Система оценивания проверочной работы по русскому языку. В 4 классе впр однородные подлежащие становятся одной из новых тем. Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы. • В проверочной работе две части — на каждую дается по 45 минут. Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета, являющегося подлежащим в. #впр4 #начальнаяшкола Задание 2.
Россия и истоки 🔥
Какие признаки имеют однородные сказуемые, выделяются ли они на письме запятыми — об этом говорим в статье. Как отличить однородные члены Правило гласит, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. То есть надо поставить вопрос и убедиться, что это один и тот же вопрос и мы ставим его от одного и тот же слова — в данном случае, одного и того же подлежащего. Сделать это необходимо, так как иногда непросто отличить предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения, а ведь запятые в этих конструкциях ставятся по-разному. Сравним: В первом случае у нас однородные сказуемые: девочки и мальчики что делали? Второе предложение сложное: девочки что делали? Нужна ли запятая? Однородные сказуемые подчиняются общему правилу для однородных членов которое не распространяется в полной мере лишь на определения. Запятая ставится: Запятая не нужна Если однородные сказуемые связывает неповторяющийся соединительный и, да в значении и или разделительный или, либо союз Мы будем купаться или загорать. Союз «да» может быть и противительным тогда запятая нужна , и соединительным запятая не требуется : Приехать хотел, да не успел.
Едет лисонька на волке да приговаривает… Могут ли однородные сказуемые быть выражены разными частями речи? Не так уж часто можно встретить такой случай, когда однородные члены предложения выражены разными частями речи. Но это возможно, в том числе и для сказуемых. Ведь сказуемые могут выражаться не только глаголами, но и прилагательными, краткими причастиями, существительными и так далее. Сказуемые выражены одно причастием, а другое — глаголом. Это не мешает им быть однородными. Здесь однородные сказуемые выражены прилагательным и причастием.
Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения. Определение отвечает на вопросы какой? Оно чаще всего выражается именем прилагательным. Определение подчёркивается волнистой линией. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Дополнение подчёркивается пунктирной линией. Обстоятельство отвечает на вопросы где? Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками. Внимательно прочитайте задание. Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
Решение: 11 Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые. Ответ: Выражение Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда Ответ: Выражение Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда дорогой, красочно оформленный карандаш рисовал плохо и быстро сломался, а обычный, ничем не примечательный карандаш прослужил долго. Статьи из данной категории.
Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения. Проверьте ответ. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Что такое однородные подлежащие? Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые 3 класс » Однородные подлежащие примеры 4 класс впр Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики.
Задание 3 ВПР по русскому языку. Главные члены предложения. Части речи.
ВПР русский язык (часть 1). Тренажер для подготовки к ВПР. Содержание: грамматическая основа, однородные члены предложения, простые и сложные предложения, части речи, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. В нашей статье рассмотрим такое понятие русского языка, как однородные подлежащие, определение, признаки и примеры, правила составления. ВПР русский язык (часть 1). Тренажер для подготовки к ВПР. Содержание: грамматическая основа, однородные члены предложения, простые и сложные предложения, части речи, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Однородные сказуемые 4 класс: понимание и выполнение заданий ВПР. Однородные сказуемые – это группы глаголов, которые относятся к одному и тому же подлежащему и выражают единое действие или совокупность действий. Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования. ВПР в 4 классе: к чему готовиться?
Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. Повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и» ; 2. Две негрубые ошибки считаются за одну ошибку если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна ; повторение одной и той же буквы в слове; перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; дважды написанное одно и то же слово. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка» ; 4. При трёх поправках оценка снижается на один балл. Ошибками в диктанте не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; ошибки на те орфограммы, которые еще не изучались в классе; отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; единичный случай замены слова другим без искажения смысла; при переносе ученик не поставил знак переноса «-» если при этом не нарушен слогораздел. Учитываются ли дисграфические замена букв, пропуск букв в словах ошибки при оценивании диктанта в 4 классе у обучающихся с ОВЗ?
Дополнение подчёркивается пунктирной линией.
Обстоятельство отвечает на вопросы где? Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками. Внимательно прочитайте задание. Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами. Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения. Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто?
Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где?
Valeria2166 27 апр. Найти главное и зависимое слово в предложении? Yackimovakristina123 27 апр. СовуньяИра 27 апр. Правильно левый рельс Надеюсь правильно... В этих предложениях грамматическая ошибка :1? He3HauKa11 27 апр. Переходные глаголы управляют беспредложной формой существительного в винительном падеже. Объясните понятно?
Задание 2 Это задание связано с написанным под диктовку текстом. В нем нужно выписать из текста предложение, удовлетворяющее указанным условиям — например, предложение с однородными сказуемыми, которые требуется подчеркнуть. Если ученик допустил ошибки в этом задании при написании диктанта, они не учитываются — оценивается то, как он переписал предложение из диктанта в это задание. Если найдено правильное предложение, при переписывании не допущено ошибок и члены предложения подчеркнуты верно — ставят 3 балла. Если правильно найдено предложение и подчеркнуты члены предложения, но при переписывании допущена одна ошибка — 2 балла. Задание 3 Третье задание состоит из двух частей. В нем нужно выписать из текста предложение под определенным номером — например, девятое. Максимальный балл за это задание — 4. Первая часть задания звучит так: подчеркни в нем главные члены подлежащее и сказуемое. Если оба главных члена предложения обозначены верно — ставят 1 балл. Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены — 0 баллов. Вторая часть задания заключается в том, что нужно над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится. Если это сделано верно — ставят 3 балла. При наличии одной ошибки можно получить 2 балла, двух — 1 балл, и более двух — 0. Задание 4 В этом задании четвероклассникам нужно проставить ударение в данных словах — например: Взяла, документ, звоним, магазин; Алфавит, брала, занята, километр. Если во всех словах ударение поставлено верно, ученик получает 2 балла. Если допущена одна ошибка — 1 балл. Задание 5 В тексте задания написано предложение, например: Отважная лодка плывёт по морским волнам; Вдоль стен комнаты стояли дубовые шкафы. Нужно выписать слово, удовлетворяющее определенному условию — например, такое, в котором все согласные — глухие, или, наоборот, все согласные — звонкие. Если это сделано правильно, можно получить 1 балл. После пятого задания в работе приводится текст, с которым будут связаны задания 6-14. В тексте около 15 предложений. Текст может быть таким: 1 В мире существует много необычных, удивительных памятников. Широниной Задание 6 Учащемуся нужно определить основную мысль текста — то, что хотел донести до читателей автор. Если она определена верно и полно, предложение составлено правильно, с полным порядком слов — ставят 2 балла. Если мысль определена правильно, но в составлении предложения есть 1-2 недочета — 1 балл. Если мысль не определена либо определена, но в предложении есть больше 2 недочетов — 0 баллов. Задание 7 В этом задании нужно составить план текста из трех пунктов, состоящих из предложений либо словосочетаний — разлиновка уже дана в задании.
ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты заданий с ответами
Однородные подлежащие – одна из сложных тем в русском языке, которую необходимо изучать в начальной школе, в рамках изучения 4 класса программы впр. 2) Сказуемое, однородное подлежащее, однородное подлежащее, однородное подлежащее, однородное подлежащее, однородное подлежащее. 1. Над ул_цей вспыхнул з_леный ог_нек св_тофора. Однородные подлежащие – одна из сложных тем в русском языке, которую необходимо изучать в начальной школе, в рамках изучения 4 класса программы впр. В 4 классе впр однородные подлежащие становятся одной из новых тем. ОЧ: Паша и Таня (однородные подлежащие); пели, танцевали и веселились (однородные сказуемые).
Русский язык. 4 класс. Правила. Однородные члены предложения.
В нашей статье рассмотрим такое понятие русского языка, как однородные подлежащие, определение, признаки и примеры, правила составления. Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые (3 класс)». Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Однородные члены предложения на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант. Как выполнить задание № 2. Всероссийские проверочные работы.
Переключить шаблон
Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
Иван станет летчиком глагол "станет" не передает основного содержания Подлежащие и сказуемые могут быть однородными: Воробьи и синицы сидели на заборе однородные подлежащие. Ворона сидела на заборе и каркала. Все части речи делятся на самостоятельные и служебные.
Найди в тексте предложение с однородными. Предложение соднородными сказуеемыми. В тексте предложения с однородными сказуемыми. Одногродный сказуемые. Однороднородные сказуемые. Однородныйе скащуемые. Однородные подлежащие примеры 4 класс. Предложения с одеородными подле. Предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Предложения с однородными сказуемыми примеры 4. Что значит однородные сказуемые. Как понять однородные сказуемые. Что такое однородные сказуемые 4 класс. Что такое однородные подлежащие 4 класс. Однородные подлежащее и сказуемое 4 класс. Что такое однородное подлежащее в русском языке 4 класс. Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР. Как найти однородные сказуемые 4 класс. Подлежащее однородные подлежащие. Однородные сказуемые и подлежащие примеры. Однородные подлежащие сказуемые второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения подлежащие сказуемые. Схема однородных сказуемых. Предложения с однородными подлежащими примеры. Нади в тексте предложение с однородными сказуемыми. Придложенье с однород6ым и скозкемими. Найди предложение с однородными сказуемыми. Однородные сказуемые 4 класс правило. Однородные сказуемые правило 3 класс. Однородные подлежащие правило 4 класс. Что такое однородные сказуемые 4 класс примеры и правила. Однднородные скащуемые. Однородные члены предложения правило. Однородные члены предложения кратко. Правило русского языка однородные члены предложения. Однородные члены предложения 4 класс правило. Пять предложений с однородными сказуемыми. Текст с однородными подлежащими и сказуемыми. Предложение с однородными сказуемыми с не. Предложение с однородными подлежащими. Предложениес однородными подлежашеми. Предложение с однородными подле. Высоко взлетают голосистые Певцы и поют в небесной сини. Подчеркните однородные сказуемые высоко взлетают голосистые Певцы. Высоко взлетают голосистые Певцы и поют в небесной сини разбор. Высоко взлетают голосистые Певцы и поют в небесной сини найти глаголы. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми ВПР 4 класс. Выпиши предложение с однородными сказуемым текст лист. ВПР 4 класс найти в тексте предложения с однородными подлежащими.
Проверьте ответ. Найди в отрывке из текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков.
Родителям о репетиторах
Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие. Ответ: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Его сущ. Текст диктанта Наступила зима. Но для белки она не страшна.
Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи.
Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели.
На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие. Выпиши из текста 15-е предложение. На прил.
Текст диктанта Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес.
Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
Соколобу-Микитову 2. Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Примечание: перед нами предложение сложное - в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие. По прил. Запиши текст под диктовку.
Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы.
Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи.
Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом.
Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил. Широкой сущ. Вариант 2. Вариант 9. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди.
Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле.
Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев.
Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу.
Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд.
В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Вариант 4.
Текст диктанта Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока.
Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!
Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Ответ: нареч. Там глаг. Вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу! Ты бежишь в дождик по летнему лугу.
Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.
Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. Ты глаг.
Вариант 6. Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках.
Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка нареч. Вариант 7. Вариант 19.
Текст диктанта Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка.
Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы.
Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Ответ: глаг. Трудятся предл. Вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок.
Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук.
Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ.
Вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой.
В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители!
Они очень нуждаются в нашей защите. Стены сущ. Вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком.
В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай.
Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Я глаг. Вариант 12.
Текст диктанта Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света.
На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя!
Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Вариант 13. Текст диктанта Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.
Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва.
Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.
Выпиши из текста 1-е предложение. Настоящая сущ. Вариант 14. Текст диктанта Ясный летний денёк.
Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах. Произносят с интонацией перечисления. При записи ставят запятые. Если есть союзы, например «и», запятая не пишется после предпоследнего компонента. Подчёркивают одинаково. Пора дать определения: Однородные подлежащие — группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому. Однородные сказуемые — множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего. Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается. Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими? Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее.
Задание 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Прочитай текст и выполни задания 6—14 Собака. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задание 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос. Задание 9 Как ты понимаешь значение слова «понятливое» из предложения 2? Запиши своё объяснение. Задание 10 Замени слово «огромные» предложение 10 близким по значению словом. Запиши это слово. Задание 11 В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Снег сразу потускнел. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Задание 3 Выпиши из текста предложение: Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Задание 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Столяр, статуя, инструмент, банты, жалюзи. Задание 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.