Одним из четырех лауреатов премии стал детский писатель из Екатеринбурга Андрей Копылов. Конкурс детских писателей в России проводится с 2017 года. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг.
Похожие новости
- Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы
- Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
- Уральский писатель признан одним из лучших детских авторов страны
- Прямой эфир
Корней Чуковский по-прежнему самый популярный детский писатель в России
Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги. Известный детский писатель остается самым популярным в этом жанре вот уже 10 лет подряд. А писатель Андрей Усачёв, по мнению Кузнецова, должен как минимум закрепиться в десятке самых популярных детских авторов России. Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг стала самым популярным детским писателем в мире, российские дети свое предпочтение также отдают Жюлю Верну и РИА Новости, 11.12.2021.
Джоан Роулинг выбыла из рейтинга самых издаваемых детских писателей в России
детские писатели — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Знаменитая писательница еще год назад входила в список самых издаваемых детских писателей в России. |
детские писатели — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский. |
Названы самые издаваемые детские авторы в России | "Где мои дети" Блог | Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка». |
Валентин Постников назван лучшим детским писателем в России
Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Дети на Горсайте – Премия знакомит читательскую аудиторию с талантливыми детскими писателями, поэтами и переводчиками со всей страны. «Самым популярным детским писателем во всем мире остается Джоан Роулинг – автор приключений о юном волшебнике Гарри Поттере», – рассказали в пресс-службе Storytel, отметив, что книги о. Екатеринбургский детский писатель Андрей Копылов стал лауреатом литературной премии имени уральского фантаста Владислава Крапивина. 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели.
Современные российские авторы детских книг
Как сообщают организаторы фестиваля «Бяки-Буки», в этом году из 49 современных детских писателей и поэтов наибольшее количество голосов получил детский писатель-сказочник Валентин Постников (сын советского писателя Юрия Дружкова (Постникова), автора. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. В топ-5 самых известных авторов классической детской литературы вошли Николай Носов, Агния Барто, Александр Пушкин, Самуил Маршак и Корней Чуковский. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг. Премия знакомит читательскую аудиторию с талантливыми детскими писателями, поэтами и переводчиками со всей страны.
Буки - новости детской литературы
17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова. Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги. Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб, сообщает Интерфакс, ссылаясь на данные Минцифры.
Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей
А вот мой папа переносил фантазии в реальную жизнь», — посмеялась она. Валя Филиппенко обладает потрясающей фантазией, умеет придумывать современные сказки, которые интересны современным детям. Именно поэтому с детской литературой, как отметила Валя, творческий путь у неё сложился лучше всего. Не так давно шеф-редактор сказал ей: «А вот у Джоан Роулинг вышла новая сказка под названием «Рождественский Поросёнок». Мы хотим к новому 2024 году тоже новогоднюю зимнюю сказку». Даже в такой ситуации с конкретным запросом к Вале в конце концов пришло вдохновение, именно поэтому примерно в конце ноября на сервисе « Строки » от МТС можно будет ожидать выход её новогодней сказки. По словам популярной писательницы, во всех её историях в какой-то степени есть личность автора. Посмотрим, что на этот раз для маленьких деток подготовила Валя Филиппенко.
Современные российские авторы детских книг Современные российские авторы детских книг Взрослым и детям хорошо известны имена Эдуарда Успенского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Самуила Маршака и других отечественных писателей — ведь с ними выросло не одно поколение. Однако литература для детей не стоит на месте, и ежегодно пишутся и печатаются новые книги на радость юным читателям.
У прекрасного этого явления, впрочем, есть и обратная сторона: иной раз читатели так одолевают писателя, что ему уже и житья нет; но это издержки популярности: хочешь быть знаменитым — будь готов ко всему. В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс. Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем.
В октябре огласили шорт-лист. В него вошли 28 конкурсантов. В рамках церемонии состоялось театрализованное чтение отрывков из сборника Корнея Чуковского «Современники: портреты и этюды» в исполнении актрисы Алисы Гребенщиковой, выступление Николь Плиевой и Большого детского хора имени В. Попова, онлайн-встреча с писателями, поэтами и переводчиками — победителями конкурса на соискание премий имени Корнея Чуковского этого года и показ анимационных лент «Союзмультфильма». Лауреата в седьмой номинации — «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» — выбрали пользователи проекта «Активный гражданин». В голосовании приняли участие более 155 тысяч человек. Победителем стал автор поэтического сборника «Вишневый пирог» Дмитрий Сиротин.
Детский писатель. Hовости книжного мира
Самым популярным детским автором восьмой год подряд остается Корней Чуковский. Самым издаваемым автором в 2019 году впервые стал не российский, а американский писатель — Стивен Кинг, сообщает агентство со ссылкой на источник в Российской книжной палате. Сеславинский отметил, что в условиях пандемии резкий скачок произошел в потреблении электронных книг.
В ближайшее время в издательстве «Аквилегия-М» выйдет из печати сборник рассказов для школьников «Как стать отличником», в который вошло четыре рассказа Дины Гербек. Майя Бессонова. Читателям 12-15 лет В книгу вошли две повести: «Башня падает» и «Чёрно-белая Лелька». Героиням обеих историй по 13 лет, но вот проблемы у них разные. Соня Башаева из первой повести получает травму на уроке физкультуры и сталкивается с равнодушием и непониманием со стороны взрослых и ровесников: директор школы отказывается как следует разбираться в ситуации, одноклассники не проявляют ни внимания, ни сочувствия. Ко всему прочему Соня живёт вдвоем с папой, который, конечно, любит дочь, но свою работу, кажется, любит больше.
На помощь девочке приходит молодая учительница Наталья Валерьевна. У героини второй повести появляется младший брат, после чего мама становится активным блогером. Девочке кажется, что мама только и занята, что младенцем и своим блогом, а до дочери ей и дела нет! Лелька не сразу поймет, что всё не вполне так, как ей кажется. Обе повести адресованы читателям-подросткам. Автор напоминает о том, как важно вовремя прийти на помощь школьнику, чтобы вдохновить его, вернуть уверенность в себе, помочь взглянуть на себя со стороны и найти новый угол зрения на происходящее. Ольга Посух. Читателям 7-12 лет Микросупергерои — это три познавательные книги с элементами комикса, которые рассказывают юным читателям об удивительных живых организмах.
Первая часть посвящена тихоходкам, вторая — животным с невероятными способностями к регенерации, а третья рассказывает о животных, владеющих мимикрией.
Самой востребованной книгой у россиян стала сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Для того, чтобы привлечь внимание к жанру и поддержать независимых авторов, пишущих для детей, ЛитРес: Самиздат запустил ежегодный конкурс детской и подростковой прозы, партнером которого выступил сервис для честной и умной благотворительности Добро Mail. В преддверии Всероссийской Недели детской книги, которая ежегодно проводится в дни весенних школьных каникул, ЛитРес изучил данные по общим скачиваниям книг за последний год и узнал, какие детские авторы и произведения пользуются наибольшим спросом у россиян. Среди отечественных и зарубежных классиков на первом месте — автор знаменитых сказок, составляющих культурный код нашей страны, великий русский писатель Александр Пушкин. Далее идет датчанин Ганс Христиан Андерсен, подаривший миру такие культовые волшебные истории, как «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева» и «Русалочка».
На третьей строчке — американская писательница Луиза Мэй Олкотт. Ее главное произведение — роман «Маленькие женщины», изданный в 1868 году, снискал популярность у читателей и был не раз экранизирован. Замыкают пятерку рейтинга создательница книг о муми-троллях Туве Янссон и автор знаменитой трилогии о Малыше и Карлсоне Астрид Линдгрен. Среди современных авторов за последние 12 месяцев лидирует отечественный писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. По его книгам сняты многие культовые мультфильмы: «Ку! Кин-дза-дза», «Коровка», «Приключения в Изумрудном Городе» и другие.
Всего за год пользователи скачали его произведения более 57 000 раз. Серебро досталось популярному британскому автору Холли Вебб. Ее перу принадлежат знаменитые истории о девочке-детективе Мейзи Хитчинс.
Второе место занял гость прошлого фестиваля, народный поэт Татарстана Роберт Миннуллин. Третье место разделили татарский писатель Ленар Шаех и русский прозаик, арт-критик Юрий Нечипоренко. В нынешнем году в конкурсной части литфеста «Бяки Буки» приняло участие более 1000 школьников Татарстана. Победители смогут отправиться в Альметьевск на литературную смену, которая пройдет с 27 мая по 16 июня, в санаторий-профилакторий «Голубое озеро», где их будут ждать творческие встречи с гостем фестиваля, известными современными российскими писателями Наталией Волковой и Тамарой Крюковой, мастер-классы по этикету, ораторскому мастерству, йоге, брейк-дансу, 3D-моделированию из дерева и многое другое.