Во второй в его жизни космический полет Сергей Крикалев отправился 18 мая 1991 года вместе с коллегой Анатолием Арцебарским и британским космонавтом-исследователем Хелен Шарман. Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов. Сергей Константинович Крикалёв — Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации. Президент Путин назначил космонавта Крикалева спецпредставителем по космосу. Смотрите онлайн видео «Сергей Крикалев». Легенды космоса на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 26 июня 2023 года в 15:35, длительностью 00:23:59 на видеохостинге RUTUBE.
Космонавта Крикалёва уволили из Роскосмоса из-за отсутствия музыкального слуха
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объяснил причины увольнения космонавта Сергея Крикалёва с поста исполнительного директора по пилотируемым программам. это вопрос и забота не локального, а федерального уровня. Космонавт Сергей Крикалев продолжит работать в должности исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам. По информации СМИ, Крикалёв уволен с формулировкой «за нарушение корпоративной этики» после прошедшего наканцуне наблюдательного совета при Роскосмосе, на котором Сергей Константинович выступил с резким несогласием по поводу одного из решений руководства.
Герой: Крикалев Сергей Константинович
Главные новости о персоне Сергей Крикалев на КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. Космонавт Федор Юрчихин прокомментировал «Новой газете» новость об отстранении Крикалева. У Сергея Константиновича Крикалева все так и получилось.-4. Сегодня, 27 августа, отмечает 65-летие Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, Лётчик-космонавт СССР Сергей Константинович Крикалёв.
«Улетали из СССР, а вернулись в Россию»: космонавт Сергей Крикалёв – о полётах на орбиту
Во время второго полета, 18 мая 1991 г. Совершил с борта станции семь выходов в открытый космос. Осенью 1992 г. Сергей Крикалев был отобран для российско-американского полета на многоразовом корабле типа Space Shuttle "Спейс шаттл". С ноября 1992 г. Линдона Джонсона в Хьюстоне штат Техас. Получил сертификат Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА по работе с манипулятором шаттла, а также лицензию второго пилота американского самолета Т-38 налетал более 140 часов. В 1995-1996 гг. Входил в состав аварийной комиссии по расследованию неудачной стыковки грузового корабля "Прогресс М-34" со станцией 25 июня 1997 г. Возглавлял группу экспертов ЦУП в Хьюстоне, где помогал налаживать взаимодействие между российским и американским центрами.
Входил в состав первого экипажа, посетившего МКС. С 31 октября 2000 г. Свой шестой и последний космический полет Сергей Крикалев совершил 15 апреля - 10 октября 2005 г. Работал на станции с американцем Джоном Филлипсом и итальянцем Роберто Виттори, членом экспедиции посещения. Один раз выходил в открытый космос. В общей сложности за шесть полетов провел в космосе 803 суток 9 часов 39 минут 9 секунд и совершил восемь выходов в открытый космос суммарное время - 41 час 26 минут. Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток и удерживал это первенство в течение десяти лет. С 2015 г.
А когда до берега далеко, то вроде как никто не видит. Но мы видим, фотографируем, регистрируем эти факты» Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Богословский Василий Викторович Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана по специальности «физико-энергетические установки». Вся жизнь Василия Викторовича связана с морями, реками и даже льдами. Он ходил на атомных ледоколах, участвовал в парусных и парашютно-десантных полярных экспедициях, руководил крупной судоходной компанией, строил первый зерновой терминал на Каспии. В 2008—2009 гг.
И даже здесь Крикалёв отличился — не дожидаясь рекомендаций, отремонтировал на «Дискавери» вышедшую из строя и замерзающую систему кондиционирования воздуха СКВ. Потом на «Индеворе» полетел к МКС, и был первым человеком планеты, который открыл на орбите люк строящейся Международной космической станции. Эта первая экспедиция к МКС была краткосрочной, весь полёт уложился в 11 суток. Потом были ещё две долгосрочные, по 140 и 179 суток. Суммарно Крикалёв за шесть полётов отработал на орбите два с лишним года. Что это было?! У него в отрасли состоялась блестящая карьера, он, вероятно, лучше любых других руководителей знает, что может позволить себе отечественная космонавтика, а в какие программы и проекты категорически не нужно вкладывать и так небесконечные силы. В 2008 году защитил диссертацию на тему «Психологические детерминанты процесса принятия решения госслужащими в экстремальных ситуациях». С марта 2009 по март 2014 гг. Юрия Гагарина, затем три года заместитель генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» АО ЦНИИмаш , который является головным научно-исследовательским институтом госкорпорации «Роскосмос». В состав института входит и Центр управления полётами. С марта 2016 года по настоящее время — исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам. Почему так подробно расписаны заслуги и служебная деятельность Сергея Константиновича? Надо было ясно показать, что он абсолютно неслучайный человек и руководитель в космической отрасли. Не обольщается, знает о её состоянии и реальных возможностях практически всё. Мне повезло участвовать в нескольких мероприятиях для узкого круга, на которых присутствовал Крикалёв. Невероятно выдержанный, доброжелательный, сильный, как со стальным стержнем вместо позвоночника. И этот человек был снят с работы с формулировкой «За нарушение корпоративной этики»?
Неудобный герой Пилотируемый космос на эти десять дней ушёл под крыло исполнительного директора по перспективным программам и науке Александра Блошенко, возможно грамотного и талантливого физика. Но для начала следует напомнить — Сергей Крикалёв в руководстве госкорпорации был, а теперь, к счастью, и остаётся единственным профессиональным космонавтом, с профильным инженерным образованием. Его опыт и знания поистине уникальны. Сколько бы задач перед ним не ставили — он их решал. Работал, а не отбывал номер. В 1985-м на земле отрабатывал способы стыковки с полностью неуправляемой орбитальной станцией «Салют-7» и восстановления её бортовых систем. Владимиру Джанибекову и Виктору Савиных это удалось сделать на орбите. А Сергей Крикалёв был отобран для подготовки к космическим полётам. Потом была группа, которая готовилась летать на многоразовом «Буране». В 1988-м первый полёт на станцию «Мир», 151 сутки на орбите. Второй полёт стал историческим. Корабль «Союз ТМ-12» стартовал в 18 мая 1991 г. С шевроном уже не существующего «СССР» на скафандре. В бардаке того периода не оказалось средств для отправки на орбиту ещё одного корабля, два полёта совместили. На орбиту полетел экипаж в составе командира Александра Волкова, «платного» космонавта-исследователя Франца Фибека из Австрии и, ради того чтобы хозяин космодрома Байконур братский Казахстан обрёл своего космонавта, в экипаж включили заслуженного лётчика-испытателя Героя Советского Союза Токтара Аубакирова. Волков заменил командира Анатолия Арцебарского, с которым Крикалёв стартовал с Байконура за 144 дня до того. А бортинженера Крикалёва «попросили остаться» — не было свободного места в спускаемом аппарате. Токтар Аубакиров — лётчик-испытатель микояновской фирмы, он первым на МиГ-29К совершил взлёт с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», но к роли бортинженера в длительной экспедиции на орбитальной станции готов не был.
Сергей Крикалев рассказал, как оказался "узником в космосе"
Сергей Константинович Крикалёв (род. 27 августа 1958[2][3], Ленинград[2]) — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. Сергей Константинович Крикалев – космонавт, участвовавший в советских и американских космических полетах 21 декабря 1991 года, когда Советский Союз был распущен. Герой России, летчик-космонавт СССР и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев рассказал об одном из самых запомнившихся ему полетов в космос, сообщает «Вечерняя Москва». Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Приглашаем на открытие выставки «Космонавт планеты Ленинград: Сергей Крикалёв», посвящённую 65-летию лётчика-космонавта Сергея Константиновича Крикалёва 25.
Сергей Константинович Крикалев
Его опыт и знания ценятся в индустрии и помогают улучшать безопасность и эффективность летных операций. Вклад Сергея в развитие авиационной техники неоценим, и его работа продолжает вдохновлять молодых специалистов по всему миру. Сергей, завершивший обучение в 1981 году, решает связать свою биографию с делом, которым он увлекался ранее. Устраивается на работу в НПО «Энергия» в качестве испытателя летательного оборудования. В рамках своих обязанностей, он также занимается созданием инструкций для пилотажа. Космонавтика В 1985 году Сергей Крикалев присоединился к 191-му отделу в качестве старшего инженера и принял участие в восстановительных работах на орбитальной станции «Салют-7».
В то же время он был приглашен присоединиться к экспедиции. В 1986 году Сергей Константинович успешно прошел подготовку на курсах «космонавт-испытатель». За последующие два года он активно работал над проектом «Буран», а в 1988 году стал членом экипажа «Союз ТМ-7». Космический полет ознаменовал начало обучения Сергея Константиновича в качестве бортинженера. Полет состоялся в осень 1988 года под командованием Александра Волкова.
В ходе миссии Крикалев занимался проведением экспериментов и устранением неполадок на борту. Фотографии Крикалева появились в газетах, привлекая внимание общественности. Длительность полета составила 151 день, и за свои достижения в космосе космонавт был награжден званием Героя СССР. Сергей Крикалев в космосе В 1990-м году Сергей Константинович начал подготовку к полету на станцию «Мир». Его отправка на космическую станцию состоялась в 1991-м году.
Закончить миссию и вернуться домой планировалось осенью 1991-го, но летом Сергей Константинович принял на себя обязанности бортинженера в рамках следующей экспедиции. Он провел дополнительное время в космосе, и только весной миссия обрела свое завершение. История этой необычной ситуации так заинтересовала общественность, что на основе этого события был снят фильм под названием «Забытый в космосе». Длительность миссии составила целых 311 суток, и за выдающиеся достижения Сергея Константиновича был награжден орденом Героя России. В 1992-м году NASA начала отбор российских специалистов для участия в своей собственной космической программе.
Большая честь выпала Сергею Константиновичу, которого пригласили присоединиться к команде.
До недавнего времени это был мировой рекорд по суммарному количеству часов пребывания в космосе. Сегодня он действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос». О том, как наша Земля нуждается в заботе, Сергей Константинович не только знает, но и видел из космоса: «Например: идёт по морю корабль, и вдруг за ним потянулся шлейф масла.
А просто перед заходом в порт капитан дал команду промыть танки. Если делать это в порту, то надо подключаться к специальной системе и платить деньги.
Снова проверили показания приборов: вентиляторы работали на нужных оборотах.
Доверившись чутью опытного космонавта, решили осмотреть помещения. И вскоре обнаружили, что на холодных поверхностях стала собираться влага. Для корабля — это огромная опасность.
Влажность, скопившаяся на каких-то разъёмах, может вызвать короткое замыкание. О проблеме доложили в американский центр управления полётами. Экипаж разобрал кожух воздуховода и обнаружил проблему.
Воздуховод работал на всасывание. По каким-то причинам он утратил устойчивость, и гофрированная труба схлопнулась. Каждый ЦУП имеет свои правила на случай нештатных ситуаций.
На шаттле астронавты должны ждать выводов коллег с Земли и воспользоваться разработанными ими инструкциями. Опытные инженеры провели консультации, смоделировали разные ситуации и дали совет: надо растянуть воздуховод. Крикалёв сразу ответил: «Это не сработает».
Тем не менее инструкцию полагалось выполнить. Она не сработала: воздуховод только схлопнулся ещё плотнее. Тогда командир экипажа Чарли Болден, начав чуть меньше доверять советам ЦУПа, спросил у нашего космонавта: «Если бы такое случилось на «Мире», ты бы что сделал?
В данном случае можно свернуть обложку книги, как тубус, и вставить её внутрь в качестве распорки». Корабль выходил в зону, где на несколько минут пропадала связь с Землёй. Поразмыслив немного, командир лишь спросил: «Успеем?
История, впрочем, умалчивает, именно предложенным способом починили воздуховод, или в процессе нашлось более изящное инженерное решение. Главное — вентиляция пришла в норму. Длительный полёт невозможно просчитать.
Это как шахматная партия.
Как потом выяснилось, на тот момент суммарное время полёта всего отряда было меньше, чем у каждого из нас персонально. Для нас всё было новым, и новым для американцев, потому что ни мы, ни они досконально технику друг друга не знали. У американцев так же, как и у нас международные партнеры были только «гостями», профессиональных космонавтов среди них не было. Но очередная перезагрузка в международной политике… и вот Вы — первый русский в составе экипажа американского шаттла «Discovery». И не какой-то «турист» — работаете с ними на равных… — Да, нам пришлось тогда в ускоренном порядке изучать, как устроен шаттл. И давалось нам это довольно легко. Я понял, что многие технические решения, которые держались в секрете, были общими, многие принципы были похожи. Очень приятно было видеть в этой среде профессионалов. Я с удовольствием обнаружил, что с ребятами американскими у нас тоже между собой много общего.
И мы сумели найти общий язык. Для нас всегда образцом была дружба американского генерала Томаса Стаффорда и советского, потом российского генерала Алексея Леонова. И пусть эта дружба будет примером политикам, как выстраивать отношения. В результате этого полета мы не только приобрели опыт и новые знания, мы поняли, как строить программы в будущем. Результатом этого полёта стала программа «Мир — Шаттл», а в итоге это все переросло в Международную космическую станцию. Этот полет на самом деле можно назвать легендарным. К модулю, который был запущен с Байконура, мы прилетели на шаттле, который запускался с мыса Канаверал. Мы должны были состыковать первые два модуля, открыть люки, сделать первые работы по обслуживанию. Наверное, для меня это самый важный и самый сложный из технических экспериментов, которые мы когда-либо выполняли. Мы даже не пытались ничего унифицировать.
На МКС стыковались модули, которые делались в разных странах. Причем впервые состыковка происходила в космосе. Потом надо было настроить работу станции. Представьте: часть системы управления — на американском сегменте, часть — на нашем. Электрическое напряжение разное, ну и так далее. Это была нетривиальная задача, и мы до сих продолжаем строительство станции, мы ищем наиболее грамотные пути её использования, и всё это нам пригодится в будущих программах за пределами низкой околоземной орбиты. Вы считаете правильным шагом его ликвидацию или всё-таки надо было дать ему шанс остаться на орбите? И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим. И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена.
Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни. Во время моего пятого полёта мы с Юрой Гидзенко имели шанс взглянуть на неё последний раз. Мы попросили Землю посчитать орбиту МКС и сказать, когда мы будем пролетать рядом. И Земля дала нам одну такую точку. Но скорости космические огромные, мы шли на пересекающуюся орбиту, там скорость больше, чем у пули. Тем не менее мы смотрели в два разных иллюминатора и на фоне чёрного космоса Юра Гидзенко её увидел. У меня две-три секунды было, чтобы от одного иллюминатора прыгнуть к другому, но я не успел. Она скрылась из поля зрения. Говорят, в ЦУПе плакали. И даже объявили минуту молчания.
Но Вы ведь приземлились во Флориде. Как там восприняли это событие? Нас пригласила российская региональная группа управления в Хьюстоне. Мы наблюдали, как давался тормозной импульс, который вводил станцию в атмосферу, как она сгорела в плотных слоях атмосферы и прекратила своё существование. Это были поминки. Кто-то вспомнил традиции лётчиков времен войны, когда ставили стопку водки, клали кусок хлеба для тех, кто не вернулся с боевого задания.
Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»
Следующие две экспедиции в 1994 и 1998 гг. Общая продолжительность полёта составила 140 суток 23 часа 38 минут 55 секунд. Примечательным является тот факт, что на Землю Крикалёв вернулся на американском шаттле «Дискавери». Во время космических экспедиций Сергей Константинович не только выполнял сложную и ответственную работу на станции и в открытом космосе, но и находил время для творчества: его фотографии красивейших пейзажей Земли из космоса были представлены на выставках во многих городах России и мира. Сергей Константинович Крикалёв — большой друг Государственного музея истории космонавтики имени К. Он неоднократно принимал участие в музейных мероприятиях.
Ведь Сергей Крикалёв провёл в космосе в общей сложности более двух лет. Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе. А Крикалёв просто привык быть во всём первым.
Сураева сменил С. Волков, а в марте 2002 года Пола Ричардса сменил Джон Филлипс. По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла Columbia все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114. Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись. Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск.
После этого он стал первым заместителем генерального директора ЦНИИ машиностроения и исполнительным директором Роскосмоса по пилотируемым программам. Этот переход на новую должность подразумевал более широкий спектр обязанностей и большую ответственность. Сейчас, на своей новой должности, Крикалев продолжает работать над развитием пилотируемого космического исследования и осуществляет руководство важными программами в этой области. С началом лета 2021 года произошло значительное изменение в карьере бывшего космонавта Сергея Крикалева. Он был назначен советником главы госкорпорации, занимающейся разработкой и производством космической техники. Таким образом, Крикалев расширил свою область деятельности и внес вклад в развитие отечественной космонавтики. Однако, несмотря на свое новое положение, в управленческой сфере у Сергея Константиновича появились сложности. Вскоре стало известно, что он был уволен с должности исполнительного директора с причиной, связанной с нарушением корпоративной этики. Это стало серьезным обстоятельством, которое повлияло на его дальнейшую карьеру и имидж. Тем не менее, несмотря на этот инцидент, Сергей Крикалев продолжает оставаться известной и уважаемой фигурой в космической индустрии. Он остается официальным лицом, дающим комментарии и интервью относительно развития отечественной и международной космонавтики. Благодаря своему опыту и знаниям в этой области, он продолжает предоставлять информацию СМИ и освещать планы, касающиеся космических исследований и технологий. Сергей Константинович Крикалев — российский космонавт, имеющий значительный опыт полетов в космос. Его первый полет состоялся в 2000 году, когда он присоединился к команде экспедиции на МКС и провел на орбите 140 суток. После этого последовали еще несколько полетов, включая его шестой полет в статусе командира в 2005 году. Во время этого полета Сергей Константинович провел 4 часа в открытом космосе, что сделало его мировым рекордсменом с восьмым таким опытом. Однако, в 2021 году, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил о переводе Крикалева на другую должность. Согласно Рогозину, это является нормальной практикой для структуры, так как космонавты периодически меняют свои роли и обязанности. Новым назначенным на место Крикалева был экс-советник Рогозина Александр Блошенко. Герой России Сергей Крикалев Однако, вскоре после этого решение было пересмотрено, и Сергей Константинович был восстановлен на прежней должности. Это свидетельствует о значимости и ценности его опыта и заслуг в космической отрасли. За свою карьеру он провел на орбите впечатляющие 803 дня, что подтверждает его выдающиеся достижения и вклад в исследование космоса.
Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
До недавнего времени это был мировой рекорд по суммарному количеству часов пребывания в космосе. Сегодня он действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос». О том, как наша Земля нуждается в заботе, Сергей Константинович не только знает, но и видел из космоса: «Например: идёт по морю корабль, и вдруг за ним потянулся шлейф масла. А просто перед заходом в порт капитан дал команду промыть танки. Если делать это в порту, то надо подключаться к специальной системе и платить деньги.
Если промывать близко к берегу, тебя засечёт береговая охрана и оштрафует. А когда до берега далеко, то вроде как никто не видит. Но мы видим, фотографируем, регистрируем эти факты» Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Богословский Василий Викторович Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана по специальности «физико-энергетические установки». Вся жизнь Василия Викторовича связана с морями, реками и даже льдами. Он ходил на атомных ледоколах, участвовал в парусных и парашютно-десантных полярных экспедициях, руководил крупной судоходной компанией, строил первый зерновой терминал на Каспии.
Во время полёта осуществил один выход в открытый космос, продолжительностью 4 часа 57 минут. Продолжительность полета: 179 сут 00 час 23 мин 35 сек. В 1980 — 1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. С 1981 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве. В 1983 году стал абсолютным чемпионом города Москвы по высшему пилотажу. В 1985 году выступал на Первенстве социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. В 1986 году стал чемпионом СССР в командном зачете, а также призером по упражнениям. В 1996 г. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был участником сборной России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, стал серебряным призером в личном зачете. На самолете Т-38 США налетал более 140 часов в качестве второго пилота. Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 26 марта 2005 г.
Продолжительность полета: 8 сут 07 час 09 мин 22 сек. С апреля 1994 года по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера В. Титова - специалиста полета-4 экипажа корабля "Дискавери" по программе STS-63. После изучения и сдачи зачетов по американскому скафандру для выхода в космос работал в нем в гидролаборатории для отработки процедур сборки будущей станции в космосе. Во время полета был назначен руководителем 1-ой консультативной группы группы экспертов из московского центра управления для работы в центре управления в Хьюстоне. На наиболее ответственных участках полета работал в главном зале, помогая организовывать связь между 2-мя ЦУП и двумя экипажами. Далее аналогичная работа во время полетов STS-71, 74, 76. С января 1996 года назначен бортинженером основного экипажа первой экспедиции на Международную космическую станцию МКС-1. Запуск планировался на май 1998 года. С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Ю. Гидзенко и У. Шепардом США. С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р.
У вас отключен JavaScript.
Космонавт Крикалев рассказал правду о том, как его «забыли в космосе» | Сергей Константинович Крикалев — известный во всем мире космонавт, суммарно проживший в космосе больше, чем кто-либо еще во всем мире. |
Сергей Крикалев | Летчик-космонавт Сергей Крикалев будет удостоен почетного знака «За заслуги перед Смоленщиной». |
РКК "ЭНЕРГИЯ" - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин назначил Крикалева спецпредставителем по вопросам в области космоса Крикалев рассказал о перспективах полета на Луну. |
Сергей Крикалев — космический фотохудожник « | Сергей Крикалёв стал первым российским космонавтом, летавшем на американском шаттле. |
Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики | В честь этого праздника гостем нового выпуска шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" стал Герой Российской Федерации и Герой Советского Союза – космонавт Сергей Крикалев. |
Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева
У меня 15 месяцев, у Володи тоже больше года. Как потом выяснилось, на тот момент суммарное время полёта всего отряда было меньше, чем у каждого из нас персонально. Для нас всё было новым, и новым для американцев, потому что ни мы, ни они досконально технику друг друга не знали. У американцев так же, как и у нас международные партнеры были только «гостями», профессиональных космонавтов среди них не было. Но очередная перезагрузка в международной политике… и вот Вы — первый русский в составе экипажа американского шаттла «Discovery». И не какой-то «турист» — работаете с ними на равных… — Да, нам пришлось тогда в ускоренном порядке изучать, как устроен шаттл. И давалось нам это довольно легко. Я понял, что многие технические решения, которые держались в секрете, были общими, многие принципы были похожи. Очень приятно было видеть в этой среде профессионалов.
Я с удовольствием обнаружил, что с ребятами американскими у нас тоже между собой много общего. И мы сумели найти общий язык. Для нас всегда образцом была дружба американского генерала Томаса Стаффорда и советского, потом российского генерала Алексея Леонова. И пусть эта дружба будет примером политикам, как выстраивать отношения. В результате этого полета мы не только приобрели опыт и новые знания, мы поняли, как строить программы в будущем. Результатом этого полёта стала программа «Мир — Шаттл», а в итоге это все переросло в Международную космическую станцию. Этот полет на самом деле можно назвать легендарным. К модулю, который был запущен с Байконура, мы прилетели на шаттле, который запускался с мыса Канаверал.
Мы должны были состыковать первые два модуля, открыть люки, сделать первые работы по обслуживанию. Наверное, для меня это самый важный и самый сложный из технических экспериментов, которые мы когда-либо выполняли. Мы даже не пытались ничего унифицировать. На МКС стыковались модули, которые делались в разных странах. Причем впервые состыковка происходила в космосе. Потом надо было настроить работу станции. Представьте: часть системы управления — на американском сегменте, часть — на нашем. Электрическое напряжение разное, ну и так далее.
Это была нетривиальная задача, и мы до сих продолжаем строительство станции, мы ищем наиболее грамотные пути её использования, и всё это нам пригодится в будущих программах за пределами низкой околоземной орбиты. Вы считаете правильным шагом его ликвидацию или всё-таки надо было дать ему шанс остаться на орбите? И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим. И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена. Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни. Во время моего пятого полёта мы с Юрой Гидзенко имели шанс взглянуть на неё последний раз. Мы попросили Землю посчитать орбиту МКС и сказать, когда мы будем пролетать рядом.
И Земля дала нам одну такую точку. Но скорости космические огромные, мы шли на пересекающуюся орбиту, там скорость больше, чем у пули. Тем не менее мы смотрели в два разных иллюминатора и на фоне чёрного космоса Юра Гидзенко её увидел. У меня две-три секунды было, чтобы от одного иллюминатора прыгнуть к другому, но я не успел. Она скрылась из поля зрения. Говорят, в ЦУПе плакали. И даже объявили минуту молчания. Но Вы ведь приземлились во Флориде.
Как там восприняли это событие? Нас пригласила российская региональная группа управления в Хьюстоне. Мы наблюдали, как давался тормозной импульс, который вводил станцию в атмосферу, как она сгорела в плотных слоях атмосферы и прекратила своё существование. Это были поминки.
В 2008 году защитил диссертацию на тему «Психологические детерминанты процесса принятия решения госслужащими в экстремальных ситуациях». С марта 2009 по март 2014 гг. Юрия Гагарина, затем три года заместитель генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» АО ЦНИИмаш , который является головным научно-исследовательским институтом госкорпорации «Роскосмос». В состав института входит и Центр управления полётами. С марта 2016 года по настоящее время — исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам. Почему так подробно расписаны заслуги и служебная деятельность Сергея Константиновича? Надо было ясно показать, что он абсолютно неслучайный человек и руководитель в космической отрасли. Не обольщается, знает о её состоянии и реальных возможностях практически всё. Мне повезло участвовать в нескольких мероприятиях для узкого круга, на которых присутствовал Крикалёв. Невероятно выдержанный, доброжелательный, сильный, как со стальным стержнем вместо позвоночника. И этот человек был снят с работы с формулировкой «За нарушение корпоративной этики»? Самое большое, что он мог несоблюсти, так это оценить на одном из совещаний громадьё планов госкорпорации. И с планами не согласиться — он инженер, механик, практик и верит только расчётам. А теперь версии Первая, которая напрашивается сама собой, — специалист такого уровня в руководящем составе «Роскосмоса» опасен как наиболее перспективный кандидат на место главы госкорпорации. Всё же может случиться. Поэтому лучше задвинуть подальше, в советники. Я знаком с одним из гениальных в прошлом руководителей телевидения, так у него в отделе все замы и специалисты были абсолютно серыми бездарностями. От ярких и энергичных избавлялся в первую очередь, даже пристраивал толковых ребят в другие службы.
Космическая деятельность довольно инерционная. Возьмём наш космический корабль «Союз» — он используется в программе много лет, и может сложиться впечатление, что раз не происходят видоизменения, то его развитие приостановилось. Но это не так. Если внешне летательные аппараты меняются не сильно, то работа над внутренней «начинкой» ведётся постоянно — меняется электроника, повышается надёжность всех систем. Самое интересное, что когда у космонавтов спрашивают их экспертное мнение, то режиссёры и сценаристы возражают на любое замечание — дескать, иначе не будет драматургии. Но мне кажется, что можно найти баланс и снять историю с интересным сюжетом, но без фактологической фальши и лжи. Мне лично нравится художественно-документальный жанр. В 1995 году на экраны вышла работа Андрея Ужицы «Оторванные от настоящего». Это один из первых фильмов, в которых использовалась хроника, снятая за пределами Земли. Мы снимали нашу повседневную жизнь на видеокамеру без завиральных приключений и драм. Кандидат в Отряд космонавтов должен получить хорошее техническое или естественно-научное образование, быть здоровым и иметь опыт практической работы не менее трёх лет.
Родился 27 августа 1958 года в городе Ленинграде ныне - Санкт-Петербург в семье служащего. С ноября 1986 года по март 1988 года проходил подготовку по программе «Буран». Калери, отстраненного от подготовки по состоянию здоровья. Первый космический полёт С. Крикалёв совершил с 26 ноября 1988 года по 27 апреля 1989 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и орбитального комплекса «Мир» по программе 4-й основной экспедиции ЭО-4 и советско-французской программе «Арагац». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление 151-дневного космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».