Реприза может использоваться для акцентирования наиболее важных моментов сюжета, а также для создания замысла и атмосферы произведения. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой. Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде.
Что такое реприза песни?
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере | реприза – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале |
Значение слова реприза. Что такое реприза? | Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. |
Музыкальный словарь | Реприза – это музыкальный термин, который означает повторение определенной мелодии или мотива в композиции. |
реприза | Поиск по Грамоте | Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. |
Содержание
- Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов
- ГБО ДО РА «Гиагинская ДШИ» | Музыкальный словарь в рассказах П, Р
- Примеры реприз в различных областях:
- Гипонимы к слову реприза
- Значение слова реприза
- Значение слова "реприза"
Реприза - дело трудное
То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней. Знаки арпеджиато очень быстрый перебор аккорда Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом: Пример использования всех знаков сокращения: 1 - играем и доходим до завершающего знака репризы две точки после первой вольты 2 - возвращаемся к первому знаку репризы 3 - играем репризу, но дойдя до первой вольты - перепрыгиваем на вторую 4 - игрыем до знака Сеньо2 5 - возвращаемся к Сеньо1 6 - играем до второго знака репризы 7 - возвращаемся к первому знаку репризы 8 - играем повтор, перескакивая знак вольты "1" 9 - играем до первого фоноря и перескакиваем на 10 - играем от второго фонаря дальше. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву. Приведем пример: Третий так - это исходный блок нот. Второй такт - стоит знак повышения на октаву. Первый так - понижение на октаву. Можно заметить, что начальные ноты - третий так, уже сами изначально задействуют выносные линии, в основном так не делают, в прочем пример я думаю понятен.
Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя. Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово. Так вот, реприза — это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения. Как найти репризу среди нот — обозначена она как вертикальная полоса. Если она только справа, то повторить нужно весь отрывок. Когда реприза обозначена и с левой, и с правой сторон, то необходимо повторить весь фрагмент, который попал между двух вертикальных полос.
Это особенно верно для стартапов. Надежда состоит в том, что работник будет многократно компенсировать разницу по мере роста цены акций компании. Вопросы налогообложения и отчетности Некоторые компании изменили свои программы стимулирования для предоставления ограниченных акций вместо опционов на акции. Другие выпускают опционы, которые сразу конвертируются в акции, чтобы устранить неопределенность в будущем. Какой маршрут выберет компания, зависит от налоговых и отчетных вопросов, характерных для нее. Переоценка увеличит опционные расходы, которые фирма должна вычесть из чистого дохода. Кроме того, новые предоставленные опционы на акции должны использовать текущую справедливую рыночную стоимость базовых акций в качестве их «страйк».
К примеру, так называется повторный удар в фехтовании. Если речь идет об эстраде или цирке, данным термином может быть обозначен сценический трюк или шуточная реплика. Согласно историческому словарю галлицизмов, так называются принадлежности, необходимые для игры в "Медиатер". Данное толкование относится к устаревшим. Словарь синонимов сопоставляет с интересующим нас термином следующие понятия: удар, возобновление, номер, трюк, реплика, повторение, сценка, миниатюра. Обратимся к следующему источнику. Данный термин встречается и в словаре бизнес-терминов. В нем говорится, что реприза - повышение курса определенных ценных бумаг, компенсирующее предшествующее падение. Однако основным значением все же остается музыкальное. Как писать репризы Слово "реприза" французского происхождения, в дословном переводе форма глагола будет — "возобновлять", "повторять". В русском языке это слово воспринимают под разными аспектами, чаще всего связанными с творческой деятельностью. Ассоциируется оно с шуточными номерами, но если эту статью читают люди знакомые с сольфеджио, то холодок по спине уже пробежал! Значением слова "реприза" могут быть его синонимы: миниатюра, номер, повторение, сценка, трюк, реплика, удар и возобновление. Реприза в цирке Что такое реприза на арене цирка? Помните, в детстве после каждого захватывающего номера выбегал какой то неопрятно одетый клоун и в течении нескольких минут пытался рассмешить публику своим нелепым поведением — вот эта пауза между номерами, заполненная клоуном, и есть реприза. В цирке есть и второе значение слова "реприза" — это уже более сложный трюк, который выполняется лошадью, а точнее, это повторение определенной походки-трюка, который лошадь демонстрирует на арене цирка. Существуют 4 вида походки лошади Шаг — естественная походка лошади, которая наименее утомляет ее. Рысь — когда ноги лошади передвигаются крест-накрест. Галоп — это скачки с задней правой ноги на 2 ноги по горизонтали, потом на переднюю левую и зависание в воздухе. Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя. Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово. Так вот, реприза - это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения.
Переписать определение
Реприза (в музыке). Большая российская энциклопедия | реприз (реприз это, что такое реприз) «Д.Н. Ушаков Большой. |
Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре | Такое армирование образует визуальную сетку и значительно повышает прочность, износостойкость и сцепление с поверхностью за счёт шероховатой поверхности ленты. |
Значение слова Реприза | РЕПРИЗА Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. |
Что такое реприза в театре
Фантастика цирка сродни сатирической фантастике Щедрина и Маяковского: «Органчик» или «Прозаседавшиеся» вполне органично вошли бы в цирковое представление. Искусство цирка по своей природе зрелищно. На манеже реприза тяготеет к зрительно-эффектному трюку в конце. И фантастический элемент пронизывает не только словесную грань репризы, но и ее зрелищную сторону.
Коверный обычно берет себе в «партнеры» животных и реквизит. Но вещи и животные ведут себя самым неожиданным образом. Курица бегает по манежу хвостом вперед, из бутафорских яиц вылупляются живые цыплята, вязанка дров звучит, как ксилофон.
Даже обыкновенные грабли, которыми разравнивают тырсу на манеже, включаются в игру. Почему не убираешь манеж? Мне грабель не хватило.
Возьми у него. К о в е р н ы й берет грабли, переворачивает и, выдергивая из них зуб за зубом, гадает, как на цветке. Работать, не работать, работать, не работать… Работать!
А чем работать? Буффонная форма репризы, естественно, связана с гиперболой. Преувеличение необходимо для того, чтобы обыденные, примелькавшиеся зрителю в жизни явления и типы показать с подчеркнутой яркостью и выпуклостью, привлечь к ним общественное внимание или заставить зрителя понять их глубже и вернее.
Вот коверный ведет через манеж лошадь. Куда вы лошадь ведете? В местком.
Хочу поставить о ней вопрос в общественном порядке. Подхалимством занимается. Лошадь — подхалимством?
Выдумываете… Коверный. Да, да, вы не смотрите, что она такой тихоней прикидывается. А сама прошлой зимой три раза директору дрова возила на квартиру.
Реприза Г. Каким бы невероятным ни было преувеличение в цирке, какой бы фантастической ни была фактура репризы, создаваемый ею образ должен быть узнан зрителем. Здесь проходит граница цирковой гиперболы: если зритель не поймет, кого высмеивает артист, реприза «не пройдет».
Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности. Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт.
Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность. В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл.
Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая.
Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет».
Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а».
Она воплощает в себе единство интеллектуального и эмоционального, мысли и чувства, как атом — единство материи и энергии. По аналогии с дневниковой записью Александра Блока, заметившего что «стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов», можно сказать, что любое разговорное произведение для цирка — высоковольтная энергосистема, питаемая генераторами реприз. Чтобы понять устройство системы, надо прежде всего изучить механизм действия отдельной частицы.
Раскроем газету. Перед нами в статье законченная мысль: «В целях сохранения насквозь прогнившего капиталистического строя… монополистические объединения используют подчиненный им буржуазный государственный аппарат для еще большего закабаления трудящихся, уничтожения политических свобод и демократии, для удушения революционного и национально-освободительного движения широких масс, развязывания захватнических войн». А теперь приведем репризу современный французский фольклор , выражающую приблизительно ту же мысль. Знаменитый артист заказал портному брюки. Портной выполнил заказ с большим запозданием.
Желая уязвить портного, артист сказал ему: «Господу богу потребовалось всего шесть дней, чтобы создать целый мир. А вам, чтобы создать только одни брюки, потребовалось целых шесть недель! Сравним с газетным отрывком эту репризу-анекдот. Отрывок дает исчерпывающее абстрактно-логическое перечисление признаков, характеризующих современный капиталистический мир. Реприза не называет ни одного из них.
Она ограничивается только намеком. Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха.
Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса.
Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется.
Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи.
Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку.
Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги!
Выходит, цензура поневоле помогает сатирикам, заставляя их тщательнее оттачивать свои стрелы»15. Райкин писал: «Я показываю явление, вскрываю, так сказать, его механизм, но не договариваю до конца.
Это важный для меня прием. И вообще — прием искусства. Ведь если со сцены все сказать до конца, зритель решит, что вы примитивны, что вы сказали ему банальность. Надо уметь вовремя остановиться, подвести зрителя к ответу. Публика восхищалась мастерством разговорников, которые умели сказать, не говоря. Она отдавала дань их гражданскому мужеству и питалась интригой: когда же отлучат от концертов очередного смельчака, или, в конце концов, посадят его или нет?
Вошли в историю репризы М. Алексеева «Вы все сидите, а я стою». Общие вопросы режиссуры эстрадного номера Кстати, одна из причин появления парного конферанса зШ ключалась в том, что двое могли разговаривать не с залом, а меж-j ду собой. Таким образом исключались нежелательные импрови- зации: ведь текст заранее проходил утверждение в цензуре там называемый «лит». В двойном истолковании основой является не текст, а подтекст ска-, занного. Шоу : В ресторане играл оркестр — шумно и не слишком хорошв «Играют ли музыканты по заказу?
Здесь, кроме двойного истолкования слова играть на музьД кальном инструменте и в карты , в остроте присутствует и на! Намеренное искажение афоризма; доведение мысли до абсурда; ложное усиление Иногда при построении репризы используется прием намД ренного искажения известной фразы, афоризма, как, например: «Любите не себя в искусстве, а любите меня в искусстве» nepe-j фразировка известного афоризма Станиславского.
Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики.
Реприза (в музыке)
Значение слова реприза | Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. |
Значение слова реприза | Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов. |
Значение слова реприза
Эта же самая реприза может лишь украсить приветствие или домашнее задание, но, безусловно, его не спасет. •. В музыкальном театре репризами являются любое повторение более ранней песни или темы, обычно с измененным текстом и сокращенной музыкой, чтобы отразить развитие рассказ. реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. Сегодня на уроке сольфеджио спросил у мальчика, что такое реприза? возобновлять, повторять), 1) повторение какого-либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме).
Реприза что это такое
Что такое Реприза. Значение слова Реприза по Ефремовой. это реприза, -ы, ж. (спец.). 1. повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. Реприза – это музыкальный термин, который означает повторение определенной мелодии или мотива в композиции. Реприза (фр. reprise — возобновление, повторение): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
Посмотреть еще слова :
- Содержание
- Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь
- Значение слова «реприза»
- РЕПРИЗА - Словарь музыкальных терминов - Музыка -
- Реприза - дело трудное - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
- Существуют 4 вида походки лошади
Реприза что это такое
Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. С синхронной точки зрения местоименная реприза маркирует топикальность в обеих системах. РЕПРИЗА, -ы, ж. (спец.). 1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шу точная сценка, исполняемая между основ ными номерами. Рассмотрим что означает понятие и значение слова реприза (информация предоставлена ). Реприза:— возобновлять, повторять — повторение какого-либо раздела музыкального произведения.