Свежий номер журнала Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) №18, 2015, доступный для бесплатного чтения и скачивания, опубликован специально для вас. Вы долго искали почитать что-то интересное, и наконец, нашли. Евразийский союз ученых (есу). Ежемесячный научный журнал. The Eurasian Scientific Journal accepts for publication the research articles on the following specialties: Specialties on the «List of peer-reviewed scientific publications, in which the basic scientific results of thesis works for a doctor’s or candidate’s degree of the State Commission for Academic Degrees and. 25 апреля в УрГЭУ были подведены итоги Межународного хакатона по проектам технологического суверенитета в промышленности, завершившегося в рамках Конгресса инноваторов 14 евразийского экономического Форума молодежи.
УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
признанный научный центр Основные направления научной деятельности Научные достижения Научные школы Ученые БГТУ в системе академических наук Одаренная молодежь Научные мероприятия Охрана интеллектуальной собственности. – Молодым ученым в Башкортостане по-настоящему повезло жить и работать. В 2022 году в рамках работы I Евразийского экономического форума (ЕЭФ) в Бишкеке руководители пятнадцати вузов России, Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана положили начало формированию Евразийского сетевого университета (ЕСУ). Евразийский союз ученых предлагает вашему вниманию сайт, на котором осуществляется публикация научных статей. Данный ресурс, в первую очередь, будет полезен всем тем, кто выполняет защиту диссертаций. В круглом столе приняли участие более 30 ученых с мировым именем.
Правительство Киргизии одобрило проект о признании ученых степеней в ЕАЭС
Глава российского правительства напомнил, что раньше ученым приходилось подтверждать документы через ряд бюрократических процедур. Соглашение, считает Мишустин, даст "великолепный стимул обмену квалифицированными кадрами между нашими странами". Документ, уверен премьер России, устраняет еще один барьер для свободного движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов.
Перспективы развития топливно-энергетического комплекса стран Евразийского экономического союза в области энергосбережения, экологии и развития возобновляемых источников энергии ВИЭ обсудили на одноименном международном круглом столе представители Евразийской экономической комиссии, научного и бизнес-сообществ стран ЕАЭС под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева. Мероприятие состоялось 24 апреля в Москве на площадке Комиссии.
Арзыбек Кожошев отметил необходимость разработки поэтапного комплексного плана декарбонизации и повышения энергоэффективности экономики каждого государства Союза.
Значит, не так все плохо. Но организация и развитие существующих конкретных исследований - уже политико-экономический вопрос.
Должна быть соответствующая государственная политика. Никакое частно-рыночное предприятие, никакой собственник без помощи государства не решится на довольно затратные мероприятия. Ведь наука — сплошные эксперименты.
Девять из десяти экспериментов, а то и больше — неудачи. Поэтому только государство способно помочь в организации исследований. Правда, мне представляется, что для ЕАЭС суммы на строительство лабораторий и лабораторных комплексов и затраты на их работу будут не настолько большими, в особенности, в сравнении с тем, сколько наши страны и отдельные акторы тратят на самопиар, бесполезные мероприятия и предметы роскоши.
Гораздо труднее сформировать эту политику и найти самый редкий вид деятелей — организаторов науки. Ситуация, когда наукой управляют бюрократы, в корне неверна. Просто потому, что бюрократ не понимает, о чем идет речь в научных исследованиях.
Объяснить это ему в двух словах невозможно. Он начинал карьеру референтом Сталина в 1952 году. Среди прочего, было интересно услышать его свидетельство того, как Мстислав Келдыш, будучи главой Академии наук СССР, в 60-е годы осуществлял подачу заявок на финансирование науки председателю Совмина Алексею Косыгину.
Массивное, огромное вливание средств происходило на основании заявки на одном-двух листках, написанной от руки Келдышем раз в год. На вопрос Косыгина, нельзя ли расписать поподробнее, Келдыш отвечал: «Это бесполезно, вы все равно не поймете». Высказывается и противоположный вывод, дескать, ВПК, «оборонка» всю науку в итоге и вытянет.
Кто прав? Но здесь надо очень четко понимать функциональную цепочку взаимодействия: «фундаментальная наука - прикладная наука - технологии и инновации - экономика и финансы». Цепочка выстраивается в основном именно в такой последовательности.
Организация фундаментальных исследований представляется мне ключевой. Наука в подавляющем большинстве случаев не действует по запросу. Наука — это доказательства экспериментов, при которых ученый должен отказаться и быть свободным от всех своих предыдущих воззрений и предположений.
Обычно приводятся два примера. Создание интернета в США, который якобы делался по заказу для нужд армии и спецслужб. И советская ядерная программа с ракетостроением, которые инициировали чуть ли не по прямому приказу Сталина.
Прототипы интернета были созданы в 60-е годы именно учеными, которые решали прикладную задачу обмена информацией и огромными объемами данных. Так был придуман сетевой файловый обмен. С идеей интернета тесно смыкалась программа академика Виктора Глушкова по созданию автоматизированной системы учета и обработки информации.
Это был упущенный шанс СССР опять революционизировать действительность. В то же время множество технологий родились внутри ВПК. Иногда эти технологии даже давали рождение и новым направлениям науки, как это произошло в случае с сейсмологией.
Что было самым главным в создании атомной бомбы? Томпсону и Джеймсу Чедвику кстати, все они — кембриджские ученые и сказать: «Откройте мне структуры атома, электрон и нейтрон, чтобы я создал атомную бомбу». В том-то и дело, что организация исследований приводит к результатам, которые сам ученый предвидеть не может.
Теоретическое движение мысли открывает поле, огромную дорогу, проспект для мириадов новых направлений, на которых уже подключается прикладная наука. О прикладной науке в СМИ говорится больше, но именно фундаментальная наука создает поле для развития науки прикладной инжиниринга , и от нее — развитию технологий и инноваций, которые, свою очередь, создают экономику и финансы. Бюрократические барьеры на Западе и в России отличаются друг от друга?
Самый главный принцип — нет универсального способа.
Палласа в Западном Казахстане Документация О фонде Целями деятельности Фонда являются повышение образовательного уровня в странах ближнего и дальнего зарубежья, обмен передовым опытом и укрепление сотрудничества российских, казахстанских и зарубежных специалистов в области образования; развитие международного сотрудничества и дружеских отношений между республиками; создание координационного центра, где будут аккумулированы данные о лучших научных разработках в исторических, философских, социальных и других науках. Наши публикации Иванов В. Степи западного казахстана в связи с динамикой их покрова С другой стороны дальнейшее развитие различных форм деятельности играет важную роль в формировании модели развития.
Страны ЕАЭС будут признавать ученые степени друг друга — подписано соглашение
Исследования в образовательном процессе преподавания предмета для повышения компетенции в образовании студентов через инновационные технологии, Тарасова Н. Правила создания эффективной учебной презентации, Удилов Т. К вопросу об особенности использовании понятия «согласованность двигательных действий» в терминологии спорта, Эпп Т. Это решение всегда должно приниматься на основе проверки ее актуальности, научной значимости и достоверности для исследователей и читателей. Главный редактор руководствуется методическими рекомендациями журнала и такими юридическими основаниями как отсутствие клеветы, нарушение авторского права, плагиат. При принятии решения по публикации главный редактор может советоваться с членами редакционного совета. Отсутствие дискриминации: Главный редактор сборника тезисов международной научно-практической конференции «ЕНО» оценивает представленные работы по их интеллектуальному содержанию, невзирая на расу, пол, сексуальную ориентацию, религию, этническое происхождение, гражданство или политические взгляды автора. Конфиденциальность: Главный редактор сборника тезисов международной научно-практической конференции «ЕНО» не должен раскрывать информацию о представленной рукописи кому-либо другому, за исключением автора, рецензентов и издателя. Разглашение сведений и конфликт интересов: Сведения, содержащиеся в представленной статье, не должны использоваться в какой-либо собственной работе председателя и членов редакционного совета без письменного разрешения автора.
Конфиденциальная информация или идеи, полученные при рецензировании, должны храниться в секрете и не использоваться для получения личной выгоды. Главному редактору вестника следует отказаться от своего участия в рецензировании в случае, если присутствует конфликт интересов, проистекающий из конкуренции, сотрудничества или других отношений с кем-либо из авторов, компаний или учреждений, имеющих отношение к статье. Главному редактору сборника тезисов международной научно-практической конференции «ЕНО» следует требовать от всех авторов журнала предоставлять сведения о соответствующих конкурирующих интересах и публиковать исправления, если конфликт интересов был разоблачен после публикации. В случае необходимости, может выполняться другое подходящее случаю действие, такое как публикация опровержения или выражения озабоченности. Изучение жалоб этического характера: Главному редактору сборника тезисов международной научно-практической конференции «ЕНО» следует принимать разумно быстрые меры при поступлении жалоб этического характера в отношении представленной рукописи или опубликованной статьи, имея контакт с редакцией, издателем или научно-педагогическим коллективом. Рецензирование помогает главному редактору при принятии решения об опубликовании работы, а через связь редакции с автором, может также помочь автору улучшить его работу. Каждый избранный рецензент, чувствующий свою некомпетентность для рецензирования научного исследования, описанного в рукописи должен известить председателя и исключить себя из процесса рецензирования. Каждая полученная для рецензирования рукопись должна рассматриваться как конфиденциальный документ.
Она не должна показываться или обсуждаться с другими лицами за исключением лиц, уполномоченных главным редактором. Рецензии должны выполняться объективно. Недопустимы личностные нападки на автора. Рецензенту следует выражать свою точку зрения ясно и обоснованно. Признание источников. Если на какую-либо опубликованную работу авторами не была сделана ссылка, рецензенту следует отметить этот факт.
Следовательно, основываясь на Поэтому в нашей программе развитию этого полученных данных, мы можем сделать выводы о познавательного процесса мы уделяли большое развитии воображения детей, которые не внимание. Мы выявили, что в вывод, что в результате взросления детей уровень экспериментальной группе: 2 детей имеют очень воображения действительно увеличивается. При высокий уровень внимания, 7 — высокий, 7 — этом отсутствует необходимость прибегать к средний, 3 — низкий и 1 — очень низкий уровень.
Результаты второй диагностики внимания у детей старшего дошкольного возраста, контрольная группа Исходя из полученных данных, мы можем средним уровнем устойчивости внимания, тогда сделать вывод, что в экспериментальной группе как в контрольной группе больше детей с низким оказалось больше детей, обладающих высоким и уровнем см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню устойчивости внимания Кроме этого, нами было установлено, что различия в уровнях выборок можно считать статистически не существенными см. Результаты первой диагностики памяти у детей старшего дошкольного возраста, контрольной группы Исходя из полученных данных, мы можем которая по средним показателям, однако, выше сделать вывод, что в экспериментальной группе экспериментальной в два раза. При этом, уровень объема памяти гораздо выше, чем в экспериментальная группа показывает высокие контрольной. Теперь низкий уровень развития результаты в двенадцать раз более значимые см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню развития памяти Также, нами было установлено, что различия в познавательных процессов в данном возрасте уровнях выборок можно считать статистически позволяет отразить позитивную динамику и существенными см. Следовательно, помогает ребенку старшего дошкольного возраста составленная нами программа благоприятно влияет лучше запоминать информацию в будущем. А на развитие памяти. Именно поэтому мы можем значит обучение в школе не окажет негативного сделать вывод о том, что стимулирование развития влияния на его будущее.
По полученным благоприятное воздействие на развития памяти. Респондентов, наиболее высокие результаты, а, следовательно, мы продемонстрировавших очень высокий, низкий и можем предположить, что в дальнейшем в процессе очень низкий уровень развития выявлено не было обучения дети будут способны показывать лучшие см. Результаты первой диагностики мышления у детей старшего дошкольного возраста, контрольной группы Основываясь на полученных данных, мы уровень мышления преобладает в контрольной видим, что теперь ни в контрольной, ни в группе. Высокий уровень развития мышления экспериментальной группе нет показателей, отмечается в экспериментальной группе см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню мышления Также, нами было установлено, что различия в стремительно при учете работы взрослого с уровнях выборок можно считать статистически ребенком. В случае отсутствия стимулирующих существенными см. Полученные данные занятий, ребенок будет чаще отвлекаться, сложнее мы можем объяснить тем, что мышление в будут даваться операции анализа и синтеза. Среди диагностику восприятия в экспериментальной респондентов не было выявлено тех, кто обладал группе. Результаты первой диагностики восприятия у детей старшего дошкольного возраста, контрольной группы Исходя из полученных данных, мы можем восприятия.
Тогда как лишь в экспериментальной, сделать вывод, что только в контрольной группе дети показывают очень высокие результаты см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню восприятия Также, нами было установлено, что различия в сделать вывод, что составленная нами программа уровнях выборок можно считать статистически благоприятно влияет на развитие такого существенными см. Следовательно, познавательного процесса как восприятие и составленная нами программа благоприятно влияет позволяет добиться высоких результатов, а также на развитие восприятия. Следовательно, При сравнении двух групп именно мы можем предположить, что такие дети экспериментальная, то есть состоящая из детей, впоследствии смогут продемонстрировать лучший прошедших авторскую программу подготовки к результат в обучении нежели те, кто не прошел школе, продемонстрировала высокие результаты. Нами были получены следующие данные: уровень см. Результаты первой диагностики воображения у детей старшего дошкольного возраста, контрольной группы Исходя из полученных данных, мы можем демонстрировали высокие и средние результаты. Дети воображения см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню воображения Также, с помощью математической статистики выборок можно считать статистически нами было установлено, что различия в уровнях существенными см. Вы также можете почитать.
Претензии к ученому у евразийцев возникли в связи с его работой в некоммерческой организации "Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов" EAWARN. Эта организация, как указывается на ее сайте, создана в 1993 году на базе Института этнологии и антропологии РАН.
Своей целью она декларирует мониторинг этнополитической ситуации в России и других постсоветских государствах. Именно эта деятельность, по мнению ЕСМ, и представляет угрозу России. Сейчас эта некоммерческая организация согласно недавним изменениям российских законах, касающихся НПО, проходит перерегистрацию.
ЕСМ ставит ей в упрек то, что финансировалась она Фондом Маккартуров.
Будет разработан специальный механизм, регламентирующий передачу разрабатываемых технологий предприятиям ЕАЭС. В случае реализации «дорожной карты» в полном объеме будут созданы структуры, задачей которых станет организация финансирования научно-исследовательских работ. В частности, речь идет о создании Евразийского фонда науки и техники с бюджетом от ЕАЭС, а также Евразийской академии наук. Все наши собеседники положительно оценили возможность создания общего научного пространства на территории ЕАЭС. Прохорова, кандидат физико-математических наук Виктор Калинушкин в интервью ФАН уверен, что расширение общения между учеными — вещь несомненно позитивная. Научные связи на постсоветском пространстве, которые по инерции еще сохранялись в 1990-х, сегодня даже близко не выходят на уровень кооперации советских времен, констатировал собеседник ФАН.
Такая инициатива, скорее всего, будет полезна. Наш профсоюз старается работать в этом направлении. У нас есть соглашение с аналогичными белорусским и азербайджанским профсоюзами», — пояснил Калинушкин. Он уточнил, что во внимании ученого сообщества ЕАЭС нуждаются такие объекты, как например обсерватория на Памире.
Эксперт ЕИИ Данияр Косназаров «Является ли Евразийский союз попыткой реанимации СССР?»
В круглом столе приняли участие более 30 ученых с мировым именем. С передовой наукой Евразийского НОЦ знакомилась студентка 3 курса Сеченовского университета Наталья Ершова: «Было приятно узнать, что в регионах наука активно развивается». – Молодым ученым в Башкортостане по-настоящему повезло жить и работать. Совет Евразийской экономической комиссии одобрил проект Соглашения о взаимном признании документов об ученых степенях в странах Евразийского экономиче.
Новые открытия изменят индустриальную реальность в ЕАЭС - ученый Кембриджского университета
– Молодым ученым в Башкортостане по-настоящему повезло жить и работать. В течение трех дней Наталья Ершова посещала передовые лаборатории Евразийского НОЦ и познакомилась с научно-исследовательскими проектами, которые реализуются учеными. В 2021 году был создан Евразийский сетевой университет – научно-образовательный консорциум. Сегодня в ЕСУ входят 19 вузов из всех стран ЕАЭС, принято решение о запуске первой магистерской программы по евразийской интеграции. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) – это журнал, который публикует научные труды ученых стран СНГ, Восточной Европы и Азии.
ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ)
На Симпозиуме были рассмотрены следующие научные направления, соответствующие заседаниям секций: Состояние, проблемы и перспективы развития наук о прочности материалов, надежности, целостности и ресурсу техники Севера и сложных технических систем в условиях криолитозоны и холодного климата; Фундаментальные и прикладные аспекты технологий создания и обработки перспективных материалов, в том числе субмикрокристаллических, для экстремальных условий Севера и Арктики; Проблемы прочности сварных конструкций, эксплуатирующихся в условиях Севера и Арктики. Новые методы исследования структуры и физико-механических свойств неразъемных соединений; Технологии и оборудование аддитивного производства металлических изделий. Перспективные технологии и материалы для сварки конструкционных сталей и полимерных материалов; Полимерные и композиционные материалы и изделия, предназначенные для эксплуатации в экстремальных климатических условиях; Тепломассоперенос и термомеханика дисперсных и неоднородных сред; Методы и средства температурных измерений; Проблемы развития энергетики, транспорта энергоресурсов и нефтегазового комплекса северных и арктических регионов; Риски, диагностика и отказы технических систем. В рамках Симпозиума было проведено выездное заседание, на котором были заслушаны доклады, посвященные современным методам оценки надежности и безопасной эксплуатации сложных технических систем в условиях криолитозоны. Участники выездного заседания Симпозиума 15 сентября 2022 г. В частности, отмечена важность и необходимость проведения научных мероприятий, на которых обсуждаются фундаментальные и прикладные аспекты создания перспективных материалов, актуальные вопросы физики и прочности материалов, теплофизики, энергетики.
Михаил Мишустин рассказал о подписании документа, согласно которому обладатели учёных степеней из государств ЕАЭС могут работать по своим специальностям в любой из пяти стран, входящих в объединение. По словам российского премьер-министра, в прежние времена необходимо было подтверждение документов об учёных степенях, причём процедуры разнились в зависимости от государства, вуза и специальности.
Все это свидетельствует о том, что сегодня кооперация ученых стран ЕАЭС не просто имеет место быть, она дает серьезные результаты. И в первую очередь это сотрудничество идет в высокотехнологичных отраслях", - сказал Андрей Иванец.
Он привел конкретные примеры сотрудничества представителей белорусской вузовской науки с коллегами из стран ЕАЭС. Мы очень тесно работаем с Объединенным институтом ядерных энергетических исследований в Дубне - выполняем 12 проектов межкоординационного плана по созданию проекта "Ника".
Все они сейчас проводят внутригосударственные процедуры по ратификации соглашения. По данным за 2022 год, в Казахстане трудятся 18 тысяч ученых. Большинство из них занято в естественных науках и инженерных разработках.