Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому россияне смогут вместо бумажного оригинала предъявлять документы, удостоверяющие личность, включая паспорт гражданина РФ, в электронной форме в приложении «Госуслуг», сообщил Forbes.
Президент подписал указ о цифровом паспорте: механизмы его работы определит правительство
Сервис генерирует QR-код, который предлагается показывать вместо паспорта. Проверяющий может отсканировать код мобильным приложением «Госуслуги» и узнать возраст человека. При этом данные паспорта и имя останутся недоступны. Россияне в ряде случае смогут предъявлять цифровое удостоверение с приложения "Госуслуги" вместо бумажного паспорта. Но теперь документ можно будет заменить профилем на Госуслугах, открытым на телефоне. Минцифры определило случаи, при которых разрешат предъявлять «цифровой паспорт» в электронном виде. Россияне смогут предъявить «цифровой паспорт» добровольно через приложение «Госуслуги».
Приложение "госуслуги" будет использоваться вместо паспорта
То есть в текущей редакции документ не обязывает всех и каждого носить с собой смартфон с «Госуслугами». Как сообщается на портале, сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта указа. Идею «цифрового паспорта» озвучил глава Минцифры Максут Шадаев на совещании в феврале. Путин это идею поддержал.
Он разработан во исполнение указа Президента РФ от 18 сентября 2023 г. Разработчик проекта Минцифры России предлагает закрепить случаи такого отождествления.
Приравнять представление паспортных данных из госуслуг к предъявлению оригинала документа планируется поэтапно.
Об этом говорится в проекте указа президента. В пресс-службе Минцифры уточнили, что приложение «Госуслуг» можно будет использовать для подтверждения личности, во время посадки на поезд, при покупках в магазине, а также для получения услуг в многофункциональных центрах. Полный перечень ситуаций, при которых можно будет предъявлять электронные документы, определит правительство, пишет РИА Новости.
В то же время этот порядок будет действовать в ограниченных ситуациях, полный перечень которых еще не утвержден.
Согласно пункту 4 , организации вправе получить либо проверить информацию, которую предоставил таким методом. Это разрешат делать с момента, когда Минцифры внесет сведения о предприятиях и видах их деятельности в специальный реестр. Ведомство добавит туда данные после того, как получит их от компаний. Почему закон еще не вступил в силу?
В РФ могут разрешить использовать приложение «Госуслуги» вместо паспорта
Минцифры РФ предлагает разрешить в некоторых случаях использование мобильного приложения «Госуслуги» вместо паспорта. Проект указа президента, разработанный министерством, опубликован 13 апреля на портале проектов нормативных правовых актов.
Как заявил Дубынин, в момент проверки система отобразит только необходимую в той или иной ситуации информацию. Например, при покупке алкоголя продавец увидит только возраст, а при получении финансовых услуг — ФИО, паспортные данные и другую информацию, без которой оказание услуги невозможно. При этом, ещё раз подтвердил Дубынин, цифровая копия документа не отменяет бумажного оригинала.
В определённых случаях без предъявления последнего не обойтись.
Также кабмину предстоит проработать и порядок ведения реестра данных о юрлицах и видах их деятельности, для осуществления которых используется цифровое удостоверение личности. Вести этот реестр будет Минцифры. В приказе уточнено, что предоставление сведений в мобильное приложение для удостоверения личности в цифровой форме будет осуществляться только на добровольной основе. В Минцифры пояснили , что мобильное приложение «Госуслуги» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов.
Речь идет о так называемом «цифровом паспорте». Отмечается, что digital-версия паспорта - это QR-код и фотография, в некоторых случаях также понадобится пароль. Добавится возможность оформлять документы для доступа на территории ряда организаций - кроме предприятий ОПК и атомных объектов.
Приложение «Госуслуги» могут разрешить использовать вместо паспорта «в простых жизненных ситуациях»
Минцифры предложило использовать приложение «Госуслуги» вместо паспорта и других документов, но только в «простых жизненных ситуациях». В России портал "Госуслуги" станет заменять паспорт Фото из архива progorod43. Мобильное приложение «Госуслуги» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов. Пилотные испытания по использованию приложения «Госуслуги» вместо паспорта РФ планируют запустить уже в следующем году — об этом сообщают «Известия». Президент РФ подписал указ, согласно которому электронное удостоверение личности через мобильное приложение портала «Госуслуги» приравнивается к предъявлению бумажной версии паспорта, пишет Медуза. Министерство предложило разрешить использовать приложение «Госуслуг» вместо паспорта.
С 1 мая смартфон можно будет использовать вместо паспорта
Минцифры предложило использовать приложение «Госуслуги» вместо паспорта и других документов, но только в «простых жизненных ситуациях». Минцифры предложило в некоторых случаях использовать «Госуслуги» вместо паспорта. Фото: Павел Бедняков / РИА Новости. Он рассказал о технологии, которая «позволит в 80% случаев использовать смартфон вместо оригинала паспорта», и попросил выпустить указ, который определит возможные случаи использования цифрового удостоверения личности. «Мобильное приложение „Госуслуги“ можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях», — отмечается в сообщении пресс-службы Минцифры.
Дубликат бесценного груза: в России предложили использовать вместо паспорта приложение «Госуслуги»
Также правительству поручили утвердить состав и порядок обработки сведений, передаваемых с использованием мобильного приложения, этапы и сроки реализации указа и привести свои акты в соответствие с нормами указа, пишет ТАСС. Ранее Совет Федерации одобрил закон, который предоставляет людям возможность с июля этого года получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов через личный кабинет на портале «Госуслуги». Документ должен упростить и сделать более удобным взаимодействие тех, кто активно пользуется «Госуслугами», с налоговыми органами.
На втором этапе, который начнётся 1 января 2024 года, к списку добавятся: оформление доступа на территории организаций за исключением оборонно-промышленных, ядерных и др. На третьем этапе, который начнётся с 1 января 2025 года, к списку добавятся: установление личности при заселении в гостиницу с паролем ; установление личности в медицинских организациях с паролем. Согласно имеющимся данным, общественное обсуждение этого проекта продлится до 2 ноября.
Соответствующий проект постановления правительства размещен на портале проектов правовых актов в пятницу. В документе определены этапы и сроки выполнения ранее подписанного президентом указа о применении цифровой копии паспорта. На втором этапе - с 1 января 2024 года - мобильное приложение будет использоваться для доступа на территорию организаций, за исключением тех, где повышены требования безопасности, а также на почте. С 1 января 2025 года - на третьем этапе - "Госуслуги" смогут заменить бумажный документ при заселении в гостиницу, а также при посещении медучреждений, если ранее гражданин был принят там на персонифицированный учет.
Только с ним можно будет оформить новый как внутренний, так и загранпаспорт, оформлять сделки с недвижимостью и заверять документы у нотариуса.
Как оформить цифровой паспорт Для оформления цифрового паспорта сначала нужно скачать приложение «Госуслуги» и авторизоваться в нем. Важно понимать, что начать пользоваться документами в цифровом виде можно будет после того, как постановление вступит в силу. Сейчас пока можно загрузить в приложение скан бумажного паспорта: Зайдите в приложение «Госуслуги» и откройте вкладку «Документы». В разделе «Для предъявления» откройте «Паспорт» и нажмите на «Детали документа». В нижней части будет «Фото, сканы или pdf», а ещё чуть ниже значок скрепки и «Добавить».