С 11 ноября у операторов каршеринга Делимобиль и Anytime Prime новый генеральный директор. Делимобиль опубликовал сильную финансовую отчетность за 2023 г. Результаты оказались лучше наших прогнозов по всем показателям. Команда сервиса краткосрочной аренды автомобилей «Делимобиль» сообщила о запуске обновлённой и расширенной опции «Сказка».
"Делимобиль" преобразуют в акционерное общество
ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) опубликовало годовую бухгалтерскую отчётность по РСБУ за 2023 год. В 2021 году владелец российского каршеринга «Делимобиль» Delimobil Holding S.A. планировал выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу. показатель составлял 448 млн руб. Фонд Mikro Kapital, владеющий мажоритарной долей в каршеринговом сервисе «Делимобиль», инвестирует $100 млн в независимые игровые студии из России и ближнего зарубежья.
«ВТБ Капитал» купит долю в компании-владельце «Делимобиля»
Выручка сервиса каршеринга «Делимобиль» в прошлом году выросла на 22% в сравнении с показателями 2021 года и составила 15,2 млрд руб., сообщил ТАСС со ссылкой на. По данным газеты «Ведомости», владелец крупнейшего в России сервиса поминутной аренды автомобилей «Делимобиль» – ООО «Микро капитал групп» купило 100% старейшей в России. Разбор отчетности компании Делимобиль за 2023 год: выручка, долг, чистая прибыль, перспективы и чего ждать от акций компании в этом году. Итальянский бизнесмен Винченцо Трани стал крупнейшим владельцем каршерингового сервиса «Делимобиль».
Инвесторы говорят
- Делимобиль Холдинг, ООО
- «Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ
- Новости по теме
- Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей - Федеральный бизнес журнал
- «Делимобиль» поглотил Anytime
Российский каршеринг готовится к выходу на Нью-Йоркскую биржу
На этой неделе начался сбор заявок. Что произошло В «Каршеринг Руссия» основная операционная компания сервиса «Делимобиль» заявили, что планируют выпустить облигации на общую сумму 50 млрд рублей. Сейчас компания заявила о первом выпуске, пока на сумму 3 млрд руб. Сбор заявок начался на этой неделе и пройдет до 5 августа.
При этом выплаты по купонам будут происходить ежеквартально. Деньги, которые компания получит, продав облигации, она направит на развитие бизнеса. Средства пойдут на то, чтобы увеличить и обновить автопарк, на внедрение новых технологий и, помимо этого, на региональную экспансию.
При этом «Делимобиль» уже работает в 10 российских городах, а в его автопарке больше 20 тыс. У компании есть собственные станции техобслуживания и онлайн-сервис, который позволяет отслеживать состояние автопарка. Облигации вместо IPO Как напоминает Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях» , «Делимобиль» является лидером в российском каршеринге.
Правда, изначально в Delimobil Holding планировали привлекать средства инвесторов с помощью акций. Однако в последний момент эту затею отложили «из-за рыночных условий».
Ошибка резидента Под это дело ООО « Каршеринг Руссия » преобразовали в одноименное АО , единственным акционером которого пока что остается все та же люксембургская фирма «Делимобиль холдинг С. Директор обоих юрлиц — Елена Бехтина, но до последнего времени «Делимобиль холдингом» управлял Винченцо Трани, президент Итало-российской торговой палаты, основатель «Делимобиля» и основное контролирующее лицо люксембургской компании.
Он давно живёт в России и напоказ выставляет любовь к нашей стране. Любовь эта, судя по финансовой отчётности, обходится ему в копеечку. По данным « Руспрофайла », ООО «Каршеринг Руссия» отличалось финансовой неустойчивостью, рисками платежеспособности и низкой эффективностью. Оценка компании состоит сплошь из красных восклицательных знаков, указывающих на нездоровое ведение дел: «зависимость от кредиторов», «недостаточная обеспеченность собственными средствами», «низкая ликвидность», «неэффективность вложений», «низкая рентабельность по чистой прибыли».
Последний пункт вообще впечатляет: при выручке в 13 млрд руб. А ещё совсем недавно «Делимобиль» трижды подряд декларировал убытки по итогам года. Финансовый отчёт компании за первое полугодие 2023 года тоже не впечатляет. Обязательств у компании — на 21 млрд рублей, капитала всего 3,5 млрд плюс есть ещё 19 млрд рублей внеоборотных активов.
Забавно, что «Москоу Пост», пытаясь разобраться в указанном документе, называет миллиарды миллионами — нет, у «Делимобиля» всё не настолько плохо, чтобы выживать с 3,5 миллионами на счету.
Иллюстрация: «Делимобиль» Для опытных водителей со стажем от 1 года в возрасте 19 лет и старше условия «Сказки» не изменились. Включить «Сказку» нужно до поездки. В случае какого-то происшествия — не забыть предупредить поддержку.
Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона.
А вот планы роста автопарка не такие грандиозные: Мы планомерно расширяем автопарк и будем продолжать выводить новые машины — в этом году планируем нарастить флот до 30 000 автомобилей. Последний год выручка на 1 автомобиль почти не растет. Для сохранения высоких темпов роста выручки надо дальше наращивать или выхпоп с одного автомобиля. Смелый прогноз.
Российский каршеринг готовится к выходу на Нью-Йоркскую биржу
На смену Мухиту Сейдахметову пришел Винченцо Трани. Он возглавил не только каршеринг, но и прокат электрических самокатов "Делисамокат". Мухит Сейдахметов занимал должность генерального директора с февраля 2019 года.
Сложности начались и в сервисе «Сберавтоподписка», где можно взять в длительную аренду бюджетные модели автомобилей, говорят собеседники «Ъ». Обновление 07 июня 2022, 13:13. Как утверждают источники «Коммерсанта», в связи с кризисом сервис «Сберавтоподписка» сокращает присутствие на рынке и повышает цены. В самом сервисе, как пишет издание, заявили, что компания испытывает общие для рынка сложности. Однако в поступившем в AdIndex на следующий день после выхода новости сообщении от пресс-службы «Сберавтоподписки» компания настаивает на том, что у нее нет проблем и она не сокращает присутствие на рынке.
Таким образом, штрафы — второй источник выручки компании. В двух столицах начал работу сервис, позволяющий сдавать личный автомобиль в аренду Штрафы для пользователей в каршеринге действительно серьезные. Так, повреждение трекера GPS обойдется пользователю в 150 тыс. И это касается не только «Делимобиля». В BelkaCar за пропажу деталей автомобиля пользователь обязан заплатить штраф в размере 50 тыс. Можно ли заработать на штрафах На первый взгляд каршерингу выгодно штрафовать пользователей и такой бизнес заинтересован в расширении клиентской базы, в том числе за счет водителей с небольшим стажем. Однако, по словам источников в отрасли, стоимость восстановления машин и общих потерь от действий недобросовестных клиентов гораздо выше, чем сумма штрафов. Так, например, парковка на газоне обойдется сервису в 300 тыс. Более того, чтобы сэкономить, сервис должен оплатить полученный пользователем штраф в кратчайшие сроки, чтобы получить скидку, а уже потом пытаться взыскать его с клиента, что не всегда удается. Получается двойная нагрузка: и увеличенная стоимость штрафов, и необходимость сразу их оплачивать, не дожидаясь компенсации.
В следующем году планировалось нарастить автопарк в Санкт-Петербурге до 300 машин [10]. В 2017 году появилась возможность регистрации в сервисе через фирменное приложение без необходимости посещения офиса или вызова курьера [11]. В мае 2018 года компания приобрела каршеринговый сервис Anytime, что увеличило автопарк до 4 000 машин и позволило занять ведущее положение в России [12]. В том же году началась зарубежная экспансия, были запущены сервисы в Белоруссии и Казахстане , в 2019 году — в Чехии. За пределами России компания работает под брендом Anytime, так как «Делимобиль» лучше понятен русскоязычной аудитории[ источник не указан 1216 дней ]. В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, добавив автомобили бизнес-класса. В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения. Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11].
Делимобиль
Чистая прибыль каршерингового сервиса «Делимобиль» по международным стандартам финансовой отчетности по итогам 2023 года выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд. В январе совет директоров ПАО «Каршеринг Руссия» (владелец бренда Делимобиль) утвердил дивидендную политику. ООО "Каршеринг Руссия" (бренд Делимобиль), лидирующий оператор каршеринга в России, объявляет не аудированные финансовые результаты за шесть месяцев.
Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO
Динамика показателей Делимобиля позволяет допустить, что реальные темпы роста рынка могут оказаться даже выше. К сделке внимание проявили и институциональные, и розничные инвесторы.
Окончательные параметры размещения не определены.
Каковы перспективы этого IPO? Фото: depositphotos. Кроме того, под брендом Anytime компания пытается развиваться в Центральной Европе.
Как предполагается, IPO «Делимобиля» будет не единственным в этом году. Как сообщает Reuters , по мере улучшения ситуации в мировой экономике и ослабления опасений по поводу новых западных санкций до десяти российских компаний планируют провести новые размещения акций до конца текущего года. О планах российского каршеринга выйти на Нью-Йоркскую биржу сообщалось и раньше, но в эту пятницу, 8 октября, компания наконец официально подала документы.
Окончательные параметры размещения, в частности главный вопрос — цена акций, еще не определены.
Два источника сообщили, что компания стремилась привлечь от 3 до 4 млрд рублей и планировала выпустить только новые акции. В феврале прошлого года Делимобиль объявил о реструктуризации, за которой, возможно, последует IPO. По подсчетам Reuters, в 2023 году российские компании привлекли в общей сложности около 29 миллиардов рублей 323 миллиона долларов США посредством IPO и прямого листинга. Западные банки, которые раньше выступали в качестве андеррайтеров и букмекеров, ушли, а их место заняли крупнейшие российские кредиторы. Выручка «Делимобиля» за 9 месяцев 2023 года составила 12,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей.
Мы ожидаем, что эффект от IPO, проведенного в начале февраля, в полной мере станет заметен по итогам 2024 г. Инвестиционный кейс Делимобиля — как истории качественного роста, а в перспективе и дивидендной истории — будет способствовать дальнейшему росту оценочных мультипликаторов, что транслируется в опережающую динамику акций. Чтобы посмотреть статью полностью, авторизуйтесь.
«Делимобиль» готовится к IPO: стоит ли инвестировать в лидера каршеринга в России
«Делимобиль» закрывает прокат премиальных авто — Ъ | Маркетинг | Новости | | Из-за того, что «Делимобиль» не переоформил просроченные паспорта ТС и не поставил машины на госучет, депутат Дмитрий Звонков от КПРФ чуть не лишился прав. |
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей | «Делимобиль» увеличил чистую прибыль в 2023 году в 2,4 раза. |
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом? | InvestFuture | InvestFuture | Делимобиль — это как своя машина, только не платишь за бензин, мойку и городские парковки. |
Заключение договора финансовой аренды (лизинга)
- Российское юрлицо "Делимобиля" получит статус ПАО, готовит допразмещен... | RusBonds
- «Делимобиль» за прошлый год нарастил выручку на 22% до 15,2 млрд рублей
- «Делимобиль» вышел из убытков в 2023 году - АБН 24
- Новости по теме
- Владелец «Делимобиля» купил старейший российский каршеринг
Делимобиль отчитался за 2023 год
«Делимобиль» хочет провести IPO в Китае в 2023 году - новости Shoppers | Новости Делимобиля. @delimobil. Новости Делимобиля. 15 в Москве, 5 в Нижнем, 11 в Питере, в Туле 3, в Новосибирске аж 20 и одна в Ростове-на-Дону. Итого 55, получается. |
Поглотил Anytime | Транспортные новости ТИАП | Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей. |
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом? | InvestFuture | InvestFuture | Делимобиль (dʲɪˈlʲimɐˈbʲilʲ) — российский сервис краткосрочной аренды автомобилей, запущенный в 2015 году[3][4]. «Делимобиль» работает в ряде городов России. |
Делимобиль сообщил о реорганизации и не исключил IPO | Вместе с представителями компании — Еленой Бехтиной, CEO «Делимобиль» и Натальей Борисовой, CFO «Делимобиль» — обсудили. |
"Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин | Аудированная выручка каршерингого сервиса «Делимобиль» по итогам 2022 года по международным стандартам финансвой отчетности (МСФО). |
Российский каршеринг готовится к выходу на Нью-Йоркскую биржу
Глава «Делимобиля» — о коррупции, вандализме в Чечне и будущем каршеринга в России | Из-за того, что «Делимобиль» не переоформил просроченные паспорта ТС и не поставил машины на госучет, депутат Дмитрий Звонков от КПРФ чуть не лишился прав. |
Чистая прибыль «Делимобиля» за 2023 г. выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд рублей | «Делимобиль» увеличил чистую прибыль в 2023 году в 2,4 раза. |
Делимобиль: обзор финансовых результатов за 2023 г. | С 11 ноября у операторов каршеринга Делимобиль и Anytime Prime новый генеральный директор. |
«Делимобиль» обновил «Сказку»: опция стала доступна с самой первой поездки | «Делимобиль» интересен для покупок. Торговые идеи и консенсус-прогноз акций DELI на 2024. |
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом? | InvestFuture | InvestFuture | Глава «Делимобиля» Бехтина назвала личный автомобиль «предметом роскоши». |
«Делимобиль» опять хочет денег. Что нам с этим делать?
Злоумышленником, разбиравшим одну из машин оператора московского каршеринга «Делимобиль» на запчасти, оказался владелец одной из сетей столичного такси. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Делимобиль отчитался за 9 месяцев 2023 года Выручка АО Каршеринг Руссия (Делимобиль) выросла на 31%. В феврале прошлого года Делимобиль объявил о реструктуризации, за которой, возможно, последует IPO. По данным Forbes, на привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» собирается закупить 7 тыс. автомобилей. Car-sharing service Delimobil may be the first Russian company to hold a long-awaited initial public offering (IPO) in 2024, with a listing that could raise up to 4 billion roubles ($43.5 million).
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей
«Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. Акции «Делимобиля» росли более чем на 3,5% 04.04.2024. Общество с ограниченной ответственностью "Делимобиль Холдинг" уменьшило долю владения в капитале ПАО. Делимобиль — это как своя машина, только не платишь за бензин, мойку и городские парковки. Согласно отчетности, убыток «Делимобиля» за 2020 год составил после переоценки активов 1,7 млрд рублей. последние новости по теме на сайте АБН24. «Делимобиль» увеличил объем IPO до 4,2 млрд рублей. С 11 ноября у операторов каршеринга Делимобиль и Anytime Prime новый генеральный директор.
Каршеринг «Делимобиль» пополнят 25 тыс электромобилей «Атом»
Соглашение предусматривает возможность приобретения «Делимобилем» в будущем 25 000 упомянутых электромобилей. Этот цифровой продукт призван сохранять в облачном сервисе пользовательские настройки, например, положение сидений или зеркал, и передавать информацию об аренде в мультимедийную систему автомобиля.
В третьей декаде июля «Каршеринг Руссия» планирует провести сбор заявок инвесторов на приобретение дебютного выпуска облигаций на 3 млрд руб. У компании более 8 млн зарегистрированных пользователей, рассказал РБК Трани. Автопарк сейчас насчитывает 20 000 машин, каждый год его планируется увеличивать на 10 000-12 000 автомобилей.
Естественно потенциальное ужесточение регулирования отрасли может негативно сказаться на темпах экспансии крупнейших игроков и на их маржинальности. Поэтому текущая рыночная стадия предоставляет для Делимобиля как определенные возможности, так и определенные риски. Кроме того, не могу не отметить и тот факт, что среди конкурентов Делимобиля такие громкие имена как Яндекс и Сбер. Что эти ребята могут делать с рынком мы с вами видели на примере фуд-теха и сегмента такси. Да и возможности по наращиванию парка автомобилей, промотированию собственных сервисов и успешному ведению ценовой войны и у Яндекса, и у Сбера несопоставимы с Делимобилем.
Поэтому если инвестировать в Делимобиль — надо понимать риски того, что в какой-то момент рынок может начать расти без Делимобиля, так как Яндексу и Сберу вполне по силам стать доминирующими игроками и на рынке каршеринга. Развиваться компания планирует в сторону увеличения проникновения в уже действующих городах присутствия, выхода на новые крупные города с населением более 500 000 человек, а также за счет запуска долгосрочной аренды автомобилей, В2В каршеринга и монетизации сервисных центров. Деньги от IPO планируется направить на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Операционные показатели Делимобиля Теперь давайте перейдем к операционным показателям, тем более, что тут много интересного. Помните, что выручка у нас стабильно росла год к году? А как это коррелирует с натуральными показателями и что эта корреляция может нам сказать о перспективах Делимобиля? Вот определились мы, что у Делимобиля самый большой парк автомобилей среди сервисов каршеринга в России и они планируют наращивать его и дальше. А до какой степени это эффективно? Давайте смотреть.
Смотрите как интересно: выручка растет, а ключевые натуральные показатели показывают смешанную динамику или и вовсе падают. Это говорит о том, что выручка в первую очередь растет за счет инфляции и роста тарифов, а не потому что Делимобиль все больше наращивает свою долю рынка. Купить рекламу Отключить Плюс какая раскорреляция у количества активных пользователей и количества проданных минут между собой и с количеством проданных авто! Из этих цифр напрашивается вывод, что дальнейшая экспансия в другие регионы и увеличение количества машин уже не приносят такой же прирост количества пользователей и количества проданных минут, при этом прирост количества активных пользователей стал максимально скромный привет Яндексу и Сберу? Это люди стали меньше ездить или они ездят также, но теперь пользуются и другими сервисами каршеринга? Точно ли в этих условиях мы говорим о тенденции к росту рентабельности, как заявляют нам в рамках шоу-райда? Это откровенно пугает. Это и перекос по балансу внеоборотные активы — 20. Я там видела у некоторых брокеров странные попытки, рассказать, что лизинг в отличие от операционной аренды это хорошо с мотивировкой «ну автомобиль же у Делимобиля в этом случае остается и он его потом продаст».
Так, повреждение трекера GPS обойдется пользователю в 150 тыс. И это касается не только «Делимобиля». В BelkaCar за пропажу деталей автомобиля пользователь обязан заплатить штраф в размере 50 тыс. Можно ли заработать на штрафах На первый взгляд каршерингу выгодно штрафовать пользователей и такой бизнес заинтересован в расширении клиентской базы, в том числе за счет водителей с небольшим стажем.
Однако, по словам источников в отрасли, стоимость восстановления машин и общих потерь от действий недобросовестных клиентов гораздо выше, чем сумма штрафов. Так, например, парковка на газоне обойдется сервису в 300 тыс. Более того, чтобы сэкономить, сервис должен оплатить полученный пользователем штраф в кратчайшие сроки, чтобы получить скидку, а уже потом пытаться взыскать его с клиента, что не всегда удается. Получается двойная нагрузка: и увеличенная стоимость штрафов, и необходимость сразу их оплачивать, не дожидаясь компенсации.
Что приносит убытки Согласно отчетности, убыток «Делимобиля» за 2020 год составил после переоценки активов 1,7 млрд рублей. Такие потери компания связывает с переходом большинства людей на удаленку и запрет на деятельность сервиса во время пандемии.