Новости что было в 1912 году

8 октября 1912 года Черногория объявила войну Турции, а через 10 дней в конфликт вступили и остальные союзники. 1912 (тысяча девятьсот двенадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. В 1912 году «Титаник» с тысячами людей на борту отправился в свой первый рейс.

XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад

Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел» 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России.
Как люди реагировали на новости о крушении «Титаника» — в архивной статье NYT 1912 год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю.

События 1912 года

Люцедарский 7 января 1912 Сильный пожар в только что открытом Большом зале Народного дома Николая II 20 января 1912 В Михайловском театре прошла первая публичная демонстрация "ритмической гимнастики" 7 марта 1912 Дано разрешение на установку первой в городе световой рекламы установлена на крыше дома 23 по Невскому пр. Чечоттом проведена однодневная перепись душевнобольных Петербурга количество больных в городских лечебницах составило 5955 человек 23 декабря 1912 Торжественно открыта гостиница "Астория" арх.

Что произошло в России в 1913 году? В соответствии с совместной декларацией России и Китая Внешняя Монголия получает автономию под юрисдикцией Китая. Что произошло в 1911 году в России?

Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки садились люди, которые ещё недавно категорически отказывались. Тем временем пассажиры третьего класса не везде могли подняться наверх из-за того, что неосведомлённая о гибельном положении охрана не отпирала решётки, изолирующие их от помещений первого и второго классов. На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов. Из них ближе всех примерно в 93 км находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил предельную для себя скорость 14 узлов. После 1:30 дифферент на нос стал быстро расти, на борту началась паника. Шлюпки на корме по правому борту были спущены переполненными. Экипаж всеми силами старался сдержать натиск толпы и пропустить в шлюпки первыми женщин и детей. Пятый помощник Гарольд Лоу был вынужден сделать три предупредительных выстрела в воздух для усмирения обезумевшей толпы. Члены машинной команды не прекращали работу. Усилиями котельщиков, машинистов, механиков в системе поддерживалось давление пара, необходимое для выработки электроэнергии и работы насосов, откачивающих воду. После 2:05 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик.

Были применены расстрелы, аресты и гонения на лидеров рабочего движения. Однако, рабочие продолжали бороться за свои права, используя различные формы протестов и демонстраций. В результате Великой стачки на Урале были получены некоторые улучшения в условиях труда и заработной плате, однако, многие из требований остались неудовлетворенными. Все же, это было важным шагом в развитии рабочего движения в России и поспособствовало формированию более активной и организованной рабочей солидарности. Освободительное движение в Польше В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Это движение было частью широкой революционной волны, охватившей Европу в начале XX века. Одной из важнейших организаций, влияющих на освободительное движение в Польше, была Польская социалистическая партия.

Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года

Хронология событий: 1912 год С апреля 1997 года газета стала выходить в качестве органа КПРФ, что было подтверждено специальным постановлением IV съезда КПРФ.
Ленские события 1912 года. Документы и материалы Таким образом, к 1912 году сформировалось несколько влиятельных групп акционеров, заинтересованных в контроле над крупнейшей российской золотодобывающей компанией.

XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад

110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей. Таким образом, к 1912 году сформировалось несколько влиятельных групп акционеров, заинтересованных в контроле над крупнейшей российской золотодобывающей компанией. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю. 29 февраля 1912 года забастовали рабочие на Андреевском прииске золотопромышленного акционерного товарищества «Лензото» близ Бодайбо. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю.

Правда о Ленских расстрелах в 1912 и 1938 годах

Это вполне объяснимо: — только при строительстве этого судна было задействовано свыше 1550 рабочих, которых обслуживало около 800 сотрудников разных служб и ведомостей; — «Титаник» привлек огромное количество инвесторов. Много самых известных фирм, марок, модных домов, различных производителей и поставщиков того времени соперничали между собой, только чтобы их продукция была представлена на легендарном и самом престижном пароходе. Разумеется, что даже еще до постройки лайнера многие рекламщики спекулировали на этом; — В начале и середине прошлого столетия едва ли по пальцам можно было пересчитать тех, кто не был тронут этой историей, каким-то боком причастен или даже задействован в этой истории. Практически каждый житель планеты особенно в среде людей с образованием следил, в какой-то мере изучал и пытался разобраться в различных версиях причин гибели лайнера «Титаник». Ниже приведу некоторые из интересных фактов, легенд и замечательных совпадений, а в частности те, что показались более интересными: — На лайнере «Титаник», как утверждается многими печатными изданиями тех лет, перевозилось огромное количество особо ценных вещей и произведений искусств. Достаточно перечислить некоторые из них: частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру; мармеладная машина Эдвинны Трут; картина Мерри-Жозефа Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону; три ящика с египетскими фигурками, среди которых числилась мумия, для Денверской художественной галереи Маргарет Браун — Значительный цикл работ, посвящённых «Титанику», написал американский художник и историк Кен Маршалл. С фотографической точностью Маршалл изобразил лайнер с множества ракурсов, а также некоторые его интерьеры. В его картинах «Титаник» запечатлён: на ходовых испытаниях, отправляющимся из Саутгемптона, во время рейса, на разных стадиях затопления, на океанском дне.

Моравова «Ленский расстрел» 1923, Музей имени В. Ленина 4 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».

На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне рабочих. Рабочие намеревались вручить прокурору жалобу о притеснениях начальства и петицию об освобождении арестованных товарищей. В результате расстрела примерно 270 рабочих погибли, а более 250 были ранены.

Власти попытались подавить стачки с помощью силовых методов. Были применены расстрелы, аресты и гонения на лидеров рабочего движения.

Однако, рабочие продолжали бороться за свои права, используя различные формы протестов и демонстраций. В результате Великой стачки на Урале были получены некоторые улучшения в условиях труда и заработной плате, однако, многие из требований остались неудовлетворенными. Все же, это было важным шагом в развитии рабочего движения в России и поспособствовало формированию более активной и организованной рабочей солидарности. Освободительное движение в Польше В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Это движение было частью широкой революционной волны, охватившей Европу в начале XX века.

Порой за ночь экипаж совершал по 6—8 вылетов летом и 10—12 зимой. Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов 1191 полных суток. Лётчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 000 зажигательных снарядов. Полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных поездов, 2 железнодорожные станции, 26 складов, 12 цистерн с горючим, 176 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов. Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также, было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.

Марина Раскова погибла недалеко от Саратова из-за сильного ветра, пурги и плохой видимости. Тело Марины Расковой было кремировано, урна с прахом была с воинскими почестями захоронена 12 января в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве. Про лётчиц полка «Ночные ведьмы» снято множество фильмов, нарисованы картины, и написаны книги, а с 2008 по 2010 год даже издавался французский комикс «Le Grand Duc», героями которого являются лётчицы полка «Ночные ведьмы». Не остались в стороне и музыканты. Голландская рок-группа Hail of Bullets, поющая о Второй мировой войне, посвятила женскому 588-му авиаполку одну из своих композиций. Российская женская метал-группа Aella посвятила лётчицам полка композицию «Ночные ведьмы».

В 2014 году шведские power-металисты Sabaton посвятили лётчицам полка композицию «Night Witches», а к 9 мая 2018 года вышел кавер этой песни на русском языке. Трагедия случилась под конец пятого дня следования «Титаника» по маршруту Саутгемптон — Нью-Йорк. На момент спуска на воду и ввода в эксплуатацию «Титаник» был самым большим судном в мире. Его длина составляла 269 м, ширина — 30 м. Пароход «Титаник» вышел в свой первый и последний рейс из Саутгемптона в полдень 10 апреля 1912 г. Что интересно, ещё на выходе из порта он едва не столкнулся с отшвартовавшимся пароходом «Нью-Йорк».

Радисты «Титаника» работали по найму компании «Маркони» и в сущности не являлись членами команды. Их основной обязанностью на борту являлось отправление телеграмм пассажиров и приём свежих новостей с континента, которые затем печатались в судовой газете. Обработка данных о метеоусловиях отходила на второй план. В двенадцатом часу ночи, с 14 на 15 апреля, большинство пассажиров отправились спать. К настоящему времени известно, что отсутствие ряби является признаком нахождения неподалёку ледяных полей. Видимость составляла порядка 6 км, однако в ту ночь не светила Луна, и спокойное море отлично замаскировало айсберг.

Вперёдсмотрящие были предупреждены о ледовой опасности, им и другим членам экипажа было приказано высматривать на море айсберги и ледяные обломки особенно тщательно. В 23:30 на горизонте была замечена лёгкая дымка, но никто не придали этому значения. Через 9 минут экипаж увидел прямо по курсу примерно в 650 метрах от корабля очертания айсберга. Вперёдсмотрящий трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу. Было предпринято несколько манёвров, но времени не хватило, расстояние было слишком маленьким, ледяная скала приближалась к лайнеру, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга.

Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. Момент столкновения стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. Они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула вода. В результате столкновения «Титаник» по правому борту в носовой части получил несколько пробоин, протянувшихся в общей сложности на 91 метр.

Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило.

Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия.

Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут.

Какие события произошли в 1912 году?

21 октября (3 ноября) 1912 года — Договор о дружбе между Россией и Внешней Монголией. 8 октября 1912 года Черногория объявила войну Турции, а через 10 дней в конфликт вступили и остальные союзники. Утром 15 апреля 1912 года новость о крушении «Титаника» облетела первые страницы мировых СМИ. Кроме того, до 1912 года «разрешались» сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — 1912 (тысяча девятьсот двенадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник.

Правда о Ленских расстрелах в 1912 и 1938 годах

Ленский расстрел — факты об убийстве забастовавших рабочих золотого прииска в 1912 году: причины стачки, цели бастующих, ход событий и последствия. В 1912 году случилась настоящая трагедия – Ленский расстрел, когда в результате забастовки рабочих было убито 170 человек, работавших на золотых приисках. Historical events from year 1912. Learn about 227 famous, scandalous and important events that happened in 1912 or search by date or keyword.

1912 год в России

Знаток русской старины М. Пыляев рассказывал: «... Вследствие этого обстоятельства как почтовая станция, так и трактиры по этому тракту были полны офицерством, любившим, как говорили тогда «сушить хрусталь и потеть на листе»; последнее обстоятельство также называлось «бессменным советом царя Фараона», то есть тут метали банк «от зари до зари».

Активизация Социал-демократической Рабочей партии Организация забастовок и выступлений, мобилизация масс, распространение революционных и социалистических идей. Революционное движение в России в 1912 году положило основу для дальнейшего развития политических, социальных и экономических событий. Волнения и конфликты, происходившие в этот период, подготовили почву для революционных событий 1917 года, которые привели к свержению царского режима и установлению в России советской власти. Великая стачка на Урале Стачки были организованы рабочими Златоустовского, Нижнетагильского, Екатеринбургского и других заводов Урала.

Главными требованиями рабочих были улучшение условий труда, сокращение рабочего времени, повышение заработной платы и отмена полицейских произволы. Власти попытались подавить стачки с помощью силовых методов. Были применены расстрелы, аресты и гонения на лидеров рабочего движения.

Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок. Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году.

В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт! Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь. В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей.

И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году. Постер фильма «Титаник» 1953 года Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах а потом и на DVD в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории. В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл. Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» глубина здесь была около 4000 метров развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части. Крупный обломок «Титаника» на океанском дне Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы… Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов.

То, что раньше было кормой «Титаника», теперь больше похоже на беспорядочное сплетение стали Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd В поле обломков, которые окружили изъеденные останки лайнера, разбросаны предметы, среди которых можно найти декоративные металлические конструкции, украшавшие «Титаник», — статуи, неоткрытые бутылки шампанского и личные вещи пассажиров и экипажа, в том числе десятки пар обуви. В этой груде обломков исследователи нашли личные вещи пассажиров и экипажа «Титаника» Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd Исследования «Титаника» начались в 1985 году, когда нашли обломки корабля. Но до сих пор сфотографировать корабль целиком было невозможно — он слишком огромный и лежит на большой глубине. Именно поэтому ученым понадобилось целых 700 тысяч снимков, чтобы создать полную объемную модель корабля. С тех пор морская катастрофа на слуху у людей по всему миру. В прошлом году ученые впервые в истории сняли видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8К. А в 1997 году режиссер Джеймс Кэмерон представил миру свое видение трагедии — фильм «Титаник».

1912. Ленский расстрел 4 апреля

Рабочие двинулись. В это время я находился в одном из бараков, и когда узнал, что рабочие вышли, выскочил. На санках проезжал мимо становой-это вроде старшего нарядчика. Нам с Петуховым, делегатом Феодосиевского стана, удалось сбросить станового с санок, сесть самим и догнать рабочих. Догнали у Мало-Александровского стана, влезли на крышу и стали кричать рабочим: "Куда вы идете? Мы их убеждаем, что это провокация. Тогда кто-то из середины кричит: "Это они сами провокаторы, хотят напиться рабочей крови". В этот момент толпа была так возбуждена, что нас могли бы растерзать при малейшем колебании. Мы предложили послать делегацию на Надеждинский прииск и проверить, что там творится. Тогда снова послышались выкрики: "Провокаторы, бейте их" и т.

Мы отвечали, что не боимся угроз и если подведем рабочих под расстрел, то готовы быть сами убитыми, но если же действительно наше предупреждение имеет основание, тогда убейте тех, которые кричат, что мы провокаторы. В это время влезли на крышу двое молодых рабочих и начали говорить: "Что-то здесь готовится. Мы пойдем туда в качестве делегатов, знаем, что погибнем, но мы спасем полторы тысячи человек". Как только ушли эти рабочие, начали доноситься выстрелы, и через 3-4 минуты прибежал рабочий Дуке, совершенно окровавленный, лицо в крови, тужурка вся истрепана. Он влез на крышу и сообщил: "Я прибежал предупредить рабочих феодосневцев, чтобы они не повторили той глупости, какую сделали остальные. Сотни людей лежат там убитыми или ранеными". Между прочим, он же сказал нам, что представитель Демидов, активный член стачечного комитета, убит. Цитируется по: Журнал "Горнорабочий", специальный номер "15 лет ленских событий". Однако это оказалось мистификацией Рисунок черепа "пилтдаунского человека".

Из издания: J. Arthur Thomson, The Outline of Science, 1922 "Около 1908 года Чарльз Доусон, юрист по образованию и антрополог по призванию, заметил, что после ремонтных работ проселочная дорога под Пилтдауном Piltdown , графство Сассекс, в некоторых местах покрыта кремневым гравием. Доусон, который уже давно разыскивал древние орудия из кремня, узнал от рабочего, что гравий привезен из карьера поблизости от Баркхэм-Мэйнор Barkham Manor , принадлежавшего мистеру Р. Кенварду R. Kenward , с которым он был знаком. Доусон отправился в карьер и попросил находившихся там двоих рабочих, чтобы они были внимательны и не выбрасывали какие-либо каменные орудия или костные останки, если таковые им встретятся. В 1913 году Доусон писал: "Во время одного из моих регулярных посещений карьера один из рабочих протянул мне небольшую часть теменной кости человека, показавшейся мне необычно толстой. Я немедленно начал поиски, но мои старания были тщетны... Прошло несколько лет, и осенью 1911 года, во время моего очередного появления в карьере, в груде добытого гравия я нашел другой, больший по размеру, фрагмент лобной кости того же черепа".

Доусон отметил, что часть находившегося в карьере гравия была той же окраски, что и обнаруженные фрагменты черепа. Доусон не был простым антропологом-любителем. Он был избран членом Геологического общества и на протяжении тридцати лет поставлял Британскому музею научные образцы в качестве "почетного собирателя". Более того, у него были близкие дружеские отношения с сэром Артуром Смитом Вудвордом Arthur Smith Woodward , шефом Геологического управления Британского музея и членом Королевского общества. В феврале 1912 года Доусон написал ему в Британский музей письмо, рассказав о том, как он "наткнулся на очень старый плейстоценовый пласт...

Произошло несколько счастливых встреч, но для большей части надежда угасала: жёны становились вдовами, дети — сиротами. Вслед за «Карпатией» района места крушения достиг пароход «Маунт Темпль». Около 6:00 прибыла российская «Бирма», а позже ещё несколько кораблей. Радист «Карпатии» передал, что пароход готов принять всех пострадавших и не нуждается в чьей-либо помощи, поэтому суда покинули место крушения и продолжили свой путь. На «Карпатии» спаслись все 712 человек, переживших крушение «Титаника» и в 9:00 «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк. Точное число погибших в крушении «Титаника» неизвестно, так как неизвестно общее количество людей на борту после выхода из последнего порта Квинстаун. Некоторые пассажиры отменили поездку в последний момент и не были вычеркнуты из списков, некоторые, по разным причинам, путешествовали под псевдонимом и были дважды занесены в списки погибших. По разным оценкам, в катастрофе погибло от 1490 до 1635 человек. В катастрофе выжило менее трети находившихся на борту. Всего в ту ночь на «Титанике» погибло 696 членов экипажа, 528 пассажиров третьего класса, 167 пассажиров второго класса и 123 пассажира первого класса. Из домашних животных, перевозившихся на борту «Титаника», выжили три собаки, которых пассажиры взяли с собой в шлюпки. Обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров. Впервые место катастрофы и сам «Титаник» были обнаружены в 1985 году. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время и по сей день является самой знаменитой катастрофой XX века. В результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками пострадало примерно 372 человека, из которых около 170 погибло. Акции компании торговались в Лондоне, Париже и в Санкт-Петербурге, сама компания была зарегистрирована в Лондоне. К концу 1911 года обострились противоречия между основными акционерами «Лензото». На бирже велась непрерывная борьба между так называемыми «медведями» и «быками». В прессе неоднократно сообщалось о массовых волнениях и забастовках на Ленских приисках, однако рынок, привыкший к провокациям в адрес данной компании, практически не реагировал на СМИ. В то же время на самих приисках росло недовольство рабочих. Ухудшающиеся условия труда и фактическое запрещение рабочим дополнительного заработка на самородном золоте создавало условия для забастовки. Непосредственным поводом для забастовки послужила «история с мясом» на прииске, пересказанная в мемуарах участников во множестве версий: - рабочему прииска иногда называются конкретные фамилии выдали протухшее мясо; - инспекция рабочих нашла в поварском котле конскую ногу; - женщина купила в лавке кусок мяса, похожий на конский половой орган. Версии в источниках иногда частично объединяются, но сходятся в одном: рабочие получили непригодное в пищу мясо. Забастовка началась стихийно 13 марта на «Андреевском» прииске, но затем к ней присоединились и рабочие других приисков. К середине марта число бастующих превысило 6 тысяч человек. Помимо тяжёлых климатических условий и 11-часового рабочего дня с одним выходным, была установлена низкая заработная плата, которая частично выдавалась в виде талонов в приисковые лавки, где качество продуктов было крайне низким при достаточно высоких ценах. Кроме того, из зарплаты удерживались штрафы за множество нарушений, а также практически отсутствовала техника безопасности: на каждую тысячу человек приходилось свыше семисот травматических случаев в год. В предпраздничные дни — 7-часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники — выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Шествие не было мирным, трёхтысячная толпа угрожала «разоружить и переколоть солдат». По приказу жандармского ротмистра Трещенкова солдаты открыли огонь по рабочим. Данные о количестве жертв расстрела в источниках разнятся. Согласно данным советской истории, зафиксированным практически во всех энциклопедиях и справочниках, во время трагических событий было убито 270 и ранено 250 человек. Однако есть и иные данные. На следующий день после трагедии газета «Русское слово» сообщила о 150 убитых и более чем 250 раненых. В книге «Ленские прииски», вышедшей в 1937 году в серии «История заводов», приводятся разноречивые данные — от 150 убитых и 100 раненых. Согласно публикациям в газете «Звезда», убитыми значилось 170 человек и ранеными — 196. В итоговых документах двух комиссий, расследовавших Ленский расстрел, нет данных о количестве погибших, но говорится о взятии показаний от раненых в количестве 202 человек. На их место были наняты новые рабочие. Владельцы приисков в результате забастовки понесли колоссальные убытки, а Министерство финансов, в связи с трагическими событиями, отказалось финансировать строительство остро необходимой для приисков узкоколейной дороги Иркутск — Жигалово — Бодайбо. Расправа над мирным шествием рабочих вызвала забастовки и митинги по всей стране, в которых участвовали около 300 тысяч человек. В западной печати почему-то распространено мнение, что В. Ульянов стал использовать псевдоним Ленин после Ленских событий. Фактически псевдоним «Ленин» появился задолго до указанных событий — в конце 1901 года. Швеция просила о проведении у себя Игр ещё с 1894 года, с момента создания Международного олимпийского комитета, и наконец на сессии МОК 1904 года Стокгольм был выбран столицей Игр 1912 года. На этих играх впервые было принято решение, следуя античной традиции, проводить на Олимпийских играх конкурс искусств. Представленные на конкурсе произведения архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и литературы были посвящены олимпийскому движению. Шестой впервые участвующей командой была команда Исландии, в то время входившая в состав Дании, но выступавшая самостоятельно. Торжественное открытие Игр V Олимпиады состоялось на Королевском стадионе 6 июня 1912 года. Трибуны стадиона, вмещающие 32 тысячи зрителей, были забиты до отказа. В стрельбу входила такая дисциплина, как стрельба по подкидываемым голубям. Российская империя отправила в Стокгольм 178 человек, которые выступали почти во всех видах спорта, но золотых медалей российским спортсменам не досталось. Российская футбольная команда после выбывания из основного турнира поражение от Финляндии — 1:2 потерпела поражение в утешительном матче от команды Германии со счётом 0:16.

После того, как корма полностью погрузилась под воду, на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди всяческих вещей с корабля: деревянных балок, предметов мебели, дверей и т. Многие пытались использовать всё это как плавсредство. Человек здесь умирал от сильнейшего переохлаждения в среднем в течение получаса. И многие из удалявшихся от потонувшего корабля на шлюпках слышали душераздирающие крики тех, кому не хватило места в лодках... Примерно в 04:00 в районе тонущего «Титаника» появилась «Карпатия». Этот корабль поднял на борт 712 человек, после чего взял курс на Нью-Йорк. Среди спасённых 394 человека — это женщины и дети, 129 человек — мужчины, ещё 189 человек — члены корабельного экипажа. Спасшиеся пассажиры «Титаника» на «Карпатии» Число погибших в этом кораблекрушении составило, по разным сведениям, от 1400 до 1517 человек точную цифру трудно назвать, потому что на «Титанике» оказалось много безбилетников. Характеристики «Титаника» При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра. Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр — 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту. Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого. Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия. Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли. Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени.

На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне рабочих. Рабочие намеревались вручить прокурору жалобу о притеснениях начальства и петицию об освобождении арестованных товарищей. В результате расстрела примерно 270 рабочих погибли, а более 250 были ранены. Хотя данные о количестве жертв расстрела в источниках разнятся. Согласно официальной советской биографии из-за этой трагедии Владимир Ульянов принял партийное имя — Ленин.

Ленский расстрел. О роли частной инициативы в крушении империи

Турция давала автономию Киренаике и Триполитании, фактически передавая их под контроль Италии [11]. Кандидатами в президенты выступили: кандидат от Республиканской партии действующий президент Уильям Тафт; предыдущий президент Теодор Рузвельт, который, после несогласия руководства Республиканской партии выдвинуть его кандидатом от партии, создал свою Прогрессивную партию; кандидат от Демократической партии Вудро Вильсон. Победу одержал Вудро Вильсон. Территория Марокко была разделена на три зоны, Испания уступила многие территории, на которые претендовала [7].

Собрание во Влёре, провозгласившее независимость, сформировало первое правительство страны во главе с Исмаилом Кемалем-беем [13]. Он также подтвердил интересы Германии на Балканах [14].

Статья 3 Доклад министра иностранных дел С.

Сазонова Николаю II. Подчеркнув свое искреннее желание содействовать укреплению традиционных добрых отношений между обоими соседними империями, император и канцлер настаивали на значении таких отношений как для процветания обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе. Доклад министра иностранных дел С.

Тысячи людей стоят на Таймс-сквер до полуночи, чтобы узнать о деталях катастрофы. Женщина, у которой были родственники на борту, впадает в истерику, прочитав о судьбе «Титаника». Плакаты с новостями, которые вывешивали один за другим с 19. Многие спешили по улице с последними выпусками вечерних газет, где говорилось, что всех пассажиров спасли, а «Титаник» находится на пути к [канадскому городу] Галифаксу. Некоторые останавливались, как вкопанные, когда видели сообщение о том, что «Титаник» утонул и все, кроме женщин и детей, погибли.

За пятнадцать минут толпа из 400 человек разрослась примерно до 4000 человек. Около трех метров незанятой прохожей части осталось около здания Times имеется в виду небоскреб, более известный как Уан-Таймс-сквер, где редакция газеты находилась до 2007 года. Многие возвращались домой с работы, и спешили поскорее пройти мимо билбордов. Они бросали на них торопливый взгляд и останавливались, будто не в состоянии понять написанное, отходили с прохожей части и оставались стоять часами, завороженные поступающей информацией. Специальные машины, управляемые из одного центра, показывали новости на трех огромных билбордах на северной и восточной стене здания и еще на нескольких билбордах в центре города.

Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми , 1912: Гагры. Новая гостиница, 1912: Единственный автомобиль, который попал в кадр Прокудина-Горского на 2700 снимков Российской империи! Тифлис в 1912 году: Гречанки на сборе чая, Чаква, Батумский округ, 1912: Незадолго до революции Россия смогла создать собственную индустрию по производству чая на Кавказе. Развесочное отделение на чайной фабрике в Чакве, Батумский округ, 1912: Армянки в районе города Артвина, 1912: Также смотрите:.

1912. Ленский расстрел 4 апреля

Обратите внимание, что произошла Ленская трагедия по прошествии нескольких лет после начала так называемых «успешных столыпинских реформ», которые, как предполагают сегодняшние фанаты Петра Столыпина, «могли предотвратить 1917 год». Забастовка началась 13 марта 1912 года на одном из приисков, через 2-3 дня бастовали уже все. 17 апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества (Лензото), расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витиме и Олёкме произошло трагическое событие. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник". Южные железные дороги 1912 год Железная дорога, 20 век, 1912, Поезд, РЖД.

Ленский расстрел рабочих произошел 112 лет назад

В 1912 году произошла одна из самых трагических и запоминающихся катастроф в истории мореплавания. 1912 (одна тысяча девятьсот двенадцатый) год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. 22 (09) апреля 1912 года. 1912 год в России — статья из Интернет-энциклопедии для 15 апреля 1912 года пассажирское судно «Титаник» затонуло в результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий