Новости краткое содержание жестокий романс

Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах.

«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века.
«Жестокий романс» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма Драма, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Фильм «Жестокий романс» переносит зрителя в 70-е годы XIX века. Главная героиня фильма Лариса Дмитриевна Огудалова (актриса Лариса Гузеева).
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ Очень краткое содержание. Лариса Дмитриевна Огудалова была окружена вниманием поклонников, но в жёны её никто не брал из-за отсутствия приданого.
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили | КиноМеломан | Дзен Драма, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков.

О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»

Рязанов сразу решил, что его фильм будет называться иначе. Во-первых, уже существовала одна экранизация «Бесприданницы», которая выходила на экраны в 1936 году. Во-вторых, режиссер планировал взять за основу пьесу Островского и построить свое произведение. Вся драма фильма и проблемы, которые там подымаются, напоминают типичный сюжет простонародных песен. Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей. В подобных песнях финалом часто становилось смерть от горя или неразделенной любви, что как раз и видим в фильме Эльдара Александровича.

Кстати, жестокие романсы в истории были не только в устном народном творчестве. В 1881 году художник Илларион Прянишников написал одноименную картину , на которой изобразил до боли знакомый сюжет. В небольшой комнате слегка лысеющий парень с усердием распевает песнь о любви, в надежде покорить сердце молодой девушки. А вот в «Жестоком романсе» этот образ, который играла Алиса Фрейндлих, получился другим. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой», — рассказывал Эльдар Рязанов.

Режиссер видел Огудалову-старшую относительно молодой женщиной «лет сорока максимум».

Но Лариса остаётся непреклонной, отвергая предложение Юлия. Это решение Ларисы сталкивает её с драматической и удивительной последовательностью событий, которые навсегда изменят их жизни. Смысл фильма Фильм «Жестокий романс» — это история о человеческих страстях и жизни в сложных обстоятельствах. Эта трагическая история берет начало в небольшом, но уютном городе Бряхимове, где живет Харита Игнатьевна Огудалова, вдова и мать трех дочерей. Две из ее дочерей уже замужем, и осталась только Лариса Дмитриевна, молодая и красивая девушка. Несмотря на небольшие средства, Харита решает поддерживать открытый дом, надеясь найти подходящего мужа для Ларисы. Лариса влюблена в богатого судовладельца Сергея Сергеевича Паратова. И хотя Паратов тоже испытывает чувства к Ларисе, он не собирается жениться на бесприданнице.

Столкновение богатства и бедности, гордости и нежности начинает разворачиваться в этой маленькой деревне. В доме Огудаловых всегда много гостей, привлеченных красотой и талантом Ларисы. Она обладает великолепным голосом, и её пение завораживает всех, включая купца Мокия Пармёныча Кнурова, человека солидного достатка, и Василия Даниловича Вожеватова, друга семьи. Лариса также привлекает внимание мелкого чиновника, Юлия Капитоновича, который искренне влюблен в неё. Однако, после неожиданного отъезда Паратова, Лариса соглашается выйти замуж за Юлия Карандышева. Свадьба уже близка, но внезапно Паратов возвращается в город, и мир Ларисы переворачивается. Она в замешательстве, а Паратов задумывает коварный план. Он спаивает Юлия, пока тот стоит у жениха Ларисы, и собирается оскорбить его. Главная идея этой трогательной истории заключается в том, что богатство может исказить человеческую душу, сделав её циничной и безжалостной.

Это история о том, как богатство и гордость могут разрушить человека, лишив его чувства сострадания и доброты. Фильм показывает разницу между богатством и бедностью, гордостью и скромностью, и как эти факторы влияют на судьбы обычных людей. Сила характера главного персонажа Этот трогательный фильм научил меня ценить стойкость характера, которая может преодолеть любые трудности. Он показал, как важно не сломаться под ударами судьбы, даже если они кажутся нестерпимо жестокими. Главное — не утратить надежду и искать светлое и доброе даже в самых темных моментах жизни. Никогда не следует сдаваться и опускать руки, иначе несчастья одолеют, и это приведет только к худшему финалу.

Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины. Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.

В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов.

В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были.

Кто такие нарциссы и является ли Паратов таковым?

  • Актёры и съёмочная группа
  • Смысл финала
  • Подписаться
  • Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на
  • Упомянутые книги

История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)

Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова. 1: Жестокий Романс Серия 2 (Fullhd, Драма, Реж Эльдар Рязанов, 1984 Г). Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878).

Жестокий романс

Невеста без денег Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей.
Жестокий романс - Телеканал "Время" Какой истинный смысл скрывает в себе фильм Жестокий романс.
Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984) А цыган идет / Мохнатый шмель (А. Петров-Р. Киплинг,пер.Г. Кружков) OST Жестокий романс.

Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн

российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Содержание фильма «Жестокий романс». Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятого на киностудии Мосфильм. Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса».

"Бесприданница": краткое содержание пьесы

Свое ощущение он отразил не только в названии, но и в музыкальном сопровождении —мелодии романсов на стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые поет Лариса, лейтмотивом проходят сквозь фильм, усиливая смысл ключевых моментов. Краткий пересказ драмы А. Островского "Бесприданница". И не забывай ставить лайк, подписываться и жмахать... Разговор с Богом.

Их игра трогает сердце. Актёрское мастерство Михалкова покорило меня с первых минут — его выдержанные манеры, взгляд. Поражает эпизод, в котором Лариса исполняет романс «А напоследок я скажу…». Здесь виден взгляд Паратова, в котором так много любви, грусти. Кажется, время останавливается, и ничего не может помешать любви. Смотришь на эту сцену, заслушиваешься приятной мелодией и ощущаешь страдания героев, испытываешь сложные чувства.

Костюмы, декорации, песни, танцы — всё завораживает и влечёт.

Как тонко передана эпоха: время, быт героев. Такое чувство, что каждый кадр — маленький фильм. Смысл, заложенный в произведении, найдёт отклик в людях и в наши дни. Ясно, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким. Но хуже всего жестокое равнодушие окружающих, которые довели девушку до погибели. Режиссёру удалось открыть значение истинной любви, показать трагедию обычного человека.

Мне этот трогательный фильм показал, что надо с честью выдерживать все удары судьбы и не опускаться в пучину отчаяния.

В аннотации к фильму указано, что Рязанов ставил перед собой цель не максимально подробно передать мысль автора, а по его мотивам передать свое виденье пьесы. На это указывает замена названия с «Бесприданницы» на «Жестокий романс». Таким образом, смещаются акценты. С денежного вопроса Бесприданница — невеста без денег на мир чувств и отношений, причем мы сразу понимаем, хеппи энда не будет — в жестоком мире нет места любви. Мастерски продуманны даже титры: Рязанов реализовал задумку Островского, который ввел тему несвободы через образ вида высокого берега Волги за решеткой и где-то вдалеке, на пирсе — чайки… Сразу же мы узнаем, что главную героиню зовут Лариса в переводе — чайка.

В переломные моменты жизни героини нам показывают и чаек, которые нигде не могут найти себе приюта и постоянно устремляются в небо. Также часто мы наблюдаем пейзажи высокого берега Волги и в конце фильма все находится в плотном густом тумане, что означает полную потерянность, запутанность героини, она зашла в тупик. Все пейзажи, на фоне которых развиваются события, очень четко раскрывают внутреннее состояние Ларисы.

Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3)

Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его имение, но он настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать всем, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он и устроил званый обед. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает, и провоцирует с ним ссору, подвергнув насмешке тот факт, что Паратов учился русскому языку у бурлаков. Паратов, который сам относится к Карандышеву с едва скрываемой неприязнью, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Мужчины мирятся стараниями Хариты Игнатьевны, после чего Паратов получает приглашение на всё тот же обед и соглашается. Но на самом деле он собирается отплатить Карандышеву. Обед проходит ужасно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует взятый Паратовым и представленный англичанином безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев он же Робинзон. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола.

Кнуров раздражённо замечает приятелям: "Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, а есть нечего. Хозяин прежде всех напился... Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви, о готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки и Хариты Игнатьевны остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет, но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе.

В центре внимания оказываются отчаянные попытки вдовы Хариты Огудаловой найти достойных женихов для своих трех дочерей. Сделать это непросто, поскольку у них совсем нет приданого, и мало кто согласился бы жениться на бедных девушках. Но, к счастью, две старшие дочери уже более-менее пристроены, осталось только найти достойную партию младшей — Ларисе. У девушки нет недостатка в кавалерах, но нет таких, кто мог бы составить выгодную партию для бесприданницы. Одним достойным претендентом оказывается Сергей Паратов, который является потомственным дворянином и обладает большим имуществом. Видно, что он неравнодушен к Ларисе, но внезапно исчезает, даже не попрощавшись. Тогда Лариса соглашается выйти замуж за первого, кто попросит ее руки. Таким человеком оказывается мелочный и корыстный Юлий Карандышев.

Начинается подготовка к свадьбе, но тут вновь возвращается Паратов. Фильм состоит из двух серий. В первой показана предыстория всех этих событий, а во второй — один кульминационный день, который и подведет итог. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем историю создания этого фильма. История создания фильма Сам Рязанов не раз говорил о том, что этот фильм был непохожим на все, которые он раньше снимал. Его амплуа — это лирические комедии, такие как «Ирония судьбы» или «Служебный роман», а здесь совершенно другое. Дело же был так: «Когда я закончил работу над фильмом «Вокзал для двоих», то не знал, чем заниматься дальше. В то время мне попалась в руки пьеса «Дорогая Елена Сергеевна» и я понял, что это будет материал для моего нового фильма.

Однако тогда умер Брежнев, и никто не мог предугадать, каким будет правление Андропова. Поэтому цензура не пропустила этот откровенный и смелый сценарий. Жена же посоветовала мне изучить пьесу Островского, которую я читал когда-то в детстве, но ничего уже толком не помнил. Но когда я прочитал «Бесприданницу» еще раз, то понял, что буду снимать». Это слова из интервью с Эльдаром Рязановым, которое он дал вскоре после премьеры картины. Где снят фильм «Жестокий романс»? Как проходили съемки?

В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты». Оппоненты Эльдара Рязанова обвиняли его в слишком вольном обращении с классическим текстом.

А в пьесе - наоборот; 20 Гуляев - кассир, которого арестовали. В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке.

"Жестокий романс"

Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева. Смысл фильма Жестокий романс Главный смысл трогательной истории в том, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким. Он способен унизить бедного, относится к нему, как к неполноценному человеку. Нет для богатого ничего святого, деньги застилают ему глаза, делают глухим к боли и чувствам человека бедного. Бедность — не порок Создатели фильма пытаются донести до зрителей одну важную мысль. У бедного человека тоже есть мысли, чувства, есть душа. В нём больше достоинства, больше доброты, чем в человеке обеспеченном. Бедный остаётся настоящим человеком в любой ситуации. И духовно он стоит выше любого, самого богатого купца.

Гордость и гордыня В фильме показана разница между двумя одновременно похожими и разными качествами человека. Гордость Ларисы не даёт ей признаться в своих чувствах любимому человеку. Паратов обидел девушку, но оскорблённое самолюбие не позволяет ей навязываться. Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу. Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга. И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество. Сила характера Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера. Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были.

Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу. Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение.

Охмурив Ларису, он бросает ее и возвращается только через год. Узнав, что бывшая невеста собралась замуж за Карандышева, Паратов проговаривает очень значимую фразу: «Оно и к лучшему. Еще год назад я думал, что женюсь на Ларисе, вот бы людей насмешил». Таким образом, становится понятно, что Паратов прежде всего думает только о том, какое мнение произведет на общество.

На самом деле Сергею Сергеевичу хочется транжирить деньги, устраивать вечеринки и гулять. Такой тип личности просто не способен на глубокие и искрение чувства, и именно в этом и заключается опасность подобного мужчины для влюбленной в него женщины. В данном фильме жертвой Паратова стала юная Лариса. Она терпит все выходки Сергея Сергеевича, даже когда тот начинает унижать на людях ее жениха, и готова мгновенно забыть Паратову отъезд без объяснения причин. Это юные и неискушенные натуры, которые являются терпеливыми и сосредоточенными на своей любви личностями. Вновь встретив Паратова, Лариса не предъявляет ему никаких претензий и позволяет себя соблазнить. После проведенной ночи девушка рассчитывает получить предложение руки и сердца, но выслушивает признание, что Сергей Сергеевич обручен с другой.

Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева.

Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову.

Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины. Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.

В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов.

«Жестокий романс». 1984 г.

Сюжет фильма жестокий романс кратко Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс») Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов.
Краткое содержание пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.

Сюжет фильма жестокий романс кратко

Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. Драма, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Фильм «Жестокий романс» переносит зрителя в 70-е годы XIX века. Главная героиня фильма Лариса Дмитриевна Огудалова (актриса Лариса Гузеева). Вечная история мезальянса между бедностью и богатством. Рассказ о красоте, на которую смотрят как на товар, о предательстве, разбитых надеждах и гордыне ничтожного человека. Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет.

Жестокий романс краткое описание

Он любит Ларису. После неожиданного отъезда Паратова Лариса с отчаяния соглашается выйти замуж за Карандышева. Дело идёт к свадьбе. Но в город возвращается Сергей Сергеевич Паратов. Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева. Лариса уезжает с Сергеем Сергеевичем на «Ласточку». Этот пароход, раньше принадлежал Паратову. Лариса проводит на «Ласточке» всю ночь.

Утро она ждёт от любимого человека предложения, но Паратов заявляет, что помолвлен. Лариса Дмитриевна в отчаянии. А в это время на пароход попал Карандышев. Он увидел, как Кнуров и Вожеватов решают судьбу Ларисы, играют в орлянку. В гневе и отчаянии он убивает невесту. Смысл фильма Жестокий романс Главный смысл трогательной истории в том, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким. Он способен унизить бедного, относится к нему, как к неполноценному человеку. Нет для богатого ничего святого, деньги застилают ему глаза, делают глухим к боли и чувствам человека бедного. Бедность — не порок Создатели фильма пытаются донести до зрителей одну важную мысль.

У бедного человека тоже есть мысли, чувства, есть душа.

Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже. Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку: везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини. Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает.

Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, что «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается. Карандышев, который к утру догоняет «Ласточку» и поднимается на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Он находит свою невесту и предъявляет свои права на неё, но в ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова.

Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: Я не нашла любви, так буду искать золото. Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой: Ну так не доставайся же ты никому! Кнуров, Паратов и Вожеватов с ужасом наблюдают за происходящим из салона, не в силах ничего сделать.

Смертельно раненая Лариса успевает встретиться взглядом с каждым из них, после чего падает на палубу парохода, произносит: «Благодарю! В последнем кадре фильма мы видим силуэт парохода в утреннем тумане и слышим длинный пароходный гудок. Здесь протекает Волга, на набережной которой во второй серии фильма Эльдара Рязанова Мокий Парменыч беседует с матерью Ларисы Огудаловой. За долгую историю Кострому не раз грабили, сжигали. Самое страшное опустошение произошло в 1609 году.

Но к счастью, достопримечательности города сохранились. Одна из них церковь, о которой сказано выше. Здесь также находится Ипатьевский монастырь, являющийся частью историко-архитектурного музея-заповедника. Почему Рязанов предпочел Кострому, а не Суздаль? По мнению режиссера, фильм нужно было снимать на фоне дворянского города.

А Суздаль по его архитектурным особенностям скорее купеческий. В начальных титрах показана набережная в Ярославле. В заключительной сцене Карандышев убивает Ларису. Сняли эту сцену на пароходе «Спартак». Сюжет Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах[2].

Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее, чем один день, в который происходит кульминация действия. Обеднев после смерти своего мужа, Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. Впрочем, вскоре выясняется, что её мужа поймали на шулерстве, и Харита Игнатьевна вынуждена унижаться, добывая деньги, чтобы послать их дочери. Но он в возрасте и уже женат, так что в качестве возможного жениха не рассматривается, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы, Василий Данилович Вожеватов.

За главной героиней откровенно волочится почтовый служащий и чиновник Юлий Капитонович Карандышев. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин и судовладелец. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение, но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управителями. Несколько месяцев Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Но однажды в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который на самом деле был не московским банкиром, а банковским кассиром, сбежавшим с деньгами.

Скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Однажды Лариса в ответ на очередную просьбу матери после посещения ими могилы отца заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё, и этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе, но Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но последняя тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что не любит его и согласилась на брак только от безысходности.

Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, а саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. При этом фильм имел разгромные рецензии критиков, обвинявших режиссёра в отходе от авторской трактовки пьесы и неверной расстановке акцентов. Мы предлагаем вашему вниманию экранизацию пьесы А.

Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, без памяти влюблена в лощеного красавца Сергея Сергеевича Паратова. Он же, расчетливый и практичный, отвечает девушке взаимностью — до поры до времени. В решающий момент, когда девушка ждет объяснения с любимым, он исчезает из ее жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий