Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. China Auto News".
Санкции не страшны: в России собирают французские Citrоёn C5 из китайских деталей
Андре Ситроен активно развивал внедорожное направление, популяризируя свой гусеничный автомобиль типа P17. Итальянско-американский концерн FCA (FIAT-Chrysler) и французский гигант PSA (Peugeot-Citroen) подписали соглашение о слиянии. Citroën — У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен. Citroën Тип акционерное общество Год основания 1919 Основатели Андре Ситроен Расположение Франция: Париж Отрасль автомобильная промышленность Продукция автомобили Число сотрудников. Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Citroen C5 Aircross дебютировал семь лет назад, а в начале 2022 года кроссовер пережил рестайлинг.
История создания фирмы Citroen
Андре Ситроен активно развивал внедорожное направление, популяризируя свой гусеничный автомобиль типа P17. Ситроен тасовал модели машин, находя путь к сердцам женщин, холостяков, семейных пар, играл с цветами, несмотря на расходы, первым среди автопроизводителей развернул сеть техобслуживания. В Калуге возобновили серийное производство кроссоверов Citroen. Три месяца тестовой работы понадобилось заводу "ПСМА Рус", чтобы после 20 месяцев простоя вновь запустить конвейер. Ситроен С5 Х – уже в России / Citroen C5 X китайской сборки первый тест и отзыв. Недавно выпуск автомобилей французской марки возобновился на заводе в Калуге, однако сам международный концерн к этому никакого отношения не имеет.
Citroen. История бренда
В суды начинают поступать иски кредиторов, и их количество нарастает, как снежный ком. Ситуация складывается критическая. В этих условиях, дабы не допустить банкротства, правительство Франции обратилось к компании «Мишлен» Michelin - основному кредитору - с предложением взять компанию под свой финансовый контроль. С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своем доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем и он тяжело заболел.
Власть на предприятии переходит к комитету в составе трех управляющих: Пьера Мишлена, Поля Францена и представителя поставщиков металлургической промышленности Этьена де Кастеля. Ситроен уединился в своем доме, на заводе его больше не видели — он не хотел играть вторые роли там, где всегда был первым. В марте 1935 года Ситроена отвозят в больницу с обострившейся язвой, где 3 июля того же года он умирает. А компания, названная его именем, была вынуждена закрыть сборочное предприятие в Италии из-за новых таможенных пошлин.
В период с 1919-го по 1934 год Ситроен добился лидирующего положения в сфере производства автомобилей. Он первым в Европе опубликовал инструкцию по ремонту машин. На этой фирме родилась идея предоставления покупателям годичной гарантии и бесплатного технического обслуживания в течение этого времени, а также продажи машин в кредит. Ситроен усовершенствовал методику изучения рынков сбыта и организовал курсы повышения квалификации для продавцов своих машин.
Одновременно проявлялась забота об имидже марки, которая красовалась уже на 185 тысячах автомобилей. Ситроену принадлежит изобретение "промышленного туризма": он открыл двери своих заводов для общественности и организовал экскурсии по цехам. Также была создана система быстрой доставки работников на завод автобусами, основано общество по страхованию автомобилей, открыты филиалы в Бельгии, Швейцарии, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Швеции и Польше. Последнее и, пожалуй, главное, чем знаменита компания — это череда революций, которые в ХХ веке CITROEN произвел в мире автомобилей, выпуская практически каждую свою модель.
Так началась эпоха переднеприводных автомобилей. Фактически до 1940 года ничего особенного в компании не происходило. А в этом году был разбомблен завод на набережной Жавель и частично уничтожен завод в Бельгии. Но все равно даже вовремя войны выпуск машин не прекращался.
В 1947 году закончено восстановление заводов после войны и создаются дочерние компании в Аргентине Буэнос Айрос и Швеции Стокгольм. Завод Levallois полностью переходит на выпуск 2CV. Ситроен начинает "децентрализацию" производства. Подписано соглашение с Panhard о частичном слиянии торговой сети.
Установлен первый компьютер в отделе запасных частей компании. В Аргентине начинается сборка 2CV и Ami. В Чили создано дочернее предприятие по продаже и сборке 2CV. Тип Н начинают собирать в Голландии.
Подписано соглашение с немецкой компанией NSU Motorenwerke по созданию роторно-поршневого двигателя и его выпуску на совместно предприятии Comobil Женева. В Югославии начинает работу завод Cimos в основном Dayne. Создается дочернее предприятие "Комотор" Comotor в Люксембурге для выпуска роторно-поршневых двигателей двигатель Ванкеля. Один из них будет установлен на прототип М35 в 1969 году.
Структура холдинга содержит более 20 дочерних предприятий, включая "Акционерное общество Автомобили Ситроен" Societe anonyme Automobiles Citroen - производство и «Коммерческое Акционерное общество Ситроен» Societe Commerciale Citroen - реализация. Ситроен подписывает соглашение о сотрудничестве в техническом и коммерческом планах с Мазерати Maserati. Мазерати разрабатывает 6-ти цилиндровый двигатель для будущего престижного автомобиля Ситроен. Завод в Иране начинает сборку ряда моделей.
В рамках соглашения с Фиат через коммерческую сеть Ситроен начинает продаваться продукция Автобьянки Autobianchi , а в Италии - наоборот.
Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.
Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые. Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда. В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.
Андре Ситроен 1918 год Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна — «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.
Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, он наладил производство игрушечных автомобилей под своим логотипом. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет. Осень 1922 года.
Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.
В 1933 году Ситроен решает полностью перестроить свои заводы и спустя пять месяцев на месте прежнего предприятия появляется автогигант общей площадью 55 тысяч квадратных метров. Его производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности Франции в автомобилях.
Компания Citroen являлась одним из пионеров автомобильной рекламы. Андре Ситроен не жалел затраченных на рекламу средств. Рекламная кампания раннего периода марки Citroen была яркой и запоминающейся. Автомобили Citroen рекламировали в газетах, афишах, на дорожных знаках, устраивались специальные демонстрационные показы, где потенциальные клиенты могли увидеть настоящий Citroen своими глазами. Кроме того, французская компания занялась производством масштабных моделей — маленьких копий настоящих машин, призванных влюбить в себя коллекционеров и фанатов автомобилей.
Помимо этого один из магазинов, продававший автомобили Citroen был построен подобно современным дилерским центрам. Фасадом автосалона являлась огромная стеклянная стена-вирина, сквозь которую можно было наблюдать экспозицию автосалона. А самая известная и поражающая реклама Citroen называлась «Эйфелева башня в огне». Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Citroen подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, Citroen. Citroen рекламировали на Эйфелевой башне. Пыл Андре Ситроена умерил начавшейся в 30-х годах экономический кризис.
Ситроен всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности. Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых займах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств. Андре Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день.
С момента своего основания в 1919-м и по нынешний день эта компания произвела на свет более 50 миллионов машин. Эмблема этой французской марки представляет собой схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Именно Citroen выпустила первый в мире массовый серийный автомобиль с передним приводом — им был Traction Avant.
Нашествие невозвращенцев: Как Citroen забыл про Украину и поспешил вернуться в Россию
Таким образом правительство страны пытается спасти «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» от банкротства. А вот от других французов — из стана Peugeot и Citroёn — никаких новостей нет вот уже год. новости России и мира сегодня. "Сегодня мы запустили серийное производство Citroen C5 Aircross в России. Марки автомобилей, страна производитель.
В Калуге перезапустили конвейер Citroen: как это стало возможным?
Она оборудована тем же двигателем, что и 305 Phase II. Кроме того, этот период совпал с приходом Жоржа Фальконе к руководству коммерческим отделом в 1980 году и с последующим сотрудничеством с Жаком Сегела. Теперь практически каждый запуск новой модели сопровождался поддержкой какой-либо знаменитости: певца, актера, режиссера или спортсмена. Ведущая модель линейки не могла оставаться единственной, так как устаревала со временем. На помощь пришли модели AX 1986 и XM 1989. Однако начало было сложным. Проблемы с электрикой XM а также 605 объяснялись слишком быстрым запуском, на котором настаивал генеральный директор PSA Жак Клаве; кроме того, c течением времени марка с двумя шевронами перестала выглядеть креативной. Кроме того, более индивидуальные и широко распространенные модели, такие как ZX или Xsara 1997 , оказались слишком скромными с точки зрения стиля [ источник не указан 196 дней ]. Возрождение при М.
В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6: она напоминала CX вогнутое заднее стекло. Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso 5- и 7-местный , а также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки.
Об этом сообщили в среду, 27 марта, в пресс-службе компании «Автомобильные технологии», которая арендует производственные площади предприятия. Первой моделью стал кроссовер C5 Aircross. Продажи начнут ориентировочно через месяц — к маю 2024 года. Citroen C5 Aircross — это кроссовер длиной 4,5 метра как VW Tiguan Источник: Citroen О возобновлении сборки «французов» в Калуге стало известно еще в конце января , и до сих пор на заводе осуществлялась тестовая сборка. Хотя до кризиса на заводе собирали автомобили Peugeot и Citroen, но другие 408, Partner, C4, Berligo , а кроссовер C5 Aircross никогда не имел российской прописки. Он вообще не очень знаком россиянам: даже в импортируемом виде модель хоть и поставляли в страну, но очень недолго.
За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Машина комплектовалась 18-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением, а его объем равнялся 1327 куб.
Его цена в первый год производства составила 7 950 франков, что было довольно дешево. Это была первая в Европе модель, получившая электрический стартер и свет, а кроме того, выпускавшаяся объемом в 100 единиц в сутки. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.
В 1919 году Андре Ситроен вел переговоры с General Motors о продаже марки. Таким образом, марка оставалась независимой до 1935 года. Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать.
В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, он наладил производство игрушечных автомобилей под своим логотипом.
Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет. Осень 1922 года. Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты.
В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. Эйфелевя башня попала в Книгу рекордов Гиннесса в качестве крупнейшего в мире рекламного носителя. Кроме того, марка организовывала спонсорские экспедиции в Азию, Северную Америку и Африку для демонстрации возможностей автомобилей.
Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день.
Что сейчас происходит с этими марками в нашей стране, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Поделиться Эдуард Раскин Фото: Citroёn Субботнее посещение дилерских центров для портала « АвтоВзгляд » уже стало традицией, поскольку новости автомобильного мира сегодня можно раздобыть исключительно в полях. Представительства, что еще остались в России, заняли аморфную позицию и желают лишь одного — чтобы о них реже вспоминали.
А тем временем рынок продолжает меняться. И не только в китайском сегменте.
Citroen снова в Калуге: мы побывали на запуске производства
В конце XIX века дети обычно продолжали дело своих родителей, но Андре Ситроену торговля казалась трудным и не интересным занятием. Его привлекали разного рода технические механизмы, появившиеся в результате недавнего промышленного переворота в Европе. Однако, не смотря на равнодушие к торговле, впоследствии он все-таки стал заниматься ею, продавая автомобили. В 1889 году Андре поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов - одного из ключевых изобретений того времени. В 1905 году Андре Ситроен стал партнером братьев Эстенов. На заводе он наладил производство шестеренок, патент на которые купил у сконструировавшего их изобретателя-самоучки. Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и Москве, что принесло владельцам фирмы весомую прибыль. С этого момента берёт начало эмблема компании Citroen — двойной шеврон, в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Андре Ситроен — основатель Citroen 1878-1935гг. В 1908 году Андре Ситроен перешел на новое место работы — ныне забытый автомобильный завод Mors. На новой должности он принял ряд мер, благодаря которым продажи продукции быстро увеличились.
Андре Ситроен привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей, и главное - предложил снизить цены на них. Начавшаяся в 1914 году Первая Мировая война, остановила деятельность завода Mors. Не на долгое время Ситроен остался без работы. Но молодой инженер не растерялся, он предложил военному министерству Франции за три месяца наладить производство большого количества боеприпасов, необходимых в военное время. Итогом переговоров Андре Ситроена и французского военного министерства стал подписанный контракт. Спустя несколько месяцев на пустом месте, на набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие большее число боеприпасов, чем все остальные предприятия страны.
Он решил, что всегда будет стараться стать первым и цена этому не имеет значения! Верном, за его воображение, а Эйфелем - за его таланты в сфере строительства. Развитие этих двух навыков заложило основу становления Ситроена как великого предпринимателя.
Это Париж! Такой рекламный ход опередил свое время. На нем впервые были установлены стоп-сигналы. Обязательным требованием к автомобилям наличие стоп-сигналов стало лишь в 1950-х годах. B14 был одним из самых популярных автомобилей в межвоенный период. Разработана на базе корпуса модели 7, расширена на 14 см и удлинена на 20 см. Эта модель с двигателем мощностью 46 л.
Судьбоносной для него стала поездка 1912 года в США, где он посетил завод Генри Форда и познакомился с конвейерной технологией создания автомашин. Спустя 7 лет француз создает собственную компанию, которую называет своим именем. В это же время он покупает патент на производство шестеренок с нестандартным профилем «елочкой». Именно рисунок профиля и стал в дальнейшем логотипом компании. Помимо машиностроения Ситроен понимал и в маркетинге. За несколько месяцев до выпуска первого автомобиля он подал рекламу в газете, где обещал совершенно новый автомобиль по уникально-низкой цене. Реклама за полмесяца собрала порядка 16 тысяч предзаказов. Машина, действительно, была доступнее других марок. Параллельно Ситроен продолжал раскручивать свой бренд. Концерн предложил и помог выпустить предупреждающие дорожные знаки. В них присутствовала «елочка» из логотипа, которая повысила узнаваемость компании. Затем он нанял самолет, пилот которого нарисовал в небе над Парижем слово Citroen.
Он поставляется с 3 двигателями на выбор: объемом 1 360 см3 и мощностью 62 лс с 4-ступенчатой коробкой передач, объемом 1 360 см3 и мощностью 72 лс с 5-ступенчатой коробкой передач и объемом 1 580 и мощностью 90 лс с 5-ступенчатой коробкой передач. Февраль 1983 Citroen Visa с откидным верхом Запуск в производство автомобиля Visa с откидным верхом: крышу с гибким задним стеклом можно складывать полностью или только его переднюю часть. Июль 1983 Лобовое стекло Citroen в 80-е годы Начиная с этой даты все серийные автомобили Citroen оснащены ламинированным лобовым стеклом. Проведено 6 испытаний и только 2 из финалисток стали заводскими испытателями. Двигатель объемом 2 500 см3 с системой впрыска с электронным управлением и с турбокомпрессором, мощностью 168 л. Октябрь 1984 Citroen C15 E C15 E с бензиновым двигателем и C15 D с дизельным двигателем - два небольших коммерческих автомобиля с полезной нагрузкой 570 кг, разработанные на базе модели Visa. Двигатель объемом 1 580 см3 с системой впрыска с электронным управлением, мощностью 105 л. Март 1985 Новый имидже бренда. Старые сине-желтые логотипы постепенно заменяются на новые красно-белые. Новый имидже бренда. Он оснащен абсолютно новой поперечно вертикально установленной трансмиссией. Эта модель принимает участие в ралли Марокко и в ралли Монте-Карло. Январь 1987 Выпуск антикоррозионной гарантии компанией Citroen Начиная с этого момента, компания Citroen дает антикоррозионную гарантию 5 лет на все модели. Июль 1988 Операция "Дракон" Операция "Дракон". Октябрь 1988 Citroen Activa На парижской международной автомобильной выставке Citroen представляет модель "Activa". Это экспериментальный образец, который послужил основой для разработки таких проектов, как разработка полного привода и подвески с электронным управлением. Декабрь 1988 Автомобиль AX Sport Turbo занимает 7 подиумов из 10 в чемпионате французских суперпроизводителей. Их полный привод включает следующие 3 дифференциала: передний, центральный с блокировкой и задний с ограниченным скольжением. Это серийный лифтбэк, разработанный ателье Bertone, впервые в мире оснащенный подвеской, в которой электронное управление сочетается с мощью и гибкостью гидравлики. Момент рождения подвески Hydractive. Автомобиль быстро стал пользоваться популярностью у коллекционеров. Октябрь 1990 Электрические автомобили Citroen C15 и C25 На Парижской автомобильном салоне Citroen снова демонстрирует свои технологические достижения. Электрические автомобили C15 и C25 соседствуют рядом с рабочим прототипом Activa 2, настоящей звездой салона. Activa 2 оснащена 24-клапанным трехлитровым двигателем V6 мощностью 200 л. ZX - это первый европейский автомобиль с задним сдвижным сиденьем со спинкой с регулируемым наклоном. В модели Xantia реализованы все технологические достижения компании не только для того, чтобы задать новые стандарты индустрии в комфортном управлении автомобилем, но и для оснащения автомобиля мощной системой пассивной безопасности Hydractive 2 21 Сентябрь 1993 Выпуск на заводе в Оне-су-Буа Aulnay-sous-bois 2 000 000-го автомобиля AX. Продукт сотрудничества с Peugeot и Fiat, Citroen Jumper чрезвычайно привлекателен: внешний вид, новые бензиновые и дизельные двигатели, новые коробки передач. В нем сочетаются все качества представительского седана с точки зрения управляемости, комфорта, поведения на дороге и безопасности. Октябрь 1994 Выпуск в продажу Citroen Xantia Activa Автомобиль Xantia Activa, представленный на Парижском автомобильном салоне - это первый в мире автомобиль, который может изменять дорожный просвет благодаря своей активной системе поперечного управления SC. Он также оснащен дополнительными устройствами, такими как подушка безопасности водителя, задние стеклоподъемники с электрическими приводом и, наконец, регулируемые по ширине спинки сидений. Citroen представляет Jumpy - коммерческий автомобиль, компактный и универсальный полезная нагрузка 815 кг и полезный объем 4 м3. Мощность: 20 кВт. Автономность: 75 км в городской черте. Несмотря на то, что по своему стилю Berlingo больше напоминает седан, чем коммерческий автомобиль, его полезный объем составляет 3м3 с полезной нагрузкой 800 кг. Сентябрь 1996 Первое появление минивэна Berlingo, практичного и удобного, старт продаж которого намечен на начало 1997 г. Символ нового поколения, занимающий верхние позиции модельного ряда, Xsara демонстрирует достижения компании-лидера в области комфорта, безопасности и поведения на дороге. Он отличается инновационной и универсальной архитектурой с точки зрения функциональности и внутренней компоновки. Citroen представляет публике автомобиль Xsara Picasso - компактный, сочетающий в себе черты однообъемника и хетчбэка с оригинальным и новаторским дизайном. Ренн Rennes-la-Janais , а миллионный по счету автомобиль Saxo выпускается с конвейера завода в Оне-су-Буа Aulnay-sous-bois. C6 Lignage иллюстрирует архитектурные и дизайнерские возможности будущей представительской модели компании.
Марка автомобиля Citroën: история, страна, где производятся
По итогам 2018 года оба концерна в сумме выпустили 8,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом их действующие производственные мощности позволяют выпускать до 14 млн машин в год. Головная компания будет базироваться в Нидерландах, акции нового автоконцерна будут размещены на Парижской, Миланской и Нью-Йоркской фондовых биржах.
В 2007 году был выпущен первый кроссовер фирмы, который был создан на базе Mitsubishi Outlander. В 2011 году вышла очередная модель, занявшая высокое место продаж на рынке Франции. Ситроен делали ставку на оригинальный дизайн. Разработка автомобилей шла при поддержке Пежо, поэтому компания смогла сократить расходы на обновления.
Так, в 2013 году вышел пятиместный Пикассо. В 2014 году появилась его новая версия — C4 Grand C4 Picasso. Автомобиль имел семь сидений, включая водительское. Модель имела не только особенный внешний вид, но и широкий электронный функционал и хорошие показатели экологичности. По 2014 год линейка собрала более 65000 заявок с заказами — модели стали популярны во всём мире, преимущественно у больших семей. Рекламные ходы Андре Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их — две совершенно разные задачи.
Так, растущие темпы сборки 60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929 нуждались в схеме реализации. Первым проектом Андре стал выпуск игрушечных моделек Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен — двойным шевроном. Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» — водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы. Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи.
Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей. Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям. Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге.
Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen». Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считаные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Огромные вложения в оплату работы пилота быстро окупились. Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы — все полюбили эту инсталляцию.
Кампания, в рамках которой Ситроен поставлял автомобили для гоночных мероприятий вроде заездов по пустыне Сахаре и Азии, а также посылки с граммофонными записями рекламных аудиороликов автомобилей — всё это позволило к 1934 году занять первое в Европе и второе в мире места в сфере машиностроения. Андре постоянно находился в долгах перед различными финансистами. Его проекты были рискованными, но в большинстве случаев окупались, после чего Ситроен затевал новую рекламную кампанию. Один из проектов, правда, связанный со строительством большего числа сервисов и заводов, оказался критическим в истории фирмы. Серьёзный финансовый кризис лишил Андре почти всех средств. Множество попыток привлечь материальную поддержку не обернулось успехом, после чего Citroen обанкротились.
Заключение Деятельность Андре стала ярким примером того, что преданное занятие любимым делом может создать настоящую революцию в той или иной сфере жизни. Разумеется, у него бы ничего не получилось без умения вовремя принимать решения, а также разрабатывать рекламные кампании. Автомобили Ситроен в наше время известны оригинальностью и широким функционалом — факторами, которые сам Андре реализовать не успел. Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!
Французский предприниматель отлично понимал, что многое ему может дать качественная реклама, и придумал кучу интересного. Французские дети радостно катались на них, лишний раз привлекая к марке внимание взрослых. Потом Андре добился установки дорожных указателей с фирменным знаком своего автозавода.
Наконец, в моду вошли «рекламные пробеги», когда группа специалистов просто отправлялась в какой-нибудь регион страны на автомобиле марки, громко нахваливая его по громкоговорителю. На стоянках проводились всевозможные розыгрыши и лотереи. Народу нравилось, и число покупателей после таких пробегов росло. В 1922 году Андре Ситроен начал серию научных экспедиций на своих автомобилях. Это была уже даже не столько реклама, сколько, как сказали бы сегодня, тест-драйв в необычных условиях. На базе модели В2 разработали несколько гусеничных машин, и сначала участники пересекли на них Сахару, а потом весь Черный континент. После Африки Ситроен увлекся Азией и в 1931-м собрал еще одну большую экспедицию во главе с именитыми учеными.
Она получила название «Желтое путешествие», или «Желтый рейд». Впоследствии этот маршрут неоднократно повторяли другие исследователи. Ситроен первым начал приглашать посетителей, в том числе иностранных туристов, на экскурсии на свои заводы. В ходе таких туров можно было своими глазами увидеть европейский автомобильный конвейер, понаблюдать за этапами производства. У Андре Ситроена был особый подход к вопросу кадров, примерно как у Генри Форда. Он считал: для того чтобы наладить массовое производство, необходимо собрать лучших инженеров и хорошо оплачивать их труд. Для примера: в 1920 году начальник кузовного производства на его заводе получал 1000 франков ежемесячно, через три года эта сумма уже утроилась.
Сотрудники предприятия вспоминали, что имелась и система поощрений: в конце года лучшим работникам вручали в качестве бонуса конверт с заслуженными бонусами, а иногда и с акциями предприятия. Интересно, что в конкурентной борьбе за европейский рынок с Фордом Ситроен использовал методы своего соперника.
Очевидно, что здесь пока из-за того, что сборка крупноузловая, китайцам приходится платить полностью все таможенные платежи плюс нести большие расходы по логистике, по доставке машинокомплектов из Китая. Плюс надо заложить, конечно, дилерскую маржу и какую-то маржу импортеров, которые в России занимаются организацией этого процесса, и пока, к сожалению, цена неконкурентоспособна». То есть потенциальных покупателей этих Citroen можно разделить на две группы: истинные фанаты, коих у нас никогда не было много, и чиновники — ведь машина-то.
Автомобили Citroen для российского рынка
- Citroen - история автомобильной марки
- Citroen C5 Aircross
- Еврокросс — Авторевю
- Марка автомобиля Citroën: история, страна, где производятся
Битва автокоролей
В 1909 году Андре посещает Польшу. Здесь находился небольшой заводик, которым владели родственники Ситроена. Среди прочего оборудования на этом заводе отливались большие шестерни с зубьями в форме V. Зная острую потребность в таких шестернях, Ситроен принимает решение заняться их производством у себя на родине. А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе.
Купленный в свое время российский патент на производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность. Цех по производству снарядов. Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором — дела предприятия сразу начинают идти в гору. Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста.
Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном.
Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра. Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания.
Поначалу Андре Ситроен не планировал вступать в автомобильный бизнес, однако эта сфера была ему знакома и сулила немалую прибыль, поэтому он решил рискнуть. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал.
Марка известна своими уникальными элементами дизайна, такими как двухъярусные фары и воздушные подушки. Ситроен был одним из первых промышленных производителей автомобилей во Франции и быстро стал известным благодаря своей инновационной технологии и смелому дизайну. Этот автомобиль был доступным и надежным, что позволило компании установиться на рынке. После этого марка продолжила разработку инновационных автомобилей.
Он заболел и умер спустя несколько месяцев. После войны выпуск ряда старых моделей был возобновлен. В 1948-м в Париже прошел автосалон, где показали модель 2СV. Она не была ни мощной, ни выдающейся в плане красоты, но стала крайне популярной из-за доступности и простой конструкции, что в послевоенные годы было актуальнее всего. Модель оказалась настолько удачной, что вплоть до 1990-го ее выпускали без каких-либо серьезных изменений. Настоящий фурор произвела на посетителей Парижского автосалона в 1955 году новая футуристическая модель DS. Только за дни работы выставки на нее поступило 80 тысяч заказов, ведь помимо космической внешности автомобиль оснастили современными техническими наработками: гидропневматической подвеской, подвижными фарами, полуавтоматической коробкой передач. Впоследствии было придумано много разных модификаций, и модель собирали еще 20 лет — всего выпустили около полутора миллионов экземпляров. Прекрасные дамы искренне полюбили модель AMI 6, которая вышла в 1961 году. Отличалась она довольно смелым наклоном заднего стекла под обратным углом. А уж лимузиноподобный SM, разработанный к 1970-му, и вовсе стал визитной карточкой компании, притом что у него под капотом был еще и 170-сильный мотор Maserati. Машина была совсем легкая — 570 кг, с двигателем объемом 600 кубических сантиметров, — но какая у нее была проходимость! Добавьте к этому яркую, но непритязательную внешность: ни окон, ни дверей, только мягкий верх, — вот почему модель стала хитом в развивающихся странах, а в Европе ее активно использовали в сельском хозяйстве, в лесничествах и на службе в полиции. У авто выдвижные консоли—крылья и хвост, в багажнике — турбореактивный двигатель. Любопытно, что, хотя полеты машины были экранным трюком, советские ученые в тот период серьезно занялись проектом летающего автомобиля. Машины французской марки присутствуют и в знаменитых комедиях про жандарма — «Жандарм женится», «Жандарм и инопланетяне», а также в многочисленных фильмах с Пьером Ришаром и в относительно новых лентах, таких как «Амели». В 1970-х грянул нефтяной кризис, а модели компании не были особо экономичными в плане потребления топлива. Поэтому продажи снова резко упали, как и в начале 1930-х. Пришлось временно сменить имидж и слиться с компанией Peugeot, что грозило полной потерей индивидуальности, хотя и помогло сохранить производство.
Что это за машина? Типичный компактный кроссовер с передним приводом. Но выглядит интересно. Сразу видно, что не китаец, потому что заметно более сдержанный и не так аляповатый. В длину он достигает 4500 мм, ширина 1969 мм, а высота 1689 мм. Снаряжённая масса неплохая — 1520 кг. Не самая лёгкая машинка. Но гораздо больше впечатляет дорожный просвет. С виду не скажешь, но здесь целых 230 мм. Если бы ещё и полный привод прикрутили, то цены бы такой машине не было. Более чем нормальный. По паспортным данным вмещает 516 литров без сложенных сидений второго ряда. А если их сложить, то получите сразу 1310 литров. Что под капотом? Там целая линейка моторов с рабочим объёмом от 1,2 до 1,8 литра. Самый слабенький бензиновый агрегат выдаёт 131 лошадку. Разумеется, за счёт турбины. Самый мощный с объёмом в 1,8 литра уже поинтереснее. Здесь аж 211 лошадиных сил. Для любителей экологии и экономии.