2. Самый знаменитый атрибут Джейсона Вурхиза — хоккейная маска — появляется лишь в третьем фильме «Пятница, 13-е, часть 3», который вышел на экраны в 1982 году. Эта картина выходила на экраны в формате 3D. А это Джейсон Вурхиз; он теперь вместо него.
Три культовых маньяка из классики хорроров
Маска Пятница 13-е Джейсон Вурхиз Часть 8 Джейсон берет Манхэттен | Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница (Jason Goes to Hell: The Final Friday, 1993). Стараниями New Line Cinema и режиссера Адама Маркуса, Джейсон Вурхис вернулся на экраны в начале 90-х. |
Мальчик за маской | Маска Джейсон Вурхиз / Jason (Пятница 13-ое). |
Маска Джейсона: комплексы, ярость, изоляция
jason without mask стоковые фото и изображения. Джейсон самостоятельно реанимируется прямо на корабле и, быстро расправившись с небольшим отрядом спецназа, начинает охоту на студентов. 4.8 Мы ускорили доставку! Главный герой фильмов — Джейсон Вурхиз — мегакрутой серийный убийца в хоккейной маске.
Friday the 13th
Джейсон Вурхис, история убийцы с Хрустального озера | | Знаменитая хоккейная маска Джейсона Вурхиса из фильма "Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница" была продана на аукционе в магазине реквизита за гораздо. |
Маска Пятница 13-е Джейсон Вурхиз Часть 8 Джейсон берет Манхэттен | Джейсон без маски Что скрывается под маской Джейсона Вурхиса? Облики Джейсона из всех фильмов. Познайте и Вы, вселяющий ужас, вид убийцы! |
Привет от Джейсона. 10 интересных фактов об эпопее ужасов «Пятница, 13»
Я вдохновлен до глубины души! Картины просто огонь, такие стильные и эпичные. Такой талант нельзя не ценить! Буду надевать на потолок свой виртуальный диплом «Лучший любитель искусства Джейсона Вурхиза»!
Ответить Звезда Полета 08. Он настоящий мастер своего дела. Каждая картинка просто захватывает дух.
Я впечатлен его талантом и умением передать настроение через изображение. Его работы такие атмосферные и живые.
Но однажды, а именно в пятницу 13-го, устав от такого отношения, мальчик решил доказать всем, что ничуть не хуже. Он тайком от матери пробрался к озеру и поплыл, где, к сожалению, и утонул. Памела, узнав об этом, обвинила в случившемся вожатых, не уследивших за её сыном.
Трагедия оказала на девушку такое сильное влияние, что у неё стала развиваться шизофрения, и со временем Памела стала слышать голос погибшего сына, наказывающий ей убивать, чем она и занялась спустя год. Своими руками она убила всех вожатых, повинных, по её мнению, в смерти маленького Джейсона. Памела же несколько раз срывала последующие открытия лагеря, устраивая там пожар или отравляя воду. Но уже в 1980-м, спустя 23 года после смерти Джейсона, была предпринята очередная попытка открыть лагерь. Об этих событиях и повествует первая часть франшизы «Пятница 13-е».
Существует распространённое мнение, что с первого же фильма Джейсон принимал активное и непосредственное участие в убийстве подростков, вот только это не так, ведь там главным убийцей является как раз мать Джейсона Памела. И уже в конце этого фильма мы узнаём страшную правду: Джейсон не утонул тогда в озере, а жил в близлежащем лесу. И после того как стал свидетелем смерти матери, он взялся за кровавое дело. А свою каноническую маску Джейсон надел лишь к третьей части. Вообще, вся история о непростой судьбе Джейсона довольно трагична.
Она заставляет задаться вопросом и порассуждать, что было бы, если бы он не утонул. А что, если бы нашлись люди, сумевшие наладить с ним отношения? Тогда бы и Памела была жива, и многое бы изменилось, но такого, увы, не произошло. И бедный больной мальчик с тяжёлой судьбой и заболеванием в итоге стал тем, кем мы все его знаем, а именно убийцей в хоккейной маске с мачете. Первый фильм считается классикой слэшеров и во многом популяризировал этот жанр, а сам образ Джейсона — один из самых узнаваемых среди киношных маньяков.
И если первую часть вспоминают как неустаревающую классику об убийстве подростков, то последняя… всё так же и осталась слэшером об умирающих и совокупляющихся то тут, то там подростках. На самом деле ничего плохого не могу сказать о последнем фильме — он рассказывает новую, но в то же время знакомую историю, вобравшую в себя отдельные элементы первых четырёх частей франшизы. Какие-то канонические моменты были изменены, и авторы постарались придать больше глубины прошлому Джейсона, чтобы зрители увидели в нём жертву. Сам же маньяк стал подвижнее и быстрее, что позволило ему ещё эффектнее избавляться от подростков. А множество визуальных эффектов без использования компьютерной графики гарантировало нужную степень кровавости и зрелищности.
Что касается способностей, то Джейсон, который в прошлом был слабым и больным ребенком, вымахал в здорового мужчину. Примечательно, что у маньяка высокий болевой порог, он может бороться с жертвами даже с отсеченной рукой или пробитой топором головой. Кроме того, мужчина лишь изредка издает нечленораздельные звуки, так как имеет проблемы с речевым аппаратом. Иногда перед убийством главный герой любит «поиграть» со своей жертвой. Вурхис любит притворяться, что не знает о планах своих преследователей, и когда те настигают маньяка, у него приготовлен сюрприз — сокрушительный ответный удар. Кроссовер — излюбленная тема режиссеров, авторов компьютерных игр, песен и графических романов. Так что с кем только не сражался Джейсон в вымышленных сюжетных линиях. Он выступал против , против и даже против. По слухам, по первоначальному сценарию Джейсона звали Джошем.
Лагерь «Хрустальное озеро» появлялся в первой, шестой и седьмой частях, а сам Вурхис бывал в аду, на Манхеттене и даже в космосе. В фильмах ужасов убийцы надевают макси, как правило, по двум причинам: либо они скрывают свою личность, либо они невероятно уродливы и стесняются, хе-хе. Джейсон Вурхис в Пятнице, 13-е свою знаменитую хоккейную максу носит явно из-за внешнего уродства, ибо, черт побери, он среди убийц суперзвезда и не из тех парней, что прячутся от кого бы то ни было. Да и уродство Джейсона доказанный факт еще со времен самой первой Пятницы, даром что в том фильме убивал не он сам, а его сумасшедшая мамаша. В разных частях франчайза Джейсон несколько раз светил мордочку, но далеко не всегда зрителям удавалось толком разглядеть красавца. Так, например, без маски он появляется в одном из самых безумных слэшер-сиквелов всех времен, фильме. Напомним, что в том кино нашего хоккеиста отправляли в открытый космос, а после еще и апгрейдили до состояния убер-терминатора. В самом фильме есть сцена, где нам показывают парня без маски, но снято так, что детали остаются не различимы. Мастер по спецэффектам Дэймон Бишоп Damon Bishop , трудившийся над Джейсоном X, намедни выложил в Инстаграм серию шикарнейших фото со съемок.
На этих фото запечатлен во всей красе! Джейсон X без маски. Художник уточнил, что саму скульптуру Джейсона создал Стефен Дюпуи Stephen Dupuis , сам же Дэймон это чудо раскрашивал и доводил до ума. Так что любуйтесь! Причин на то было сразу несколько. Первая из них это, конечно же, обещанный в те далёкие годы «Фредди против Джейсона», который всё никак не мог добраться до большого экрана, но уже кое-как начавший вяло маячить на горизонте. Вторая - железобетонно не отрицаемый факт, что космическое пространство для героев малобюджетных культовых ужастиков категорически не подходит и в лучшем случае впоследствии низводит их до видео-формата, как некогда «Восставшего из Ада», а в худшем - так и вовсе уничтожает без всякой возможности на воскрешение, как небезызвестных «Зубастиков». Ну и наконец, третья - это наличие уже подпортивших репутацию сериалу 8 и 9 фильмов, которые, как и сие творение, пытались взять отличное от первоисточника направление. Однако всё случилось в корне наоборот.
Авторы юбилейного фильма серии увели своё детище в настолько далёкую и расхожую с первоисточником среду, что, по сути, сняли едва ли не авторское кино, не имеющее с предыдущими фильмами франчайза вообще ничего, ровно, как и с самим жанром ужасов. Вместо всего этого авторы предложили нам перегруженное генитальными шутками, камерное кино, чей сюжет повествовал о группе умственно неполноценных гуманоидов далёкого будущего, которые прилетели на планету Земля с другой планеты и случайным стечением обстоятельств откопали там замороженного много лет назад Джейсона Вурхиза. Уже на открывающих титрах авторы прямолинейно говорят, что страшно при просмотре не будет. Затем сюжет фильма идёт по совершенно своей колее, благополучно забыв обо всём, что было создано до этого, взамен предлагая целую кучу элементов, взявшихся абсолютно из ниоткуда. Тут и закадровая гибель всего человечества, которая никак не объяснена, и чудом открывшаяся Земля-2, где теперь обитают остатки упокоенной цивилизации, и непонятно зачем летающие на мёртвую планету озабоченные подростки, у которых явно серьёзные проблемы с умственным развитием. Всё это настолько сильно не похоже не только на оригинальную «Пятницу 13», но и на сам жанр слэшера, что тебе в итоге становится ясно: никакой это не сиквел культового хоррора. Это совершенно самостоятельное кино. Есть даже моменты, в которых фильм уходит чуть ли не в глубокий авторский арт-хаус, понятный исключительно режиссёру и сценаристу. Как вам момент, в котором Джейсон, встретив совокупляющуюся парочку, ограничился только убийством парня, при этом пощадив его не менее озабоченную подружку?
С каких это пор безжалостный Джейсон Вухиз стал щадить сексуально озабоченную молодёжь и главное почему он стал этот делать? Нет ответов. Полагаю, режиссёр Джеймс Исаак и сценарист Тодд Фармер планировали удивить зрителя своим собственным проектом, где культовый хоккеист первоначально и не фигурировал, однако, впоследствии осознав, что их арт-хаусный фильм окажется настолько непонятным для зрителя, что тот просто откажется нести в кинотеатр свою тяжело заработанную зарплату, и поэтому наспех вписали в уже готовый сюжет Джейсона Вурхиза. Может, я, конечно, что-то упустил, но, сколько не пересматривал предыдущие 9 фильмов, так и не обнаружил ни в одном из них ни единого упоминания о научно-военном объекте, находящемся где-то на территории злополучного озера, также как и не обнаружил никаких упоминаний о желании правительства заковать убийцу в цепи. За весь фильм имя легендарного киллера произносится всего раза три, при этом из его биографии мы знаем лишь то, что он когда-то убил 200 человек. Нет ни одного слова, ни про роковое утопление, ставшее выстрелом стартового пистолета для кровавой олимпиады голкипера, ни про несчастную, обезумевшую от горя мать, впоследствии вставшую на преступный путь. Наконец, само решение полнейшего отказа от любимого фанатами и финансово стабильно успешного образа жуткого прогнившего зомби в хоккейной маске, в пользу малобюджетного результата совокупления Робокопа и Лорда Зеда, уже сам по себе никоим образом не может состыковаться с мифологией одного из самых успешных страшных франчайзов современности- а больше напоминает авторскую находку в духе свиньи, родившей поросят от фермера в «Свадебной вазе». Кстати, это ещё не всё, только в «Джейсоне Х» можно увидеть: космических морпехов, которые разыскивая опасного убийцу, ходят спиной вперёд- огонь, горящий в открытом космосе при взрыве корабля- лечебную машину, способную собрать человеческое тело по мелким кусочкам, но неспособную восстановить сломанную шею или пробитый живот, и многое тому подобное. В общем, если «Джейсон Х» это не ничто иное, как глубокое авторское кино, то я тогда даже не могу понять, что же это.
Не имея возможности угодить любителям классической серии и оригинального сюжета, создатели, тем не менее, всё ещё смогли бы угодить любителям простого и банального мяса, щедро политого кровушкой, всё-таки формат сериала не только позволяет, но и располагает. Печально, что даже на этом фронте у авторов произошёл полный провал. С убийствами здесь и вправду тотальная беда. Почти не одна из смертей не показана на экране, как того требует заявленный рейтинг R. Едва ли не все эпизоды жестоких расправ режиссёр строго держит за кадром, лишь иногда давая вялые намёки на некое бедное подобие резни, но и по этой части всё катастрофически плохо. Неплохо удалась разве что разбитая о стол замороженная голова в самом начале фильма, но только одно-единственное жестокое убийство на два десятка дичайше лажовых - как-то маловато для нормального слэшера и уж совсем провально для «Пятницы 13». Меня действительно очень сильно удивило решение режиссёра создать слэшер с рейтингом R, но при этом практически без крови и женской наготы. Это равносильно тому, как если бы кто-то решил снять полнометражный фильм о черепашках-ниндзя, в котором за весь хронометраж есть только одна двухминутная кулачная сцена. Здесь нет саспенса, нет увлекательного сюжета, нет отсылок в адрес оригинальной классики, даже нет положенной франчайзу графической жестокости.
Зато есть куча непонятных, нелепых и ненужных сцен, в которых творится откровенная авторская ахинея, никоим образом не сочетающаяся с идеями и мотивами классического кино цикла. Я даже скажу больше: это единственный фильм о Джейсоне Вурхизе, который я вообще никому не советую смотреть.
Джейсон Вурхиз в мешке. Костюмеры «Маньяков нон-стоп» предстали перед глазами кинозрителей в синих рубашках и униформе. Позже герой фильма ужасов изменил свой гардероб, отдав предпочтение брюкам и рубашкам голубоватого оттенка. В девятом фильме «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» бессмертный Вурхиз одет в черное, а его оружие — топор, нож и бензопила.
Что касается его способностей, то, будучи слабым и хрупким ребенком, Джейсон вырос в здорового мужчину. Маньяк имеет высокий болевой порог и может сражаться со своими жертвами отрубленными руками и топорами. Кроме того, у него проблемы с речевым аппаратом, поэтому мужчина лишь изредка издает нечленораздельные звуки. Герой иногда любит «поиграть» со своей жертвой, прежде чем убить ее. Вурхис хочет сделать вид, что не знает о планах своих преследователей, и когда они настигают его, он готов к сюрпризу. Это разрушительное возмездие.
Сама маска была создана в студии. Г-н Садофф был выбран в качестве эксперта в этой области. Он также был хоккейным болельщиком. Получив нужную комбинацию, он решил развернуть маску, а затем нарисовать красный треугольник. Позже Дуг Уайт добавил эксклюзивности, добавив маркировку и просверленные отверстия. Фредди Крюгер Смертельное оружие Фредди Крюгера зло номер один — его перчатка.
Смертоносная перчатка Фредди Крюгера полностью парализует жертву. Он имеет острые как бритва лезвия и носится на правой руке. Фредди приходит к своим жертвам только во время сна. Несмотря на свой негативный характер, Крюгеру удается привлечь внимание большой аудитории и вызвать уважительный ажиотаж. Некоторые даже считают его хорошим, но это спорный вопрос. Пусть зрители оценят, насколько здорово выглядит человек в коричневой шляпе, джемпере в красно-зеленую полоску, перчатках с металлическими лезвиями и лицом с ожогами на костях и мышцах… Фредди убивает людей в своих снах.
Он остается непобедимым, но его можно встретить и в реальном мире. Джейсон Вурхиз без маски. Джейсон Вурхиз, второй в хит-параде, тяжело дышит на шею Фредди Крюгера. Этот персонаж является главным героем долгожданного телесериала о «Пятнице 13-е». Инструменты, которыми «работает» этот кровожадный маньяк, разнообразны, но ужасающи — ножи, ножи и огромных размеров топор. В фильме «Фредди против Джейсона» наши герои пересекаются.
Там они выясняют отношения, определяют, кто круче, и начинают наносить друг другу незаслуженные уколы. Вурхис несколько раз меняет свой облик. В конце концов, он надевает на свое лицо знаменитую хоккейную маску. Зрители последующих серий всегда задавались вопросом, как Джейсон Вурхиз выглядел бы без маски. Мы хотим приподнять завесу тайны и дать посетителям возможность увидеть нашего героя во всей его красе. Смотрите и восхищайтесь, это Джейсон.
Маг-змея обладает невероятной магической силой! С помощью темной магии он обретает почти бессмертие, а его ненависть не имеет границ. Из семи книг о Гарри Поттере лорд Волдеморт «появился» в пяти из них, отсутствуют только третья и шестая книги. Читатели часто задаются вопросом, кто сыграл Волдеморта? Во втором фильме образ 16-летнего Тома Риддла был раскрыт Кристианом Коулсоном. Главного героя с четвертого фильма и до конца сериала играл Рэйф Файнс.
Поклонники фильмов ужасов хорошо знают Джейсона Вурхиса. Впервые злодей появился на экране в фильмах «Пятница 13-е» и так понравился зрителям, что по Маньяку было снято еще десять фильмов.
Пятница 13-е: как закалялся мачете
Маска Джейсон Вурхиз цвет черный, Пятница 13-е, на хэллоуин, маскарад, праздник, вечеринку. Джейсон Вурхиз / Jason Voorhees·Автор. Серёга, возможно ещё и фильмы новые будут. Маска Джейсона Вурхиса, Джейсон Вурхис Майкл Майерс Фредди Крюгер Pinhead Tall Man, Mask Hd, смайлик, защитное Gear In Sports, пятница png. доставка по России. Джейсон Вурхиз (англ. Jason Voorhees) — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийства — мачете. Джейсон Вурхиз прикрывал лицо сумкой большую часть времени во время убийств в пятницу 13-е, часть 2 и в первой части пятницы 13-го, часть III, где он позже получил маску, которой он больше всего известен.
Friday the 13th
Плохие новости: Джейсон Вурхиз не готов уйти на покой, он снова поджидает гостей. В нашем онлайн-кинотеатре можно посмотреть фильм ужасов «Пятница 13-е» и узнать, как встретит своих посетителей убийца в хоккейной маске. Вместе с Майклом Майерсом и Фредди Крюгером Джейсон Вурхис принадлежит к горе Рашмор современного ужаса. Высокий серийный убийца, который терроризировал Кэмп-Кристал-Лейк под культовой хоккейной маской. Mortal Kombat X предоставил игрокам возможность взглянуть на то, как выглядит известный персонаж Джейсон Вурхиз без своей хоккейной маски.
Уникальные фото: Джейсон X без маски
И мама его любит, хотя и ведёт себя с ним строго. Из двух зол выбирай меньшее. В противостоянии Фредди и Джейсона люди встают на сторону Вурхиза, сочтя его меньшим злом, чем Крюгер. И это вполне логично: уехать куда-нибудь подальше от Хрустального озера и никогда к нему не приближаться гораздо легче, чем не спать всю оставшуюся жизнь. Импровизированное оружие. Хотя мачете считается любимым орудием Джейсона, всё же убивает он весьма разнообразно, всем, что под руку попадётся. Даже электрогитарой однажды убивал кто сказал, что гитара — не ударный инструмент? Жертвы, обороняясь, тоже могут пустить против него в ход какой-нибудь подходящий инвентарь. Инвалид против злодеев. Во второй части инвалид-колясочник Марк не оказал Джейсону сколь-либо достойного сопротивления и был убит так же быстро, как и прочие жертвы.
А разбираться с маньяком, как обычно, пришлось последней девушке. Казнь сделала его круче — Джейсон вдавливает педаль в дно Хрустального озера, усиливаясь не один раз. Будучи безобидным уродливым ребёнком он утонул в озере — и вернулся спустя годы жестоким и крайне выносливым маньяком-убийцей. После того, как Томми Джарвис наконец расправился с Джейсоном Вурхизом в четвертой части, он совершил непростительную глупость, наведавшись к Джейсону на могилу в шестом фильме. Джейсон и при жизни-то был ну очень живуч, а превратившись в нежить, стал и вовсе неубиваем. В «Джейсоне X» маньяк получил повреждения, с которыми, казалось бы, не смогут справиться даже его невероятная живучесть и регенерация, но тут же был излечен специальными нано-муравьями и превращён в ещё более сильного и опасного киборга. В девятом фильме инверсия — Джейсон, в буквальном смысле разнесённый в клочья отрядом спецназа, обрёл способность вселяться в тела других людей. Вот только до этого он был настолько силён, что для него в отличие от других менее известных киноманьяков, получивших схожую силу эта способность является скорее ослаблением, чем усилением. И на протяжении всего фильма Джейсон пытается вернуть своё старое тело.
Каков родитель, таково и дитя. Памела Вурхис стала маньячкой, и Джейсон, глядя на неё, тоже обучился убивать людей. Каждый фильм завершается намёком на продолжение, особенно в первых сериях. Конец света, как мы его знаем — до начала основных события «Джейсона Икс» люди окончательно загадили Землю, сделав её малопригодной для жизни, и свалили в космос. Кроссовер — Фредди против Джейсона же. В комиксах к схватке присоединяется ещё и Эш Уильямс Крутой робот. Гиноид КМ-14 из космической серии. Не растеряла крутизны, даже когда от неё осталась одна голова. Крутой шкет.
Томми был весьма крут ещё до встречи с Джейсоном — многие ли в таком юном возрасте умеют чинить автомобили и делать весьма качественные маски монстров? А потом он вообще ухитрился заморочить голову Джейсону и убить его. Рэджи из пятой части, протаранивший злодея трактором , тоже неплох. Маменькин сынок. Отвратительный дурень из пятой части, сын злой бабки. Во всём поддакивает маме, задирает безобидного «психа» Томми, а внезапно получив от него сдачи — стремглав мчится к мамаше, вопя так, будто его Джейсон убивает впрочем, Джейсон под конец этой сцены и правда его убивает. А вот самого Джейсона так назвать язык не поворачивается, он просто-таки трогательно любит мать. Мачете — чтоб мочить — любимое оружие Джейсона. Хотя в первых сериях применялось скорее против него.
В съёмках фигурировало несколько тесаков, но каноничным стал именно длинный мачете с гардой, напоминающий фальчион. Мистер Экспозиция — в девятой части фигурирует таинственный незнакомец, который разъясняет главным героям, что произошло с Джейсоном, каковы его новые способности, мотивация и дальнейшие планы и как его можно убить. Молчаливый Боб. Джейсон вообще говорить-то когда-нибудь умел? Ну, маму-то перед смертью самой первой на помощь звал. Мочить в сортире. В пятой части Джейсон мочит наугад, протыкая жестяной нужник ломом сквозь стену, а в шестой — устраивает кровавую баню в санузле едущего трейлера, незаметно для водителя. Множество способов умереть — Джейсон любит импровизировать и использует самые разнообразные орудия и способы убийства. Музыкальный символ — музыкальная тема Джейсона.
Даже не столько сама мелодия, сколько повторяющийся звук «ki ki ki, ma ma ma». Согласно слову Божьему, это сокращение от Kill убей и Mom мама. Не в коня тумаки. Серьёзно, разве кто-то верил с самого начала, что Джейсон — не нежить? Да с такими ранами, какие ему наносили ещё во второй части, требуется срочная медицинская помощь, которая не факт что поможет. А этот полежит, отдохнёт — и снова бегает, прыгает, рубит направо и налево… Неожиданно жестокая смерть. Что ж, авторы ремейка хорошо справились с заявленной задачей показать Джейсона настоящей машиной смерти, которой не особо-то хочется посочувствовать, как классическому Джейсону. Страшно и мерзко смотрится эпизод, когда он подвесил упакованную в спальный мешок барышню жариться над костром. Прибежавший на крики друг кинулся её спасать, угодил в заботливо расставленный медвежий капкан и бессильно наблюдал, как она горит заживо и зовёт на помощь.
У каноничного Джейсона на такой дьявольский план просто мозгов бы не хватило. Неправдоподобно убедительная маскировка — во втором фильме Джинни надела свитер покойной Памеллы Вурхиз и, представ в таком виде перед Джейсоном, успешно выдала себя за неё. Джейсон заподозрил неладное лишь когда увидел за спиной лже-мамы голову настоящей Памеллы. Непростые зомби. Зомби всего один, но зато какой! Неубедительно смертельная рана. Постоянно на протяжении всего цикла люди мгновенно умирают от того, что им всего лишь перерезали трахею. С такими ранами часто выживают, а вот чтобы зарезать человека, придётся повредить крупные кровеносные сосуды в шее. Он что, стоит у меня за спиной?
В «Фредди против Джейсона», под конец, когда боевые действия между заглавными маньяками шли полным ходом, одна из героинь, желая выиграть времени, начала троллить Фредди, высказывая предположения, что тот, кхм, просто комплексует из-за того, что у Джейсона кое-что длиннее. Фредди, с усмешкой выслушивая её монолог, ненавязчиво показывает когтем ей за спину, мол, обернись. Героиня оборачивается, а там на неё уже замахнулся тесаком Джейсон, который всяких фрейдистских комплиментов вообще не понимает. Популярное заблуждение — из-за названия франшизы многие думают, что Джейсон выходит на охоту исключительно в пятницу 13го, а в четверг 12го, субботу 14го или любые другие сочетания дней недели и чисел месяца его можно не опасаться. На самом же деле Джейсон в отличие, к примеру, от Майка Майерса привязан не ко времени, а к месту: он активизируется, когда кто-нибудь приближается к Хрустальному озеру не успокаивается, пока не расправится со всеми нарушителями спокойствия или не «умрёт» сам. А если волею судьбы окажется далеко от озера и одноимённого лагеря, то просто будет убивать всех, кого встретит. Более того, в самих фильмах пятница тринадцатое не упоминается нигде кроме названия, а из частей со второй по четвёртую как минимум две по определению не могли происходить в этот день. Парочка на заклание — начиная с первого фильма. Джейсон чемпион по их истреблению.
После такого не выживают. Уже в четвёртой части становится понятно, что Джейсон нежить. Много вы знаете людей, которые пережили бы такой удар топором, какой нанесли ему в финале третьей? Похорошеть в адаптации — в серии новеллизаций Саймона Хоука Джейсон был просто тихим домашним мальчиком без каких-либо внешних уродств. Пощадить ребёнка — именно детей Джейсон никогда не трогает. В одной из ранних частей он с мачете в руках ворвался среди ночи в спальню, полную маленьких девочек, отдыхавших в лагере; разбудив их и перепугав до чёртиков — но ни одну не тронул. Последняя девушка. Разумеется, без этого тропа не обошлось. В первых трёх частях из всей группы жертв выживает и побеждает маньяка только одна девушка конечно же, каждый раз уже другая.
Правда Кассандры. Полисмены не поверили Томми, когда тот прибежал в участок с криками о том, что Джейсон воистину воскрес. И зря не поверили. Персонажам после встречи с Джейсоном обычно снятся кошмары, и как минимум Томми в итоге был вынужден лечиться в психиатрической клинике. А у некоторых травма имелась и до того: например, у телепатки, ненароком утопившей отца 6 часть. Героиня восьмой части страдает боязнью воды после того, как отец в детстве пытался научить её плавать классическим и идиотским методом «просто кинуть в воду». Кто ж знал, что в воде её ухватит за ногу утопленник Джейсон! Символ из второй части. Из второй части — сам Джейсон, в первой орудовала его маменька.
Хоккейная маска появилась только в третьей. А мачете стало любимым оружием и того позже. Старый добрый мордобой. В восьмой части негр-боксёр довольно удачно мутузил Джейсона на крыше дома, и его удары действовали на монстра куда успешнее пуль. К сожалению, спортсмен выбился из сил, а потом Джейсон дал сдачи. Страшная маска. Маска Джейсона символ франшизы! Не то чтоб она сама по себе страшная, это просто защитная маска хоккейного вратаря, обычно применяемая затем, чтобы шайба лицо не испортила, но если учесть, на кого она надета… А ещё страшные маски, изображающие всяких монстров, ещё в детстве любил делать талантливый Томми.
В итоге до 2015 года в кинопрокат вышло символическое количество частей спин-оффов — 13. Картина хороша тем, что стала уникальной в свое время. Однако стоит отдать должное и атмосфере, которая порадует каждого фаната ужасов.
В фильме «Пятница, 13-е: Последняя глава» дизайнер спецэффектов Том Савини расстарался и превратил Джейсона в этакого зомби-гомункулуса при том, что зомби Джейсон не станет до шестой части киносериала. Савини был фотокорреспондентом во Вьетнаме, а потом набивал руку на трилогии о живых мертвецах Джорджа Ромеро… «Пятница, 13-е — Часть VI: Джейсон жив» — та самая серия, в которой Джейсона впервые официально воскресили в виде неубиваемого монстра… больше всего он похож на Хранителя из «Баек из склепа». В фильме «Джейсон X» Джейсон похож на… плохую хеллоуинскую маску Джейсона без маски? Наконец, в ремейке «Пятница, 13-е» представляющем собой краткий пересказ первых трех «Пятниц» Джейсона вернули к нетворческому образу деформированного реднека….
Семейное предприятие Вурхизов — бойня «Хрустальное Озеро», начинает работать в усиленном режиме по «элегантному» превращению людей в изуродованные трупы, с учетом новейших передовых технологий! Джейсон будет рад встретиться с Вами, ибо это — новое начало кровавого кошмара под названием «Пятница, 13-ое»!
Как выглядит Джейсон Вурхиз без маски по версии Mortal Kombat X
Стивен Дюпьюис начал работу над десятым фильмом серии — триллером «Джейсон X». Основой сюжета стала способность маньяка к регенерации [17]. Чтобы проиллюстрировать контраст между оригинальной версией и обновлённой, на теле Джейсона стало больше волос и меньше повреждённой кожи. Чтобы придать внешности более «готический вид», Дюпьюис добавил Джейсону цепи и кандалы, а маска стала более угловатой [99].
На определённой стадии работы над фильмом, Джим Айзек и съёмочная группа намеревались создать абсолютно новый грим для персонажа, так как по сюжету подростки полностью уничтожали тело Вурхиза, что позволило технологиям восстановить маньяка в новом фантастическом облике [99]. Образ героя, в котором куски металла были вживлены в тело Вурхиза, из которого торчали провода — а на самом герое был кожаный костюм — получил название «Убер-Джейсон» нем. Металлические детали были сделаны из «VacuForm», с помощью которого создали оригинальную маску, с использованием текстильной застёжки.
Провода сделали из силикона. Все части были вручную пришиты к костюму, включая «головную» маску, которую носил Ходдер. С одной из сторон добавили застёжку на молнии, которая позволяла Ходдер облачаться и снимать костюм за 15 минут [99].
К тому времени, как начались съёмки картины «Фредди против Джейсона» было отснято 10 фильмов серии. Художник по спецэффектам Терезакис хотел создать новую маску и сделать Джейсона менее разложившимся и лучше сохранившимся — чтобы зрители могли увидеть нового Джейсона, но узнать в нём хорошо известного персонажа. Терезакис хотел сохранить в облике Джейсоне историю предыдущих фильмов, но понял, если делать это слишком усердно, «Джейсон будет выглядеть как груда гнилья» [100].
Ронни Ю хотел увидеть такой грим, который был лишь фоном, а внимание в кадре было сконцентрировано на маске. Чтобы добиться этого, Терезакис придумал «синюшный вид», покрасив кожу в чёрный, играя на идее, что кровь прилила к задней части головы, так как он долгое время лежал неподвижно. Как и многие другие авторы, Терезакис воссоздал череп персонажа, разработанный ещё Томом Сэвини, должным образом состарив его [100].
В ремейке 2009 года Скотт Стоддард взял за основу грим Карла Фуллертона из второго фильма и Тома Сэвини из четвёртой картины. Стоддард хотел, чтобы Вурхиз был больше похоже на человека, а не монстра, как это было в предыдущих картинах. Скотт решил изобразить Джейсона с красной сыпью на лице, с выпадающими волосами и деформированным лицом — однако это было сделано таким образом, что с определённых углов в лице Джейсона можно было разглядеть нормальную внешность [104].
Новая маска была создана на основе изменений, произошедших в третьем и четвёртом фильмах. Художнику удалось заполучить оригинальную маску, с которой после долгого изучения была сделана копия. Хотя Стоддард использовал копию, он не хотел полностью повторять её в новом фильме: «Я не хотел полностью повторять то, что уже существовало — мне много нравилось в оригинальном дизайне, но я хотел внести в облик Джейсона свои идеи.
Сделать его внешность более обыденной, но близкой к тому, что мы видели в классических фильмах. Особенно это касалось лба и щёк. Немного состарить их, придать им болезненный вид».
В конце концов, Стоддард создал шесть версий маски, каждая из которых использовалась при съёмках [104]. Обсуждая поведение персонажа, Шон С. Каннингем сказал: «У него нет личности.
Он как большая белая акула. С ним нельзя договориться. Всё, на что можно надеяться — что тебе повезёт спастись» [112].
Начиная с фильма «Джейсон жив! Том МакЛоклин, режиссёр картины, считал глупым, что Джейсон стал очередным парнем в маске, который убивал людей налево и направо, но «был сбит с ног героиней в конце фильма». МакЛоклин хотел видеть Джейсона «более грозным и неодолимым» [26].
Также режиссёр показал слабость Джейсона — он не может противостоять водам Хрустального озера. Черпая вдохновение в своих знаниях о вампирах, МакЛоклин решил, что место его смерти и станет главной слабостью Джейсона [113]. Это вновь проявится в «Новой крови», а идея того, что Джейсон действительно утонул в озере, найдёт подтверждение в восьмом фильме, «Джейсон штурмует Манхэттен» Роба Хэддена [69].
Было выдвинуто несколько предположений относительно мотивов, побуждающих Джейсона к убийству. Кен Кирзингер называет Джейсона «чокнутым маменькиным сынком… Очень живучим. Его нельзя убить, но он чувствует боль, как никто другой» [114].
По словам актёра, Джейсон — мастер в области убийств, а главная цель, которую он преследует— сделать так, чтобы мама была довольна — в его поступках нет ничего личного [100]. Тодд Фармер, сценарист картины «Джейсон Х», получил удовольствие от написания сцены, в которой Джейсон «обновляется», пока пара подростков занимается сексом — «забавно, что половой акт возвращает Джейсона к жизни» [99]. Какими бы ни были его мотивы, Кейн Ходдер уверен, что у действий Джейсона есть свои ограничения.
По словам Ходдера, он может жестоко убить любого человека, который попадётся ему на пути, но он не настолько жесток, чтобы убить животное — именно поэтому актёр отказался сниматься в сцене, в которой маньяк расправляется с собакой одного из героев [115]. Также режиссёр Том МакЛоклин решил, что Джейсон не навредит ни одному из маленьких детей, которые появляются в лагере в фильме «Джейсон жив! В ранней версии сценария картины «Фредди против Джейсона» один из злодеев должен был совершить поступок-искупление.
Соавтор первой версии, Рональд Д. Мур, говорит, что это было необходимо именно для Джейсона, так как раньше никто не обращал особо внимания на ту историю, которая изначально окружала персонажа. По словам Мура, этот герой мог всё начать сначала, а зрители могли за него переживать [116].
В другой версии сценария, написанной Марком Протосвичем, также была обыгрывалась идея искупления: Джейсон защищает беременную девочку-подростка по имени Рейчел Дэниэлс. Протосевич объясняет: «Смысл этого поворота в том, что есть два типа монстров. Фредди — чистое Зло, а Джейсон — персонаж, ищущий возмездия, наказывая тех людей, которые, по его мнению, не достойны жить.
Сценаристы Дэмиан Шеннон и Марк Свифт — автор сценария, по которому в итоге сняли фильм — разошлись с предыдущими писателями во мнении, что Джейсон должен стать героем, хотя они изобразили Джейсона жертвой Фредди. Он всё ещё безжалостный убийца. Мы никогда не хотели изображать его героем.
Они оба — злодее в равной степени», — говорят Шеннон и Свифт [116]. Он видел, как убили его мать в первом фильме, нет ничего удивительного, что он мстит любому, кто возвращается в этот лагерь. Любой зритель-подросток может ассоциировать с себя с Джейсоном, так как многие испытывают чувство одиночества и изоляции — такое не испытываешь, наблюдая за Майклом Майерсом или Фредди Крюгером» [117].
Многие характеристики Джейсона оказались привлекательны для большинства участников. В опросе было заявлено, что Джейсон — «непобедимая машина для убийств». Участники оказались под впечатлением от «навыков Джейсона в нарезании и нанесении увечий огромному числу подростков и взрослых».
Другие монстры опроса — вампиры, Фредди Крюгер , Франкенштейн, Майкл Майерс , Годзилла, Чаки , Ганнибал Лектер , Кинг-Конг и Чужие — набрали больше всего баллов во всех категориях опросов, включая раздел о навыках убийств. Среди других привлекательных черт — «аморальность, наслаждение убийствами и невероятная сила» [118].
Это вопрос, который может открывать много философских мыслей о истинной сущности человека, о том, что скрыто под поверхностью, о гранях добра и зла, о силе, которая может пребывать внутри нас. Возможно, часто настоящая маска прячется именно под оттенками обычных людей, не привлекающих наше внимание. Визуальный образ Джейсона без маски влияет на наше представление о монстре, о его бездушности и кровожадности. Но что, если всё не так просто?
Джейсон Вурхис без маски Источник изображения: IMDb То, на что вы смотрите, — это оригинальное изображение лица Джейсона Вурхиза, показанное в самом первом фильме, без его фирменной хоккейной маски, созданное легендарным художником FX Томом Савини. Это некрасивое зрелище, и хотя это не его вина, в конечном итоге его бросили в Хрустальное озеро, где он затем утонул. Внешность Джейсона остается относительно неизменной на протяжении всей франшизы, хотя ее представление меняется. Помимо отклонений и психических отклонений, Джейсон страдает гидроцефалией, из-за которой голова опухает и увеличивается.
Реклама Продолжение классического хоррора про маньяка с Хрустального озера Через 29 лет после того, как в местном спортивном лагере по недосмотру вожатых утонул недоразвитый сын поварихи, и через шесть недель после того, как там же неудачно отдохнула компания студентов, на берегу Хрустального озера снова слышны веселые голоса. Белобрысый мажор Ван Винкль привозит на родительскую дачу выводок девиц, китайца и негра, а пригожий мотоциклист Падалеки приезжает искать сестренку Ригетти , попавшую под раздачу еще в прологе.