло за этими бесконечными спорами, как не детское желание двух умудренных сединами философов поддеть друг друга? По мнению Луиса Навиа, Диоген считал, что Платон предал Сократа и попрал принципы интеллектуальной ясности, которые тот отстаивал, а также подозревал его в намерении обмануть слушателей. Воспринимать сочинения, речи, умозрительные рассуждения и философский жаргон такого человека всерьез было бы пустой тратой времени. Мысль Диогена развивалась в противоположном платоновскому направлении. Вместо мира идей он говорил о естественном существовании в гармонии с природой, где есть только материальные вещи, язык используется лишь для того, чтобы указывать на явления, но не определять их как мы помним, еще Антисфен доказывал, что это невозможно. В некоторых историях о Диогене есть похожий сюжетный ход — например, в той, где он с фонарем бродил в поисках человека по улицам или когда кричал: «Люди! По всей видимости, Диогеном в этих случаях двигало не только желание эпатировать публику, но и намерение заявить о несоответствии слов обозначаемым ими предметам. Всех афинян мы называем «людьми», но в действительности такой чести заслуживают в лучшем случае несколько наиболее добродетельных из них. В этом и состоял смысл переоценки ценностей, о котором говорил дельфийский оракул. На место социальных норм, достойных лишь насмешки, считал Диоген, должны были прийти труд в согласии с природой и счастливая жизнь. Большинство же людей по неразумию стремится к ложным благам и занимается бесполезными делами. Если бы вместо этого они озаботились своими естественными потребностями, то в скором времени достигли бы блаженства. Так же как атлет укрепляет свое тело гимнастикой, необходимо учиться презирать удовольствия. Тогда их отсутствие больше не будет причинять человеку страданий, а аскеза сама по себе станет источником наслаждения. Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя. Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан. Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище. Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением. Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом.
Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Сын менялы, изгнанник, всю жизнь провёл с осознанием потери всего, прежде принимаемого за необходимое. Он уподобился мыши, способной прожить без подстилки, света и стремления к мнимым наслаждениям. Пил из горсти, миской ему служил кусок хлеба. Жил в глиняной бочке, отличался желчными высказываниями. Платон называл его собакой, обиженный обвинением в пусторечии.
В третьей книге приводятся жизнь и деяния Платона. Описываются его труды. Книга о Полемоне, Карнеаде и других философах, бывших учениками академии Платона. Эта книга описывает жизнь и работы Аристотеля, а также его учеников Феофаста, Гераклида и Деметрия. В шестой книге передаются постулаты учения кинической школы, приводятся сведения о её основателе Антисфене и его учениках — Диогене Синопском, Кратете с супругой Гиппархией, Метрокле, Онесикрите и других. Эту книгу Диоген Лаэртский посвятил стоической философской школе. Восьмая книга полностью посвящена жизни и учениям Пифагора с упоминанием имен Эмпедокла, Евдокса, Филолая и других пифагорейцев. Эта книга описывает элейскую школу философии и её представителей — Гераклита Эфесского, Ксенофана, Парменида, а также последователях материалистической теории философии — Демокрите, Левкиппе. Книга еще упоминает имена софиста Протагора и скептиков Пирона и Тимона. Последняя книга трактата посвящена философу Эпикуру.