Сегодня предполагается, что ядерный арсенал Израиля насчитывает сотни боеголовок, способных быть запущенными несколькими способами. У Израиля есть собственная версия ядерной триады: оснащенные ядерным оружием сухопутные, воздушные и морские силы, дислоцированные таким образом, что сдержать внезапное ядерное нападение. Я подозреваю, что у Израиля есть ядерное оружие, но официально о нём не говорят, чтобы не нагнетать гонку вооружений. Применит ли Израиль ядерное оружие против Ирана, читайте мнения экспертов в ФедералПресс.
«Мы знаем об этом»: ученый из США заявил о наличии у Израиля ядерного оружия
Применит ли Израиль ядерное оружие против Ирана, читайте мнения экспертов в ФедералПресс. Ядерная программа Израиля с самого начала своего существования была тайной за семью печатями. Заявление израильского министра подтверждает наличие у Израиля ядерного оружия, это делает актуальным создание на Ближнем Востоке свободной от таких вооружений. Следующий вопрос, по словам представителя МИДа, где Израиль проводил испытания своего ядерного оружия, если у страны была ядерная программа. Может ли Израиль применить ядерное оружие, что по этому поводу думает МАГАТЭ, и какие секреты сообщил прессе Мордехай Вануну.
Для чего Израиль заговорил об оружии Судного дня
Но экспертов беспокоит не только втягивание Ирана в конфликт: воспользуется ли Израиль ядерным оружием? На минувшем голосовании в ООН, Украина и Россия поддержали резолюцию, которая требует от Израиля избавления от ядерного оружия и передачи своих ядерных объектов МАГАТЭ. Ядерная программа Израиля с самого начала своего существования была тайной за семью печатями.
Как Израиль создавал свое ядерное оружие
- Феномен ядерного Израиля | Пикабу
- Есть ли у Израиля ядерное оружие? Мнение востоковеда
- Ядерное оружие Израиля: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
- Страны с ядерным оружием: есть ли ядерное оружие у Израиля
- В РБК раскрыли, имеет ли Израиль ядерное оружие и как его развивает
Если Израиль и Иран схлестнутся: что сможет противопоставить Тегеран ядерному оружию евреев
Однако наиболее вероятное использование Израилем ядерного оружия будет сдерживающим фактором для более широкой войны. Военная база Израиля «Сдот-Миха», где якобы хранится ядерное оружие, была атакована палестинским движением ХАМАС 7 октября, сообщила газета The New York Times. Политика Израиля в вопросе ядерного оружия всегда опиралась и будет опираться на понимание того обстоятельства, что у него нет друзей и союзников в регионе. Израиль не признает наличие ядерного оружия ради интриги, сдерживающей любого агрессора, рассказал Виктор Литовкин.
Есть ли у Израиля ядерная страховка?
В результате успешного старта на околоземную орбиту был выведен экспериментальный спутник «Офек-1». В дальнейшем с территории авиабазы «Пальмахим» стартовало 11 ракет-носителей семейства «Шавит», из них 8 запусков признали успешными. С учетом географического положения Израиля запуски производится в западном направлении. Это снижает полезный вес выводимой в космос нагрузки, но позволяет избежать падения отработанных ступеней на территорию сопредельных государств. Помимо запуска космических аппаратов, авиабаза «Пальмахим» является местом испытаний израильских баллистических и зенитных ракет. В 2008 году появилась информация о создании трёхступенчатой баллистической ракеты «Иерихон-3». Принято считать, что в конструкции новой ракеты используются элементы, отработанные ранее в поздних вариантах РН «Шавит».
Так как всё, что касается «Иерихон-3», покрыто завесой секретности, её точные характеристики не известны. Согласно данным, которые не были официально подтверждены, стартовый вес ракеты составляет 29-30 т, длина — 15,5 м. Масса полезной нагрузки — от 350 кг до 1,3 т. Испытательный запуск МБР «Иерихон-3» 17 января 2008 года был с ракетного полигона «Пальмахим» стартовала ракета, пролетевшая 4 000 км. Следующие испытания состоялись 2 ноября 2011 года и 12 июля 2013 года. По данным иностранных СМИ, в случае оснащения ракеты боевой частью массой 350 кг данная ракета может поражать цели на расстоянии более 11 500 км.
Таким образом «Иерихон-3» можно считать межконтинентальной баллистической ракетой. По всей видимости, основная часть израильских баллистических ракет сконцентрирована на авиабазе «Сдот-Миха», которая расположена в Иерусалимском округе, рядом с городом Бейт-Шемеш. Большая часть ракет укрыта в подземных хранилищах. В случае получения приказа о нанесении удара, ракеты должны быть оперативно доставлены на буксируемых пусковых установках на стартовые площадки, находящиеся в непосредственной близости от места хранения. Военные наблюдатели отмечают, что в зоне поражения израильских ракет находятся столицы не только всех арабских стран и Ирана, но и государства, не имеющие каких-либо противоречий с Израилем. Помимо развития своей ракетной программы, Израиль непрерывно совершенствует и другие средства доставки ядерных боеприпасов.
Этот самолет является улучшенной версией американского истребителя бомбардировщика F-15E Strike Eagle и в основном предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Иностранные военные эксперты сходятся во мнении, что именно F-15I являются основными носителями израильских свободнопадающих атомных бомб. С учётом того, что эти самолёты имеют боевой радиус, более 1200 км и оснащены достаточно продвинутой аппаратурой РЭБ, вероятность выполнения ими боевой задачи достаточно высока. Впрочем, для доставки ядерного оружия могут быть также использованы истребители F-16I Sufa. Крылатая ракета «Далила» под крылом истребителя F-16I Помимо свободнопадающих бомб израильские боевые самолёты способны нести крылатые ракеты «Далила» с дальностью пуска в базовом варианте 250 км. Ракета комплектуется боевой частью массой 30 кг, что теоретически позволяет разместить малогабаритный ядерный заряд.
Турбореактивная «Далила» имеет длину 3,3 м, стартовый вес 250 кг и летит почти со скоростью звука. От американской стороны было получено согласие относительно установки на самолёты собственного электронного оборудования и вооружения. При этом США поставили условие, что если Израиль увеличит количество приобретаемых F-35, то ему будет позволено больше вносить собственных изменений в электронную начинку и системы вооружения. Таким образом, американцы фактически санкционировали создание израильской модификации, получившей обозначение F-35I Adir. В рамках плана закупки вооружений планировалось приобретение ещё как минимум 20 истребителей, с тем, чтобы довести их количество в 2020 году до 40 единиц. В настоящее время компания Israel Aerospace Industries в рамках контракта с Lockheed Martin выпускает элементы крыла, а израильская компания Elbit Systems и американская Rockwell Collins совместно производят аппаратуру управления вооружением.
Есть все основания полагать, что по мере ввода в строй новых F-35I, освоения их лётным и техническим составом, выявления и устранения «детских болячек», на новые истребители-бомбардировщики с элементами низкой радиолокационной заметности, помимо прочего, будет возложена задача доставки авиационных ядерных боеприпасов. Две первые субмарины были построены за счёт бюджета Германии и переданы Израилю бесплатно в качестве возврата исторического долга за Холокост. При оформлении заказа на третью лодку стороны договорились о том, что затраты будут поделены между ФРГ и Израилем в равных долях. В конце декабря 2011 года стало известно о заключении контракта на поставку шестой ДЭПЛ типа «Дольфин». Максимальная скорость хода под водой составляет 20 узлов, рабочая глубина погружения — 200 м, предельная — до 350 м. Автономность — 50 суток, дальность плавания — 8 000 миль.
Лодки, полученные в 2012—2013 годах, строились по усовершенствованному проекту. Они стали длинней примерно на 10 м, оснащены более мощным вооружением и обладают большей автономностью. Каждая подводная лодка класса «Дольфин» способна нести в общей сложности до 16 торпед и крылатых ракет. В настоящее время в ВМС Израиля имеется 5 подводных лодок. Все они базируются в военно-морской базе Хайфа. В западной части порта в 2007 году для флотилии подводных лодок началось возведение отдельного места базирования, изолированного от пирсов, где швартуются надводные корабли.
Одновременно с пирсами и волноломами подводники получили в своё распоряжение развитую инфраструктуру для ремонта и обслуживания. Судя по спутниковым снимкам, имеющимся в открытом доступе, израильские подводные лодки достаточно интенсивно эксплуатируются. Из пяти ДЭПЛ как минимум одна постоянно находится в море. Отчасти это связано с тем, что ДЭПЛ типа «Дольфин» несут боевое патрулирование с ядерным оружием на борту. Имеется информация о наличии в составе вооружения израильских субмарин крылатых ракет «Попай Турбо» с ядерными боеголовками. Сообщается, что эти ракеты с дальностью пуска до 1500 км могут нести боевую часть массой 200 кг.
Диаметр ракеты 520 мм, а длина немногим более 6 м, что позволяет запускать их из торпедных аппаратов. Первое испытание ракеты «Попай Турбо» с реальным пуском в водах Индийского океана состоялось примерно 15 лет назад. Кроме того, имеется информация, что из торпедных аппаратов израильских подводных лодок можно запускать морской вариант крылатой ракеты «Далила». Конечно, крылатые ракеты по скорости полёта и возможности их перехвата существенно уступают баллистическим ракетам подводных лодок.
Дальность этой ракеты в последней версии достигает всего 36 км. Ядерное оружие воздушного базирования. Позже, на эти истребители установили и конформные дополнительные топливные баки, что значительно увеличило боевой радиус F-35. Израиль стал первой страной Ближнего Востока, кто начал использовать в 2017 году американские истребители бомбардировщики F-35. В 2017 году, западная пресса писала, что закупка Израилем F-35 с установкой дополнительных топливных баков, является ответом на ядерную программу Ирана. В этом случае речь идет о тактическом ядерном оружии малой мощности. Однако в случае с воздушным базированием, Израиль не может увеличить ее дальность, так этот параметр связан с весом топливной части боеприпаса.
Израиль имеет вполне вменяемое правительство, не склонное к военным авнатюрам все арабо-израильские войны затевали арабы. И естьопасность, что получив ЯО, они могут развязать локальную ядерную войну, которая неизвестно чем обернется для всего мира. И вообще - мне гораздо интереснее, чем вызван такой вопрос, кроме антисемитизма? Разве израильские фанатики воевали в Чечне и взрывали дома в Москве?
Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?
Есть ли у Израиля ядерная страховка?
А теперь об израильском ядерном оружии. Тель-Авив не опровергает, но и не подтверждает его наличие. То есть на любые запросы отвечает молчанием. В то же время Израиль не подписал Договор о нераспространении ядерного оружия. Основатель еврейского государства Бен-Гурион с момента избрания в 1948 году на пост председателя израильского правительства неоднократно заявлял, что лишь ядерное оружие позволит Израилю сохранить свою независимость, находясь в окружении враждебно настроенных государств. И это стало важнейшим пунктом программы развития страны, разумеется, официально не оглашенным. Реальное создание ядерного оружия началось с установки в пустыне Нагев близ города Димон в 1957 году французского ядерного реактора мощностью 28 МВт. Он позволял получать за год 3 килограмма оружейного плутония. Впоследствии реактор был усовершенствован, и выработка достигла 10 килограммов в год. Разумеется, Израиль создавал бомбу не вполне самостоятельно. К этим работам в различные годы привлекались французы, американцы, специалисты из ЮАР, с которой у Тель-Авива была кооперация.
А также евреи, работавшие в американской оборонной промышленности, но переехавшие в земли обетованные. Существуют два неопровержимых свидетельства того, что Израиль активно разрабатывал бомбу и, в конце концов, сделал её. Американский физик Эдвард Теллер, отец водородной бомбы, с начала 60-х годов на протяжении длительного времени консультировал израильских коллег по ядерной тематике. Он шесть раз посещал Израиль, где не только читал лекции в Тель-Авивском университете, но и посещал засекреченные объекты. При этом он сослался на надежность информации, полученной от «одного американского ученого». Второе свидетельство было получено в 1985 году. Покинувший Израиль техник ядерного центра «Мошон-2» Мордехай Вануну передал британской газете Тhе Sunday Тimes более 60 фотографий засекреченных объектов, снабдив их подробными комментариями. Этот материал полностью подтверждает наличие у Израиля ядерного оружия. Причем в центре Димон существуют мощности, которые производят и термоядерные заряды. Вскоре после этого Моссад выкрал в Италии Мордехая Вануну.
Состоялся суд, бывшего техника осудили на 18 лет тюремного заключения. Совсем немного он не досидел.
Что касается риска исчезновения Израиля с лица Земли, то такой исход реален, отметил эксперт, так как жители арабских стран начнут съезжаться в Палестину, чтобы отомстить противнику всеми доступными способами. Это очень хороший элемент объединения шиитского и суннитского миров, заключил политолог. По последним официальным данным, в результате столкновений и обстрелов среди палестинцев погибли почти 800 человек, свыше 4 тысяч ранены, более 900 израильтян погибли, около 2,6 тысячи получили ранения.
Израиль представил на выставке, в основном, свои достижения в области создания техники по замеру уровня радиации и медицинской радиологии. Профессионалы бродили по павильону, с трудом скрывая усмешку. Они знали, что еврейскому государству есть чем удивить мир в области ядерных технологий, и при желании Израиль мог бы показать на выставке куда более интересные экспонаты. Гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано не сумел из-за занятости присутствовать на открытии израильского павильона, но зато на церемонию пришли сразу два его заместителя и послы дружественных Израилю стран. И все в один голос подчеркивали историческое значение этого события. Международное давление на еврейское государство с тем, чтобы он раскрыл свои ядерные секреты, с каждым годом не только не возрастает, но и явно ослабевает, и при этом Израиль участвует почти во всех международных исследовательских программах по ядерным технологиям. Но, надо заметить, так было далеко не всегда, и потому самое время рассказать немного об истории и сегодняшнем дне израильской ядерной программы. Однако некоторые историки в качестве точки ее отсчета называют 1949 год, когда вскоре после окончания войны за независимость премьер-министр Давид Бен-Гурион произнес сакраментальную фразу о том, что если арабские страны могут позволить себе проигрывать множество войн, то Израиль может проиграть только одну. Тогда же Бен-Гурион якобы пришел к выводу о необходимости обладания Израилем ядерным оружием и озвучил эту мысль в своем ближайшем окружении. Согласно его концепции, наличие у еврейского государства ядерного оружия невольно заставит арабские страны оставить мысль об его уничтожении и приведет в итоге к миру в регионе.
Первым шагом к реализации этой концепции стало строительство в 1958 году в районе ручья Сорек, к западу от города Явне, первого израильского ядерного реактора мощностью в 5 мегаватт. Израиль тогда всячески подчеркивал, что речь идет об использовании ядерной энергии исключительно в мирных целях, и потому этот проект получил полную поддержку тогдашнего президента США Дуайта Эйзенхауэра. США поставили тогда Израилю 150 урановых стержней, и в июне 1960 года реактор в Сореке вступил в строй. Мордехай Вануну провел в тюрьме 18 лет и остался уверен в своей идеологической правоте Но не прошло и месяца, как в «Нью-Йорк таймс» появилась статья, рассказывающая об израильской ядерной программе, в которой недвусмысленно выражалось сомнение, что новый реактор будет использован исключительно для мирных нужд. В декабре 1960 года в Израиле уже был создан «Комитет за ядерное разоружение на Ближнем Востоке» во главе с Иешаягу Лейбовичем и Элиэзером Ливнэ, которые направили в различные международные организации напоминающие доносы письма о том, что Израиль готовится создать свою атомную бомбу. Лейбович и Ливнэ призывали мировое сообщество, прежде всего США и Францию, оказаться от какого-либо сотрудничества с Израилем в области ядерных технологий. Появление у еврейского государства атомной бомбы, поясняли они свою позицию, не только не принесет мир в регион, но и, наоборот, подвигнет арабские страны на такой же шаг и в итоге может ввергнуть весь Ближний Восток в ядерный кошмар. Позиция «Комитета за ядерное разоружение» оказала влияние на многих израильских политиков, однако Давид Бен-Гурион по-прежнему был убежден в справедливости своей концепции, и, выполняя его поручение, тогдашний гендиректор министерства обороны Шимон Перес наладил активное сотрудничество с Францией и ее учеными-ядерщиками. Плодом этого сотрудничества и стало строительство в 1960-м году «Центра ядерных исследований в Димоне», то есть, по сути дела, еще одного куда более мощного ядерного реактора. В июне 1960 года официальные представители правительства еще уверяли мир, что речь идет о «текстильном предприятии», но уже в сентябре изменили свою версию и заявили, что в Димоне построен новый… «Центр метеорологии».
Израиль ответил резким отказом, хотя согласился на приезд инспекторов из США. Но и тем показали лишь часть реактора, отказавшись пустить гостей из Вашингтона на подземные этажи. В 1963 году президент США Дж. Кеннеди резко усилил давление на Израиль, требуя от него свернуть ядерную программу, а пришедший в том же году на пост премьера Леви Эшколь находился под сильным влиянием «Комитета по ядерному разоружению». Программа и в самом деле была бы свернута, если бы тот же Шимон Перес и представители военных кругов не стали бы ее продолжать — по сути, полулегально. Так это или нет, сказать уже трудно. Но если верить израильскому историку Йоси Мильману, когда в мае 1967 года в воздухе запахло новой арабо-израильской войной, Шимон Перес сообщил правительству, что армия обладает двумя атомными бомбами, и предложил «в рамках испытания» сбросить ее на одну из гор в Синае. Таким образом Перес надеялся предупредить Египет о дальнейшей эскалации ситуации. План этот так и не был реализован, и в итоге, в июне того года, разразилась Шестидневная война, после которой Израиль продолжал наращивать свой ядерный арсенал. Почти во всех учебниках истории сегодня можно найти упоминание о том, что в дни Войны Судного дня 1973 года Голда Меир и Моше Даян взвешивали возможность применить ядерное оружие.
Как предполагается, у Израиля на тот момент было 13 атомных бомб.
Последний раз я его видел в Восточном Иерусалиме, где он жил при каком-то монастыре», — припомнил эксперт. По его словам, исходя из имеющихся на сегодняшний день данных, есть вероятность, что Израиль всё-таки располагает каким-то количеством ядерных зарядов, но единственный сценарий, при котором он применит это ОМП, — война с Ираном. Иран делает всё, чтобы не пойти на прямой конфликт с Израилем. И в случае чего Тегеран предпочтёт действовать руками своих прокси из «Хезболлы», — уверен Кирпичёнок. Ранее ИА Регнум сообщало, что, по словам Захаровой, высказывания израильских министров о готовности применять ядерное оружие заставляют задаться несколькими вопросами. Во-первых, не получается ли так, что Израиль признал наличие такого оружия. Он уверен, что в секторе Газа нет «невовлеченных гражданских лиц». Позднее Элияху заявил, что его слова об атомных бомбардировках следует понимать метафорически.
Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие
Всем знают, что у Израиля есть ядерное оружие. Однако, как полагает эксперт, вероятность того, что у Израиля есть ядерное оружие, далеко не 100%. Но чиновники Госдепа не сомневаются: ядерное оружие у первой демократии Ближнего Востока есть.