Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с улучшенными характеристиками обладает запасом прочности на 30 лет вперед.
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
В Ульяновске на базе авиастроительного завода увеличат выпуск самолетов Ил-76МД-90А. Ил-76МД-90А(Э) с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует современным международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.
Характеристики нового Ил-76МД-90А превосходят своего советского предка Ил-76
Первый серийный самолет Ил-76МД-90А, построенный по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года — полет продолжительностью 4 часа 20 минут выполнил экипаж заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). Самолет Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования техники, личного состава и грузов. Российские компании представили публике военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, защищенные автомобили специального назначения "Титан" и различные образцы средств РЭБ и противодействия БПЛА.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц.
Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными.
Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации ОАК. Наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации», — говорится в сообщении.
Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов.
Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.... Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК».
Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно.
Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей.
Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники.
В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов.
Ил-76МД-90А возвращается на "гражданку"
Транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунта. Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». Ил-76МД-90А(Э). Ил-76МД-90А — это модернизированная модель Ил-76МД.
Военно-транспортный Ил-76 МД-90 А может подорожать
Шасси, что очень важно, также модернизированы. Теперь они способны выдерживать общую взлетную массу в 210 тонн, в том числе 60 тонн полезной нагрузки. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах при экстремально низких и высоких температурах окружающей среды. В результате модернизационных мероприятий удалось повысить грузоподъемность военно-транспортного самолета с 48 до 60 тонн. При этом дальность полета увеличилась на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов. Грузоподъемность Ил-76МД-90А увеличена с 48 до 60 тонн, дальность полета выросла на 18 процентов, а расход топлива уменьшился на 12-15 процентов Немаловажно и то, что Ил-76МД-90А полностью создан из отечественных комплектующих, оснащен отечественными системами и оборудованием. По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов.
Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек. В немалой степени такие возможности обеспечивает новый комплекс транспортного оборудования.
По старому контракту ещё от 2012 года теперь суммарно будет сдано 13 Ил-76МД-90А, а вступивший в силу новый контракт предполагает постройку14 таких самолётов до 2028 года. Затяжной получился взлёт у «горбатого», как прозвали Ил-76 ещё со времён войны в Афганистане — в 2020-м построили всего три самолёта. Впрочем, на самом авиапредприятии рассчитывают нарастить темпы за счёт новой поточной линии. Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны.
Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина.
Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476.
На новом самолёте было усилено крыло, а благодаря улучшению шасси взлётная масса воздушного судна увеличилась до 210 тонн. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», - рассказал Андрей Юрасов.
Еще десять заложены в цехах заготовительного производства. По состоянию на 3 июня 2015 года собраны две серийных машины. На встрече с коллективом предприятия офицер рассказал о потребности построить для ВТА в общей сложности 150-200 новых самолетов Ил-76МД-90А. Эффективность его значительно выше — 25-30 процентов от базового самолета. Наши стратегические бомбардировщики окажутся где и когда угодно для решения поставленных задач.
Начиная с 2021 года, планируется выпускать по 21 самолету в год. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.
Ил-76МД-90А возвращается на "гражданку"
Главный конструктор рассказал об улучшенных характеристиках нового Ил-76МД-90А // АвиаПорт.Новости | Ил-76МД-90А предназначен для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, а также десантирования личного состава и военной техники парашютным или посадочным способом. |
Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска | Наиболее современной модификацией транспортника является Ил-76МД-90А, который производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП». |
Характеристики самолёта Ил 76 мд - Авиация России | Изначально Ил-76 проектировался как базовый самолет ВДВ. Причем его тактико-технические характеристики позволяет «Илу» выбрасывать не только десантников. |
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели. Это позволяет перевозить до 60 тонн груза на внушительное расстояние до 4 тысяч километров. Ежегодно на заводе собирают до 18 самолетов. Катастрофы с участием Ил-76 К сожалению, столь массово используемый самолет периодически попадал в авиакатастрофы.
При посадке, наоборот, увеличение кривизны крыла, а значит и сопротивления, способствует снижению скорости и уменьшению пробега, поэтому закрылок отклоняется еще и вниз.
В установившемся полете закрылок убирается, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и оптимизировать расход топлива. Чем эффективнее тип закрылка, тем больше прирост подъемной силы, который он может создать. Но вместе с тем растут его сложность и масса. Так, простой отклоняемый щиток на задней кромке крыла — это простое конструктивное решение, а также самое легкое по массе. Очень наглядно изменение площади и кривизны крыла видно при выпущенном закрылке Ил-76. Ил-76МД с выпущенными закрылками В процессе разработки необходимо рационально спроектировать агрегаты механизации крыла для достижения требуемых ЛТХ. Современные технологии компьютерного моделирования позволяют быстрее и проще выполнить эту задачу. В качестве примера рассмотрим самолет Ил-114.
В его базовом исполнении самолета его закрылок выдвигался на 40 градусов. В ходе эксплуатации выяснилось, что он создает излишнюю подъемную силу - из-за этого увеличивалась длина пробега при посадке. На новом Ил-114-300 закрылок выпускается на 30 градусов. Этого достаточно и для снижения скорости, и для эффективного торможения на ВПП. Ил-114-300 На самолетах марки "Ил" для механизации передней кромки крыла используют предкрылки с профилированной щелью. Они имеют большую массу и относительно сложную конструкцию, но эффективнее, чем другие типы механизации передней кромки крыла. Предкрылки работают совместно с закрылками при взлете и посадке, выпускаются синхронно с ними. На тяжелых самолетах, таких как Ил-76, Ил-86, Ил-96 и их модификациях, применяется развитая механизация крыла, в том числе и его передней кромки.
Элероны Для управления самолетом по крену используются элероны. Оба элерона связаны так, что отклоняются в противоположные стороны. Когда пилот отклоняет штурвал влево, левый элерон отклоняется вверх, правый - вниз.
На празднике в преддверии годовщины образования войск также был развёрнут самый большой в мировой истории флаг ВДВ площадью более 1000 квадратных метров.
Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси.
Содержание
- Вместо 39 Ил-76МД-90А Минобороны получило только 8 единиц
- Самолет Ил-76МД-90А: технические характеристики и фото
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Потери самолётов
- Ил-76МД-90А произвёл фурор на Dubai Airshow 2023: получено 50 предложений о покупке
- Модернизированный военный транспортник Ил-76МД совершил дебютный полет
История создания и особенности Ил-76МД-90А
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт | более функциональной и удобной для летчика. |
ВЗГЛЯД / Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения :: Общество | Говоря об Ил-76МД-90А, необходимо подчеркнуть, что самолет стал основой для новейшего заправщика Ил-78М-90А, первый полет которого состоялся 25 января 2018 года. |
Ветеран трудяга "76-ой" часть 15 (Ил-476 / Ил-76МД-90А) — DRIVE2 | Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). |
Ил-76МД-90А — обзор модернизированного военно-транспортного самолета | Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. |
Ил-76МД-90А или «Изделие-476″ | Самолёт Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы с. |