Новости допуск к сведениям составляющим государственную тайну

Совфед одобрил закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. Допускать командированных граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимо по письменному разрешению руководителя принимающей организации или уполномоченного им должностного лица.

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

«В закон вводится понятие „режим секретности“ — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Группа депутатов из комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий правила допуска к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета. сведений, составляющих. сведениям заключать с органами. государственную тайну, могут. Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, впервые привлекающихся для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, принимается руководителями организаций – заказчиков работ.

Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

форма допуска 2 к государственной тайне — сведения совершенно секретные, в плане кадров это может значить допуск к персональным данным секретного оперативного состава. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом. Государственная измена. Группа депутатов из комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий правила допуска к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета. В обосновании кратко отражаются обязанности сотрудника или характер выполняемых работ со сведениями, составляющими государственную тайну. В разное время житель Нижнего Новгорода и жительница Краснодара занимали должности, где были допущены к сведениям, составляющим государственную тайну под.

3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне

Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, впервые привлекающихся для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, принимается руководителями организаций – заказчиков работ. Согласно закону №5485-1, можно охарактеризовать сведения, составляющие государственную тайну, как некую секретную информацию, разглашение которой несет угрозу безопасности страны. По словам бывшего сотрудника спецслужб, решение о предоставлении допуска к особо секретным сведениям в отношении высших чиновников и раньше принималось межведомственной комиссией, а их самих проверяла ФСБ. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Президент РФ сможет менять порядок допуска в периоды. Ограничения при допуске секретности: формы секретности, что означает допуск к гостайне и какие ограничения лежат на лице с лицензией к допуску к государственной тайне ФСБ? Кроме того, их согласие на оформление допуска к государственной тайне, не будет требоваться.

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

3. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне. По словам бывшего сотрудника спецслужб, решение о предоставлении допуска к особо секретным сведениям в отношении высших чиновников и раньше принималось межведомственной комиссией, а их самих проверяла ФСБ. Законопроектом конкретизируется сфера действия Закона о гостайне, вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления, а также определяются условия прекращения такого допуска. Руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму (безопасности). Формально Закон о государственной тайне ограничивает право на выезд только граждан, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям (первая и вторая форма допуска).

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.

Статья 211. Особый порядок допуска к государственной тайне Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22 изменена с 30 декабря 2020 г. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г.

Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30.

Совфед одобрил закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. Также основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства России о государственной тайне. В конце мая следственный отдел управления Федеральной службы безопасности по Смоленской области возбудил уголовное дело в отношении жителя Москвы , выехавшего из России после увольнения с должности с допуском к информации, представляющей особую важность.

При этом отдельно дали понятие такого режима, который является совокупностью требований и организационно-технических мер, направленных на сохранение госсекрета. А на непосредственное российское правительство возложили дополнительные обязательства, которые унифицированы в п. И с начала действия изменений власти РФ дополнительно обязуются: утверждать правила оформления и прекращения доступа уполномоченных лиц и прочих жителей РФ, включая людей с другим гражданством либо не имеющих такового; устанавливать порядок обеспечения и внедрения режима секретности в российском государстве; издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые связаны с выездом за пределы лиц, имеющих сейчас или ранее допуск к гостайне.

Отдельной статьей власти выделили обязанности граждан, которым открыли доступ. Они будут отражены в новой статье 21. Лица с допуском к гостайне претендуют на социальные гарантии в виде доплат, процентных надбавок к основному окладу. Оформление доступа к госсекретам Так, согласно новшествам, видоизменят ст.

Теперь такой отказ может быть вынесен при наличии у должностного лица или его близких родственников зарубежной недвижимости, счетов и вкладов в иностранных банках, расположенных за рубежом, иностранных финансовых инструментов.

При этом отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений. Исключение составляют случаи выезда по неотложным личным обстоятельствам смерть близких или необходимость лечения. При этом порядок обжалования решений об ограничении права на выезд из РФ будет установлен законодательно. Инициаторы законопроекта мотивируют его необходимость угрозами безопасности России со стороны иностранных спецслужб и террористических организаций. По данным комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, за последние пять лет за совершение государственной измены по статье 275 УК РФ привлечены к уголовной ответственности 48 российских граждан, допущенных к гостайне либо имевших возможность собирать засекреченные сведения через свои связи.

Таким образом, законопроект призван повысить уровень защиты государственной тайны от разглашения и использования в противоречии с интересами России.

Руководителю

Санкцию на ознакомление конкретного должностного лица или гражданина с конкретными сведениями, составляющими государственную тайну, может дать только соответствующий руководитель и только в письменном виде. Статья 25 названного Закона Российской Федерации устанавливает сказанное следующим образом: «Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны». Названная статья устанавливает персональную ответственность за организацию доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагая её на руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны, непосредственно реализующие процедуру доступа: «Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей». Сама процедура доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, не описывается в Законе Российской Федерации от 21. В этом Законе Российской Федерации в статье 25 установлено: «Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации». Такой подход представляется вполне оправданным, поскольку процедура доступа довольно объемна по содержанию, предполагает инвариантность, связанную со спецификой осуществляемой деятельности, и, кроме того, должна сохранять способность оперативно реагировать на изменения внешних условий, что при закреплении этой процедуры в законе было бы крайне трудно осуществить. Понятие «допуск предприятий, учреждений и организаций к государственной тайне» представляет собой процедуру оформления права юридического лица на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Эта процедура в соответствии с положениями статьи 27 Закона Российской Федерации от 21. В названной статье установлено: «Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В этой же статье установлено: «Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается юридическому лицу при выполнении им следующих установленных в названной выше статье условий: «выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации».

В закон также вводится понятие "режим секретности" — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну», — сообщил Выборный. По его словам, в условиях повышенного интереса западных спецслужб к секретным разработкам, в том числе таких организаций как «Росатом» и «Роскосмос», внесённые дополнения позволят не только повысить эффективность защиты, но и минимизируют возможность оказания давления на секретоносителя.

Должностное лицо, нарушившее обязательства, связанные с защитой государственной тайны, и в отношении которого командиром начальником воинской части организации принято решение о возможности его дальнейшей работы со сведениями, составляющими государственную тайну, допускается к указанным работам только после повторного изучения норм законодательства Российской Федерации о государственной тайне и проведения инструктажа в режимно-секретном подразделении воинской части организации. Решение командира начальника воинской части организации о невозможности осуществления работ со сведениями, составляющими государственную тайну, должностного лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, объявляется в приказе. Командиры начальники воинских частей организаций несут персональную ответственность за подбор должностных лиц и граждан, допускаемых к государственной тайне. Порядок оформления допуска к государственной тайне 16. Перечень должностей, при назначении на которые должностным лицам и гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне форма 3 1. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением воинской части организации на основании письменных мотивированных предложений командиров начальников подразделений воинской части организации и подписывается начальником режимно-секретного подразделения воинской части организации. В воинских частях организациях , в которых штатом штатным расписанием в режимно-секретном подразделении не предусмотрена должность его начальника, разработанная номенклатура должностей подписывается начальником штаба заместителем командира начальника воинской части организации. Номенклатуры должностей территориально обособленных подразделений разрабатываются должностными лицами их режимно-секретных подразделений отдельно от номенклатуры должностей воинских частей организаций , согласовываются с режимно-секретным подразделением вышестоящего органа управления и органами федеральной службы безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск к государственной тайне действительно необходим для выполнения должностными лицами своих должностных специальных обязанностей. Количество должностных лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. Форма допуска к государственной тайне командира начальника воинской части организации , начальника режимно-секретного подразделения или лиц, на которых возложено исполнение функций режимно-секретного подразделения, в номенклатуре должностей должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, или носителей сведений, с которыми они могут быть ознакомлены при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе при работе в вышестоящей воинской части организации. В этих целях режимно-секретные подразделения обмениваются уведомлениями о наивысшей степени секретности сведений, к которым при исполнении своих должностных специальных обязанностей будут иметь доступ должностные лица воинской части организации , со ссылкой на пункты развернутых и или отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, определенных в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о государственной тайне1. Наименование должности, включаемой в номенклатуру должностей, должно соответствовать наименованию должности в штате штатном расписании воинской части организации. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется воинской частью организацией , территориально обособленным подразделением на согласование в орган федеральной службы безопасности по месту их расположения. При направлении изменений в номенклатуру должностей в сопроводительном письме дополнительно указываются порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей, и их количество. Номенклатура должностей утверждается командиром начальником воинской части организации после ее согласования с органом федеральной службы безопасности и возвращается для использования в работе и хранения в режимно-секретное подразделение воинской части организации. При необходимости из номенклатуры должностей делаются выписки снимаются копии , которые регистрируются в режимно-секретном подразделении воинской части организации и направляются в воинские части организации для использования в работе. Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей. Номенклатура должностей перерабатывается и подлежит утверждению в порядке, установленном для ее подготовки, не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения перечней сведений, подлежащих засекречиванию, при котором меняется степень секретности сведений, или после внесения в номенклатуру должностей значительных изменений. Форма допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска к государственной тайне должностного лица оформляется решением командира начальника воинской части организации , о чем проставляется соответствующая отметка в карточке форма 1. В случае необходимости командир начальник воинской части организации может восстановить ее без проведения органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий. При изменении формы допуска к государственной тайне должностных лиц в орган федеральной службы безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, режимно-секретным подразделением воинской части организации в месячный срок направляется уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества последнее - при наличии должностных лиц в алфавитном порядке, даты и места их рождения, номера и формы допусков к государственной тайне, даты окончания проведения органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий. Подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам осуществляется уполномоченными должностными лицами кадровых подразделений воинских частей организаций. Должностные лица и граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение воинской части организации собственноручно заполненную анкету форма 4 1, две фотографии размером 4 x 6 см, документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт в том числе заграничный паспорт , военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании , а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по форме, определенной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 г. Обо всех изменениях в анкетных и автобиографических данных должностных лиц, допущенных к государственной тайне, а также при возникновении у них оснований для отказа в допуске к государственной тайне кадровое подразделение обязано в десятидневный срок с даты получения информации данных информировать режимно-секретное подразделение. В случае отсутствия в воинской части организации режимно-секретного подразделения или должностного лица, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением воинской части организации , которая оказывает воинской части организации услуги по защите государственной тайны. Органы федеральной службы безопасности могут запрашивать в воинских частях организациях дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий.

В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Также уточняются полномочия президента РФ: он сможет менять порядок допуска в периоды мобилизации или военного положения. При этом граждане, призванные на военную службу, будут не вправе отказаться от оформления допуска — он будет оформляться без их согласия. Еще одна поправка предусматривает ограничение права на выезд из РФ для депутатов Госдумы и сенаторов, осведомленным в сведениях, составляющих гостайну, и совершенно секретных. Решение об этом будет приниматься председателями обеих палат парламента.

Ужесточен порядок доступа к гостайне

Правительство России, vk. Секретными будут считать все остальные данные, составляющие государственную тайну. Признать иноагентом могут лицо, собирающее: сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки; сведения о дислокации, вооружении и численности армии, полиции, военных следственных органов Следственного комитета, прокуратуры, воинских подразделений противопожарной службы; сведения о «строительстве и развитии» войск и воинских формирований; сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках; сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров; сведения о закупках, проводимых армией; Девушки с оружием. Самое важное - в нашем Telegram-канале Люди.

Инициатива связана в том числе с угрозами безопасности страны в условиях проведения СВО и санкционным давлением. В закон также вводится понятие "режим секретности" — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну», — сообщил Выборный. По его словам, в условиях повышенного интереса западных спецслужб к секретным разработкам, в том числе таких организаций как «Росатом» и «Роскосмос», внесённые дополнения позволят не только повысить эффективность защиты, но и минимизируют возможность оказания давления на секретоносителя.

Кадровый работник должен обратить внимание на наличие тех сведений, которые могут послужить основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне: - судимость гражданина; - наличие медицинских противопоказаний; - постоянное проживание его самого и или его близких родственников за границей. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне. Следовательно, прием на работу граждан на соответствующие должности должен вестись строго в соответствии с номенклатурой. Знакомство кандидата с нормами законодательства в области защиты государственной тайны, в частности с его правами и обязательствами, социальными гарантиями и ограничениями, которые вступят в силу с момента оформления гражданину допуска к государственной тайне и подписания им трудового договора. После проверки и конечного редактирования, подписанная кадровым работником и заверенная печатью анкета кандидата, вместе с фото 4Х6 и медицинской справкой передаются в режимно-секретный отдел организации. Работник режимно-секретного отдела проверяет правильность заполнения анкеты, клеит на нее фото кандидата, подписывает ее, заверяет печатью. Если по каким-либо причинам допуск кандидату не был оформлен в установленный срок, анкета заполняется повторно. Карточке присваивается номер, на лицевой стороне клеится фото кандидата, после чего ее подписывает начальник режимно-секретного отдела и заверяет печатью. Вернемся к номенклатуре должностей: а если согласно нее, должность предусматривает наличие у работника допуска с проведением проверочных мероприятий, то режимно-секретный отдел готовит необходимый пакет документов [3] и направляет его совместно с анкетой и карточкой-допуском в органы безопасности. После возвращения карточки-допуска с соответствующей отметкой на ее обороте о завершении проверочных мероприятий, руководитель принимает решение о допуске кандидата к сведениям, составляющим государственную тайну.

С 1 февраля 2024 года его положения вступили в силу. Так, было введено понятие «режим секретности» и конкретизировано определение «порядок допуска к государственной тайне». Согласно закону, человека могут не допустить к секретным сведениям, если у него или его родственников есть недвижимость за границей, счета и ценности в иностранных банках, а также зарубежные ценные бумаги, и если это не связано с выполнением профессиональных обязанностей. При этом президент получил право определять порядок обеспечения режима секретности в своей администрации. Также теперь глава государства может изменять порядок допуска должностных лиц и граждан к гостайне в периоды мобилизации и действия военного положения. Кроме того, нововведения предусматривают, что депутаты, сенаторы, главы муниципальных образований и судьи, имеющие доступ к государственной тайне, должны уведомлять ФСБ и СВР о своих поездках за границу. Читайте также: Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

Еще одна норма, предложенная депутатами, касается выезда за границу. Граждане, которые ограничены в праве на выезд за рубеж в связи с их осведомленностью в сведениях, составляющих государственную тайну, смогут временно покинуть пределы России при возникновении обстоятельств гуманитарного характера. Например, в связи со смертью близких родственников или необходимостью проведения экстренного лечения.

Документы, не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, возвращаются органом безопасности для доработки. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких лиц, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.

Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку форма 1 на гражданина, выигравшего конкурс. Карточки форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора контракта или расписками, содержащими обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 отдельно от карточек форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Карточка форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации.

При оформлении карточки форма 1 лицам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых граждане считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении данного перечня. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку форма 1 , в позиции 7 которой делается отметка «В соответствии со статьей 21. Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, карточка форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации.

Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ. На гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма 1. При переходе гражданина на работу службу в другую организацию указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующей организации пересылается по новому месту работы службы. Новая карточка форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 47 настоящей Инструкции. Карточка форма 1 , оформленная на гражданина, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается.

При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1. При этом на новом бланке указывается номер листа, а в графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято решение о допуске гражданина к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке.

В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью организации. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий. Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, проставляется соответствующая отметка в позиции 10 карточки форма 1 , а в орган безопасности по месту расположения организации в 10-дневный срок направляется соответствующее уведомление. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , и карточка форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 49. При необходимости оформления гражданину, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другой организации в том числе и в качестве арбитражного управляющего по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающую организацию. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемой организации на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку «Дубликат», путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемой организации. В графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка «Дубликат.

Решение о Допуске оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации п. Взаимные обязательства администрации и гражданина, допущенного к гостайне на постоянной основе, отражаются в трудовом договоре контракте ч. Соответственно, полагаем, что в трудовом договоре также необходимо: отразить факт принятия работником на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну п. В заключение отметим, что изложенное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в органы ФСБ, которым в силу п. Вместе с тем обнаружить соответствующие нормативные документы, утвержденные Правительством РФ, к сожалению, не удалось.

Как отмечается в п. Перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной тайны утверждается приказами распоряжениями, указаниями. В перечень включаются только те структурные подразделения и отдельные должности, на которые согласно утвержденным в установленном порядке положениям должностным регламентам, должностным обязанностям возложено выполнение конкретных задач функций с учетом специфики проводимых работ по защите государственной тайны, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в качестве их основных функций. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо.

Сейчас, даже не подписывая допуска к секретным материалам, человек может быть носителем тайны, и в случае разглашения попасть под уголовную ответственность. В УК РФ на данный момент предусмотрено три статьи, связанные с государственной тайной. Правоохранители в последнее время стали пользоваться ими достаточно активно. Из последних случаев — это арест россиян Дмитрия Блинова и Светланы Тимофеевой, которые стали фигурантами дела о шпионаже в Албании. До этого было решение суда по делу жителя Феодосии , передавшего секретные данные лицу без допуска к гостайне. Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну Ст.

Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России

Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации. А в условиях мобилизации, военного или чрезвычайного положения он сможет вносить любые изменения в общий порядок допуска к гостайне должностных лиц и прочих граждан. Правительство в свою очередь получит право определять порядок оформления допуска должностных лиц к гостайне и принимать решения по вопросам, «связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне». Вопрос о допуске к гостайне заместителей руководителей министерств и ведомств федерального уровня, заместителей глав госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» должен решаться Межведомственной комиссией по защите государственной тайны премьер-министр и министры являются секретоносителями по должности. Один из авторов законопроекта, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев «ЕР» , привел такую статистику: в группе риска более 16 тысяч имеющих допуск к гостайне и одновременно близких родственников, недвижимость или счета в банках за рубежом россиян, ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений порядка выезда за рубеж секретоносителей и около 200 фактов умышленной «несдачи» ими загранпаспортов при наличии решения о временном ограничении права выезда за границу.

Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными.

Ограничения при 1 и 2 уровне допуска выглядят так: оформляется загранпаспорт в УФМС только после согласования с ФСБ; если ФСБ не разрешает сотруднику покидать Россию, то загранпаспорт ему не выдаётся; срок оформления паспорта при одобрении ФСБ — до 2 мес. У сотрудников, имеющих 3 форму допуска, практически нет ограничений, связанных с выездом за рубеж.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

Федеральная служба безопасности РФ наделяется правом выносить заключение о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим гостайну. Право на выезд Документ сохраняет действующие три формы допуска к гостайне должностных лиц и граждан: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Право гражданина РФ на выезд за рубеж может быть временно ограничено в случаях, если он имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Срок ограничения права на выезд не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления с такими сведениями. Также устанавливается, что выезд из России ряда граждан потребует предварительного уведомления Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки.

Порядок такого уведомления определит президент РФ. Речь идет о лицах, замещающих должности, предусматривающие доступ к гостайне, о депутатах Госдумы, сенаторах, депутатах региональных парламентов, главах муниципальных образований, а также о судьях и адвокатах, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Кроме того, согласно документу, решение об ограничении права на выезд из РФ сенаторов и депутатов Госдумы, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, будут принимать спикер СФ и председатель Госдумы соответственно. Изменяется также порядок выезда за границу депутатов заксобраний и глав муниципальных образований, допущенных к сведениям, составляющим гостайну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий