Новости фаб 5000 применение

Про применение ФАБ-3000 с УМПК официально пока ничего не было сказано. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года.

«ФAБ-5000М Бич божий» Наши продолжают наращивать «калибp»

Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей. Но вот катакомбы "Азовстали" вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов.

Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб

По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. Мы продолжим следить за ситуацией на фронте и фиксировать применение «ФАБов». Возможно дело у ВКС России дойдет до таких монстров как «ФАБ-5000НГ».

Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов

наши конструктора экспериментируют с прикреплением "крылышек" и к штатной бомбе ФАБ-5000. Также зафиксированы случаи применения ФАБ-1500. В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Впервые примененная ФАБ-1500 кратно превышает их по поражающей мощи: Eurasian Times пишет, что при заявленной точности в 5 метров бомба создает при взрыве кратер диаметром 15 метров. Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков.

«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине

В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб. Журналисты назвали применение авиабомбы ФАБ-500 эксклюзивом СВО. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. свободнопадающая фугасная бомба.

Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!

Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь этих бомб расходовалась впустую. По результативности они уступали серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика. Но выход был найден.

Таким образом, несмотря на некоторый перевес в количестве дронов, что, безусловно, выгодно для ВСУ в тактическом плане, Армия России отвечает увеличением ФАБов и это уже вызвало истерику у тех, кто стал свидетелем применения планирующих боеприпасов воочию.

Это очень много. Для сравнения, украинские планирующие бомбы американского производства унифицированный кассетный боеприпас для непосредственной атаки цели или JDAM увеличенной дальности весят всего 225 килограммов. JDAM-ER весят всего 225 килограммов, потому что сотни килограммов взрывчатки вполне хватает для уничтожения расположенного в подвале опорного пункта, склада оружия, пролета моста или какой-либо другой труднопоражаемой цели — причем, с точностью в пять метров благодаря GPS-наведению. Скорее всего они правы. Отсюда и бомба покрупнее, в которой одной взрывчатки до 700 килограммов. Для ясности: у России уже была полуторатонная планирующая бомба: более старая УПАБ-1500 со встроенными крыльями.

Поэтому требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. И фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, после доработки, вновь принимается на вооружение. Она снаряжается 3 взрывателями. В Афганистане эффективность высотных бомбардировок позиций моджахедов с помощью этих бомб оказалась невысокой. Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

Оперативное использование Бомбардировщик Пе-8 Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга. Бомбардировщик Пе-8, сбросивший бомбу с высоты 5800 м, сотрясся ударной волной взрыва. Железные дороги и топливные склады вокруг Орла уже были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. Советские источники также утверждают, что два здания, занятые гестапо и белорусской вспомогательной полицией, были разрушены двумя бомбами ФАБ-5000 в городе Могилев , Беларусь , по всей видимости, 26 мая 1943 года. Советские источники утверждают, что были разрушены железнодорожные мастерские и кабельный завод. Через пару дней на столицу Финляндии упали еще две бомбы. Последний ФАБ-5000 был сброшен на железнодорожную станцию Браилов [ Викиданные ] , Украина , 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский котлован , остановив на несколько дней все железнодорожное движение.

Для ее снаряжения был придуман специальный состав на основе тринитротолуола, а так же специальная технология заливки ВВ.

Единственным носителем такого боеприпаса мог стать бомбардировщик Пе-8. Но и для него пятитонная бомба была слишком большой. Створки бомболюка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый зазор. Перегруз на взлете составлял целую тонну, длину разбега пришлось увеличить вдвое. Однако на испытаниях бомбардировщик Петлякова справился с задачей, и впечатленное командование дало добро новой бомбе. Засевшие в береговых укреплениях Кёнигсберга немцы смогли по достоинству оценить разрушительную мощь самой большой советской бомбы времен Великой Отечественной. Правда, рассказать о своих впечатлениях они уже не могли.

Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м.

Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул.

Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха.

Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий.

То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками.

Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку.

Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы.

Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.

Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ

Сейчас, по информации СМИ, на "Азовсталь" уже вошёл российский спецназ вместо его ликвидации тяжёлыми вооружениями. Предлог - нахождение в цехах "Азовстали" крупных фигур из числа западных инструкторов, ну тех, кого не смогли вывести вертолётами. Безусловно захват подобных личностей был бы политическим успехом, но стоят ли даже десять высокопоставленных наёмников жизни одного нашего спецназовца?

Собственно, аббревиатура ФАБ и расшифровывается, как «фугасная авиационная бомба», а число 500 — это ее вес в килограммах. Однако в некоторых вариантах вес боеприпасов типа ФАБ может достигать двух тонн.

Вес боевой части ФАБ-500 составляет 213 килограммов: после ее взрыва остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три метра. При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки. Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров.

В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять. Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать. Так при минимальных затратах ВКС России получили современное оружие, способное нанести огромный урон противнику. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года.

Он создавался там на протяжении последних девяти лет. Периодически на высоте идут ротации противника, подтягиваются его резервы», — рассказывал российский военнослужащий с позывным Саймон. Он отметил, что авиация на регулярной основе наносит удары по данной позиции.

Первоначально предполагалось использовать в качестве самолета-снаряда управляемый по радио бомбардировщик ТБ-3 со смонтированным внутри зарядом весом 6,5 тонны. Однако впоследствии от этой идеи отказались и перешли к проектированию классической свободнопадающей бомбы. Для ее снаряжения был придуман специальный состав на основе тринитротолуола, а так же специальная технология заливки ВВ. Единственным носителем такого боеприпаса мог стать бомбардировщик Пе-8. Но и для него пятитонная бомба была слишком большой. Створки бомболюка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый зазор.

Перегруз на взлете составлял целую тонну, длину разбега пришлось увеличить вдвое. Однако на испытаниях бомбардировщик Петлякова справился с задачей, и впечатленное командование дало добро новой бомбе.

Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя. Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет.

Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично. А это значит, что если мы, условно, можем тратить 50 УМПК в сутки, а самолёты ВВС потенциально могут отправить к противнику в эти же сутки 500 боеприпасов различного могущества, то целесообразность размещения УМПК видится всё-таки на боеприпасах большего калибра. Иными словами, как мы уже говорили выше, ограничителем будет выступать не количество носителей, а количество УМПК. Оснащённые модулями планирования и коррекции ФАБ-9000, ФАБ-5000, ФАБ-3000 смогут складывать огромные заводские цеха, разрушать портовые сооружения, разбирать железнодорожные станции, превращать в пыль склады техники, боеприпасов, горюче-смазочных материалов ГСМ и многое другое.

На что способны российские авиабомбы серии ФАБ

Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб Эффект от применения ФАБ-5000НГ приводил фашистов в ужас.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга.
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | Аргументы и Факты В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов.

Какой арсенал оружия применяется при штурме завода "Азовсталь" в Мариуполе

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы.
PIPL • ФАБ-5000 НГ супербомба Второй Мировой Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий