В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100. Этот самолет считается самым живучим и самым воюющим в нашей армии. Ни один военный конфликт не обходится без его участия: именно Су-25, или как их начали на. Военный эксперт Анатолий Матвийчук заявил, что отечественный истребитель Су-25 «Грач» является техникой, внушающей страх всем противникам. Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают.
Живучий «Грач»: ВСУ ударили ракетой по нашему штурмовику
Пилот истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России провел воздушную дуэль с вражеским боевым самолетом “Грач”. Удар тремя ракетами российского истребителя Су-35 и невероятный манёвр истребителя попали на видео. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС. За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов.
Легендарный «Грач» России
Су-25 был принят на вооружение в 1987 году, но в настоящее время на вооружении ВКС находится глубокомодернизированная версия — Су-25СМ3. По словам экспертов, усовершенствованный «Грач» характеризуется надёжностью, точностью и повышенным уровнем защищённости. На кадрах запечатлена укладка боеприпасов в боевые блоки, полёт двух самолётов на малой высоте, несколько ракетных пусков, отстрел тепловых ловушек и возвращение на аэродром. Пуски ракет выполнялись парами с малых высот», — говорится в Telegram-канале Минобороны РФ. Как уточнили в военном ведомстве, звено Су-25 уничтожило замаскированные укреплённые полевые позиции и бронетехнику ВСУ. Специфика применения Штурмовики Су-25 Воздушно-космических сил РФ используются в спецоперации для поражения позиций ВСУ, расположенных вблизи союзных сил. По словам экспертов, на Украине Су-25 действует в основном у линии фронта и в ближнем тылу обороны противника. Боевая работа «Грачей» позволяет уничтожать почти любую технику, артиллерию, живую силу, инженерные сооружения», — пояснил в комментарии RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов. В ходе СВО «Грачи» в основном наносят удары по заранее разведанным целями и действуют в классическом звене из двух машин: пока один самолёт обстреливает позицию противника, второй наблюдает за окружающей обстановкой с целью прикрытия, добавил эксперт. Чтобы избежать риска потерь, нужны авиаудары по тем целям, которые уже вскрыла наша разведка», — пояснил Попов.
Как следует из информации Минобороны РФ, лётчики Су-25 выполняют полёты на предельно малых высотах, что снижает вероятность их обнаружения и поражения средствами ПВО. Выход на рубеж боевого пуска осуществляется на максимальных скоростях. Как правило, штурмовики выстреливают неуправляемыми авиационными ракетами НАР и мгновенно совершают противозенитный манёвр с отстрелом тепловых ловушек. Заходы на цель повторяются несколько раз, и потом Су-25 возвращаются на аэродром. Данный боеприпас способен поражать укреплённые и забетонированные объекты, командные пункты, скопления бронетехники, разрушать взлётно-посадочные полосы. В открытых источниках не так много информации о характеристиках семейства С-13.
Российский Cy-57 превосходит последний вариант американского F-16 не только по маневренности и ближнему бою, но и по уровню защиты от поражающих факторов высокоточных боеприпасов. На снимке СУ-57. Но тем не менее, это авиация предыдущего поколения. Средства массовой информации еще год назад сообщали, что эти самолеты проходят боевые испытания в зоне специальной боевой операции на Украине. Это небольшая партия - примерно шестьдесят машин. Тем не менее, этого достаточно для того, чтобы провести переподготовку двух авиаполков. Процесс переобучения летчиков и техников уже идет", - отметил Попов. Он также сообщил, что Центр боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке уже проводит такую переподготовку, используя самолёты первой партии, которые уже поступили на вооружение. Попов подчеркнул, что на фоне обострения военно-политической обстановки необходимо ускорить производство и поставку современной техники в войска. Только действовать необходимо не в авральном, а плановом порядке". Какие двигатели получат новые Cy-57? В ближайшее время их заменит вторая партия машин, с улучшенными характеристиками. В первую очередь на этих истребителях будут стоять новые двигатели с повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
К примеру, вьетнамский опыт Соединенных Штатов показал, что главной причиной потерь авиации стала недостаточная защищенность самолетов. Свою роль в осознании ошибки сыграла и американская программа A-X, в рамках которой в США создавался экспериментальный ударный самолет, ныне известный как A-10 Thunderbolt II. Кроме того, использование многоцелевых Су-17 и МиГ-21 для штурмовки было неэффективным. Во-первых, высокая скорость этих машин затрудняла поиск, обнаружение, сопровождение и поражение наземных целей. Во-вторых, кабины и агрегаты этих машин были уязвимы для огня с земли. Создание нового штурмовика началось в 1968 году. Главной задачей нового самолета стало уничтожение групповых и одиночных малоразмерных подвижных и неподвижных объектов на линии боевого соприкосновения и на глубине до 50 километров за линией фронта. Для обеспечения наиболее высокой эффективности при решении боевых задач самолет должен был быть дешевым, простым в производстве и эксплуатации с высокой степенью живучести и надежности. Он должен был органично взаимодействовать с другими самолетами фронтовой авиации, располагавшими большими возможностями по подавлению ПВО противника, принимая на себя удары неподавленной ПВО в зоне переднего края", - сказано в статье "Рождение "Грача", опубликованной в журнале "Авиация и космонавтика" в 2010 году. Сформулированные задачи обозначили основные требования к штурмовику: надежная защита экипажа от пуль и осколков, возможность осуществлять взлет и посадку на грунтовых аэродромах, простота конструкции и техники пилотирования, минимальное время подготовки к вылету. Самолет имеет традиционную компоновку с высокорасположенным трапециевидным крылом и двумя двигателями под ним. В конструкции планера используются алюминий, сталь, титан, магниевый сплав и другие материалы. Первые прототипы нового штурмовика оснащали безфорсажными турбореактивными двигателями Р-95Ш, однако позже их заменили на более мощные Р-195. Была предусмотрена возможность автономной работы каждого из двигателей, что повысило живучесть машины. Также была предусмотрена возможность заправки самолета дизельным топливом - на тот случай, если экипажу придется заимствовать топливо у сухопутных частей. Одной из главных особенностей машины стал высочайший уровень защиты экипажа и основных агрегатов. За самолетом даже закрепилось соответствующее прозвище - "летающий танк".
А теперь экспонат передали в музей парка «Патриот». Реклама «Срок эксплуатации самолетов, которые находятся в эксплуатации, он, естественно, меньше. Если бы он проходил службу и дальше в строевых частях, то, конечно, до сих пор бы стоял на вооружении. Таких самолетов сегодня осталось менее восьми», — рассказал Андрей Королев, экскурсовод. Главная особенность этого самолета в том, что он третьего поколения, то есть на нем расположено большое количество приборов. А пилот должен разбираться во всех них. Штурмовик способен подняться на высоту от 30 до 5 тысяч метров.
Какие самолеты Европа на самом деле может передать «третьей стороне»
Используя преимущества своего вооружения, он принялся выполнять захват цели. Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки. Далее он уже не наблюдал за целью, она скрылась, что означает, что Даниил победил в этой так называемой дуэли. На землю он спустился живым и невредимым.
Воздушное судно пролетело всего в нескольких десятках метров над дорогой. Местные жители заявили, что такие виражи наблюдают несколько раз на дню. Уже привыкли. Но когда полётов нет — прямо чего-то не хватает.
В настоящее время ведутся работы по облагораживанию территории вокруг памятника.
В двигателях установили красные прожекторы. В темное время суток их свет будет создавать иллюзию выходящей газовой струи из сопла истребителя.
В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18.
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
Удар тремя ракетами российского истребителя Су-35 и невероятный манёвр истребителя попали на видео. Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач». Один из них пришелся по военному аэродрому, где противник потерял истребитель МиГ-29.
Су-25 «Грач»: этот русский истребитель - настоящий боец (The National Interest, США)
На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыли пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и. весь день на ваш смартфон. 29 сентября 2020 года Министерство обороны Армении заявило, что Су-25 ВВС Армении был сбит[73] турецким истребителем F-16, пилот которого погиб. Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести. Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО.
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Как следует из информации Минобороны РФ, лётчики Су-25 выполняют полёты на предельно малых высотах, что снижает вероятность их обнаружения и поражения средствами ПВО. Выход на рубеж боевого пуска осуществляется на максимальных скоростях. Как правило, штурмовики выстреливают неуправляемыми авиационными ракетами НАР и мгновенно совершают противозенитный манёвр с отстрелом тепловых ловушек. Заходы на цель повторяются несколько раз, и потом Су-25 возвращаются на аэродром.
Данный боеприпас способен поражать укреплённые и забетонированные объекты, командные пункты, скопления бронетехники, разрушать взлётно-посадочные полосы. В открытых источниках не так много информации о характеристиках семейства С-13. В материалах «Рособоронэкспорта» этот боеприпас характеризуется как «проникающая неуправляемая ракета с осколочно-фугасным действием».
С-13Т имеет две разделяющиеся автономные боевые части: первая — проникающая, вторая — осколочно-фугасная. Масса снаряжённой ракеты составляет 75 кг, дальность пуска — 1,6—3,5 км, толщина пробиваемой преграды может достигать 6 м. Помимо С-13, Су-25 способны применять пушки, разнообразные бомбы и управляемые ракеты, в том числе по воздушным целям.
Я думаю, что в спецоперации наши штурмовики применяют почти все виды боеприпасов, которые есть в его арсенале: НАРы, пушки, бомбы, управляемые ракеты, причём с высокой точностью», — говорит Попов. Боеприпасы на штурмовике размещаются на десяти точках подвески. Напомним, «Грач» был принят на вооружение в 1987 году.
Серийное производство Су-25 было развёрнуто на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ.
Это было заложено в конструкционную особенность, так как подразумевалось заимствование топлива у сухопутных моторизированных частей в нештатной ситуации. Система жизнеобеспечения и спасения К самолёту СУ-25 не зря прикрепилось прозвище «летающий танк». Он является одним из высокозащищённых штурмовиков своего класса.
Каждая из таких систем дублируется на случай экстренной ситуации. Тыльная часть кресла пилота защищена стальным листом 6мм. Остекление кабины из пуленепробиваемого стекла корпуленцией 55мм. Лётчик защищён от попадания снарядов различного калибра, начиная с 12,7 мм до 30 мм включительно.
Для необходимости экстренно покинуть аварийный самолёт в воздухе, установлено катапультное кресло К-36Л. Привести его в действие можно, одновременно потянув рычаги обеими руками. Навигационное и вспомогательное оборудование Модернизированные модели СУ-25 комплектуются комплексом индивидуальной защиты БКО «Талисман». Он служит в качестве экранирования от управляемых ракет противника с самонаводящимися головками.
Принцип действия комплекса основан на ретрансляции вражеских сигналов РЛС. Таким способ искажается волна излучения, давая системе РЛС противника неверные показатели о местонахождении и скорости самолёта. Система размещается в подвешенных контейнерах, которые крепятся под крылом. Штурмовик СУ-25 оснащён навигационным комплексом КН-23-1 совмещённый с аппаратурой курсовой вертикали ИКВ-1 и измерителя путевой скорости ДИСС-7, а также радиотехнической системой ближней навигации и посадки РСБН-6С обеспечивающей основные навигационные режимы: Первый режим отвечает за маршрут и используется на протяжении всего полёта согласно заданному плану; Второй режим служит для возвращения самолёта на аэродром, согласно полётному плану; Третий режим обеспечивает заход на ВПП и сопровождает посадку самолёта по глиссаде.
Отказ от применения на штурмовике СУ-25 более сложного комплексного радиоэлектронного оборудования усложняет эксплуатацию самолёта в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Тактико-технические характеристики В таблице приведены самые значимые характеристики самолёта СУ-25 Тип лётной машины.
Эти новейшие глубокомодернизированные самолеты прибыли в одну из авиационных частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующуюся в Ставропольском крае, пролетев более 800 км. Представителями инженерно-технических служб авиационной части проверена готовность всех агрегатов и механизмов Су-25СМ3 к эксплуатации в заданных режимах. Тогда российское военное ведомство сообщило о том, что командиры авиагруппы ЮВО в Краснодарском крае провели «мастер-класс» для молодых летчиков на трех различных модификаций штурмовых самолетов Су-25, в том числе новейших Су-25СМ3.
Опытные летчики тогда не только подтвердили квалификацию на самостоятельное управление боевыми самолетами, но и право на обучение молодых летчиков по принципу «Делай как я! Летчики, выполнив около 25 вылетов, как днем, так и ночью, отработали вопросы перехвата и воздушный бой с условным противником. Полеты выполнялись одиночно и парами. Основной задачей тех полетов была выработка единой методики обучения летного состава при освоении самолетов Су-25СМ3, Су-25БМ и Су-25, в том числе выполнения наиболее сложных упражнений курса боевой подготовки. В сообщении Минобороны России отмечалось, что новейший штурмовик Су-25СМ3 способен поражать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные цели без визуальной видимости днем и ночью. В кабине пилота установлен многофункциональный дисплей.
Боевая эффективность модернизированного Су-25СМ3 возросла в три раза». В настоящее время завод осуществляет комплексный ремонт самолетов типа Су-27 и МиГ-29, включая ремонт их двигателей, ремонтирует самолеты типа Су-25. Освоение ремонта штурмовика Су-25 — одной из основных ударных машин отечественных ВВС — было начато на 121-м АРЗ еще в 1999 году, когда был расформирован специализировавшийся раньше на этом 301-й АРЗ в Тамбове. В марте 2002 года завод приступил к модернизации Су-25 в вариант Су-25СМ.
Такое название они получили во время войны в Афганистане. Однако в истории самолета под номером 103 нет боевых вылетов. Его жизненный путь начался в 1990 году со службы в военной части Советского Союза, но в 2010 он стал платформой для испытания оборудования и вооружения для штурмовиков подобного типа. А теперь экспонат передали в музей парка «Патриот». Реклама «Срок эксплуатации самолетов, которые находятся в эксплуатации, он, естественно, меньше.
Если бы он проходил службу и дальше в строевых частях, то, конечно, до сих пор бы стоял на вооружении. Таких самолетов сегодня осталось менее восьми», — рассказал Андрей Королев, экскурсовод.