Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак». Регистрация в системе «Честный знак», маркировка одежды, личный кабинет. Закон о маркировке одежды и товаров легкой промышленности. Штрафы. Последние новости.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
Маркировка товаров легкой промышленности от компании ИТ-Кластер | Стандарты маркировки легкой промышленности устанавливает Постановление. |
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности | Пройти полную регистрацию в Честный Знак для маркировки товаров легкой промышленности можно в Мультикас. |
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году | Какие товары легкой промышленности попадают под обязательную маркировку? |
Маркировка второй волны товаров легкой промышленности | Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье. |
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности | Честный знак | Для маркировки остатков в Честном Знаке необходимо указать следующее. |
Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада
По словам заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в систему «Честный знак». Работа с системой Честный ЗНАК предполагает предварительную подготовку, включающую покупку оборудования и программного обеспечения и настройку всех процессов в соответствии с новыми правилами. заключила Петрушина. Что из товаров легкой промышленности попадает под маркировку через систему "Честный знак": сроки, перечень категорий, подлежащих обязательному штрихкодированию, что делать с отстатками легпрома. Будьте в курсе актуальных новостей и событий маркировки товаров. Маркировка трикотажной, спортивной и рабочей одежды, а также изделий из искусственного меха и другие товары легкой промышленности, подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак» с 1 апреля 2024 года.
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Из них 5 млн - продажи товаров с признаками контрафакта, и 5,5 млн - некорректные документы соответствия ТР ТС. Совокупное число нарушений в этих двух отраслях составило 123,4 млн случаев", - сообщила она. Как сообщал ЦРПТ, с декабря 2022 года организация открыла данные о допущенных нарушениях бизнесу, ранее такая информация была доступна в экспериментальном режиме 63 компаниям из различных отраслей. Анализ различных нарушений и отклонений от правил оборота вводился в системе "Честный знак" поэтапно.
За рецидив возможно дело по статье 171.
В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел. Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171. Мораторий не распространяется, отдельно отмечают чиновники, на административные штрафы. Поскольку шанс выписать такой штраф сейчас, уверяют они, ничтожен — из-за санкций «до конца текущего года и так уже действует мораторий на проведение проверок».
Так и быть, приостановить В начале марта в правительство поступило предложение от неназванных чиновников и ассоциаций производителей продуктов питания полностью отменить обязательность маркировки. Однако правительство на такой радикальный шаг не пошло. Сейчас коды «Честного знака» обязаны наносить производители, поставщики и продавцы: упакованной воды и молочной продукции, меховых изделий, лекарств, обуви, табака, фотоаппаратов, автопокрышек, «отдельных товаров легкой промышленности». В добровольном порядке действует маркировка пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей.
В конце марта правительство отсрочило до 1 декабря 2023 года начало обязательной маркировки молочной продукции и бутилированной воды для фермерских хозяйств, сельскохозкооперативов, общепита и торговых сетей. С 1 апреля 2022 года в России должна была начаться добровольная маркировка рыбных консервов и пива.
Есть дата - 1-ое апреля 2024 года. Это точка отсчета: - Производители уже с этой даты маркируют свою продукцию и передают данные о движении товаров в Честный Знак. Что делать с остальными товарами? График маркировки остатков см. Обратите внимание на дату в графике - 1 июля 2024 года. С этой даты наступает запрет на продажу немаркированных остатков. Можно хранить немаркированные остатки на складах, но с полок магазинов немаркированная продукция должна быть убрана. Отсюда следует, что к 1-му июля часть остатков необходимо промаркировать, чтобы можно было торговать.
Магазины для маркировки остатков могут использовать упрощённую схему. Это займёт гораздо меньше времени, да и данных потребуется совсем немного, всего четыре общих характеристики. А именно: ИНН компании владельца товара Вид одежды: мужская, женская или детская Производство: импорт или РФ Как подготовиться к маркировке одежды и текстиля: чек-лист Для того, чтобы маркировать остатки и вообще производить какие-либо действия с маркированными поставками, сначала нужно позаботиться о техническом оснащении точки. При работе с маркировкой обязательно понадобится: Онлайн-касса. При продаже товара с маркировкой информация должна отправляться одновременно в ОФД и в "Честный знак". Сканер штрих-кода. Он должен работать с двухмерным кодом. Далеко не каждая модель походит для этой цели. Товароучётная система.
С её помощью вы будете принимать документы и формировать свои, проводить инвентаризацию и приёмку товара. Подключение к ЭДО. Любые перемещения продукции должны сопровождаться УПД — "электронной накладной". Для этого нужно выбрать одного из сотни авторизованных операторов. При выборе стоит учитывать совместимость с вашим оборудованием, обратить внимание на тарифные предложения. Принтер этикеток. Он в первую очередь необходим производителям. Магазины могут передать печать этикеток на аутсорс.
С марта 2025 года в России введут обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды
Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной маркировке и ответственности за её несоблюдение. В ноябре 2023 года Правительство России расширило список маркируемых товаров легкой промышленности (постановление от 13.11.2023 № 1899). По словам заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в систему «Честный знак».
Обязательная маркировка одежды
Что из товаров легкой промышленности попадает под маркировку через систему "Честный знак": сроки, перечень категорий, подлежащих обязательному штрихкодированию, что делать с отстатками легпрома. Будьте в курсе актуальных новостей и событий маркировки товаров. Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2023 году: что надо знать уже сейчас, фото 2. «Маркировка товаров легкой промышленности вводится с 2021 года. Поэтапное включение новых товаров в «Честный знак» очень важно для отрасли — это позволяет рынку адаптироваться к новым условиям без рисков. Полный список товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке с 01 апреля 2024 года.
Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году
Главная. › Новости. › 26.08.2022 | «Честный знак» расширяет список товаров легкой промышленности. На скриншоте из вебинара Маркировка и ведение учёта товаров лёгкой промышленности, который был проведен совместно Клеверенс и Честный знак, показана схема взаимодействия участников оборота одежды. Список товаров легкой промышленности, текстиля и одежды, подлежащей обязательной маркировке в системе Честный знак. Если вы еще не зарегистрированы в Честном Знаке, то вам необходимо обратиться в Ока-Электрон.
Маркировка товаров легкой промышленности
Чтобы избавить потребителей от подделок Проект соответствующего постановления был разработан Минпромторгом России еще в прошлом году. Введение обязательной маркировки поможет стабилизировать ситуацию, как в случае с маркировкой меховых изделий, ставшей обязательной с 2016 года. Эта мера позволила выявить и пресечь нелегальный товарооборот, тем самым снизив объем некачественного товара, уверяют авторы инициативы. Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей. Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице.
Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее.
Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя.
Однако представители отрасли неоднозначно оценивают нововведение, ссылаясь на большие затраты и, как следствие, рост стоимости конечной продукции. В ситуации разбирался корреспондент «Реального времени». Наносить на одежду QR-коды с информацией о производителе, составе материала или ткани, артикул изделия и другие данные бизнес должен был начать уже с 1 июня, а запретить к продаже немаркированные товары этих групп планировали с 1 сентября.
Однако, как сообщили «Реальному времени» в Национальной системе маркировки «Честный знак», вступление в силу этого нововведения перенесли — ориентировочно на 1 декабря 2023 года: — Этот срок опять же ориентировочный. Вполне возможен его дальнейший перенос, так как постановление еще не утверждено правительством России, — сообщил оператор системы обязательной маркировки «Честный знак». Реализация товаров из официального перечня без маркировки производителям грозила бы серьезными штрафными санкциями вплоть до уголовной ответственности. А вот реализация товаров из официального перечня без маркировки производителям грозила бы серьезными штрафными санкциями вплоть до уголовной ответственности по статье 171.
В зависимости от вида нарушений для индивидуальных предпринимателей штрафы составляют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией, для организаций — от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией. Также виновному грозят принудительные работы или лишение свободы на срок до 3 лет, а при причинении ущерба в особо крупном размере — штраф до 9 млн рублей. Чтобы избавить потребителей от подделок Проект соответствующего постановления был разработан Минпромторгом России еще в прошлом году. Введение обязательной маркировки поможет стабилизировать ситуацию, как в случае с маркировкой меховых изделий, ставшей обязательной с 2016 года.
Эта мера позволила выявить и пресечь нелегальный товарооборот, тем самым снизив объем некачественного товара, уверяют авторы инициативы. Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Через розничный магазин продажа немаркированных изделий осуществляться не будет. В кассовом чеке отдельной графой должен присутствовать специальный код, благодаря которому контрольная техника пропускает товар. Каждый код будет передан фискальному оператору, который вводит его в Национальную систему отслеживания. Правительство обещает сурово наказывать дилеров, торгующих контрабандной продукцией. Зачем маркировать одежду Продажа контрафактной продукции повышает конкуренцию между легальными ритейлерами и недобросовестными импортерами.
В большинстве случаев покупатель получает одежду плохого качества: на качественную вещь такой товар обменять достаточно сложно. Производитель несет убытки: уровень продаж падает, понижая спрос на продукцию у населения. Цифровизация швейных изделий позволяет быстро решить создавшуюся проблему. Система позволяет сделать цепочку продаж и поставок прозрачной для покупателя. Для производителя снизятся издержки и повысится эффективность бизнеса. Специальные коды, присвоенные каждой вещи, позволяют не только отследить ее путь, но и снизить цену на швейные изделия.
Чтобы избежать ошибок и сложностей, обязательно стоит обращать внимание на коды товарных номенклатур в ходе приемки партии товара от контрагента. Ориентирование на ТН ВЭД — наиболее простой способ определить, нужно ли поработать с маркировкой для данной группы изделий.
Маркировка изделий из кожи С изделиями из натуральной кожи не возникает никаких вопросов: все они подлежат маркировке независимо от вида и кроя. Что же касается композиционной кожи, то в этих случаях возможна путаница и неверные трактовки, которых все же стоит избегать. Дело в том, что для создания композиционной кожи используются первичные и вторичные отходы кожевенной промышленности, которые перерабатываются по особой технологии. В результате получается материал, который практически невозможно отличить от натуральной кожи невооруженным глазом — однако его качество все же будет ниже. Таким образом, композиционная кожа не имеет ничего общего с эко-кожей и дерматином, созданными на основе синтетических компонентов. Из нее чаще изготавливают спецодежду — которая подлежит маркировке точно так же, как и изделия из натуральной кожи.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Ориентирование на ТН ВЭД — наиболее простой способ определить, нужно ли поработать с маркировкой для данной группы изделий. Маркировка изделий из кожи С изделиями из натуральной кожи не возникает никаких вопросов: все они подлежат маркировке независимо от вида и кроя. Что же касается композиционной кожи, то в этих случаях возможна путаница и неверные трактовки, которых все же стоит избегать. Дело в том, что для создания композиционной кожи используются первичные и вторичные отходы кожевенной промышленности, которые перерабатываются по особой технологии. В результате получается материал, который практически невозможно отличить от натуральной кожи невооруженным глазом — однако его качество все же будет ниже. Таким образом, композиционная кожа не имеет ничего общего с эко-кожей и дерматином, созданными на основе синтетических компонентов. Из нее чаще изготавливают спецодежду — которая подлежит маркировке точно так же, как и изделия из натуральной кожи.
Правила маркировки одежды В качестве идентификатора для изделий легкой промышленности выбран код Data Matrix, который можно нанести на упаковку, клеящуюся этикетку или непосредственно сам товар.
Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот.
Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных. Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД. Управление Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районе РБ проводят выездные проверки.
По результатам одной из очередных проверок Управления Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Знанчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском района РБ выявлен ряд нарушений в магазине «Олимп» и ИП Халитова Р.
Для маркировки в розничном магазине удобно пользоваться принтерами этикеток. Липкую этикетку можно наклеить на упаковку с продукцией или на тканевый ярлык.
Крупные компании встраивают функцию печати маркировки в производственные линии. После нанесения этикеток маркировка одежды будет завершенной. Если не внести информацию в базу данных, они будут числиться невостребованными.
Как подготовить розничный магазин Подготовка розничного магазина к работе начинается с обновления прошивки кассы. Программное обеспечение должно поддерживать ФФД 1. При обнаружении проблем обновить софт.
Розничному магазину понадобится комплект оборудования для работы: Сканер 2D штрихкодов. Сканеры нужны для продажи одежды на кассе. Распознавать коды Data Matrix умеют только модели с 2D сканирующим модулем.
Для ускоренного считывания информации рекомендуется использовать сканеры с подавлением бликов. Терминал сбора данных. ТСД нужны для автоматизации рабочих процессов на складе и в торговом зале.
Они применяются для инвентаризации, мониторинга цен, сборки заказов по листам и многих других действий.
В число обязательных полей входят личные данные руководителя компании, его контакты для связи. Когда запрос будет одобрен, на email организации будет отправлена ссылка для входа в новый аккаунт. Некоторые данные уже будут указаны в профиле, информация копируется из цифровой подписи. Но для полноценной работы с партиями одежды лучше заполнить все пустые поля. В настройках аккаунта можно создать дополнительных пользователей, которые смогут выполнять действия от имени компании. Доверенные лица могут получать коды маркировки с кодами для маркировки, подписывать цифровые накладные и выводить позиции из оборота.
При заполнении профиля необходимо указать реквизиты ИП или компании. Реквизиты нужны для проведения платежей. В профиле понадобится указать название выбранного оператора ЭДО и его идентификационный номер. Для участников проекта доступно бесплатное подключение к ЭДО. Но пользоваться услугами базового оператора не обязательно, можно заключить договор с внешней компанией. Как ввести в оборот немаркированные остатки При введении маркировки для новой категории товаров государство дает бизнесменам время для того, чтобы маркировать остатки. Делать это могут не только заводы и импортеры, но и розничные магазины.
Рассмотрим схему, как получить коды маркировки для легкой промышленности. Описание одежды или домашнего текстиля Чтобы получить коды, требуется описать товары для внесения в Национальный каталог «Честного ЗНАКа».