Новости добротолюбие корепанов

Смотреть видео про читаем добротолюбие корепанов канал союз.

Вышка.ДИСК

Читаем Добротолюбие Не смущайся в скорби своей Часть 2 Священник Константин Корепанов. «Признак избавления от падений». Священник Константин Корепанов. Читаем Добротолюбие Богослужебный устав Часть 2 Священник Константин Корепанов. Слово отца Константина Корепанова по завершении 3-й пассии в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.

Читаем Добротолюбие Видео Корепанов

Читаем Добротолюбие. Священник Константин Корепанов. Выпуск от 22 ноября. Читаем Добротолюбие. 21 июня. Курс ведет священник Константин Корепанов. Нил Синайский о тщеславии | иерей Константин Корепанов (июнь 2022). Скачать бесплатно и без регистрации песню нтин Корепанов – (2022.02.08) Читаем Ветхий Завет.

Азбука Веры - Читаем Добротолюбие

Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.

Представляем вам художественную литературу, посвященную Оптинскому духовному наследию, истории монастыря и Церкви, а также периодические издания. Сбор материалов Проводится сбор материалов о случаях благодатной помощи по молитвам убиенных на Пасху 1993 г. Подробнее РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты В 2024 году РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты по направлениям подготовки: государственно-церковные отношения, масс-медиа, юриспруденция.

Пока она — в лягушачьем облике, но он берёт её, поверив, что такова судьба, что таковы условия, при которых он может быть счастлив.

Потом он узнает, что, на самом деле, она притворяется, — никакая она не лягушка, а красавица из красавиц, — и он торопливо сжигает лягушачью кожу. А потом он идёт долгим-долгим путём в царство Кощея Бессмертного, где холодно, страшно, где царствует смерть. Он идёт туда, ища свою возлюбленную, чтобы её оттуда вытащить, — но вытащить её оттуда он не может, потому что он — слабый человечек, а Кощей мало что всесильный, — он ещё и бессмертный, и ситуация в сказке заходит в тупик: победить нельзя, спасти невесту невозможно. Но тут им открывается тайна: нет, можно победить Кощея, — если ты готов к этому подвигу. Смерть у Кощея есть, она спрятана очень далеко и очень-очень глубоко, в очень многих живых существах, которых нужно развернуть — и достать иглу, которая пронзит царство смерти, — и смерть рухнет.

Иван-царевич так и делает и, естественно, побеждает Кощея, — и уничтожается царство смерти. Он берёт свою невесту и устраивает брачный пир, на который зовётся весь мир, чтобы все порадовались этому удивительному событию. Это — сказка для детей, и не только для детей. Как говорил Христос Своим ученикам, «некоторым дано знать тайну Царства Божьего, а некоторым — в притчах» — в сказках, в легендах. Или, по-другому, сказка — одно из древнейших посланий мудрых людей, живших в незапамятные времена, чтобы приобщать детей к вечной мудрости.

Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении. Почему компьютер зависает при загрузке видео "Читаем Добротолюбие. Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера. Как скачать видео "Читаем Добротолюбие. Священник Константин Корепанов" на телефон?

Читаем Добротолюбие. «Своеволие и послушание». Священник Константин Корепанов

(Проект «Добротолюбие». Исихий, "Добротолюбие"). Для стяжания смирения понудь себя и напрягись принять в любительные объятия свои всякие неудовольствия и прискорбности как сестер родных, и. В Ставропольском крае пылают помещения торгового комплекса, площадь пожара — не менее 1 000 квадратных метров. о. Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие". Курс ведет священник Константин Корепанов 19 видео. Читаем Добротолюбие Не смущайся в скорби своей Часть 1 Священник Константин Корепанов.

Читаем Добротолюбие. Часть 1

Такие ситуации встречаются гораздо более часто именно с уходом за бабушками. И особенно это проявляется не тогда, когда бабушка хорошая и благодарная. Тут сама картина как-то греет, утешает. Поскольку это нетрудно, то стыдно, что ли, приписывать это доброму делу? Легко, просто, радостно — и все. А вот когда бабушка грубая, когда бабушка или дедушка очень требовательные, своенравные, неблагодарные, тогда мы понимаем, что у нас нет сил это совершать, мы этого не хотим.

И если нам очень не хочется, то мы встаем перед такой дилеммой: так, может, бросить? Толку-то никакого нет: нет пользы ни мне, ни этому человеку. И тогда обычно почти у всех христиан именно в этот момент, когда очень хочется это бросить, появляется иная мотивация. Человек думает: «Так вообще-то Бог велит заботиться о таких людях. Пусть он грубый, но надо же заботиться.

Бог так сказал! И начинается внутренняя работа, долгая, трудная, но она приведет человека к благому делу, к благому плоду. Это, впрочем, должно сказать не об одной молитве, но о всяком вообще подвиге, — девстве ли то, или посте, или бдении, или псалмопении, или служении и о всяком другом труде, совершаемом ради добродетели. Если при них не находим в себе плодов любви, мира, радости, кротости, смирения, простоты, искренности, терпения, независтливости и подобное, то напрасны все такие труды и подвиги. Ибо для таковых плодов они и подъемлются.

Почему, когда не находится в нас сих плодов, то всякое делание наше и все подвиги наши тщетны. Не имеющие сих плодов в день суда окажутся в одном ряду с юродивыми девами». То есть, попросту говоря, Царство Божие затворится, и нас туда не пустят, если мы не будем иметь плодов. Когда мы начинаем читать это слово, то обычно не вчитываемся так обычно мы и читаем. Надо как бы продраться через оболочку какого-то высказывания, какой-то фразы, потому что наше восприятие замылено.

Мы слишком много читаем ненужной литературы. Мы даже в своей собственной церковной среде читаем очень много, к сожалению, ненужной литературы, которая не имеет отношения ни к Евангелию, ни даже к добродетели, как здесь говорит преподобный Ефрем Сирин. И поэтому око замыливается. Мы привыкли к дежурным фразам, к каким-то оборотам. И нам кажется, когда мы читаем слово, что с первого раза вполне понятно, что там говорится.

Ну, вот хорошо, когда молитва чем-то украшена. Слово «украшена» нас сбивает с толку: «Ну, хорошо, когда молитва украшена! Что ж плохого-то? Замечательно, если она украшена! Ну, у нас, может, и неукрашенная молитва, но она есть какая-то, пусть без прикрас, без украшений.

Ну и все, мы читаем дальше, как бы пропустив смысл этого слова. Слово «украшение» мы поймали сознанием, а что под этим понимается и что написано дальше, упустили. А если мы вчитываемся глубже, внимательнее, то видим, что на самом деле плод молитвы — это любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие, вера. Грубо говоря, мы возрастаем в любви и вере, когда молимся. Вера становится больше, любовь становится больше.

Вот, собственно, и все. Если мы молимся, то это должно приводить к приращению любви и веры. Если же, помолившись неважно, одним правилом помолились или двумя , допустим, даже через неделю непрестанной молитвы мы ощущаем в себе раздражение и злобу, если на следующий день после молитвы ощущаем раздражение, злобу, если через неделю по-прежнему не можем примириться с человеком, за которого как бы молились, если мы по-прежнему не находим в себе силы для того, чтобы кого-то простить, кого-то понять, кого-то потерпеть, то молитва, как говорит здесь преподобный Ефрем Сирин, тщетна, пуста. Она должна приводить к результату, а не привела, значит, она бесплодна. Это не страшно, что она бесплодна.

Разве у молитвы должны быть плоды? Разве молитва должна быть плодоносна? Мы же читаем молитву не для того, чтобы были плоды. Мы читаем молитву потому, что так надо. Мы пришли в Церковь — нам сказали, что утром и вечером надо читать молитвы.

Во время службы буклеты сразу нашли своё практическое применение — прихожане по ним дружно пели тропарь праздника. Фото и видео Натальи Будариной Комментарии закрыты.

Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как скачать аудиодорожку музыку в MP3 "Читаем Добротолюбие.

Как сохранить кадр из видео "Читаем Добротолюбие. Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит?

Забыли, как мы кричали на того человека, как возмущались этим… Это все забыто. А вот наши добрые дела помнятся. И это в конце концов вырастает в очень глубокое фарисейство. И попробуйте после этого накопленного богатства и внутреннего сознания, что я не совсем уж плох, раз столько добрых дел сделал, сказать человеку, что его добрые дела ничего не значат. Попробуйте сказать ему, что за все эти добрые дела он не спасется, что человек на самом деле спасается верой. Он просто растеряется в лучшем случае, а в худшем — тебя возненавидит.

Вот еще один пример. Все-таки случай с пьяным замерзающим человеком — достаточно одиозная картина, сразу какая-то соблазнительная. А вот попроще ситуация. Рядом с нами живет соседка, больная, нужно ей помочь: либо мы сами вызвались помочь, либо она попросила о том, чтобы ей помогли. Мы начинаем ей помогать: либо даем ей денег, либо ходим в магазин, либо еще как-то принимаем участие в ее жизни. Почему мы это делаем?

А потому, что нам ее жалко. Если женщина неблагодарная, наглая, грубая, мы начинаем унывать и злиться, ссориться. И рано или поздно, как бы ни было нам ее жалко, мы бросаем это дело. Если женщина добрая и благодарная, то мы начинаем надмеваться, тщеславиться и думать про себя, что вот наконец-то и я что-то делаю достойное, вот буквально заповедь о любви исполнил: сказано «больного посети» — я и посетил. Каждый же это дело проходил и знает, как радостно, тепло становится на душе от того, что мы сделали так. Мы собой довольны, нам нравится это делать, нам приятно это делать, и пойти к женщине неблагодарной и грубой нам уже совсем не хочется.

Но делаем мы это потому, что нам жалко ее, просто потому, что нравится это дело, которое мы делаем. Мы не думаем о любви к Богу, мы не славим Бога, пославшего нам эту добрую бабушку. Мы не укоряем себя за то, что не так уж и аккуратно мы исполняем свое служение Богу. В общем, все не так опять-таки. Такие ситуации встречаются гораздо более часто именно с уходом за бабушками. И особенно это проявляется не тогда, когда бабушка хорошая и благодарная.

Тут сама картина как-то греет, утешает. Поскольку это нетрудно, то стыдно, что ли, приписывать это доброму делу? Легко, просто, радостно — и все. А вот когда бабушка грубая, когда бабушка или дедушка очень требовательные, своенравные, неблагодарные, тогда мы понимаем, что у нас нет сил это совершать, мы этого не хотим. И если нам очень не хочется, то мы встаем перед такой дилеммой: так, может, бросить? Толку-то никакого нет: нет пользы ни мне, ни этому человеку.

И тогда обычно почти у всех христиан именно в этот момент, когда очень хочется это бросить, появляется иная мотивация. Человек думает: «Так вообще-то Бог велит заботиться о таких людях. Пусть он грубый, но надо же заботиться. Бог так сказал! И начинается внутренняя работа, долгая, трудная, но она приведет человека к благому делу, к благому плоду. Это, впрочем, должно сказать не об одной молитве, но о всяком вообще подвиге, — девстве ли то, или посте, или бдении, или псалмопении, или служении и о всяком другом труде, совершаемом ради добродетели.

Если при них не находим в себе плодов любви, мира, радости, кротости, смирения, простоты, искренности, терпения, независтливости и подобное, то напрасны все такие труды и подвиги. Ибо для таковых плодов они и подъемлются. Почему, когда не находится в нас сих плодов, то всякое делание наше и все подвиги наши тщетны. Не имеющие сих плодов в день суда окажутся в одном ряду с юродивыми девами». То есть, попросту говоря, Царство Божие затворится, и нас туда не пустят, если мы не будем иметь плодов. Когда мы начинаем читать это слово, то обычно не вчитываемся так обычно мы и читаем.

Надо как бы продраться через оболочку какого-то высказывания, какой-то фразы, потому что наше восприятие замылено. Мы слишком много читаем ненужной литературы. Мы даже в своей собственной церковной среде читаем очень много, к сожалению, ненужной литературы, которая не имеет отношения ни к Евангелию, ни даже к добродетели, как здесь говорит преподобный Ефрем Сирин. И поэтому око замыливается.

Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. 21 июня 2023 📺 Топ-4 видео

По просьбам читателей издательство Оптиной пустыни подготовило книги в электронном формате. Представляем вам художественную литературу, посвященную Оптинскому духовному наследию, истории монастыря и Церкви, а также периодические издания. Сбор материалов Проводится сбор материалов о случаях благодатной помощи по молитвам убиенных на Пасху 1993 г.

Но вернемся к лекции. Тема была навеяна отцу Константину его встречей с педагогами, где обсуждалось, как воспитывать в детях патриотические чувства. В основном все сказанное вписывается в классические представления о любви к родине...

Сатанист по кличке Велиар, который поддерживает ПЦУ, напялил митру с изображением дьявола и кадил «гроб» с надписью «груз 200». А вот еще одна панихида в стиле ПЦУ — раскольники совершили в Лавре панихиду по преданному анафеме гетману Мазепе, по поводу чего министр культуры Украины радостно отчитался, что «впервые в истории Киево-Печерской лавры она становится украинской». А вот в лаврском Трапезном храме раскольники дают концерт для националистов. Репертуарчик соответствующий. Там, где еще недавно звучали покаянные молитвы, теперь с бубнами и под гитару лабают частушки со словами: «В бой на москаля», «Сотрём Москву с земли лица», «Пьём вражескую кровь, как воду», «Слава Богу, слава Иисусу, слава нашим ВСУ! А вот и танцы подвезли. Ну какой же концерт без них. В синей юбке, в вышеванке, одетая в украинский национальный костюм, женщина в храме Лавры отплясывает гопак под песню «Палала»! Вот такая теперь там повсюду «палала», вместо молитвы. А вот еще одно шоу от новых хозяев. Пресс-служба «Заповедника», как они теперь именуют Лавру, устроила здесь концерт современной музыки. Вы только вслушайтесь в эти звуки. Накладывай на них любые кадры того, что происходит сегодня на Украине и не ошибетесь с интонацией. Одни не знают, что делать с Лаврой, при отсутствии прихожан и монахов, а другим вообще, похоже, никакой монастырь не нужен. Министерство культуры Украины заявило, что в Лавре прекрасно бы смотрелся реабилитационный центр для военных или центр народных художественных промыслов. Режим Зеленского планомерно и последовательно уничтожает всё живое и подлинное, что было в этом святом месте.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Читаем Добротолюбие. 14 декабря. Курс ведет священник Константин Корепанов 📽️ 19 видео

Можно деткам включать, например, на уроках окружающего мира или природоведения. Особенно понравились игрушки справа и слева от исполнителя, у которого, кстати, голос очень хороший. Ему можно н... Интересно было послушать экспертное мнение, все очень методично изложено и отлично снято. Приятно, как слушать, так и смотреть.

Сразу видно руку профессионала.

О странничестве,то есть уклонении от мира-2 Лествица. Лекция 5. О блаженном и приснопамятном послушании Лествица. Лекция 6. О блаженном и приснопамятном послушании-2 Лествица. Лекция 7.

О блаженном и приснопамятном послушании-3 Лествица. Лекция 8. О блаженном и приснопамятном послушании-4 Лествица.

Прожив лет 7—10 в храме, в Церкви, мы накопили десятка полтора таких экстремальных дел, мы их исполнили, преодолевая трудности, сделали что-то достойно. И мы начинаем этими делами всерьез гордиться. Ну, может, мы о них не говорим на каждом перекрестке, но мы их помним. То есть заповедь о том, что правая рука не должна знать, что делает левая Мф. Мы, конечно, еще пока не трубим перед собой, если понимать «трубить перед собой» как некий горн или рекламу, рекламирующую наши добрые дела.

Этого нет. Но кто-то нам постоянно напоминает наши добрые дела так, что мы не можем их забыть. Наши злые дела, за этот же период времени совершенные, мы странным образом забыли. Забыли, как мы кричали на того человека, как возмущались этим… Это все забыто. А вот наши добрые дела помнятся. И это в конце концов вырастает в очень глубокое фарисейство. И попробуйте после этого накопленного богатства и внутреннего сознания, что я не совсем уж плох, раз столько добрых дел сделал, сказать человеку, что его добрые дела ничего не значат. Попробуйте сказать ему, что за все эти добрые дела он не спасется, что человек на самом деле спасается верой.

Он просто растеряется в лучшем случае, а в худшем — тебя возненавидит. Вот еще один пример. Все-таки случай с пьяным замерзающим человеком — достаточно одиозная картина, сразу какая-то соблазнительная. А вот попроще ситуация. Рядом с нами живет соседка, больная, нужно ей помочь: либо мы сами вызвались помочь, либо она попросила о том, чтобы ей помогли. Мы начинаем ей помогать: либо даем ей денег, либо ходим в магазин, либо еще как-то принимаем участие в ее жизни. Почему мы это делаем? А потому, что нам ее жалко.

Если женщина неблагодарная, наглая, грубая, мы начинаем унывать и злиться, ссориться. И рано или поздно, как бы ни было нам ее жалко, мы бросаем это дело. Если женщина добрая и благодарная, то мы начинаем надмеваться, тщеславиться и думать про себя, что вот наконец-то и я что-то делаю достойное, вот буквально заповедь о любви исполнил: сказано «больного посети» — я и посетил. Каждый же это дело проходил и знает, как радостно, тепло становится на душе от того, что мы сделали так. Мы собой довольны, нам нравится это делать, нам приятно это делать, и пойти к женщине неблагодарной и грубой нам уже совсем не хочется. Но делаем мы это потому, что нам жалко ее, просто потому, что нравится это дело, которое мы делаем. Мы не думаем о любви к Богу, мы не славим Бога, пославшего нам эту добрую бабушку. Мы не укоряем себя за то, что не так уж и аккуратно мы исполняем свое служение Богу.

В общем, все не так опять-таки. Такие ситуации встречаются гораздо более часто именно с уходом за бабушками. И особенно это проявляется не тогда, когда бабушка хорошая и благодарная. Тут сама картина как-то греет, утешает. Поскольку это нетрудно, то стыдно, что ли, приписывать это доброму делу? Легко, просто, радостно — и все. А вот когда бабушка грубая, когда бабушка или дедушка очень требовательные, своенравные, неблагодарные, тогда мы понимаем, что у нас нет сил это совершать, мы этого не хотим. И если нам очень не хочется, то мы встаем перед такой дилеммой: так, может, бросить?

Толку-то никакого нет: нет пользы ни мне, ни этому человеку. И тогда обычно почти у всех христиан именно в этот момент, когда очень хочется это бросить, появляется иная мотивация. Человек думает: «Так вообще-то Бог велит заботиться о таких людях. Пусть он грубый, но надо же заботиться. Бог так сказал! И начинается внутренняя работа, долгая, трудная, но она приведет человека к благому делу, к благому плоду. Это, впрочем, должно сказать не об одной молитве, но о всяком вообще подвиге, — девстве ли то, или посте, или бдении, или псалмопении, или служении и о всяком другом труде, совершаемом ради добродетели. Если при них не находим в себе плодов любви, мира, радости, кротости, смирения, простоты, искренности, терпения, независтливости и подобное, то напрасны все такие труды и подвиги.

Ибо для таковых плодов они и подъемлются.

Священник Константин Корепанов Скачать Лекция 94. Слово, которое вправляет мозги. Священник Константин Корепанов Скачать Беседы с батюшкой.

Скачать "Раскрою я Псалтырь святую... Цикл бесед иерея Константина Корепанова 06.

Видео Читаем Добротолюбие. 5 апреля. Курс ведет священник Константин Корепанов*

  • Читаем Добротолюбие. «Долготерпение – путь к миру». Священник Константин Корепанов - YouTube
  • Читаем Добротолюбие. Часть 1
  • Читаем Добротолюбие. «Спасение мирян и монахов». Священник Константин Корепанов
  • Похожие ролики из нашего каталога
  • Читаем Добротолюбие. 25 апреля. Священник Константин Корепанов
  • Читаем Добротолюбие. 2 мая. Священник Константин Корепанов - онлайн (бесплатно)

Читаем Добротолюбие. Преподобный Нил Синайский об унынии | иерей Константин Корепанов (май 2022)

Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео. Как скачать.

Роман Корепанов. Роман Корепанов игра. Художественное произведение доктор Корепанов. Константин Корепанов. Корепанов Константин юрист. Фото иерея Константина Корепанова. Лествица для мирян Корепанов.

Лествица Константин Корепанов. Корепанов Лествица. Корепанов о молитве. Корепанов Сергей Евгеньевич Тюменская областная Дума. Корепанов Сергей Юрьевич. Корепанов Сергей депутат. Корепанов Сергей Милком.

Сергей Корепанов Тюмень. Корепанов Геннадий Семенович Тюмень. Корепанов Василий Владимирович. Корепанов Владимир. Алфит Корепанов Сергей Валерьевич. Сергей Валерьевич Корепанов книги. Корепанов Сергей Валерьевич онколог.

Корепанов Сергей Владимирович. Корепанов Юрий Николаевич. Корепанов Сергей Анатольевич. Корепанов Геннадий Семенович. Корепанов Геннадий Аркадьевич. Корепанов Сергей Юрьевич Красноярск. Сергей Корепанов Тюменский депутат.

Корепанов Анатолий Всеволодович. Корепанов Александр Тюмень. Корепанов Сергей Евгеньевич Тюмень биография. Председатель Тюменской областной Думы. Сергей Корепанов Чита. Алексей Корепанов. Александр Корепанов художник картины.

Алексей Корепанов программист. Геннадий Михайлович Корепанов-Камский. Геннадий Корепанов Камский. Корепанов Герман Афанасьевич композитор. Композиторы Удмуртии. Корепанов Сергей Геннадьевич.

Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных» Пс. О чем же идет речь в этом воскресении? Святые отцы толкуют это так: «Не воскреснут нечестивии на суд», то есть есть люди, которые совершают тяжкие преступления и не имеют никакого раскаяния в этом, сохраняя внешне совершенно нормальную жизнь. Глядя на них, мы видим, что они живут благополучно, в полном довольствии.

Мы не можем заглянуть в их душу, конечно, там что-то скребет, но эти люди даже не будут призваны на суд. Другие грешники, которые каялись, которые, может быть, старались, но не смогли выполнить заповеди Христовы, принести должные плоды покаяния, не будут водворены в тех селениях, в которых Господь водворит праведные души. Будем задумываться, слушая богослужения внимательнейшим образом. В той же Псалтири очень много псалмов, в которых об этом говорится. Мы должны внимательно прислушиваться к этому и задумываться о том, что наша земная жизнь не вечна, и у нас есть выбор: либо оставаться в темной пещере, во гробе в контексте Евангелия словом «гроб» называлась пещера, в которой полагали усопших в то время в Палестине , исполняться зловония и смердеть, либо быть сопричастниками Божией силы, Божьего могущества и быть причастниками славы Божией: «Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией». Будем размышлять об этом и просить Бога, чтобы наша жизнь была жизнью света, была жизнью добра, была жизнью благодати, а не того смрада, который сопровождает очень многих людей, которые забывают о своем высоком призвании.

Не знающих ничего и кричащих об этом на каждом перекрестке людей при этом они учат других , гораздо больше — причем именно в церковной среде. Люди выучили фразу, что знание надмевает 1 Кор. Про любовь они как-то забывают, помнят только, что знания надмевают, поэтому говорят: «Я знать ничего не хочу, учиться не хочу — плевал я на все эти знания с высокой колокольни: все это ни к чему, от них только гордость и падение. Я никогда ничего не читал, не знаю и знать не хочу. Вот нагрубить кому-то, научить кого-то, замечания сделать — это можно, а все эти ваши хитрости — от лукавого». Человек тщеславится собственным незнанием, при этом сравнивая себя и постоянно подчеркивая: «Ведь апостолы были рыбаками, и именно они произвели переворот в мире. Поэтому на самом деле будущее не за богословами, не за семинаристами, не за образованными людьми, а за нами — людьми, которые ничего не читают, у которых книжной полки нет, которые грамоту забыли, ведь от нее — все беды, ереси, падения и прочее». Казалось бы, книги реально способствуют тщеславию, а в жизни совсем не так: незнание гораздо больше способствует тщеславию, чем знание, как это ни покажется парадоксальным. Человек может сказать с апломбом, очень решительно: «Я нигде не учился, мне ваши знания совсем ни к чему», — и с таким же апломбом, с таким же чувством собственного достоинства, довольства человек может сказать: «Я, между прочим, учился в академии. Нет, нет, не в московской, в Сорбонне». И тот, кто нигде не учился, и тот, кто получил лучшее по современным меркам образование, одинаково боримы тщеславием: это не защищает. Человек может, как я уже говорил, ездить на бедной машине и очень этим тщеславиться: «Я человек простой, скромный, маленький, я езжу только на этой машинке: все ваши дорогие машины — это все нехристианское, неправильное. Человек должен спокойно ездить на простом стареньком автомобиле». Почему на автомобиле? Почему не на лошади, не на телеге? Или на велосипеде, на худой конец? На лошади, например, ездили священники в прежние века, почему ты именно на «жигулях»? А кто-то ездит на дорогих машинах и страшно этим гордится, везде показывает машину, даже не смущаясь, что богатая машина как-то не очень прилична священническому званию. Но это не важно. И те, кто на тех, и те, кто на этих, на велосипедах, на лошадях, — все могут тщеславиться: это совершенно не показатель. В нашей среде человек может носить удивительно скроенную, качественно пошитую рясу из дорогущего материала, очень хорошего и красивого, очень удобного. И он тщеславный чаще всего не всегда, но часто: Иоанн Кронштадтский, например, не был тщеславным человеком, хотя носил такую рясу. А можно носить старую и задрипанную, заштопанную, замызганную рясу и тоже быть тщеславным, хотя кажется: вот скромность, вот человек истинно смиренный. Ничего подобного! Тщеславие может бороть совершенно любого человека. Человек, например, казалось бы, по справедливости может гордиться, что он читает 3 канона и 5 акафистов или 3 акафиста и 5 канонов, а может так же тщеславиться, что он ничего не читает — так и говорит: «Господь и так знает, чего я хочу, это все выдумано: долгие молитвы — это фарисейство. Отец знает, что мы имеем в виду, поэтому я даже не считаю, что нужно молиться, это все не так важно. И долгие службы ни к чему, и долгие молитвы — Бог мне все просто дает». Само по себе состояние человека в любой духовной, светской, человеческой, какой угодно области ничем не может защитить его от тщеславия, он все равно может быть им борим, а может и не быть борим. В 121-м абзаце Иоанн Кассиан как бы подводит некоторый итог рассуждению о тщеславии: «Все другие страсти, будучи преодолеваемы, увядают, и будучи побеждаемы, с каждым днем становятся все слабее; также под влиянием места или времени истощаются они и стихают; или всячески, по причине их раздора с противоположными им добродетелями, удобнее бывает предостерегаться от них и избегать их. Но эта, будучи поражена, с большим ожесточением восстает на брань, и когда почитается испустившею дух, чрез смерть свою делается еще более живою, здоровою и мощною…» — вот итог: вы можете победить блудную страсть, гнев — что угодно, но нельзя, в обыденном смысле слова, победить тщеславие: когда вам кажется, что вы его победили, оно и восстает на вас с новой силой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий