Биография. Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Последняя закончилась для Федора трагедией.
Федор чистяков — биография, новости, личная жизнь
Федор Чистяков о жизни и войне - YouTube | Чистяков Федор Валентинович (Дядя Фёдор). Фёдор Чистяков выпустит новый сингл «Убрать свидетелей». Фёдор Чистяков представил фильм-концерт «Rock, blues & Drive». |
Федор Чистяков: Я стал гораздо больше ценить Россию | Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов. |
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов") | Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). |
Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене - | Согласно Википедии о Федоре Чистякове группа побывала на гастролях в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии. |
Федор Чистяков: путь к свету | биография, личная жизнь, интервью, статьи, фото, видео и последние новости 2024. |
Бывшая жена федора чистякова
Федор Чистяков популярен под прозвищем Дядя Федор. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Федор Чистяков: биография и творчество
Об этом решении музыкант рассказал в интервью «Новой газете». В 1995 году Чистяков стал «Свидетелем» и кардинально изменил образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и петь о наркотиках.
Это просто энциклопедический факт. Вы играете русский рок? Русским людям нужны не просто переводы, а тексты, которые бы отражали менталитет русского человека. Ну, а использование национальных инструментов, я считаю, здесь дело второстепенное, хотя если этот рок ещё и носит характер этно, то это совсем то что надо. Скажите честно, были композиции, от которых было тяжело избавляться? Мне вот, допустим, очень жаль, что на вашем концерте не услышу «Иду, курю» и «Песню о настоящем индейце». При том, что их крутят по радио, они есть в интернете — то есть эти песни попали под вашу личную цензуру. Я перестал курить. Я перестал курить коноплю.
Кроме того, Чистяков собирается заняться одним американским проектом. Петь по-английски мужчина не собирается — думает, что не сможет. Фронтмен группы «Ноль» также сообщил, что по-прежнему намерен ориентироваться на русскоязычную аудиторию. Напомним, что Федор Чистяков — композитор, баянист, автор песен и гитарист. Осенью 1985 года мужчина вместе с барабанщиком Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым основали группу «Ноль», просуществовавшую около семи лет. Спустя какое-то время была предпринята попытка возродить культовый коллектив, но она не увенчалась успехом. В 2017 году Чистяков заявил, что снова возрождает свое детище.
Партнером музыканта стал Алексей Николаев.
Песни его весьма разнообразны, однако визитной карточкой стала композиция про настоящего индейца. Давайте узнаем, как музыканту удалось найти путь к счастью. Трудное детство Федор Чистяков родился в 1967 году, 28 декабря.
Дед музыканта был героем Великой Отечественной войны. Мальчик рос с матерью. Она оказала на жизнь нашего героя большое влияние. По словам музыканта, жили они скромно.
В коммунальную квартиру юноше было стыдно звать друзей. Помимо этого, мама была тяжелым человеком, и он постоянно хотел уйти из дому. При этом с детства наш герой посещал кружок - учился игре на баяне. Позднее он отправился в музыкальную школу.
Музыкант несколько раз менял место обучения. Таким образом, он познакомился с Анатолием Платоновым и Алексеем Николаевым, они разделяли его увлечение роком. Школьники совместно создали панк-группу под названием Scrap и выпустили одноименный альбом. Данную работу высоко оценил Андрей Тропилло, который был подпольным продюсером и звукорежиссером рок-групп того периода.
Он обучил молодых людей основам аранжировки, а также записи песен. Музыка увлекает его полностью. В этот период наш герой вместе с единомышленниками создает группу «Ноль».
Федор Чистяков: «Просто шоу-бизнес». Почему лидер группы «Ноль» не может вернуться в Россию
Федор Чистяков в юности Дедушка Чистякова участвовал в Великой Отечественной войне и был награждён орденом за отвагу, мужество и смелость. Федя с мамой жили очень скромно, когда мальчик подрос, он начал стесняться своего жилища, в которое не мог пригласить друзей. Чтобы добавить ярких красок в свою серую и однообразную жизнь, Чистяков увлёкся творчеством. В молодости Фёдор помышлял стать писателем. С одним из товарищей, жившем в соседнем подъезде, юноша писал роман, сюжет которого был пронизан захватывающими событиями. Также жизнь Фёдора с детских лет была прочно связана с музыкой.
Участь в 1 классе, мальчик увидел объявление о наборе в музыкальный кружок. Чистяков рассказал об этом матери, которая купила сыну баян. Позже Федя стал учеником музыкальной школы имени Римского-Корсакова. Игра на баяне интересовала мальчика до 6 класса, после чего он увлёкся гитарой и роком. Молодой Федор Чистяков Близкий родственник научил Фёдора основным аккордам, познакомил с творчеством популярных иностранных рок-групп.
Данное направление покорило Чистякова, что он даже решил создать собственный коллектив. Так появилась подростковая группа Scrap, в которой играли Фёдор и два его одноклассника — Алексей Николаев и Анатолий Платонов. Музыка увлекает его полностью. В этот период наш герой вместе с единомышленниками создает группу «Ноль». Ленинградский рок-клуб распахнул двери перед новым коллективом.
Музыканты начали активно гастролировать, а также записывать новые композиции. В немалой степени этому поспособствовал чистяковский баян. Также к особенностям коллектива следует отнести едкие тексты с социальной тематикой и обаяние солиста. За 6 лет коллектив объехал половину родины, а также отдельные зарубежные страны, среди которых Финляндия, Чехия, Ирландия. Работа и творчество Федора Павлова-Андреевича Федор Павлов-Андреевич — русский художник, ведущий на телевидении, режиссер театра и продюсер.
Его семья живет в России, а он сам — то в Лондоне, то в Бразилии. Художник отдает предпочтение живым перформансам и инсталляции. В школьные годы Федор изучал английский язык. Дома занимался постановкой спектаклей на праздники, а сестренка Наталья была в них актрисой. В 1999 году молодой человек окончил факультет журналистики МГУ.
Трудовую биографию Павлов-Андреевич начинал в юношеском возрасте, в 90 годы прошлого века был ведущим «До 16 и старше…», «Марафон 15», «Яппи», позднее телепрограмму «Короткое замыкание» на телеканале «Россия». С 2009 года возглавлял галерею на Солянке, где показывал свои выставки и фильмы, издавал журналы «Молоток», «Квадрат», «Ситизен-К». По признанию Федора Павлова-Андреевича он не планировал стать директором музея, а собирался переехать в другую страну. Но после внезапной смерти отца Бориса Павлова, согласился. Для известного художника было важно продолжить дело отца.
Творческая биография экстравагантного художника постоянно пополняется любопытными событиями В 2013 году Федор принял участие в перформансе «Каникулы лица». Перформанс «44 Карты», Федор провел в галерее на Солянке, в течение 4 часов он лежал обнаженный. Фотографии с места события были выложены в «Инстаграме» Федора Творческая биография экстравагантного художника постоянно пополняется любопытными событиями. В 2013 году Федор принял участие в перформансе «Каникулы лица». Фотографии с места события были выложены в «Инстаграме» Федора.
Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим. Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь. Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа. Звуки: Только вот у меня есть ощущение, что ты американскую-то культуру даже нисколько не зацепил. Ты знаешь эмигрантскую культуру - а это, в общем, довольно законсервированная в себе тусовочка: очень узкая, с довольно примитивными музыкальными интересами, живущая ностальгией. У неё нету, на самом-то деле, выхода на ту большую мировую музыку, которая происходит у тебя прямо под носом в Нью-Йорке.
И вот это как раз и мне кажется самой гигантской несправедливостью - то, что ты, оказавшись музыкальной Мекке, на самом деле её не видишь и не не взаимодействуешь с ней. Федор: Я понимаю эту ситуацию совершенно по-другому. В моей жизни всегда происходят какие-то вещи - назовём это словом "ветер". Ветер, который дует в каком-то направлении и наполняет мои паруса. Этот ветер может быть разным и дуть в разные в разные стороны - это заключается в каких-то важных пересечениях, разговорах, встречах. Из разряда "сложилось - не сложилось". Очень трудно сказать, как это происходит. И, к сожалению, все мои взаимодействия и все мои попытки здесь - они не привели ни к чему.
Три года были посвящены различным экспериментам, попыткам сделать что-то - и в итоге в моей жизни выстроилась определённая схема, которая четко показывает, что сейчас ветер дует в другую сторону. Звуки: То есть, даже невзирая на то, что мы все понимаем, что группа "Ноль" - это группа Чистякова, на самом деле, ты всегда очень четко координируешься с теми музыкантами, с которыми ты тебя этот ветер сводит? И та музыка, которую ты делаешь, вдохновлена этими коллаборациями? Федор: Абсолютно! Звуки: Попались под руку чуваки, которые играют Битлов - будем играть Битлов, приходят люди, которые делают авторскую песню на фестивале Jetlag - будем делать авторскую песню... Федор: Но на самом-то деле я не считаю что это авторская песня! Звуки: Вот для меня это сейчас было откровение. У меня было долгое время представления о "Ноле" как группе одного человека, который эту группу собирает, формирует и который, в общем-то, этой группой является.
А тут внезапно выясняется, что этот человек сам больше слушает, чем диктует. И сам больше "об людей думает", чем людьми повелевает. Федор: Соня, понимаешь, здесь всё и так, и на самом деле не так. Если говорить про группу "Ноль" - в то время там были не только участники группы. Это было коммьюнити, целое поколение - какая-то среда, которая родила эту группу. Это было в годы Перестройки. С тех пор утекло много воды, изменились времена, люди тоже изменились не один раз. Сформировались новые условия, в которых возникли совершенно новые смыслы.
Ты можешь повелевать, когда у тебя есть сила. А сила - это деньги: ты приходишь играть и говоришь "ребята, я хочу играть вот это. Вот ты будешь играть вот это - вот тебе лимон. А ты будешь играть вот это - вот тебе лимон. А как ты можешь повелевать, когда у тебя ветра нет? Как ты можешь повелевать ветром? То есть всё изменилось, а ты говоришь "а я всё равно хочу делать так! Я, кстати долгое время не понимал этой закономерности - что ты не сможешь сделать то, что не по ветру.
У тебя мачта не будет стоять, она будет падать. Я оказался в ситуации, в которой я себе напоминал ту мышку, которая взбивала в кувшине молоко в масло. В течение этих трех лет я взбивал это масло. Ты себя чувствуешь нормально и спокойно, когда у тебя есть внутренние резервы сил и времени - ты можешь задуматься: "хорошо бы провести какие-то эксперименты, вложиться как-то, попробовать". А когда ты оказываешься в ситуации взбивающего масло - ты прицельно бьешь только туда, где может взбиться какое-то масло, причём оно может быть очень маленькое, но оно реальное и сейчас, а не когда-нибудь потом. Это очень неблагоприятная обстановка - и не только для творчества. Я все время работаю. Даже вопрос поехать куда-то и чего-то посмотреть не стоит - "Америка такая интересная страна, надо поехать на каньон!
В итоге надо больше работать, а больше работать уже невозможно. Это эргономика моей нынешней жизни: я как в замкнутом круге, как белка в колесе. И из этого колеса я никогда не выскочу, пока что-то принципиально не поменяю. Длительное время я жил российскими реалиями, даже записал альбом. И это тоже очень трудно было от себя оторвать. Это очень болезненный процесс - когда в конце концов понимаешь, что есть определенная бессмысленность в том, что ты уже оторван от этой жизни, но ты ещё не оторван внутреннее. Это ужасно, на самом деле - и тебя уже воспринимают по-другому. Звуки: А как изменилось отношение?
Когда они вышли - начались комментарии: ага, он уехал в Америку и оттуда нам гонит! Вот не надо нам этого, мы тут сами как-нибудь. До меня это не сразу дошло - что не надо. А что надо? А я пока и не знаю, что мне надо.
Люблю, когда жизнь преподносит такие сюрпризы. Я очень заинтересовался, что же я записал с «Нолем»? Оказалось, какие-то предприимчивые люди просто выложили в Сеть очередную компиляцию наших старых, всем хорошо известных треков.
Удалось, к счастью, разобраться с этим «альбомом» и остановить его распространение. Но я осознал — надо записывать что-то подобное самому, а то всё сделают без меня. Изначально я ведь не планировал выпускать второй за год альбом. Однако пришлось. И 2016-й стал для меня рекордным. В общей сложности я провел в студии звукозаписи четыре месяца. Как дальше сложилась судьба твоих прежних соратников по группе? Единственный, кто имеет сегодня действующий проект, — Анатолий Платонов группа «Самые неприятные кавалеры».
Алексей Николаев работает в студии звукозаписи. Остальные сейчас не связаны с музыкой совсем. Я предложил Алексею спеть пару песен в новом альбоме. Хотя в «Ноле» он в основном был заметен за барабанами и с балалайкой, но на первом-то альбоме, записанном в 1986 году, спел половину всех песен. Вот это мы и решили вспомнить. Они начали складываться заново. Что касается воссоздания группы в историческом составе, то разве что для артефакта. В реальности сейчас со мной играет очень мощный состав, который включает в себя опытнейших музыкантов.
Чтобы где-то в общественном месте или в транспорте у меня требовали показать документы или содержимое сумки за исключением аэропорта, разумеется — такого просто не было. Похоже, что усилия полиции направлены на какие-то более осмысленные вещи. Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее.
И даже есть иллюзия свободы. Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты? Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все.
Про евреев я просто не говорю. И у каждой диаспоры есть своя жизнь. Например, культурные события, которые происходят в китайской диаспоре, меня никак не затрагивают, я даже ничего не знаю об этом. Точно так же никого не интересует то, что происходит в русской сфере.
Не потому, что эти люди ничем не интересуются, а потому что это разные и непересекающиеся вещи. Тут каждый существует в своем пространстве, и это пространство ограничено по объему. Есть Бродвей, на котором идут мегашоу, происходят очень серьезные мероприятия. А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь.
К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек. Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать? Это ли объемы для серьезных музыкантов?
Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление. С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка.
Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь. И это нормально, такова местная музыкальная жизнь. Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю.
А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь. Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес».
Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают? С Максом и Юрой тоже время от времени пересекаемся, но все-таки у нас совсем разные орбиты. В сети есть видео, где вы джемовали с чернокожими блюзменами и явно получали от этого кайф. Скажите, что это был за опыт и что он вам дал?
Это чикагская группа Blues Imperials. Опыт интересный. Но что такое блюз? Блюз — это что-то типа частушек, это народная музыка, такая же неотъемлемая часть жизни, как еда.
И это музыка черных. Но, при явном внешнем сходстве, в России эта музыка имеет другой смысл. Например, где возникла рок-музыка? Англоязычная и русскоязычная.
Ну, «Битлз» возьмем — играли они в клубе Cavern на танцах и доигрались до того, что стали теми, кем они стали. И все, что они пели в начале, — это музыка для увеселительных заведений. Здесь принято, что люди идут куда-то посидеть, выпить, пообщаться, послушать музыку. В Советском Союзе таких заведений не было.
Если в ресторан ходили, то по каким-то датам: отметить свадьбу, день рождения. Надо было надевать костюм, и деньги для этого копили всю оставшуюся жизнь, чтобы не ударить в грязь лицом, людей посмотреть и себя показать. Да и группы там играли строго залитованный материал — «лучшее из отечественной и зарубежной эстрады». Таких мест, куда обычные люди могли вечерком зайти и просто посидеть, в Советском Союзе практически не было.
Поэтому простые люди оттягивались на кухнях, и весь блюз и рок возник на кухнях и вырос из бардовской песни — он во многом завязан на тексте, на смысле, а все эти американские тексты, если бы звучали в переводе, показались бы россиянам тупыми и примитивными, потому что эта музыка существует для другого. Эта музыка для того, чтобы люди танцевали и было весело. Эти музыканты привыкли работать — дело не в том, что они оригинальны или чем-то отличаются. Есть огромное количество групп, которые играют такую же музыку.
Они отлично играют и профессионально отрабатывают с точки зрения настроения и энергии. Я подошел к басисту и сделал ему комплимент, что он очень классно играет басовые ходы. И он сказал: «Ничего особенного, здесь так все играют». Как чикагские музыканты оценили вашу игру и владение инструментом?
Фёдор Чистяков
В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»). В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. Фёдор Чистяков — участник ежегодного фестиваля «Время колокольчиков», который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. Узнать биографию знаменитости Фёдор Чистяков и фото! Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой.
Фёдор Чистяков Время жить 1992г
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября. Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. Биография Федора Чистякова наполнена не только успехом и признанием, были в его жизни серьёзные падения, заставившие рокера пересмотреть свои приоритеты и ценности. 28 апреля в ДК Туламашзавода выступит Фёдор Чистяков с программой "Ноль + 30", посвящённой юбилею творческой деятельности.
Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…»
Хотя, для большинства людей, я и сегодня ассоциируюсь с группой "Ноль" и с теми хорошо раскрученными песнями. Ho сейчас я эти песни не исполняю. С некоторого времени... Я - свидетель Иеговы. Поэтому такие темы, как наркотики, для меня абсолютно неприемлемы. A песни, как "Песня о настоящем индейце", "Иду курю", посвящены именно этому. И я отказался от этого репертуара.
И, в общем-то, по тем или иным соображениям я отказался от большинства песен из репертуара группы "Ноль". И "3еленая комната" - это новое творчество. Одним людям нравится это, a другим то. Есть новые работы, они достаточно, я думаю, сильные. И более того, появились люди, которые слушают именно новое творчество, a старое - нет. Вы же понимаете, очень сложно взять и все изменить.
Это происходило не вдруг, a постепенно. Ha сегодняшний день я записал несколько альбомов. Они разные по подходу, по материалу. Есть альбом "Песня для друга, который лю6ит рок"-он весь cocтoит из моих песен. Сейчас выходит новый альбом "Бармалей инкорпорейтед" с песнями на детские стихи. A в настоящее время идет работа над сборником.
Мы no новой сыграли самые лучшие песни из всех альбомов начиная с 97-го года. Почему не получилось? Все-таки "Ноль" - это известное имя, раскрученное. Ho там, к сожалению, были свои проблемы. Нельзя влить новое содержание в старую форму. Из этого ничего не вышло.
Ha первом концерте в 97-м году, который проходил в ДК Горбунова, честно говоря, даже страшно было - отвык от сцены. Сижу такой с баяном. A когда я стал петь, зрители сначала не знали, как реагировать, a потом стали кричать: "Давай "Школу жюни"! Я понял, что мне нужно оставить "Ноль". Хотя это было бы удобно. Ho как в Библии написано - к труду человека понуждает рот его.
Бас-гитарист "Ноля" Дима Гусаков как-то сказал, что Федя начинает шевелиться, когда у него кончаются деньги. A поскольку я ничего другого делать не умею, то как-то на этой ниве и застрял. Отказаться от этого не так-то легко. И самое главное, незачем. Хотя было время, когда я думал, что это уже никому ненужно. Мы работали в клубах и уже не ставили целей собрать много народу, приходили те, кому это было интересно.
Оказалось, что у нового творчества много сторонников. Это сильно стимулировало процесс. Я могу на гитаре играть, могу на баяне. Это ваша идея? Откуда появился интерес к этому нетрадиционному для рокера инструменту? Почему захотел играть именно на баяне, я уже не помню.
В подростковом возрасте я играл на гитаре, даже учился в джазовой школе. Потом по некоторому совпадению я попал на студию к Андрею Владимировичу Тропимо. А совпадение было такое, что студия находилась во дворце пионеров, который был в двух шагах от моего дома. И я туда ходил в музыкальный кружок. Однажды я сочинил песню, где аккомпанировал себе на баяне. И Андрей Владимирович сказал, что именно так и надо играть.
И с его одобрения появилась эта идея играть на баяне. Потом я специально пытался сочинять что-то для баяна, чтобы это можно было реализовать в группе. Как сейчас религия рок-н-ролла сочетается с религией "Свидетелей Иеговы"?
Вы сами ощущаете свою некую отстранённость и непохожесть? Это просто энциклопедический факт. Вы играете русский рок? Русским людям нужны не просто переводы, а тексты, которые бы отражали менталитет русского человека.
Ну, а использование национальных инструментов, я считаю, здесь дело второстепенное, хотя если этот рок ещё и носит характер этно, то это совсем то что надо. Скажите честно, были композиции, от которых было тяжело избавляться? Мне вот, допустим, очень жаль, что на вашем концерте не услышу «Иду, курю» и «Песню о настоящем индейце». При том, что их крутят по радио, они есть в интернете — то есть эти песни попали под вашу личную цензуру. Я перестал курить.
В мае из армии возвращается Алексей Николаев, состав группы стабилизируется и с новой силой музыканты берутся за работу.
Летом 1990 года в качестве эксперимента Фёдор Чистяков и Алексей Николаев объединяются с музыкантами группы "Время любить" в проект "Черные индюки", но этот проект долго не просуществовал. Зимой 1990 года группа "Ноль" записывает третий альбом "Северное буги". Группа периодически выезжает с гастролями за рубеж, где пользуется популярностью. Клипы на песни появляются на ТВ, что приносит новую волну популярности. В 1991 году выходит четвёртый альбом группы, который называется "Песня о безответной любви к Родине". Он считается лучшим творением группы, именно в нём содержатся все основные хиты за весь период творчества: «Русский рок-н-ролл», «Иду, курю», «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Ехали по улице трамваи», «Улица Ленина»...
Почти все песни, кроме заглавной инструменталки, вошли в ротации на радио, большинство остаются в эфире до сих пор. В 1991 г. Он стал первым альбомом группы, в котором звучат песни с наличием ненормативной лексики. Шестой и на данный момент последний альбом группы «Ноль», созданный 1992 году, но выпущенный лишь в 2003-м, называется "Созрела дурь". Альбом представляет собой сборник архивных студийных записей 1989—1992 годов, не вошедших в предыдущие пластинки. Чистяков о знаменитой песне "Человек и кошка" : Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару.
А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил… Ну и вообще, это грустные были обстоятельства — человеку жить не на что, он гитару продает… И это натолкнуло меня на мысль: «Человек и кошка плачут у окошка»… 8 октября 1992 года Фёдор Чистяков предпринял попытку убить свою подругу Ирину Левшакову. Он напал на женщину с ножом. На крики прибежали соседи, они вызвали скорую помощь и милицию.
Какие-то духовные интересы у меня тоже начали появляться, было какое-то уважение к Библии — мне казалось, что там содержится что-то важное, я пытался читать, но смысл был непонятен. Эти попытки ни к чему не приводили. Потом в моей жизни произошли достаточно трагические события — по моей собственной глупости и неопытности. Я оказался в тюрьме, около двух лет провел в разных местах… По возвращении домой я испытал сильнейший кризис.
Чувствовал, что жизнь полностью зашла в тупик. Один мой приятель, музыкант, начал изучать Библию со Свидетелями Иеговы и, еще даже не будучи Свидетелем, приходил ко мне, рассказывал какие-то вещи, которые от них узнал… И внезапно я увидел, что в этом есть смысл! Я заинтересовался. Потом сам начал изучение Библии вместе со Свидетелями Иеговы и в результате сам решил стать Свидетелем. К Свидетелям Иеговы в России зачастую относятся крайне негативно… Негативное отношение — во многом следствие пропаганды. Я и сам жертва этих методов работы. Кстати, интересно было наблюдать изменения на российском ТВ. В середине 2000-х компания НТВ делала передачу о заключенных, на которую меня пригласили, и я даже мог поговорить с заключенными о Библии. А в 2009 году все уже стало по-другому.
Со мной связался журналист с НТВ, который сказал, что телеканал планирует сделать фильм о религиозной жизни в России, чтобы осветить разные направления духовного поиска россиян. Я в очередной раз согласился принять участие в съемках. Для этого было записано неплохое интервью, были какие-то милые ребята — журналист и оператор. Но в результате вышел фильм, который содержал всего один кадр из этого интервью, а дальше была сплошная пропагандистская «расчлененка». Использовали, например, клип «Песни о настоящем индейце», где я с разрисованным лицом, безумный, и закадровый голос сообщает, что это и есть истинный образ Свидетелей Иеговы, которые зомбируют людей! Назывался фильм «Чрезвычайное происшествие. Осторожно, Свидетели Иеговы». Как вы считаете, откуда вообще это все? Кто ваш враг, кому это надо?
В целом в России сейчас взят курс на… как бы это точно назвать… тоталитаризм. Видно, как власть хочет все контролировать — чтобы информация о россиянах хранилась только на российских серверах, чтобы ФСБ имела доступ ко всем перепискам в социальных сетях, чтобы операторы сотовой связи записывали все разговоры абонентов… Любая организация, которая с этим не согласится, имеет альтернативу уйти с российского рынка. То же самое и в отношении религиозных организаций. Власть напрягает существование каких-то организаций, которые пусть даже и не делают ничего плохого, но просто неподконтрольны. Свободные люди здесь не приветствуются. Хотя формально церковь отделена от государства, всем понятно, что эта связка очень крепкая. И церковь является мощнейшим инструментом влияния. Например, вплоть да агитации паствы — за кого голосовать. Хотя формально провозглашена свобода вероисповедания, на деле всех тех, кто откажется сотрудничать с режимом, система выдавит.
Свидетелей Иеговы и при Сталине, и при Гитлере запрещали — ничего нового. Я, когда задавал вопрос, гадал, насколько вы жестко выскажетесь по отношению к официальному православию. На самом деле интересно, насколько вы вообще считаете братьями других христиан. Понимаете, для того чтобы мы считались, так сказать, братьями, нужно прежде всего задаться вопросом: почему религии вообще разделены? Вот говорят: «Бог един, просто есть разные пути». Тогда почему такие сильные противоречия? И стоит задаться вопросом: почему официальная православная церковь не считает Свидетелей Иеговы христианами и, следовательно, братьями. Они считают нас сектантами. Сектант — это еретик, а еретиков в Средние века сжигали на кострах… Вот такие здесь «братские» отношения.
Что касается моего отношения к православию, то, хотя и не считаю это правильным, все-таки не мое дело указывать другим, во что верить.
Фёдор Чистяков | F4band
Став взрослым, Чистяков рассказывал, что жили они очень скромно в коммунальной квартире, куда ему было стыдно приглашать друзей, а мама была очень тяжелым человеком, и ему постоянно хотелось уйти от нее. Но при этом с детства ребенок занимался в кружке — он учится играть на баяне, а позже поступает в музыкальную школу. Он несколько раз меняет школы, и это помогло ему познакомиться с Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым, которые разделяли увлечение Чистякова роком. Вместе школьники создают панк-группу Scrap, записывают альбом с таким же названием, который был высоко оценен Андреем Тропилло — подпольным звукорежиссером и продюсером многих рок-групп того времени.
Он сильно помог ребятам, научив их азам записи песен, аранжировкам и многим другим секретам. Но главное, он дал им веру в себя, и группа начала активно творить именно с легкой руки Тропилло. Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль».
Ленинградский рок-клуб гостеприимно распахнул двери для нового коллектива, и музыканты начинают активно гастролировать и записывать новые песни. За шесть лет группа объехала половину страны и некоторые зарубежные страны: Финляндию, Чехию, Ирландию и другие. Музыкальный угар Время расцвета и успеха группы «Ноль» стало для музыкантов абсолютно карнавальным, гастроли сопровождались активным употреблением алкоголя и наркотиков, беспорядочными связями.
Федор Чистяков говорит о том времени как о постепенном сближении с тьмой. Однако нельзя отрицать музыкальных достижений того времени.
Что касается воссоздания группы в историческом составе, то разве что для артефакта. В реальности сейчас со мной играет очень мощный состав, который включает в себя опытнейших музыкантов.
Те, кто был на последних концертах, думаю, всё поймут. Что тебя к ним влекло? Ты же вырос на мировой рок-классике. Не слышать их, живя в Советском Союзе, было невозможно.
Поэтому на них я тоже рос. А во-вторых, моя жизнь сложилась несколько иначе, нежели у большинства музыкантов. Обычно все начинают с каверов и только спустя годы приходят к творческим проектам. У меня же было всё наоборот: я сразу, с 19 лет начал играть в собственной группе, которая быстро стала успешной.
У меня не было необходимости разучивать еще чьи-то песни. Но впоследствии стало интересно поискать себя и в чем-то другом, кроме рок-н-ролла. И что мешает сейчас подобрать такие же емкие и точные слова? Всё приходит в свое время.
Если будет нужно — придет и сейчас. Я всем доволен. Думаю, что многое из того, что я делаю сегодня, будет оценено позже. Может и «Песню о настоящем индейце» пора дополнить спустя четверть века?
А делать что-то просто ради даты не хочется.
Далее он год отучился в культпросветучилище. Бросил из-за занятости музыкой, он пояснял: «На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся». Втроем они создали группу «Scrap» рус. В том же году они познакомились с Андреем Тропилло. Вместе они записали так называемый «учебный альбом». В полуподпольной студии Тропилло «АнТроп» неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба — такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» — так и совсем юные исполнители вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap». В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи — «Музыка драчёвых напильников» — и встал вопрос о новом названии группы.
Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы», так коллектив получил название «Нулевая группа», а затем сократили его до простого — «Ноль». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Федор Чистяков в молодости В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли — в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. Широкая популярность пришла к группе в 1991 году, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». В 1991-1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой, в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки в том числе Борисом Гребенщиковым, Константином Кинчевым и др. В «тусовке» она была известна как «та ведьма». На даче Ирины в Комарово, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана. В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли — более 1200 кустов.
В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. Судимость Федора Чистякова: 8 октября 1992 года Чистяков в Комарово вышел на прогулку с Ириной Левшаковой и напал на неё с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в области шеи. Впоследствии на допросе объяснял свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры.
Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации. Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте. У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается. Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого. Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя. Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону. Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон. А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка. Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением. А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня. Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова. У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить. Может быть, это дело времени, а может быть, усталость? Что вообще происходит? Когда же появится тот драйв и нерв, который, кстати был еще совсем недавно? На альбомах "Когда проснется Бах" и позже, на "Updted" 2012 года, это все ещё было. Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим. Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь. Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа. Звуки: Только вот у меня есть ощущение, что ты американскую-то культуру даже нисколько не зацепил. Ты знаешь эмигрантскую культуру - а это, в общем, довольно законсервированная в себе тусовочка: очень узкая, с довольно примитивными музыкальными интересами, живущая ностальгией. У неё нету, на самом-то деле, выхода на ту большую мировую музыку, которая происходит у тебя прямо под носом в Нью-Йорке. И вот это как раз и мне кажется самой гигантской несправедливостью - то, что ты, оказавшись музыкальной Мекке, на самом деле её не видишь и не не взаимодействуешь с ней. Федор: Я понимаю эту ситуацию совершенно по-другому. В моей жизни всегда происходят какие-то вещи - назовём это словом "ветер". Ветер, который дует в каком-то направлении и наполняет мои паруса. Этот ветер может быть разным и дуть в разные в разные стороны - это заключается в каких-то важных пересечениях, разговорах, встречах. Из разряда "сложилось - не сложилось". Очень трудно сказать, как это происходит. И, к сожалению, все мои взаимодействия и все мои попытки здесь - они не привели ни к чему. Три года были посвящены различным экспериментам, попыткам сделать что-то - и в итоге в моей жизни выстроилась определённая схема, которая четко показывает, что сейчас ветер дует в другую сторону. Звуки: То есть, даже невзирая на то, что мы все понимаем, что группа "Ноль" - это группа Чистякова, на самом деле, ты всегда очень четко координируешься с теми музыкантами, с которыми ты тебя этот ветер сводит? И та музыка, которую ты делаешь, вдохновлена этими коллаборациями? Федор: Абсолютно! Звуки: Попались под руку чуваки, которые играют Битлов - будем играть Битлов, приходят люди, которые делают авторскую песню на фестивале Jetlag - будем делать авторскую песню... Федор: Но на самом-то деле я не считаю что это авторская песня! Звуки: Вот для меня это сейчас было откровение.