А ведь звонок может быть от мошенников — они могут использовать запись вашего голоса для общения с банком и совершения преступных операций. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. — Я мошеннику сразу сказал, что 25 лет работаю адвокатом, — говорит Вадим Родин.
Почему нельзя говорить ДА по телефону: осторожно, мошенники!
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт. Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги? Могут ли мошенники с помощью «Да» по телефону украсть деньги со счета? Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств? Ранее об аналогичных случаях мошенничества сообщало и. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт.
Россиянам описали порядок действий после сказанного телефонным мошенникам «да»
Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал. Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг. Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой. Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону.
Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Многих граждан интересует: это реально или нет? На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да».
Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Для чего мошенники записывают голос во время разговора Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть.
Записать голос могут для двух целей: Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться.
Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям. Эксперты советуют не вестись на такие уловки.
Человек сам может разместить в соц. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными. Источник Мошенничество со словом «да», это реально? От знакомых узнал о мошенничестве по телефону: мошенник провоцирует человека сказать «да», записывает его голос, а потом использует запись, чтобы снять средства со счета. Так правда бывает? Что делают банки, чтобы обезопасить от такого клиентов?
Как еще могут использовать запись моего голоса?
Россиянам, которые совершенно точно осознали, что они только что разговаривали по телефону с мошенниками, стоит обратиться за консультацией в банк, где у них открыты счета и карты. RU со ссылкой на «Прайм».
По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка например, 900 , ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации. Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником.
Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток.
В Сбербанке допустили полное прекращение телефонного мошенничества 19 октября 2021, 12:58 По словам юриста, способствовать возврату похищенных мошенниками денежных средств можно, если существенно упростить регламент взаимодействия банков и полиции. В этом случае может получиться вполне рабочая и эффективная схема: гражданин обращается с заявлением в полицию, там в рамках проводимых поверочных и оперативных мероприятий, не откладывая, составляется запрос в банк, а там уже оперативно блокируются похищенные у человека средства. Юрист подчеркивает, что для успеха такой схемы все обращения и запросы должны делаться, приниматься и исполняться максимально оперативно в режиме онлайн.
Почему нельзя говорить ДА по телефону: осторожно, мошенники!
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 74.ру | Могут ли мошенники с помощью «Да» по телефону украсть деньги со счета? |
Что теперь будет если сказал «Да» мошенникам по телефону, советы специалистов | Сказать телефонным мошенникам "да" — ещё не трагедия и не повод для отчаянья. |
"Я вас услышал": названы фразы, по которым можно распознать телефонных мошенников | — Да, если говорить «Нет», то мошенники понимают, что потенциальная жертва уже может быть напугана и готова общаться со злоумышленниками. |
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?
При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. Россиянам рассказали о трех запретных словах в разговоре с мошенниками. А ведь звонок может быть от мошенников — они могут использовать запись вашего голоса для общения с банком и совершения преступных операций.
Почему нельзя говорить ДА по телефону: осторожно, мошенники!
3 миллиона рублей. Мы разберемся в этом опасном явлении, выясним последствия разговоров с телефонными мошенниками, а также предоставим некоторые полезные советы о том, как защитить себя от таких преступников. Что делать, если сказал «да» по телефону потенциальным мошенникам? — Я мошеннику сразу сказал, что 25 лет работаю адвокатом, — говорит Вадим Родин.
Что будет если сказал да мошенникам
Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета.
Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: предварительное личное посещение отделения банка; паспорт клиента; присутствие сотрудника банка для проверки данных; предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью.
Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает.
Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям.
Эксперты рассказали «МК» о новых схемах «разводки» и дали советы, как им противостоять. Фото: Алексей Меринов Самое важное, что приходится учитывать в 2023 году: прежние методы выявления телефонных и интернет-мошенников не обязательно работают. Специфический говор и просторечие вроде «я с отдела безопасности старший следователь» — не обязательно будет присутствовать у звонящего. Фамилия, имя и отчество мнимого «капитана юстиции Козлова» могут быть вполне реальными, «пробиваемыми» по официальным сайтам ведомств. Наконец, мошенникам могут быть известны о вас некоторые подробности, которых не найдешь в открытом доступе, — на то и профессионалы. Впрочем — возможно, к счастью — сами принципы и основные «сюжетные пружины» мошеннических схем остаются прежними потому что именно они и помогают выманить деньги, персональные данные или коды доступа к онлайн-банкам. А значит — вполне можно, сжав волю в кулак и не поддаваясь эмоциям, распознать и должным образом встретить аферистов. К чему и нужно стремиться. Вложите ваши денежки Самых популярных способов обмана — три. Первый: предложение заработать, перепродавая акции на бирже. Жертву заверяют, что до этого она жила в нищете, занимаясь рабским трудом. А вот теперь, тратя в день по 15—20 минут, можно сколотить миллионы. Жертве предлагают открыть личный торговый счет и положить на него некоторую сумму. С самого начала аферисты специально запрашивают не очень много, 100—150 долларов. Дескать, посмотрите, сколько станете зарабатывать, а потом решите, продолжать вам торговать на бирже или нет. После того как жертва кладет деньги на совершенно посторонний счет, мошенники просят прислать им скрин чека об отправке средств на Whatsapp или в другой мессенджер. Убедившись, что жертва действительно отправила деньги, мошенники «рисуют» ее в так называемом «личном кабинете». Как рассказал на условиях анонимности сотрудник спецслужб, в одном только Днепре бывший Днепропетровск работают до тысячи мошеннических кол-центров. Есть подобные конторы в Киеве и Харькове, поскольку жители этих городов тоже хорошо владеют русским. Тем не менее у мошенников есть серьезный минус — говорок-то не скроешь. Поэтому даже удивительно, что россияне не всегда понимают, кто им звонит. Москвичи или питерцы, от лица которых обычно говорят злоумышленники, уж точно не будут хэкать, ошибаться в ударениях средствА и склонениях договорА , а еще не станут «наводить примеры» и «так же само», сообщать клиенту «ЗА его счет» вместо «о проблемах со счетом». Такие совсем не русские словечки и обороты вылетают из ртов «звонилок» как из рога изобилия. Остальные десять «палятся», как только «жертва» начинает припирать их к стенке — например, просит назвать адрес офиса или реку, на которой находится Пресненская набережная. Аферисты любят говорить, что сидят в «Москва-Сити», на Пресненской набережной. А уж назвать, в каком крыле башни «Федерация» располагается их контора, задача для аферистов совсем непосильная. В основном в кол-центрах «трудится» молодежь 20—25 лет. Им главное — хорошо «работать языком», не давая «клиенту» очухаться, — рассказывает москвич Михаил, несколько месяцев изучавший схему обмана. Сказал, что отправил 15 тысяч рублей, и послал скрин поддельного чека, практически неотличимого от настоящего. Через несколько минут в моем «личном кабинете» отобразилась сумма в 150 долларов. О чем это говорит? О том, что мошенники сами пишут любые цифры. Захотят — нарисуют хоть миллион. Деньги же на самом деле уходят совсем в другое место. Михаил рассказывает, что мошенники в последнее время все чаще выходят на криптобиржу уже реальную и заключают сделки. Развели «клиента» на 15 тысяч рублей — значит, покупают криптовалюту на 15 тысяч рублей.
Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить. Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленникам, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы. Ранее аналитики ESET выяснили , что ежедневно в мире блокируются около полумиллиона сайтов, задействованных в различных мошеннических операциях.
Говорите «алло». Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит» — так или примерно так звучит совет, который передают друг другу пермяки и не только в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил», и во время обычных разговоров. Мы решили выяснить, действительно ли простым словом «да» могут воспользоваться мошенники. Сегодня банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС биометрические данные своих клиентов. Предполагается, что с помощью ЕБС граждане смогут обслуживаться в банках удаленно: открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, получить другие услуги. При этом, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо в обязательном порядке пройти первичную идентификацию: лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видеоизображение человека и записал его голос.