Original soundtrack (OST) (англ. оригинальный саундтрек) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально — score), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Билли Айлиш, «Запись года» за песню Everything I Wanted Культура Музыка 15 марта в 10:38 Билли Айлиш завоевала «Грэмми» за саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде. Саундтреки к фильмам играют важную роль в создании атмосферы, передаче эмоций и выражении темы произведения. Original soundtrack (OST) (англ. оригинальный саундтрек) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально — score), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него.
Trending music tags
- Что значит ost? классификация, история и цель создания саундтреков
- Саундтрек в кинематографе
- Путь к познанию: что такое саундтрек
- Больше, чем саундтрек: музыка как главный герой фильма
- Саундтрек — что это такое? Определение, значение, перевод
Что значит ost? классификация, история и цель создания саундтреков
Вокальные партии, естественно, сразу же вызывают мурашки по коже. В «Four Ways in Time» Йорк порхает в октавах над дрожащими струнными и приглушённым, прерывистым ритмом барабанщика Smile Тома Скиннера.
Меланхоличная мелодия отражает суть сложного и трагического пути семьи Корлеоне, вызывая смешанные чувства у зрителя от грусти до гордости.
Большую роль играют сицилийские мотивы — они отражают корни и наследие итальянского клана. Традиционные инструменты, например, мандолина, придают некоторым сценам аутентичную атмосферу. Традиционно ассоциирующийся с элегантностью и изяществом, он приобретает иронический оттенок, отражая мотивы преступной деятельности, преданности семье.
Подчеркивает двойственность общественной и личной жизни Корлеоне. Музыка Уильямса идеально передаёт остроту сюжета, прокладывает связь между зрителем и тяжёлым положением еврейского народа. Главный саундтрек — завораживающая мелодия, исполняемая на скрипке, буквально кричит о боли и потерях.
Она передаёт хрупкость человеческих жизней и усиливает эмоциональный накал ключевых сцен. Словами такие эмоции передать сложно, а музыка непременно находит отклик в сердцах людей. Музыка сдержана и элегантна, что соответствуют мрачному тону фильма.
Минимализм звукового сопровождения позволяет эмоциям и образам на экране занять центральное место, не перегружая повествование. Это придаёт саундтрекам уникальность и большую проникновенность. Музыка отражает эмоциональный путь персонажей: от радостных и светлых моментов в Шире, до мрачных в конце пути Фродо и Сэма в Мордоре.
Музыка во «Властелине колец» — нить, связывающая все три фильма, а повторяющиеся на протяжении трилогии темы объединяют сюжет и персонажей. Выбор одного из самых популярных жанров начала 20 века в картине помогает создать ощущение гламура и декаданса. Лента не только поразила зрителей великолепной визуальной составляющей, но и передала суть двадцатых годов прошлого столетия с помощью новаторской музыки, соединившей классический джаз с современными ритмами.
Получился целый звуковой экскурс, переносящий в атмосферу экстравагантной и буйной эпохи. Оркестр привнёс в композиции звучание 1920-х, чем создал эффект знакомых мелодий, но с ноткой новизны. Завораживающий вокал Lana Del Rey — отдельный элемент фильма.
Песня «Young and Beautiful» стала гимном любви, тоски и эфемерности красоты, о которой и идёт речь в ленте. Фирменный голос певицы придал повествованию неземную эстетику, создал эмоциональный резонанс, который сохраняется и после титров.
Или, скажем, в компьютерных играх музыкальный фон позволяет получить больше удовольствия.
Как бы то ни было, с развитием техники интерес людей стал больше, чем один-два основных саундтрека из произведения. Так, стали появляться сборники из всех использованных композиций. Что кстати, достаточно неплохо, ведь нередко в творчестве используются довольно известные и популярные произведения.
Понравилась заметка?
Original Soundtrack — музыкальный альбом , который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов сочинённую специально , так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Иногда может также содержать диалоги озвученных персонажей , звуковые спецэффекты и шумы , применявшиеся при озвучке материала. Также, может быть выпущен и в виде отдельного альбома. Но часто, по коммерческим соображениям, ограничиваются выпуском, содержащего, в числе прочих, несколько специально написанных композиций или не содержащего их вовсе.
Неофициальная звуковая дорожка Помимо официальных альбомов, выпускаемых производителями оригинального звуковой дорожки, существуют любительские сборники звучащей в материале музыки, которые были собраны из различных источников и сторонних альбомов.
Сейчас на главной
- Что такое саундтрек? »Его определение и значение
- Как отбирают музыку для фильмов и откуда берутся саундтреки
- Как скачать?
- Почему саундтрек так важен и как он преображает фильм
Звуки заставок новостей на ТВ скачать и слушать онлайн
Саундтрек — статья из свободной энциклопедии. это музыка к фильму или мультику (или иному произведению, к которому может быть использована музыкальная (звуковая) дорожка). аббревиатура Original Soundtrack (Оригинальная Звуковая Дорожка). Появление в игре саундтрека, грамотно дополнявшего её и создающего необходимую атмосферу, становилось целым событием.
Что такое саундтрек, какова его роль и приведи примеры
По способу создания OST бывают: Официальными или оригинальными. Это треки, которые использовались непосредственно авторами или разработчиками того или иного контента для музыкального сопровождения оного. К таковым могут относиться популярные песни разных групп и отдельных композиторов или треки, созданные специально для какой-либо конкретной игры, фильма и т. Неофициальными или неоригинальными unofficial. В данном случае OST значит, что это альтернативная подборка треков, собранная любителями или фанатами того или иного контента в качестве его музыкального сопровождения. Неофициальными треками могут стать официальные треки других фильмов и игр или просто какие-либо песни разных исполнителей. В основном такие создаются для различных компьютерных игр. По содержанию OST бывают: Музыка под процесс чтения какой-либо книги. Часть или полная версия мюзикла, представленная в виде аудиодорожки. Фоновое музыкальное сопровождение, звучащее в фильме, сериале.
Фоновое музыкальное сопровождение, звучащее в видеоигре. Трек, звучащий в фильме от популярной группы или отдельного композитора.
В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает "партитура". Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. В некоторых случаях содержит реплики озвученных героев, звуковые спецэффекты и шумы, которые применялись во время озвучки материала. Кроме того, score-саундтрек может представлять собой отдельный музыкальный альбом. Кроме официальных сборников, которые выпускают производители оригинального музыкального сопровождения, существуют также любительские альбомы. Они состоят из музыкальных треков, которые были собраны из разных источников. Такого рода альбомы имеют название rip.
Но тут возникает вопрос: почему нам так нравится смотреть, как известные ранее или совсем не известные нам песни работают в кино? Почему именно музыка в кино кажется одной из самых захватывающих вещей — и почему критики с радостью составляют списки лучших музыкальных моментов в кино? В этом тексте уже не раз говорилось о том, как звук со времен появления в кино стал одной из главных составляющих фильма — однако не стоит забывать, что это в первую очередь музыка. Поэтому для ответа на вопрос стоит обратиться к изучению музыки, а не саундтрека — в плане получения удовольствия они работают совершенно одинаково. Согласно работе канадских ученых из университета МакГилл, во время прослушивания музыки мы можем получать дофамин — нейромедиатор, ответственный за мотивацию. А значит, во время запоминающейся и захватывающей сцены в кино можем испытать радость. Вспоминая теорию Шиона, можно также учесть, что во время просмотра кино наши чувства и эмпатия обостряются — поэтому получить дофамин гораздо проще именно во время просмотра фильма. Об обострении чувств пишут и современные исследователи саундтреков, но уже в несколько ином ключе. Серджи Касанеллес говорит о том, что вслед за термином "гиперреальность" стоит ввести следующий: "гипероркестровка". Современные саундтреки создаются с учетом новых технологий, а с 2000 года нас окружает цифровой звук — и композиторы настоящего работают так, что могут сделать любой инструмент более настоящим или играющим так, как не сыграл бы ни один музыкант. И все с помощью изменения тона, разных фильтров — и других вещей, которыми пользуются не только кинокомпозиторы, а вообще любой музыкант. В качестве хорошего примера гипероркестровки Касанеллес называет "Начало" Кристофера Нолана. В открывающей композиции Half Remembered Dream Ханс Циммер работает в привычном для себя ключе, нагнетая атмосферу при помощи пафосных и грозных аккордов, и слегка тревожит зрителя при помощи еле слышного пианино. Аккорды, которые играет оркестр, невозможно было бы воспроизвести в реальности — они оглушают, заставляют поверить в то, что является заведомо нереальным, зачаровывает. Фильму, основанному на жизни Марка Цукерберга, не подошел бы классический оркестровый саундтрек, поэтому здесь практически все сыграно на синтезаторах. Это не был первый электронный саундтрек, получивший "Оскар" — его уже получали Джорджо Мородер и А. Рахман, — но первый, настолько непохожий на классические саундтреки, которым давали "Оскар" ранее. Вместе с победой Хильдур Гуднадоттир в 2020 году за саундтрек к "Джокеру" можно окончательно сказать, что академики приняли новую волну напряженных, минималистичных саундтреков, которую кроме Резнора поддерживали Йоханн Йоханссон и Бен Фрост. Куда движется саундтрек дальше и каким он будет через десять лет — пока не ясно, однако видно, что гипероркестровка уже уступает место электронной простоте. При этом понятно, что в современном мире саундтрек вмещает в себя огромное количество сущностей. Он может быть и помпезным исполнением с оркестром, как с многими фильмами немого кино, и сборником подходящих академических или поп-композиций, и незаметной электроникой, и пафосной оркестровой записью, сделанной на компьютере. Он может выражать настроение фильма, чувства героев, атмосферу происходящего или работать на контрасте — сейчас саундтрек может быть абсолютно любым, и это прекрасно. Но правила остаются прежними — он все так же будет приковывать наше внимание и давать нам немного дофамина. К счастью, в современном кино таких сцен и треков очень и очень много. Текст: Артем Макарский.
Список литературы Проект посвящен роли музыки в кинематографе. Саундтреки к фильмам играют важную роль в создании атмосферы, передаче эмоций и выражении темы произведения. Они могут стать отдельным объектом интереса и вдохновения для меломанов и кинолюбителей. В проекте рассматривается влияние музыки на восприятие и понимание кино и представлены саундтреки из различных кинокартин. Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в раскрытии важности и влиянии музыкальных саундтреков на кинематограф, а также в предоставлении аудитории возможности насладиться музыкой из различных фильмов. Цель проекта: Изучить и представить значимость музыкальных саундтреков в кинематографе, предоставить аудитории возможность ознакомиться с разнообразными музыкальными композициями из фильмов. Проблема: Многие зрители могут недооценивать значение музыкального сопровождения в кино. Проект направлен на преодоление этой проблемы и привлечение внимания к музыкальной составляющей фильмов. Целевая аудитория: Любители кино, меломаны, кинокритики, студенты киноискусства Задачи проекта: 1.
Что такое OST?
В рамках недели «Путь к познанию» ученики 2Е класса познакомились с понятием «саундтрек», изучали раскадровку, учились импровизации и развивали музыкальную фантазию. Саундтрек в Hogwarts legacy обладает магическим свойством вызывать ностальгию, если вы смотрели фильмы по Гарри Поттеру. OST (официальный саундтрек) – оригинальная звуковая дорожка, которая выпускается и продается отдельно. саундтреке. саундтреках. саундтрек. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Что такое саундтрек в музыке
Кантри. Музыка мира. Саундтреки. Блюз. Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки. За саундтреки к ленте артист был номинирован на ряд престижных премий, включая «Грэмми». Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки.
Что такое OST?
Он экспериментировал с джазом, эмбиентом и струнными со времен dial-up модемов — от «Kid A» до «A Moon Shaped Pool» и вплоть до его недавней, ещё более дикой работы в Smile — но примечательно, если воспользоваться фразой Radiohead, как непринужденно он звучит здесь. Здесь нет слышимых гитар, только горстка барабанных партий, а его фирменный фальцет брошен в лабиринты синтезаторов и оркестровок, как хлебные крошки. Тем не менее, это безошибочно он.
С помощью саундтрека также можно эффективно портретировать персонажей. Музыкальные темы, связанные с определенными героями, помогают создать особый образ персонажа и передать его характерные черты. Например, яркая и энергичная музыка может быть ассоциирована с главным героем, который отличается смелостью и решительностью, в то время как мелодии с преобладанием медленного темпа и мажорных аккордов могут отобразить хрупкость и ранимость другого персонажа. Таким образом, саундтрек играет важную роль в поддержке сюжета и характеров, помогая зрителю или игроку глубже погрузиться в мир произведения и лучше понять его сюжетные линии и персонажей. Составление и выбор саундтрека Составление и выбор саундтрека — это сложный и творческий процесс, требующий внимания к деталям и глубокого понимания общего настроения проекта.
Важно подобрать музыку, которая будет соответствовать сюжету, персонажам и эмоциональному развитию проекта. Перед тем как приступить к составлению саундтрека, необходимо определить стиль музыки, который будет соответствовать проекту. Например, для фантастического фильма может быть выбрана электронная музыка, а для драмы — классическая. Кроме этого, нужно учитывать настроение и эмоции, которые нужно передать через музыку. Один из подходов к выбору саундтрека заключается в том, чтобы предоставить режиссеру или команде проекта список известных композиций, которые могут подойти для определенных сцен или эпизодов. Это позволяет команде оценить, как музыка соответствует настроению и общей атмосфере. Кроме того, можно проверить, как композиции влияют на восприятие происходящего на экране и передают эмоции зрителям.
Другой метод составления саундтрека включает в себя заказ оригинальной музыки у композитора. Это дает больше свободы и возможности для создания уникальной именно для данного проекта музыки. Композитор, работая в тесном сотрудничестве с режиссером или командой проекта, может создать музыку, которая идеально соответствует всем потребностям и требованиям. Важно помнить, что саундтрек должен быть не только качественным, но и органично вписываться в проект. Он должен подчеркивать сюжет и выделять главные моменты, а не отвлекать внимание от них. Правильный саундтрек способен усилить эмоциональный эффект проекта и сделать его более запоминающимся для зрителей или пользователей. Работа композитора Работа композитора начинается с того, что он изучает сценарий или просматривает отрывки из фильма или видеоигры.
Затем он встречается с режиссером или продюсером, чтобы обсудить их видение проекта и получить указания насчет музыкального сопровождения. На основе этих инструкций композитор начинает работу над музыкальными композициями. Композитор использует различные инструменты и техники для создания звуковых эффектов и музыки. Он может записывать живые инструменты, использовать электронные сэмплы или комбинировать оба подхода. Он также может работать со звукорежиссером и звукоредактором, чтобы добиться нужного звукового качества и баланса. Работа композитора требует не только музыкального таланта, но и творческого мышления, внимательности к деталям и умения работать в команде. Композитор должен уметь слушать и понимать потребности и пожелания режиссера или продюсера, чтобы создать музыку, которая идеально соответствует проекту.
Импортная лицензия и авторские права При импорте саундтреков важно учитывать требования по лицензированию и правам на использование музыкальных композиций.
Нет ничего сложного — на странице с нужным саундтреком нажимайте "скачать саундтрек". Далее следуйте подробным инструкциям на странице скачивания. Одно "но": скачать можно только весь альбом целиком — потрекового выбора композиций для скачивания нет. Каждый саундтрек можно предварительно прослушать онлайн. Что такое "сервисы закладок"?
Посредством известных и популярных мелодий из фильмов создаются целые альбомы, в которых собраны разные музыкальные сопровождения. Часто многие композиторы создают специальную музыку конкретно для фильма или компьютерной игры. Данное слово в переводе с английского означает «партитура». Как правило, здесь нет ни текста, ни вокала. Он представляет собой музыкальный альбом, в котором собраны композиции, которые были написаны одним автором для определенного фильма или компьютерной игры. Помимо музыкальных без вокальных мелодий, могут содержаться и песни в зависимости от их популярности.
Больше, чем саундтрек: музыка как главный герой фильма
Подписаться В чем отличия «Саундтрека» от «Музыки к фильму»? Некоторые до сих пор не понимают разницы, и это не удивительно - конкретной информации на русском языке практически нет. Поэтому сегодня разберемся в этом вопросе.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Технические аспекты создания саундтреков для кино Обзор технических аспектов создания музыкальных саундтреков для кинофильмов, включая выбор инструментов, запись, сведение и мастеринг музыкальных композиций. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние музыки на запоминаемость кинофильмов Исследование воздействия музыкальных саундтреков на запоминаемость и восприятие кинофильмов зрителями.
Анализ случаев, когда музыка стала ключевым элементом в запоминании фильмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Музыкальные саундтреки как объект искусства и культурного наследия Рассмотрение музыкальных саундтреков кинофильмов как отдельного объекта искусства и культурного наследия. Анализ значимости саундтреков в контексте культурного развития и влияния на аудиторию. Контент доступен только автору оплаченного проекта Взаимодействие музыки и кинематографического языка в современных фильмах Исследование взаимодействия музыкальных саундтреков и кинематографического языка в современных фильмах.
Анализ того, как музыка дополняет и расширяет кинематографические образы и сюжеты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Опубликовано 28 апреля 2024, 11:25 2 мин. Автор: Лиза Журавлёва Слышу голос из прекрасного далека: вышел саундтрек к фильму «Сто лет тому вперед» На экранах оказалось кинопереосмысление фантастической повести Кира Булычева об Алисе Селезневой «Сто лет тому вперед» от режиссера Александра Андрющенко. Вслед за премьерой увидел свет сборник с саундтреками к картине от Игоря Вдовина. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает Композитор зарекомендовал себя как автор музыки к сериалам «Псих» 2020 , «Нулевой пациент» 2022 , «Вертинский» 2021 , а также к фильмам «Селфи» 2018 , «Скажи ей» 2020 и многим другим.
Саундтреком также называют альбом, в котором содержатся треки из этого музыкального сопровождения. В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает "партитура". Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. В некоторых случаях содержит реплики озвученных героев, звуковые спецэффекты и шумы, которые применялись во время озвучки материала. Кроме того, score-саундтрек может представлять собой отдельный музыкальный альбом. Кроме официальных сборников, которые выпускают производители оригинального музыкального сопровождения, существуют также любительские альбомы. Они состоят из музыкальных треков, которые были собраны из разных источников.
Озвучиваем мультфильм. Что такое саундтрек
Звуки заставок новостей на ТВ скачать и слушать онлайн | Иногда, будучи саундтреком, песня становится настоящим хитом, именно благодаря известности какой-либо картины музыкальная композиция обретает известность и самостоятельность. |
Что такое саундтрек | Официальный саундтрек (кратко OST от англ. Original Soundtrack) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. |
Озвучиваем мультфильм. Что такое саундтрек - презентация онлайн | Саундтрек — статья из свободной энциклопедии. |
Презентация по музыке на тему:Популярные саундтреки. доклад, проект | Присутствие саундтрека в фильме в определенный момент создаёт напряжённость, усиливает эмоции, учит аудиторию чувствовать И это производит на зрителя неизгладимое впечатление, которое остаётся с ним навсегда. |
Путь к познанию: что такое саундтрек | Саундтрек звуковое сопровождение фильма, мультфильма, компьютерной игры, телепередачи. |
Как саундтрек играет с нашим восприятием
Продюсером альбома выступил Сэм Петтс-Дэвис, который ранее работал над саундтреком Йорка «Suspiria» и альбомом The Smile «Wall of Eyes» в 2024 году. Заставка Новостей, заставка - новости. Original soundtrack (OST) (англ. оригинальный саундтрек) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально — score), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него.
Музыка заставки новостей listen online
Майкл Корлеоне окончательно втягивается в дела семьи без сопровождения композиции Нино Рота. Да даже танец персонажа Сальмы Хайек в «От заката до рассвета» — была бы эта сцена такой запоминающейся без звучания After Dark? Постановщик не всегда готовит нас к особенному моменту. Иногда эффект усиливается за счет диссонанса звука и изображения. В «Матч поинт» одна из поворотных сцен для персонажа Джонатана Риз Майерса развивается под оперную увертюру. Казалось бы, классика и сильный мужской вокал создают впечатление триумфа и величия, но по факту озвучивают акт слабости и страха. Метод противоречия музыки происходящему в кадре излюблен мэтрами, среди которых Стэнли Кубрик и Дэвид Линч.
То, что должно казаться сумбуром, внезапно дарит нам другую трактовку истории. Когда мы видим солнечный день и безмятежную дорогу, а слышим завывающий крик под тяжелую мелодию в «Сиянии», то ощущаем дискомфортную неоднозначность. Что может случиться? Герой еще не знает, что его ожидает, но мы уже догадываемся о том, что музыка — предвестник. Другой прием, усиливающий момент в кино — тон Шепарда. С помощью наложения синусоидальных волн образуется иллюзия постоянного повышения или понижения одной ноты.
Эффект встречается в «Темном рыцаре», где является музыкальной темой Джокера.
Уже в следующем году кинолента «Певец джаза» с музыкальными композициями Эла Джолсона принесла студии Warner Bros. В следующем десятилетии саундтрек начал становиться важным инструментом киноязыка, расширяющим сюжетные подтексты, смысловые границы, а также характеристики персонажей. Это время ознаменовалось экспериментами с использованием музыки внутри кадра и за кадром, а также расцветом мюзиклов, использующих весь потенциал звукового кино. Кинематографисты стали уделять особое внимание поиску авторов, способных создать идеальную композицию специально для фильма — так в кино пришли композиторы. В конце 30-ых премия «Оскар» начала вручать статуэтки за лучшую музыку именно композиторам, а не руководителям звукового цеха.
Первые саундтреки В то же время голливудские маркетологи начали искать пути для реализации музыки и песен, написанных специально для кино. В магазинах винила появились первые коммерческие саундтреки, которые сперва задумывались кинематографистами как рекламная уловка для привлечения внимания. Вся история каверов: как артисты начали давать новую жизнь старым песням, которые могли затмить оригинал Вот уже несколько десятилетий каверы пользуются популярностью у артистов и слушателей, а в последние годы классику стали перепевать не только начинающие исполнители, но и признанные звезды.
Можно ли тогда чётко классифицировать тот или иной пример «закадровых» звучаний как музыку к фильму, саундтрек, звуковую дорожку или музыкальное сопровождение? Всё зависит от конкретного произведения, его эстетики и требований контекста. Слово «саундтрек» в России прочно вошло в обиход только в XXI веке, в то время как «музыка к фильму», наиболее близкое нам выражение, сразу вызывает ассоциации с выдающимися композиторами советского и российского кино Андрей Петров, Микаэл Таривердиев, Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Григорий Гладков, Максим Дунаевский, Алексей Рыбников и др. В начале 1950х гг.
Или это всё же некий звуковой суррогат, который проще «нарыть» на просторах интернета, чем заказывать?
Ответ очевиден. Оригинальный саундтрек — это всегда стопроцентное попадание в тему книги и её персонажей. Сборник саундтреков к книге Музыка может отражать не просто сюжет книги, но и её отдельных персонажей. Допустим, тема всепобеждающего в конце романа самого главного персонажа может звучать по-своему, а тему отрицательного героя — совсем иначе. Разные характеры персонажей диктуют соответствующий подход и к созданию музыки к кним. Свои собственные лейтмотивы имеют и герои фильмов. Кто сказал, что иллюстрации должны быть только художественными? Почему нельзя сделать иллюстрации музыкальные?
В итоге может быть создан целый сборник к отдельным персонажам книги, конкретным сценам, эпизодам. А торжественно начинаться или заканчиваться этот сборник может общим оригинальным саундтреком к этой книге. Это может надолго «оставить» героев с читателем, ведь все знают, как зачастую не хочется прощаться к героями книги, но страницы неумолимо бегут и тут ничего не поделаешь. К счастью жизнь любимых персонажей можно несколько «продлить» пусть даже в воображении , а может даже и увековечить созданием такого рода сборника. Эта удивительная галерея музыкальных портретов разных литературных персонажей одной общей истории может стать впоследствии очень неплохим и оригинальным подарком читателям. Саундтрек с начиткой текста Как я писал ранее, на мои саундтреки начитывать книги не рекомендуется. Я всегда так думал. И когда от моего хорошего друга, питерского писателя Андрея Аствацатурова, автора замечательной лиричной книги «Осень в карманах», поступило предложение начитать кусок текста на готовый саундтрек, я сначала думал совершенно так же.
Мне, честно говоря, до конца не верилось, что музыка даст возможность прозвучать голосам. Именно голосам, а не одному голосу, так как Андрей предложил записать небольшой диалог между мужчиной и женщиной. Ни писатель, ни композитор не видели никаких препятстявий для творческого эксперимента и вскоре запись была готова. За главного героя читал журналист и радиоведущий Николай Нелюбин, а за героиню — актриса театра и кино Ольга Маркина. Диалог получился просто замечательный, чувственный. Персонажы реально ожили, обрели плотность. Это было настолько правдоподобно и эмоционально, что было похоже на какое-то волшебство. Даже не верилось, что персонажи вот так восстанут и реально обратят на себя внимание.
Должен признаться, вопреки моим ожиданим, музыка тут нисколько не помешала голосу. И это на самом деле только подтверждает мои слова. Всё дело в том, что весь саундтрек к роману «Осень в карманах» был написан как бы на одной эмоциональной волне, в нём не было резких контрастных перепадов, каких-либо взлётов и падений. И пусть музыкальная вальсовая тема фортепиано сменялась там на французский аккордеон, а потом эстафету перенимали тёплый виброфон и журчащие на высоких тонах скрипки, сама музыка в целом всё же неспешно текла одним ровным звуковым потоком. Примерно на одних и тех же длительностях. То есть, использовать такую композицию в качестве фона для начитки голоса оказалось возможным. И я очень рад, что так получилось. Вы можете сами оценить этот оригинальный саундтрек и вариант с начитанным на него отрывком из книги.
Роман Андрея Аствацатурова «Осень в карманах» был издан и во Франции. Презентация её прошла в Париже в октябре 2017-го года.