Новости итоговое собеседование подготовка

В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Частой проблемой являются случаи, когда школьники думают, что при подготовке к итоговому собеседованию достаточно прочитать текст про себя. Частой проблемой являются случаи, когда школьники думают, что при подготовке к итоговому собеседованию достаточно прочитать текст про себя. Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку вышла на финишную прямую.

Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку

Устное, или итоговое, собеседование сдают все выпускники девятых классов во вторую среду февраля. Устное, или итоговое, собеседование сдают все выпускники девятых классов во вторую среду февраля. На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты.

ГИА 2024 Итоговое собеседование

При подготовке к проведению итогового собеседования: осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ. 40 тренировочных вариантов итогового устного. Подготовка к итоговому собеседованию (9 класс). Процедура проведения собеседования по русскому языку проверяет коммуникативные компетенции обучающихся. Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт. 9 февраля девятиклассники будут проходить итоговое собеседование по русскому языку: сделать это можно будет как в очном, так и в дистанционном формате.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. Подготовка аудиторий проведения итогового собеседования (компьютер с микрофоном + программное обеспечение, диктофон). Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора. При подготовке к проведению итогового собеседования: осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачёт – незачёт» и является допуском к ГИА-9. C содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык». ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку

Согласно Рекомендациям, оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования, и может быть проведено по следующим схемам. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. Кто допускается к итоговому собеседованию повторно? Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году 15 марта и 15 мая 2023 года следующие участники итогового собеседования: участники, получившие по итоговому собеседованию «незачет»; не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально.

Может ли итоговое собеседование проводиться дистанционно? Как сказано в Рекомендациях, допускается проведение итогового собеседования в дистанционной форме в случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, по решению регионального органа управления образованием. Можно ли подать апелляцию?

Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование: Во время чтения текста Задание 1 нужны четкие паузы. Обозначаем их небольшим движением указательного пальца по столу. Запятая — один удар, остальные знаки — два удара, конец абзаца — три удара.

Во время пересказа Задание 2 нужно правильно и четко прочитать цитату.

Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут.

Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов.

Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: 1. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости.

В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.

Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников

Важно подумать над тем, куда встроить цитату, чтобы она смотрелась логично — в начало, середину или конец пересказа. Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Задание 3. На подготовку к монологу даётся 1 минута; Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз. Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями. Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог. При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором.

У него на карточке есть три вопроса, которые он задаст участнику. Экзаменуемый вопросы не видит.

Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пишите сюда. Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Если хотите сэкономить, но получить при этом качественную подготовку, записывайтесь на наши онлайн-курсы ОГЭ-2024 по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации , он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет "Акт об удалении участника итогового собеседования" см. Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 6. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях при предъявлении рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля 6 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере 7 ; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами лупа или иное увеличительное устройство ; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения настольные лампы с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель законный представитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования п. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимую -мые для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий участников, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования и которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета", различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым ответы отдельных участников итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12. ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, так как указанный перечень не является исчерпывающим. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках. Статус инвалида ребенка-инвалида присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, обучающегося с ОВЗ - ПМПК. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29. Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Надежный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полету, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали! Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество.

Продолжительность полета Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! Но здесь есть нюанс: в пересказ необходимо логично включить дополнительную цитату.

Ее можно не учить наизусть, а зачитать. Например, в пересказ текста о Гагарине в Демонстрационном варианте КИМов просят ученика включить слова Сергея Королева, выдающегося конструктора и ученого, о первом космонавте: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это?

На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова.

Что изменится в образовательном процессе с 1 сентября Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков, а также общий уровень языковой культуры и знания основных закономерностей родной речи. При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков.

Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа.

По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые».

Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить!

Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст? Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г.

Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных».

Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных?

Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10.

Всё про итоговое собеседование 2024 — какие изменения и как сдать? | Русский язык ОГЭ

Если попрактиковаться в таких же условиях, как на собеседовании, то волнение вовсе можно избежать. Ниже привели пару лайфхаков, как подготовиться к устной части экзамена эффективно. Найдите в интернете варианты для подготовки. Выполняйте задания, чтобы больше привыкнуть к формату. Со временем у вас появятся любимые конструкции, которые вам нравится употреблять. Уже на самом экзамене вы будете говорить без напряжения. Выполняйте бланки регулярно. Не секрет, что в подготовке к любому экзамену важна регулярность. Давайте себе время отдохнуть и переключиться на другие дела. Если заниматься с начала учебного года в спокойном темпе, то не испытаете стресс даже при подготовке.

Используйте таймер. В каждом задании у школьников есть ограничение по времени. Важно не наговорить как можно больше предложений, а попасть в тайминги и составить полные, развёрнутые ответы. Записывайте себя на аудио. Иногда может казаться, что ваш ответ идеален, но на аудиозаписи со стороны проще услышать ошибки и неточности в произношении. Обязательно анализируйте, что можно было бы улучшить в ответе. Готовьтесь с репетитором. Разобраться в экзамене самостоятельно может быть непросто. Девятиклассники волнуются перед собеседованием, потому что это их первое испытание в сдаче ОГЭ.

Усиленно подготовиться и получить «зачёт» поможет опытный репетитор, который натренирует со школьником любые задания. Вы можете обратиться за помощью к специалистам Тетрики. До экзамена остался всего один месяц — ещё есть время подготовиться к собеседованию. Мы составим индивидуальный план, чтобы обучение было эффективным даже в сжатые сроки.

Для отдельных категорий девятиклассников по решению региональных органов управления образованием оно может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате. Участники итогового собеседования должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. Традиционно ребятам предлагаются тексты об известных российских ученых, изобретателях, космонавтах, полководцах, героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и других выдающихся соотечественниках, которые внесли большой вклад в развитие нашей страны. В этом году также в контрольные измерительные материалы итогового собеседования включены тексты про героев специальной военной операции. Общая продолжительность проведения итогового собеседования включая время на подготовку составляет в среднем 15-16 минут.

Не существует однозначных определений быстрого или медленного темпа чтения. Он как пульс — у каждого свой. Поэтому прислушивайтесь к себе: в каком темпе удобно читать именно вам? Успеваете ли вы следить за смыслом? Ведь думать — это сложнее и дольше, чем просто произносить слова. Не случается ли с вами такого, что, только дочитав предложение до конца, вы обнаруживаете вопросительный или восклицательный знак и понимаете, что нужно было читать с другой интонацией? В таком случае имеет смысл поработать с темпом. Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп. Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты. Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести. Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров. Следите за падежами числительных!

Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД. Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно.

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Чтобы ребёнок не забыл цитату, лучше придумать универсальную формулировку, которая бы позволяла вставить ее в начале или конце пересказа. Евгения Анатольевна также рекомендует не уверенным в своих силах ребятам при выборе темы для монолога фокусироваться на повествовании или описании. Перед экзаменом Гудковская советует ребятам разговаривать с друзьями и родителями полными предложениями без слов-паразитов. Взять, например, дома фотографию или картинку и вслух описывать всё, что на ней изображено, записывая себя на диктофон. После нужно будет прослушать запись и посчитать, получилось ли 10 фраз. Последние новости.

Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам». Участник, не завершивший сдачу итогового собеседования в основной день по уважительным причинам, при предоставлении подтверждающих документов, допускается к участию в итоговом собеседовании в дополнительные сроки. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающийся, экстерн проходил итоговое собеседование. Сроки проверки и оценивания итогового собеседования — не позднее пяти календарных дней после даты проведения итогового собеседования. Сроки ознакомления с результатами итогового собеседования - не позднее одного календарного дня после завершения проверки итогового собеседования. Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

На подготовку выпускнику даётся 2 минуты, на пересказ — 3. За задание можно получить 5 баллов. Монолог В третьем задании уже нет текста, но есть три темы на выбор. Для каждой из тем ученику предлагается карточка с опорными вопросами и 1 минута на подготовку. Ученик рассказывает монолог по предложенной теме в течение 3 минут и получает максимально 3 балла. Диалог Для диалога с экзаменатором используется та же тема, которую выпускник выбрал в третьем задании. Здесь нет времени на подготовку: на вопросы нужно отвечать сразу, проявляя навыки мыслить и говорить спонтанно. Максимально за выполнение задания можно получить 2 балла.

Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни. Тренируйте беглую речь Способность напечатать главу «Войны и мира» на смартфоне одним пальцем за минуту — это здорово, но, увы, на собеседовании ОГЭ она вам не пригодится. Так что начинайте говорить часто и много, рассуждайте, описывайте, рассказывайте, как прошел день. Описывайте все подряд: приготовленный ужин, вид из окна, соседа по парте. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы. Избавляйтесь от слов-паразитов Включите видеозапись и произнесите на камеру монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили слово-паразит вроде «типа», сколько раз сказали «э-э-э-э». От слов-паразитов необходимо избавиться! Следите и за логикой повествования, ведь во время собеседования ОГЭ нужно быть последовательным, не уходить от темы. Разумеется, не стоит давать односложные ответы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий